Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»
Оценка 4.9

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
история +1
Взрослым
15.11.2018
Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»
Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика» / Cост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2018 – 14 с. Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 91.
+44.03.05 Б2.В.06 (П) Культурно-просветительская практика.doc
Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет»  (ФГБОУ ВО «НГПУ») УТВЕРЖДАЮ  Проректор по учебной работе ___________    ____________________ (подпись,  расшифровка подписи) «____»______________20__г. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Б2.В.06 (П) Культурно­просветительская практика (шифр, наименование практики) 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)  (код) (наименование направления) подготовки по направлению подготовки  История и Обществознание (профиль) бакалавр (наименование квалификации) вид практики – производственная Набережные Челны 2018 г. Программа производственной практики «Культурно­просветительская практика» / Cост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2018 – 14 с. Программа   составлена   с   учетом   Федерального   государственного   образовательного стандарта   высшего   образования   по   направлению   подготовки  44.03.05   Педагогическое образование   (с   двумя   профилями   подготовки),  утвержденного   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 91. Составитель ____________________ Т.А. Магсумов 16.05.2018 г.                 (подпись) Программа практики одобрена на заседании кафедры __________________________________________________________________ протокол № ____  «___» __________ 20___г.,   Заведующий кафедрой __________________________________________________________________              подпись       расшифровка подписи                          дата      Проректор по учебной работе _______________________________________________________________                                            подпись          расшифровка подписи                          дата Директор библиотеки ________________________________________________________  подпись          расшифровка подписи                          дата                                            Магсумов Т.А., 2018  НГПУ, 2018   3 Содержание 4 1. Общие положения Практика   обучающихся   является   составной   частью   образовательной   программы. Система   практического   обучения   способствует   овладению   предметными   знаниями   и умениями,   развитию   мотивации   к   профессиональной   деятельности.   Кроме   того,   она позволяет   обучающемуся   попробовать   свои   силы   в   выбранной   профессии,   научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Практика   организуется   и   проводится   с   целью   приобретения   и   совершенствования практических   навыков   в   выполнении   обязанностей   по   должностному   предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика – особый вид деятельности,   непосредственно   ориентированный   на   профессионально­практическую подготовку бакалавров. Видом   профессиональной   деятельности,   реализуемой   обучающимся   в   период прохождения  производственной   практики   «Культурно­просветительская   практика», является культурно­просветительская деятельность. Целями  производственной   практики  «Культурно­просветительская   практика» является   формирование   у   обучающихся   навыков  культурно­просветительской деятельности,   включая:   изучение   и   формирование   потребностей   детей   и   взрослых   в культурно­просветительской   деятельности;   организация   культурного   пространства; разработка и реализация культурно­просветительских программ для различных социальных групп. Задачами практики являются: 1. формирование у обучающихся способности работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; формирование   у   обучающихся   способности   выявлять   культурные 2. 3. 4. 5. потребности различных социальных групп; культурно­просветительские программы; коммуникации; идеологические явления; формирование у обучающихся способности разрабатывать и реализовывать формирование у обучающихся способности объяснять механизмы социальной формирование   у   обучающихся   способности   интерпретировать   культурно­ 6. формирование   у   обучающихся   готовности   соотносить   собственные ценностно­ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира. 2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения 2.1. Вид практики: производственная. 2.2. Способы проведения: стационарная; выездная. 2.3. Форма проведения практики: непрерывно. 3.  Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В   результате   прохождения  производственной   практики   «Культурно­ просветительская практика»  обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки,   умения   и   овладеть   следующими   общекультурными,   профессиональными, специальными компетенциями и видами деятельности в соответствии с ФГОС ВО. Код компетенции Содержание компетенции согласно ФГОС ВО Перечень планируемых результатов обучения ОК­5 ПК­13 ПК­14 СК­11 СК­13 СК­16 способностью работать   в   команде, толерантно воспринимать социальные, культурные личностные различия и     способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп    и способность разрабатывать реализовывать культурно­ просветительские программы  способен   объяснять механизмы социализации личности социальной коммуникации способен интерпретировать культурно­ идеологические явления и     с соотносить готов собственные ценностно­ ориентационные установки   исторически сложившимися мировоззренческими системами, и религиозными научными   картинами мира   5 задач;   навыками   командной   деятельности, Знать: методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного   функционирования,   понятие   толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий; Уметь:  использовать  методику формирования  команды,  методику построения ее целенаправленного функционирования, оперировать понятием   толерантность,   определять   социальные,   культурные   и личностные различия; Владеть:   построения целенаправленного   функционирования   команды,   определения социальных, культурных и личностных различий. Знать: основные этапы научно­исследовательской работы, принципы оформления   научного   сочинения;   технологии   научно­ исследовательской работы, нормативные требования к оформлению научно­библиографического   материала;   методику   и   методологию научно­исследовательской работы в соответствии с нормативными требованиями; Уметь: применять полученные теоретические и практические знания для   решения   исследовательских     анализировать исследовательские   проблемы,   применять   технологии   научно­ исследовательской   работы;   ставить   исследовательские   задачи   и реализовывать   их,   применять   методику   и   методологию   научного исследования; Владеть: навыками научно­исследовательской работы на разных ее этапах,   оформлением   результатов   исследовательской   работы; технологиями  научно­исследовательской  работы  в соответствии  с предъявляемыми   требованиями;   методикой   и   методологией научного   исследования   в   соответствии   с   нормативными требованиями. Знать:  содержание,   направления,   теорию   и   методику   культурно­ просветительской деятельности; Уметь: планировать и организовывать культурно­просветительские программы; Владеть: просветительских программ. Знать:  основные   теории   социализации   личности   и   социальной коммуникации; Уметь реализовывать  основные теории  социализации  личности и социальной коммуникации; Владеть:  технологией  реализации  основных  теорий  социализации личности и социальной коммуникации. Знать: идеологических явлений; Уметь: культурно­идеологических явлений; Владеть: явлений. Знать:  способы и методы соотнесения ценностно­ориентационных установок   сложившимися мировоззренческими   системами,   религиозными   и   научными картинами мира; Уметь:  реализовывать способы и методы соотнесения ценностно­ ориентационных   установок   с   основными   исторически сложившимися   мировоззренческими   системами,   религиозными   и научными картинами мира; Владеть: технологией реализации способов и методов соотнесения ценностно­ориентационных   установок   с   основными   исторически сложившимися   мировоззренческими   системами,   религиозными   и научными картинами мира.  методики   и   технологии   интерпретации   культурно­  применять   методики   и   технологии   интерпретации  навыками   интерпретации   культурно­идеологических разработки   и   реализации   культурно­ с   основными   исторически    навыками 4. Место практики в структуре образовательной программы 6 4.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося Для   прохождения  производственной   практики   «Культурно­просветительская практика»  обучающиеся   используют   знания,   умения,   навыки,   способы   деятельности   и установки,   сформированные   в   ходе   изучения   дисциплин:   Социология,   Религиоведение, Социальная психология, Философия, История философии, Культурология, Организация культурно­просветительской   деятельности,   Антропология,   а   также   прохождения производственной   практики   «Летняя   педагогическая   практика».  Производственная практика  «Культурно­просветительская   практика»  является   составной   частью  учебного процесса   и   имеет   целью   закрепление   и   углубление   знаний,   полученных   студентами   в процессе обучения. 4.2.  Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики Проведение практики является необходимой для изучения дисциплин: Этнология, История мировой культуры, Этика и эстетика, а также для выполнения курсовой работы «Курсовая   работа   по   обществознанию»,   прохождения   Итоговой   государственной аттестации. 