Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"
Оценка 4.7

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
5 кл
04.05.2017
Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"
"Программа преемственности между начальным и основным общим образованием" была создана для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса выпускников начальной школы при переходе их в пятый класс, для решения проблемы преемственности , так же даны рекомендации классным руководителем 5 классов,составлены памятки родителям
программа преемственности.doc
Программа разработана учителем начальных классов Бикмаметовой Г.М. МБОУ «Высокогорская СОШ № 2» Пояснительная записка                               Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник" представляет основные направления работы по реализации преемственности между начальной и основной школой, обеспечивающей взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учебе и ее результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы к проблемам адаптации школьников постоянно растет. Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителях, администрации школы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:  сменой социальной обстановки;  увеличением учебной нагрузки;  изменением режима дня;  отличием систем и форм обучения;  различием требований со стороны учителей-предметников;  изменением стиля общения учителей с детьми. Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывают, что они очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику их впервые предъявляется так много и от разных людей. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним негативные факторы помогает нашему коллективу специально разработанная Программа, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса, педагогического и медико- социального сопровождения учащихся – выпускников начальной школы при переходе их в среднее звено. Цель Программы: предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5-го класса, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4-го в 5-й класс. Основные задачи Программы:  сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;  создание условий, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сформированный в начальной школе "инструмент" в разных учебных ситуациях;  создание в совместной деятельности учащихся и учителя возможных образовательных пространств для решения личностных задач младших подростков;  повышение учебной мотивации учащихся.  Принципы реализации Программы Программа «Пятиклассник» базируется на основных принципах гуманистической психологии и педагогики и ориентирована на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.  программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;  обеспеченность участников образовательного процесса информацией о ходе реализации Программы;  включение в решение задач Программы всех субъектов образовательного процесса. Важнейшая проблема начальной школы и средней школы – преемственность между начальной школой и средним звеном. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения детей в среднем и старшем звене. Успешность процесса адаптации учеников пятых классов во многом зависит от согласованности требований учителей, осуществления преемственности в работе педагогов начальной школы и средней.              Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям: 1. Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене на конечном этапе. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями. Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:  образовательные программы;  организация образовательного процесса;  единые требования к учащимся;  структура уроков.          Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном должна обеспечивать создание системы непрерывного образования с учетом:  сохранения самооценности каждого возрастного периода  сформированности умений учиться как фундаментального развития ребенка; новообразования;  должна быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Этапы организации адаптационного периода в школе: 1.Создание классным руководителем программы адаптационного режима с учетом собственных возможностей на основе базовой программы. 2.Обеспечение заместителем директора организационных условий для проведения адаптационного периода. 3.Промежуточный анализ и корректировка программы педагогом- психологом и классным руководителем в соответствии с проявленными психологическими особенностями детей. 4.Постановка психолого-педагогических задач для каждого класса, анализ результатов адаптационного периода. 5.Проведение родительских собраний для ознакомления с результатами адаптационного периода. 6.Итоговая справка анализа «Об адаптационном периоде в школе». I. Этап подготовки к переходу в пятый класс. Знакомство с будущими пятиклассниками. Клас с 4 класс Дата Участники Мероприятия январ ь- май Будущие учителя 5 класса Знакомство с учащимися 4 класса; Посещение уроков в начальной школе; Совместная работа по определению (математика, русский язык, родной язык) 4 класс май - июнь Классный руководител ь 4 класса 4 класс май Классный руководител ь 4 класса качества знаний учащихся 4-го класса по основным предметам; Знакомство со стилем работы учителя начальной школы; Знакомство с учебными результатами, личностными достижениями уч-ся; установление контакта с детьми. Отчет классного руководителя 4 класса о своем классе (психолого-педагогическая характеристика класса, особен-ности каждого ребенка, удачные приемы индивидуального взаимодействия с каждым ребенком и его родителями) будущему классному руководителю 5-го класса. Встреча с родителями выпускников начальной школы; психологические советы и рекомендации по летнему отдыху учащихся, режиму дня, здоровью. Буклет «Родителям будущих пятиклассников».    