Программа раскрытие индивидуальных способностей детей
Оценка 4.9

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство +2
Взрослым
10.11.2017
Программа раскрытие индивидуальных способностей детей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальные способности – это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Индивидуальные способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами. Уже на начальном этапе моей педагогической деятельности в МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» можно встретить таких учеников, которые не удовлетворены совей учебной деятельностью, им не интересно работать на уроках, выполнять задания, ходить на уроки. Они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому в первую очередь я считаю, что важно выявить у детей их интерес в области искусства, а за тем помочь наиболее полно раскрыть индивидуальные способности обучающихся. В моей работе будет представлена «Программа раскрытия индивидуальных способностей детей». В моей работе стоит особая цель и задача я должна, поддержать и постепенно развивать индивидуальность способности обучающихся, не растерять, не затормозить рост его способностей. Способности это индивидуальные особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения каких-либо видов деятельности. Поэтому способности и рассматриваются в качестве основных свойств личности. Любая способность в своем развитии проходит ряд этапов. Первый этап может происходить еще до рождения, во время формирования задатков. Развиваясь, способности переходят с уровня на уровень. При этом обычно такой переход совершается при соблюдении ряда условий, связанных с полнотой развития способности на данном уровне.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальные способности – это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Индивидуальные способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами. Уже на начальном этапе моей педагогической деятельности в МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» можно встретить таких учеников, которые не удовлетворены совей учебной деятельностью, им не интересно работать на уроках, выполнять задания, ходить на уроки. Они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому в первую очередь я считаю, что важно выявить у детей их интерес в области искусства, а за тем помочь наиболее полно раскрыть индивидуальные способности обучающихся. В моей работе будет представлена «Программа раскрытия индивидуальных способностей детей». В моей работе стоит особая цель и задача я должна, поддержать и постепенно развивать индивидуальность способности обучающихся, не растерять, не затормозить рост его способностей. Способности это индивидуальные особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения каких-либо видов деятельности. Поэтому способности и рассматриваются в качестве основных свойств личности. Любая способность в своем развитии проходит ряд этапов. Первый этап может происходить еще до рождения, во время формирования задатков. Развиваясь, способности переходят с уровня на уровень. При этом обычно такой переход совершается при соблюдении ряда условий, связанных с полнотой развития способности на данном уровне.
03 программа раскрытие индивидуальных способностей новожилова.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» «ПРОГРАММА РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ» СОСТАВИТЕЛЬ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОВОЖИЛОВА АРИНА СЕРГЕЕВНА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальные способности – это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Индивидуальные способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами.  Уже   на   начальном   этапе   моей   педагогической   деятельности   в   МБОУ   ДО «Локосовская ДШИ» можно встретить таких учеников, которые не удовлетворены совей   учебной   деятельностью,   им   не   интересно   работать   на   уроках,   выполнять задания, ходить на уроки. Они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний.  