ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

Оценка 4.9
Игры +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
29.01.2017
ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
программа летнего лагеря МБОУ СОШ №1 Т-С 2016.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко – Сале Пуровского района                                                                         «Утверждаю»                                                                      Директор школы                                                                                                                        ______________Т.С. Дойникова                                                                     « 20»  мая  2016г.      ПРОГРАММА  ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2016 ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ…………………………3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………   …………………..5 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………… ………………….6 ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………..7 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………  ……...11 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ…………………………………………….13 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………...15 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………..16 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………...24 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………………..26 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…27 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………29 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..30 Полное название  программы Программа  пришкольного оздоровительного лагеря  «Почемучки» с дневным пребыванием при МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко –  Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний  Сале Пуровского района  период. Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей,  средствами игры, познавательной и трудовой  деятельности. Программа содержит: мероприятия, реализующие  Программу; ожидаемые результаты и условия реализации;  приложения. 629851, ЯНАО,   Пуровский   район,   г.   Тарко   –   Сале,   ул. Победы 1; тел.: директор: /34997/ 2­43­01 (факс), вахта: 2­ 43­03, 2­43­02, 6­47­75; школьный сайт: www   e­mail: tarko­sale_1@mail.ru; Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным   .  tsosh    1.   ru  пребыванием, расположенный в МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 1» г. Тарко – Сале  Пуровского района 60 учащихся  с 7 до 10 лет С 1 по 25 июня 2016 г., 1 смена Направление  деятельности Краткое  содержание  программы Адрес, телефон Место  реализации Количество,  возраст  учащихся Сроки  проведения,  количество смен Игры детей ­ вовсе не игры, и правильнее смотреть   на   них   как   на   самое значительное   и   глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень Лето ­ наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. В   последние   годы   очевидно   возрастание   внимания   к   организации   летних   оздоровительных лагерей.  Они выполняют  очень важную миссию  оздоровления  и воспитания детей, когда многие семьи   находятся   в   сложных   экономических   и   социальных   условиях.   Кроме   того,   лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.  Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.  Во   время   летних   каникул   происходит   разрядка   накопившейся   за   год   напряженности, восстановление   израсходованных   сил,   здоровья,   развитие   творческого   потенциала.   Эти   функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко – Сале Пуровского района. Обязательным  является вовлечение  в лагерь    ребят из  многодетных  и малообеспеченных  семей, неполных семей, детей из группы риска, коренной национальности и тех, кто находится под опекой, дети ­ инвалиды. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Данная   программа   предусматривает   организацию   летнего   отдыха     и   оздоровления   детей   в условиях   лагеря   дневного   пребывания.   