5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах Общая трудоёмкость практики составляет 3 зачётных единицы, 108 часов, 2 недели, сроки проведения – 8 семестр (4 курс). Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с оценкой.  6. Содержание практики Вид деятельности Культурно­ просветитель ская Разделы (этапы) практики Виды работ обучающихся на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Вводный Основной Заключительный  ИТОГО ­знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения; ­проведение   инструктажа   по   технике   безопасности   с обучающимися; ­знакомство с оснащением музея, с документацией.  ­ описание музейного и архивного материала; ­ разработка проекта экскурсии  ­ подготовка и написание реферата ­ дневник практики,  обобщение материалов практики;  подготовка отчетной документации; написание отчета­рефлексии; участие в итоговой конференции практики 14 80 14 108 7. Формы отчетности по практике  Основной   итог  производственной   практики   «Культурно­просветительская практика» – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета. По результатам рассмотрения отчетных материалов и на основании наблюдения за работой обучающихся по выполнению календарного графика прохождения практики руководители от кафедры и организации дают характеристику работе обучающихся   и приобретенным ими практическим знаниям, умениям и навыкам. 7 По   окончании   практики   обучающийся   получает   от   руководителя   профильной организации   отзыв,   в   которой   указываются   виды   и   объем   выполненных   обучающимся работ,   отношение   обучающегося   к   работе, дисциплинированность,   теоретическая   подготовка   и   полученные   практические   навыки. Отзыв должен быть заверен подписью руководителя организации и печатью.    качество   выполнения   работ, С момента прибытия и до конца пребывания на практике обучающийся обязан вести «Дневник прохождения практики», который является составной частью отчета о практике и используется при его написании. Записи в дневнике должны быть ежедневными. 1) В   дневнике   фиксируются   следующие   данные:   виды   работ,   их   объем,   краткое содержание. В дневнике необходимо также отразить встретившиеся  в работе затруднения, их характер,   какие   меры   были   приняты   для   их   устранения,   отметить   недостатки   в теоретической подготовке. Дневники   периодически   проверяются   руководителем   практики,   в   нем   делаются отметки по его ведению, качеству выполняемой обучающимся  работы. Дневник   прохождения   практики   должен   быть   подписан   обучающимся,   заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. По   завершении   практики   обучающиеся   представляют   на   выпускающую   кафедру (руководителю практики от университета): • • дневник; отзыв   руководителя   практики   от   профильной   организации   о   работе обучающегося   в   период   практики   с   оценкой   уровня   и   оперативности   выполнения   им заданий по практике, отношения к выполнению программы практики; • отчет   по   практике,   включающий   текстовые,   табличные   и   графические материалы,   отражающие   решение   предусмотренных   программой   практики   задач.   Отчёт составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики. В  отчете обобщаются результаты проделанной работы, делаются выводы и предложения по совершенствованию практики. В   дневнике   руководитель   практики   дает   отзыв   о   прохождении   практики (выполнении   программы   практики,   отношении   к   порученной   работе,   собранных материалах) и выставляет оценку за практику. К   защите   допускаются   обучающиеся,   выполнившие   программу   практики, написавшие отчет и подготовившие презентацию. Защита отчета по практике проводится в установленные сроки на итоговой конференции. Результат защиты практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам, проставляется в зачетную книжку и аттестационную ведомость, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. При неудовлетворительной оценке обучающемуся назначается срок для повторной защиты   отчета   по   практике.   При   невыполнении   обучающимся   программы   практики   он должен пройти её повторно или отчисляется из вуза. Форма представления результатов: ­ дневник; ­ отзыв; ­ рефлексивный отчёт; ­ индивидуальные задания и др. материалы. Отчет о практике должен отражать его деятельность в период практики. Письменный отчёт по практике содержит: ­ место и время прохождения практики;  ­ описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы;  ­ анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных обучающимся на практике; 8 ­ знания и навыки, приобретенные обучающимся на практике;  ­ указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики;  ­ основанные на нормативных материалах замечания по тем или иным документам, с которыми обучающийся знакомился на практике.  