ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»
Оценка 4.7

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.03.2017
ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»
Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности, направленной на развитие критического мышления. Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы, поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми, создавать социальные проекты, адаптированные к современной действительности.
программа Одаренные.docx
МБОУ лицей №9 г. Сальск «Согласовано» с зам. директора по УВР  «___»_______2016г. ________ Р.В.Матюшкина «Утверждаю» Директор лицея __________О.В. Иванченко  «____» _____________2016г. ПРОГРАММА профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto» Возраст  обучающихся:    14­16лет Срок    реализации:   20дней Составитель:                                    Югринова В.В. 2016   год Лучший способ преуспеть в будущем ­ это самому создавать его. (Р. Шарма) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Летний   профильный   лагерь   «Intelleto»   организуется   для   обучающихся   7­8 классов лицея в период летних каникул. Цели: 1. Создание  развивающей образовательной среды, способствующей развитию   гражданских   и   личностных   информационных, коммуникативных, компетенций обучающихся.  2. Углубление   знаний   в   области   математики,   физики,   обществознания, информатики и информационно – коммуникационных технологий; 3.      Обучение детей проектной деятельности в предметных областях с технологий. информационных   использованием Задачи:     разработать     и     реализовать   систему   деятельности     профильного     лагеря, позволяющую совмещать   активный   отдых   и   обучение   лицеистов   в летнее каникулярное время;  организовать   практико­ориентированные  занятия  по  профильным  предметам, углубляющие знания обучающихся;  формировать у детей мотивацию к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;  формировать  коммуникативные навыки.  Ожидаемые результаты: 1) углубление знаний обучающихся по профильным предметам (физика, математика, информатика и искусство); 2) повышение уровня владения лицеистами ключевыми компетенциями; 3) укрепление  психического и физического здоровья детей; 4) разработка материалов  для  cоздания слайд фильма; 5) Умение использовать Internet технологии.    Сроки реализации программы: 20рабочих дней (1 июня – 24 июня 2016г.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА      Лицей   №9   ­   общеобразовательное   учреждение,   внедряющее   инновационные образовательные  программы.    Обучение   в   летнее   каникулярное   время     по     специально     разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют  лицеистам углубить знания по профильным   предметам,   расширить   кругозор.   Занятия,     в   ходе   которых   участники профильной смены должны будут углубить свои знания по профильным предметам (физика, математика, ИКТ) а также   разработать и реализовать социально значимые продукты, которые будут носить практико­ориентированный характер.   В течение всей профильной смены на учебных занятиях, в досуговой   и проектно­ исследовательской   деятельности   лицеистов   будут   использоваться   информационно­ коммуникационные   технологии.  Программа   направлена   на   решение   учебно­ воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности, направленной на развитие критического мышления. Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы, поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки,   необходимые   для   успешной   адаптации   в   обществе,   умения   работать   в сотрудничестве с другими людьми, создавать социальные проекты, адаптированные к современной действительности. Предлагаемая   методика   является   инновационной   и   требует   понимания   и   принятия новых   технологий   и   приемов   работы   с   детьми.  Все   задания   и   проекты,   которые выполняют   учащиеся   в   рамках   программы,   ориентированы   на   нужды   и   проблемы местного сообщества – класса, школы, города и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.  Важно   –  пробудить   в   детях   исследовательский   интерес.   Педагог   помогает   ребенку приобрести   необходимые   знания   и   навыки,   благодаря   которым   школьник   может успешно  исследовать, наблюдать,  описывать  и организовывать  приобретенный   опыт. Т.