Принимая   во   внимание   эмоционально   –   психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Направления   программы   основываются   на   формировании   мотивации   к   здоровому   образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей. Разработка   данной   программы   организации   летнего   каникулярного   отдыха,   оздоровления   и занятости детей была вызвана: _повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;  _модернизацией старых форм работы и введением новых; _необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала   детей   и   педагогов   в реализации цели и задач программы. В лагере создано 3 отряда по 20 человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 10 лет. Воспитателями   в   лагере   работают   квалифицированные   педагоги   из   числа   учителей   школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: столовая, спальные   комнаты,   две   игровые   комнаты,   кинозал,   спортивный   зал,   школьный   двор,   детская библиотека,   ДК   «Юбилейный,   РДК   «Геолог»,   культурно   –   развлекательный   центр   «Апельсин», районный краеведческий музей, Дом детского творчества. Центром   воспитательной   работы   лагеря   является   ребенок   и   его   стремление   к   реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.  Данная   программа  по   своей   направленности  является   комплексной,   т. е.   включает   в   себя разноплановую   деятельность,   объединяет   различные   направления   оздоровления,   отдыха   и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.  Программа ориентирована на младший школьный возраст. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. 1. Создание условий для организованного отдыха детей.  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 3. Формирование культурного поведения, санитарно­гигиенической культуры. 4. Создание   благоприятных   условий   для   укрепления   здоровья   детей,   использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5. Организация   среды,   предоставляющей   ребенку   возможность   для   самореализации   на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Сроки реализации программы: июнь 2016года. Программа     летнего оздоровительного лагеря «Почемучки» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип гуманизации отношений Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Почемучки» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип  дифференциации  воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с   индивидуально­ психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию   оздоровительной   и воспитательной работы; оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть   комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально­волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»); грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; доверие   ребёнку в  выборе  средств   достижения  поставленной  цели,   в основном  на вере  в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.             Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы: 1. Временный характер детского объединения. 2. Разнообразная   деятельность  –   насыщенность   всего   периода   разноплановой   интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего   возраста   стремятся   «попробовать   всё   и   успеть   везде».   В   летнем   оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий. 3. Интенсивность   освоения   детьми   различных   видов   деятельности  –   заинтересованность ребёнка   каким­либо   делом   посредством   достижения   последующего   определённого положительного результата. В этом смысле личностно­ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека. 4. Изменение   позиции   ребёнка  –   своеобразное   разрушение   прежнего,   подчас   негативного, стереотипа поведения.  5. Природно­климатическая база  –  природное  окружение,  чистый  воздух  является  важной составляющей успеха лагеря. 6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно­климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.  I этап. Подготовительный –  апрель ­ май Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за   2   месяца   до   открытия   пришкольного   летнего оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к   летнему   сезону.   Деятельностью   этого   этапа является: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего   оздоровительного       лагеря   с дневным пребыванием детей «Почемучки ­2016»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление  необходимой  документации  для  деятельности  лагеря (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) II этап. Организационный – май ­ июнь      Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских,   организаторских   и творческих способностей; запуск программы; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. III этап. Практический – июнь  Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно ­ творческих дел; работа творческих мастерских. IV этап. Аналитический – июль Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего  оздоровительного лагеря в будущем. Диагностика Вводная диагностика Пошаговая диагностика Итоговая диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение  психологического климата в детских коллективах: ­ анкетирование; ­ беседы в отрядах; ­ планерки администрации лагеря,  воспитателей. Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Анкетирование Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах  Цветопись 1. Нормативно­правовые условия: Закон «Об образовании РФ» Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и               развития детей 30.09.1990г. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.             Тарко – Сале Пуровского района» Положение о пришкольном лагере дневного пребывания. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма,              предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном               оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению туристических             походов и экскурсий. Приказы Департамента образования. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Заявления от родителей. Книга приказов. Акт приемки лагеря. Планы работы. 2. Материально­технические условия предусматривают: Применение 1 Кабинеты 2 Кинозал, игровые  комнаты Спортивный зал Занятия спортом,  состязания,  линейка (в  случае плохой погоды) Спортивная  площадка Школьный двор Школьная  библиотека Школьная  столовая Спальные  комнаты Комнаты  гигиены Линейка, проведение  общелагерных  игр на  воздухе, спартакиады,  спортивные состязания Отрядные дела, игры­ путешествия Литература для  педагогов и детей  лагеря Завтрак, обед, полдник Сон час Туалеты,  санитарный  уголок Источник  финансирования и  материальная база 3 Материальная база школы.  Средства на закупку  канцелярских  принадлежностей для  творческих мастерских,  отрядных дел, подготовки  стендов и материалов для  конкурсов Материальная база  школы Материальная база  школы Материальная база  школы Материальная база  школы Районный  бюджет и окружной бюджет Материальная база  школы Материальная база школы Ответственные 4 Начальник лагеря,  воспитатели, вожатые, технический персонал Начальник лагеря,  воспитатели, вожатые, технический  персонал, мед.  работник Начальник лагеря,  воспитатели, вожатые, технический персонал, мед. работник Воспитатели, вожатые, администрация лагеря Библиотекарь Повара, кух. рабочие,  медработник Воспитатели, вожатые, мед. работник Начальник лагеря,  воспитатели,  технический персонал, мед. работник Кадровые условия.  3. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:  начальник лагеря  воспитатели Кураторы отрядов:   воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); вожатые. Руководители творческих мастерских  из числа воспитателей Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно­методических сборов с педагогами до  4.               начала лагерной смены;      коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа; тренинги; деловые и ролевые игры.  Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.  Словесные, настольно­печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма  проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).  Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в  конце занятия.  Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.  Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития  мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.  Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.  Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.  Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.  Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания  положительных эмоций у детей. Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов ­ проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России. Работа с семьей ­ проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности:  участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода,  экскурсий    Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде  направлений Пришкольн Пришкольн ый ый И» И» оздоровите оздоровите льный льный лагерь лагерь «ПОЧЕМУЧК «ПОЧЕМУЧК Физкультурно – оздоровительное направление Задачи Вовлечение   детей   в различные   формы физкультурно­ Основные формы работы Утренняя гимнастика  (зарядка) Спортивная игры на   Ожидаемый результат   Социально ­ активная   личность, физически и   Физкультурно – оздоровительное направление оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение   знаний   об охране здоровья.  