Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»
Оценка 4.7

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Оценка 4.7
Документация
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
05.03.2018
Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»
Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью. Задачи программы: 1. Организовать работу по повышению уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью и др.Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»
творческая группа одарённые дети.doc
Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети» 2017­2018 учебный год Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность   которой   направлена   на   создание   благоприятных   условий   для   выявления, поддержки,   профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой­либо образовательной области и высокой познавательной активностью.   личностной   социальной   реализации,   развития, Задачи программы: 1. Организовать   работу  по  повышению  уровня  методической  грамотности  педагогов  в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью; 2. Организовать работу по обобщению, трансляции и распространению опыта работы с одаренными   детьми   через   участие   в   методических   днях,   научно­методических   и научно­практических семинарах, конкурсах, в том числе дистанционных; 3. Обеспечить создание методической копилки; 4. Обеспечить   условия   своевременной   диагностики   детей   с   высокой   познавательной активностью; 5. Совершенствовать формы обучения одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью в урочной и внеурочной деятельности; 6. Совершенствовать формы и методы работы с родителями одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью; 7. Совершенствовать нормативно­правовую базу по дистанционным, компетентностным, метапредметным  олимпиадам,  8. Совершенствовать   условия   участия   школьников   в   учебной,   исследовательской, проектной,   творческой   деятельности   с   последующим   выходом   на   предметные олимпиады   (в   том   числе   дистанционные)   и   научно­практические   конференции различного уровня. Сроки реализации программы: 2017­2018г.г. Научное и учебно­методическое обеспечение группы:  Мультимедийные ресурсы  Программное обеспечение  Учебно­методическое обеспечение Орган, ответственный за реализацию программы: творческая группа «Одаренные дети». № Ф.И.О. Год Образование ВУЗ Состав группы рождени я 1974 ВП 1971 ВП Альджипарова  Наталья  Михайловна Брусенцова  Светлана  Александровна  1984 ВП Евграфова  Наталья  Валерьевна 1. 2. 3. 4. Ежова Ирина  Сергеевна 1974 ВП 5. Ирмухамбетова  Клащ  Ульбековна 1966 ВП Специальность по диплому ОГПУ по  специальности  «Социальная  педагогика» ОГПИ   им.   Т.Г. Шевченко   по специальности «Педагогика   и методика начального образования» ОГПИ   им.   Т.Г. Шевченко   по специальности «Педагогика   и методика начального образования» Восточная Экономико­ Юридическая Академия Гуманитарных наук специальности «Учитель начальных классов» ОГТИ специальности "Педагогика   и методика по     по Награды, звания, год получения Грамота РОО  (2012) Грамота РОО  (2001) Грамота МО  Оренбург.   обл.(2008),  Грамота   МО РФ (2011) Занимаемая должность, преподав предмет Учитель начальных классов Заместитель  директора по  УР, учитель индив. обуч. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Грамота   РОО (2005) Учитель начальных классов Отличник народного просвещения (1994) 6. Козлова Елена  Ивановна 1966 ВП 7. 8. 9. 1968 ВП Кужахметова  Роза  Куванышевна 1966 СП Курманбаева  Дариха  Туребаевна 1975 ВП Овсянникова  Ольга  Владимировна 10. Северьянова  1973 ВП Елена  Михайловна начального обучения". ОГПИ   им.   Т.Г. Шевченко   по специальности «Педагогика   и методика начального образования» ОГПИ   им.   Т.Г. Шевченко   по специальности «Педагогика   и методика начального образования» Оренбургское педагогическое училище   №   1 им. В.В. Куйбышева     по специальности «Учитель начальных классов» ОГПИ   им.   Т.Г. Шевченко   по специальности «Педагогика   и методика начального образования» Восточная Экономико­ Юридическая Академия Гуманитарных наук по     Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Премия  губерн.  (1998), Грамота ДО  Оренбург.  области  (2006), Обладатель Гранта Президента РФ (2008) Грамота РОО(2005), МО Оренбургской области (2012) Грамота РОО  (2012) Грамота   РОО (2010), грамота   МО Оренбург. области (2013) Грамота   РОО (2011), Грамота   МО Оренбургской области (2015) 11. Шабанова Ольга 1966 СП Владимировна 12. Якушева  Надежда  Владимировна 1960 ВП   специальности «Учитель начальных классов» Оренбургское педагогическое училище   №   1 им. В.В. Куйбышева     по специальности «Учитель начальных классов» ОГПИ   им.   Т.Г. Шевченко   по специальности «Педагогика   и методика начального образования» Учитель начальных классов Грамота РОО  (2013) Учитель начальных классов Грамота РОО(2009), Грамота   МО Оренбургской области (2012) Характеристики доминирующих способностей ребенка 1. Интеллектуальные способности 1.1. Усваивает новые знания очень быстро и все схватывает легко. 