Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"
Оценка 4.7

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.05.2017
Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"
Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" в летний период 2017 года на базе школы. В программе разработаны: цели и задачи, атрибутика, законы, план работы, работа социума, а так же режим работы специалистов, самоуправление, формы занятий. Очень удобно взять за основу.Документ, который необходим для продуктивной работы в летний период
лесная поляна.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.ТАТАРСКА,  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Программа летнего оздоровительного лагеря «Лесная поляна ­2017»  с дневным пребыванием детей  СОРОКВАШИНА  Н. Д,                                                                                   СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ                                                               МБОУ    СОШ   № 2                                                   ТАТАРСК 2017 ЭМБЛЕМ «Лесная поляна» - самая лучшая, «Лесная поляна» - самая дружная, «Лесная поляна» - самая веселая, «Лесная поляна» к защите природы готовая!!! Информационная карта участника смотра – конкурса «Лето – детям!» в сфере оздоровления и отдыха Новосибирской области в 2017 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2  г. ТАТАРСКА,  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Полещук А.В. 632122 Новосибирская область, город Татарск, ул. Татарская,12a 20462 Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная поляна ­ 2017».   Организация   отдыха   и   оздоровления учащихся школы в летний период. 1 2. 3. 4. 5. Наименование  учреждения Ф.И.О.  руководителя  учреждения Почтовый  адрес с  индексом, телефон Наименование  программы, цель  программы; Авторы –  разработчики:  Ф.И.О., должность, контактные 6. 7. 8. телефоны Сроки реализации  программы; Объёмные  показатели  (количество смен,  детей отдыхающих в смену) Краткое описание  и идеи форм  проведения,  преемственность и  новизна  программы 2013  года 06.06­2017­27.06.2017 1/93 Для   организации   самоуправления     в   начале каждой   смены   проходит   деловая   игра,   в результате которой избирается высший орган власти   в   лагере   «Лесная   поляна»   ­   Лесное собрание   –   совет   лагеря.   В   совет   входит творческая   группа     дежурные командиры,   бюро   добрых   услуг,   санитары, физруки,   пресс­центр.   Он   координирует   и контролирует   работу   всех   отрядов,   решает текущие  вопросы.  (досуг), На заседании проводится подведение  итогов за день, в случае необходимости  заслушивается отчет о жизнедеятельности  отрядов, проходит подсчет заработанных  баллов по следующей схеме: Начисление баллов:  трудовой десант – 10 баллов  максимально;  подготовка и участие в мероприятии ­ 10  баллов максимально;  1 место в любом мероприятии – 15  баллов;  2 место – 10 баллов;  3 место – 5 баллов. Снятие баллов:    опоздание на мероприятие – 5 баллов;  оскорбление друг друга – 3 балла; 9. Предполагаемые  результаты  опоздание – 1 балл Баллы «превращаются» в деревцо, и каждый отряд озеленяет свою поляну.   и         условий,  Благодаря   соблюдению   санитарно­ гигиенических режима воспитательных   и   оздоровительных мероприятий установлению эффективного   способа   коммуникации «ребенок   –   педагог»,   дети   смогут   снять физическое и психологическое напряжение организма,   укрепить   свое   здоровье   и овладеть   умениями   и   навыками   заботы   о своем здоровье.   Целенаправленная эколого­ краеведческая   работа   расширит   знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить   природу   своего   села   как   объект познания,   эстетического   наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы,   экологически   целесообразно вести себя в природе.   Собран   фактологический   материал   о природном     Литковского сельского   поселения   для   учебно­ исследовательской   деятельности   учащихся в 2013­2014 учебном году.  Получение детьми и подростками умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности,   самоуправления,   социальной активности и творчества. наследии 10 Кадровое  обеспечение  (штаты) 1.Говорова Людмила Александровна  начальник   лагеря ­учитель начальных   классов 2.Боль Ирина Алексеевна воспитатель  ­учитель начальных классов 3.Аветисян Наталья Давыдовна  воспитатель  ­учитель начальных  классов 4.Антонова Нина Филипповна воспитатель ­учитель начальных  классов 5.Рощенко Наталья Анатольевна  воспитатель­ учитель русского языка и  литературы 6.Литвиненко Алла Васильевна воспитатель ­ воспитатель ГПД 7.Захаринская Ирина Александровна  учитель русского   воспитатель ­ языка    и литературы 8. Поротникова Альбина Александровна  воспитатель ­учитель английского  языка 9. Шелестунов Евгений  Дмитриевич воспитатель­ учитель  физкультуры10. 10.Головкин Александр Владимирович  воспитатель­ учитель   физкультуры 11. Дегтярева Наталья Владимировна 14.Гончаренко Марина Владимировна­ фельдшер ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.  70­летия НСО»   15. Ведяскина   Виктория Викторовна воспитатель ­учитель истории и  обществознания 12. Чувашоваи Ольга Сергеевна  ­ кухонный работник 13. Батяшова Оксана Михайловна ­ уборщик   служебных повар МУБ «Общественное питание»   16.Телятова Тамара Анатольевна ­ заведующая хозяйственной частью ­ 11. Наличие условий  для выполнения  программы  ( краткое описание материально –  ­ технической базы) ­ Выбор оптимальных условий и  площадок для проведения различных  мероприятий.  ­ Материалы для оформления и  творчества детей.  ­ Наличие канцелярских  принадлежностей.  ­ Аудиоматериалы и видеотехника.  ­ Призы и награды для стимулирования.  ­ ­ ­ 12. Ключевые  мероприятия  летнего  оздоровительного сезона 2017 года подвижные,     игры: спортивные, тематические,   театрализованные   и   «тихие» (на время плохой погоды); соревнования   по   мини­футболу,   волейболу (пионерболу),   настольному   теннису,   шашки, шахматы; беседы   на   экологическую   тему   и   тему здорового образа жизни; праздники: соответствующие профилю лагеря; операции:   «Чистота   и   порядок»,   «Юный защитник природы»;   календарно­тематические   и фантазеров, акции: « Сделаем чистым наш микрорайон» конкурсы:   рисунков   на   асфальте,   чтецов, певцов, модельеров, тематических плакатов; викторины: тематические развлекательные; экскурсии   и   походы:   краеведческий   музей, Дом культуры, «Родина».