Программа профилактической работы с детьми из неблагополучных семей

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено планирование профилактической работы с детьми из неблагополучных семей для плана воспитательной работы классных руководителей. Цель: оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей. Материал может быть полезен для классных руководителей Задачи программы: • повышение психологической и правовой культуры родителей в сфере межличностных, семейных, родительских отношений; • содействие в преодолении конфликтных ситуаций в семье; • коррекция внутрисемейных отношений.Цель: оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей. Материал может быть полезен для классных руководителей
Иконка файла материала 688890624.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21  г. ЮЖНО­САХАЛИНСКА. Программа профилактической  работы с детьми из неблагополучных семей на 20..­20.. учебный год Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»                                                                                       Автор­составитель:                                                                                        Шаврина Ирина                                                                                         Владимировна                                                                                            заместитель директора                                                                                        по воспитательной работе/                                                                                       учитель начальных классов                                                                                        г. Южно­Сахалинск,                                                                                        Сахалинская область 2015­2016 г. Южно СахалинскПояснительная записка.   Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок   находится   в   течение   значительной   части   своей   жизни,   и   по длительности   своего   воздействия   на   личность   ни   один   из   институтов воспитания   не   может   сравниться   с   семьей.   В   ней   закладываются   основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.   Семья   может   выступать   в   качестве   как   положительного,   так   и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей   ­   матери,   отца,   бабушки,   дедушки,   брата,   сестры,   не   относится   к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.             Анализ   показывает,   что   в   настоящий   момент   в   нашей   стране существенно   деформировались   социально­экономическая,   психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья.   Кризисное   состояние   семьи,   как   социального   института, усугубляется   распространением   преступности,   алкоголизма,   наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.       Дети   отражают   образ   жизни   отцов   и   матерей.   Среди причин, порождающих "трудных" детей, можно выделить следующие: отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; неблагоприятные семейно­бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства; потеря эмоциональных контактов с детьми.             Перевоспитание   ребёнка   необходимо   начинать   с   коррекции отношений внутри семьи.              Цель     программы:     оказание   помощи   семье   в   преодолении трудностей в воспитании и обучении детей.Задачи программы: повышение психологической и правовой культуры родителей в сфере межличностных, семейных, родительских отношений; содействие в преодолении конфликтных ситуаций в семье;  коррекция внутрисемейных отношений.         Принципы, применяемые в работе с семьей: повышение престижа здоровой семьи; повышение активной жизненной позиции; коммуникативная культура (эмоциональная, информационная,  логическая, речевая, духовная); поддержка самореализации семьи; социальное партнерство всех служб; профилактика проблем. План работы  Мероприятия Составление социального паспорта класса Выявление неблагополучных семей  класса Обследование жилищных условий детей из  неблагополучных семей   Вовлечение учащихся  из неблагополучных семей  в работу  кружков и секций  Наблюдение за  детьми из неблагополучных семей  Рейды по неблагополучным семьям класса Составление актов посещения неблагополучных семей  класса Систематическая индивидуальная работа с родителями и  детьми из неблагополучных семей Индивидуальные профилактические беседы с родителями Разработка и распространение памяток для родителей по  воспитанию детей Организация летнего отдыха детей из неблагополучных  семей Срок Сентябрь  В течение  учебного года В течение  учебного года Октябрь В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года Июнь Прогнозируемый результат:    сформированная мотивация   родителей на самостоятельное и эффективное решение возникающих проблем в семье. Источники1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1­ 4 классы – М.:  ВАКО,  2007 г. 2. Максименко Н. А. Спутник классного руководителя: 1­ 4 классы –  Волгоград: Учитель, 2008 г.