Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.
Оценка 4.9

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история +1
Взрослым
14.07.2019
Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.
Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с. Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили подготовки «История и Обществознание», квалификация – бакалавр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 91.
44.03.05_ИиО_Б2.В.08 (П) Преддипломная практика_new.doc
Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет»  (ФГБОУ ВО «НГПУ») УТВЕРЖДАЮ  Проректор по учебной работе ___________    А.М. Гайфутдинов (подпись,                    расшифровка подписи) «29» марта 2019 г. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ  Б2.В.08(П) Преддипломная практика (шифр, наименование практики) по направлению подготовки  44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)                             (код)                                                           (наименование направления  подготовки)  История и Обществознание  (профиль) бакалавр (наименование квалификации) вид практики: производственная Набережные Челны,  2019 г. Программа   производственной   практики Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.  «Преддипломная   практика»  /   сост. 2 Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта   высшего   образования   по   направлению   подготовки  44.03.05   Педагогическое образование   (с   двумя   профилями   подготовки),   профили   подготовки   «История   и Обществознание»,   квалификация   –   бакалавр,  утвержденного   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 91. Составитель ____________________ Т.А. Магсумов 01.03.2019 г.            (подпись) Программа практики одобрена на заседании кафедры Истории и методики ее преподавания протокол № 8  «06» марта 2019 г.,   Заведующий кафедрой ____________________________________Корнилова И.В.________29.03.2019 г.              подпись       расшифровка подписи                          дата      Директор библиотеки _________________Ларионова М.Б.________29.03.2019 г.                                            подпись          расшифровка подписи                          дата  Магсумов Т.А., 2019  НГПУ, 2019   3 Содержание 1. Общие положения................................................................................................4 2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения...................................5 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы................................................................................................................5 4. Место практики в структуре образовательной программы..............................6 5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах..............................................7 6. Содержание практики.........................................................................................7 7. Формы отчетности по практике..........................................................................9 9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики......................................................................................11 11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.................................................................................................................12 4 1. Общие положения Практика   обучающихся   является   составной   частью   образовательной   программы. Система   практического   обучения   способствует   овладению   предметными   знаниями   и умениями,   развитию   мотивации   к   профессиональной   деятельности.   Кроме   того,   она позволяет   обучающемуся   попробовать   свои   силы   в   выбранной   профессии,   научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Практика   организуется   и   проводится   с   целью   приобретения   и   совершенствования практических   навыков   в   выполнении   обязанностей   по   должностному   предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика – особый вид деятельности,   непосредственно   ориентированный   на   профессионально­практическую подготовку бакалавров. Характеристика профессиональной деятельности Область   профессиональной   деятельности  включает   образование,   социальную сферу,   культуру.  