психически здоровая, обладающая духовно­ нравственными качествами спортивной площадке. Подвижные игры на свежем  воздухе Эстафеты, спортивные  мероприятия  (спортивная  игра «Веселые старты»,  «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое  здоровье» (с  использованием ИКТ) Художественно-творческое направление Задачи Основные формы работы Ожидаемый результат Приобщение   детей   к посильной   и   доступной деятельности   в   области искусства,   воспитывая   у детей потребность, вносить элементы   прекрасного   в окружающую   среду,   свой быт. Формирование художественно­ эстетического способности самостоятельно   оценивать произведения   искусства, свой труд. Развитие способностей детей. творческих вкуса,       чувство Развитое прекрасного.   Умение найти себя в творчестве. Массовое   участие   в культурном досуге.   программы Изобразительная   деятельность (оформление   отряда   «Наш отрядный   дом»,   конкурс стенгазет   и   рисунков   «Лето нашей мечты») Конкурсные ( «Праздник лета») Творческие   конкурсы   («Лагерь –   это   мы!»,   «Законы воспитанного человека») Игровые творческие программы («Кто во что горазд») Концерты  («Звездопад») Творческие игры на занятиях в кружках Выставки, ярмарки      Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не  преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и  физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие  креативности детей   Трудовое направление Художественно-творческое направлениеТрудовое направление Задачи Основные формы работы Ожидаемый результат Бытовой   самообслуживающий труд   (дежурство   по   столовой, по отряду) Общественно значимый труд.  Уборка прилегающей  территории Личность,   способная   к свободному созидательному труду. Формирование трудовых  навыков и их дальнейшее  совершенствование,  постепенное расширение  содержания трудовой  деятельности Воспитание у детей   личностных качеств:  привычки к трудовому  усилию, ответственности,  заботливости, бережливости,  готовности принять участие  в труде. Формирования положительных взаимоотношений детьми в процессе труда   между Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически  организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям,  процессу и результатом труда. Познавательное направление Задачи Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности   ребенка   в реализации   своих   знаний   и умений. Основные формы работы  Экскурсии, походы Беседы,   лекции   «Территория безопасности» Викторина   Оренбургский» «Край   мой Ожидаемый результат личность,   общающаяся старшими сверстниками свободно со   и   В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного,  реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Патриотическое направление Познавательное направлениеПатриотическое направление Ожидаемый результат личность, любящая свою большую   и   малую готовая родину, защищать интересы своего Отечества     Основные формы работы  Интеллектуальный конкурс  «Россия – Родина моя!» Посещение школьного музея Подвижные народные игры  (Лапта, городки);  Игра­вертушка   «Россия   –   моя страна!»  Отрядные часы, расширяющие  кругозор детей, помогающие  ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие  ценности как «Отечество»,  «Семья»,  Задачи Воспитание   школьников гражданами   своей   Родины, знающими   и   уважающими свои   корни,   культуру, традиции   своей   семьи, школы,   родного   края;   от воспитания любви к родной школе   и   отчему   дому   к формированию гражданского самосознания, ответственности   за   судьбу Родины; Удовлетворение потребности   ребенка   в реализации   своих   знаний   и умений. Приобщение   к   духовным ценностям   российской истории. Досуговое направление Задачи Вовлечь как можно больше ребят   в различные формы организации досуга. Организовать   деятельность творческих мастерских. Основные формы работы Мероприятия различной  направленности Игры Проведение праздников,  вечеров, конкурсов, ток­шоу и  т.д. Тематические сборы и линейки. Ожидаемый результат Личность, творчески проводящая   свободное время.   Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка,  формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов  единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Досуговое направление пришкольного оздоровительного лагеря с дневным при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа Организация взаимодействия летнего пребыванием детей «Почемучки» № 1 « г. Тарко – Сале с социумом Школьная и городская библиотеки Дом культуры «Юбилейный » Развлекательны й центр «Апельсин» района Спортивная площадка при школе Районный краеведческий музей Центр детского творчества ОПДН при РОВД Пуровского района Пуровская телерадиокомпа ния «Луч» Отдел пропаганды ГИБДД и пожарной части РДК «Геолог» ГБУЗ районная детская поликлиника Критерии эффективности:  Эмоциональное состояние детей;  Личностный рост;  Физическое и психологическое здоровье;  Приобретение опыта общения со сверстниками;  Самореализация в творческой и познавательной деятельности;  Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах   Удовлетворенность детей. Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с   воспитанниками   лагеря   проводится постоянный   мониторинг,   промежуточные   анкетирования.   Каждый   день   ребята   заполняют   экран настроения,   что   позволяет   организовать   индивидуальную   работу   с   детьми.   Разработан   механизм обратной связи. Мониторинг ­ карта ­ форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей  ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг ­ карты, записывая   туда   позитив   и   негатив   за   день,   благодарности,   предложения.   В   конце   дня   и   недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый. Для   мониторинга   личностного   роста   используется   рейтинг   личностного   роста   участников смены.   Рейтинг   личностного   роста   ­   это   сравнительная   оценка   различных   сторон   деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2­3 символов рейтинга. Цветовая гамма: красный ­ "лидер­организатор", синий ­ "лидер­вдохновитель", зелёный ­ "активный участник", жёлтый ­ "исполнитель" Участникам,   набравшим   5­6   символов,   присваивается   звание,   соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками. В ходе реализации данной программы ожидается:   Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие   лидерских   и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков   индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.       Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально­значимую деятельность.  Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов). Расширение кругозора детей. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально­нравственных норм. Личностный рост участников смены. 1 июня 2 июня 3 июня 4 июня 6 июня День детства. Внимание – мотор! Открытие лагерной смены.  Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере. Медосмотр «Мой рост, мой вес». Театрализованная игровая  программа «Город Детства» к Международному Дню защиты детей  (игры, эстафеты, викторины, конкурсы).   День кино.  Фестиваль киносценариев. Отработка пожарной эвакуации.  Пожарная  эвакуация. Инструктаж  «Правила поведения детей при  прогулках и походах». Народные игры на свежем воздухе День   отряда.  Оформление   отрядных   уголков.   Выявление   лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде.   Спортивная программа «Я хочу здоровым быть, чтоб к врачу мне не ходить». КРМЦ «Апельсин» дискотека День карнавала. Торжественное открытие летнего пришкольного  лагеря.  Экскурсия в ТРК «ЛУЧ». Как снимают телепередачи.  Спортивные игры на свежем воздухе. В объективе я и мое лето. ДК «Юбилейный игровая программа.  Викторина «Знаете ли вы?». Спортивная эстафета. 7 июня 8 июня 9 июня 10 июня 11 июня 14 июня 15 июня 16 июня 17 июня 18 июня 20 июня 21 июня 22 июня 23 июня 24 июня 25 июня  Инструктаж  «Правила поведения детей при прогулках и походах». День ретро – фильмов. КРМЦ «Апельсин» ­ игровая программа.   Музейное занятие, приуроченное к Году Российского кино. Инструктаж  «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». День   безопасности.  Встреча   с   инспекторами   ГИБДД.   Безопасное колесо.  Библиотечное   занятие. Игра   «Найди   клад».  РДК   «Геолог» Спортивно­игровая   программа   «Страна   Олимпиадия».    Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности».  День знаний. Библиотечное занятие.  Просмотр кинофильма в КРМЦ  «Апельсин». Спортивные игры на свежем воздухе. Работа мастерских Инструктаж  «Правила дорожного движения» День немого кино.  Фестиваль немого кино. Трудовой десант. Игра  «День государственных символов России». Спортивная эстафета  «Быстрее, выше, сильнее». Конкурс рисунков на асфальте День России.  Торжественная линейка. Игра ­ викторина «Россия – Родина моя!» Инструктаж  «Правила при поездках в автотранспорте». День мультфильмов.  Конкурс «Переозвучивание мультфильма».  Спортивная игра «Веселые старты». Работа мастерских. День мира.  КРМЦ «Апельсин» игровая программа. Игра­путешествие  «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе. Музейный  урок. Книга рекордов лагеря. Инструктаж «Правила поведения на воде» День костюмера. Конкурс художников и гримеров.  