Программа психолого-педагогического сопровождения
_____________________учащегося ___ класса __________________________________________ на 20___-20__ учебный год
Цели программы:
· формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры подростка;
· воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека;
· создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.
Основные направления:
· организация социальной и медико – психолого-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
· обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей.
Основные исполнители:
· администрация школы
· классный руководитель
· инспектор по охране прав детства
· участковый.
· совершенствование гражданско-патриотического воспитания;
· укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащегося;
· повышение социальной активности и заинтересованности школьника.
Сроки реализации Программы: 20___– 20___ учебный год.
Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.
Три категории детей (дети-инвалиды, дети–сироты, дети-правонарушители) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также специальные учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей «группы риска», к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но внимание к ней значительно возросло. Вот поэтому педагогическая деятельность классного руководителя направлена на компенсацию недостатков воспитания и образования, выявленных при поступлении в школу, коррекцию и педагогическую поддержку обучающихся, консультативно-методическую и просветительскую работу с родителями.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Дата |
1. |
«Задачи обучения и воспитания на 2011-2012 учебный год»- беседа |
сентябрь |
. |
2. |
Посещение на дому с целью выяснения жилищно-бытовых условий проживания учащегося. |
сентябрь |
. |
3. |
Работа по проблеме «Суицидные дети» |
сентябрь |
|
4. |
«Круг моего общения» - беседа |
октябрь |
|
5. |
«Успеваемость учащегося за два месяца учебы в школе» - встреча с родителями в школе |
октябрь |
|
6. |
Посещение на дому с целью «Формирование нравственной позиции по отношению к наркотикам, алкоголю, курению». |
октябрь |
|
7. |
«От нравственного здоровья к физическому» -практическое занятие |
ноябрь |
|
8. |
«Участие ребенка в классном самоуправлении»- кл.час. |
ноябрь |
. |
9. |
Посещение на дому с целью проверки выполнения Владом режима дня для семиклассника |
ноябрь |
|
10. |
«Трудовое участие ребенка в жизни семьи» - собрание |
декабрь |
|
11. |
«Как улучшить память» беседа |
декабрь |
|
12. |
Посещение на дому с целью ознакомления родителей «Итоги 2 четверти». |
декабрь |
|
13. |
«Мы все разные» - беседа |
январь |
|
14. |
«Физическое развитие и физическая подготовленность учащегося» - анкетирование
|
январь |
|
15. |
Посещение на дому с целью проверки как проводит свой досуг ребенок. |
январь |
|
16. |
«Знания мой капитал»- беседа |
февраль |
|
17. |
Сочинение на тему6 «Мой папа самый…..» |
февраль |
|
18. |
Посещение на дому с целью проверки выполнения рекомендаций, полученных от классного руководителя |
февраль |
|
19. |
«Мой родной край» просмотр и обсуждение презентации |
март |
|
20. |
Индивидуальная беседа об авторитете родителей для сына |
март |
|
21. |
Посещение на дому с целью ознакомления родителей «Итоги 3 четверти». |
март |
|
22. |
«Изучение взаимного восприятия» - тест Т. Лири |
апрель |
|
23. |
«Здоровье наших детей»- беседа |
апрель |
|
24. |
Посещение на дому с целью проверки санитарного состояния комнаты, где занимается мальчик. |
апрель |
|
25. |
Беседа об активном отдыхе во время летних каникул |
май |
|
26. |
«Я становлюсь личностью»-беседа |
май |
|
27. |
Посещение на дому с целью ознакомления родителей с успеваемостью ребенка и о переводных экзаменах» |
май |
|
28. |
Разбор конфликтных ситуаций |
по мере необходимости |
|
29. |
Привлечение подростка к участию в традиционных мероприятиях, проводимых в школе, в классе и внешкольных мероприятиях. |
в теч. года |
|
30 |
Привлечение ребёнка и его родителей к участию в районных, областных и школьных конкурсах. |
в теч. года |
|
31. |
Занятость школьника в период каникул |
ноябрь, январь, март, лето |
|
32. |
Оказывать консультативную и методическую помощь в родителям |
в теч. года |
|
Классный руководитель: ___________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.