Объектами   профессиональной   деятельности   являются   обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. Видами   профессиональной   деятельности   выпускника,  реализуемыми обучающимся   в   период   прохождения  производственной   практики   «Преддипломная практика», является педагогическая  деятельность  (основной),  научно­исследовательская деятельность (дополнительный). Цель  практики   –  получение   обучающимися   профессиональных   умений   и   опыта профессиональной   деятельности   для   формирования   готовности   решать   следующие профессиональные задачи: в педагогической деятельности – формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;   организовывать   взаимодействие   с   общественными   и   образовательными организациями,   детскими   коллективами   и   родителями   (законными   представителями), участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности), в научно­исследовательской деятельности – ставить и решать   исследовательские   задачи   в   области   науки   и   образования;   использовать   в профессиональной деятельности методов научного исследования. Задачами практики являются: 1. формирование способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском   и   иностранном   языках   для   решения   задач   межличностного   и   межкультурного взаимодействия; 2. формирование способности к самоорганизации и самообразованию; 3. формирование способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;  4. формирование   готовности   к   психолого­педагогическому   сопровождению учебно­воспитательного процесса; 5. формирование владения основами профессиональной этики и речевой культуры; 6. формирование   готовности   к   обеспечению   охраны   жизни   и   здоровья обучающихся;  7. формирование способности использовать возможности образовательной среды для   достижения   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   обучения   и обеспечения   качества   учебно­воспитательного   процесса   средствами   преподаваемых учебных предметов;  8. формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса; 9. формирование готовности использовать систематизированные теоретические и практические   знания   для   постановки   и   решения   исследовательских   задач   в   области образования; 10. формирование   деятельностью обучающихся. способности   руководить   учебно­исследовательской 5 2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения 2.1. Вид практики: производственная. 2.2. Способы проведения: стационарная; выездная. 2.3. Форма проведения практики: дискретно. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате прохождения производственной практики «Преддипломная практика» обучающиеся   должны   приобрести   следующие   практические   навыки,   умения   и   овладеть следующими   общекультурными,   профессиональными компетенциями   (знать,   уметь,   освоить   опыт   практической   деятельности)   и   видами деятельности в соответствии с ФГОС ВО.   общепрофессиональными, Код компете Содержание компетенции Перечень планируемых результатов обучения   Способностью   согласно ФГОС ВО нции ОК­4: к коммуникации   в   устной   и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач и межкультурного взаимодействия ОК­6: самоорганизации самообразованию   Способностью     межличностного к и       ОК­7: Способностью использовать   базовые   правовые знания   в   различных   сферах деятельности ОПК­3: психолого­педагогическому сопровождению воспитательного процесса Готовностью   учебно­ к     ОПК­5:   Владением   основами профессиональной   этики   и речевой культуры   Готовностью   ОПК­6: к обеспечению   охраны   жизни   и здоровья обучающихся Знать: методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием  национально­культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка. Уметь: определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском   и   иностранном   языках   с   использованием  национально­культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка. Владеть: методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально­культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка. Знать:  содержание   процессов   самоорганизации   и   самообразования,   их особенностей   и   технологий   реализации,   исходя   из   целей   совершенствования профессиональной деятельности. Уметь:  самостоятельно   определять   цели   и   задачи   самоорганизации   и самообразования для выполнения профессиональной деятельности. Владеть:  технологиями   организации   процесса   самообразования;   приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Знать:  содержание   отечественного   отраслевого   права   и   характер   правовых институтов в различных сферах деятельности. Уметь: применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности. Владеть:  навыками   анализа   отечественного   отраслевого   права   и   характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности. Знать: сопровождения учебно­воспитательного процесса. Уметь: учебно­воспитательного процесса. Владеть:  навыками   разработки   программ   психолого­педагогического сопровождения   учебно­воспитательного   процесса   на   основе   мониторинга показателей образовательной среды. Знать: методологические основания профессиональной этики и речевой культуры. Уметь:  систематизировать основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры. Владеть:  навыками применения методологических оснований  профессиональной этики и речевой культуры. Знать:  основы   проектирования   системы   жизнеобеспечения   охраны   жизни   и здоровья обучающихся. Уметь: отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся. Владеть: навыками разработки программ здоровьесбережения.  