1.2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях. 1.3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное. Догадывается   о   том,   что   часто   прямо   не   высказывается   взрослыми,   но   имеется   в   виду. Улавливает  причины поступков других людей, мотивы их поведения. 1.4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить. 1.5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются. 1.6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, без затруднений выражает свою мысль. 1.7. Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или на два. 1.8. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия. 1.9. задает очень много вопросов. Имеет много разных интересов, по поводу которых часто спрашивает взрослых. 1.10. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроках из­за того, что учебный материал ему (ей) уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых. 1.11. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения. 1.12. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное. 2. Художественные способности 2.1. В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков). 2.2.   Серьезно   относится   к   произведениям   искусства.   Становится   вдумчивым   и   очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь. 2.3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении. Описании какого­то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок. Открыток и т.д.). 2.4. Всегда готов использовать какой­либо  новый материал  для изготовления  игрушки, картины, рисунка. Композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем. 2.5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит. Создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.). 2.6. Прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства и настроение. 2.7.   Интересуется   произведениями   искусства,   созданными   другими   людьми.   Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. 2.8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того, чтобы изобразить события или вещи в трех измерениях и пространственно. 3. Музыкальный талант 3.1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них. 3.2. Хорошо поет. 3.3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. 3.4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. 3.5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо. 3.6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние. 3.7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии. 3.8. Хорошо играет на каком­нибудь инструменте. 4. Способности к занятиям научной работой 4.1. Выражает мысли ясно и точно (устно и письменно). 4.2. Читает книги, статьи, научно­популярные издания с опережением своих сверстников на год­два. 4.3.   Обладает   способностью   выше   средней   к   пониманию   абстрактных   понятий,   к установлению обобщений. 4.4.   Хорошая   «моторная»   координация,   особенно   между   зрительными   восприятием   и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит). 4.5.   После   уроков   любит   читать   научно­популярные   журналы   и   книги   и   делает   это   с большим удовольствием, чем читает книги художественные, детективы и пр. 4.6.   Не   унывает,   если   его   проект   или   новая   задумка   не   поддержана   учителем   или родителями или если его «эксперимент» не получился. 4.7. Пытается выяснить причины и смысл событий. 4.8. Проводит много времени над созданием собственные «проектов»: конструирование радиоприемника,  построение телескопа,  летательного аппарата,  собирание коллекции  и т.д. 4.9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом. 5. Литературное дарование Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого­ либо конфликта. Придумывает   что­то   новое   и   необычное,   когда   рассказывает   о   чем­то   уже   знакомом   и известном всем. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. 6. Способности технические 6.1. Хорошо выполняет задания по ручному труду. 6.2. Интересуется механизмами и машинами. 6.3. В мир его  увлечений  входит конструирование  машин, приборов,  моделей поездов, радиоприемников. 6.4.   Может   чинить   несложные   приборы   и   механизмы,   использовать   старые   детали   для создания новых поделок, игрушек, приборов. 6.5. Определяет причины капризов механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск». 6.6. Любит чертить чертежи и рисовать наброски механизмов. 6.7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин, механизмов. 7. Способности к спорту 7.1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым. 7.2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. 7.3. Постоянно преуспевает в каком­нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой­ нибудь спортивной игре). 7.4. Бегает быстрее всех в классе. 7.5.  По   сравнению   со  сверстниками   хорошо   развита   координация   движений,   двигается легко и грациозно. 7.6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. 