Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
09.03.2017
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления работой котла и вспомогательного оборудования в соответствии с заданной нагрузкой;
- пуска котла в работу;
- остановки котла;
- выполнения переключений в тепловых схемах котельной установки;
- регистрации показаний контрольно- измерительных приборов;
- ведения технической документации;
- отработки навыков в плановых противоаварийных тренировках;
- выполнения операций вывода оборудования в ремонт.
ПМ. 02..docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Программа профессионального модуля
ПМ.02 Обслуживание котлов
программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного
профессионального образования (профессиональная переподготовка)
безработных граждан,
по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной
Срок обучения: 240 час.
Квалификация: машинист (кочегар) котельной
2 разряда
Форма обучения: очная
Вид обучения: профессиональная
переподготовка
Минимальный базовый уровень: основное
общее, профессиональные навыки
1 Седельниково, Омской области, 2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 140101.01 Машинист котлов, учебного плана по
профессии ОК 01694 13786 «Машинист (кочегар) котельной»,
рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по
формированию нормативнометодической документации по реализации ФГОС
СПО, от 01.09.2016 г.
Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный
техникум», c. Седельниково Омской области
Разработчик:
Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский
агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области
Согласовано:
На заседании
педагогического совета
Протокол №__________
«__»___________2016 г.
Рассмотрено:
на заседании методического совета
«__»____________2016 г.
2 Содержание
стр
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО
МОДУЛЯ
13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
16
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Обслуживание котлов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
140101.01 МАШИНИСТ КОТЛОВ в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): Обслуживание котлов и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 2.1. Контролировать и обеспечивать работу основного и вспомогательного
котельного оборудования путем обхода.
ПК 2.2. Участвовать в ведении режимов работы котлоагрегатов.
ПК 2.3. Выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления работой котла и вспомогательного оборудования в соответствии с заданной
нагрузкой;
пуска котла в работу;
остановки котла;
выполнения переключений в тепловых схемах котельной установки;
регистрации показаний контрольно измерительных приборов;
ведения технической документации;
отработки навыков в плановых противоаварийных тренировках;
выполнения операций вывода оборудования в ремонт.
4 уметь:
выбирать оптимальный режим работы котла в соответствии с заданным графиком
нагрузки;
применять правила и порядок пуска котла в работу, остановки котла;
определять технические условия по опробованию и опрессовке котельного оборудования;
применять правила пользования щитами контроля и пультами управления котельным
агрегатом;
контролировать показания средств измерения;
выбирать способы предупреждения и устранения неисправностей в работе котельного
оборудования, выбирать инструменты и приспособления для устранения неисправностей в
работе котельного оборудования;
действовать в соответствии с правилами технической эксплуатации (ПТЭ), правилами
техники безопасности (ПТБ), правилами Госгортехнадзора при аварийном обслуживании
котлов и вспомогательного оборудования;
выбирать оптимальный режим работы блока в соответствии с заданным графиком
нагрузки.
знать:
правила технической эксплуатации, правила техники безопасности по эксплуатации
котельной установки и вспомогательного оборудования;
устройство, принцип работы и технические характеристики котла и вспомогательного
оборудования;
технологический процесс производства тепловой и электрической энергии;
структуру мазутного и газового хозяйства;
систему топливоподачи;
виды и свойства применяемого топлива, продуктов его сгорания;
основы водоподготовки;
нормы качества воды и пара;
принцип работы контрольноизмерительных приборов;
принципиальные схемы теплового контроля и автоматики для котельного агрегата;
допустимые отклонения рабочих параметров котлоагрегатов;
тепловые защиты;
назначение и конструктивное выполнение щитов контроля и пультов управления
котельными агрегатами;
виды аварий и неполадок на котельном оборудовании;
причины неполадок на котельном оборудовании;
назначение и содержание ревизии котельного оборудования, правила и порядок вывода
оборудования в ремонт;
требования к организации рабочего места и безопасности труда при выводе оборудования
в ремонт.правила технической эксплуатации, правила техники безопасности, по
эксплуатации котельной и турбинной установок и вспомогательного оборудования.