ДК «Юбилейный  конкурс рисунков «Мой любимый папа». Игры на свежем воздухе.  Отрядные дела. Трудовой десант. День звукорежиссеров.  Конкурс на лучшее озвучивание детских  фильмов. КРМЦ «Апельсин» дискотека. Работа мастерских. Игры на  свежем воздухе.   День актера. Конкурс актерского мастерства. Встреча с инспектором  ГПЧ. Игра «Юный пожарный». Велосипедные гонки.  День каскадера. Конкурс каскадеров. Конкурс «Очумелые ручки»  (изготовление бутафории для кинофильма из подручных материалов).  Игры на свежем воздухе.   День Земли.  КРМЦ «Апельсин» игровая программа. Библиотечный  час. Работа мастерских. Спортивные игры. День Памяти и скорби. День начала Великой Отечественной Войны –  торжественная линейка, презентация, возложение цветов. Конкурс  рисунков.   День игры.  ДК «Юбилейный» квест – игра. Торжественное закрытие  лагеря. Спортивная эстафета. День сюрпризов. Игра «Подари другу настроение». Спортивно –  игровая программа «Мы веселые, спортивные». Работа творческих  мастерских.    День сюрпризов.   Игра «Утро неожиданностей». Трудовой десант.  Работа творческих мастерских «Подарок на память». Спортивные игры  на свежем воздухе. 01.06 ­ среда 02.06 ­ четверг 03.06 – пятница 04.06 ­ суббота 06.06 ­ понедельник 07.06 ­ вторник День детства.  Внимание – мотор! 09.00 – приёмка  детей.  Деление на отряды  Инструктаж по ПДД и ППБ, по ТБ.  Знакомство с  правилами поведения  на летней площадке. 10.00 ­10.40­отрядные дела  11.00­12.30  РДК  «ГЕОЛОГ» Театрализованная  игровая программа  «Город Детства» к  Международному  Дню защиты детей  День кино День отряда     День карнавала 09.30 – 10.00 –  оформление отрядных  уголков. Выявление  лидеров. 10.00­11.00 –   КРМЦ  «Апельсин» дискотека 11.00 ­12.30 ­ РДК  «ГЕОЛОГ» Спортивная  программа «Я хочу  здоровым быть, чтоб к  врачу мне не ходить».    15.30­16.40 –   спортивная эстафета  между отрядами 09.30 – 10.00 – отрядные дела. 10.30 ­12.00 –   Торжественное открытие летнего пришкольного  лагеря    12.00 ­12.30 –сочинение  «Почему я люблю лето» 15.30­16.40 – Малые  олимпийские игры 09.30 – 10.00 –  отрядные дела.  Инструктаж   «Правила поведения  детей при прогулках  и походах». 10.00 – 10.30­  народные игры на  свежем воздухе. 10.30­11.00  ­  тренировочная  эвакуация из здания  школы 11.00 ­12.30 –   Фестиваль  киносценариев. 15.30­16.30 –   народные подвижные игры на свежем  В объективе я и мое  лето.  09.30 – 10.00 – отрядные дела. Инструктаж   «Правила поведения  детей при прогулках и  походах». 10.00­1040 ­ Викторина  «Знаете ли вы?». 11.00­12.00 ­ДК  «Юбилейный игровая  программа. Спортивная  эстафета.    15.30­16.30 –  спортивные игры на  свежем воздухе     09.30 – 10.00  День ретро –  фильмов.   – отрядные дела.   Инструктаж  «Безопасность детей  при проведении  спортивных  мероприятий». 10.00 ­11.30 ­ КРМЦ  «Апельсин» ­ игровая  программа.  11.00 ­12.00 ­  1 отряд  Музейное занятие,  приуроченное к Году  Российского кино.  15.30­16.30 спортивная  эстафета 15.30­16.30 –  спортивные игры на  свежем воздухе   воздухе. 08.06 ­ среда День друзей  09.30 – 10.00 –  отрядные дела 11.00 –12.30 –   (11.00­11.30­1отряд; 11.30­12.00 – 2 отряд; 12.00 ­12.30­3 отряд)  Пуровская ТРК  «ЛУЧ»  экскурсия  11.00 ­12.30­  РДК  «Геолог» Спортивно­ игровая программа  «Страна  Олимпиадия».    15.30 – 16.30­     Встреча с  инспекторами  ГИБДД. Безопасное  колесо.  09.06 ­ четверг 10.06 ­ пятница 11.06 ­ суббота 14.06 ­  вторник 15.06 ­  среда День знаний День немого кино День  России День мультфильмов День мира 09.30 – 10.30 –  отрядные дела.  Инструктаж   «Правила дорожного  движения» 10.00 ­11.30 –  Просмотр  кинофильма в КРМЦ  «Апельсин». 11.30 ­12.30 ­  Игра  «Что? Где? Когда?»    15.30­16.30­ игры на  свежем воздухе 09.30 – 10.00 – отрядные дела, экологический  десант 10.00­ 10.40  ­  библиотека­ 1 отряд 10.40­11.20 ­2 отряд 11.20 ­12.00 ­3 отряд    12.00 ­12.30 – игры на  свежем воздухе 10.00­10.40 – фестиваль  немого кино ­2,3 отряд; 10.40 ­11.20 ­1,3 отряд; 11.20­12.00­ 1,2 отряд   15.30­16.30  ­познавательная игра   «День государственных  символов России»   09.30 – 10.00 –  отрядные дела 09.30 – 10.00 –  отрядные дела 10.30 – 11.00 –  торжественная линейка,  посвященная Дню  России  11.00 ­12.00 –  игра  «Россия – Родина моя!»   12.00­12.30 – конкурс  рисунков на асфальте 15.30 – 16.30 – спортивная эстафета «Весёлые старты» 10.00­ 10.40  ­  библиотека­ 1 отряд 10.40­11.20 ­2 отряд 11.20 ­12.00 ­3 отряд     10.00­10.40 – конкурс  «Переозвучивание»  ­2,3 отряд; 10.40 ­11.20 ­1,3 отряд; 11.20­12.00­ 1,2 отряд    15.30 ­16.30 –  Спортивная игра  «Веселые старты».     