дом творс Кружковая работа.   М.п.                                                                 Подпись руководителя лагеря Содержание программы:      1.Пояснительная записка  ………………………………………………………9      2.Цели и задачи организации работы лагеря ………………………………… 9 3.Ожидаемые результаты. ……………………………………………………..10 4.Формы и методы реализации. ……………………………………………… 11      5.Принципы  программы……………………………………………………….12      6.Нормативно­правовое обеспечение программы …………………………   .15      7.Этапы реализации программы ………………………………………….. ….16      8. Материально­техническое обеспечение ……………………………………17      9.Диагностика …………………………………………………………………  .17      10. Критерии эффективности программы ……………………………………. 22      11.Модули и формы работы ……………………………………………………23      12. Концепция программы ……………………………………………………...35 13. Организация взаимодействия  с социумом ……………………………… .36      14. Список используемой литературы …………………………………………37          15.Приложение …………………………………………………………………..38  Режим дня Режим работы специалистов в лагере   План работы лагеря  Кружки. Расписание работы кружков  Законы и правила лагеря «Лесная поляна» Самоуправление в лагере   Наша песня  Примеры речёвок  Название, девизы отрядов  Сценарий мероприятия: «Выше! Быстрее! Сильнее!» Пояснительная записка  Летние   каникулы   составляют   значительную   часть   свободного   времени школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут   предоставить   своему   ребенку полноценный,   правильно   организованный   отдых.  Этот   период   благоприятен   для развития   их   творческого   потенциала,   совершенствования   личностных возможностей,   приобщения   к   ценностям   своей   культуры,   вхождения   в   систему социальных   связей, индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.    воплощения   собственных   планов,   удовлетворения С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ № 2  ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.      Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность,   объединяет   различные   направления   оздоровления,   отдыха   и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.  Количество смен – 1 смена (июнь)  Место проведения – МБОУ  СОШ № 2 Продолжительность смены – 18 дней.  Общее число участников за смену – 93 человек.  Основной   состав   лагеря  –  это   учащиеся     в   возрасте   от  7  до  14  лет,   родители которых   написали   заявления.   При   комплектовании   особое   внимание   уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей­одиночек, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 24 (23) человека.  Цели и задачи организации работы лагеря. Цель: создание условий для физического и духовного оздоровления учащихся    Задачи:  ­ формировать навыки здорового образа жизни,  ­ воспитывать   любовь   к   родному   краю,   уважение   к   традициям     немецкой народной   культуры;   организовывать   деятельность   учащихся   на   духовно­ ­ нравственное воспитание. создать в лагере атмосферу  доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию   интеллектуального,   физического,   творческого   потенциала   детей,   и сплочения в единый дружный коллектив. ­ ­  организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.    формировать   навыки   самостоятельности   и   ответственности   за   свою деятельность. ­ формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности ­ формирование у ребят навыков общения и толерантности. ­ тела) выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего среды; экологическое окружающей   благополучие     и     Ожидаемые результаты: ­ Благодаря   соблюдению   санитарно­гигиенических   условий,   режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок – педагог», дети смогут снять физическое и психологическое   напряжение   организма,   укрепить   свое   здоровье   и   овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.  ­ Целенаправленная   эколого­краеведческая   работа   расширит   знания   детей   об окружающей природе. Дети смогут оценить  природу своего  села как объект   эстетического   наслаждения, познания, экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе.   научатся   делать   простейшие ­ Получение   детьми   и   подростками   умений   и   навыков   индивидуальной   и коллективной   деятельности,   самоуправления,   социальной   активности   и творчества. Летний   оздоровительный   лагерь   с   дневным   пребыванием   детей   –   это педагогическая   система,   способствующая   развитию   ребёнка   как   творческой личности,   его   духовного   и   физического   саморазвития,   возможности   для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и  методы.  Формы организации деятельности Групповые   Индивидуальные Отрядные огоньки Индивидуальные беседы Беседы, КТД Спортивно­ оздоровительные  процедуры Выполнение учебно­ исследовательских работ Создание и реализация  проектов Массовые Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные  соревнования Методы оздоровления: ­ витаминизация; ­ закаливание; ­ утренняя гимнастика; ­ спортивные занятия и соревнования; ­ беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;. Методы воспитания: ­ убеждение; ­ поощрение; ­ личный пример; ­ вовлечение каждого в деятельность; ­ самоуправление; Методами образования: ­ словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог). ­ экскурсий. ­ игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно­ролевые,  народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные,  деловые игры).  Проектно­конструкторские методы: ­  разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование  ситуации, создание творческих работ. ­ практическая работа ( упражнения, тренинги, учебно­исследовательская  деятельность, камеральная обработка собранных материалов). ­ наблюдения (запись наблюдений). Программа     летнего   оздоровительного   лагеря   «Лесная   поляна­   2017»   с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений: ­ Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на  стремлении привести его к успеху.  ­ Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря  необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов  педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным  особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   летнем ­ оздоровительном лагере «Лесная поляна­ 2017» является сотрудничество ребенка и   взрослого,   которое   позволяет   воспитаннику   лагеря   почувствовать   себя творческой личностью. отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с Принцип  дифференциации  воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: ­ индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ рамках смены (дня); ­ ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной ­ и воспитательной работы; ­ оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип   гармонизации   сущностных   сил   ребёнка,   его   интеллектуальной, физической,   эмоционально­волевой   сфер   с   учётом   его   индивидуальных   и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: ­ вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; ­ сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; ­ постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: ­ грань   личностного   восприятия   («это   затрагивает   или   может   затрагивать лично   меня»); ­ доступно и нужно мне»); ­ грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и грань   ориентации   на   консенсус   («Я   признаю   за   других   право   иметь   свою для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); ­ точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); ­ грань   личной   ответственности   («я   отвечаю   за   последствия   своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; ­ ­ доверие   ребёнку   в   выборе   средств   достижения   поставленной   цели,   в основном   на   вере   в   возможность   каждого   ребёнка   и   его   собственной   вере   в в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; ­ Принцип расширения индивидуального экологического пространства.  В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы   рассматриваются   на   уровне   конкретного   человека,   группы   людей,  их ближайшего окружения, на уровне города, района, страны и всей планеты. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ правовых документов:  Конвенция ООН о правах ребенка;  Конституция РФ; Закон РФ "Об образовании";  Федеральный   закон   "Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской Федерации" от 24.07.19998 года № 124­Ф3;  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197­Ф3;  Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О защите прав   потребителей   и   кодекс   РСФСР   "Об   административных   нарушениях"   от 09.01.96 года № 2­ФЗ;  Об   учреждении   порядка   проведения   смен   профильных   лагерей,   с   дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 года № 2688. Проект   Постановления   Правительства   РФ   от   16   февраля   2011г.   «Типового положения о детском оздоровительном лагере». Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.4.2599­10 "Гигиенические   требования   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (утв.  постановлением  Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   19 апреля 2010 г. N 25). Приказ   Минобрнауки  РФ N 2106.  от 28.12.2010.  Об  утверждении   федеральных требований   к   образовательным   учреждениям   в   части   охраны   здоровья обучающихся, воспитанников. Постановление Правительства РФ от 20.01.2011 N 13 "О внесении изменения в перечень   видов   деятельности   в   сфере   здравоохранения,   сфере   образования   и социальной   сфере,   осуществляемых   юридическими   лицами   и   индивидуальными предпринимателями,   в   отношении   которых   плановые   проверки   проводятся   с установленной периодичностью". Этапы реализации программы Подготовительный этап    Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего   оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к   летнему   сезону. Деятельностью этого этапа является: ­ Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно­ воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; ­ Издание приказа по школе о проведении летней кампании; Разработка ­ оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;   программы   деятельности   пришкольного   летнего ­ ­ Подготовка методического материала для работников лагеря; Составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря   (план­ сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.). Организационный этап    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной  деятельностью этого этапа является: ­ Встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей; ­ Запуск программы; Формирование органов самоуправления; Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. ­ ­ Основной этап ­ ­ Реализация основной идеи смены; Вовлечение детей в различные виды коллективно­творческих дел. Заключительный этап ­ ­ Подведение итогов смены; Выработка перспектив деятельности организации; Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по  ­ деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.    Материально­техническое обеспечение.  Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных  мероприятий.  Материалы для оформления и творчества детей.  Наличие канцелярских принадлежностей.  Аудиоматериалы и видеотехника.  Призы и награды для стимулирования.  Диагностика ­ ­ ­ ­ ­ Вводная  диагностика Пошаговая  диагностика Итоговая  диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное  выяснение психологического климата в детских коллективах ­  анкетирование Светопись самочувствия и аппетита по результатам мероприятий и  дел лагеря.  Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Мы вместе»). Диагностика участников смены. Анкетирование. Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий  детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены.   Что мы ждем от  смены   Какими мы должны  стать, чтобы этого  достичь   Какими мы  стали Как мы этого  добились Диагностика самочувствия ?  