Поэтому в первую очередь я считаю, что важно выявить у детей их интерес в области   искусства,   а   за   тем   помочь   наиболее   полно   раскрыть   индивидуальные способности   обучающихся.   В   моей   работе   будет   представлена   «Программа раскрытия индивидуальных способностей детей». В моей работе стоит особая цель и задача я должна, поддержать и постепенно развивать индивидуальность способности обучающихся, не растерять, не затормозить рост   его   способностей.  Способности   это   индивидуальные   особенности   человека, которые   имеют   отношение   к   успешности   выполнения   каких­либо   видов деятельности. Поэтому способности и рассматриваются в качестве основных свойств личности. Любая способность в своем развитии проходит ряд этапов. Первый этап может происходить еще до рождения, во время формирования задатков. Развиваясь, способности переходят с уровня на уровень. При этом обычно такой переход  совершается при соблюдении  ряда условий,  связанных с полнотой развития способности на данном уровне. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГЕНИАЛЬНОСТЬ ТАЛАНТ ОДАРЕННОСТЬ СПОСОБНОСТЬ Гениальность - это высший уровень развития способностей. Гений оставляет заметный след в жизни общества, в развитии культуры. Гениальных людей очень мало, и нет в обществе "гениальных должностей". Талант - высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и т. д.). Как и одаренность, талант проявляется и развивается в основном в деятельности. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Одаренность - своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой- либо деятельности. От одаренности зависит не успешное выполнение деятельности, а только возможность такого успешного выполнения. Для успешного выполнения всякой деятельности требуется не только наличие соответствующего сочетания способностей, по и овладение необходимыми знаниями и навыками. Никакая отдельная способность обычно не может сама по себе обеспечить успешное выполнение деятельности. Успешность выполнения деятельности почти всегда зависит от ряда способностей. Одни из этих способностей общие (присущие многим видам деятельности), другие специальные (присущи только этому виду деятельности). «ПРОГРАММА РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ I. II. III. IV. ДЕТЕЙ» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: Пояснительная записка Содержания программы по года обучения Пошаговое методическое обеспечение процесса Список литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 4 7 9 Выстраивая программу развивающих занятий, прежде всего, ориентировались на возрастные характеристики детей, на их умение, на их интерес как энергетическую основу   регуляции   взрослым   познанием,   общением   и   поведением   ребенка.   При организации   занятий   с   детьми   принимала   во   внимание   не   только   наличие возможности ребенка, но и зону его ближайшего развития.  Основная   цель  раскрыть   индивидуальные   способности   детей   через индивидуализированный подход. Для успешного достижения ведущей цели своей педагогической деятельности решаю следующие задачи:   дать обучающимся прочные знания, используя современные образовательные технологии   методы,   приемы   и   эффективные   организационные   формы   учебной деятельности;  создать   благоприятные   условия   для   разностороннего   творческого   развития личности и активной самостоятельной деятельности обучающихся как на занятиях, так и во внеурочное время; воспитывать   у   обучающихся   активную   жизненную   позицию,   иметь  самостоятельно творчески мыслить, принимать решения в процессе познания;  научить свободно импровизировать под любой музыкальный материал;  умение рассказывать своим друзья о музыке, танце, умение поддержать беседу по истории хореографического искусства. Срок реализации программы: 7 лет Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   используются следующие методы обучения: наглядный – показ движений преподавателем;   словесный   –   беседа   о   танце,   объяснение   техники   исполнения   рассказ   о   средствах   выразительности хореографических   движений, музыкального   сопровождения,   аналитическая   оценка   результатов   учебного процесса;    эмоциональный ­  подбор ассоциаций, образов; практический – исполнение движений и танцевальных этюдов обучающимся; репродуктивный – неоднократное воспроизведение полученных знаний.  