Программа работы с родителями
Оценка 5

Программа работы с родителями

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
16.02.2017
Программа работы с родителями
Программа составлена для родителей , где запланировано каждое мероприятие и собрание,которое будут проводить родители вместе с родительским комитетом и с ребятами. Она поможет классному руководителю запланировать работу с родителями. В программе указаны формы работы и запланированы родительские собрания, традицци класса.Программа
Министерство образования и науки российской Федераци3программа .docx
Министерство образования и науки российской Федерации Управление образования Кудымкарского муниципального района МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Программа работы   с  родителями учитель начальных классов Брагина Светлана Анатольевна МАОУ «Ошибская СОШ»                                        2016 Программа работы   с  родителями Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных  сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих  этому. Задачи: 1) способствовать знакомству родителей с педагогическим опытом, который позволит им: помочь ребенку успешно адаптироваться к  школьной жизни: а) научить его быстро и эффективно выполнять домашние задания ; б) продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами;  в) помочь ребенку построить  благоприятные отношения с учителем и одноклассниками; г) формировать у ребенка доброжелательное отношение к окружающей среде. 2) Способствовать к выработке у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для ребенка в ответственности за свое здоровье и свою жизнь.  Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи.  Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках  рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его  жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого­педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Актуальность психолого­педагогической работы с родителями            Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности,  заложенные родителями.   Воспитательная функция семьи имеет три аспекта: 1)Формирование мотивационно­ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе). 2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.). 3) Формирование эмоционально­волевой сферы. Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско­родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье.   В   результате   из   взаимодействия   исключается   эмоциональный   компонент,   связанный   с   пониманием   близкого   человека.   Заметно потускнела сюжетно­ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод:  Школа   обязана   содействовать   развитию   семьи.   Работа,   направленная   на   развитие   личности   ученика,   становится   действенной   и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.   Основные   направления   классного руководителя  и  родителей : Общение ­ это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные  ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес  к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей,  когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность­человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни ­это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на  формирование способности быть счастливым, в основе которой ­ принятие жизни как дара природы.  Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей  индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в  жизни.  Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего  профессионального определения; б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих  любознательность, исследовательское мышление; в) проведение психолого­педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях; г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы,  педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный  период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных  способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку,  жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого­педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально­технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методы  работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.  Формы взаимодействия классного руководителя  с  родителями обучающихся: ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные ● Родительские собрания ● Общеклассные и общешкольные конференции ● Индивидуальные консультации педагога ● Посещения на дому Проведение совместных праздников Нетрадиционные ● Родительские тренинги ● Дискуссии ● Психологические разминки ● Круглые столы ● Устные журналы ● Практикумы ● Родительские вечера ● Родительские чтения ● Родительские ринги Значительное   место   в   системе   работы   классного   руководителя   с   родителями   учащихся   отводится   психолого­педагогическому просвещению. ФОРМЫ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ  Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).  Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).  Конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей). Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта. Отличительной   особенностью   конференции  является   то,   что   она   принимает   определенные   решения   или   намечает   мероприятия   по заявленной проблеме.  Практикум  (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).  Открытые   уроки  (цель   –   ознакомление   родителей   с   новыми   программами   по   предмету,   методикой   преподавания,   требованиями учителя.   Такие   уроки   позволяют   избежать   многих   конфликтов,   вызванных   незнанием   и   непониманием   родителями   специфики   учебной деятельности).  Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации­собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи.  Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).  Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания). 1) Общешкольные родительские собрания  – проводятся два раза в год.  Цель: знакомство с нормативно­правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей. 2) Классные родительские собрания – проводятся четыре­пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно­воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.   На   родительских   собраниях   анализируются   учебные   достижения   учащихся,   характеризуются   их   возможности,   степень продвижения   класса   в   учебной   деятельности.   Родительское   собрание   –   это   возможность   демонстрации   достигнутых   ребенком   успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности. Существует   много   вариантов   проведения   родительских   собраний.   Их   характер   и   направленность   подсказывает   сама   жизнь,   система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Примерная тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей – друзья или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.  Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения  можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.  Родительские вечера  – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерные темы родительских вечеров: 1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития. 2. Первые книжки ребенка. 3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? 4. Друзья моего ребенка. 5. Праздники нашей семьи. 6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. 7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? 8. Песни, которые пели и поют наши дети. Формы  вечеров  позволяют  не  только  высказывать  свое  мнение  по  предложенным  темам,  но  и услышать  нечто   полезное для  себя  в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что­то новое, интересное.  Родительский   тренинг  –   это   активная   форма   работы   с   родителями,   которые   хотят   изменить   свое   отношение   к   поведению   и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».  Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке. И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия  классного   руководителя   с   родителями   учеников   ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.  Педагогам и родителям на заметку Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними Классные    родительские  собрания в  начальных классах. 1       класс Сентябрь Организационное собрание .Режим дня в жизни школьника.  Октябрь Трудности адаптации первоклассников в школе. Ноябрь Телевизор в жизни семьи и первоклассника. Декабрь Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Январь Родителям о внимании и внимательности. Февраль Праздники и будни в нашей семье. Март            А ну­ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)  Апрель  Здоровье и гигиена Май  Праздник «Прощай ,1 класс.» 2       класс  Организационное собрание по подготовке детей к школе.  Права и обязанности детей. Права и обязанности родителей.  Воспитание интереса к чтению  Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться  Род. Родные. Родина. Презентации о семье.. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль  Март            Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Апрель  Родительское собрание  Мир увлечений вашего ребёнка» Май            Перелистывая страницы учебного года. Сентябрь  Организационное собрание по подготовке детей к школе. 3       класс Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль  Март          Эффективное общение с ребёнком. Апрель Май          Вот и закончился 3 учебный год Эстетическое воспитание  ребёнка в семье – школа высококультурного человека.   Характер моего ребёнка : что в нём можно изменить и что нельзя.   Как повысить самооценку ребёнка и почему это важно. Роль отцов в семейном  воспитании. Семейный праздник «Мы любим спорт». 4       класс 1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. Уроки семейной любви. 