Программа работы предметного кружка "История в лицах"
Оценка 4.9

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
Взрослым
27.01.2017
Программа работы предметного кружка "История в лицах"
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что в курсе истории, из-за недостатка времени, мало внимания уделяется изучению личностей, с чьими именами связаны основные вехи истории того или иного государства. А ведь именно с этими именами связаны изменения, которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве. К сожалению, программа дает ограниченную характеристику этим людям. Данная программа позволяет расширить представления обучающихся об исторических деятелях. Главная задача реализации программы видится в пробуждении как можно у большего количества обучающихся стремления овладеть активными знаниями по истории.
кружок история в лицах.doc
Пояснительная записка. Педагогическая   целесообразность  данной   программы   обусловлена тем, что в курсе истории, из­за недостатка времени, мало внимания уделяется изучению личностей, с чьими именами связаны основные вехи истории того или иного государства. А ведь именно с этими именами связаны изменения, которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве. К сожалению, программа дает ограниченную характеристику этим людям. Данная программа позволяет расширить представления обучающихся об исторических   деятелях.   Главная   задача   реализации   программы   видится   в пробуждении   как   можно   у   большего   количества   обучающихся   стремления овладеть активными знаниями по истории. Направленность  образовательной   программы   ­   туристко­ краеведческая. Актуальность  программы   определяется   тем,   что   история   именно   в подрастковом возрасте лучше усваивается через «человеческую» ее сторону, через судьбы конкретных людей. Показ того, как жили отдельные личности, как   влияли   на   ход   событий   всей   истории,   запоминается   и   усваивается учащимися с большим желанием, чем оперирование событиями, процессами вне воздействия на них ярких личностей. Цель занятий: ­расширить   представления   обучающихся   о   выдающихся   деятелях России 9­19 вв. Задачи. Образовательные: ­ способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире; ­   продолжить   изучение   событий   всеобщей   и   российской   истории   в жизнеописаниях великих людей; ­ продолжить формирование понятийного аппарата; ­   научить   самостоятельно   работать,   привлекать   дополнительный материал; ­научить   оценивать   события   и   причинно­следственные   связи   с различных позиций. Развивающие: ­   содействовать   раскрытию   творческого   потенциала,   творческой самореализации; ­   способствовать   активизации   собственного   опыта,   ценностно­ ориентированного поведения; ­развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: ­ воспитывать культуру общения, чувств, творческого взаимодействия; ­воспитывать активную жизненную позицию. Возраст   детей,   участвующих   в   реализации   данной   программы внеурочной деятельности: 15­16 лет. Срок реализации программы 1 год. Формы занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Некоторые занятия целесообразно проводить со всем составом объединения, например, лекции, беседы, экскурсии. Наряду с групповой формой работы, осуществляется и индивидуальная. Режим занятий. Продолжител Периодичн ьность занятий. ость в месяц. 2 раза 1час   Прогнозируемый результат и способы определения результативности. 2 час Количеств о часов в месяц. Количеств о часов в год. 18часов В ходе реализации программы обучающиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка. Учащиеся   должны   знать:  как   правильно   составить   характеристику исторического деятеля. Учащиеся должны уметь: ­анализировать конкретно­исторические сведения; ­ владеть историко­биографической информацией; ­ работать с научно­популярной и справочной литературой; ­ анализировать и сопоставлять факты. Формами   проведения   итогов   реализации   данной   программы являются:  участие   в   школьных,   районных   и   областных   олимпиадах, викторинах, конференциях по истории. Учебно­тематический план. Наименование разделов. Вводное занятие Раздел1. Земля русская  Всего часов 1 2 Раздел2.