09.30 – 10.00 – отрядные дела. Инструктаж  «Правила поведения на  воде» 10.00 ­11.00   Музейное  занятие, приуроченное к  Году Российского кино. ­ 2 отряд 10.00 ­11.00 ­  1,3 отряд   КРМЦ «Апельсин»  игровая программа.   11.00­12.30 – Игра­ путешествие «По  тропинкам лета».  Пословицы и поговорки  о природе.    15.30 – 16.30­  игры на  22 свежем воздухе 16.06 – четверг 17.06 ­ пятница 18.06 ­ суббота 20.06 ­понедельник 21.06 ­ вторник 22.06 ­среда День костюмера  09.30 – 10.00 –    отрядные дела.  Инструктаж по ТБ о  День  звукорежиссеров.   09.30 – 10.00 –    День актера  День каскадера День Земли  День памяти и скорби 09.30 – 10.00  ­ отрядные дела.  09.30 – 10.00 –   отрядные дела. Работа  09.30 – 10.00 –    отрядные дела 09.30 – 10.00 – отрядные дела 23 творческих мастерских 10.00­11.30  ­ конкурс  каскадеров «Мы все  можем»   11.30­12.30 –конкурс  «Очумелые ручки» 15.30 ­16.30 ­   игры на  свежем воздухе 10.00­11.30  КРМЦ  «Апельсин» просмотр  кинофильма.  11.30 ­12.30 –  конкурс  рисунков   на асфальте  «Сохраним планету» 15.30 ­16.30 – конкурс  «Минута славы»   10.00­11.00 – линейка,  посвященная Дню  памяти и скорби  «Памяти павших  посвящается»   11.00 – 12.00­  возложение цветов к  памятнику воинам ­  Пуровчанам   15.30 – 16.30   спортивная эстафета  в  память погибших воинов правилах движения в  колонне 10.00 – 10.50 – Игры  на свежем воздухе.  11.00­12.00 ­ ДК  «Юбилейный конкурс  рисунков «Мой  любимый папа».  15.30 – 16.30 –   Конкурс художников  и гримеров.     отрядные дела 10.00­11.00 –  КРМЦ  «Апельсин»  дискотека.  11.00­12.30 ­1,2  отряд ­ Игры на  свежем воздухе.   10.00­11.30 – Встреча с  инспектором ГПЧ. Игра  «Юный пожарный».    11.30­12.30 ­ Конкурс  актерского мастерства.  15.30 – 16.30­ игра  «Найди клад»   10.00 ­11.00 ­    Музейное занятие,  приуроченное к Году  Российского кино. – 3 отряд   15.30 ­16.30 ­  Конкурс на лучшее  озвучивание детских  фильмов.   23.06 – четверг 25.06 ­ пятница 25.06 ­ суббота День игры 09.30 – 10.00 –  отрядные дела День хорошего  настроения  День прощания с  лагерем 09.30 – 10.00 –  09.30 – 10.30 – трудовой  24 10.00­11.00 –   торжественное  закрытие лагеря. Концертная программа 11.00 ­12.00 – квест –  игра ДК «Юбилейный  15.30 ­ 16.30 –   спортивная эстафета  «Веселые старты» отрядные дела десант 10.00­11.00 –   «Модный приговор» 10.30 ­12.30 – площадь  КСК «Геолог» 14.00 ­15.00 –игры на  свежем воздухе,  проводы детей 11.00 ­12.30­ работа  творческих  мастерских «Подари настроение другу» 15.30 ­ 16.30 –    спортивно – игровая  программа «Мы  весёлые,  спортивные!»   25 Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988. Гузенко   А.П.   Как   сделать   отдых   детей   незабываемым   праздником.   Волгоград: Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008. Нещерет   Л.Г.   Хочу   быть   лидером!   Выпуск   4.­Н.   Новгород:   изд­во   ООО Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  1. 2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис­2: Учебное пособие по организации детского   досуга   в   детских   оздоровительных   лагерях   и   школе.   –   М.:   Педагогическое общество России, 2002. 3. Учитель, 2007 4. Калениц   Т.Н.,   Кейлина   З.А.   Внеклассная   и   внешкольная   работа   с   учащимися.   М.,: Просвещение, 1980. 5. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г. 6. «Педагогические технологии», 2006. 7. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. 8. 2008г. 9. Волгоград: Учитель – 2007г.  10. 11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико­ориентированная монография. Тюмень, 2011. 12. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992. 13. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993. 14. Шмаков  С.А., Безродова  Н. От игры   к самовоспитанию.  Сборник  игр.  М.; Новая школа. 1993. 15. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. Радюк   Е.А.   Игровые   модели   досуга   и   оздоровления   детей.­   Волгоград:   Учитель, Трепетунова Л.И. и др.   Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – 1. Режим дня 2. Устав лагеря «Почемучки» 3. Законы и правила лагеря «Почемучки» 4. Самоуправление в лагере 5. Речевки 6. Анкета личностного роста   27 8.30 ­ 8.45      Встреча детей «Мы вам рады»; РЕЖИМ ДНЯ  9.00­  09.30       Утренняя зарядка:  «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;   9.30   ­   9.50     Завтрак «Нас   столовая   зовет,   полезная   каша   и   вкусный компот!»;   9.50 – 10.30    Художественно­творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия), экскурсии   «Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»    10.30­10.40      Витаминотерапия             10.40­12.30      Спортивно­оздоровительный час: « Лишь заслышим зов игры,  быстро на улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных,  соревнований, прогулок чудесных!»  