Программа "Постановочная работа"
Оценка 4.8

Программа "Постановочная работа"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
Взрослым
10.11.2017
Программа "Постановочная работа"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения действующие в школах искусств показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Детская школа искусств обеспечивает более полное развитие индивидуальные способности детей, и поэтому обучение должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Особое место в учебном процессе занимает постановочная работа, которая входит в часть урока. Она включает в себя танцевальные номера и этюды. Этюдная работа, с одной стороны, направлена на развитие совершенствование техники танца и актёрского мастерства, с другой – помогает закреплению полученных знаний, умений и навыков. Тематика постановочной работы весьма обширна и разнообразна, что открывает большие творческие перспективы как для педагога- балетмейстера, так и для участников хореографического коллектива.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения действующие в школах искусств показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Детская школа искусств обеспечивает более полное развитие индивидуальные способности детей, и поэтому обучение должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Особое место в учебном процессе занимает постановочная работа, которая входит в часть урока. Она включает в себя танцевальные номера и этюды. Этюдная работа, с одной стороны, направлена на развитие совершенствование техники танца и актёрского мастерства, с другой – помогает закреплению полученных знаний, умений и навыков. Тематика постановочной работы весьма обширна и разнообразна, что открывает большие творческие перспективы как для педагога- балетмейстера, так и для участников хореографического коллектива.
02 постановачная работа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «Локосовская ДШИ») ОБРАЗЕЦ  ПРОГРАММА ПОСТАНОВОЧНОЙ  (БАЛЕТМЕЙСТЕРСКОЙ) ПРАКТИКИ (В ПОМОЩЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ) Автор: Новожиловой Арины Сергеевны 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно   приобрело   широкое   распространение   в   дошкольных   учреждениях, общеобразовательных школах.  Хореографические отделения действующие в школах искусств показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.  Детская   школа   искусств   обеспечивает   более   полное   развитие индивидуальные   способности   детей,   и   поэтому   обучение   должно   быть доступно значительно большему кругу детей и подростков.  Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного   времени,  проявляют   настойчивость   и  усердие   в   приобретении танцевальных знаний и умений.  Особое   место   в   учебном   процессе   занимает   постановочная   работа, которая входит в часть урока. Она включает в себя танцевальные номера и этюды.   Этюдная   работа,   с   одной   стороны,   направлена   на   развитие совершенствование   техники   танца   и   актёрского   мастерства,   с   другой   – помогает закреплению полученных знаний, умений и навыков.  Тематика постановочной работы весьма обширна и разнообразна, что открывает большие творческие перспективы как для педагога­ балетмейстера, так и для участников хореографического коллектива. ЦЕЛЬЮ ПОСТАНОВОЧНОЙ БАЛЕТМЕЙСТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ  ЯВЛЯЕТСЯ: создание трёх хореографических номеров, их постановка на группе учащихся, отработка и показ на итоговом уроке. 2 ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: 1.   Формирование   умения   правильного   показа   и   объяснения   исполнения танцевальных движений; 2.   Навык   выворотного   исполнения   движений   в   народно­сценическом   и классическом танце; 3. Знания терминов классического танца. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развитие чувства ансамблевого исполнения, работа в паре, в коллективе; 2. Совершенствование танцевального мастерства и техники исполнения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1.   Воспитание   чувства   ответственности,   дружеского   отношения   и взаимовыручки; 2. Воспитание чувства взаимопомощи в коллективе; 3.   