ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "РАЗ - СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА..."(математика)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
01.07.2017
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
"РАЗ - СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА..."
Составлена на основе авторской программы: Л.Г. Петерсон, Н. П.Холина по предмету "Математика "
2 занятия в неделю, всего 68 занятий. Программа позволяет развить у ребёнка необходимые умения для обучения в 1 классе.
Программа дошкольники матем..docx
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
"РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА..."
Составлена на основе авторской программы: Л.Г. Петерсон, Н. П.Холина
2 занятия в неделю, всего 68 занятий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа "Раз ступенька, два ступенька..." предназначена для развития математических
представлений детей . Она направлена на развитие личности ребенка: развития его познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих сил.
Задачами математического развития дошкольников в программе являются:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных
интересов, радость творчества.
2) Увеличение объема внимания и памяти.
3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии).
4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих
способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослым и, видеть себя
глазами окружающих.
7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с
заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
К концу обучения по программе "Раз ступенька, два ступенька..." предполагается
продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у
них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
При этом у детей формируются следующие основные умения:
Основные умения даются на двух уровнях:
уровень А планируемый минимум образования; уровень Б желаемый уровень.
1) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
2) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
3) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий. 4) Умение соотносить цифру с количеством предметов.
5) Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в
порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
10) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
6) Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры
из их частей.
7) Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой
бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
8) Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в
году.
Уровень А
1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и
совокупностей.
2) Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью
и целым.
3) Умение находить части целого и целое по известным частям.
4) Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их
двумя способами.
5) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться
порядковыми и количественными числительными.
Уровень Б
1) Умение продолжить заданную закономерность с 1 2 изменяющимися признаками, найти
нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую
закономерность.
2) Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на
сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки
>,<,=.
3) Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах .10. на основе предметных действий.
4) Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков;
5) Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или
нескольких единиц:
6) Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади;
7) Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.).
Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм. 8) Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником, узнавать и называть прямоугольник,
многоугольник, шар, куб, параллелепипед (коробку), цилиндр, конус, пирамиду. Находить в
окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
9) Умение по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Тема
Свойства предметов
Свойства предметов
Свойства предметов
Свойства предметов
Свойства предметов
Сравнение
Сравнение = и ≠
Сравнение = и ≠
Сложение
На, над, под
Справа, слева
Вычитание
Между, посередине
Один, много
Цифра 1, число 1
Справа, слева, на, над, под Число 1.
Внутри, снаружи.
Число 2. Цифра 2. Пара.
Точка. Линия. Прямая и кривая линия.
Отрезок. Луч.
Число 3. Цифра 3.
Замкнутые и незамкнутые линии.
Ломаная линия. Многоугольники.
Число 4. Цифра 4.
Угол.
Числовой отрезок.
Впереди, сзади.
Число 5. Цифра 5.
Столько же. Знаки = и ≠
Больше, меньше. Знаки <,>
Раньше, позже.
Цифры и числа от 1 до 5.
Числа от 1 до 5.
Числа от 1 до 5.
Математические игры.
Числа от 1 до 5.
Числа от 1 до 5.
Число 6. Цифра 6.
Число 6. Цифра 6.
Длиннее, короче.
Измерение длины.
Измерение длины.
Измерение длины.
Число 7. Цифра 7.
страница
1
2
3
45
67
89
1011
1213
1415
1617
1819
2021
2223
2425
2627
2829
3031
3233
3435
3637
3839
4041
4243
4445
4647
4849
5253
5051
5455
5657
5859
6061
6263
6465
6667
12
3
45
67
89
1011
1213
1415
1617 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Число 7. Цифра 7.
Число 7. Цифра 7.
Тяжелее, легче. Сравнение по массе.
Измерение массы.
Измерение массы.
Число 8. Цифра 8.
Число 8. Цифра 8.
Число 8. Цифра 8.
Объем. Сравнение по объему.
Измерение объема.
Число 9. Цифра 9.
Число 9. Цифра 9.
Число 9. Цифра 9.
Площадь. Измерение площади.
Число 0. Цифра 0.
Число 0. Цифра 0.
Число 10.
Измерение площадей.
Шар. Куб. Параллелепипед.
Пирамида. Конус. Цилиндр.
Символы.
Повторение. Число от 1 до 10.
Повторение. Число от 1 до 10.
Повторение. Число от 1 до 10.
1819
2021
2223
2425
2627
2829
3031
3233
3435
3637
3839
4041
4243
4445
4849
5051
5253
4647
5455
5657
5859
6061
6263
64
Литература: Петерсон Л.Г. , Холина Н.П. «Раз ступенька , два- ступенька…»
Практический курс математики для дошкольников. Методические
рекомендации .- М.: Баласс
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "РАЗ - СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА..."(математика)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "РАЗ - СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА..."(математика)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "РАЗ - СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА..."(математика)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "РАЗ - СТУПЕНЬКА, ДВА - СТУПЕНЬКА..."(математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.