е. данная модель создает атмосферу, которая способствует проявлению и развитию ребенка, что на наш взгляд, отвечает индивидуальным потребностям детей.   Технологии   и   сервисы   формируют   мир,   в   котором   детям   предстоит   жить   и взаимодействовать.   Помочь   школьникам   успешно   войти   в   быстро   развивающийся информационный мир и  комфортно там себя чувствовать – вот одна из основных задач современности.  Вот   почему   так  важно   уделять   особое  внимание   развитию   сетевого общения,  формированию  информационной   культуры, показать  пример  грамотного  и полезного общения в информационно­насыщенной среде.  Отличительными чертами данной программы являются: ­   новый   стиль   построения   отношений   на   основе   использования   образовательных технологий   критического   мышления,   проектной деятельности,  ­ обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, источников и способов получения информации, ­ возможность выбора и реализация личностно­ориентированного образования, ­   определение   индивидуальной   траектории   развития,   наполнение   индивидуального пространства личностными ценностями и содержанием. Кроме этого, реализация данной модели профильной смены позволит решить проблему цифрового неравенства, даст возможность школьнику стать успешным, почувствовать себя готовым к взаимодействию в условиях информационного общества.   кооперативного   обучения, Учебная  программа   составлена   на  основании   Положения  о   профильном   лагере лицея и рассчитана на 40 учебных часов.  Программа  отряда «СКиФ» разработана  специально  для  занятий в профильном лагере  и носит прикладной характер.  В ходе изучения курса учащиеся должны:  расширить и углубить свои знания по профильным предметам (физика,  математика, информатика и искусство);  обучиться программе социального проектирования и научиться  создавать социальные проекты;  освоить программы: Ms Word, MS Excel, Ms Power Point, Ms Movie  Итогом   Maker, познакомиться с издательской программой Publisher.   изучения   курса   должны   стать   творческие   работы   обучающихся: социальные   проекты,   материалы     для     публикаций,   презентации   учебных   курсов профильной смены и др. Ожидаемые результаты реализации программы обучения: 1) углубление знаний обучающихся по профильным предметам: физике, математике, информатике и искусству; 2) повышение уровня владения лицеистами   коммуникативными, информационными, гражданскими и личностными компетенциями; 3) развитие навыков работы с мультимедиа оборудованием; 4) укрепление  психического и физического здоровья детей; 5) создание презентационных проектов; 6) разработка материалов  для  публикаций в лицейской  газете. Формы и режим занятости: №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Время 8.00­8.30 8.30­8.45 9.00­9.30 9.30­11.30 11.30­12.30 12.30­13.30 13.30­14.00 14.00­14.30 14.30­15.00 Мероприятия Сбор в городе. Отчет «Один день из нашей жизни». Зарядка Завтрак Занятия по секциям Час досуга Занятия по секциям Час досуга Обед Рефлексия.   Подготовка   листовки   «Один   день   из   нашей жизни». Формы реализации учебного процесса:  лекция;  семинар;  практикум;  тренинг;  деловая игра;  диспут;  эксперимент;  проект. Формы проверки результатов реализации учебной программы:  анкетирование;  наблюдение;  регистрация;  изучение продуктов деятельности;  сравнение;  социометрия. Формы подведения итогов:  защита проектов;   презентация проектов или материалов газеты;   награждение за успехи на  линейке;   общелагерный праздник «Звёздный час». Профильная смена организована в виде виртуального города (InteLLeto), в котором ребята   являются   «жителями   города».   Жизнь   города   будет   протекать   по   заранее составленному   плану.   Исходная   структура   летней   профильной   смены   основана   на построении модели виртуального города. Она предполагает вовлечение ребят в процесс активной   деятельности,   при   котором   утверждается   их   жизненная   позиция, формируются условия для самосовершенствования личности.  Ресурсное обеспечение Работа   профильного   лагеря   осуществляется   на   основе   материально­технической базы МБОУ лицея №9. Используются   помещения: спортивная площадка,   кабинет информатики (№ 16), столовая. Пункт первой помощи открыт на базе медпункта МБОУ лицея № 9 (малое здание). В   лагере   используется   следующее   оборудование:   компьютеры,   мультимедийный проектор,   экран,   фотоаппарат,   цифровая   камера.   