Программа по репертуарной практики
Оценка 5

Программа по репертуарной практики

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
Взрослым
10.11.2017
Программа по репертуарной практики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ни одна хореографическая постановка не возможно без предварительных репетиций. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности, и характере исполнительских принципов. Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки исполнителей. Художественный руководитель детского хореографического коллектива вынужден постоянно искать такие приемы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволили бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи. Организуя репетиционный процесс, педагог должен заинтересовать обучающихся своей работой, не навязывая ее, а увлекая интересными творческими заданиями. В процессе работы необходимо развивать у детей сознательное отношение к выполняемым заданиям. Пробуждая в ребенке творческую активность, следует очень тонко, с большим педагогическим тактом направлять его в правильное русло. Заинтересованность, творческую активность следует развивать, не только работая с детьми над ролью, но и дорабатывая уровень исполнения хореографической лексики.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ни одна хореографическая постановка не возможно без предварительных репетиций. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности, и характере исполнительских принципов. Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки исполнителей. Художественный руководитель детского хореографического коллектива вынужден постоянно искать такие приемы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволили бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи. Организуя репетиционный процесс, педагог должен заинтересовать обучающихся своей работой, не навязывая ее, а увлекая интересными творческими заданиями. В процессе работы необходимо развивать у детей сознательное отношение к выполняемым заданиям. Пробуждая в ребенке творческую активность, следует очень тонко, с большим педагогическим тактом направлять его в правильное русло. Заинтересованность, творческую активность следует развивать, не только работая с детьми над ролью, но и дорабатывая уровень исполнения хореографической лексики.
05 репертуарной практики.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «Локосовская ДШИ») ОБРАЗЕЦ  ПРОГРАММА ПО РЕПЕРТУАРНОЙ ПРАКТИКИ (В ПОМОЩЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ) Автор: Новожиловой Арины Сергеевны 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Ни одна хореографическая постановка не возможно без предварительных   Репетиция   является   основным   звеном   всей   учебной, репетиций. организационно­методической,   воспитательной   и   образовательной   работы   с коллективом.             По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей   эстетической   направленности,   и   характере   исполнительских принципов.   Репетицию   можно   представить   как   сложный   художественно­ педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, исполнителей.    предполагающая   определенный   уровень   подготовки          Художественный руководитель детского хореографического коллектива вынужден постоянно  искать такие приемы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволили бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи.             Организуя   репетиционный   процесс,   педагог   должен   заинтересовать обучающихся   своей   работой,   не   навязывая   ее,   а   увлекая   интересными творческими заданиями. В процессе  работы необходимо развивать  у детей сознательное отношение к выполняемым заданиям.          Пробуждая в ребенке творческую активность, следует очень тонко, с большим   педагогическим   тактом   направлять   его   в   правильное   русло. Заинтересованность,   творческую   активность   следует   развивать,   не   только 2 работая   с   детьми     над   ролью,   но   и   дорабатывая   уровень       исполнения хореографической лексики.   отработка   отдельных ЦЕЛЬ   РЕПЕТИТОРСКОЙ   ПРАКТИКИ: хореографических   номеров   и   этюдов   на   уроках   в   хореографическом коллективе,  развитие   танцевально­исполнительских   способностей   учащихся на   основе   приобретенного   ими   комплекса   знаний,     умений,     навыков, необходимых для  исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.  