Программа профессионального модуля Подготовительно-сварочные работы

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии: - 19906 Электросварщик ручной сварки, на базе имеющегося профессионального образования по профилю, ... профессиональной подготовки по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется. Программа профессионального модуля Подготовительно-сварочные работы программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО по профессии Электросварщик ручной сварки. Срок обучения: 2.5 мес.Программа профессионального модуля Подготовительно-сварочные работы программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО
Иконка файла материала attachment_312333318.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Омской области     «Седельниковское училище № 65» Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Программа профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно­сварочные работы программы профессионального обучения  рабочих, служащих СПО по профессии  19906 Электросварщик ручной сварки Срок обучения: 2.5 мес. Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омская область,  2015 Программа   профессионального   модуля   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), учебного плана по профессии  ОК 016­94 19906 «Электросварщик  ручной сварки»,  рекомендаций   БПОУ «Седельниковское   училище   №65»  по   формированию   нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2013 г. Организация – разработчик: БПОУ  «Седельниковское училище №  65», c. Седельниково Омской области Разработчик:  Баранов В.И. мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин БПОУ  «Седельниковское училище № 65», с. Седельниково Омской области Согласовано: на заседании педагогического совета протокол №__________ «__»___________2015г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2015г. 2Содержание Стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           6 3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО  МОДУЛЯ         12 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО          15 МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно­сварочные работы. 1.1. Область применения программы Программа   профессионального   модуля   –   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС  150709.02   СВАРЩИК   (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ   И СПО   по   профессии ГАЗОСВАРОЧНЫЕ   РАБОТЫ)  входящим   в   состав   укрупненной   группы   профессий 150000   Металлургия,   машиностроение   и   металлообработка   по   направлению  150700 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно­сварочные   работы  и   соответствующих   профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. 2. Выполнять сборку изделий под сварку. 3. Проверять точность сборки. Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и  профессиональной  подготовке  по профессии:  ­  19906 Электросварщик ручной сварки, на базе имеющегося профессионального  образования по профилю, профессиональной подготовки по профессии 19906  «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего образования, основного общего. Опыт  работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения профессионального модуля должен: 4иметь практический опыт: ­ выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к  сварке; ­ выполнения сборки изделий под сварку; ­ проверки точности сборки; уметь: ­ выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;  ­ выполнять сборку изделий под сварку в сборочно­сварочных приспособлениях и  прихватками; ­ проверять точность сборки знать: ­ правила подготовки изделий под сварку;  ­ назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых  при подготовке металла к сварке;  ­ средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности; ­ виды и назначение сборочно­сварочных приспособлений;  ­ виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;  ­ типы разделки кромок под сварку;  ­ правила наложения прихваток. 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального модуля: Всего 63 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 45 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов; самостоятельной работы обучающегося –15 часов; учебной и производственной практики – 18 часов. 52. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   ПОДГОТОВИТЕЛЬНО­ СВАРОЧНЫЕ   РАБОТЫ,   в   том   числе   профессиональными   (ПК)   и   общими   (ОК) компетенциями: Код ПК 1. ПК 3. ПК 4. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 Наименование результата обучения Выполнять   типовые   слесарные   операции,   применяемые   при   подготовке металла к сварке. Выполнять сборку изделий под сварку. Проверять точность сборки. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы.  Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач.  Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, 6ОК 7 клиентами.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.  73.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. профессионал Коды ьных компетенций Наименование разделов профессионального модуля. Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная нагрузка обучающегося Всего часов лабораторные в т. ч. обучающегося, работа часов работы и практические занятия, часов Практика Учебная, часов Производствен ная, часов (если предусмотрена рассредоточенн ая практика) 1 ПК 1.1. 2 Раздел 1. Выполнение подготовительно  сварочных работ.  ПК 1.3. ПК 1.4. Раздел 2. Выполнение сборочных  работ  под сварку Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Всего: 3 27 30 6 63 4 14 16 5 7 8 6 7 8 7 6 6 30 15 15 12 8 ­ 6 63.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ) Наименование разделов  профессионального модуля  (ПМ), междисциплинарных  курсов (МДК) и тем 1 Тема 1.1.  Правила подготовки изделий под сварку Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем  часов 2 МДК.01.01. Подготовка металла к сварке Раздел 1. Выполнение подготовительных работ Содержание:  1. Правила подготовки изделий под сварку.   Инструменты и технология выполнения разметки.   Средства   и   приемы   измерений   линейных   размеров,   углов   отклонений, формы поверхности. Практическое занятие:  1 . Разметка плоскостная.  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  Самостоятельная работа  3 21 14 1 1 1 Урове    нь  освое ния. 4 2Тема 1.2.  