5 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
Всего 84 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося –20 часов;
учебной практики – 12 часов; производственной практики – 12 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание котлов, в том
числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
Наименование результата обучения
Контролировать и обеспечивать работу основного и вспомогательного
котельного оборудования путем обхода.
Участвовать в ведении режимов работы котлоагрегатов.
Выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
информационнокоммуникационные
технологии в
6 профессиональных знаний.
7 3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
профессионал
Коды
ьных
компетенций
Наименование разделов профессионального
модуля.
Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практика)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная
Самостоятельная
обучающегося,
работа
часов
аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Всего
часов
лабораторные
в т. ч.
работы и
практические
занятия, часов
1
2
ПК 2.1.2.3
Раздел 1. Обслуживание котлов
3
84
4
40
5
24
Всего:
84
40
24
6
20
20
Практика
Учебная, часов Производствен
ная, часов (если
предусмотрена
рассредоточенн
ая практика)
7
12
8
12
24 3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1. Обслуживание
котлов
МДК.02.01. Техническое обслуживание котлов
Содержание:
Тема 1.1.
Эксплуатация котельных
установок
Урове
нь
освое
ния.
4
2
3
60
40
2
2
2
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем
часов
2
1.
Общее понятие о котельной установке. Компоновка и конструкции паровых котлов.
Организация эксплуатации котельной и автоматизация работы котлов. Технико
экономические показатели работы котельной. Расчет котельной установки. Правила
технической эксплуатации, правила техники безопасности по эксплуатации
котельной установки. Виды остановов энергетического оборудования. Основные
принципы организации режимов останова котлов. Остановочнопусковые режимы
котлов. Аварийные случаи останова котла. Выявление причин неполадок и аварий
при обслуживании оборудования, их устранение. Основы эксплуатации
электрооборудования котельной. Организация и проведение ремонта котельного
агрегата. Очистка котельного агрегата от внутренних отложений. Консервация и
защита котла от стояночной коррозии. Техническое освидетельствование котлов.
Практическая работа:
1
.
Работа с инструкциями по пуску, останову, с программами противоаварийных
тренировок
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Самостоятельная работа Тема 1.2.
Котельные установки
Тема 1.3.
Энергетическое топливо и его
характеристики
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание:
1.
Классификация котельных агрегатов. Основные элементы паровых и водогрейных
котлов. Паровые котлы. Водогрейные котлы. Парогазовые установки тепловых
электрических станций. Новые перспективные направления развития котельной
техники малой и средней мощности.
Практическая работа:
1 Составление и заполнение оперативной документации по обслуживанию котла
(суточных ведомостей).
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание:
1
.
Природное и искусственное топливо. Происхождение, добыча, переработка на месте,
транспорт топлива. Состав твердого, жидкого и газообразного топлива.
Теплотехнические характеристики топлива. Классификация твердого и жидкого
топлива. Расчеты горения топлива. Составы продуктов полного и неполного
сгорания топлива. Теоретически необходимый расход воздуха для сжигания
топлива. Коэффициент избытка воздуха. Выход и состав продуктов полного
сгорания топлива. Условия полного сгорания топлива. Продукты полного и
неполного сгорания топлива. Контроль процесса горения топлива.
Расчет состава и характеристик топлива.
Расчет продуктов сгорания.
Практическая работа:
1
.
2
.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
2
2
2
2
4
4
2
2 Тема 1.4.
Водоподготовка и водно
химический режим
Тема 1.5.
Тепловой баланс котельного
агрегата
1
оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание:
1
.
Физикохимические характеристики природной воды. Влияние качества воды на работу
котла. Нормы качества питательной, сетевой, подпиточной воды и пара. Удаление
механических примесей и коллоидных веществ из воды. Методы умягчения воды.