Каждое   рабочее   место   включает компьютер   ПК   и   рабочий   портфель   (папка   и   мультифора),   которая   выполняет накопительную функцию: мини брошюра по мастер­классу и наклейки – смайлы. Питание   детей   осуществляется   за   счёт   средств   фонда   социального   страхования детей   на   базе   МБОУ   лицея   №9.На   организацию   досуга   в   профильном   лагере предоставляют средства родители обучающихся в сумме 500 руб. за 1 ребенка.  Награждение Проект­презентация      ­­­­­­­­­­   наклейка­смайл Символика города Герб, гимн, девиз, компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Internet Основные принципы, используемые при реализации Программы:  Добровольность участия  Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека  в качестве высшей социальной ценности, уважение уникальности и своеобразия  каждого ребенка  Построение любой деятельности на основе природных задатков ребенка, его  половозрастных и индивидуальных особенностей  Самоопределение подростков в выборе видов и содержания деятельности,  осознанность целей деятельности обучающихся, как субъекта собственного  развития  Гумманизация межличностных отношений: отношения между педагогами и  детьми на основе уважения, терпимости к мнению детей, создание ситуации  успеха  Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества  институтов и людей.  “Конкурс актерского мастерства”  “Конкурс градостроителей ”  “Конкурс поделок из природного материала”  “Конкурс врунов имени барона Мюнгхаузена”  “День рекордов Гиннеса”  “Аукцион талантов”  “Конкурс рекламного плаката”  “Комический цирк”  “Сказочный винегрет”  “Конкурс танцевальных импровизаций” ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ № Содержание Сроки Ответственные Ресурсы Организационные мероприятия 1 Открытие лагеря 2июня Югринова В.В. Сытник З.Н. Компьютер, медиа проектор, 2 Инструктаж по ТБ 3 Организация  ученического  самоуправления 4 Линейка 5 Закрытие лагерной смены Ежедн. 27июня Все учителя экран Журнал инструктажа Школьный двор Мероприятия, направленные на сохранение физического и  психического здоровья детей 6 Медосмотр 7 Соблюдение требований  светового, воздушно­ теплового, питьевого  режимов 8 Контроль времени работы  обучающихся за  компьютером 3 июня В течение смены В течение смены Фельдшер Учителя: Югринова В.В. Акимов М.Д. Сытник З.Н   Акимов М.Д. Сытник З.Н Югринова В.В. Медкабинет Учебные кабинеты Кабинет информатики, физики 9 Просмотр и обсуждение   социальных проектов 16 июня Акимов М.Д. Сытник З.Н. Компьютер, мультимедиа,экр 10 Посещение картинной  20 июня Югринова В.В. галереи 11 Соревнования по  настольному тенису 18­19 июня ан Средства родителей Спортплощадка, ракетки, мячи Мероприятия, направленные на  формирование ключевых компетенций 12 Учебные занятия по  обучающихся профильным предметам 13 Развивающие занятия 14 Работа обучающихся над  собственным проектом 15 Психологические тренинги 16 Деловые игры 3­27 июня 11, 20 июня 6, 23 июня Югринова В.В. Акимов М.Д. Сытник З.Н. Учебные кабинеты, компьютеры Югринова В.В. Каб. № 16 . Югринова В.В. Сытник З.Н. Акимов М.Д. Каб. №16 Мероприятия, направленные на воспитание у обучающихся  нравственности, Югринова В.В. Сытник З.Н. Акимов М.Д. Каб. № 16 Средства родителей 17 Конкурс видеороликов 18 Посещение картинной  галереи 19 Пешие прогулки по памятным 23 июня местам Сальска  патриотизма  25 июня 20 июня Организация досуга  20 Создание фильма о лагере  21 Создание фотоальбома  «Здравствуй, лето!» 22 Интеллектуальная игра  «Умник» В течение Югринова В.В. смены 17 июня Акимов М.Д. Компьютер Фотоаппарат Каб. № 15 23 Экологическая эстафета 24 Отдых в городском парке  27июня 4, 26июня Сытник З.Н. Школьный двор Средства родителей . САМОУПРАВЛЕНИЕ В отряде избирается общим голосованием  командир.  Командир   возглавляет   работу   детского   самоуправления,   координирует деятельность   отряда,   участвует   в   планировании   и   организации   деятельности ученического коллектива, анализирует итоги деятельности обучающихся. Командир   отряда   организует   дежурство,   анализируют   итоги     деятельности творческих групп. В   Совет умников входят 3 наиболее активные и уважаемые ребята. На совете умников   обсуждаются   вопросы   ученического   самоуправления,   поощрения   и награждения победителей  конкурсов, соревнований, викторин и т.