Ответь на вопросы. 1. Что значит быть здоровым? ___________________    ______________________________________ 2. Что влияет на твоё здоровье?___________________   3. Как уберечь себя от болезней? _________________ _____________________________________________ _ 4. Как лечат простуду? _________________________ _____________________________________________ 5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода? ______________________________________________ 6.  Может ли измениться температура тела,  и  когда это происходит? __________________________________ _____________________________________________ _         Прочитай и подумай! Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?» Узнай, что ответил мудрец... ____________________________________________ _          Здоровье не купишь – его разум дарит.          Здоров будешь ­ всё добудешь.          Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.                     красный цвет – хорошее    синий цвет – обычное   черный цвет ­ плохое месяц июнь число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Напиши сам пословицы о здоровье. _____________________________________________ _____________________________________________ _ 20 21 22 23 24 25 26 27 Посчитай, каких значков у тебя   больше,   и   запиши   в таблицу июнь красный синий  черный В   конце   загляни   на последнюю страницу!                          Ο  – хороший                         ∆ ­ плохой месяц июнь число 1 2 3 4 5 6 Правила питания  Старайся   есть   разнообразную пищу.  Булочек   и   сладостей   ешь меньше.  Не   ешь   много   жареного, соленого и острого.  Больше   пей   соков,   меньше газированной воды. перед  Утром     школой обязательно завтракай.  Горячий обед в школе полезен для твоего здоровья. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посчитай, каких значков у тебя  больше, и запиши в таблицу июнь O ∆ В конце загляни на последнюю  страницу! По горизонтали 1. Вещество, без которого человек не  может жить более 3­4 дней. 2. Питательные вещества,  необходимые для роста организма,  содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт животного  происхождения, необходимый, в  большом количестве грудным детям. 8.Орган пищеварения, соединяющий  рот и желудок. 9.Инструмент, помогающий человеку  заботиться о зубах. 10.Соседка желудка, но живет справа. По вертикали 1. Полезные вещества, в большом  количестве содержащиеся в овощах и  фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая  человеком. 4.Желание есть. 6.Помидор, огурец, лук... (общее  понятие). 7.Орган, в котором пища начинает  перевариваться. Настроение   участников   смены,   их   переживания   и   волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня командир отряда делает отметку на «экране настроения».   Затем     совместно   проводится   анализ   «экрана   настроения»   и выясняется общее настроение коллектива. По итогам строится график настроения. Это поможет корректировать работу, помогая тем, кому по каким­то причинам плохо и неуютно. самочувствие Кол­во Красного цвета Кол­во Синего цвета Кол­во Черного  цвета аппетит хороший плохой Отряд ы «№1» «№2» Диагностика физического развития детей Составляется дважды: в начале и в конце смены. Наблюдения начало лагерной смены конец лагерной смены Параметры 1  Роста 2 Вес 3 Критерии эффективности программы. Для   того   чтобы   программа   заработала,   нужно   создать   такие   условия,   чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился   к   обязанностям   и   поручениям,   также   с   радостью   участвовал   в предложенных   мероприятиях.   Для   выполнения   этих   условиях   разработаны следующие критерии эффективности:      Постановка реальных целей и планирование результатов программы;  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы, благоприятный психологический климат;  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей.  В июне отмечаются даты, которые также находят отражение в плане отрядных дел. 1июня – Международный день защиты детей  5июня – Всемирный день окружающей среды (День эколога с 1972г.) 6июня – Пушкинский день России  12июня – День России  22июня – День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны в  1941 г.  23 июня – Международный Олимпийский день. (Установлен по решению  МОК) 25 июня – День дружбы, единения славян 26 июня – День борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков 27июня – День молодежи в России Модули и формы деятельности Для реализации разработан который виде модулей: программы механизм, представлен в Физкультурно­оздоровительный модуль Методическое сопровождение  Приложение 1  Приложение 2  Приложение 3 Задачи Основные формы работы  Вовлечение   детей  в различные   формы физкультурно­ оздоровительной работы; и    Выработка укрепление гигиенических навыков;  Расширение   знаний об охране здоровья.   Утренняя гимнастика  (зарядка)  Спортивные игры на  спортивной площадке.  Подвижные игры на  свежем воздухе  («Казаки ­ Разбойники»  и другие.) Эстафеты,  спортивные  мероприятия   (спортивная игра  «Веселые старты»,  «Солнце, воздух и  вода»)  Беседы, лекции «Мое  здоровье» (с  использованием ИКТ) Эстетический модуль Задачи  Пробуждать в детях чувство прекрасного;  Формировать навыки культурного поведения общения;   и  Прививать   детям эстетический вкус.     Основные формы работы  Посещение   музыкальной школы  «Радуга», ЦДТ, МКУ «Родина»  Конкурс «Законы  воспитанного  человека»   Конкурсы рисунков,  поделок. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать  и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.   Вот   почему   эстетическое   воспитание   всегда   было   и   остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно­эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Художественно­творческий модуль Основные формы работы  Изобразительная  деятельность (оформление  отряда, рисунков «Лето  нашей мечты»)  Конкурсные программы  («Алло, мы ищем  таланты»)  Творческие конкурсы  («Лагерь – это мы!»,  «Законы воспитанного  человека»)  Игровые творческие  программы различной  направленности.  