8.   Фонд   оценочных   средств   для   проведения   промежуточной   аттестации обучающихся по практике Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. Основными   этапами   формирования   указанных   компетенций   при   прохождении практики являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов   практики.   Изучение   каждого   раздела   предполагает   овладение   обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций обучающимися.  8.1.   Критерии   определения   сформированности   компетенций   на   различных этапах их формирования Оценка «неудовлетворительно» или отсутствие сформированности компетенции Оценка «удовлетворительно» или низкой уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» или повышенный уровень освоения компетенции Оценка «отлично» или высокий уровень освоения компетенции Обучающийся не  выполнил план  практики, не  предоставил  документы по  практике Обучающийся  выполнил план  практики, но не  проявил  самостоятельности , допустил  неточность в  формулировании  выводов в отчете  по практике, не  проявил интереса к выполнению  заданий, имеет  недочеты в  оформлении  документов по  практике Обучающийся  выполнил план  практики, проявил  самостоятельность, но допустил  неточность в  формулировании  выводов в отчете  по практике,  проявил интерес  при выполнении  заданий, но  допустил  некоторые  недочеты в  оформлении  документов по  практике Обучающийся  выполнил весь объем  работы, определенный планом практики,  показал  теоретическую  подготовку и умелое  применение  полученных знаний в  ходе практики,  оформил документы  по практике в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. По   результатам   аттестации   выставляется   дифференцированный   зачет   (зачет   с оценкой). Система оценок:  − 5 (отлично) ­ зачтено;  − 4 (хорошо) ­ зачтено;  − 3 (удовлетворительно) ­ зачтено;  − 2 (неудовлетворительно) – не зачтено. Шкала оценивания Показатель оценивания Критерии оценивания выполнение  индивидуального  задания подготовка отчета  по практике Отлично защита отчета по  практике выполнение  индивидуального  задания подготовка отчета  по практике защита отчета по  практике выполнение  индивидуального  задания подготовка отчета  по практике защита отчета по  практике Хорошо Удовлетвор ительно Неудовлетво рительно  выполнение  индивидуального  задания 9 ­индивидуальное задание выполнено в полном объеме, обучающийся проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению ­соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет представлен в полном объеме;  ­   структурирование   (оглавление,   логика   изложения,   нумерация страниц);  ­ индивидуальное задание раскрыто полностью;  ­ оформление отчета соответствует предъявляемым требованиям;  ­ сроки сдачи отчета не нарушены. ­демонстрация системности и глубины знаний, полученных в процессе обучения и прохождения практики;  ­ владение необходимой специальной терминологией;   ­   ответы   на   вопросы   изложены   логически   верно   и   стилистически грамотно;  ­ ответы на дополнительные вопросы исчерпывающие Индивидуальное  задание выполнено  в полном объеме,  обучающийся допустил   незначительные   недочеты,   в   основном   технического характера ­ соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет представлен в полном объеме;  ­   структурирование   нарушено   (оглавление,   логика   изложения, нумерация страниц);  ­ индивидуальное задание раскрыто полностью;   ­   оформление   отчета   в   целом   соответствует   предъявляемым требованиям;  ­ сроки сдачи отчета не нарушены ­демонстрация достаточной полноты знаний, полученных в процессе обучения и прохождения практики;  ­ владение необходимой специальной терминологией;  ­   ответы   на   вопросы   изложены   логически   верно,   но   имеют несущественные неточности в изложении;  ­   ответы   на   дополнительные   вопросы   раскрыты   не   полностью, незначительные   ошибки   исправляются   при   наводящих   вопросах преподавателя индивидуальное   задание   в   целом   выполнено,   однако   имеются недостатки в выполнении отдельных заданий,  допущены недочеты в оформлении собранного материала ­ соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет представлен в полном объеме;   ­   структурирование   нарушено   (содержание,   логика   изложения, нумерация страниц);  ­   индивидуальное   задание   раскрыто   не   полностью;   ­   оформление отчета не полностью соответствует предъявляемым требованиям;  ­ сроки сдачи отчета нарушены ­ демонстрация недостаточной полноты знаний, полученных в процессе обучения и прохождения практики; ­ при использовании специальной терминологии допущены ошибки;  ­   ответы   на   вопросы   изложены   логически   верно,   но   имеют существенные неточности в изложении;  ­ способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать материал;  ­ сущность