Московская Русь  Раздел 3. Россия в XVII веке  Раздел 4. Россия в XVIII веке  Раздел 5. Россия в XIX–XX веках – эпоха великих реформаторов  Итоговое повторение 2 2 4 6 1 Всего 18 часов Содержание программы. Вводное занятие.(1 час) Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Что такое «историческая личность». Раздел 1. Земля русская (2 часа) Тема 1. Рюрик (1 час).  Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории. Первые князья Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственности на Руси. Русь в конце IX – середине X в. Объединением вещим Олегом племен вдоль пути “из варяг в греки”. Значение общего похода на Царьград. Тема 2. Владимир Святой. Легенды, былины, история. Собирательный образ   Владимира   Красно   Солнышко.  Ярослав   Мудрый  Расцвет   Руси   при Ярославе   Мудром. Владимир   Мономах  Новая   усобица   на   Руси   между сыновьями   и   внуками   Ярослава.   Личность   Мономаха.  Александр   Невский Наступление   крестоносцев.   Александр   Ярославович   Невский.   Выбор   князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей. (1 час)  Раздел 2. Московская Русь (2 часа) Тема 1. От Ивана Калиты до Ивана IV Грозного  (1 ч.) Установление ордынского ига на Руси.  Возвышение  Москвы.  Начало Московской династии. Русь   при   Дмитрии   Донском.   Противостояние   Орде.   Борьба   с   Тверью. Возникновение государства Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Россия при Иване Грозном. Тема 2. Сергий Радонежский. (1 ч.)  Сергий Радонежский.  Раздел 3. Россия в XVII веке (2 часа) Тема   1.   Правители  XVII   века    (1   ч.)  Борис   Годунов   –   опричник   – правитель – царь. Учреждение патриаршества. Развитие барщины и закрепощение крестьян. Возрождение   страны   после   смуты.   Царь   Алексей   Михайлович (Тишайший).   Формирование   абсолютной   монархии.   Соборное   уложение. Закрепощение крестьянства.  Тема   2.   Народный   герои   (1   ч.)  Кузьма   Минин.   Полководец   князь Дмитрий   Пожарский.   Формирование   народных   ополчений.   Личность   Степана Разина. “Друзья­враги”:   патриарх   Никон,   протопоп   Аввакум.   Боярыня Морозова. Староверы. Раздел 4. Россия в XVIII веке (4 часа) Тема 1. Петр Первый (1 ч.) Петр и царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого.  Тема 2. Женщины на престоле( 1 ч.) Екатерина I. Анна Иоанновна. Фавориты и политики. Борьба придворных группировок. Роль иностранцев в эпоху дворцовых переворотов.  Елизавета – дочь Петра Великого. Граф Шувалов. Открытие Московского университета.  Екатерина   II   и   её   окружение.   “Просвещенный   абсолютизм”.   Усиление крепостничества. Золотой век российского дворянства.  Тема   3.   Емельян   Пугачев   (1   ч.).Крестьянская   война.   Пугачев   и   его сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева. Тема 4. Русское “просвещение” (1 ч.) Расцвет русской культуры. Русское   “просвещение”.   Л.Магницкий,   Михайло   Ломоносов,   Новиков,   Фонвизин.  Раздел 5. Россия в XIX–XX веках – эпоха великих реформаторов (6 часов) Тема 1. Александр I (1 ч.)  “Дней Александровых прекрасное начало”. Император   и   его   “молодые   друзья”.   Проекты   реформ.   Негласный   комитет. Военные поселения. Внешняя политика. Тема   2.   Сперанский   М.М.   (1   ч.)Сперанский   М.М.   Деятельность   в Александро­Невской семинарии. Государственный Совет. Стремительный взлет выдающегося государственного деятеля. В должности пензенского губернатора. Деятельность реформатора в Сибири. Отставка. Тема3.Александр  II.(2ч.)  Царь­освободитель.   Накануне   отмены крепостного права. Внешняя политика Александра II. Тема4.   Столыпин   П.А.   (2ч.)  Государственный   деятель Российской империи. Итоговое повторение (1 час) Календарно ­ тематическое планирование. Количес ­тво часов 1 Сроки выполнения По плану 7.09 По  факту 1 21.09 1 05.10 1 19.10 № п/п 1. 2. 3. 4. Наименование тем, разделов. Вводное   занятие.  Беседа,   ознакомление детей   с   особенностями   занятий   в   кружке.   Что такое «историческая личность». Раздел 1. Земля русская (2 часа) Тема   1.   Рюрик.  Легендарное   и   реальное   в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории. Первые князья Борьба Новгорода   и   Киева   как   двух   центров государственности   на   Руси.   Русь   в   конце   IX   – середине X в. Объединением вещим Олегом племен вдоль   пути   “из   варяг   в   греки”.   