2. Как помочь ребёнку стать читателем. Почему ребёнок не любит читать? 3. О родных и близких с любовью. 4.Как научить своего  ребенка жить в мире людей? 5. Нужно ли воспитывать  у ребенка патриотизм? 6. Школе мы  не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До  новой встречи!» Работа с детьми «группы риска»   Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их  числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях,  разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую­ все это приводит к тому, что  ребенок становится трудным.  При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:  ­  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?  ­ Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?  ­  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть  самостоятельно?  ­  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?  ­  Какую помощь может оказать общественность?  ­  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?  ­  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?  Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:        посещение семей;        индивидуальные беседы  с детьми и родителями;        педагогическая диагностика( тестирование, анкетирование, наблюдение);        привлечение к беседам социального педагога,  участкового инспектора, администрацию школы;        работа школьного  Совета  профилактики правонарушений;        привлечение  учащихся к посещению объединений дополнительного образования.     Количество учащихся группы «риска» 2016­2017 год 2017­2018год 2018­2019год 2019­ 2020год 2020­2021год Количество детей группы «риска» 1 ­     При составлении плана воспитательной работы на учебный год   провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов,  определяю направления работы с каждой семьёй. Классный руководитель  Брагина Светлана Анатольевна Социальная карта 2  класса на 2016­17 учебный год № Ф.И.О. ученика Дата рождения Семья полна 1. Бабикова Анна Михайловна 2 3 3 4 6 Бабикова Юлия Ивановна Бабиков Петр Александрович Баяндина Ксения Владимировна Гусельникова Алевтина Сергеевна Гусельников Карина Леонидована 15.09.2008 г 08.10.2008 г 30.10.2008 г 11.03.2008 г 23.04.2008 г 10.05.2008 я + + + ­ + Семья неполная Количество детей в семье Многодетные, малоимущие Малоимущие Опекаемые, приемные Дети­ инвалиды ­ + ­ ­ + ­ 3 2 4 3 2 2 + ­ + + ­ ­ + + + + + + ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Лесников  Захар Викторович Лунегова Влада Михайловна Лунегов Артем Александрович Лесников Кирилл Владимирович Дерябин Станислав Александрович Кольчурина Яна Васильевна Лабутана Анна Сергеевна 7 8 9 10 Лесникова Милана Леонидовна 11 Лесников Егор Васильевич 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 Максютова Владислава  Владимировна Меркушева Юлия Александровна Петров Данил Леонидович Тупицына Дина Игоревна  08.07.2008 г 25.09.2008 г 25.05.2008 06.03.2008 г 07.05.2008 г 24.05.2008 г 10.10.2008г. 09.08.2008 г 26.05.2008 г 12.01.2008 г 22.03.2008 г 07.03.2008 г 26.10.2008 + + + ­ + ­ ­ ­ ­ + ­ + ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 2 2 2 3 4 4 4 2 3 2 4 2 ­ ­ ­ ­ + ­ + ­ ­ + ­ + ­ + + + + + + + ­ + + ­ + + ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ + ­ ­ Количество детей всего 19 Из них: мальчиков  7 девочек 12 Социальный паспорт семьи ФИО матери Место работы ФИО отца Бабикова Мария Петровна Бабикова Ольга Александровна Ошибское сельпо ­ Бабиков Михаил Леонидович Бабикова Марина Геннадьевна Ошибская УБ Бабиков Александр Леонидович № 1 2 3 4 5 6 Лесникова Надежда Васильевна Гусельникова Анна Михайловна Гусельникова Наталья Анатольевна ­ ­ ООО «Урал» Баяндин Владимир Валерьевич ­ Гусельников Леонид Андреевич  Механизатор д. Конанова, ул. Дружбы ­17 Место работы Родитель инвалид ­ ­ ­ + ­ ­ 2группа Адрес  с. Ошиб с. Ошиб с. Ошиб с. Ошиб с. Ошиб Телефон  89223040022 89223167956  1­94, 1 ­71 89226467103 89222468996 89223682580 89223456329 7 8 9 Радостева Лариса Николаевна Караваева Людмила Ивановна  Лабутиана Ольга Геннадьевна 10  Лесникова Людмила Викторовна  Антипина Ольга Ивановна 11 12 Кулакова Надежда  Николаевна 13 Лесникова Лидия Федоровна 14 Лунегова Маргарита Александровна ветеринар ­­ ­ ­ ИП Туркина  Н.И.,продавец ­ ­ санитарка Сюзь – Позья ,ФАП МБУЗ ПК «Кудымарская ЦРБ», акушерка ­ Кольчурин Василий Дмитриевич Лабутин Сергей Николаевич Лесников Леонид   Николаевич  Лесников Василий Николаевич  ­ Лесников Владимир Николаевич Лунегов Михаил Егорович 15 16 17 Лунегова Вероника Николавевна Максютова Марина Руслановна Лунегов Александр Леонидович приёмный родитель  Лесников Владимир Степанович ­ Сидорова Светлана Михайловна педагог ­психолог Сидоров Александр Васильевич 18 Петрова Галина Леонидовна инвалид Петрова Галина Леонидовна 19  Кудымова Надежда Сергеевна ООО «Маркетинг Плюс» ,продавец Тупицын Игорь  Иванович  ­ ­ ­ ­ ­ кочегар ОСДК ­ ­ Сторож, МАОУ «Ошибская СОШ» ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ инвалид д. Кузьмино д. Рочево 89223367571 89223649215 с. Ошиб  с. Ошиб д.