Обессоливание воды. Современные способы очистки воды. Деаэрация воды.
Атмосферные и вакуумные деаэраторы. Воднохимический режим и продувка парового
котла. Ступенчатое испарение воды. Сепарация и промывка пара. Контроль водно
химического режима котлов.
Практическая работа:
1
.
Сравнение и анализ показателей качества воды различных источников.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание:
2
2
2
2
2
2
Общее уравнение теплового баланса котельного агрегата. Полезно используемая
теплота для производства пара. Потери теплоты: с уходящими газами, от химической
неполноты сгорания, от механической неполноты сгорания, от наружного
охлаждения, с физической теплотой шлаков. Зависимость КПД котла от его
нагрузки. Сжигание газообразного топлива. Основные сведения по сжиганию
газообразного топлива. Классификация газовых горелок. Принципы сжигания газа.
Газовые горелки котлов. Газовые сети. Сжигание мазута. Основные свойства
мазута. Механизм горения мазута. Классификация и устройство форсунок для
сжигания мазута. Мазутное хозяйство. Слоевое сжигание твердого топлива.
Характеристики процесса горения твердого топлива в плотном слое. Топки для
сжигания твердого топлива в слое. Сжигание твердого топлива в пылевидном
состоянии. Особенности сжигания твердого топлива в пылевидном состоянии.
Технологическая схема пылеприготовления. Физические свойства угольной пыли.
Пылеугольные горелки и схемы их расположения в топке. Практическая работа:
1
2
3
Определение конструкции мазутных форсунок и газовых горелок по чертежам.
Определение конструкций пылеугольных горелочных устройств по чертежам.
Составление схемы мазутного хозяйства.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание:
1
Воздушный и дымовой тракты котельных установок. Схемы подачи воздуха и
удаления продуктов горения топлива. Естественная и искусственная тяга. Принцип
работы дымовой трубы. Регулирование тяги. Причины нарушения тяги. Устройство и
принцип работы дутьевого вентилятора и дымососа. Эксплуатация дымососов и
вентиляторов. Защита окружающей среды при работе котельных агрегатов.
Вредные примеси в продуктах горения. Очистка продуктов горения от механических
примесей и газообразных токсичных выбросов. Шлакозолоудаление. Выход и
характеристики золы и шлака. Механическая система шлакозолоудаления.
Пневматическая система шлакозолоудаления. Гидравлическая система
шлакозолоудаления. Абразивный износ, коррозия, загрязнение и очистка
поверхностей нагрева. Абразивный износ поверхностей нагрева. Коррозия
поверхностей нагрева. Загрязнение и очистка наружных поверхностей нагрева.
Практическая работа:
1
2
Расчет высоты дымовой трубы.
Выбор типа и количества дымососов.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание:
6
6
2
4
2
2
2
Тема 1.6.
Вспомогательное оборудование
котельной установки Тема 1.7.
Контрольноизмерительные
приборы
1 Общие сведения. Виды измерений. Погрешность измерения. Класс точности прибора.
Приборы для измерения температуры. Приборы для измерения давления. Приборы
для измерения расхода вещества. Приборы для измерения уровня воды в барабане
котла. Приборы для измерения состава газов. Автоматизация работы котлов.
Функции, выполняемые автоматикой. Схемы регулирования основных параметров
котельного агрегата. Принципиальная схема автоматической системы безопасности
котельного агрегата. Первичные приборы (датчики) системы автоматического
регулирования работы котлов и автоматической системы безопасности. Контрольная
работа.
Лабораторная работа:
1
2
Изучение электроконтактного манометра типа ЭКМ.
Изучение пружинных манометров для измерения избыточного давления.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Промежуточная аттестация в форме экзамена.
Учебная практика.