Значение   общего похода на Царьград. Тема   2.   Владимир   Святой  Легенды, былины, история. Собирательный образ Владимира Красно Солнышко. Ярослав Мудрый Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Владимир Мономах Новая усобица   на   Руси   между   сыновьями   и   внуками   Личность   Мономаха.  Александр Ярослава. Невский  Наступление   крестоносцев.   Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей.  Раздел 2. Московская Русь (2 часа) Тема 1. От Ивана Калиты до Ивана IV Грозного   (1 ч.)  Установление ордынского ига на Руси.   Возвышение   Москвы.   Начало   Московской династии.   Русь   при   Дмитрии   Донском. Противостояние   Орде.   Борьба   с   Тверью. Возникновение государства Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Россия при Иване Грозном. 5. Тема   2.   Сергий   Радонежский.  Сергий 1 02.11 Радонежский. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Раздел 3. Россия в XVII веке (2 часа) Тема 1. Правители XVII века  (1 ч.) Борис Годунов   –   опричник   –   правитель   –   царь. Учреждение   патриаршества.   Развитие   барщины   и закрепощение крестьян. Возрождение страны после смуты.   Царь   Алексей   Михайлович   (Тишайший). Формирование   абсолютной   монархии.   Соборное уложение. Закрепощение крестьянства.  Тема   2.   Народный   герои   (1   ч.)  Кузьма Минин.   Полководец   князь   Дмитрий   Пожарский. Формирование   народных   ополчений.   Личность Степана   Разина. “Друзья­враги”:   патриарх   Никон, протопоп Аввакум. Боярыня Морозова. Староверы. Раздел 4. Россия в XVIII веке (4 ч.) Тема   1.   Петр   Первый.  Петр   и   царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги   Петра.   Путешествие   за   границу.   Реформы Петра Первого.  Тема 2. Женщины на престоле( 1 ч.) Екатерина   I.   Анна   Иоанновна.   Фавориты   и политики.   Борьба   придворных   группировок.   Роль иностранцев дворцовых переворотов. Елизавета   –   дочь   Петра   Великого. Екатерина   II   и   её   окружение.   “Просвещенный абсолютизм”. эпоху в       Тема   3. ч.).Крестьянская   война. сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева.   Емельян   Пугачев   (1   Пугачев   и   его Тема   4.   Русское   “просвещение”   (1   ч.) Расцвет русской культуры. Русское “просвещение”. Л.Магницкий,   Михайло   Ломоносов,   Новиков, Фонвизин. 1 1 1 1 1 1 16.11 07.12 21.12 18.01 25.01 8.02 Раздел 5. Россия в XIX–XX веках – эпоха 1 22.02 великих реформаторов (6 часов) Тема 1. Александр I  “Дней Александровых прекрасное   начало”.   Император   и   его   “молодые друзья”.   Проекты   реформ.   Негласный   комитет. Военные поселения. Внешняя политика. 13. Тема 2. Сперанский М.М. Сперанский М.М. 1 15.03 Деятельность   в   Александро­Невской   семинарии. Государственный   Совет.   Стремительный   взлет выдающегося   государственного   деятеля.   В должности пензенского губернатора. Деятельность реформатора в Сибири. Отставка. 14­ 15. 16­ 17. 18. Тема3.Александр  II.  Царь­освободитель. Накануне   отмены   крепостного   права.   Внешняя политика Александра II 2 Тема4.   Столыпин   П.А.  Государственный 2 деятель Российской империи. Итоговое повторение  1 29.03 05.04 19.04 03.05 17.05 Методическое обеспечение программы. Основными   видами   и   методами   работы   являются   лекции,   беседы, викторин, поисково­исследовательская   деятельность,   проведение   внеклассных мероприятий. Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям. Для учителя: 1. Баландин Р., Миронов С. Тайны Смутных эпох. М.. 2006 2. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М.,1989 3. Валишевский К. Дочь Петра Великого. М.,1990 4. Валишевский К Петр Великий. М., 1990 5. Гумилев Н. От Руси до России. М.,1992 6. Зарезин М., Последние Рюриковичи. М.,2006 7. Павленко Н. Тайны Петровской эпохи.М.,2006 8. Шитов А.В. Минин и Пожарский. М.,1990 Для обучающихся: 1. Баландин Р., Миронов С. Тайны Смутных эпох. М.. 2006 2. Зарезин М., Последние Рюриковичи. М.,2006 3. История   России   для   детей   и   взрослых.   (составитель   В.Соловьев) 2003. 4. 100 великих россиян (составитель К.Рыжов), 2000. 5. История России в лицах. М.,1995

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"

Программа работы предметного кружка "История в лицах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017