решаемой проблемы раскрывается только при наводящих вопросах преподавателя. индивидуальное многочисленные замечания по оформлению собранного материала   выполнено   частично,   имеются   задание 10 подготовка отчета  по практике защита отчета по  практике ­ соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет представлен не в полном объеме;  ­   структурирование   нарушено   (оглавление,   логика   изложения, нумерация страниц);  ­ индивидуальное задание раскрыто не полностью; ­   оформление   отчета   не   полностью   соответствует   предъявляемым требованиям;  ­ сроки сдачи отчета нарушены демонстрация   фрагментарных   знаний,   полученных   в   процессе обучения и прохождения практики; ­ не владеет специальной терминологией; ­   допускает   грубые   логические   ошибки   при   ответе   на   вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно 8.2.  Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки   знаний,   умений,   навыков   и  (или)   опыта   деятельности,   характеризующих этапы   формирования   компетенций   в   процессе   освоения   образовательной программы Вопросы для собеседования  1. Требования   к   личности   педагога, просветительскую деятельность.   осуществляющего   культурно­ 2. Нормативно­правовые документы, регулирующие культурно­просветительскую деятельность в образовательной организации. 3. Формы культурно­просветительской деятельности с родителями. 4. Отечественный опыт организации культурно­просветительской деятельности в образовательной организации. регионального компонента. 5. Культурно­просветительские программы ЮНЕСКО. 6. Особенности организации культурно­просветительской деятельности с учётом 7. Педагогическое наследие педагогов Республики Татарстан. 8. Организация   культурно­просветительской   деятельности   в   рамках   реализации ФГОС ОО. 9. Планирование  работы по культурно­просветительской  деятельности  с учетом возрастных особенностей в рамках реализации ФГОС ОО. 10. Организация   и   проведение   внеурочных   мероприятий   с   учетом   возрастных особенностей в рамках реализации ФГОС ОО. Портфолио Подготовить портфолио, включающее: ­ отчет о реализации культурно­просветительской деятельности на базе практики;  ­ конспекты внеклассных мероприятий; ­ презентация на диске; ­ результаты индивидуальных заданий. Индивидуальные задания Подготовить   сообщение   для   выступления   перед   классными   руководителями   (по выбору): 1. Тематические экскурсии в школьных музеях. 2. Выставки на базе образовательного учреждения. 3. Культурно­досуговые мероприятия на базе школьных музеев. 4. Квесты по историческому центру города. 5. Виртуальные экскурсии с использованием интернет­ресурсов ведущих музеев. 6. Видеофильмы культурно­просветительской направленности. 11 7. Выставочная деятельность как форма организации культурно­просветительской деятельности с учащимися и населением района.  8. Интерактивные формы организации культурно­просветительской деятельности с учащимися основной школы.   9. Роль   социальных   медиа   в   трансформации   культурного   пространства   на современном этапе развития: возможности, тенденции, риски, перспективы. 10.   Мастер­класс   как   форма   организации   культурно­просветительской деятельности.  11.  Моделирование культурно­просветительского пространства городского района. 8.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,   навыков   и   (или)   опыта   деятельности,   характеризующих   этапы формирования компетенций Оценка   знаний,   умений,   навыков,   характеризующая   этапы   формирования компетенций   по  практике,   проводится   в  форме   текущей   и   промежуточной   аттестации. Текущий   контроль   успеваемости   предполагает   оценку   руководителем   практики   от университета   или   профильной   организации   каждого   этапа   практики   с   отметкой   в индивидуальном   задании   «выполнено»   /«не   выполнено».   Промежуточная   аттестация   по практике   проводится   с   целью   выявления   соответствия   уровня   теоретических   знаний, практических   умений   и   навыков   требованиям   ФГОС   ВО   по   направлению   подготовки Педагогическое образование профили подготовки  «История  и  Обществознание» в форме зачета с оценкой (дифференцированного зачета).  Оценивание   знаний,   умений,   навыков   и   (или)   опыта   деятельности   определены процедурой.  Процедура проведения дифференцированного зачета.  Оценивание результатов практики происходит в два этапа.  1. Проверка правильности  ведения дневника  прохождения практики, составления отчета и наличия отзыва­характеристики. 2. Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета о практике, осуществляемой в форме собеседования. 9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики а) основная литература: 1. Майстровская   М.Т.   Музей   как   объект   культуры.   XX   век.   Искусство экспозиционного   ансамбля   [Электронный   ресурс]   /   М.