Сюзь­Позъя д. Конанова 89091017400 89223094342 89223701092 89223066807 89223402048 89223347492 с. Ошиб 89223470107 д. Петухово с. Ошиб,ул Советская 12 с. Ошиб,ул. Ленина ­17  с. Ошиб,ул.  Ленина ­14 п. Эрна 89223066892 89223613910 1­80, 89226470996 89523299278 Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса.     Родительский комитет класса – это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.     Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. В него могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.     Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.     О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов со школьной администрацией.     Заседания родительского комитета проходят 3­4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.   Родительский комитет класса обязан:                     Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;                     Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;                     Влиять на формирование культуры родительского общения;                     Быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;                     Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;                     Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно­воспитательного процесса в школе;                     Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями и педагогами.   Родительский комитет имеет право:                     Активно участвовать в организации образовательно­воспитательного процесса в классе;                     Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;                     Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;                     Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;                     Высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;                     Принимать совместно с классным руководителем определённые меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;                     Проводить беседы с проблемными учащимися;                     Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи;                     Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.   Традиционные дела класса и школы Месяц  Мероприятия Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель Май  Классные  Общешкольные Муниципальные  Поход на природу 1 сентября – День Знаний. День именинников Осенний кросс Предметные недели в течении года  Месячник безопасности  на дорогах. Месячник по пожарной безопасности .  Месячник  пожилого человека Конкурс рисунков и стихов о маме. Новогоднее представление в драмтеатр Лыжная вылазка «Родитель –учитель – дети» Конкурс «А ну –ка мальчики» Конкурс « А  ну –ка , девочки» Культпоход в  музей Прощание  с 3 классом. День матери Месячник пожилых людей  Фестиваль творчества Новогоднее представление  Месячник по туберкулёзу Рождественские святки  Месячник исследовательских Конкурс «А ну –ка мальчики» Конкурс « А  ну –ка , девочки» Весенний кросс  Последний зввонок  работ Месячник ко дню рождения коми –пермяцкого языка Месячник безопасности  на дорогах и возле водоёмов Месячник Здоровья  Месячник по пожарной безопасности . План работы с родителями на 2016 ­2019 учебный год.  « Я и моя  семья» Задачи:                   «В дружбе взрослых и детей ­ сила школы и семей»  Основной задачей этого направления является максимальное сближение   интересов родителей и   педагогов по   формированию развитой личности. Стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям, приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка.  Создать   условия   для   активного   и   полезного   взаимодействия   школы   и   семьи   по   вопросам   воспитания   позитивных   семейных ценностей;  Формировать уважение к членам семьи;  Воспитывать человека, любящего своих родителей;  Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. № Название мероприятия  1. «Друзья Мойдодыра» 2. Дети + родители + учитель» 3.  Посвящение первоклассников в школьники. форма Праздник  Совместные вечера  Праздник  4. Творческая игра « Мир  семьи : я  и мы, я и семья» Игра  5.  6.   7. 8. 9. 10. 11. Праздник ко дню матери « Моя мама –моя радость». Праздник Конкурс рисунков « Моя бабушка». Рисунки детей Телевизор в жизни семьи и первоклассника. Беседа  «Я и моя семья» « Мама, папа , я – дружная семья». « От    всей души».  « Только раз в году». Совместные праздники дней рождений Конкурсы   стихов и рисунков. Соревнование, конкурс­ праздник Концерт для родителей. Праздники    класс 1­4 Ответственные  Брагина С.А. Время поведения Сентябрь  1­4 1 1­ 4 1­ 4 1­ 4 1­ 4 1­ 4 1­ 4 1­ 4 1­ 4 Брагина С.А. Родительский комитет Брагина   Родительский комитет. Брагина С.А. Родительский комитет Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Родительский комитет В течении года С.А сентябрь октябрь ноябрь октябрь Ноябрь  март апрель март В течении года 12. « Трудности адаптации первоклассников к школе». 