Программа пришкольного лагеря
Оценка 5

Программа пришкольного лагеря

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
31.10.2018
Программа пришкольного лагеря
Программа пришкольного лагеря "Мульти-лето" рассчитанная на отдых детей в летнее время. Программа составлена таким образом, что дети в течении всей смены будут погружены в атмосферу мультиков и сказок. Они будут рисовать, танцевать, показывать отрывки из любимых сказок, а так же поучаствуют в викторине по сказкамПрограмма пришкольного лагеря
Мульти-лето..docx
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мульти-лето» Автор: Радионова Светлана Сергеевна Информационная карта программы 1 2 3 4 Полное название программы Программа пришкольного оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием «Мульти­лето» Цель программы Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. Направление деятельности Физическое и духовное развитие детей, средствами игры,  Краткое содержание программы познавательной и трудовой деятельности. Программа содержит: мероприятия, реализующие  Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; 5 Авторы программы Начальник лагеря Радионова С.С. приложения. Муниципальное   бюджетное   образовательное МБОУ «Гимназия №1» учреждение, представившее программу Адрес, телефон Приморский край, г. Находка, ул. Верхне­Морская 96 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным  пребыванием Количество, возраст учащихся 180  обучающихся  с 6,5 до 14 лет Тел. 8(4236)627406 6 7 8 9 10 Срок реализации программы          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое   можно   и   нужно   использовать   для   развития   творческого   и   спортивного   потенциала,   совершенствования   личностных возможностей,   приобщения   к   жизненным   ценностям,   вхождения   в   систему   социальных   связей,   воплощения   собственных   планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.  Для многих детей летние каникулы связаны с поездкой в загородный оздоровительный лагерь.  «Мульти­смена» предназначена для того, чтобы сделать отдых детей веселым, полезным, а так же незабываемым. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и умений. Это все возможно благодаря продуманной организационной системе планирования лагерной смены.             Основная идея смены – это погружение ребенка в сказочный мир. Сказки, вводят  детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.  Привлекательность сказки можно объяснить, прежде всего, ее универсальностью: Сказка   экологична.   Находясь   не   в   обыденной,   а   в   драматической   реальности   ребенок   эмоционально   защищен.   Тем   самым снижается риск «сгорания», возрастает доверие ребенка. Сказка   безгранична.   Дополняя,   изменяя,   обогащая   сказку,   ребенок   преодолевает   самоограничения   и   дополняет,   изменяет   и обогащает свою жизнь. Сказка   феерична.   Обращаясь   к   сказке,   ребенок   может   использовать   различные   куклы,   костюмы,   музыкальные   инструменты, художественные продукты деятельности. Сказка   эмоциональна.   Через   участие   в   сказочных   мероприятиях   ребенок   накапливает   положительный   эмоциональный   заряд, укрепляя свой социальный иммунитет. Еще одним большим достоинством сказки является отсутствие возрастных ограничений. Она эффективна не только с младшими школьниками, для которых является «родным языком», но и с подростками.     Цель программы:  Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития  творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом  собственных интересов, наклонностей и возможностей, развитие у детей фантазии, интереса к экологии, природе и расширению  кругозора. Задачи: - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; ­ Развитие творческих способностей; ­ Воспитание культуры поведения; ­ Формирование у ребят навыков общения и толерантности; ­ Привитие навыков здорового образа жизни ­ Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно­творческие дела смены;   ­ Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;  ­ Сплочение временного детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;   ­ Расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных способностей и интеллектуального уровня;   ­ Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены 1. Безусловная безопасность всех мероприятий 2. Учет особенностей каждой личности 3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря 4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря 5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня. 6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря 7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых 8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне. Направления и виды деятельности 1. Художественно ­ творческое направление 2. Трудовая деятельность 3. Физкультурно­оздоровительная деятельность 4. Эстетическое направление 5. Образовательное направление 6. Досуговая деятельность Физкультурно – оздоровительная работа Задачи физкультурно­оздоровительной деятельности:  Вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья.    Основные формы организации:  Утренняя гимнастика (зарядка)  Спортивные игры на спортивной площадке  Подвижные игры на свежем воздухе   Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)  Спортивное ориентирование Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, ­ создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Эстетическое направление Прекрасное   окружает   нас   повсюду:   и   в   природе,   и   в   обществе,   и   в   отношениях     между   людьми.  Надо   только   его   видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности:  Пробуждать в детях чувство прекрасного;  Формировать навыки культурного поведения и общения;  Прививать детям эстетический вкус.   