7.7. Предпочитает  проводить  свободное  время  в  подвижных  играх  (хоккей,   баскетбол, футбол и т.д.). Анкетно­биографические сведения об одаренных детях ФИО № п/п Год рождения Домашний адрес Класс Предмет 1. Шарафитдинова Мария Радиковна 2010 г. ул. Степная, 54­2 1 ­ а 2010 г. 2010 г. ул. Восточная, 6 ул. Ленина, 31­1 1­б 1­б Математика Обучение грамоте Математика Математика 2. 3. 4. 5. 6. 7. Никашкина   Алиса Евгеньевна Нещеденко Елизавета Андреевна Ефимов Юрий Юрьевич  2009 г. ул. Степная, 11­1 2­а Математика Утикаева Кира Руславовна 2009 г. ул. Ленина, 34а 2­а Холопова Анастасия Фёдоровна 2009 г. ул. Советская, 113 2­б Кускулакова  Лаура Аскаровна 2009 г. ул. Советская, 106 2­в Русский язык Русский язык Русский язык Математика Участие в  олимпиадах и  конкурсах.  Результатив­ ность ­ ­ ­ I место  Дистанционная Международ­ ная   олимпиада по математике Дистанцион­ ный Международ­ ный   конкурс «Мириады открытий» IIIместо   Дистанционная Международ­ ная олимпиада «Грамотей» I место Дистанционная Международ­ ная   олимпиада «Загадочные числа» «Грамотей» I место 8. Давыдова   Дарья Алексеевна 2008 г. пер. Тупой,3 3­а Математика Федеральная олимпиада   по математике для 1­4   классов «Высший балл». II место 9. Матушкина 2008 г. ул. Строителей, 5­7 3­б Математика Федеральная 10. Храмов Алексеевич   Артём 2007 г. ул. 1­ Целинная, 4 4­а 11. Долгополова Анастасия 2008 г. ул. Д. Бедного, 5­1 4­б 12. Истлеупова   Карина Салимжановна 2007 г. ул. Советская, 79­2 4­в Русский язык Чтение Русский язык Математика Анастасия Юрьевна олимпиада   по математике для 1­4   классов «Высший балл». II место Математика Дистанцион­ ные   олимпиады по математике I, II места Международ­ ная   олимпиада по литературному чтению для 1­4 классов «Волшебные страницы» Дистанционный конкурс проектов­ место Дистанционные олимпиады   по математике I  место  I План работы Дата Сентябрь­ октябрь Содержание деятельности Тема   заседания: «Развитие   системы   поддержки   талантливых детей». Ответственный Шабанова О.В. Ноябрь­ декабрь 1. Постановка целей и задач. Обсуждение плана работы на год. 2.Создание     индивидуального   маршрута     развития   одаренного ребенка. 3.Составление Банка данных «Одаренные дети» 4. Подготовка заданий для   школьной олимпиады. Тема   заседания:   «Работа   с   одаренными   детьми   и   детьми   с высокой познавательной активностью в учебной деятельности» 1.  Организация   и   проведение   школьной   олимпиады   по   трем предметам. (I тур) 2. День методической помощи по работе с одаренными детьми и Члены творческой группы Кужахметова Р.К. Члены творческой группы Январь­ февраль Март­апрель Май детьми   с   высокой   познавательной   активностью   в   учебной деятельности.  3. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Тема заседания: «Участие в интеллектуальных конкурсах, как средство повышения мотивации школьников». 1. Итоги и награждение участников школьной олимпиады. (I тур) 2.   Организация   и   проведение   дистанционной   олимпиады   по предметам на сайтах «Пролёнка», «Инфоурок» и др. 3. День методической помощи по работе с одаренными детьми и детьми   с   высокой   познавательной   активностью   в   учебной деятельности Мастер­класс  «Организация   проектной   исследовательской деятельности школьников» 1.   Организация   и   проведение   дистанционной   олимпиады «Международная   олимпиада   по   основам   наук»     в   начальной школе,  II тур. 2. Тренинги для учащихся по подготовке ко  II   туру школьной олимпиады. 3.   Организация   и   проведение   метапредметных   олимпиад   на школьном уровне.  Тема заседания: «Уровень компетентности учителей в выборе форм и методов работы с одаренными школьниками» 1. Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года на уровне школы.  2.Анализ итогов работы творческой лаборатории. Планирование работы на 2018­2019 учебный год. Северьянова Е.М. Якушева Н.В. Члены творческой группы Овсянникова О.В.. Члены творческой группы Курманбаева Д.А. Члены творческой группы Козлова Е.И. Формы   работы:  выступления   учителей   школы   с   сообщениями   из   опыта   своей   работы, различные виды обучающих игр, мастер­классов, консультации, круглые столы, разработка тем   научных   исследований,   положений   о   НОУ,   учебные   занятия,   презентации,   участие   в творческих конкурсах и научно­практических конференциях школы. Ожидаемые результаты: ­повышение   уровня   качества   образования   одарённых   детей   и   учащихся   с   высокой познавательной активностью; ­развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей обучающихся; ­повышение   уровня   мотивации     учащихся,   родителей   и   педагогов   к   различным   видам совместной  деятельности; ­приобретение учителями  школы  опыта работы с одаренными  детьми и детьми  с высокой познавательной активностью; ­создание банка образовательных продуктов педагогической деятельности.

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»

Программа работы временной творческой группы «Одаренные дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018