13. Воспитание у ребёнка интереса к чтению. Родительское собрание Родительское собрание 14.   Значение   эмоций   для   формирования   положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.  Праздник  1 2 1 1 1­ 4 1­ 4 1­ 4 Брагина С.А. Родительский комитет. Брагина С.А. Родительский комитет. Родительский комитет Брагина С.А. Родительский комитет. октябрь декабрь декабрь март Сентябрь,май Брагина С.А. Родительский комитет. Брагина С.А. Родительский комитет. Брагина С.А. Родительский комитет. Брагина   Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Зам. Директор по В Р В течении года В течении года С.А. май октябрь  декабрь февраль Родительский комитет Брагина С.А. Ноябрь  Октябрь 15. Нравственный   микроклимат   в   семьи   –   формирования личности ребёнка». 16. «Перелистывая страницы учебного года». 17. Поход  вместе с родителями. 18.  «Жестокое обращение в семьях» 19. Воробьиная дискотека 20. Новогодние конкурсы 21. 22. 23. 32. Русские богатыри «Школьный день – вместе». Дискотека «Потехи для смеха» «Наши трудные дети» Родительское собрание Родительское собрание Поход  Родительское собрание   Танцы   конкурсами     с 1­ 4  конкурсы Конкурсы  День   открытых дверей Дискотека  Родительское собрание 1 ­ 4 1 ­ 4 1 ­ 4 1 ­4 4 33. 34. «Агрессивные   дети.   Причины   и   последствия   детской агрессии» Здоровье и гигиена 35. «Прощай ,начальная школа. Здравствуй, средняя. 36. Игра «Поле чудес» Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Игра   37. Музыкальная игра «Угадай мелодию». Игра­викторина  38. Праздник «День святого Валентина» 39. Весёлый праздник 1апреля. 40. Игра –КВН « Сказки водят хоровод» 41. 42. Экологическая игра «Лукошко грибника» «Час весёлого настроения» 43. Игра – путешествие «Ты + Мы» 44. 45. Культпоход в город Экскурсия  в музей.   № Название мероприятия  1.  Осенний кросс вместе с родителями. Праздник  Праздник  Игра ­КВН Игра  Игра  Игра Культпоход  Экскурсия  2 класс форма кросс 4 4 4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 1 ­4 Брагина С.А. Брагина С.А. Декабрь  Февраль  Брагина С.А.  Май  Родительский комитет  Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Сентябрь  Октябрь  Февраль  Апрель   Ноябрь  Сентябрь  Ноябрь  Декабрь  В течении года В течении года класс 1­4 Ответственные  Брагина С.А. Время поведения сентябрь 2. «Физическое развитие школьника в школе и дома» 3.  4.   5. 6. 7. 8. 9. Конкурс рисунков « Моя бабушка».  Бабушкины посиделки.   Семейная спортивная спартакиада. Праздник ко дню матери « Моя мама – лучшая на свете». «Я и моя   счастливая семья»  « Моя мама –моя радость».   «День именинников». Совместные праздники дней рождений 10. Поход  вместе с родителями. Родительское собрание Рисунки детей Праздники   Конкурсы  Конкурсы   стихов и рисунков. Соревнование, конкурс­ праздник Концерт для родителей. Праздники    Поход  2 2 2 2 2 2 2 2 2 11.  «Наша дружная семья» Праздник  1­ 4 12. Новогоднее   представление   «Здравствуй,   праздник  конкурсы новогодний»    Конкурс « Шуточные состязания богатырей» Конкурсы  День   открытых дверей Дискотека  Праздник Родительское собрание Родительское 2 2 2 1 ­4 2 2 2 13. 14. 15. «Школьный день – вместе». Дискотека «Потехи для смеха» 16. Праздник ко дню матери « Моя мама – лучшая на свете». 17.  «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». 18. Родительское собрание  Мир увлечений вашего ребёнка» Брагина С.А. Родительский комитет Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А.  сентябрь октябрь октябрь   ноябрь   ноябрь апрель март В течении года В течении года Родительский комитет Брагина С.А. Родительский комитет Брагина Родитель. ком. Родительский комитет Родительский комитет Зам. Директор по В Р В течении года  декабрь февраль   С.А. Январь  Родительский комитет Брагина С.А. Брагина С.А. Ноябрь   Ноябрь   Ноябрь   Брагина С.А. Апрель 19.  Перелистывая страницы учебного года. 3класс Название мероприятия  «Друзья Мойдодыра» собрание Родительское собрание форма Праздник  Дети   +   родители   +   учитель».   Эстетическое   воспитание   в семье. Совместные вечера  Творческая игра « Мир  семьи : я  и мы, я и семья» Игра  Характер моего ребёнка : что в нём можно изменить и что  нельзя. Праздник Конкурс рисунков « Моя бабушка». « Моя семья» « Мама, папа , я – дружная семья». « От    всей души ». Нравственный   микроклимат   в   семьи   –   формирования личности ребёнка». Рисунки детей Конкурсы   стихов и рисунков. Соревнование, конкурс­ праздник Концерт для родителей. Родительское собрание   № 1. 2. 3. 4.  5.  6. 7. 8. 9. 2 Брагина С.А. Май класс 1­4 1­4 1­ 4 3 3 3 3 3 3 Ответственные  Брагина С.А. Время поведения Январь  Брагина С.А. Родительский комитет Брагина С.А. Родительский комитет Брагина С.А. В течении года октябрь ноябрь Брагина С.А. октябрь Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Родительский комитет. март апрель март март 10. Поход  вместе с родителями. Поход  3 3 3 Брагина С.