Т.   Майстровская.   —   Электрон. текстовые данные. — М. : Прогресс­Традиция, 2018. — 680 c. — 978­5­89826­508­3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73798.html 2. Смелякова А.В. Экскурсоведение [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Смелякова.   —   Электрон.   текстовые   данные.   —   Омск:   Омский   государственный университет   им.   Ф.М.   Достоевского,   2015.   —   188   c.   —   978­5­7779­1804­8.   —   Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59679.html 3. Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: теория и практика : учебное пособие / Л.М. Шляхтина. — 4­е изд., стер. — СПб : Лань, 2017. — 248 с. : ил. б) дополнительная литература: 1. Иевлева Н.В. Музей и публика [Электронный ресурс]: монография/ Иевлева Н.В., Потапова   М.В.—   Электрон.   текстовые   данные.—   СПб.:   Российский   государственный педагогический   университет   им.   А.И.   Герцена,   2014.—   272   c.—   Режим   доступа: 12 http://www.iprbookshop.ru/22558.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. История   музейного   дела   в   России:   классика   отечественной   музееведческой мысли   [Электронные   данные]   /  .—   Электронные   данные   и   программы   .—  Презентация (анимация,   звук);   Подробные   тренировочные   тесты;   Контрольные   тесты;   Словарь терминов; Персоналии .— М. : КНОРУС, 2009 .— 1 электрон. опт. диск (CD­ROM) (100 мин.) : зв., цв. ; 12 см .— Заглавие с этикетки диска .— Систем. требования: операционная система Microsoft Windows 2000/XP .— ISBN ((1 экз.)). 3. Короткова   М.В.   Изучение   повседневной   культуры   России   в   музее   и   школе [Электронный   ресурс]:   методическое   пособие/   Короткова   М.В.—   Электрон.   текстовые данные.— М.: Прометей, 2013.— 294 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23987. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 4. Кулемзин  А.М. Методика  сохранения и использования  памятников  истории  и культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулемзин А.М.— Электрон. текстовые данные.—  Кемерово: Кемеровский  государственный университет  культуры и искусств,   2009.—   107   c.—   Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/22025.—   ЭБС «IPRbooks», по паролю 5. Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века [Электронный ресурс]/ С.Э. Зуев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс­Традиция, 1999.— 223 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27856.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 6. Основы музееведения : учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова .— изд.4­е, стереотип .— М. : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2015. — 432 с. 7. Подосенова Ю.А. Законодательство по охране памятников истории и культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Подосенова Ю.А., Сарапулов А.Н.— Электрон. текстовые   данные.—   Пермь:   Пермский   государственный   гуманитарно­педагогический университет,   2014.—   103   c.—   Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/32038.—   ЭБС «IPRbooks», по паролю 8. Сапанжа О.С. Музеология. Историография и методология [Электронный ресурс]: учебное   пособие/   Сапанжа   О.С.—   Электрон.   текстовые   данные.—   СПб.:   Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2014.— 111 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21439.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 9. Юренева, Т.Ю. Музееведение : учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренева .— 4­ е изд., испр. и доп .— М. : Академический Проект : Альма Матер, 2007 .— 560 с. : 16 с. цв. ил. в) ресурсы сети «Интернет»: 1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 539н "Об   утверждении   профессионального   стандарта   "Экскурсовод   (гид)".   Режим   доступа: http://base.garant.ru/70737152/ 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 537н "Об   утверждении   профессионального   стандарта   "Хранитель   музейных   ценностей"   (с изменениями и дополнениями). Режим доступа: http://base.garant.ru/70737154/ 4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н   "Об   утверждении   профессионального   стандарта   "Педагог   профессионального обучения,   профессионального   образования   и   дополнительного   профессионального образования"  Режим   доступа: http://base.garant.ru/71202838/   изменениями   и   дополнениями). (с   2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 521н "Об   утверждении   профессионального   стандарта   "Специалист   по   учету   музейных предметов" доступа: http://base.garant.ru/70734996/ дополнениями). изменениями   Режим   (с       и 13 5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н   "Об   утверждении   профессионального   стандарта   "Педагог   (педагогическая деятельность   в   сфере   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего   образования)   (воспитатель,   учитель)"   (с   изменениями   и   дополнениями).   