индивидуальный   подход   к   каждому   ученику   с   учетом   природных   способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки. СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ На первом году обучения учебный процесс идет постепенно «Шаг за шагом» подготавливая   своих   учеников   к   грамотному   исполнению.   Преподаватель   учит обучающийся работать над постановкой корпуса, рук, ног, мимикой лица, слушать музыку, учиться распределять сценическую площадку. Приобретает навык танцевать в паре, чувствовать партнера, сцену и свое тело. Примерный репертуарный план: «Кукла» (произвольная композиция). Музыка В. Шаинского   Танец   колокольчиков   (произвольная   композиция).   Музыка   П.   Чайковского Танцы на основе изученных движений  по предметам «Ритмика», «Танец»:   («Танец феи Драже).  короля».  Шостаковича «Вальс­шутка». «Танец   куколок   и   солдатиков»   (произвольная   композиция).   Музыка   Д. Танец гномов (произвольная композиция). Музыка Э. Грига. «В пещере горного ВТОРОЙ ГОДА ОБУЧЕНИЯ Изучение   классического   танцы   основных   движений   и   их   разнообразных вариаций   из   известных   балетов  (просмотр   балетов),   что   способствует   улучшению памяти   и   сообразительности,   умению   сосредотачиваться,   необходимому   в дальнейшем в хореографических постановках.  Примерный репертуарный план: «Аквариум»   (произвольная   композиция).   Музыка   К.   Сен­Санса   из   сюиты  «Карнавал животных» Танец   мотыльков   (произвольная   композиция).   Музыка   С.   Рахманинова «Танец цветов и бабочек» (произвольная композиция). Музыка Ф. Шуберта   «Итальянская полька»  «Вечерняя серенада»  Танец снежинок (произвольная композиция). Музыка Л. Делиба ТРЕТИЙ ГОДА ОБУЧЕНИЯ Усложнение   движений,   и   их   соединение   между   собой,   умение   перейти   от одного   движения   к   другому.   Отработка   исполнения   обучающихся   небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок. Примерный репертуарный план: Финская полька (произвольная композиция) Школьная полька (произвольная композиция) «Менуэт» (произвольная композиция). Музыка П. Мориа «Балет невылупившихся птенцов». Хореография К. Голейзовского.     ЧЕТВЕРТЫЙ ГОДА ОБУЧЕНИЯ В   течении   четвертого   года   обучения,   преподаватель   воспитывает   у   детей навыки,   которые   помогают   создавать   танцевальные   образы.   Изучая   какую   либо танцевальную композицию, обучающийся должен научится объяснять смысл номеров, понимая содержания исполняемой композиции.  Примерный репертуарный план: Танец детей из  I акта балета  «Щелкунчик». Хореография В. Вайнонена  «Норвежский танец». Постановка Е. Снетковой ­ Вечесловой Классический танец:   Народный танец:    Белорусский танец «Крыжачок»; Белорусский танец «Бульба». ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Обучающиеся   принимают   участие   в   концертах,   конкурсах   и   фестивалях различного уровня. Обучающиеся должны на учиться уметь выполнять движения классического и народного танца, усложняя танцевальные комбинации, используя весь изученный арсенал   хореографической   лексики;   раскрывать   свою   исполнительскую индивидуальность и работать в ансамбле, обладать чувством ответственности при выступлении на любой сценической площадке.  Примерный репертуарный план: Классический танец:  Детский  Детский танец из балета «Фадетта».  