II. Сопровождение учащихся пятых классов. Работа с учениками, их родителями, учителями и классным руководителем. Кла сс 5 кла сс Дата Участни Мероприятия Сентяб ки рь ых Учителя начальн классов (бывшег о 4-го класса) 5 кла сс 5 кла сс Сентяб рь Сентяб Октябр рь- ь Педагог- психолог , учитель Педагог психолог классны руководи - , й Посещение уроков в своих бывших классах (обсуждение с учителями и классным руководителем посещенных уроков, Наблюдение за детьми, деловое обсуждение, советы и рекомендации); Встреча с учащимися; анализ их первых впечатлений о средней школе; Встреча с родителями; советы классного руководителю 5-го класса. Посещение уроков, наблюдение на перемене. Первые впечатления учителей-предметников и классного руководителя. Проведение родительских собраний в 5-х классах на тему «Предподростковый возраст. Особенности. Рекомендации». Знакомство родителей с новыми учителями уч-ся 5-го класса, с особенностями учебных программ. с новыми требованиями, тель 5 кла сс Октябр Ноябрь ь- Педагог- психолог , Диагностика учебных затруднений, мотивации и межличностных отношений; включенности и эмоционального благополучия. Кла сс 5 клас с III. Подведение итогов. Мероприятия Дата Участник и Март- Апрел ь классный руководи тель 5-го класса Психолого-педагогический консилиум «Итоги и перспективы»:  результативность работы с детьми «группы риска»;  результативность работы с классом ПЛАН мероприятий для осуществления преемственности между начальным и средним звеном и успешной адаптации пятиклассников Вид деятельности Срок и Ответст вен- ные 1. Организационная работа Собеседование ЗД по УВР с педагогами и классным руководителем 5 класса Уточнение и корректировка списков уч-ся 5кл. Работа с личными делами уч-ся Знакомство с семьей и условиями быта учащихся. Изучение медицинских карт учащихся 5 класса. Оценка состояния здоровья и физического развития обучающихся Взаимопосещение уроков учителей 4–5-х классов по вопросу преемственности Экскурсии выпускных классов начальной школы по территории средней школы Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся 5-го класса Август Август, сентябрь Сентяб рь Сентяб рь Май . 2-я неделя мая В течени е года Предварительная расстановка педкадров будущего 5-го класса Знакомство уч-ся 4-го класса с учебным процессом в среднем звене Собеседование с классным руководителем 5 класса по итогам четверти 3-я неделя апреля Январь –май Ноябрь, декабрь, март, май 2. Информационно-методическое обеспечение . Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на учебный год Составление материалов для проведения административных к/ работ Разработка рекомендаций для родителей по теме лекториев Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5- го класса Изучение динамики успешности обучения и развития уч-ся 5-го класса Формирование портфолио учащихся 5-х классов Посещение уроков в 4-м классе Диагностика готовности уч-ся начальных классов к переходу в среднее звено Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за год. Комплектование 5-го класса 3. Работа с учащимися "Здравствуй, школа!" – линейка, посвященная Дню знаний Помощь учащимся в ориентировании по расположению учебных кабинетов, столовой, гардероба Классный час по вопросу соблюдения правил поведения в школе Наблюдение за учащимися на переменах, уроках, во время подвижных игр. Регистрация данных Август Сентяб рь, май Сентябрь , декабрь Октябрь, май . В течени и года В течени и года Май Апрель, май 3-я неделя мая 4 неделя мая 1 сентябр я Сентяб рь Октябр ь В течени и года наблюдений в протоколе (карте) Вовлечение пятиклассников в дополнительное образование Диагностика особенностей школьной адаптации пятиклассников Работа с одаренными детьми Групповые и индивидуальные занятия с уч-ся "группы риска", выявленными в начальной школе. Собеседование со слабоуспевающими уч-ся 5-х классов Рейд по сохранности учебников Индивидуальные беседы с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации Классные собрания учащихся выпускного 4-го класса с участием педагогов и классных руководителей будущего 5-го класса "Нам пора в 5-й класс!" Праздник выпускного вечера для учащихся 4- го класса "Прощание с начальной школой" 4. Работа с родителями Индивидуальное собеседование с родителями педагогически запущенных уч-ся и детей с неадекватными формами межличностных отношений Родительские собрания по итогам успеваемости за четверть Конкретные рекомендации для родителей на период адаптации учащихся 5-го класса. Индивидуальное собеседование с родителями "трудных" учащихся Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4-го класса I четверт ь Ноябрь В течени и года В течени е года Январь В течени е года Май Май Сентяб рь- декабр ь Ноябрь, декабрь, март, май Декабр ь В течени и года IV четверт ь 5. Контроль Контроль планов воспитательной работы Сентяб рь Посещение внеклассных мероприятий. Выявление Сентяб рь, проблем формирования классного коллектива в октябрь переходный период Изучение организации домашней работы. Выявление и Сентяб предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием Административный контроль. Проверка качества усвоения учебного материала учащимися 5-го класса (мониторинг) Анализ входного контроля Проверка классных журналов. Учет успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися 5-го класса Проверка ведения дневников учащихся 5-го класса Посещение уроков и мероприятий с целью изучения межличностных отношений Анализ учебной и воспитательной деятельности: выводы и результаты за учебный год, планирование на новый учебный год Контроль выполнения учебных программ рь, октябрь октябрь , май Октябр ь В течени е года В течени и года В течени е года Май В течени е года ПОЛОЖЕНИЕ об образовательном пространстве периода перехода в школу второй ступени 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Образовательное пространство периода перехода в школу второй ступени создано для решения проблемы преемственности, особенно в период адаптации младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе. 1.2. В этом пространстве учитываются психологические особенности 10-12 летних детей, вступающих в подростковый период развития, уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс. 1.3. Образовательное пространство выделено в связи с тем, что необходимо избежать совпадения двух кризисов: возрастной кризис (специфика переходного периода) и условно- педагогический кризис (разные организации обучения в школах I и II ступени). 