Режим доступа: http://base.garant.ru/70535556  6. Всероссийский педагогический портал. Режим доступа: методкабинет.рф 7. Образовательный   интернет­проект   в   России   «Инфоурок».   Режим   доступа: infourok.ru/ 8. Портал   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   высшего профессионального образования. Режим доступа: fgosvpo.ru 9. Российское образование: федер. образоват. портал. Режим доступа: edu.ru 10. Сообщество взаимопомощи учителей. Режим доступа: pedsovet.su 11. Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый   урок».   Режим  доступа: festival.1september.ru/mathematics 12. Музей   изобразительных   искусств   имени   А.С. Пушкина.   Режим   доступа: www.arts­museum.ru 13. «Хронос». Режим доступа: hrono.ru 14. Государственный Эрмитаж. Режим доступа: hermitagemuseum.org 15. Союз музеев России. Режим доступа: www.museum.ru 16. Русский музей. Режим доступа: www.rusmuseum.ru 17. Государственная Третьяковская галерея. Режим доступа: tretyakovgallery.ru 18. Музеи Московского Кремля. Режим доступа: kreml.ru 19. Казанский Кремль. Режим доступа: kasan­kremlin.ru 20. Набережночелнинская картинная галерея. Режим доступа: gallery.nabchelny.ru 21. Государственный исторический музей. Режим доступа: shm.ru 22. МАУК   города   Набережные Челны   «Историко­краеведческий музей».   Режим доступа: museum­chelny.ru 10.   Перечень   информационных   технологий,   используемых   при   проведении практики, включая перечень программного обеспечения При   осуществлении   образовательного   процесса   по   производственной   практике широко используются информационные технологии, такие как: ­ использование программного обеспечения; ­ использование информационных (справочных) систем. При проведении производственной практики используется следующее программное обеспечение:  1. Microsoft Office Professional Plus 2007 2. Windows Professional 7 Russian Upgrade OLP 3.  Mozilla  Firefox  :  Публичная  лицензия  на  свободное  программное  обеспечение MPL Mozilla Public License 2.0 4.  Opera: Публичная лицензия на свободное программное обеспечение  EULA  End User License Agreement Информационные справочные системы: 1. Информационная правовая система Гарант http://www.garant.ru/  2. Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://нэб.рф/  3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU https://elibrary.ru  4. Справочно­правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru 5. Электронная   библиотека   НГПУ  http://bibl.ngpi.net:81/cgi­bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus 14 6. Электронно­библиотечная система (ЭБС) IPRbooks www.iprbookshop.ru 11.   Описание   материально­технической   базы,   необходимой   для   проведения практики Практика   организуется   в   закрепленных   за   педагогическим   университетом учреждениях культуры и базовых муниципальных образовательных организациях на основе договоров  о проведении  практики  между   ФГБОУ  ВО НГПУ  и этими  учреждениями   и организациями. Место   прохождения   практики   должно   соответствовать   действующим   санитарно­ эпидемиологическим требованиям, противопожарным правилам и нормам охраны здоровья обучающихся. Место   практики   оснащено   техническими   и   программными   средствами, необходимыми   для   выполнения   целей   и   задач   практики:   портативными   и/или стационарными компьютерами с необходимым программным обеспечением и выходом в сеть   «Интернет»,   в   том   числе   предоставляется   возможность   доступа   к   информации, размещенной в открытых и закрытых специализированных базах данных. Конкретное   материально­техническое   обеспечение   практики   и   права   доступа обучающегося   к   информационным   ресурсам   определяются   руководителем   конкретного обучающегося, исходя из задания на практику. При   прохождении   практики   в   профильной   организации   обучающимся предоставляется   возможность   пользоваться   кабинетами,   библиотекой,   педагогической, психологической и другой документацией в подразделениях организации, необходимыми для   успешного   освоения   обучающимися   программы   практики   и   выполнения   ими индивидуальных заданий. Каждый   обучающийся   обеспечен   доступом   к   электронно­библиотечной   системе (электронной   библиотеке)   университета,   которая   содержит   различные   издания   по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной   и   учебно­методической   литературы.   Электронно­библиотечной   система (электронная   библиотека)   университета   обеспечивает   возможность   индивидуального доступа   каждого   обучающегося   из   любой   точки,   в   которой   имеется   доступ   к   сети «Интернет».

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»

Программа производственной практики «Культурно-просветительская практика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018