Программа
профессионального самообразования учительницы
русского языка и литературы МОУ «Яншихово-Чёллинская СОШ»
Красноармейского района Чувашской Республики
Вышинской Елизаветы Марковны
на 2010 – 2015 годы.
Введение.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий».
Наличие программы самообразования помогает организовать работу в режиме развития и постоянно стремиться к самореализации: не стоять на месте, достигать высоких результатов, делиться опытом с коллегами, также овладеть требованиями ФГОС.
Тема:
«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационной технологии обучения и воспитания».
№ п/п |
План мероприятий |
Примерный срок (год) реализации |
Отметка о выполнении |
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
||||
1. |
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Школьные игры и конкурсы» и др. |
2010 – 2015 Система - тически |
|
|
2. |
Повышение квалификации по предмету, курсы. |
2013, 2016 |
|
|
3. |
Прохождение курсов классных руководителей. |
2014 |
|
|
4. |
Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего». |
2011 |
|
|
5. |
Аттестация на первую квалификационную категорию. |
2010 |
|
|
6. |
Переаттестация на высшую квалификационную категорию. |
2012 |
|
|
7. |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. |
Систематич. |
|
|
8. |
Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве внештатного методиста районного ИМЦ. |
2010 – 2015
|
|
|
9. |
Участие в экспертных комиссиях при аттестации педагогических кадров района, в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций. |
2010 – 2015
|
|
|
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания |
||||
1. |
Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. |
Систематич. |
|
|
2. |
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ММО учителей русского языка и литературы. |
2010 – 2015 ежегодно |
|
|
3. |
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Фраза», «Student», «1С Репетитор «Русский язык», «Готовимся к ЕГЭ» и др. |
Систематич. |
|
|
4. |
Приобретение новых электронных учебников. |
Систематич. |
|
|
5. |
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе: 1. Звуки русской речи; 2. Словообразование; 3. Имя существительное; 4. ЕГЭ. Тесты по русскому языку. Варианты 1 – 62; 5. Тесты по русской литературе для 5 – 8 классов; 6. А.П.Чехов. «Жизнь и творчество»; 7. Г.Н.Троепольский. «Белый Бим Черное ухо»; 8. Рэй Бредбери. «Улыбка»; 9. М.А.Шолохов. «Жизнь и творчество»; 10. А.С.Пушкин. «Болдино»; 11. Л.Н.Толстой. «Жизнь и творчество». 12. А.С.Пушкин. «Жизнь и творчество». 13. И.С.Тургенев. «Жизнь и творчество». 14. Н.А.Некрасов. «Жизнь и творчество». 15. С.А.Есенин. «Жизнь и творчество». 16. М.Е.Салтыков-Щедрин. 17. Ф.М.Достоевский. 18. А.С.Грибоедов. 19. Н.В.гоголь. 20. М.Ю.Лермонтов и др. |
Систематич. По ходу работы и необходимости
|
|
|
6. |
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом: 1. Совместная творческая презентация класса и классного руководителя; 2. Успеваемость класса; 3. Проект «Моя инициатива»; 4. Проект «Украсим школьный двор цветами» 5. «Противопожарная безопасность». |
Систематич. и по необхо-димости
ежегодно
|
|
|
7. |
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. |
2010 – 2015
|
|
|
8. |
Проведение экспериментальных уроков, мастер-классов. |
2010 – 2015
|
|
|
9. |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. |
2010 – 2015
|
|
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
||||
1. |
Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Мультимедийная презентация «Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за истекший учебный год»; 2) «О реализации приоритетных направлений национального проекта «Образование» (ММО, 2005г.); 3) «Портфолио учителя (мультимедийная презентация) «Информационно-коммуникативная компетентность педагога» (семинар классных руководителей, 2006 г.); 4)«Применение ИКТ в профильных классах, технология создания авторских мультимедийных презентаций»; 5)Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности; 6)Составление авторских программ для работы в профильных классах; 7)Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ЕГЭ. |
2010 – 2015
|
|
|
2. |
Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками ММО Янчеллинского куста. |
2014 |
|
|
3. |
Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы. |
2015 |
|
|
4. |
Профессиональные публикации, брошюры: 1) «Тесты по русской литературе для 5-8 классов»; 2) «Фразеологизмы. Голова – язык»; 3) «Паронимы в русском языке»; 4) «Культура нашей речи»; 5) «Ударение. Трудные случаи»; 6) «Составление сочинений – рассуждений». |
2010 – 2015
|
|
|
5. |
Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1.Углубленное изучение русского языка; 2. Русская риторика; 3. Культура речи. 4. Система организации и проведения классного часа в 5 – 11 классах. 5.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. |
2010 – 2015
|
|
|
6. |
Напечатание статей в методическом журнале «Русский язык и литература в школе», «Литература в школе». |
2010 – 2015
|
|
|
Участие в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства |
||||
1. |
Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: «Лучший урок с применением ИКТ» «Лучшая презентация о своей творческой деятельности» «Совместная творческая презентация класса и классного руководителя» «Самый классный классный» «Лучший урок письма» «Современный урок» и др. |
2010 – 2015
|
|
|
2. |
Участие в конкурсе авторских программ дополнительного образования детей. |
2010 – 2015
|
|
|
3. |
Разработка и реализация социального проекта по формированию толерантного поведения обучающихся. |
2010 – 2015
|
|
|
4. |
Разработка и реализация проекта по активизации взаимодействия школы с семьей по вопросам воспитания детей. |
2010 – 2015
|
|
|
5. |
Участие в конкурсе воспитательных систем. |
2010 – 2015 |
|
|
6. |
Подготовка тьюторов, волонтеров. |
2010 – 2015 |
|
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
||||
1. |
Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах. |
2010 – 2015
|
|
|
2. |
Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. |
2010 – 2015
|
|
|
3. |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». |
2010 – 2015
|
|
|
4. |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. |
2010 – 2015
|
|
|
5. |
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. |
2010 – 2015
|
|
|
6. |
Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке. |
2010 – 2015
|
|
|
Основные этапы и содержание деятельности
по реализации программы самообразования
2011-2012учебный год. Этап проектировочный.
Содержание деятельности:
1. Создание проекта программы.
2. Изучение нормативно-правовой, учебно-методической базы для организации работы.
3. Овладение компьютером на уровне активного пользователя.
4. Укрепление сотрудничества с психолого-педагогическим центром Красноармейского района.
5. Повышение психолого-педагогической компетентности.
Ожидаемые результаты:
Теоретическая и практическая готовность к началу работы по самообразованию.
2012-2015 учебные годы. Этап экспериментальный.
Содержание деятельности:
1. Повышение квалификации на курсах Intel «Обучение для будущего»
2. Организация работы по внедрению новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
3. Формирование системы учебно-воспитательной работы.
4. Организация работы с детьми на уроке и во внеклассной работе.
5. Повышение у учащихся мотивации к учебе через участие в школьных, районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
6. Укрепление связи с родителями.
7. Участие в различных профессиональных конкурсах, издательская деятельность.
Ожидаемые результаты:
Укрепление взаимодействия семьи и школы.
Рост показателей результативности олимпиад, научно-исследовательских работ, творческих конкурсов, спортивных соревнований. Создание условий для индивидуального развития каждого ребёнка.
Обобщение опыта. Выступления на заседаниях творческой группы учителей-словесников и методического объединения классных руководителей с итогами работы по школьной подпрограмме «Одаренные дети»:
2015-2016 учебный год. Этап диагностический.
Содержание деятельности:
На основе проблемно-ориентированного анализа разработать пути дальнейшего осуществления программы профессионального самообразования.
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень педагогического и методического мастерства, самоактуализация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.