проектировать   систему   психолого­педагогического   сопровождения  основы   проектирования   системы   психолого­педагогического ПК­4:  Способностью Знать:  методику   обучения   истории   и   обществознания   учащихся   разных возрастных   групп   в   условиях   профильного   и   предпрофильного   образования обучения использовать возможности образовательной   среды   для достижения личностных, метапредметных   и   предметных результатов и обеспечения   качества   учебно­ воспитательного процесса средствами преподаваемых   учебных предметов; ПК­6: к взаимодействию   с   участниками образовательного процесса  Готовностью       ПК­11: Готовностью использовать систематизированные теоретические   и   практические знания   для   постановки   и исследовательских   задач   в области образования ПК­12: Способностью руководить учебно­исследовательской деятельностью обучающихся 6 личности. Уметь:  видеть   последствия   собственной   педагогической   деятельности   и   нести ответственность   за   ее   результаты;   презентовать   результаты   собственной педагогической деятельности. Владеть: навыками с учетом возрастные особенностей учащихся формировать их опыт   и   развивать   способы   деятельности,   использовать   наглядные   пособия, дидактический материал, самостоятельно его готовить к уроку, осваивать методы и   приемы   проведения   внеклассной   деятельности,   работать   с   родителями, организовать самостоятельную работу учащихся, правильно оценивать результаты обучения учащихся, проводить краеведческую работу и экскурсии. Знать:  особенности  взаимодействия   со   всеми   участниками   образовательного процесса (коллегами, учащимися, родителями и т.п.). Уметь:  взаимодействовать   со   всеми   участниками   образовательного   процесса (учащимися, учителями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества. Владеть:  навыками   профессионального   общения   в   учебных   и   внеучебных ситуациях. Знать: культурные потребности различных социальных групп. Уметь: выявлять культурные потребности различных социальных групп. Владеть:  умением формировать культурные потребности различных социальных групп.  теоретические   основы   проведения   психолого­педагогического Знать: исследования. Уметь:  использовать   разнообразные   методы   и   методики   психолого­ педагогического исследования для изучения отдельных учащихся и ученического коллектива. Владеть: навыками исследовательской, проектной деятельности. 4. Место практики в структуре образовательной программы     «Правоведение», «Психолого­педагогический 4.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося Для   прохождения  производственной   практики   «Преддипломная   практика» обучающиеся   используют   знания,   умения,   навыки,   способы   деятельности   и   установки, сформированные   в   ходе   изучения   дисциплин:  «Иностранный   язык»,   «Русский   язык   и культура   речи»,   «Основы   общей   педагогики   и   история   образования,   введение   в педагогическую деятельность», «Теория и методика воспитания школьников с основами социальной   педагогики»,   «Методы   психолого­педагогического   исследования»,   «Общая психология»,   «Социальная   психология»,   «Возрастная   психология   и   педагогическая психология», практикум», «Профессиональная   этика»,   «Теория   обучения»,   «Педагогические   технологии», «Организация культурно­просветительской деятельности», «Информационные системы и технологии   в   профессиональной   деятельности»,   «Основы   математической   обработки информации»,   «Безопасность   жизнедеятельности»,   «Основы   медицинских   знаний   и здорового образа жизни», «Физическая культура и спорт», «Циклические виды спорта», «Ациклические виды спорта», «Противодействие терроризму и экстремизму», «Теория и методика   обучения   истории»,   «Теория   и   методика   обучения   обществознанию», «Антропология»,   «Политология»,   «Коммуникативный   практикум»,   «Историческая география», «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Источниковедение истории России», «Источниковедение истории зарубежных стран», «Историография отечественной истории», «Историография всеобщей истории», «Архивоведение», «Методика написания исследовательской   работы   по   истории   и   обществознанию»,   «Методика   и   методология научного   исследования»,   «Образовательное   право»,   «Этика   и   эстетика»,   выполнения курсовых работ «Курсовая работа по истории России», «Курсовая работа по всеобщей 7 истории»,   «Курсовая   работа   по   обществознанию»,   прохождения   учебных   практик «Археологическая   практика»,   «Практика   по   получению   первичных   профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно­исследовательской деятельности     производственных   практик   «Научно­ исследовательская работа», «Летняя педагогическая практика», «Практика по получению профессиональных   умений   и   опыта   профессиональной   деятельности»,   «Культурно­ просветительская практика», «Педагогическая практика». (архивная   практика)», 4.2  Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики Проведение практики  является необходимой для изучения  дисциплин:  «История государственности   и   права   тюркских   и   мусульманских   народов»,   «История государственного   управления   России»,   «Социальная   адаптация   и   основы   социально­ правовых знаний»,  «Всеобщая история государства и права», «История и государства и права   России»,  а   также   для   освоения   «Защита   выпускной   квалификационной   работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты». 5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах Общая трудоёмкость практики составляет 6 зачётных единиц, 216 часов, 4 недели, сроки проведения – 10 семестр (5 курс), 3 часа контактной работы. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с оценкой.  6. Содержание практики Разделы (этапы) практик и Код формиру емой компетен ции Вводный ОК­4 ОК­6 ОК­7 ОПК­3 ОПК­5 ОПК­6 ПК­6 ПК­11 Основно й ОК­4 ОК­6 ОК­7 ОПК­3 ОПК­5 ОПК­6 ПК­4 ПК­6 ПК­11 Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся      материально­технического Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Знакомство с базами практики,   с   администрацией,   внутренним   распорядком учреждения.   Изучение   системы   учебно­воспитательной работы   на   базе   практики;   знакомство   с   коллективом учащихся; изучение системы работы учителя истории и обществознания, и методического   обеспечения.  Изучение   системы   работы образовательного   учреждения;   ознакомление   с   планами работы   и   основными   направлениями   деятельности педагогического коллектива. Изучить: локальные акты (режим занятий обучающихся; периодичность   и   порядок   текущего   контроля успеваемости   и   промежуточной   аттестации;   Статья Обязанности и ответственность обучающихся. Статья 44. Права,   обязанности   и   ответственность   в   сфере образования   родителей   (законных   представителей) несовершеннолетних   Статья   45.   Защита   прав обучающихся,   родителей   (законных   представителей) несовершеннолетних обучающихся. Статья 46. Право на Трудое мкость в часах 8 194 ПК­12 Заключи ­тельный ОК­4 ОК­6 ОК­7 ОПК­3 8 (выставок,   конкурсов,   материалов   для   индивидуальных занятие   педагогической   деятельностью.   Статья   47. Правовой   статус   педагогических   работников.   Права   и свободы   педагогических   работников,   гарантии   их реализации.   Статья   48.   Обязанности   и   ответственность педагогических   работников.   Планирование   учебной   и внеклассной деятельности. ­ Планирование и проведение уроков разной типологии ­ Рефлексивная деятельность (анализ и самоанализ); ­   Проведение   психолого–педагогических   наблюдений   и диагностики. ­ Изучение опыта учителей ОО. ­ Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету. ­ Подготовка школьников к олимпиадам разного уровня; работа   с  одарѐнными   детьми;   участие  в  организации  и проведении общешкольных мероприятий. Подготовка консультаций с родителями, бесед с учащимися. Использование на уроках возможностей информационной среды   образовательного   учреждения,   осуществлять организацию творческой Деятельности   обучающихся   путем   проведения мероприятий     олимпиад, творческих встреч; осуществлять организацию посещения обучающимися   учреждений   культуры   и   Организаций (выставочных залов, музеев, и др. Проведение   экскурсии­знакомства   с   объектами культурного   наследия   своего   города.   Подготовка   и проведение   внеклассного   мероприятия   с   привлечением выдающихся людей города. Оформление   отчетной   документаций.   Анализ проведенных мероприятий. повторение методов и логику научного исследования в методике обучения истории и обществознания. ­   изучение   передового   педагогического   опыта; современные технологии обучения и воспитания. Изучение   журналов   по   методике   обучения   истории, сайтов, образовательных порталов и т.д.); Выполнение технического задания по темам выпускных квалификационных работ (по индивидуальному заданию). Разработка психолого­педагогических экспериментов по изучению   личности   школьников   и   ученического коллектива; наблюдение   за   учащимися   и   классом   в   целом   при посещении   уроков   по   различным   предметам   и внеклассных мероприятий в своем классе. Оформление   результатов   исследовательской   работы   с учащимися   по   теме   выпускной   квалификационной работы. Оформление отчетной документации. Участие в проведении   итоговой   конференции   в   школе   и   на 14 9 факультете.  ОПК­5 ОПК­6 ПК­4 ПК­6 ПК­11 ПК­12 ИТОГО  216 Руководитель практики от профильной организации:   несет ответственность за проведение практики в профильной организации;   соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;  согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;  предоставляет   обучающимся   возможность   пользоваться   лабораториями, кабинетами,   мастерскими,   технической   и   другой   документацией,   имеющейся   учебной, научной,   технической   и   другой   профессионально­ориентированной   литературой, библиотекой;  предоставляет   обучающимся   право   ознакомления   с   документами,   не составляющими служебной и коммерческой тайны;  проводит   инструктаж   обучающихся   по   ознакомлению   с   требованиями   охраны труда,   техники   безопасности,   пожарной   безопасности,   а   также   правилами   внутреннего трудового распорядка;  несет   полную   ответственность   за   несчастные   случаи   с   обучающимися, проходящими практику в организации;   обеспечивает   и   контролирует   соблюдение   обучающимися   правил   внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;  дает отзыв обучающимся по итогам практики, содержащие данные о выполнении обучающимися   программы   практики   и   индивидуальных   заданий,   об   отношении обучающихся к выполнению должностных обязанностей. Руководитель практики от организации:  составляет рабочий график (план) проведения практики;  разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;  участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;  осуществляет   контроль   за   соблюдением   сроков   проведения   практики   и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;  оказывает   методическую   помощь   обучающимся   при   выполнении   ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;  оценивает результаты прохождения практики обучающимися. 7. Формы отчетности по практике Основной   итог  производственной   практики   «Преддипломная   практика»  –   это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.  По  завершении   практики  обучающиеся  представляют  на  кафедру  (руководителю практики от университета): 1. Дневник практики  – с момента прибытия и до конца пребывания на практике 10 обучающийся   обязан   вести   «Дневник   практики»,   который   является   составной   частью отчета о практике и используется при его написании. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. В дневнике необходимо также отразить встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были   приняты   для   их   устранения.   Записи   о   выполняемой   работе   должны   быть конкретными. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. В   дневнике   руководитель   практики   дает   отзыв   о   прохождении   практики (выполнении   программы   практики,   отношении   к   порученной   работе,   собранных материалах) и выставляет оценку за практику. 2. Индивидуальное задание. Индивидуальное задание определяется руководителем практики от университета  и может   дополняться  руководителем   практики   от   профильной  организации.  Выдается индивидуальное   задание   обучающимся   на   установочной   конференции   и   подписывается руководителем практики  от университета, руководителем от профильной организации, и обучающимся. Методика   выполнения   индивидуальных   заданий   определяется   руководителем практики. Для успешного выполнения индивидуального задания по практике обучающиеся должны использовать все возможности осуществления сбора, систематизации, обработки и анализа информации, статистических данных и т.п. материалов.  Задание должно быть составлено так, чтобы выполнение его расширяло кругозор обучающегося,   требовало   от   него   применения   на   практике   полученных   в   университете теоретических   знаний   в   решении   реальных   задач.   Желательно,   чтобы   оно   содержало элементы исследования. Результаты   работы, представляются  в   виде   отчета. заданием на практику.   выполненной   в   процессе   прохождения   практики,  Содержание   отчета   определяется   индивидуальным 3. Отзыв   руководителя   практики   от   профильной   организации  о   работе обучающегося   в   период   практики   с   оценкой   уровня   и   оперативности   выполнения   им заданий   по   практике,   отношения   к   выполнению   программы   практики   в   которой указываются   виды,   объем   и   качество   выполнения   работ   обучающимся,   отношение обучающегося к работе, дисциплинированность, теоретическая подготовка и полученные практические   умения   и   навыки.   Отзыв   должен   быть   заверен   подписью   руководителя практики от профильной организации и печатью.  