Правка и гибка металла (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1 . Практическое занятие: 1 . Технология   выполнения   правки   металла.   Технология   выполнения   гибки   металла. Организация рабочего места при выполнении слесарных работ. Выполнение правки и гибки металла. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практической   работе   с   использованием   методических   рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1 . Технология выполнения рубки  металла. Технология механической резки металла. Организация   выполнения   слесарных   работ   в   соответствии   с   правилами   техники безопасности. Тема 1.3.  Рубка и резка металла Практическое занятие: 1 . Выполнение рубки и резки металла. Самостоятельная работа  Тема 1.4. Опиливание и разделка кромок под сварку Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   лабораторной   работе   и   практическому   занятию   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1 . Практическое занятие: 1 . Технология   выполнения   опиливания   металла.   Подготовка   кромок   под   сварку. Разделка кромок под сварку.  Выполнение  опиливания  при  подготовке  металла  к сварке.  Выбор  инструмента  и оборудования для подготовки металла к сварке. Тестирование. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Раздел 2. Сборочные работы под сварку Технологические приемы сборки изделий под сварку. МДК.01.02. Содержание: 1 Сборка   как   ответственная   операция   технологического   процесса   сварки   любой металлоконструкции.   Способы   проведения   сборки   перед   сваркой металлоконструкции.  Практические занятия: 1 Сборочные плиты и стеллажи.  2 Сборочные кондукторы. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание 1. Приемы и контроль точности сборки. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Самостоятельная работа  Содержание: 2 24 16 1 2 3 2 1 1 2 2 2 Тема 1.1. Сборка изделий под сварку. Тема 1.2. Контроль сборки.Тема 1.3. Сварные соединения и швы. Тема 1.4. Типы разделки кромок под сварку и правила наложения прихваток. 1 Виды   сварных   швов   и   соединений.   Классификация   сварных   швов.   Применение сварных   швов   для   различных   видов   металлоконструкций.   Условные   обозначения швов сварных соединений. Конструктивные элементы сварных соединений. Практическое занятие: 1 Чтение чертежей сварных швов металлоконструкций. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание: 1  Различные типы разделок кромок под сварку деталей металлоконструкций. Правила наложения прихваток при сборке деталей. Размеры прихваток при сборке средних и крупных металлоконструкций. Лабораторная работа: 1 Виды разделки кромок стыковых швов перед сборкой изделий. Практическое занятие: 1 Виды разделки кромок угловых швов перед сборкой изделий. Тестирование. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   лабораторной   работе   и   практическому   занятию   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Промежуточная аттестация по профессиональному модулю в форме  зачёта. 2 2 2 2 2 2 2 2Учебная практика.  Виды работ: 1. Выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке (правка, гибка, разметка,  рубка, резка механическая, опиливание металла); 2. Проверка точности сварки.  3. Выполнение сборки изделий под сварку. Производственная практика. Виды работ: 1. Сборка различных деталей с помощью универсальных и специальных приспособлений. 2. Проверка точности сборки. 12 64. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 4.1.   ТРЕБОВАНИЯ   К   МИНИМАЛЬНОМУ   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.  Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Специальных дисциплин»;  мастерских «Слесарная», «Сварочная»;  полигона «Сварочный». Оборудование  учебного  кабинета «Специальных дисциплин»:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  рабочее место преподавателя;  ­  комплект  учебно­методических  материалов,  методических рекомендаций и разработок;  ­  макеты (в  разрезе)  газовых  баллонов,  газовых  редукторов,  шлангов (рукавов),  вентилей,  ацетиленовых  генераторов,  предохранительных затворов и т.д.;  ­  типовые стенды, плакаты.  Технические средства обучения:  ­  компьютер;  ­  мультимедийная установка;  ­  экран;  ­  комплект видеофильмов.  Оборудование  мастерских.  Слесарной:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  набор слесарных и измерительных инструментов;  ­  приспособления для правки и рихтовки;  ­  средства индивидуальной и коллективной защиты;  ­  инструмент для ручной и механизированной обработки металла;  ­  набор плакатов;  ­  техническая документация на различные виды обработки металла;  ­  журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.  Сварочной:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  сборочно­сварочные приспособления;  ­  сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;  ­  универсальные и специальные приспособления;  ­  технологическая документация;  ­  оборудование и оснастка для выполнения сборочно­сварочных работ;  ­  электроды для сварки;  ­  контрольно­измерительный инструмент и шаблоны;­  слесарный инструмент электросварщика;  ­  плакаты;           ­  журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ; ­  средства коллективной и индивидуальной защиты. Сварочный полигон. 4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.  ПЕРЕЧЕНЬ   РЕКОМЕНДУЕМЫХ   ИЗДАНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.    ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ, Основные источники: ­  Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012; ­ Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2011;  ­   Овчинников   В.В.   Технология   ручной   дуговой   и   плазменной   сварки   и   резки   металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010; ­ Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Дополнительные источники: ­   Чернышов   Г.Г.   Сварочное   дело.   Сварка   и   резка   металлов:   учебное   пособие   –   М:   ОИЦ «Академия», 2010г; ­ Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла:  учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г; ­ Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010; ­ Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование); ­ Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010; ­ Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2010 – (Начальное профессиональное образование); ­ В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г; ­ Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Самоучитель); ­ Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008;­ Покровский Б.