ЗАДАЧИ:  отработка хореографических номеров и доведение их до концертного уровня;  развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую площадку;   развитие музыкальности, координации движений; развитие   чувства   ансамбля   (чувства   партнерства),   двигательно ­танцевальных способностей, артистизма;  приобретение    обучающимися  опыта    творческой    деятельности     и публичных  выступлений;  стимулирование   развития   эмоциональности,   памяти,   мышления, воображения и творческой активности  в ансамбле;  умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций. Пройдя   все   этапы   образовательного   процесса   по   данной   программе, учащиеся: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:  о у с ществля ть  подго о т вку  кон цер н т ых  ном р е о в, п р а тий  под  руко о в д о ств м  пр п е од авателя ; р б вид по а о еть, ним тать в  ан л ать   танц а и и и испо евал н з ро лня ь ом вать и ть ук  кол  испр азани лек и авля е пр т ве; ть  о епод  св и ават л  ошиб е я ки  , твор ; ческ и р б а о тать  над  хор о р е г афи ческ им  прои звед н е и м е  н а реп и ет ци и.    ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ: 3   сам о о ст я л те ьно  р б а отат ь н д а  хор ео р г афи чески м пр ои д зве ени ем  на р п е етиц ии ; обладать чувством ответственности при выступлении на любой  сценической площадки;  преодолевать технические трудности при исполнении сложных  комбинаций. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Месяц Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Тема занятий Количество Часов Теория Практика Совершенствования техники исполнения упражнений историко­бытового танца. Подготовка и отработка номеров: «Окрыленные» «Жемчужины». Отработка танцевальных композиции историко­бытового танца экзерсис на середине зала. Отработка хореографических постановок: Доведения до концертного уровня исполнения: «Русалочка» «Молдавский танец». В исполнении младшей и старшей группы для участия в праздничном концерте посвященного дню защитника отечества 23 февраля. Отработка танцевальных композиции историко­бытового танца, экзерсис на середине Отработка хореографических постановок: зала. доведения до концертного уровня исполнения: «Стиляги» «Куколка». В исполнении младшей и старшей группы для участия в праздничном концерте посвященного международному женскому дню 8 марта. Отработка хореографических постановок: «Арабский танец» «Арагонская хота» «Шалуны». 1 1 1 1 1 1 1 для участия в фестивали «Золотая россыпь» (г. Лянтор). Отработка и подготовка к итоговому открытому уроку по историко­бытовому танцу. 0,5 4 6 6 10 5 10 7 9 1 Итого: 61,5 часов СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Совершенствования техники исполнения упражнений историко ­  бытового танца: «ПАВАНА» ­ Одинарный с левой ноги с продвижением вперед; ­ Одинарный с правой ноги с продвижением вперед; ­ Двойной с левой ноги с продвижением вперед; ­ Двойной с правой ноги с продвижением вперед;  ­ Одинарный с левой/правой ноги с продвижением назад; ­ Двойной с левой/правой ноги с продвижением назад.  «ПАДЕГРАС» ­ Исходное положение; ­ Основные па; ­ Композиция танца. «ПОЛОНЕЗ» ­ Основной шаг; ­ Положения в паре; ­ Вступление; ­ Фигура первая; 5 ­ Фигура вторая; ­ Фигура третья. «ФАРАНДОЛА» ­ Первая фигура «Улитка»; ­ Вторая фигура «Мосты»; ­ Третья фигура «Лабиринт». Тема 2. Подготовка и отработка номеров: ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ОКРЫЛЕННЫЕ» Вид хореографии: современный танец. Исполнители:  хореографического коллектива «Северные узоры».  участники   старшей   группы   образовательного Возраст детей: 14­16 лет. Музыкальное оформление: из репертуара Strange Birds. Продолжительность танца: 3 мин.00сек. Краткая   характеристика:  хореографическая   композиция   «Окрыленные» поставлена   с   учетом   возрастных   особенностей   детей.   Танцевальная композиция была поставлена на основе элементов классического танца. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЖЕМЧУЖИНЫ» Вид хореографии:  классический танец. 6 Исполнители:  хореографического коллектива «Северные узоры».  участники   старшей   группы   образовательного Возраст детей: 14­16 лет. Музыкальное оформление: из балета «Конек­Горбунок». Продолжительность танца: 1 мин.10 сек. Краткая   характеристика:  хореографическая   композиция   «Жемчужины» поставлена   с   учетом   возрастных   особенностей   детей.   Танцевальная композиция была поставлена на основе элементов классического танца. Тема   3.  