2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 2.1. Обеспечить благополучную адаптацию школьника в 5-6 классах. 2.2. Создать условия для реального выбора индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) самим учащимся. 3. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 3.1. Организация постепенного, плавного перехода от начальной к основной ступени образования. 3.2. Осуществление преемственных связей в содержании и методах обучения, системе оценивания последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс) и первого этапа обучения в основной школе (5-6 классы). 3.3. Предоставление учащимся культурных форм общения в стремлении экспериментировать и использовать свои возможности. 3.4. Создание таких ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, позволяющие проявлять учащимся инициативу, иметь право на ошибку, участвовать в совместной деятельности, работать в условиях альтернативы. 4. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 4.1.В организации учебного процесса урок остается основной формой, но не единственной. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. 4.2. Осуществление следующих форм организации образовательного пространства:  экскурсии, цель которых – расширение чувственного опыта детей, формирование умения наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы;  установление ритуальной традиции посвящения в 5-классники;  первое полугодие обучения основной школы совпадает со спецификой работы в начальной школе;  игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами;  диспуты (устные и письменные дискуссии) – с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;  практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность;  специальные курсы и семинары повышения квалификации, на которых обучается вся группа педагогов, работающих в пятом классе;  проведение специальных деловых игр и тренингов по проблеме преемственности обучения;  организация разновозрастного сотрудничества детей 1 – 6-х классов с активным участием педагогов как начальной, так и основной школ;  использование информационных ресурсов и технологий для организации разных форм взаимодействия взрослых и детей между собой для решения личностно-значимых задач младших подростков;  на период перехода целесообразно и необходимо сохранить систему контроля и оценки со стороны учителя и учащихся в режиме начальной школы;  обеспечение постепенного перехода от коллективно- распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам;  предоставление уч-ся возможности свободного выбора способов и источников информации. 4.3. Использование  контрольно-оценочной самостоятельности школьников, предметом которой является:  собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов преодоления;  личные достижения в изучении учебного материала;  оценка своих возможностей;  самостоятельный выбор учебного материала.  «карты знаний» как средство построения образовательной траектории учащихся. ПРОСТРАНСТВА МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 5. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 5.1.За время обучения в 5-6-м классах младшие подростки достигают следующих результатов:  выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами;  осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования;  овладевают умениями учиться определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем, переносить способы действия из одной предметной области в другую, строить алгоритмы своих действий;  владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение и др.), обладают возможностями решать достаточно большой круг предметных, социально-ориентированных и личностных задач;  обладают достаточно широким социальным опытом, позволяющим ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить своё место в нём. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 5-го класса ПАМЯТКА 1. Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно. 2. С первых дней обучения в 5-ом классе организуйте работу ученического актива. 3. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах. 4. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся. 5. Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы. 6. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, эмоционально- психологический климат в классном коллективе. поддерживайте здоровый РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ ПАМЯТКА 1. Необходимо согласовать требования всех учителей- 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса: предметников.  готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);  правильность оформления тетради, различных видов работ;  требования к ведению дневника. 3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования:  начинать уроки со звонком;  готовиться к уроку на перемене;  прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; к доске.  поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа;  отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим 4. Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей. 5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. 6. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку. 7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений. 8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 9. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом. 10. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, Классный руководитель должен правила дежурных. периодически повторять их с учащимися, убеждать в целесообразности. 11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 12. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала. 13. Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 14. Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча. ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК (рекомендации для родителей учащихся) Уважаемые мамы и папы! Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы. Формирование учебной мотивации 1. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор. 2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время. 3. Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором. 4. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. 5. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно. 6. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации. 7. В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы. 9. Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения. 8. Школьная тревожность и ее преодоление 1.Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д. 2.Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную работу? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно! 3.Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию. 4.Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены? Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает. 5.Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае. 6.С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его. Если дети имеют мало настоящих товарищей или с ними «не очень хотят дружить» A. Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями. B. Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. C. Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку. D. Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью. E. Принимайте гостей дома. И еще несколько советов родителям пятиклассников: 1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это. 2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно. 3. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт. 4. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям. 5. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период! ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. 1 критерий – Эффективность учебной деятельности. отвечает правильно. чередует. 1 шкала – Учебная активность. 5 б. Активно работает на уроке, часто поднимает руку и 4 б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы 3 б. Редко поднимает руку, но отвечает правильно. 2 б. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса. 1 б. Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто отвлекается, переписывает готовое с доски. 4 шкала – Поведение на перемене. 0 б. Учебная активность отсутствует. 2 шкала – Усвоение знаний (успеваемость). 5 б. 4 б. 3 б. 2 б. 1 б. 0 б. Правильное безошибочное выполнение домашних заданий («5»). Небольшие помарки, единичные ошибки («4»). Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой («4 – »). Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок («3», «2»). Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачеркиваний (непостоянство оценок, средний балл «3»). Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое их количество (низкая успеваемость по всем предметам). 2 критерий – Усвоение школьных норм поведения. 3 шкала – Поведение на уроке. 5 б. Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя. 4 б. Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время отвлекается от урока. 3 б. Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами. 2 б. Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах. 1 б. Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает. 0 б. Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы). 5 б. Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх. 4 б. Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры. 3 б. Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс). 2 б. Не может найти себе занятие, переходит от одной группы к другой. 1 б. Пассивный, движения скованные, избегает других. 0 б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит на них, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой) 3 критерий – Успешность социальных контактов. нему обращаются дети. ребятами. ним в контакт. находиться один (другие дети равнодушны к нему). ссорится и обижает, и другие дети его не любят. 5 шкала – Взаимоотношения с одноклассниками. 5 б. Общительный, легко контактирует с детьми. 4 б. Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к 3 б. Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми 2 б. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с 1 б. Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает 0 б. Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно 6 шкала – Отношение к учителю. 5 б. Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним. 4 б. Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью. 3 б. Старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам. 2 б. Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним. 1 б. Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, говорит тихо, запинается. 0 б. Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании. 4 критерий – Эмоциональное благополучие. 7 шкала – Эмоциональное благополучие. 5 б. Хорошее настроение, часто смеется, улыбается. 4 б. Спокойное эмоциональное состояние. 3 б. Эпизодически проявляет снижение настроения. 2 б. Отрицательные эмоции: а) тревожность, огорчение, иногда страх; б) обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос. 1 б. Депрессивное настроение, плач без всяких причин. 0 б. Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем.

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"

Программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017