С. Слесарно­сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005; ­ Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004; ­ Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999; ­ Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал»,  ­ М.: № 1­6, 2010­2013.  Интернет – ресурс: ­ www.svarka­reska.ru ­ www.svarka.net ­ www∙ prosvarky.ru  ­ websvarka.ru 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса  Обязательным условием освоения профессионального модуля является изучение дисциплин общеобразовательного   цикла:   «Основы   инженерной   графики»;   «Основы   автоматизации производства»;   «Основы   электротехники»;   «Основы   материаловедения»;   «Допуски   и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности», а также ПМ.01  Подготовительно­сварочные   работы  и   МДК  «Подготовка   металла   к   сварке» «Технологические приемы сборки изделий под сварку». При   работе   над   письменной   экзаменационной   работой   обучающимся   оказываются консультации.  4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требование   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических)   кадров,   обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу «Подготовка металла к сварке», «Технологические приемы сборки   изделий   под   сварку»:   наличие   высшего   профессионального   образования, соответствующего профилю модуля.  Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих   руководство практикой: Инженерно­педагогический   состав:  дипломированные   специалисты   –   преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики»,   «Основы   автоматизации   производства»,   «Основы   электротехники»,   «Основы материаловедения»,   «Допуски   и   технические   измерения»,   «Основы   экономики», «Безопасность   жизнедеятельности»   «Подготовка   металла   к   сварке»   «Технологические   приемы сборки изделий под сварку»; Мастера:   наличие   4­5   квалификационного   разряда   с   обязательной   стажировкой   в профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1. Выполнять типовые  слесарные операции,  применяемые при  подготовке металла к  сварке. ПК 2. Выполнять сборку  изделий под сварку. ПК 3. Проверять точность  сборки. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­организация рабочего места; ­соблюдение требований  безопасности труда; ­правильный подбор  инструмента и оборудования; ­ точность и  обоснованность определения  видов и способов выполнения  слесарных операций. ­организация рабочего места; ­ соблюдение требований  безопасности труда; ­точность и обоснованность  определения видов и способов выполнения сборки изделий  под сварку; ­ соблюдение  последовательности приемов  и технологических процессов  при сборке изделий под  сварку. ­организация рабочего места; ­соблюдение требований  безопасности труда;  ­правильность чтения чертежа; ­ правильность выбора  инструмента  для определения точности сборки; ­ правильность осуществления контроля сборки изделий под сварку. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по  практическим занятиям и  лабораторным работам,   проверочных работ по  учебной практике.  Зачеты по учебной и  производственной практике. Защита выпускной  письменной экзаменационной работыФормы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее  достижения, определенных  руководителем. ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач. ­явно   выраженный   интерес   к профессии; ­демонстрация   интереса   к будущей   профессии   в процессе   теоретического   и производственного   обучения, производственной   практики; ­результативное   участие   в конкурсах профессионального мастерства. ­рациональность выбора и  применения методов и  способов решения  профессиональных задач и  ситуаций;  ­точность, правильность и  полнота решений  профессиональных задач.  ­обоснованный выбор форм   контроля и качества  выполнения своей работы;   ­положительная динамика в  организации деятельности по  результатам  самооценки, самоанализа и  коррекции результатов  собственной работы;  ­оценка результатов работы.   пользоваться ­умение основной   и   дополнительной литературой; ­оперативность поиска необходимой   информации, обеспечивающей   наиболее быстрое,   и выполнение эффективное полное             в ­наблюдение   и   оценка учебных,   участия образовательных, воспитательных мероприятиях   в   рамках достижение профессии, высоких результатов, стабильность   результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений.     ­наблюдение   и   оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических   работ   на учебной   и   производственной практике.     оценка ­наблюдение   и   эффективности   и правильности   самоанализа принимаемых   решений   на занятиях,   в практических   процессе   и производственной практик. учебной   ­наблюдение   и   оценка и эффективности правильности выбораинформации для выполнения профессиональных   задач   в области   подготовительно­ сварочных работ   в процессе учебной   и   производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР.   ­наблюдение   и   коммуникабельности.   оценка ­сведения военкомата.         с     оценки различными поиска профессиональных задач; ­владение способами информации; ­адекватность полезности информации; ­используемость   найденной для   работы   информации   в результативном   выполнении профессиональных задач, для профессионального   роста   и личностного развития; ­самостоятельность   поиска информации   при   решении   не типовых   профессиональных задач. ­взаимодействие обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; ­эффективное, бесконфликтное взаимодействие   в   учебном коллективе   и   бригаде; ­соблюдение   этических   норм общения  при взаимодействии с учащимися, преподавателями,   мастерами  и руководителями практики; ­соблюдение     принципов профессиональной этики. ­своевременное   получение приписного свидетельства; ­самостоятельный учетно­военной специальности   родственной полученной профессии; ­участие   во   внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах; ­применение профессиональных   знаний   в ходе   прохождения   воинской службы.   выбор   ОК 6. Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами ОК 7. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей)