Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие
Оценка 4.8

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Оценка 4.8
Документация +4
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
13.04.2019
Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие
Магсумов, Т.А. Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие [Машинопись] / Т.А. Магсумов. – Набережные Челны : НГПУ, 2017. – 68 с. Учебное пособие раскрывает комплекс вопросов, связанных с разработкой оценочных средств для проведения про-межуточной аттестации обучающихся. Предназначено для преподавателей высших учебных заведений, работающих по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Тимур_ЗАГОТОВКА КНИГИ_ — копия.doc
Т.А. Магсумов Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Учебное пособие 1 Магсумов, Т.А. Разработка   оценочных   средств   для   проведения промежуточной   аттестации   обучающихся:   учебное   пособие [Машинопись] / Т.А. Магсумов.  – Набережные Челны : НГПУ, 2017. – 68 с. Учебное   пособие   раскрывает   комплекс   вопросов, связанных с разработкой оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. Предназначено для преподавателей   высших  учебных  заведений,  работающих   по основной   профессиональной   образовательной   программе высшего образования по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). 2 Содержание 3 Введение Фонд   оценочных   средств   для   проведения промежуточной   аттестации   обучающихся   по   дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя: перечень   компетенций   с   указанием   этапов   их формирования   в   процессе   освоения   образовательной программы; описание   показателей   и   критериев   оценивания компетенций   на   различных   этапах   их   формирования, описание шкал оценивания; типовые   контрольные   задания   или   иные   материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта этапы формирования   компетенций   в   процессе   освоения образовательной программы; характеризующих     деятельности,   методические   материалы,   определяющие   процедуры оценивания   знаний,   умений,   навыков   и   (или)   опыта деятельности,   характеризующих   этапы   формирования компетенций. 4 Раздел   2.  Описание   показателей   и   критериев оценивания   компетенций   на   различных   этапах   их формирования, описание шкал оценивания Критерии определения сформированности  компетенций на различных этапах их формирования и и р е т и р К Уровни сформированности компетенций пороговый Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности  практического навыка достаточный Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный   уровень самостоятельности  устойчивого практического навыка повышенный Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий самостоятельности, высокая   адаптивность практического навыка уровень   Показатели оценивания компетенций Оценка «неудовлетво рительно» (не зачтено) или низкий уровень Оценка удовлетворител ьно» (зачтено) или пороговый уровень освоения сформирован компетенции ности компетенции Неспособность обучаемого самостоятельн о продемонстрир Если   обучаемый демонстрирует самостоятельнос ть   в   применении знаний, умений и Способность обучающегося продемонстриро вать самостоятельное 5 Оценка «хорошо» (зачтено) Оценка «отлично» (зачтено) или или достаточный повышенный уровень освоения компетенции уровень освоения компетенции Обучаемый демонстрируе т способность к полной самостоятель овать   наличие знаний   при решении заданий, которые   были представлены преподавателе м   вместе   с образцом   их решения, отсутствие самостоятельн ости в применении к умения   использованию методов освоения учебной дисциплины   и неспособность самостоятельн о   проявить навык повторения решения поставленной задачи стандартному образцу свидетельству ют об отсутствии сформированн ой компетенции. Отсутствие подтверждения наличия по           к навыков решению учебных   заданий в полном соответствии   с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было   показано преподавателем, следует   считать, что  компетенция сформирована, но   ее   уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции,   ее следует оценивать положительно, но   на   низком уровне   применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем   на   более высоком   уровне. Наличие сформированной компетенции   на повышенном уровне самостоятельнос ти   со   стороны обучаемого   при ее   практической демонстрации   в ходе   решения аналогичных заданий   следует оценивать,   как положительное  и устойчиво закрепленное   в практическом навыке     ности (допускаются консультации с преподавател ем по сопутствующ им   вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартны х   заданий   в рамках учебной дисциплины  с использовани знаний, ем   умений и навыков, полученных как   в   ходе освоения данной учебной дисциплины, так   смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформирован ной на   высоком уровне. и   Присутст 6 сформированн ости компетенции свидетельствуе т об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины вие сформирован ной компетенции на   высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и   высокой адаптивности практическог о   применения к изменяющимс я   условиям профессионал ьной задачи «неудовлетвори «удовлетворит Оценка тельно» или отсутствие сформированно сти компетенции Оценка ельно» (зачтено) или низкой уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» (зачтено) или повышенный уровень освоения Оценка «отлично» (зачтено) или высокий уровень освоения компетенции компетенции   Уровень освоения дисциплины,   при котором у обучаемого   не сформировано более компетенций. Если же учебная 50%     При   наличии более 50% сформированны х   компетенций по дисциплинам, имеющим возможность до­ Для   определения уровня   освоения промежуточной дисциплины   на оценку   «хорошо» обучающийся должен продемонстрироват ь   наличие   80% Оценка «отлично»   по дисциплине   с промежуточным освоением компетенций, может быть выставлена   при 100%   7 в дисциплина выступает качестве итогового   этапа формирования компетенций (чаще   всего   это дисциплины профессиональн ого цикла) оценка «неудовлетворит ельно»   должна быть   выставлена при   отсутствии сформированнос ти хотя бы одной компетенции   формирования компетенций   на последующих этапах обучения.   Для дисциплин итогового формирования компетенций естественно выставлять оценку «удовлетворите льно», если сформированы все компетенции   и более   60% дисциплин профессиональн ого цикла «удовлетворите льно»     8     на сформированных компетенций,   из которых   не   менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценивание итоговой дисциплины   «хорошо» обуславливается наличием у обучаемого   всех сформированных компетенций причем общепрофессионал ьных   компетенции по учебной дисциплине должны быть   сформированы   не менее   чем   на   60% на   повышенном уровне,   то   есть   с оценкой «хорошо».       В подтверждении наличия компетенций, либо   при   90% сформированны х   компетенций, из   которых   не менее 2/3 оценены отметкой «хорошо». случае оценивания уровня освоения дисциплины   с итоговым формированием компетенций оценка «отлично» может быть   выставлена   при подтверждении 100%   наличия сформированно й компетенции у обучаемого, выполнены требования   к получению оценки и «хорошо» освоены   на «отлично»   не менее 50% общепрофессио нальных компетенций Оценка «неудов летвор ительн о» или отсутст вие сформи рованн ости компет енции Обучаю щийся не выполн ил   план практик и,   не предост авил докумен ты   по практик е. Для практики Оценка «удовлетворител ьно» или низкой уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» или повышенный уровень освоения компетенции Оценка «отлично» или высокий уровень освоения компетенции Обучающийся выполнил программу практики;  часть заданий   вызвала затруднения;   не проявил   глубоких знаний   теории   и умения   применять ее   на   практике, допускал ошибки в планировании   и решении   задач;   в процессе   работы не проявил достаточной самостоятельност и,   инициативы   и заинтересованност и. Низкий уровень владения профессиональны м   стилем   речи   в       и Обучающийся: демонстрирует достаточно   полные знания всех профессионально­ прикладных методических вопросов   в   объеме программы практики; полностью выполнил программу,   незначительными отклонениями   от качественных параметров;  проявил интерес при выполнении   заданий; проявил   себя   как ответственный и   самостоятельный исполнитель, заинтересованный   в с   Обучающийся: своевременно, качественно выполнил   весь объем   работы, требуемый программой практики; показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально ­прикладную подготовку; умело   применил полученные знания   во   время прохождения практики; ответственно   и   с интересом относился к своей   работе;   9 по оформил документы   по практике в соответствии   с предъявляемыми требованиями. Отчет практике выполнен в полном   объеме   и в   соответствии   с требованиями. Результативность практики представлена   в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Обучающийся соотносит выполненные задания   формированием компетенций. с   по   плохо изложении материала. Обучающийся имеет   недочеты   в оформлении документов практике; владеет педагогической   и методической терминологией;   не умеет доказательно представить материал; допустил небрежность формулировании выводов в отчете о практике;  отчет носит описательный без характер,   элементов   анализа и рефлексии. Низкое   качество выполнения заданий, направленных   на формирование компетенций. в     будущей профессиональной деятельности. Обучающийся грамотно   использует профессиональную терминологию   при оформлении отчетной документации   по практике;   четко   и излагает полно   материал,   но   не всегда последовательно; допустил небрежность   формулировании выводов   в   отчете   о практике. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности формированием определенной компетенции. в с       10 Раздел 1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,  характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 3.1. Тест Тест   –   система   стандартизированных   заданий, позволяющая   автоматизировать   процедуру   измерения уровня знаний и умений обучающегося. является   Целью   тестирования  закрепление, углубление   и   систематизация   знаний   студентов, полученных   на   лекциях   и   в   процессе   самостоятельной работы;   проведение   тестирования   позволяет   ускорить контроль   за   усвоением   знаний   и   объективизировать процедуру оценки знаний студента. Критерии и шкала оценки тестовых заданий Критерии оценивания  Уровень 0­5 Количество баллов 6­ 7 Оценка 8 ­ 9 10 11 овладения компетенциями в т.ч.: Полнота   знаний теоретического контролируемого материала.  Количество правильных ответов. Оцениваемый показатель Количество тестовых заданий: 16 Неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично Менее 50% правильных ответов 50% ­ 70 % 71­84 % 85 ­100% От 0 до 8 От 8 до 11 От   11   до 13 13 и более 3.2. Доклад Доклад   –   продукт   самостоятельной   работы обучающегося,   представляющий   собой   публичное выступление   по   представлению   полученных   результатов решения   определенной   учебно­исследовательской   или научной  темы.  Доклад  –  сообщение  по заданной  теме,  с целью   внести   знания   из   дополнительной   литературы, систематизировать проиллюстрировать примерами,   развивать   навыки   самостоятельной   работы   с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.   материл,   Темы докладов распределяются на первом занятии, в ходе обсуждения с преподавателем. 12 Работа студента над докладом­презентацией включает отработку   умения   самостоятельно   обобщать   материал   и делать   выводы   в   заключении,   умения   ориентироваться   в материале   и   отвечать   на   дополнительные   вопросы слушателей,   отработку   навыков   ораторства,   умения проводить диспут. Подготовка   доклада   начинается   с   анализа соответствующей литературы, с целью отбора необходимой информации. Докладчики   должны   знать   и   уметь:   сообщать   новую информацию; использовать технические средства; хорошо ориентироваться   в   теме   всего   занятия;   дискутировать   и быстро   отвечать   на   заданные   вопросы;   четко   выполнять установленный   регламент     иметь представление о композиционной структуре доклада и др. (10­15   минут); Структура выступления: 1. Вступление должно содержать: название, сообщение основной идеи, современную оценку предмета изложения, краткое   перечисление   рассматриваемых   вопросов,   живую интересную форму изложения, акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода. 2.   Основная   часть,   в   которой   выступающий   должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по   принципу   отчета.   При   этом   логическая   структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио­визуальных и визуальных материалов. 3.Заключение   –   ясное,   четкое   обобщение   и   краткие выводы. 13 Приветствуется   свободное   изложение   материалов доклада, однако допускается и чтение с листа. Наилучший вариант   –   подготовка   электронной   презентации,   где тезисно,   в   сочетании   с   иллюстративным   материалом, должна   быть   представлена   основная   информация   по докладу.   При   этом   очень   важно   сочетать   в   презентации текстовый   и   иллюстративный   материал,   так   как   это упрощает восприятие информации. Интонационн ый рисунок/ произношение Речь   понятна: соблюдает правильный ритм и интонационны й рисунок   и н в о р у   3 Содержание Задание выполнено полностью: цель общения успешно достигнута высказывани я   связные   и логичные; тема раскрыта   в полном объеме Критерии оценки доклада Показатели Взаимодействи е с собеседником Речевое оформление Критерии   Речевое оформление соответствуе т цели коммуникаци и.  Допущено незначительн ое количество речевых ошибок, которые   не мешают пониманию и Демонстрирует способность начинать   активно поддерживать беседу, соблюдая очередность   в обмене репликами; задавать   и отвечать   на поставленные вопросы, быстро реагировать   и проявлять инициативу при смене темы   14 2 1 Задание выполнено: цель общения достигнута, высказывани я в основном логичные   и связные, однако; тема раскрыта   не в   полном объеме   беседы, восстанавливат ь   беседу   в случае сбоя В   большинстве случаев демонстрирует способность начинать   (при необходимости ), и поддерживать беседу, реагировать   и проявлять определенную инициативу при смене   темы.   В некоторых случаях наблюдаются паузы. Сигнализирует о наличии проблемы   в понимании собеседника   Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта   Не   стремится начинать   (при необходимости ) и поддерживать беседу, передает наиболее общие   идеи   в ограниченном 15   Речевое оформление в основном соответствуе т цели коммуникаци и.  Наблюдаются некоторые затруднения при   подборе слов и   отдельные неточности при   переходе на более абстрактные темы.  Допущены немногочисле нные   речевые ошибки, которые   не препятствуют пониманию Используется ограниченный словарный запас, частично соответствую щий цели коммуникаци и. Допущены       В   основном речь   понятна: ритм и интонационны й   рисунок иногда нарушаются В   отдельных случаях понимание речи   может быть затруднено из­за неправильног о   ритма   или интонационно недостаточн о  0 Задание   не выполнено, цель общения   не достигнута   в от со контексте, значительной степени зависит помощи стороны собеседника.       может Не поддерживать беседу го   рисунка; требуется напряженное внимание   со стороны слушающего Речь почти не воспринимает ся на слух многочисленн ые   речевые ошибки,   не препятствую щие пониманию или единичные ошибки, затрудняющи е понимание. Речевое оформление в целом   не соответствуе т цели коммуникаци и   Шкала оценки доклада Критерии оценивания  Уровень   овладения компетенциями,   в т.ч. 0­5 Количество баллов 6­7 8­9 10 оценка неудовлетво рительно удовлетвори тельно хорошо отлично 16 ­Логичные ­   Полнота   знаний теоретического контролируемого материала.   исчерпывающие ответы   поставленные вопросы. ­ Соответствие цели коммуникации. ­   Соответствие правильному   ритму и   интонационному рисунку на От 50% и ниже. Отсутствие сформирова нности компетенции . 51­70%. Низкий уровень сформирова нности компетенции . Компетенци я сформирова на. 71­84%. Повышенн ый уровень сформиров анности компетенц 85 ­100%. Высокий уровень сформирова нности компетенци ии. Компетенц ия сформиров ана. и. Компетенци я сформирова на. 2.3. Собеседование Собеседование   –   средство   контроля,   организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на   выяснение   объема   знаний   обучающегося   по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. собеседованию   необходимо исключительно   по   обозначенным   в   задании   вопросам   и только после их тщательного уяснения, используя при этом конспект   лекции   и   материалы   семинарского   занятия   по теме. Готовиться     к Затем   следует   переходить   к   изучению   содержания литературы и подготовке вопросов занятия. Следует иметь ввиду   ограниченность   времени   собеседования,   поэтому рекомендуется   заблаговременно   продумать   ответы 17 (приготовить тезисы или конспект) по каждому вопросу. На   занятие   рекомендуется   принести   с   собой литературу   (на   доступных   носителях),   необходимую   для повторения (закрепления) знаний до и после прохождения собеседования. Собеседование проводится в форме устных ответов с каждым обучающимся отдельно, либо в составе небольших групп (деление на группы производится пропорционально общей численности присутствующих). Каждому   обучающемуся   назначается   один   вопрос. Ответ   должен   быть   содержательным,   лаконичным,   по существу   вопроса   с   возможным   обращением   (но   не зачитыванием)   обучающегося   к   подготовленным материалам. В   случае   необходимости   преподаватель   задает уточняющие   вопросы   с   целью   определения   глубины усвоения   материала.   После   ответа   обучающегося преподаватель делает краткий анализ ответа и выставляет оценку. Критерии и показатели оценки собеседования и н в о р у Содержание Показатели Взаимодействи е с собеседником Речевое оформление Формул ировка собствен ной позиции 3 Задание Демонстрирует Речевое Грамотн Критерии 18 выполнено полностью: цель   общения успешно достигнута высказывания связные   и логичные; тема раскрыта   в полном объеме 2 Задание выполнено: цель   общения достигнута, высказывания в   основном логичные   и связные, однако;   тема раскрыта не в полном объеме о формули рует   и аргумент ирует собствен ную позицию оформление соответствует цели коммуникации.  Допущено незначительное количество речевых   ошибок, которые не мешают пониманию   Разверну то  формули рует  собствен ную  позицию   в Речевое оформление основном соответствует цели коммуникации.  Наблюдаются некоторые затруднения   при подборе   слов   и отдельные неточности   при переходе  на более абстрактные темы. Допущены немногочисленные речевые   ошибки, которые не     и     и на способность начинать   активно поддерживать беседу, соблюдая очередность   в обмене репликами; задавать отвечать поставленные вопросы, быстро реагировать   и проявлять инициативу   при смене темы беседы, восстанавливать беседу   в   случае сбоя В   большинстве случаев демонстрирует способность начинать   (при необходимости), и   поддерживать беседу, реагировать   и проявлять определенную инициативу   при смене   темы.   В некоторых случаях наблюдаются паузы. Сигнализирует о 19 1 Задание выполнено частично: цель   общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно  0 Задание   не выполнено, цель   общения не достигнута в наличии проблемы   понимании собеседника Не   стремится начинать   (при необходимости) и   поддерживать беседу, передает наиболее   общие идеи в ограниченном контексте,   значительной степени   зависит от   помощи   со стороны собеседника. в   может   Не поддерживать беседу препятствуют пониманию Используется ограниченный словарный   запас, частично соответствующий цели коммуникации. Допущены многочисленные речевые   ошибки, не препятствующие пониманию   или единичные ошибки, затрудняющие понимание. Речевое оформление целом   соответствует цели коммуникации в не   Огранич енно  формули рует  собствен ную  позицию Отсутств ует собствен ная позиция Шкала оценки собеседования Критерии оценивания  Уровень   овладения компетенциями в т.ч.: 0­5 Количество баллов  8 ­ 9  6­ 7 оценка 10 неудовлетвор удовлетворит хорошо отлично ительно ельно 20 От 50% и ниже. Отсутствие сформирован ности компетенции. 51­70%. Низкий уровень сформирован ности компетенции. Компетенция сформирован а.   знаний полнота теоретического контролируемого материала; умение взаимодействовать   с собеседником; речевое   оформление коммуникации; умение формулировать собственную позицию 71­84%. Повышенн ый уровень сформиро ванности компетенц ии. Компетенц ия сформиро вана. 85 ­100%. Высокий уровень сформиров анности компетенци и. Компетенц ия сформиров ана. 2.4. Контрольная работа Контрольная   работа   –   средство   проверки   умений применять   полученные   знания   для   решения   задач определенного типа по теме или разделу. Контрольная   работа   по   дисциплине   выполняется   Она   подводит   промежуточный   итог письменно. определенному логическому блоку в рамках дисциплины и ее   тематика   созвучна   проблемам,   обсуждаемым   на аудиторных   занятиях,   что   позволяет   магистранту, выполняя   контрольную   работу,   подготовиться   к   ряду вопросов аудиторных занятий. Написание   контрольной   работы   призвано   оперативно установить   степень   усвоения   студентами   учебного материала дисциплины и формирования соответствующих компетенций. Задачи,   стоящие   перед   студентом   при   подготовке   и написании контрольной работы:  21 1.   закрепление   полученных   ранее   теоретических знаний;  2. выработка навыков самостоятельной работы;  3.   выяснение   подготовленности   студента   к   будущей практической работе.  Первым   этапом   выполнения   контрольной   работы является   знакомство   студента   с   соответствующим разделом   лекций,   учебников   и   учебных   пособий   по соответствующей дисциплине. Затем нужно ознакомиться с источниками   и   литературой   по   теме.   Работая   с источниками,   студент   должен   подобрать   необходимые фактические   сведения   (как   прямые,   так   и   косвенные), сопоставить   их   и   сделать   обоснованные   выводы,   причем студент обязан подробно воспроизвести в тексте ход своих рассуждений. Собрав материал по теме, нужно тщательно продумать и   составить   план,   который   может   быть   простым   или сложным. В работе обязательно должно быть введение, основная часть и заключение. Во введении формулируется проблема, которая будет раскрываться в контрольной работе; определяется цель и задачи   работы,   её   хронологические   рамки;   указывается научная значимость темы, её актуальность; дается краткая характеристика использованных источников и литературы. В   основной   части   раскрывается   содержание   темы. Изложение отличаться последовательностью. Студенту необходимо показать свое материала     должно   22 умение   делать   самостоятельные   выводы,   обобщения, аргументировать   выдвигаемые   положения.   Все   цитаты, приводимые в контрольной работе, необходимо выверять и подтверждать   соответствующими   ссылками   на   те источники   или   специальные   монографии   и   статьи,   из которых они взяты. В заключительной части должны содержаться краткие выводы по всей теме. В конце работы прилагается список использованных   источников   и   литературы,   который нумеруется   и   располагается   в   алфавитном   порядке. Контрольная   работа   может   содержать   таблицы,   схемы, карты, рисунки и т.д., которые либо могут быть включены в текст, либо сводятся в приложение и помещаются в конце работы. Список источников и литературы является важнейшей частью контрольной работы, оформление которой требует особой тщательности. Требования к оформлению контрольной работы: 1. Контрольная работа может быть написана от руки или напечатана.  2. Объем контрольной работы составляет не менее 15 страниц   машинописного   текста.   Работа   выполняется согласно требованиям к нормоконтролю НИРС. 3. Контрольная работа должна быть грамотно написана   Обязательными   являются и   правильно   оформлена. титульный лист, где указывается университет, факультет, название темы, фамилия студента, фамилия преподавателя, проверяющего работу. На листе, следующем за титульным, 23 помещают план контрольной работы. Ключевым   требованием   при   подготовке   контрольной работы выступает творческий подход, умение обрабатывать и   анализировать   информацию,   делать   самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность выводов, чётко и логично излагать свои мысли. Критерии и показатели оценивания выполнения контрольного задания Показатели Содержание Знание понятийного аппарата Аргументаци я положений, аналитически й подход в раскрытии положений Критерии и н в о р у   3 Содержател ьные выводы Делает самостоятел ьные содержатель ные выводы. Выводы правильные, Развернуто аргументируе т выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживае т аналитически й   подход   в освещении различных концепций. Выдвигаемые положения Показывает знание профессиональ ных   терминов, понятий, категорий, концепций   и теорий.  Задание выполнено полностью: содержание работы выстроено логически   и последователь но; тема раскрыта   в полном объеме.   2 Задание выполнено: Показывает недостаточно 24 содержание работы выстроено логически верно, однако; тема раскрыта не   в   полном объеме полные   знания профессиональ ных   понятий, категорий, концепций, теорий. Студент частично владеет понятийным аппаратом. 1 Задание выполнено частично: содержание недостаточно логически выстроено, тема   работы раскрыта частично. однако,   не достаточно полные. Ответ содержит ряд серьезных неточностей .   Выводы поверхностн ы.   аргументиров аны и подкреплены конкретными примерами, однако имеется непоследоват ельность анализа. Допущены немногочисле нные ошибки, которые   не препятствуют пониманию темы. Выдвигаемые положения декларируютс я,   но   не аргументиру ются.   Ответ носит поверхностны й   характер, примеры отсутствуют. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование раскрываемог о   вопроса рассуждения ми обыденно­ повседневног 25 0   не Задание выполнено, тема   работы не раскрыта.   Не владеет профессиональ ной терминологией. о характера. Отсутствует понимание   и аргументация предлагаемых положений. Выводы отсутствуют . Шкала оценки контрольного задания 0­5 Количество баллов  8 ­ 9  6­ 7 оценка 10 неудовлетво удовлетвори рительно От 50% и ниже. Отсутствие сформирован ности компетенции . тельно 51­70%. Низкий уровень сформирова нности компетенции . Компетенци я сформирова на. хорошо отлично 85 ­100%. Высокий уровень сформирован ности компетенции. Компетенция сформирован а. 71­84%. Повышенн ый уровень сформиров анности компетенци и. Компетенц ия сформиров ана. Критерии  оценивания Уровень  овладения  компетенциям и в т.ч. ­ Полнота  знаний  теоретического  контролируемог о материала. ­ Знание  понятийного  аппарата.  ­Умение  аргументирова ть  выдвигаемые  положения. ­  Самостоятельн ость и  содержательно сть выводов 2.5. Реферат Реферат  –   творческая   исследовательская   работа, 26 основанная,   прежде   всего,   на   изучении   значительного количества   научной   и   иной   литературы   по   теме исследования.   Другие   методы   исследования   могут, конечно,   применяться   (и   это   должно   поощряться),   но достаточным   является   работа   с   литературными источниками   и   собственные   размышления,   связанные   с темой.  Цель   написания   реферата  –   привитие   студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов   и   фактов   в   соответствии   с   требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. При написании реферата необходимо: ­ изучить   теоретическую   литературу   по   предмету исследования; ­ в развернутом виде представить историю и теорию вопроса; ­ осветить основные положения темы реферата; ­ указать   разные   точки   зрения   на   предмет исследования; ­ обозначить свое видение проблемы изучения; ­ сделать выводы по теме исследования; ­ обозначить перспективу изучения проблемы; ­ указать литературу по теме исследования; ­ приложить глоссарий. Объем   реферата   может   достигать   10­15   стр.; Подготовка   реферата   подразумевает   самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию 27 материала и краткое его изложение.  Работа   должна   быть   графически   и   методически грамотно   оформлена.   При   написании   реферата необходимо: а) отобрать учебную и научную литературу по вопросу   исследования;   б)   составить   план   реферата,   в котором следует отразить:  введение,  в котором ставится цель и задачи исследования;  историю и теорию вопроса (которая может являться составной частью введения или представлять   самостоятельную   главу);  основную   часть работы;  заключение,   в   котором   подводятся   итоги исследования,   а   также   освещается   перспектива дальнейшего   изучения   проблемы,   темы,   вопроса;  список литературы, глоссарий; приложение  (таблицы, карты и др.) в) при описательном характере темы исследования необходимо осветить точки зрения на проблему ученых, выделить распространенный взгляд   на   существо   проблемы,   представить   свою   точку зрения.   Интернет­ресурсы,   Подготовка   презентации   по   теме   реферата (задания) Практические   советы   для   создания   эффективной структуры кадра и удобного восприятия при оформлении результатов работы в виде презентации: –   объекты,   которые   несут   сравнительно самостоятельную,   отличную   от   других   информацию, следует графически разделить; –   объекты   можно   объединить,   пользуясь   единой 28 формой, цветом, размером или заключением в рамку; –   при   компоновке   отдельных   кадров   необходимо следить,   чтобы   объекты   располагались   по   всему   полю кадра; –  главное   содержание   и   компоненты   кадра, расположенные   в   местах   плохого   восприятия,   выделять эффективными   способами:   контрастный   цвет;   черная   или цветная   рамка;   контрастный   цвет,   заключенный   в   черную рамку; увеличение размера объекта; не следует применять в кадре   большое   количество   цветов,   чтобы   не   создавать пестроты, которая утомляет зрение. Наименьшее утомление глаз   вызывают   желтый,   желто­зеленый,   зеленый   и   светлые ахроматические цвета. Если кадр рассматривается с близкого расстояния,   цвета   могут   быть   не   очень   насыщенными   с примесью серого, а если кадр изучают с большого расстояния в   пределах   учебного   кабинета,   то   необходимы   яркие насыщенные   тона;   система   окраски   должна   четко разграничивать отдельные части кадра. Критерии и показатели оценки реферата и н в о р у 3 Раскрытие  проблемы Проблема  раскрыта  полностью.  Проведен  анализ  проблемы с  Показатели Представление Оформление Критерии Представляемая  информация  систематизирована , последовательна  и логически  связана.  Широко  использованы  технологии  (Power Point).  Отсутствуют  ошибки в  Ответы на вопросы Ответы на  вопросы  полные с  приведение м примеров и/или  29 привлечение м  дополнительн ой  литературы.  Выводы  обоснованы Проблема  раскрыта.  Проведен  анализ  проблемы без привлечения  дополнительн ой  литературы.  Не все  выводы  сделаны  и/или  обоснованы Проблема  раскрыта не  полностью.  Выводы не  сделаны  и/или выводы не  обоснованы Проблема не  раскрыта.  Отсутствуют  выводы 2 1 0 Использовано  более 5  профессиональных терминов представляем ой  информации. пояснений Представляемая  информация  систематизирована и последовательна. Использовано  более 2  профессиональных терминов Использованы технологии  Power Point.  Не более 2  ошибок в  представляем ой  информации Ответы на  вопросы  полные  и/или  частично  полные Только  ответы на  элементарн ые вопросы Нет  ответов на  вопросы Представляемая  информация не  систематизирована и/или не  последовательна.  Использован 1­2  профессиональный термин Представляемая  информация  логически не  связана. Не  использованы  профессиональные термины Использованы технологии  Power Point  частично. 3­4  ошибки в  представляем ой  информации Не  использованы  технологии  Power Point .  Больше 4  ошибок в  представляем ой  информации 30 Шкала оценки реферата  Количество баллов 0­8 9­11 12­14 15­16 неудовлетвор ительно От 50% и ниже. Отсутствие сформирован ности компетенции. Оценка удовлетворитель но 51­70%. Низкий уровень сформированнос ти компетенции. Компетенция сформирована. хорошо отлично 71­84%. Повышен ный уровень сформиро ванности компетен ции. Компетен ция сформиро вана. 85 ­100%. Высокий уровень сформиров анности компетенц ии. Компетенц ия сформиров ана. Критерии  оценивания  Уровень  овладения  компетенциями , в т.ч. ­ Знание  проблемы и  полнота ее  раскрытия. ­ Умение  выстраивать  архитектонику  материала и  использовать  профессиональ ную  терминологию. ­ Навык  оформления  представляемой информации. ­ Умение  логично и  исчерпывающе  отвечать на  поставленные  вопросы. 2.6. Коллоквиум Коллоквиум  – средство  контроля  усвоения учебного материала   темы,   раздела   или   разделов   дисциплины, 31 организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.   Целями коллоквиума являются: выяснение у студентов знаний, их углубление (повышение) и закрепление по той или иной теме курса; формирование у студентов навыков анализа   основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы. Основная задача коллоквиума ­ пробудить у студента стремление   к   чтению   и   использованию   дополнительной литературы.  теоретических   проблем   на На   коллоквиум   могут   выноситься   как   проблемные (нередко спорные теоретические вопросы), так и вопросы, требующие   самостоятельного   изучения,   а   также   более глубокой проработки.   Подготовка себя   изучение рекомендованной   литературы   и   составление   конспекта. Коллоквиуму может предшествовать написание эссе. включает   в   Критерии оценки коллоквиума: 1. 2. степень добросовестности работы с литературой;   по наличие проблематики коллоквиума (структура конспекта в целом, содержание конспекта в целом или отдельных его тем); составленного   конспекта   3. владение изученным материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме; 4. уровень   понимания   проблемы   (умеет   раскрыть рассматриваемую   проблему   и   высказать   свое   отношение (собственное   мнение)   к   проблеме,   отстаивать   правоту своих суждений, умение аргументировать свое мнение); 32 5. видение   за   каждой   экономической   категорией, понятием   реальные   процессы   и   явления   экономической жизни   общества   как   в   прошлом,   так   и   в   современных условиях; 6. знание   различных   точек   зрения,   высказанных   в экономической литературе, по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой; 7. своевременность подготовки к коллоквиуму. Критерии оценки коллоквиума н в о р у   3 2 и Показатели Усвоение программного материала Использование конспекта   и литературы Критерии глубокое   и прочное усвоение программного материала усвоение основного материала Умеет ответить   на вопросы   без использования конспекта, знает основную   и дополнительну ю   литературу и источники Часто использует индивидуальн ый письменный конспект, 33 Изложение материала   и владение профессиональ ной терминологией изложение материала логично, грамотно,   без ошибок, свободное владение профессиональ ной терминологией Грамотно излагает материал; ориентируется в   материале, владеет Владение навыками практических работ владение разносторонн ими навыками и   приемами выполнения практических работ владение необходимым и   навыками при выполнении практических 1 0 знание программного материала   не знание программного материала профессиональ ной терминологией, Излагает материал неполно, непоследовател ьно,   допускает неточности   в определении понятий Допускаются грубые   ошибки в   изложении, допущены ошибки   определении понятий, искажен   их смысл. в задач. Затруднения в   выполнении практических заданий Имеет серьезные затруднения в выполнении практических заданий   или не   может   их выполнить знает основную   и дополнительну ю литературу Неспособность ответить   без помощи письменного конспекта, усвоил основную литературу Отсутствует письменный конспект   или наличествует печатный текст, котором обучающийся плохо ориентируется ,   не   знаком   с литературой по теме в   Шкала оценки коллоквиума   Критерии оценивания  Уровень овладения компетенциями в т.ч.: полнота программного усвоения   0­5 неудовлетв орительно Количество баллов 6­7 8­9 Оценка 10 удовлетвори хорошо отлично тельно 34

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие

Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся: учебное пособие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019