Концерты  («Звездопад»)  Творческие игры   Выставки, ярмарки Задачи  Приобщение   детей   к и     посильной доступной деятельности в области   искусства, воспитывая   у   детей потребность,   вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.  Формирование художественно­ эстетического   вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.  Развитие   творческих способностей детей. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления   духовных   и   физических   сил.   Основным   назначением   творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Трудовой  модуль Основные формы работы  Бытовой самообслуживающийся труд   столовой, по отряду) (дежурство   по  Общественно   значимый труд.  Уборка школы.   территории  Посильная   помощь   в   школы   и ремонте пришкольного участка. Задачи  Формирование   трудовых   навыков   и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания   трудовой деятельности  Воспитание   у   детей   некоторых личностных   качеств: привычки к трудовому   усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности   принять участие в труде.  Формирования положительных взаимоотношений между   детьми   в процессе труда Трудовое   воспитание   есть   процесс   вовлечения   детей   в   разнообразные педагогически   организованные   виды   общественно   полезного   труда   с   целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных   качеств,   эстетического   отношения   к   целям,   процессу   и результатом труда. Образовательный  модуль Методическое сопровождение  Приложение 9 Задачи Основные формы работы  Расширение   знаний детей   и   подростков об   окружающем мире;  Удовлетворение  Поездки, экскурсии;  Посещение концертов,  спектаклей.  Беседы, лекции   Игра «Россия – моя  страна!» потребности   ребенка в   реализации   своих знаний и умений. В   условиях   летнего   отдыха   у   ребят   не   пропадает   стремление   к   познанию нового,   неизвестного,   просто   это   стремление   к   познанию   нового,   неизвестного,  Психологические тесты. просто   это   стремление   реализуется   в   других,   отличных   от   школьного   урока, формах.   С   другой   стороны,   ребята   стремятся   к   практической   реализации   тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.  Определенный   интерес   у   детей   вызывают   психологические   тесты,   которые помогают ребятам узнать о себе что­то новое. Краеведческо ­ патриотический  модуль Методическое сопровождение  Приложение 10 Задачи Основные формы работы  Воспитание  школьников  гражданами своей  Родины, знающими и  уважающими свои  корни, культуру,  традиции своей семьи, школы, родного края.  Воспитания любви к  родной школе и  отчему дому к  формированию  гражданского  самосознания,  ответственности за  судьбу Родины.  Удовлетворение  потребности ребенка в реализации своих  знаний и умений.    Приобщение к духовным   ценностям российской истории.  Интеллектуальный конкурс «Мой город в истории  России!»  Подвижные народные игры  (Лапта, городки);   Игра «Россия – моя  страна!»  Отрядные часы,  расширяющие кругозор  детей, помогающие  ребенку осмыслить свое  место в природе и усвоить  такие ценности как  «Отечество», «Семья»,   Игровая программа «На  лесной полянке»   «Юные защитники»      Экскурсия по  достопримечательностям г. Татарска   Изучение судьбы человека   Тимуровская помощь  пожилым жителям  микрорайона  Выставка поделок «Моя  маленькая родина»  Выставка рисунков на тему «Профессии жителей г.  Татарска Досуговый  модуль Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение  Мероприятия различной  направленности  Приложение 11 Вовлечь   как   можно больше   ребят     в различные   формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Досуговая деятельность  – это процесс  активного общения, удовлетворения  Игры  Проведение праздников,  вечеров, конкурсов, ток­ шоу и т. д.  Тематические сборы и  линейки. потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического   развития   ребенка,   формирования   его   характера.   Организация досуговой   деятельности   детей   –   один   из   компонентов   единого   процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Социальный  модуль Методическое сопровождение  Задачи Основные формы работы  Мероприятия различной  направленности  Игры  Проведение праздников,  вечеров, конкурсов, ток­ шоу и т. д.  Тематические сборы и  линейки.  Создать условия для  развития личности;  Развивать мотивацию  личности к познанию и творчеству;  Способствовать  созданию  эмоционального  благополучия;  Приобщать к  общечеловеческим  ценностям;  Развивать  интеллектуальную и  духовную стороны  личности ребенка;  Осуществлять  профилактику и  коррекцию  психического и  физического здоровья  детей. Экологический модуль Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение   Мероприятия различной  направленности  практическая помощь  природе ­ кормушки,  скворечники, субботники  встречи и беседы  инспекторами лесной  охраны, школьниками  других школ.  эколого­туристическая  игра «Зарница  соревнования  «Велосипед  – экологический  транспорт»;  школьная спартакиада «В  здоровом теле…»;  Комплекс мероприятий  «Экология вокруг нас»: ­ реализация программы по благоустройству  пришкольной территории; ­ озеленение школы и  учебных кабинетов; ­ уход за пришкольным  учебно­опытным участком  Создание в школе, вокруг  нее, в родном городе  благоприятной  экологической обстановки представления о природном и  социальном окружении как  среде обитания и  жизнедеятельности человека  (Земля – наш дом), воспитание  ценностных ориентаций и  отношений к ней;  воспитание эстетического и  нравственного отношения к  окружающей среде, умения  вести себя в ней в соответствии  с общечеловеческими нормами  морали, активное присвоение  нравственных запретов и  предписаний в отношениях с  природой;  Уметь делать простейшие  экологические  прогнозы;  Собрать  фактологический  материал о природном  наследии города Татарска для  учебно­исследовательской  деятельности учащихся в 2016­ 2017учебном году.  