Виды работ:
1. Пуск котла в работу;
2. Отработка навыков обслуживания в плановых противоаварийных тренировках.
Производственная практика.
Виды работ:
1. Управление работой котла в соответствии с заданной нагрузкой;
2. Прием, разгрузка и предварительная подготовка топлива к сжиганию.
4
2
2
12
12 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация программы модуля предполагает наличие
кабинетов:
охраны труда;
котельного оборудования.
лабораторий:
обслуживания теплотехнического оборудования.
мастерских:
слесарной.
полигонов:
теплоэнергетического оборудования.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнометодических материалов, методических
рекомендаций и разработок;
типовые стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедийная установка;
экран;
комплект видеофильмов.
Оборудование мастерской.
Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор слесарных и измерительных инструментов;
приспособления для правки и рихтовки;
средства индивидуальной и коллективной защиты;
инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
набор плакатов;
техническая документация на различные виды обработки металла;
журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
слесарных работ. 4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ,
Основные источники:
1. Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация: учебник для нач. проф.
образования / Б.А. Соколов. – 6е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2011.
2. Соколов Б.А. Контрольноизмерительные приборы и автоматика котлов : учеб.
пособие / Б.А.Соколов. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Вспомогательное оборудование тепловых электростанций: Учеб. пособие по
Соколов Б. А. Котельные установки: Пособие для подготовки операторов
Киселев Н.А. Котельные установки: Учеб. пособие для подготовки рабочих на
Кязимов К. Г., Гусев В. Е. Устройство и эксплуатация газового хозяйства: Учеб.
Павлов И. И., Федоров М. Н. Котельные установки и тепловые сети: Учебник для
Белан Ф.И. Водоподготовка: Учебник для техникумов. — 3е изд., перераб. и доп. —
Деев Л. В., Бапахничев Н.А. Котельные установки и их обслуживание: Практ. пособие
Дополнительные источники:
1.
М.: Энергия, 1979.
2.
подготовке рабочих на производстве / Л.И.Другов, Е.А. Игнатьевский, В. Н.Сорокин, А.
И.Корнеичев. — М.: Высш. шк., 1986.
3.
для ПТУ. — М.: Высш. шк., 1990.
4.
производстве. — 2е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1979.
5.
пособие для нач. проф. образования. — М.: Колос, 1997.
6.
техникумов. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1986.
7.
газифицированных котельных. — М.: ГУЦ «Профессионал», 2001.
Соколов Б.А., Фельдман М.А. Газовое топливо и газовое оборудование: Пособие для
8.
подготовки операторов газифицированных котельных. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: ГУЦ
«Профессионал», 2002.
9.
Киев: Основа, 1999.
10.
— М.: ГУП «Научнотехнический центр по безопасности в промышленности
Госгортехнадзора России», 2003.
11.
Энергия, 1977.
12.
НПО ОБТ, 1993.
14.
1977.
Тарасюк В. М. Эксплуатация котлов: Настольная книга для операторов котельных. —
ПБ 12529—03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления.
Правила технической эксплуатации электрических станций и тепловых сетей. — М.:
Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. — М.:
Сборник правил и руководящих материалов по Котлонадзору. — 4е изд. — М.: Недра, Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных
15.
объектов» от 21.07.1997 № 116ФЗ (с изм. от 07.08.2000 и 10.01.2003).
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием освоения профессионального модуля является изучение дисциплин
общеобразовательного цикла: «Техническое черчение»; «Электротехника»; «Основы
технической механики и слесарных работ»; «Основы теплотехники и водоподготовки»;
«Материаловедение»; «Охрана труда»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Обслуживание
блочной системы управления агрегатами (котелтурбина)».
При подготовке к экзамену обучающимся оказываются консультации. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Контролировать и
обеспечивать работу
основного и
вспомогательного
котельного оборудования
путем обхода.
ПК 2.2. Участвовать в
ведении режимов работы
котлоагрегатов.