д. Работающие учителя,  организует работу детского самоуправления, планирует и организует   воспитательную   деятельность   отряда,   координирует   деятельность учащихся,   поддерживает   связь   с   различными   организациями   для   обеспечения нормального функционирования профильного лагеря. Учителя   развивают   отрядное   самоуправление,   способствуют   созданию нормальной   атмосферы   и   психологического   климата   в   ученическом   коллективе, защищает интересы и права детей, продумывает вопросы организации работы отряда. Совет умников  вместе с учителями организует и проводит Конференцию лагеря «Эрудиты» в начале и конце смены. На Конференции лагеря проводится церемония открытия   лагерной   смены,   объявляются   режим   работы   лагеря,   учебная   нагрузка, основные   досуговые   и   спортивные   мероприятия,   проводится   награждение   лучших учеников смены. Механизм  реализации   эмоциональное,   духовное   развитие   детей,  Каждый человек, особенно ребенок, вне зависимости  от условий времени ощущает потребность   в   играх   и   должен   иметь   возможности   для   них.   Игры   обусловливают физическое,   способствуют интеллектуальному   прогрессу   личности,   демонстрируют   образцы   цивилизованного социального поведения. Данная программа построена в русле изучения окружающей действительности   родного   лицея,   города   посредством   включения   детей   в   игровую ситуацию информационных технологий. Все дети, посещающие профильный лагерь «СКиФ» (ученики 8 классов), становятся участниками игры­путешествия «Лабиринт знаний». За 20 дней смены ее участникам – предстоит   пройти   вместе   со   своими   «Умниками»   –   Мастерами   знаний –   пройти различного   рода   испытания,   которые   приготовили   для   них   Мудрецы   лабиринта (учителя).  Пройдя обучение у Мудрецов лабиринта в «Школе занимательных уроков», участвуя в различных   состязаниях   и   соревнованиях,   путешественники   смогут   разгадать   тайну «Лабиринта знаний» и найти сокровища – Знания. Теперь экспедиция может перейти к основному заданию –   проектной деятельности. Участники   работают   с   проектами,   которые   реальны   и   имеют   значимость   для конкретной территории. Разнообразие проектов позволяет каждому участнику найти себя в проекте близком ему по духу.  Формы работы – практические занятия; – конкурс проектов; – экскурсии; – поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;    коллективно­творческие дела и спортивные мероприятия самостоятельная работа;   С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в  лагере соблюдаются следующие условия:   ежедневно проводятся 3 занятия по 45 минут   между занятиями – 15­минутные физкультурные разминки   ежедневно проводится час спорта, утренняя зарядка                 Кодекс законов лагеря «СКиФ» 1.Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда ­ значит вызвать  волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность. 2.Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время. 3.Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость. 4.Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение­залог здоровья и  успеха. 5.Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих,  добрых и злых людей. Каждый человек имеет право на уважение также как и ты.  6.Закон взаимности. «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». 7.Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении. 8.Закон ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться.  Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь и поступки.  9.Закон «города». Мы живем среди людей, в сообществе, которое имеет свои правила и законы.  Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай  законы своего «города»! 10. Закон прощения. Умей прощать других и будешь прощен сам. 11. Закон поднятой руки. В «СКиФе» закон един – все слушают, говорит один. 12.Закон успеха и позитивного мышления.  Позитивное ( положительное, оптимистичное) мышление и мировосприятие  неизбежно  приведет вас к успеху в любой деятельности. Стремись к успеху! Будь успешен!  Информационный стенд лагеря:  Название лагеря, девиз, законы лагеря, органы самоуправления, распорядок дня,  экрандеятельности, дневник путешествия, карта путешествия, компас настроений,  поздравления.

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА профильной смены для одаренных детей летнего лагеря «Intelleto»

ПРОГРАММА  профильной смены  для одаренных детей  летнего лагеря «Intelleto»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017