12.30­13.00    Обед   «Время обеда настало, и   вот    отряд за отрядом к столовой идет»;  13.00­15.00     Тихий час   15.00 ­15.30     Операция «Уют»  «Надо в порядок все привести, в спальне убрать и пол подмести!»;  15.30 – 15.40   Полдник   15.40 – 16.30   Художественно­творческая деятельность (конкурсы,  творческие мероприятия), экскурсии, спортивные игры:  16.30 – 17.00   Ужин,  роспуск детей по  домам  «До свидания! До новых  встреч!». 28 Устав лагеря        «Почемучки»   Педагоги обязаны     Иметь свой план работы и следовать ему.     Организовывать активный, интеллектуально ­эмоциональный и  насыщенный отдых в течение дня.     Жить и творить вместе с членами отряда.    Предоставить каждому ребенку свободу выбора .    Уметь понимать себя и других.     Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.     Быть искренними.    Помочь каждому ребенку, если ему трудно.     Верить в свой отряд.  Педагог имеет право:    Быть не руководителем, а товарищем.    Помогать членам отряда в реализации их идей.     Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным  примером.    Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.                   Дети обязаны:    Неукоснительно соблюдать режим.     Бережно относится к имуществу лагеря.   Принимать активное участие во  всех мероприятиях.  найти себе занятие по душе.     быть полезными для других.     верить в себя и свои силы.     Реализовывать все свои способности и таланты.     Не скучать.  Дети имеют право:     Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.     Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни  отряда.    Иметь время для занятий по интересам.    обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.     Фантазировать. Изобретать. Творить.   29 Законы и правила лагеря «ПОЧЕМУЧКИ» Закон хозяина. «ШКОЛА» ­ наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета. Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности. 30 Речевки: 31 Спортивная   речевка   (из   журнала «Вожатый») ­ Мы идем на стадион. ­ Отряд наш будет чемпион. ­   Мускулы   сильные   (говорят мальчики). ­   А   сами   мы   красивые   (говорят девочки). ­ Кто задору, солнцу рад? ­ Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! ­ А команда есть? ­ Есть! ­ Капитаны здесь? ­ Здесь! ­ Выходи скорей на поле   Поддержать отряд и честь! В столовую ­ Раз, два, ­ Мы не ели, ­ Три, четыре, ­ Есть хотим! ­ Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»! Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись­ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы. Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет? ­ Дети, дети! ­ Да, да, да! ­ Есть хотите? ­ Да­а! Да­а! Да­а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит. На зарядку! (журнал «Вожатый») ­ На зарядку выходи! ­ На зарядку всех буди. ­ Все ребята говорят: ­ Физзарядка – друг ребят! ­ Физкультурничек – ребенок, ­ Набирайся­ка силенок! ­ Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми. Патриотическая ­ Печатая шаг. ­ Сильные руки, ­ Гордые плечи, ­ Солнце в ладонях, ­ Солнце в глазах. ­ Слышишь, товарищ, ­ Пульс планеты? ­Ребята шагают ­ Руки – к штурвалу, ­ Помыслы – к солнцу, Нам высота – не помеха! Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем     – Ребята Нового века! 33 Анкета личностного роста 1.    Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? 2.       Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что­ то ещё? 3.    Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.? 4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день? 5.    Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? 6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? 7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? 8. Что ты рассказываешь дома о лагере? 9.   Нравится   ли   тебе,   как   кормят   и   готовят   в   лагере?   Поставь   оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»). 10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря? 11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? 12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? 13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия,  туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017