ПК 3. Выявлять
неисправности и принимать
меры по их устранению.
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля
и оценки
точность и правильность
контроля работы основного и
вспомогательного котельного
оборудования;
соблюдение
последовательности приемов
и технологических операций
при обеспечении работы
основного и вспомогательного
котельного оборудования;
демонстрация практических
навыков контроля работы
основного и вспомогательного
правильность и точность
ведения режимов работы
котлоагрегатов;
демонстрация практических
навыков контроля режимов
работы котлоагрегатов.
точность и правильность
выявления неисправностей,
принятие мер по их
устранению;
демонстрация практических
навыков выявления
неисправностей и принятие
мер по их устранению.
Оценка результатов
деятельности обучающихся
в процессе освоения
образовательной программы:
на лабораторных и
практических занятиях (при
выполнении и защите
лабораторных и
практических работ), при
выполнении контрольной
работы, при выполнении
работ на учебной и
производственной практике,
при проведении зачетов,
квалификационного экзамена
по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач.
Основные показатели оценки
результата
явно выраженный интерес к
профессии;
демонстрация интереса к
будущей профессии в процессе
теоретического
и
производственного обучения,
производственной практики;
результативное участие в
конкурсах профессионального
мастерства.
рациональность выбора и
применения методов и
способов решения
профессиональных задач и
ситуаций;
точность, правильность и
полнота решений
профессиональных задач.
обоснованный выбор форм
контроля и качества
выполнения своей работы;
положительная динамика в
организации деятельности по
результатам
самооценки, самоанализа и
коррекции результатов
собственной работы;
оценка результатов работы.
умение пользоваться основной
и
дополнительной
литературой;
оперативность
поиска
необходимой информации,
наиболее
обеспечивающей
быстрое,
и
выполнение
эффективное
профессиональных задач;
владение
способами
информации;
адекватность
полезности информации;
используемость найденной
различными
поиска
полное
оценки
Формы и методы контроля и
оценки
рамках
активное участие в учебных,
образовательных,
воспитательных мероприятиях
профессии,
в
достижение
высоких
стабильность
результатов,
результатов,
портфолио
достижений.
наблюдение за организацией
рабочего места в процессе
деятельности.
наблюдение и
эффективности
правильности
принимаемых решений
занятиях,
практических
процессе
производственной практик.
оценка
и
самоанализа
на
в
и
учебной
и оценка
наблюдение
и
эффективности
выбора
правильности
информации для выполнения
профессиональных задач в
области
обслуживания
блочной системы управления
агрегатами (котелтурбина),
работ в процессе учебной и
производственной практик, для работы информации в
результативном выполнении
профессиональных задач, для
профессионального роста и
личностного развития;
самостоятельность
поиска
информации при решении не
типовых профессиональных
задач.
результативность поиска ин
формации
помощью
с
информационно
коммуникационных
технологий в профессиональ
ной деятельности.
выполнения
квалификационного экзамена.
наблюдение и
эффективности
правильности
принимаемых решений
практических
занятиях,
процессе
производственной практик.
оценка
и
самоанализа
на
в
и
учебной
с
взаимодействие
обучающимися,
преподавателями и мастерами
в ходе обучения на принципах
толерантного
отношения;
эффективное,
бесконфликтное
взаимодействие в учебном
коллективе
и бригаде;
соблюдение этических норм
общения при взаимодействии с
учащимися, преподавателями,
мастерами и руководителями
практики;
соблюдение
профессиональной этики.
своевременное
приписного свидетельства;
самостоятельный
выбор
учетновоенной специальности
родственной
полученной
профессии;
участие во внеурочной работе
с учетом подготовки к
исполнению
воинской
обязанности, военных сборах;
применение
профессиональных знаний в
ходе прохождения воинской
службы.
принципов
получение
наблюдение и
коммуникабельности.
оценка
сведения военкомата.
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей)
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание котлов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.