А. Родительский комитет. Родительский комитет Родительский комитет Родительский комитет Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. Брагина С.А. В течении года  декабрь февраль Ноябрь  Февраль  Декабрь  Февраль Апрель  Апрель  11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Как повысить самооценку ребёнка и почему это важно.  конкурсы Русские богатыри Конкурсы  Дискотека «Потехи для смеха» Дискотека  1 ­4 Роль отцов в семейном  воспитании «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» «Воображение и его роль в жизни ребёнка» Вот и закончился 3 учебный год Семейный праздник «Мы любим спорт». Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание Родительское собрание 3 3 3 3 4 класс Название мероприятия  «Наши трудные дети»  Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.  Уроки семейной любви. № 1. 2. форма Праздник  Совместные вечера  класс 1­4 1­4 Ответственные  Брагина С.А. Брагина С.А. Родительский комитет Время поведения Январь   Сентябрь  3. «Сценарий спортивного праздника» Игра  1­ 4 Брагина С.А. октябрь 4.  5.  6. 7. 8. Праздник ко дню матери « Моя мама – лучшая на свете» Праздник Как помочь ребёнку стать читателем. Почему ребёнок не любит читать? Рисунки детей «Курить –здоровью вредить» Нужно ли воспитывать  у ребенка патриотизм? Конкурсы стихов и рисунков.   собрание . Родительское    Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Родительское собрание 9. Поход  вместе с родителями. Поход  4 4 4 4 4 4 10. О родных и близких с любовью 11. 12. Новогодние конкурсы «Прощай ,начальная школа. Здравствуй, средняя.   Танцы   конкурсами     с 4  конкурсы Родительское собрание 4 4 Родительский комитет Брагина С.А. Брагина С.А. ноябрь октябрь Брагина С.А. апрель Брагина С.А.  февраль Брагина С.А. Родительский комитет. Брагина С.А. Родительский комитет. Брагина   Родительский комитет Родительский комитет Брагина С.А. март В течении года С.А. В течении года  декабрь  Май № Мероприятия 1. Посещение семей  с целью изучение семьи, бытовой  атмосферы школьника – бытовые условия,  взаимоотношения между членами семьи, состав семьи,  материальная обеспеченность. Здоровье детей, условия  для учебы детей, режим школьника.      2. Составление актов посещения в опекаемых  и  соп.семьях .Наблюдение и патронаж семьи. В течении года 3. Оказание помощи родителям из многодетных и  малообеспеченных   семей через  центр с социальной  защиты. В раз год 4. Систематические консультации с родителями учащихся,  информирование об успехах, неудачах и проблемах  учащихся в школе. По необходимости 5. Участие родителей в Совете профилактике  правонарушений. 6. Участие родителей во  внеклассных мероприятиях . План работы с родителями МАОУ «Ошибская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год сроки В течение года Ответственные Классные руководители,   Социальный педагог.   Социальный педагог Педагог ­ психолог   Социальный педагог   Классные руководители Социальный педагог  Классный руководитель 7. Формирование органов родительского самоуправления на  сентябрь учебный год в классах и в школе. 8. 9. Выявление неблагополучных семей. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих Сентябрь  В течении года Классные руководители,  Директор школы.  Классный руководитель Классный руководитель учеников Участие родителей в предметных неделях    Проведение новогодних праздников. В течении года Декабрь  Классный руководитель Классный руководитель, зам. дир. по ВР  и   Педагог –организатор  Классный руководитель Классный руководитель, медсестра В течении года В течении года  Участие родителей в тематическом дне  Индивидуальные консультации с родителями по   проблемам связанным со здоровьем детей Индивидуальные консультации родителей по воспитанию  детей с  девиантным и гиперактивным  поведением. Проведение общешкольного родительского собрания Индивидуальные консультации родителей по организации  летнего труда и отдыха  для детей с  девиантным и  гиперактивным  поведением. Привлечение родителей к ремонтным работам В течении года Классный руководитель ноябрь и март май Классный руководитель, директор, Классный руководитель Май ,июнь Классный руководитель 10. 11 12 13 14 15 16 17 Учитель начальных классов : Брагина Светлана Анатольевна                                                                 Литература. 1. О. Е. Жиренко «Классные часы по этическому и эстетическому      воспитанию».           2. А. Кугач «Школьные праздники, конкурсы, шоу –программы». 3. Яркова Л.Н. «Внеклассные мероприятия 1 ­4 классах». 4. Н.И. Дереклеева « Справочник классного руководителя» 5. Л. Мищенкова  «Калейдоскоп творческих дел в начальной школе». 6. Классные часы. «Копилка классного руководителя».            7.М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе».            8. О. В. Зайцева «На досуге». 9. Журнал «Народное образование» №2 ­2002г.

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями

Программа работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017