танец из балета «Тщетная предосторожность»; Народный танец:   «Русская плясовая»; Белорусский танец «Веселуха»;  Молдавский танец «Молдовеняска». ШЕСТОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Большое   внимание   уделяется   совершенствованию   координации, танцевальности,  отработки  техники  выполнения.   Обучающиеся  в течении  шестого года   обучения   должен   обладать   устойчивыми   навыками   культуры   поведения, общения,   стремлением   совершенствовать   танцевальное   мастерство   и   через   танец постигать культуру народов мира. Примерный репертуарный план:  «Маленькие испанцы», хореография Л. Якобсона;  «Саботьер». Детский танец из балета «Тщетная предосторожность»; «Вальс цветов» из  балета П. Чайковского Спящая красавица», хореография Классический танец:    Петипа. Народный танец: Танцы,  построенные на танцевальных (плясовых) особенностях областей России.   Башкирский танец; Мордовский  танец. СЕДЬМОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ На   седьмом   году   обучения   у   обучающихся   подчёркивают   свою индивидуальность при исполнении сольных партий, умения работать в ансамбле с другими   исполнителями,   формирование   навыков   сотворчества   с   педагогом   при постановке новых танцев. Танец подруг из I акта балета «Жизель»; Вариации фей из балета «Спящая красавица; Вариации кукол из балета «Фея кукол».  Примерный репертуарный план: Классический танец:    Народный танец: Русские танцы с использованием трюковых элементов:    В течение года обучающиеся, могут принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня, в конце.  Польский танец;  Испанский танец; Русский плясовой. ПОШАГОВОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Реп р е ту р а  хор ео р г афи чески х по стано вок , пр п е од авател ь  может сам о о ст я л те ьно  выб ир ать для  обу чающих я с , у и ч ты я ва   инди и в ду л а ьны е спо соб но и ст  сво их  учени ко в.  В о Сл Р у в дно е сло уша н ие  аз чи ва н и во музык е эл м  препо и и е ен о дава  ее ан л т в  н теля а и та ц ;  з;  а, по з, п р е еход ов  и ри у с нк а танц а. З   е юще е: й  сх м  с  по еду л ятся  стро че  обу ия н  г ом ду о а кажд т а я н я и н 1. 2. 3. .  теля дава  препо во е сло в В дно о Пе :  е свед ия н ые  е е отор о н  н к м бщает  ь соо авател е а пр од п та ц в го  н  но о ем ч вани  разу и р ед 1. 2. Ист о ри Ха р ак р я во н те ны з икн е о о Сл д ующий эт е п овени с б н а   я е но и – р у ;  ст  му аз чи н зыки  и хо ва и л е э ем н рео р е то г афи в тан и.  ц а, танц евал н ь ых  д и же в н ий,  поз,  пер х е одо в и ри сунк а тан ц а. При  разу и ч ван ии  движений  с д етьми  хор оши е р у ез л ьтаты  дает  м о ет д , при  котор ом  учени ки  повтор яю т д и в жени я вм Если  тан ц Слушани  с об есте Для й тан  органи ор   изу н Любо При Подб Для е  по е му ы ъя н  разу и ец заци музык че ия стро з ки с ени м ч вани  ­ кл и  ал н  и закр ен   и ее н е  и я  асси обр о ь ого епл на эл м  а али  пок о особ н чески аз вател  матер ения е ен з. аз м е но л й, н р ьно и л  но ы  пля к дной  наро тах ь пр д авател е од  Пр п  а за тем  пед аг га, о  движений ожных  с  – эмо цион а одн ый  испол есса проц го   заня  вед а е ия а для н ожных в х л , с  или р с и е л  испо  мо ал н ьзую тий  т уд , необ агает лняю жет ь о ок тся  игр ных мо  расск ходи ушать  с  про л стоя  само т их мен  бы ть при н раше н .  В люб : набл ы  метод ю  ает бо льшу  движений  танц азать музык тел н е о вр ом  н юд н рол а и п  о  у к н ь о ем н та ц е ие, ь. Сло с ол у а терн , оп хар к  та цу .  е но е упро е у р тве жд еждени  уб е об весно ьз ет я с   ых  р ред л че тах е и ще н ие.  