В рамках нравственно­эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения:  Посещение кинотеатров, музея  Экскурсии  Конкурсы  Конкурс оформления отрядных уголков Художественно – творческая деятельность Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно­творческой деятельности:  Изобразительная деятельность   Конкурсные программы   Творческие конкурсы    Игровые творческие программы    Творческие игры   Праздники   Выставки Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического Трудовая деятельность отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы:  Бытовой самообслуживающий труд;  Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории) Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.  Образовательная деятельность В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся   к   практической   реализации   тех   знаний,   которые   дала   им   школа,   окружающая   среда.   Отсюда   основные   задачи образовательной деятельности:  Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;  Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Основные формы работы:  Экскурсии; Досуговая деятельность Задачи досуговой деятельности:  Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.  Организовать деятельность творческих мастерских. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.  Досуговая   деятельность   –   это   процесс   активного   общения,   удовлетворения   потребностей   детей   в   контактах.   Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Виды досуговой деятельности:  развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.   отдых в какой­то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.  самообразование   направлено   на   приобщение   детей   к   культурным   ценностям.   К   самообразованию   относятся:   экскурсии, дискуссии, деловые игры.  творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.  общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. РЕЖИМ ДНЯ ЛОЛ МБОУ «Гимназия №1» «Мульти­лето» Элементы режима дня Пребывание детей с 8.30 до 14.30 часов Сбор детей Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт! Утренняя линейка Зарядка Завтрак Работа по  плану  отрядов. На линейку всем пора, план работы узнать друзья! Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку  Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.  Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок  чудесных! Свободное время Надо в порядок мысли привести! Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот! Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! 8.30 8.30 ­ 8.45 8.45 – 9.00 9.00 ­ 9.30 10.00– 12.00 12.00­12.30 12.30 ­ 13.30 13.30­14.15 Работа   по   плану отрядов, работа творческих мастерских.   Уход домой За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём! 14.30 Ожидаемые результаты:  1. Улучшение психологического климата во временном детском коллективе, создание благоприятной доброжелательной атмосферы, что   позволит   реализовать   каждому   ребенку   свои   индивидуальные   способности   в   различных   видах   деятельности:   творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной; 2. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, выработка потребности в ведении здорового образа жизни; 3. Совершенствование профессионального мастерства в организации воспитательной работы с детьми, что поспособствует повышению уровня удовлетворенности как со стороны детей, так и родителей. 4.   Развитие   гражданско­патриотических   качеств   личности,   повышение   уровня   осознанности,   ценностного   отношения   к   Отечеству, развитие чувства национальной гордости за свою страну. 5.Повышение экологической культуры воспитанников и воспитания бережного отношения к окружающей среде. Поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают  полюбившиеся сказки в своих играх. Все это создает условия для развития у ребенка способности к сопереживанию,  к  переносу  своего   восприятия  на  жизненные   ситуации, аналогичные  сказочным  по  своей  нравственной   сути.  При выполнении этих условий не только обогащаются представления ребенка о нравственных нормах отношений между людьми, но и актуализируется его потребность в проявлении гуманных чувств, отвечающих этим нормам. 2 день 4 июня «Тачки» План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Мульти­лето» 7 день 13 июня «Мэри и ведьмин цветок» спектакль «Японские картинки» Туристическая полоса (ДДТ) Конкурс «Щас спою…» (Лучшая мультфильмов) Выезд в ДКМ Концертная программа «Здравствуй, Интерактивная программа «Здравствуй 4 день 7 июня сказки» 6 день 9 июня пёс…» «Барбоскины» «Смешарики» Музыкальный 3 день 6 июня 5 день 8 июня «В гостях у «Жил-был песня из Лето» 1 день 1 июня «Вовка в тридевятом царстве» Придумывание названия королевства Визитная карточка королевства (символика , атрибутика, девизы) Театральное представление «Клочки по заулочкам» Беседа «Я – пешеход» Конкурс дорожных руками) знаков (своими Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее сказочное средство» транспортное Игра «Путешествие по сказочным станциям» Спортивное ориентирование 9 день 15 июня «Мегамозг» лето» Конкурс рисунков ««Сказки Конкурс А.С.Пушкина»» плакатов «Край в котором мы живём» 10 день 16 июня «Фиксики» Выезд в ДКМ «Дискотека» Интеллектуальн ая игра «Я знаю мультфильмы все наизусть» Беседа ,посвященная теме «Год Японии в России» Конкурс рисунков на асфальте «Сказочные герои» Шашечный турнир Турнир по шахматам 8 день 14 июня «Мадагаскар» Конкурс рисунков «Танцующий герой сказок» «Танцы в сказках»(В образах героев мультфильмов или сказок) «Волшебное 12 день 19 июня оружие кэндзо» Театральное представление «Волшебное оружие кэндзо» 13 день 20 июня Луне» «Незнайка на Конкурс на лучшую сказку. 14 день 21 июня «Ералаш» Праздничный концерт. Закрытие смены. 11 день 18 июня «София прекрасная» «Принцесса Конкурс лагеря» Конкурс в космосе» женщина космонавт» рисунков «Люди Беседа «Первая

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря

Программа пришкольного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018