Воспитывать в детях доброту,  человечность, милосердие;  Формирование целостного   Развивать способности видеть  прекрасное в озеленении нашей  школы;  Формирование активной  позиции школьников в решении экологических проблем;  становление начального опыта защиты природной среды и  своего здорового образа жизни. Целенаправленная эколого­краеведческая работа расширит знания детей об  окружающей природе. Дети смогут оценить природу своего села как объект  познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические  прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе.  Планируемый результат реализации модуля–         свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания ­ к нашему общему   дому,   обладающая   знаниями   экологических   законов   и   экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая   активную   природоохранительную   деятельность,   противодействующая нарушителям связей в биосфере ­ социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием Концепция программы Методическое проектирование лагеря «Лесная поляна ­ 2017» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: 1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев). 2. Идея опоры на базовые потребности ребенка  (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили). 3. Идея  развития  личности в процессе  воспитания  (В.   Бехтерев,   И. Блонский, Л. Выготский). 4. Идея   совместной   деятельности   взрослых   и   детей   в   процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). Организация взаимодействия   с социумом Список используемой литературы: 2. Григоренко   Ю.Н.,   Кострецова   У.Ю.,   Кипарис­2:   Учебное   пособие   по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.  Волгоград: Учитель, 2007 4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.­Н. Новгород: изд­во ООО  «Педагогические технологии», 2006. 5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем  лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. 6. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008. Интернет ресурсы 7. Режим работы специалистов в лагере  Режим дня   План работы лагеря  Законы и правила лагеря «Лесная поляна» Самоуправление в лагере   Наша песня  Примеры речёвок  Название, девизы отрядов  Сценарий мероприятия: «Выше! Быстрее! Сильнее!» 8.30 8.45               Приход детей Линейка (Построение) На линейку быстро стройся! 8.50 Зарядка Музыка звучит: пора, пора!  С добрым утром, детвора,  И тотчас же по порядку  Всем ребятам на зарядку! 9.00   Завтрак Всем за стол! Узнать пора,                           Чем богаты повара! 9.30 Отрядные, лагерные дела Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся,                                      В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час,  Здесь играют все у нас! 13.00 Обед Но у всех, смешливых даже,   За столом серьезный вид.    За обедом виден сразу аппетит. 13.30 14.30 Отрядные, лагерные дела      А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"                  Завтра снова мы придем! Медицинский работник – ежедневно План работы медицинского работника Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха,  питания,  оздоровления и медицинского обслуживания детей. Задачи: ­ Создание   адекватных   условий   для   полноценного   отдыха   и   соответствующих   санитарно­ оздоровления   детей   в   помещениях, эпидемиологическим нормам. ­ ­ ­ Соблюдение режима Соблюдение норм  полноценного и рационального питания детей. Проведение   максимально   возможных   оздоровительных   процедур   и мероприятий. Мероприятия: ­ Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка ­ Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.) ­ Контроль за здоровьем детей в лагере ­ Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи ­ Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях. ­ Работа с отдельными категориями детей Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями Цель: повышение иммунобиологических функций организма Мероприятия:  1. 2. 3. 4. 5. Закаливающие процедуры Правильная организация режима дня Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3­х часов) Занятия физкультурой на свежем воздухе ЛФК Для детей с ослабленным зрением Цель: вторичная профилактика нарушений зрения Мероприятия: 1.Правильная   организация   режима   дня   с   максимальным   исключением зрительных нагрузок 2.Максимальное пребывание на свежем воздухе 3.Аутотренинг для глаз Для детей с неврозами, ВСД Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения Мероприятия: 1. Психологическая помощь 2. 3. Рациональное питание Ежедневное занятие физкультурой Для детей с нарушением осанки и плоскостопием Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия Мероприятия: 1. Правильная организация режима дня 2. 3. 4. Максимальное пребывание на свежем воздухе Занятия физкультурой ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.) № 1 Дата 06.06.17 Мероприятия  1.Организационная часть. 2.Знакомство с лагерем, с планом работы. 3.Ознакомление с правилами поведения на природе,   дороге, ТБ при проведении дел, экскурсий. 4.Мой рост, мой вес 5. Лекция «Мое здоровье» (с использованием ИКТ) 6. Игры на сплочение. 7. День рождения А.С.Пушкина «Сказка живёт  рядом». 2 3 4 5 6 8. Тренировка: эвакуация из здания школы при ЧС. 07.06.17 08.06.17 09.06.17 1.Занятие по рисованию «Мой край родной» 2.Игра­соревнование «Эстафетный бег». 3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» –  прогулка на луг.  Соревнования  «Велосипед – экологический  транспорт». 4.  5.Минута здоровья «Осанка­основа красивой  походки». 6. Экскурсия «Лекарственные растения нашего края». 1.Минута здоровья «Правильное питание». 2.Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Большие гонки «Космическое путешествие». 4. Беседа «Как вести себя в театре, домах культуры».  Концерт  « Звездопад» 5. Трудовой десант. Акция «Доброе дело». 1.Минуты здоровья   «Берегите зубы». 2. Игра «Веселые старты». 3. Занятия в кабинете информатики «Знайте правила  движения, как таблицу умножения». 4.Акция «Международный день друзей» 5. Экологический проект «Природа и человек». 6. Экскурсия в городскую   библиотеку 7 8 9 10.06.17  13.06.17 14.06.17 10 15.06.17  1. 12 июня – День Независимости России. Акция «Мы граждане твои, Россия». 2. Лапта – игра наших дедушек и бабушек.  