ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности»
Оценка 4.9

ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
физика
10 кл
07.04.2017
ПРОГРАММА Профильного курса    «Практикум решения физических задач повышенной трудности»
Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач физики. Каждой группе физических задач предшествует краткий теоретический материал и производится подробное решение задач разного уровня сложности. В программе приводится примерное распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем и задачи для самостоятельного решения. Основными формами учебных занятий являются рассказ, беседа и самостоятельна работа учащегося с индивидуальной консультацией. Курс является открытым, в него можно включать новые темы, увеличивать или уменьшать количество задач по каждой теме. Пособие предназначено для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ с естественно-математическим направлением, а также для абитуриентов занимающихся подготовкой к поступлению в ВУЗ
спец курс 10 кл.doc
Литература Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. «Физматгиз»,1963г. 1. 2. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10­11 классов средней школы. Под  редакцией А.Н.Колмагорова. М., «Просвещение» 1990 г. 3. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10­11 классов средней школы. Под  редакцией М.И.Башмаков. М., «Просвещение», 1992 г. 4. Производная и интеграл. Пособие для учителей. Виленкин Н.Я. и  Мордкович А.Г.  М., «Ппрсвещение», 1976 г. 5. Денищева Л.О.,  Миндюк М.Б., Седова Б.А., Дидактические материалы по  алгебре и начала анализа для 10­11 классоа средней школы. М., Изд. Дом   «Генжер» г. 6. Мясников С.П. Пособие по физике. Издательство «Высшая школа». 1976г 7. Гусак Д.А. Пособие к решению задач по высшей математике. Издательство  «Высшая школа» 1967 г. 8. Матвеева Т.А. СоболевА.Б. Электронный практикум по математике в  техническом университете. Новосибирск. 1995г. 9. Матвеева Т.А. Информатизация математического образования, 2003 г.  Екатеринбург 10. Апатова Н В Информационные технологии в школьном образовании. М.,  1994 г. 11. Константинова С.М. Проблемы и перспективы информатизации в новом  понимании качества образования.­ Педагогический вестник ВКО, 2006г. 12. Концепция информатизации образования в РК, 2000г. 13.Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. М.,        «Просвещение» 1989 г. 14.Егерев В.К. Сборник задач для поступающих в вузы. М., Высшая       школа. 1988 г. 15.Гусев В.А. Мордкович А.Г. Математика. Справочные материалы.М.,      «Просвещение» 1990 г. 16.Соболь Б.В. Пособие для подготовки в единому национальному       тестированию. Феникс 1997 г. 17.Шарыгин И.Ф. Решение задач: факультативный курс по математике. 10        кл. М., «Просвещение». 1991 г 18.Бексултанова К.Н. Тестовые задания решения.ответы по      математике для      поступающих в вузы. Издательство «Келешек –       2030». 2003 г. ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности» Естественно­математического направления С профилиризацией «математика» 1 час в неделю 10 класс Требования к уровню подготовки  учащихся В рамках данного курса учащиеся должны знать и уметь : Скалярное произведение векторов   Уметь строить вектора и их проекции  Уметь вычислять длину вектора  Находить   значение   силы   тока,   напряжения,   значение   ЭДС   при   помощи производной  Определять пройденный путь при помощи определенного интеграла  Уметь вычислять работу газа при тепловых процессах путем вычисления определенного и неопреленного интеграла  Уметь исследовать зависимость функции движения, работа электрического поля путем решения дифференциального уравнения этих функций  Находить минимальные и максимальные значения скорости, силы тока и т.д.   путем   исследования   функциональной   зависимости   этих   величин   от скорости и нахождения точек экстремума  Уметь строить графики зависимости различных физических величин  Находить   период   полураспада   путем   вычисления   логарифмической функции Пояснительная записка                                            При изучении различных учебных дисциплин ученики школы получают всесторонние знания о природе и обществе, но необходима интеграция этих   знаний,   нужно   формировать   синтезирующее   мышление   школьника способного осуществлять межпредметные связи при изучении основ наук.                    Математика и физика находятся в неразрывной связи друг с другом. Математика   дает   физике   средства   и   приемы   общего   и   точного   выражения зависимости   между   физическими   величинами,   которые   открываются   в результате   эксперимента.   