Оказание   помощи   детям   младшего   возраста   во   время   репетиций   и выступлений. ПРОЙДЯ   ВСЕ   ЭТАПЫ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА   ПО   ДАННОЙ ПРОГРАММЕ, УЧАЩИЕСЯ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:  правила грамотного выполнения элементов и движений классического танца, народно­сценического танца, эстрадного танца, историко ­ бытового танца;  термины   основных   движений   классического,   русского   народно историко   ­   бытового   танца; сценического   и   эстрадного   танца,  основы музыкальной грамоты; ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:    передавать танцевальный образ в танце; координировать свои движения в соответствии с музыкальным темпом; сочинять небольшие танцевальные комбинации; 3  самостоятельно выполнять танцевальные комбинации. ИМЕТЬ НАВЫКИ:  преодоления   технических   трудностей   при   исполнении   сложных комбинаций;   оценивать выразительность исполнения друг друга; различать характер исполнения( плавно – отрывисто, изящно – грубо, легко   –   тяжело,   уверено   –   робко,   бодро   –   выло,   торжественно   –   не торжественно). ТИПЫ ЗАНЯТИЙ: теоретические , практические , комбинированные. НА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ:  Изучается  методика   (последовательность   изучения   и   овладения правильным исполнением движения);  Совместно   просматривается   видеоматериал   и   ведется   обсуждение; выполняются задания на импровизацию;   Прослушивается и анализируется музыкальное произведение; Осуществляется тренинг, постановка и отработка номеров. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Месяц Недели Тема занятий Количество часов Теория Практика Январь 1 неделя Январь Январь 2 неделя 3 неделя Февраль 1 неделя Обсуждения идей и сюжетов будущих постановок с участниками коллектива. Поиск музыкального сопровождения для танцевальных композиций. Составление танцевальных комбинаций. Разучивание основных элементов и танцевальных комбинаций к хореографической постановки «Арагонская хота». 4 3 3 4 1 8 0,5 5 5 Февраль 2 неделя Февраль 3 неделя Март 1 неделя Март Март Апрель 2 неделя 3 неделя 1 – 3 неделя Разучивание основных элементов и танцевальных комбинаций к хореографической постановки «Шалуны». Разучивание основных элементов и танцевальных комбинаций хореографической постановки «Арабский танец». Постановка номера «Арагонская хота». Постановка номера «Шалуны». Постановка номера «Арабский танец». 1 1 1 1 1 Отработка и подготовка номеров к итоговому показу. 0,5 5 7 5 5 5 1 Итого: 63 часа СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Хореографическая композиция «Арагонская хота» (испанский танец) Название хореографического произведения: «Арагонская хота». Вид хореографии: испанский танец. Исполнители:  хореографического коллектива «Северные узоры».  участники   старшей   группы   образовательного Возраст детей: 14­16 лет. Музыкальное оформление: М.И. Глинка. Продолжительность танца: 4 мин.00сек. 5 Краткая   характеристика   номера:  «Арагонская   хота»   поставлена   с   учетом   возрастных   особенностей   детей. хореографическая   композиция Испанский танец это яркий, страстный, грациозный технический сложный по исполнению танец. Цель создания номера – познакомить детей с испанской культурой,   научить   детей   танцевальным   движениям.   Характерным   для испанского танца. Хореографическая композиция «Шалуны» (эстрадный танец) Название хореографического произведения: «Шалуны». Вид хореографии: эстрадный танец. Исполнители:  хореографического коллектива «Северные искорки».    участники   младшей   группы   образовательного Возраст детей: 7­8 лет. Музыкальное оформление: из репертуара Witch Doktor. Продолжительность танца: 2 мин.45 сек. Краткая характеристика номера: хореографическая композиция «Шалуны» была   поставлена   на   основе   сюжетной   линии.   В   танце   особое   внимание уделяется   актерскому   мастерству.   Дети   должны   были   показать   во   время исполнения   номера,   что   они   действительно   шалят   в   детском   саду,   а воспитатель на них сердится. Номер по мере работы  над ним усложнялся как в   эмоциональном   плане,   так   и   в   постоянном   перестроении   и   изменении рисунка танца.  Хореографическая композиция «Арабский танец» (классический танец) 6 Название хореографического произведения: «Арабский танец». Вид хореографии: классический танец. Исполнители:  хореографического   коллектива   «Северные   узоры»   Бапанина   Амина(соло). группы   образовательного участница   старшей   Возраст учащегося: 11 лет. Музыкальное оформление: П.И. Чайковский. Продолжительность танца: 2 мин.58 сек. Краткая   характеристика   номера:  классический   арабский   танец   был поставлен   на   основе   лексики   классического   танца,   с   учетом   возрастных особенностей   исполнительницы.   Вдохновил   нас   на   создание   данной композиции балет «Щелкунчик». Цель танцевальной композиции ­ развитие танцевально­исполнительских   способностей   воспитанницы     на   основе приобретенного   ей   комплекса   знаний,   умений,   навыков   по   дисциплине «Классический   танец».     Сложность   номера   –   состояла   в   правильном исполнении элементов классического танца, сохранить правильное положение рук арабского танца в определенной позе, которые постоянно меняются. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОСОБЕННОСТИ  РАБОТЫ НАД ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 1. Выбор музыки для хореографических композиций. Особое внимание следует   уделять   музыке   танцевального   произведения.   Значение   музыки   в работе с детьми велико.  Первое требование предъявляемое к «детской музыке», доступность и   Если   музыка   танцевального   произведения   сложна     для простота.   исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке. И наоборот, простая, 7 доступная   музыка   будит   их   фантазию,   увлекает,   помогает   преодолевать трудности.  Танцевальность,   образность,   ясная   мелодия,   четкий   ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимое качество музыки для детей.  2.   Работа   над   танцевальной   речью.   Под   танцевальной   речью   являющихся   языком подразумевается   совокупность   неких   начал, танцевального   искусства, художественно­образную информацию.    способных   нести   в   себе   определенную Основными   такими   началами   являются:   традиционное   танцевальное движение, рисунок танца, характер. Они, соединяясь в различных сочетаниях, взаимно дополняя друг друга, создают танцевальную речь, «текст» танца. 3. Рисунок танца организует движения исполнителей, и в тоже время оказывает на зрителя определенное психологическое воздействие.   Рисунок массового танца несет в себе определенную образную информацию, указывает на   характер   отношений,   проживаемых   танцующими   актерами.   Рисунок сольного   танца   также   несет   в   себе   информационную   значимость.   Именно перемещения   танцовщика,   передвижения   выражают   тончайшие   оттенки настроений   персонажа.   Данная   особенность   рисунка   сольного   танца   также была учтена в создании танцевальных партий. 4. Характер персонажа. Характер переводится с греческого языка как главная черта, признак, особенность. Здесь необходимо учитывать тот факт, что от 60% до 80% информации, исходящей от человека, проявляется не в словах,   а   в   его   наружности,   манере   поведения,   в   его   жестах,   мимике, пластике, в выражении лица и тела.   8 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность ­ М.: Академия, ­ 2000г. ­ 624с. 2. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование ­ Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев ­ Дубна, 1997г. ­ 206с. 3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. ­ М.: Просвещение: Владос, 1994. ­ 576 с. 4.   Михайлова   М.А.,   Горбина   Е.В.   Поем,   играем,   танцуем   дома   и   в   саду. Ярославль: Академия развития, 1997. 5. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973. 6. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984. 7.   Пуляева   Л.Е.   Некоторые   аспекты   методики   работы   с   детьми   в хореографическом   коллективе:   Учебное   пособие.   Тамбов:   Изд­во   ТГУ   им. Г.Р. Державина, 2001. ­ 80 с. 9 8.   Пуртурова   Т.В.,   Беликова   А.Н.,   Кветная   О.В.   Учите   детей   танцевать: Учебное   пособие   для   студентов   учреждений   среднего   профессионального образования. ­ М.: Владос. ­ 2003. ­ 256 с.: ил. 9.  Психология   детства:   Практикум. /   Под   ред.  А.А.  Реана  ­  М.:   ОЛМА  ­ ПРЕСС, 20047. ­ 224с. 10.   Рубинштейн   С.Л.   Основы   общей   психологии   /   С.Л.   Рубинштейн   ­   М.: Учпедгиз, 1946г. ­ 704с. 11. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. ­ М.: Педагогика. ­ 1991. ­ 160 с. 12. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981. 13. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958. 14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов ­ М.: Академия, 2004г. ­ 336с. 15. Станиславский КС Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 5. 16. Станиславский КС. Этика. М., 1981. 17.   Сухомлинский   В.А.   Избранные   педагогические   сочинения:   В   Зт.   М, 1981.Т. 3. 18. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 1975. 19. Тарасов Н.И. Классический танец. 3­е изд. ­ СПб.: Издательство «Лань». ­ 2005. ­ 496 с.: ил. 20. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. ­ М.: Наука. 2000. ­ 230 с. 21. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. ­ М.: Просвещение. 1970. ­ С. 117. 10 22. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. ­ М.: Искусство. ­ 1990. С. 39. 23. Хореографическое искусство. Справочник. ­ М.: Искусство. ­ 2005.  24. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. ­ 2000. №2. С. 34­37. 25.   Янаева   Н.Н.   Хореография.   Учебник   для   начальной   хореографической школы. ­ М.: Релиз. ­ 2004. ­ 340 с. 11

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"

Программа "Постановочная работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017