3. Познавательное шоу «Родная сторона»  4. Конкурс «Мой край родной». Экскурсия в город.  «Достопримечательности города. Памятники  5. Подвижные игры на свежем воздухе. 1. Развивающие игры по темам профессии, дом,  животные, дикие животные, овощи, фрукты,  растения и т.д.) 2. Конкурс «Юный шашист». 3.Развивающие игры «Знаток природы». 4.Подвижные игры на свежем воздухе. 5. Спортивно­массовая игра «Ищи клад». 1.Минуты здоровья по теме:  а) « Как ухаживать за кожей лица и рук». 2.  Конкурс театральной постановки «Театральные  подмостки». День рождения киностудии  "Союзмультфильм" 3. Беседа «История нашего края» 4. Игра «Все на свете интересно». 5.  Соревнование по пионерболу. 1. Увлекательное путешествие в грамматику. 2.Беседа «Как правильно плавать». 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4.  Соревнование по футболу. 5.Игры на компьютере « Учимся мыслить  логически». 6. Конкурс «Законы воспитанного человека 7. Уборка территории школы. 11 16.06.17 12 17.06.17 13 19.06.17 14 20.06.17 15 21.06.17 1. Минуты здоровья по теме «Гигиена в доме». 2. Игра «Невероятные приключения в Незнайки». 3. Игра «Крестики и нолики». 4. Игра – викторина «На сказочных тропинках».  5.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное» 6.Трудовой десант « Уход за комнатными растениями, благоустройство школьного цветника» 1. «Ожившие герои сказок» ­ творческий конкурс. 2.Беседа «Наши пернатые друзья». 3. Экскурсия на почту «Профессия моего папы». 4. Игры народов. 5. Конкурс на лучшего артиста­ пародиста года. 1. Беседа «Для чего нужна красота», «Сказочные  красавицы». 2.Конкурс на самую красивую композицию. 3 Конкурс модных коллекций. 4.Акция « Сделаем чистым наш микрорайон». 4.Подвижные игры на воздухе. 5 Игровая программа по ПДД «Перекресток летних  забав» 1. Минутка здоровья «Осанка основа красивой  походки». 2. Акция «Помоги ближнему», «Подарок ветерану». 3. «Весёлые старты». 4. День дружбы, единения славян – Венок дружбы  народов  5.День­ «Красоты». 1. Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах». 2. Музыкальная игра «Песни нашего детства». 3.Экскурсия в городскую ую библиотеку «Книга –  верный друг». 4 Международный олимпийский день  ­ Спортивная  программа 16 22.06.17 17 23.06.17 18 27.06.13 5. Подвижные игры. 1. Рисование на тему «Мой край родной». 2. 22 июня – День памяти и скорби – Начало Великой  Отечественной войны . 3. Конкурс ответов и вопросов. «Путешествие во  времени». 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 1.Беседа о здоровье. Если хочешь быть здоровым – закаляйся». 2.  Спорт против наркотиков (Международный день  борьбы с наркотиками и их оборотом)  3.Игры на площадке «Лапта» 4.Час загадок и ребусов.   5. Эколого­туристическая игра :«Зарница»                               1.«Школа безопасности» ­      игровая программа 2. День молодёжи. Праздничное мероприятие,  посвященное к закрытию смены «Наши таланты». Закон хозяина. «Лесная поляна» ­ наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета. Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности. Для организации самоуправления  в начале каждой смены проходит деловая игра,   в   результате   которой   избирается   высший   орган   власти   в   лагере   «Лесная поляна» ­ Лесное собрание – совет лагеря. В совет входит творческая группа  ( досуг), дежурные командиры, бюро добрых услуг, санитары, физруки, пресс­центр. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие  вопросы.  Лесное собрание /совет лагеря/ Творческая  группа  «Непоседы» (досуг) Дежурные командиры Бюро  добрых  услуг  (трудовой  сектор) Группа «Айболит» (санитары) Группа «Физруки­ здоровяки» (физорги) Пресс­ центр На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости  заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме: Начисление баллов:  трудовой десант – 10 баллов максимально;  подготовка и участие в мероприятии ­ 10 баллов максимально;  1 место в любом мероприятии – 15 баллов;  2 место – 10 баллов;  3 место – 5 баллов. Снятие баллов:  опоздание на мероприятие – 5 баллов;  оскорбление друг друга – 3 балла;  опоздание – 1 балл; Баллы «превращаются» в деревцо, и каждый отряд озеленяет свою поляну. 1 Что такое лагерь ­ это лето,                   Отдых вместе с верными друзьями,                   С лучшими вожатыми и супер­физруками,          Нет прекрасней отдыха на свете.  Припев:  Мы тут любим, играть и шутить, Мы не будем скучать и грустить. Нас встречают с радостью тут, Нам заболеть не дадут. 2 Что такое лагерь ­ это дети,  Дети, у которых все в порядке,  Дети, обожающие каши и зарядки,  мы ведь дети ­ лучшие, поверьте. Припев:  3 Что такое лагерь ­ это песня,  Это просто песня о ребятах,  Этот лагерь наш в  самый знаменитый,  Потому, что здесь так интересно. Припев: «Привет лихая детвора,                        Летнему отдыху – Ура!                        Солнце светит ярко? – Ярко!                        Нам от солнца жарко? – Жарко!                        Солнце, лагерь и вода –                        Наши лучшие друзья!»                    «Дружная». ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Раз, два! Три, четыре! Эй. Ребята, шире шаг! Нет, наверно, в целом мире Веселей, дружней ребят! Не грустят в семействе нашем Мы поем, танцуем, пляшем! Все занятья хороши­ Веселимся от души! Все сумеем сделать сами И письмо напишем маме. Эй, дружок, не унывай. Нашу песню запевай! Название 1 отряда: Лесная братва    Девиз отряда: Мы, Лесная братва,                          маршируем раз­два,                          победим любого —                           раз и готово! Название  2 отряда: Лесные шишки Девиз отряда: Мы, братва — лесные шишки,                         Все тихони, словно мышки,                          Не гуляем по углам,                          Все на свете пополам. Название 3  отряда: Лесной дозор Девиз отряда:  Мы, ваш отдых охраняем,                            Будет круто — обещаем! Название  4 отряда: Сердце Сибири Девиз отряда: Сердце Сибири — богатство России.                           А наш лагерь лучший в мире. Спортивная игра: «Выше! Быстрее! Сильнее!» Сценарий спортивной игры (шуточной олимпиады) для школьников.  