Отработка   танцевальных   композиции   историко­бытового   танца экзерсис на середине зала: «КРЕСТЬЯНСКИЙ БРАНЛЬ» ­ основные положения рук; ­ основные положения корпуса; ­ основные положения рук в паре; ­ основные шаги. «МЕНУЭТ» ­ основной шаг менуэта XVII века (pas menuet); ­ второй шаг (pas menuet) (два такта по ¾); ­ разновидность второго шага; ­ вalance вправо; ­ рas grave; ­ вalance­menuet; 7 ­ первая фигура; ­вторая фигура. «ГАВОТ» ­ pas chasse;  ­ pas balance; ­ pas glissade; ­ pas assemble;  ­ pas jete; ­ entrechat quatre;  ­ pas emboite. «КРАКОВЯК» ­ основной бег; ­ галоп по кругу; ­ галоп в паре; ­ притоп; ­ па галя; ­ прыжок в 6­й позиции; ­ флик­Фляк. «МАЗУРКА» ­ рas gala (парадное па); ­ рas couru (легкий бег); ­ второй вид pas couru; 8 ­ рas boiteux en tournant или tour sur place; ­ закрытый поворот; ­ открытый поворот; ­ сoup de talon (голубец); ­ рas coupe. Тема 4. Отработка хореографических постановок. Доведения до концертного уровня исполнения: ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «РУСАЛОЧКА» Вид хореографии: современный танец. Исполнители:  хореографического коллектива «Северные узоры».  старшей   участница   группы   образовательного Возраст детей: 14 лет. Музыкальное оформление: из репертуара Ильи Конева. Продолжительность танца: 2 мин. 38сек. Краткая   характеристика: поставлена основе лексики  современного танца.  хореографическая   композиция   «Русалочка» ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МОЛДАВСКИЙ ТАНЕЦ» Вид хореографии: народный танец. Исполнители:  хореографического коллектива «Северные узоры». Возраст детей 11­13 лет. группы   образовательного участники   старшей   Музыкальное оформление: народная молдавская музыка. 9 Продолжительность танца: 3 мин.40сек. Краткая   характеристика:    хореографическая   композиция   поставлена   на основе элементов народного молдавского танца. Тема 5. Отработка танцевальных композиции историко­бытового танца,  экзерсис на середине зала: ­ «Павана» ­ «Падеграс» ­ «Полонез» ­ «Фарандола» ­ «Крестьянский бранль» ­ «Менуэт» ­ «Гавот» ­ «Краковяк» ­ «Мазурка» Тема 6. Отработка хореографических постановок. Доведения до концертного уровня исполнения: ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СТИЛЯГИ» Вид хореографии: эстрадный танец. Исполнители:  хореографического коллектива «Северные узоры».  участники   старшей   группы   образовательного Возраст детей: 14­16 лет. Музыкальное оформление: композитор Elvis Aaron Presley. 10 Продолжительность танца: 3 мин.40сек. Краткая   характеристика:  хореографическая   композиция   поставлена   на материале эстрадного танца «Буги – вуги». ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «КУКОЛКА» Вид хореографии: классический танец. Исполнители:  хореографического коллектива «Северные узоры».  старшей   группы   образовательного участница   Возраст учащегося: 11 лет. Музыкальное оформление:  композитор Yann Tirsen. Продолжительность танца: 2 мин.38сек. Краткая   характеристика: поставлена с использованием пальцевой техники классического танца.  хореографическая   композиция   «Куколка» афи е гр к чес их  по стано вок :  7. Отр б агон ск я Тема ­ «Ар а отк а  хо » а хор о та ­ «Шалун ы» ­  «Араб к с ий  тан ц е ». Тема 8. Отработка и подготовка к итоговому открытому уроку по историко­ бытовому танцу: ­ «Павана» ­ «Падеграс» ­ «Полонез» ­ «Фарандола» 11 ­ «Крестьянский бранль» ­ «Менуэт» ­ «Гавот» ­ «Краковяк» ­ «Мазурка» г. г  тан та ц » , 1981 . Ор л ур сс о о е ,  г, 2000 г  наро а г одн  н р  «Ис к усст о 54 в » . , 1975 2005 . дно о ого  н в » . 1. Б л 2 3 4. З и 5. З и 6. Кл 7. Тк 8 9 е о р .  а кин а кин имо аченк .  .  зе о Бур н ва В В е ин . ради . «Т а А.И. «Ри цион тми ная ческ я   Н.И.,   Заики на   Н.А.  «Об а  Н.И., З кин и в А.А. «Осно ы а Н.А. « в  ру сско о  Тк н Устин Т.С. «На й тан р одны .С. «Народ аче ко  Т о .А. «Из ва Т б р н Обл го  ец» ны а ны  кул у а  м ластн астны народ . Мо е танц е ру к ьт р озаик ы е о о ного ск ы» сс и а Орло а» е особ с б н  танц вско . Санк енно е но и а» го  края» т­Петерб сти ст  ру к . Мо к  ру к сс о о с ва: ва: «Иску . Мо с к ва: , 19 сство»  «Ис к усст о е наро дны е . I,  Ор  Ор л ел е , 200 , 1999 4. ц » а . Часть   II,  а . Часть . «Иску сство» , 19 96 . . Гро мо ва Е .Н. «Детски е  н та цы  и   з класси ческ их  бал о ет в  с но н т ым  прил оже н и м е ». « Изд л ате ьс тво  ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» . Са н кт­ Петерб ур г, 201 0.  танц ы» . Мо к с ва: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12 13

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики

Программа по репертуарной практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017