аю тс я  оп му е, сти с ъя н ени при м е  вып  д н ть ее  Затем ред л лиро е пр п олн н а но о хар к  д и е енн вани е од е ия г  н р а тер а од , темп я по в жени че ты ые  р з ани е, со д я и авател п ажн  упр н а, при , му степ н  х р е си у с ол у е ий   разу и зык л е но а ак р т аци ьз ет я детьми ч вани а ьны  у л те а, и  с    по и  й р м с ожня  опр д усп х на заня  очер д фрагм н аз ер ются е ел н е а дл тия е и е та  и  д  и т. . , пр ибли е ны е взаим аждо я к о  в х и к лю  с по сл д з бал ета –  дает я с  ин фор маци я о р  в ем н е и о жая оо н г  р б чает е ующи сь к  за он к ченн ой  ошения т ежду   м в а. Ос е енк н о о й для в осно я   в себ н ы м ан л а и о з м  резул форм испол  со р е рабо ьтато е. Ко гд ни л те ями ше ве н ство е и про чи в п д е аго о а осно н . Р б вани фесси г м  ег   о в ы а ота я  он л  или с зд н а ия , о стил е  е движени  над  танц движе н ий е тер а ьны  сами ми  зы я, по ь ым евал н с и н  и во п ми ны о ча ющи обу испол , рисун  обр та ия , т чны ми я нени ок  азом  у д е оп с  для р я, х р изу н  н и етей ред л  с авн а ак р че ы ач н  необ е ени ени те но , необх ается о ходи я.  я и ы м дл я той  эпо оди  с  слу мых Пок  в я л мо пр иступ ша н ия   дви гател н аз движени в ени я уд хи ать музык ь ых й при ач и .  к  о и и  н ы м н  ошиб с еди  прои ав ко е яется ок нени сход в я л  п д , пок ю их ит по в яется е аго о аз эл м  в тан степ н  во п г м  е ен о ц л е но с рия для п р т в  е  ева ьны нео р  и  е му ти ы ач е   ед и движе н ий комби т ывно з ки учени  пед о наци  по . кам аг гом и.  отр б  хар к  или а отк а тер  д м е д и а д и еть и в жени й. жений в . Пок вшими , усв ои аз по  разу и мо ч ва м гает у н е о че ик е д и ам ы в жени  в р и е. В аз тел н се зам ь ее ечан , эмо ия цио  по  нал н ходу н ь ее  за я и  и техн т я  и к дел ю чес и а тся  пр и  в спо ав л н койн ь о и п ой р с олн , т ебо ить ват л  любо е ьно е д и й,  ажнени упр же в н ие,  брожел но до л ате ьно е,  н й  та ц форм евал н е, б ь ы ез н м е комб а ек ин ц а на  . а ии униже н и е ли н ч ости  реб н е к а, с об язат л е ьны ми л  э ем ен м та и  поощрени я и  пох л ва ы  даже самы х  незн и ач тел н ь ых  у п с ехо в обу чающего я с . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л. С. Выготский. – Гальтон   Ф.   Наследственность   таланта,   ее   законы   и   последствия.   (репринт Гр омо 10г. г, 20 бур т­Петер . Са н к ТА МУЗЫКИ»  ПЛАНЕ ьство ател «Изд е ложе ».  н и м  при тным  с но ет  бал в о с асс их з кл че к и  и е та и цы н Детск ва Е .Н. « Дружнин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995г. Дружинин,   В.   Н.   Психология   общих   способностей:   3­е   изд.   [текст]   /   В.   Н. 05 г. Ваганова   А.Я.   «Основы   классического   танца»   ­   СПб: е , 20 . Ор л ая» го кр вско ьт р а Орло кул у ая  ионн адиц ва В.В . «Тр зе о е о р Б л Бу г. 00 г, 20 бур т­Петер . Са а за н к  мо к » и чес т ая А.И. «Ри и к м на  рени Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для 1. 2. 3. преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993г. 4. «Лань»,2007г. 5. М.: Смысл, Эксмо, 2005г. 6. издания 1875 г.). ­ М., 1996г. 7. 8. 9. Дружинин. – СПб.:  Питер, 2007г. 10. 11. 12. 13. Учебно­методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011г. 14. Лейтес М.С. Возрастная одаренность // Семья и школа.,1990г. 15. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. – М, 2003г. 16. 17. 18. 19. 20. Уральская В. Поиски и решения. ­ М.: Искусство. 54г. , 19 сство» ва: «Ис к у ск . Мо ец» й тан . «На р одны Т.С о  аченк аченк г. 75 , 19 сство» ва: «Иску ск . Мо цы» е тан . «На р одны Т.С о  Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961г. Устин о ва Т .А.  «Ис к усст о «Из б ранн З и З и Кл Тк Тк ы» . Мо к с ва: ые  русски а одн ые в » , 1996 н р 9г. е , 199 4г. Часть  II,   I,   Ор л  Ор л е , 200  та а .  ц » ого н а одн г   н р сс о о   ру к с бенн ости е  о о ы ластн на   Н.А.  «Об   Н.И.,   Заики а кин . Часть а та ц » го  н а одно г  н р сс о о ости  ру к с бенн е о о аст ы а Н.А. «Обл н  Н.И., З и а кин а кин имо г. , 1981 » сство «Иску с а». Мо ва:  к  танц ого а го н одн сско в в А.А. «Осно  ру р ы Калугина   О.Г.   «Методика   преподавания   хореографических   дисциплин»   / е танц г.

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей

Программа раскрытие индивидуальных способностей детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017