Программа психолого-педагогического сопровождения трудновоспитуемого учащегося
Оценка 4.9

Программа психолого-педагогического сопровождения трудновоспитуемого учащегося

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
классное руководство
5 кл
05.01.2017
Программа психолого-педагогического сопровождения трудновоспитуемого учащегося
Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой.Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Вот поэтому педагогическая деятельность классного руководителя направлена на компенсацию недостатков воспитания и образования, выявленных при поступлении в школу, коррекцию и педагогическую поддержку обучающихся, консультативно-методическую и просветительскую работу с родителями.
Программа психолого.doc

Программа психолого-педагогического сопровождения

_____________________учащегося ___ класса __________________________________________ на 20___-20__ учебный год

Цели программы:

·    формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры подростка;

·   воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека;

·   создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

Основные направления:

·  организация социальной и медико – психолого-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

·  обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей.

Основные исполнители:

              ·   администрация школы

·   классный руководитель

·     инспектор по охране прав детства

·     участковый.

Ожидаемые конечные результаты:

·                сокращение роста детской преступности;

·                совершенствование гражданско-патриотического воспитания;

·                укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащегося;

·                повышение социальной активности и заинтересованности школьника.

Сроки реализации Программы: 20___– 20___ учебный год.

 

 

 

Пояснительная записка

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в  семье, но и в образовательных учреждениях.

Три категории детей (дети-инвалиды, дети–сироты, дети-правонарушители) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также специальные учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей «группы риска», к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но внимание к ней значительно возросло. Вот поэтому педагогическая деятельность классного руководителя  направлена на компенсацию недостатков воспитания и образования, выявленных при поступлении  в школу, коррекцию и педагогическую поддержку обучающихся, консультативно-методическую и просветительскую работу с родителями.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Дата

1.

«Задачи обучения и воспитания на 2011-2012 учебный год»- беседа

сентябрь

.

2.

Посещение на дому с целью выяснения жилищно-бытовых условий проживания учащегося.

сентябрь

.

3.

Работа по проблеме «Суицидные дети»

сентябрь

 

4.

«Круг моего общения» - беседа

октябрь

 

5.

«Успеваемость учащегося за два месяца учебы в школе» - встреча с родителями в школе

октябрь

 

6.

Посещение на дому с целью «Формирование нравственной позиции по отношению к наркотикам, алкоголю, курению».

октябрь

 

7.

«От нравственного здоровья к физическому» -практическое занятие

ноябрь

 

8.

«Участие ребенка в классном самоуправлении»- кл.час.

ноябрь

.

9.

Посещение на дому с целью проверки выполнения Владом режима дня для семиклассника

ноябрь

 

10.

«Трудовое  участие ребенка в жизни семьи» - собрание

декабрь

 

11.

«Как улучшить память» беседа

декабрь

 

12.

Посещение на дому с целью ознакомления родителей «Итоги 2 четверти».

декабрь

 

13.

«Мы все разные» - беседа

январь

 

14.

«Физическое развитие и физическая подготовленность учащегося» - анкетирование

 

январь

 

15.

Посещение на дому с целью проверки как проводит свой досуг ребенок.

январь

 

16.

«Знания мой капитал»- беседа

февраль

 

17.

Сочинение на тему6 «Мой папа самый…..»

февраль

 

18.

Посещение на дому с целью проверки выполнения рекомендаций, полученных от  классного руководителя

февраль

 

19.

«Мой родной край» просмотр и обсуждение презентации

март

 

20.

Индивидуальная беседа об авторитете родителей для сына

март

 

21.

Посещение на дому с целью ознакомления родителей «Итоги 3 четверти».

март

 

22.

«Изучение взаимного восприятия» - тест Т. Лири

апрель

 

23.

«Здоровье наших детей»- беседа

апрель

 

24.

Посещение на дому с целью проверки санитарного состояния  комнаты, где  занимается мальчик.

апрель

 

25.

Беседа об активном отдыхе во время летних каникул

май

 

26.

«Я становлюсь личностью»-беседа

май

 

27.

Посещение на дому с целью ознакомления родителей с успеваемостью ребенка и о переводных экзаменах»

май

 

28.

Разбор конфликтных ситуаций

по мере необходимости

 

29.

Привлечение подростка к участию в традиционных мероприятиях, проводимых в школе, в классе и внешкольных мероприятиях.

в теч. года

 

30

Привлечение ребёнка и его родителей к участию в районных, областных и школьных конкурсах.

в теч. года

 

31.

Занятость школьника в период каникул

ноябрь, январь, март, лето

 

32.

Оказывать консультативную и методическую помощь  в родителям

в теч. года

 

 

Классный руководитель: ___________________________


Программа психолого-педагогического сопровождения _____________________учащегося ___ класса __________________________________________ на 20___-20__ учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения _____________________учащегося ___ класса __________________________________________ на 20___-20__ учебный год

Пояснительная записка Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной

Пояснительная записка Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной

Физическое развитие и физическая подготовленность учащегося» - анкетирование январь 15

Физическое развитие и физическая подготовленность учащегося» - анкетирование январь 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017