Поэтому   содержание   и   методы   физики   зависят   от уровня   математической   подготовки   учащихся.   В   элективном   курсе рассматривается   применение   производной,   интеграла,   дифференциальных уравнений.   Уделяется   большое   внимание   приведению   числа   в   стандартный вид .Курс построен таким образом чтобы были охвачены все темы 10 класса  в той последовательности, в которой излагается материал в учебнике. Кроме того введение большого числа дифференцированных задач дает целостную картину физических процессов.                  Данный курс предполагает компактное и четкое  изложение теории вопроса,   решение   типовых   задач     физики.   Каждой   группе   физических   задач предшествует   краткий   теоретический   материал   и   производится   подробное решение задач разного уровня сложности. В программе приводится примерное распределение     учебного   времени.   Каждое   занятие   состоит   из   двух   частей: задачи   решаемые   с   учителем   и   задачи   для   самостоятельного   решения. Основными   формами   учебных   занятий   являются   рассказ,   беседа   и самостоятельна работа учащегося с индивидуальной консультацией.                                Курс является открытым, в него можно включать новые темы, увеличивать или уменьшать количество задач по каждой теме.                               Пособие   предназначено   для   учащихся   10­х   классов общеобразовательных   школ   с   естественно­математическим   направлением,   а также для абитуриентов занимающихся подготовкой к поступлению в ВУЗ. 33 34 1 1 Закон электромагнитной  индукции Самоиндукция, индуктивность Правило Ленца Вычисление  индуктивности. Цели курса:  Сформировать   умения   читать   и   строить   графики   зависимости кинетических величин от времени пи равноускоренном движении  Уметь применять  математические знания для решения задач физики   Уметь   определять   характер,   изопроцесса,   читать   его   график,   находить Знать области  и границы применения ньютоновской механики недостающие величии на основе данных  Понимать физический  смысл  таких  понятий  как  сила тока,  напряжение, сопротивление, потенциал, ЭДС и находить   их числовое значение  Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Задачи курса:  Сформировать умение вычислять числовые значения физических величин, производить исследование функции при решении физических задач  Уметь найти математические способы решения физических задач  Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной дисциплины Примерное планирование элективного курса № урока 1,2 Число часов 2 3,4 5 6 7 8 9­14 2 1 1 1 1 5 тема   тела Движение прямолинейном неравномерном движении   при Законы Ньютона Импульс Закон сохранения импульса Работа, мощность Закон Бернулли Содержание материала Повторение  построения  векторов. Нахождение  скорости,  перемещения,  ускорения.  Вычислять  дальность полета,  высоту полета при  движении под углом к горизонту. Координатный метод задач Понятие импульса и вычисление  импульса тела ,  импульса силы.   Вычисление  давления текущей  жидкости,  подъемная сила  крыла. решения   Газовые законы Вычисление Р,Т,V.  Чтение графиков  изопроцесса 19 1 Закон Кулона 20,21,22 3 Напряженность и потенциал 23 24 25 26 27 28 29 30,31 1 1 1 1 1 1 1 2 Конденсаторы Закон Ома Соединение проводников ЭДС.Закон Ома для полной цепи Закон  Джоуля­Ленца Закон электролиза Движение заряженной частицы в  электрическом поле Магнитное поле Относительной и  абсолютной  влажности Вычисление силы  кулона, величины  зарядов Принцип  суперпозиций  полей Вычисление  емкости конд.,  соединение  конденс. Вычисление силы  тока, напряжения,  сопротивления  .Последовательное  и параллельное  соединение  проводников Вычисление  работы, мощности  тока. Вычисление  скорости и  траектории  движения частицы Вычисление силы  Лоренца и силы  Ампера 15,16 17,18 2 2 Первый закон  термодинамики Насыщенный пар.  влажность Применение 1 з­на  терм. К  изопроцессам Вычисление точки  росы 32 1 Движение частицы в магнитном  поле Вычисление  скорости и  траектории  движения частицы

ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса    «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса    «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса    «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса    «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач повышенной трудности»

ПРОГРАММА Профильного курса    «Практикум решения физических задач повышенной трудности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017