Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".
Оценка 4.7

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
4 кл
02.06.2017
Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".
Актуальность программы: В современной массовой школе трудные подростки составляют до 40% всех обучающихся в среднем звене. Это те учащиеся, которые испытывают трудности, проявляющиеся в сниженной успеваемости, нарушениях поведения, расстройствах физического и психического здоровья. Они нуждаются в коррекционном воспитательном воздействии и коррекционно-развивающих занятиях. Цель программы – коррекция в отношениях к школе трудных учащихся младшего подросткового возраста, формировании и развитии у детей внутренней позиции ученика включающий когнитивные, мотивационные, эмоциональные компоненты.Актуальность программы: В современной массовой школе трудные подростки составляют до 40% всех обучающихся в среднем звене. Это те учащиеся, которые испытывают трудности, проявляющиеся в сниженной успеваемости, нарушениях поведения, расстройствах физического и психического здоровья. Они нуждаются в коррекционном воспитательном воздействии и коррекционно-развивающих занятиях. Цель программы – коррекция в отношениях к школе трудных учащихся младшего подросткового возраста, формировании и развитии у детей внутренней позиции ученика включающий когнитивные, мотивационные, эмоциональные компоненты.
4.методы и приемы раб с уч. девиантным поведение программа.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа « Основная школа п. Нельмин­Нос»  Программа "Психолого­педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением". ВЫПОЛНИЛА: О.П. Резвина, заместитель директора  по УВР ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин­Нос» п. Нельмин­Нос 2016г. Психолого­педагогические коррекционные методы и приемы для  подростков с девиантным поведением. Актуальность программы: В современной массовой школе трудные подростки составляют до 40%  всех обучающихся в среднем звене. Это те учащиеся, которые  испытывают трудности, проявляющиеся в сниженной успеваемости,  нарушениях поведения, расстройствах физического и психического здоровья. Они нуждаются в коррекционном воспитательном  воздействии и коррекционно­развивающих занятиях. Цель программы – коррекция в отношениях к школе трудных учащихся  младшего подросткового возраста, формировании и развитии у детей  внутренней позиции ученика включающий когнитивные, мотивационные, эмоциональные компоненты. Задачи программы: ­развитие личностных особенностей учащихся, способствующих  формированию положительного отношения к учению; ­помощь подросткам в процессе самосознания; ­ формирование способности эффективно взаимодействовать с  окружающими; ­ развитие способности наиболее успешно реализовывать себя в  поведении и общении. Требование к программе: ­ программа учитывает возрастные особенности подростков; ­ она сочетает коррекционные возможности индивидуальной работы и  совместной деятельности детей; ­ учет психолого­педагогической диагностики при принятии решений о  форме и методах коррекционно­развивающего процесса. Структура программы: Состоит из 3­х блоков: водный, формирующий и закрепляющий. Водный блок:  ­ установление позитивных отношений с ведущей из группы; ­ создание положительной установке на участие работы группы; ­ постановка цели. Формирующий блок: ­ формирование адекватных способов поведения в различных  ситуациях; ­ развитие коммуникативных умений и расширение форм общения со  сверстниками; ­ развитие способности к осознанию себя и своих возможностей,  коррекция самооценки и уровня притязаний, преодоление  неуверенности в себе; ­ формирование навыков саморегуляции, преодоление повышенной  тревоги и страхов; ­ развитие способности к эмпатии, пониманию и сопереживанию  чувствам другого человека. Закрепляющий блок: Обобщение сформированных ранее адекватных способов коммуникации и поведения подростков, создание условий для их переноса в реальную жизнь. ­ ритуал приветствия, разминка; ­ основное содержание занятия, анализ выполнения домашнего задания; ­ рефлексия проведенного занятия; ­ ритуал прощения. Чистота и длительность занятий – 1 раз в неделю на протяжении  учебного года. Длительность занятий 45­50 минут. Формы и методы реализации игрового тренинга Игровой тренинг – это система игровых упражнений направленных на  самопознание, обучение общению, отработку физиологической  релаксации и элементов психологической саморегуляции, снятия  состояния психологической тревожности. Принципы при проведении тренингов: • равноправное межличностное общение на занятиях групп,  принцип постоянной обратной связи.  • учатся говорить другим у них самих и слушать мнение о себе,  принципы самодиагностики для познания себя и особенностей  своей личности,  • принцип стимулирования саморазвития подростков,  • принцип конфиденциальности, прогнозируемые результаты. Проведение тренингов способствуют: ­ формированию адекватных способов поведения в различных  ситуациях; ­ развить коммуникативные умения со сверстниками и  преподавателями; ­ способности к осознанию себя и своих возможностей, позитивной «Я­ концепции», ­ адекватности и реальности самооценки и уровня притязаний,  преодолению неуверенности в себе,  ­сформировать навыки регуляции эмоциональных состояний.  Требования  к ведущему тренинговое занятия. Проводить занятие может  школьный психолог, социальный педагог или  любой учитель (классный руководитель, учитель ­ предметник,  воспитатель), главное требование – хорошие доверительные отношения  с подростками, умение наладить деловые и дружеские взаимоотношения. Обязательным условием успешности проведения  занятий является наличие у ведущего собственного опыта участия в  работе тренинговых групп. Практичекие занятия: Игровой тренинг 1 «Повозка» («Тройка») Игровой тренинг 2 «Построиться по росту» Игровой тренинг 3 «Плыть на корабле» Игровой тренинг 4 «Круг доверия» В целях увеличения положительного влияния на подростков, усиления  коррекционного действия коллектива на него используются следующие  приемы: ­ прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое  общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить  свои знания и умения; ­ прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу –  поручения повторяются, усложняются и мотивируются их  общественной значимостью; ­ прием поддержки коллективистских проявлений – поощрение и  одобрение коллективом, усилий подростка при выполнении  общественной работы при доброжелательных отношений к нему  окружающих; ­ прием недоверия – коллектив высказывает сомнения в том, что  поручать или нет какое­либо дело данному подростку из­за негативных  его личных качеств, побуждая его тем самым к самокритике; ­ прием выполнения недобросовестного выполнения работы – коллектив требует переделать работу; ­ прием осуждения безнравственности эгоистических установок и  взглядов подростка; ­ прием побуждающих подростка дать объективную оценку своему  поступку, задуматься о причинах недовольства коллектива его  поступком; ­ прием включения подростка в коллективные общественно­значимые  виды деятельности, где он должен проявить свои отношения к  совместным коллективным делам, умение сотрудничать с  одноклассниками. Педагогический тренинг Ролевая маска:  Учащемуся предлагают войти в некоторую роль и выступить уже не от  своего имени, а от лица соответствующего персонажа. Непрерывная эстафета мнений: Учащиеся по цепочке высказываются на заданную тему: одни начинают,  другие продолжают, дополняют, уточняют. Самостимулирование: Учащиеся разделенные на группы готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы  подвергаются коллективному обсуждению. Импровизация на свободную тему: Учащиеся выбирают ту тему, которая вызывает у них интерес, творчески  развивает. Импровизация на заданную тему: Учащиеся свободно импровизируют на предложенную учителем тему:  моделируют, конструируют, инсценируют, делают литературные  музыкальные зарисовки, комментируют. Обножение противоречий: Обсуждаются противоречивые суждения, рассматриваются различные  точки зрения. Самоотстранение от преподавателя: После того как определены цели и содержание задания, установлены  правила и формы общения входе его выполнения, преподаватель как бы  самоустраняется от прямого руководства или же берет на себя  обязанности рядового участника . Распределение инициативы: Прием предполагает создание равных условий для проявления  инициативы всеми учащимися. Он применим в ситуации задавленной  инициативы, когда выступление одних гасит инициативу и желание у  других.  Обмен функциями: Учащиеся обмениваются ролями. Использование юмора, изменение обстановки, обращение к независимым  экспертам и т.п.  Дыхательная гимнастика Долгий вдох очищает тело, питает кислородом, действует на мозг как  массаж на тело: 7 секунд вдох, на 7 секунд выдох.

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".

Программа "Психолого-педагогической коррекции для подростков с девиантным поведением".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017