Участники: команды, сформированные из детей  ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас! Совсем скоро, в 2014 году у нас в стране, в г. Сочи прошла белая Олимпиада. К этому грандиозному событию готовились давно. К этому времени вы стали старше , и быть может   кто­то   из   вас   будет   и   участвовать   в   этих   играх.   Ну   а   пока   мы   с   вами проведем свою «шуточную» Олимпиаду. Итак, я приглашаю команды на старт! (выход команд под марш) ВЕДУЩАЯ: Вот они наши спортсмены: сильные, ловкие, быстрые! (обмен приветствиями между командами) ВЕДУЩАЯ:   Ну   и,   конечно,   у   нас   должно   быть   жюри.   В   состав   нашего компетентного жюри входит: (представление жюри) ВЕДУЩАЯ:   Итак,   команды   готовы,   жюри   на   месте,   болельщики,   как   и   на настоящей Олимпиаде, тоже у нас есть. Пора начинать! 1. Прыжки в длину Этот вид спорта включен в олимпийскую программу. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся,  пролетел,  приземлился.  Главное,  чтобы   не  было  «заступа».  В  этой эстафете не будет разбега, а вот «заступать» будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует «место посадки». Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом,   вся   команда   совершает   один   коллективный   прыжок   в   длину.   Самый длинный командный прыжок является победным. 2.БАДМИНТОН. С детским вариантом игры в бадминтон, наверное, знаком каждый. Каждый хотя бы раз в жизни держал бадминтоновую ракетку и воланчик. В этой эстафете мы   ракетку   ничем   заменять   не   будем.   А   вот   чекать   этой   ракеткой   мы   будем обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной   руке   у   него   ракетка,   в   другой   –   шарик.   Напротив,   на   линии   финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша   и   уложить   его   в   ведро.   Затем   игрок   возвращается   и   передает   ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой – от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Далее по сценарию спортивной игры велогонки. 3.ВЕЛОГОНКИ. Кататься   на  велосипеде  –  это   удовольствие.   Но   это   и   спорт.  Спортивный велосипед   отличается   от   обычного   и   специальными   шинами,   и   количеством звездочек,   и   формой   руля.   А   бывают   спортивные   велосипеды,  на   которых   едут одновременно   два   велогонщика.   Представим,   что   именно   на   таком   велосипеде предстоит   соревноваться   участникам   этой   эстафеты.   Ну,   а   поскольку   у   нас шуточная олимпиада, то и велосипед будет ненастоящий, его заменит обыкновенная швабра.   Швабру   нужно   оседлать   сразу   двум   участникам.   Они   велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая швабру между ногами, предстоит «проехать» до поворотной   отметки   и   обратно.   Побеждают,   как   всегда   в   велоспорте,   самые быстрые. ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы с болельщиками проведем небольшую разминку. Вам надо повторять все движения за мной. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью, поднимите вверх левую руку, покачайте руками. Пошумите, как шумят березы ш­ш­ ш!   Помашите   руками,   как   птицы,   покричите:   Кыш­Кыш!   Разведите   руками   в стороны, пожужжите, как самолеты. Поздравляю вас, вы прошли школу огородных пугал! 4.НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ. О, это очень редкий вид спорта, и про него мало кто знает. Но что известно точно, так это то, что эти соревнования проходят ночью. В нашей эстафете они будут проходить вечером, но в то же время «ночью». Каким образом? Если завязать участникам эстафеты глаза, то они ничего не будут видеть. Значит, для них все окружающее   будет   восприниматься   как   «ночь».   Но   для   них   нужен   помощник, который будет помогать преодолеть дистанцию без травм. Итак, одному участнику завязывают глаза, другой берет его за руку и ведет до финишной черты и обратно. Когда к линии старта вернутся последние участники, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, тот и победил. 5.ВОЛЬНАЯ   БОРЬБА. За  многие   столетия  развития  спорта  возникло  огромное  число  школ борьбы:  от бокса   в   Англии   до   каратэ   в   Японии.   По   всему   миру   ежегодно   организуются национальные   чемпионаты   по   национальным   видам   борьбы.   В   каждом   виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные приемы. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы думаете. Просто мы будем вольно обращаться с правилами и придумаем такие, каких нигде нет. Например, на земле чертится круг диаметром 1м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать надо по сигналу. Вот и все правила. За победу победитель получает очко. Когда через это единоборство пройдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, объявляется победителем. 6.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. Вы,   наверное,   не   поверите,   но   когда­то   этот   вид   спорта   входил   даже   в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем   всем   восстановить   добрую   олимпийскую   традицию   и   провести   в качестве последней эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Но с одним условием. Поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетягивать, пропустив, между ногами и стоя спиной друг к другу! Успехов! ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и пришла пора подвести итоги нашей шуточной олимпиады. Но прежде чем  мы это сделаем, давайте вспомним кричалку. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа. Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа. Обними соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Ущипни соседа справа. Ущипни соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Поцелуй соседа слева. Поцелуй соседа справа. Мы с тобой – друзья. ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ ПОБЕДИТЕЛЯ. ВЕДУЩИЙ:  Молодцы, ребята! Ваша победа еще раз доказала, что с помощью друга, поддержки можно добиться многого! Песня «Ты, да я, да мы с тобой» ВЕДУЩИЙ: До свидания, до новых встреч!

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы" "Лесная поляна"

Программа работы лагеря дневного пребывания "Непоседы"  "Лесная поляна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017