4. Отчет   обучающегося   по   практике  –   отражает   решение   предусмотренных программой практики задач. Отчёт составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики. В отчете обобщаются результаты проделанной работы, делаются выводы и предложения по совершенствованию практики. Письменный отчёт по практике содержит:  ­ место и время прохождения практики;  ­ описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы;  ­ анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных обучающимся на практике;  ­ знания и навыки, приобретенные обучающимся на практике;  ­ указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики. К   защите   допускаются   обучающиеся,   выполнившие   программу   практики, написавшие отчет и подготовившие презентацию. Защита отчета по практике проводится в установленные сроки на итоговой конференции. Результат защиты практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам, проставляется в зачетную книжку и аттестационную ведомость, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. 11 При неудовлетворительной оценке обучающемуся назначается срок для повторной защиты   отчета   по   практике.   При   невыполнении   обучающимся   программы   практики   он должен пройти её повторно или отчисляется из вуза. Форма,   примерное   содержание   и   структура   дневника   прохождения   практики, структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой. 8.   Фонд   оценочных   средств   для   проведения   промежуточной   аттестации обучающихся по практике (представлен в приложении 1) 9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики а) основная литература: 1. Бахмутова, Л.С. Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для академ. бакалавриата / Л.С. Бахмутова, Е.К. Калуцкая. — М. : Юрайт, 2016. — 274 с. — (Серия "Бакалавр. Академический курс"). 2. Методика   обучения   обществознанию  [Электронный   ресурс]  :   учебник   и практикум / О. Б. Соболева [и др.] ; под ред. О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — Электрон. текстовые   данные.  —   М.   :   Издательство   Юрайт,   2019.   —   474   с.   —   (Серия   : Образовательный   процесс).   —  Режим   доступа:   https://biblio­online.ru/book/metodika­ obucheniya­obschestvoznaniyu­433484 (дата обращения: 27.09.2018 г.). 3. Жакупова, Г.Т. Методика преподавания истории [Электронный ресурс] : курс лекций   /   Г.Т.   Жакупова.   —   Электрон.   текстовые   данные.   —   Алматы:   Казахский национальный   университет   им.   аль­Фараби,   2013.   —   234   c.   —   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/59844.html (дата обращения: 27.09.2018 г.). б) дополнительная литература: 1. Вяземский,   Е.Е. Теория   и   методика   преподавания   истории   :   учеб.   для   студ. высш. учеб. заведений / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. — М. : Владос, 2003. — 384 с. 2. Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях : Практическое пособие для учителей / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. — М. : Владос, 1999. — 192 с. 3. Сластенин,   И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.   —   10­е   изд.,   перераб.   —   М.   :   Академия,   2011.   —   608 с.   —   (Серия "Бакалавриат").   В.А. Педагогика :   учебник   /   В.А. Сластенин, 4. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Владос, 2004. — 240 с. 5. Шоган,   В.В. Методика   преподавания   истории   в   школе   :   новая   технология личностно­ориентированного исторического образования : учебное пособие / В.В. Шоган. — Р­н/Д : Феникс, 2007. — 475 с. : ил. — (Высшее образование). в) ресурсы сети «Интернет»: 1. Приказ   Министерства   труда   и   социальной   защиты   РФ   от   18   октября   2013   г. № 544н   "Об   утверждении   профессионального   стандарта   "Педагог   (педагогическая деятельность   в   сфере   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями). – Режим доступа: http://base.garant.ru/70535556 (дата обращения: 27.09.2018 г.). 2. Приказ   Министерства   труда   и   социальной   защиты   РФ   от   8   сентября   2015   г. № 608н   "Об   утверждении   профессионального   стандарта   "Педагог   профессионального обучения,   профессионального   образования   и   дополнительного   профессионального образования"    Режим   доступа: (с   изменениями   и   дополнениями).   – 12 http://base.garant.ru/71202838/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 3. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: http://методкабинет.рф/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 4. Образовательный   интернет­проект   в   России   «Инфоурок».   –   Режим   доступа: https://infourok.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 5. Портал   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   высшего профессионального образования. – Режим доступа: http://www.fgosvpo.ru (дата обращения: 27.09.2018 г.). 6. Российское   образование:   федер.   образоват.   портал.   –   Режим   доступа: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 7. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа: http://pedsovet.su/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 8. Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый   урок».   –   Режим   доступа: https://festival.1september.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 9. Преподавание истории в школе: научно­методический и теоретический журнал. – Режим доступа: http://pish.ru (дата обращения: 27.09.2018 г.). 10. Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История». – Режим доступа: http://his.1september.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 11. Коллекция   «Исторические   документы»   Российского   общеобразовательного портала. – Режим доступа: http://historydoc.edu.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 12. История России. Обществознание: Учебно­методический комплект для школы. – Режим доступа: http://history.standart.edu.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 13. Проект   ХРОНОС   –   Всемирная   история   в   Интернете.   –   Режим   доступа: http://www.hrono.ru (дата обращения: 27.09.2018 г.). 14. Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории. – Режим доступа: http://www.historic.ru (дата обращения: 27.09.2018 г.). 15. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext (дата обращения: 27.09.2018 г.). 16. История   Отечества   с   древнейших   времен   до   наших   дней.   –   Режим   доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/io (дата обращения: 27.09.2018 г.). 10.  Перечень   информационных   технологий,   используемых   при   проведении практики,   включая   перечень   программного   обеспечения   и   информационных справочных систем Перечень программного обеспечения:  1. Microsoft   Office   Professional   Plus   2007: 26.12.2010 №47872245.  Лицензионный  документ  от 2. 3. Winrar 3.x: Акт приема­передачи от 19.01.2011 № Tr002710. Windows   Professional   7   Russian   Upgrade   OLP:  Акт  приема­передачи  от 19.01.2011 № Tr002710. Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем: 1.Электронно­библиотечная   система   (ЭБС)   IPRbooks.   –   Режим   доступа: www.iprbookshop.ru (дата обращения: 27.09.2018 г.). 2.Электронная   библиотечная   система   «Юрайт».   –   Режим   доступа:   https://biblio­ online.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 3.Информационная правовая система Гарант. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 27.09.2018 г.). 11.   Описание   материально­технической   базы,   необходимой   для   проведения 13 практики Практика организуется в закрепленных за педагогическим университетом базовых муниципальных образовательных организациях на основе договоров о проведении практики между ФГБОУ ВО НГПУ и этими организациями. Место   прохождения   практики   должно   соответствовать   действующим   санитарно­ эпидемиологическим требованиям, противопожарным правилам и нормам охраны здоровья обучающихся. Место   практики   оснащено   техническими   и   программными   средствами, необходимыми   для   выполнения   целей   и   задач   практики:   портативными   и/или стационарными компьютерами с необходимым программным обеспечением и выходом в сеть   «Интернет»,   в   том   числе   предоставляется   возможность   доступа   к   информации, размещенной в открытых и закрытых специализированных базах данных. Конкретное   материально­техническое   обеспечение   практики   и   права   доступа обучающегося   к   информационным   ресурсам   определяются   руководителем   конкретного обучающегося, исходя из задания на практику. При   прохождении   практики   в   профильной   организации   обучающимся предоставляется   возможность   пользоваться   кабинетами,   библиотекой,   педагогической, психологической и другой документацией в подразделениях организации, необходимыми для   успешного   освоения   обучающимися   программы   практики   и   выполнения   ими индивидуальных заданий. Каждый   обучающийся   обеспечен   доступом   к   электронно­библиотечной   системе (электронной   библиотеке)   университета,   которая   содержит   различные   издания   по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной   и   учебно­методической   литературы.   Электронно­библиотечной   система (электронная   библиотека)   университета   обеспечивает   возможность   индивидуального доступа   каждого   обучающегося   из   любой   точки,   в   которой   имеется   доступ   к   сети «Интернет».

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.

Программа производственной практики «Преддипломная практика» / сост. Т.А. Магсумов. – Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 14 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019