Программа развития классного коллектива
Оценка 5

Программа развития классного коллектива

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
12.02.2017
Программа развития классного коллектива
Данная программа развития классного коллектива содержит цель, задачи, в ней чётко прописаны функции воспитательной работы классного руководителя, предполагаемые результаты, формы работы с классным коллективом и с родителями обучающихся. Цель программы: формирование классного коллектива, создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
программа развития классного коллектива 2015 - копия.docx
Основания для разработки программы:  Паспорт программы 1. Конвенция о правах ребёнка 2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования»  4. Устав   МБОУ   «Шабуровская   основная   общеобразовательная   школа»,   утвержденный постановлением Администрации Частинского муниципального района от 20.04. 2015 г. № 126 Разработчик программы: классный руководитель  МБОУ «Шабуровская ООШ»  Басалгина Е.И. Программа разработана на 4 года – 2014 – 2018 гг. Участники программы: коллектив учащихся 1 ­ 4 класса. Пояснительная записка Человек идёт туда, где слышна речь, пусть даже там абсолютная тьма.  С этими качествами человек никогда не заблудится в окружающем мире.  (народная притча). В   связи   с   внедрением   ФГОС   сформулированы   изменённые   цели   образования   и воспитания.Результатами образования, сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.  Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны ­ критически относиться к своим собственным взглядам. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная деятельность, т.е.   деятельность   социально   значимая,   социально   мотивированная,   в   процессе   которой ребёнок   усваивает   общественный   опыт,   готовится   к   овладению   основ   наук   и   развивается психически,   в   частности   овладевает   разными   формами   мышления.   В   процессе   этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Кроме того, этот период социального становления связан у детей с осознанием своего места в системе общественных отношений, появлением у них творческого отношения к действительности.   Происходит   формирование   внутреннего   плана   действия,   рефлексии собственного поведения, что обеспечивает к концу обучения в начальной школе развитие потребностей   ребёнка   в   получении   признания   другими   людьми,   в   развёртывании   системы взаимоотношений с ними, новой социально значимой деятельностью. Для этого разработана данная программа развития классного коллектива. Цель   программы:формирование   классного   коллектива,  создание  оптимальных  условий  для развития,   саморазвития   и   самореализации   личности   ученика   –   личности   психически   и физически   здоровой,   гуманной,   духовной   и   свободной,   социально   мобильной, востребованной в современном обществе.  Задачи программы:  обеспечение   необходимых   условий   для   реализации   воспитательной   системы   в классном коллективе;   содействие   формированию   сознательного   отношения   учащихся   к   своей   жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;   вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;   создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;   развитие  самоуправления школьников,  предоставление  им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;   воспитание   учеников   в   духе   уважения   прав   человека,   гражданственности, патриотизма;  подготовка к обучению в среднем звене.  Для  достижения поставленных задач работа построена по следующим направлениям:     духовно – нравственная направленность общеинтеллектуальная направленность социально – значимая направленность спортивно – оздоровительная направленность общекультурная направленность Функции  воспитательной программы:   нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;  целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;  определения  содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;  процессуальная,  то   есть   определяет   способы   (пути,   средства,   методы,   формы) реализации программного содержания;  оценочная  ­   описание   ожидаемых   результатов   ВП   и   критериев   их   достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся. принцип привлекательности будущего дела, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип успешности. Внеклассная деятельность строится по следующим принципам:     Основные пути реализации программы 1. 2. Условия реализации программы: 1. Работа с детьми Работа с родителями Материально ­ техническая база (стандарты начального  общегообразования,  специальная литература, справочная литература) Помощь родителей в реализации программы. Соотрудничество родителей, классного руководителя и администрации школы. 2. 3. Результаты и эффекты внеурочной деятельности: Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в  деятельности. Воспитательный результат – непосредственное духовно – нравственное  приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект деятельности – влияние (последствие) того или иного  духовно – нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Классификация результатов: Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний (об общественных  нормах, устройстве общества, о социально одобряемых инеодобряемых формах поведения  в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие  ученика со своими учителями Второй уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения  к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,  культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов  ­ взаимодействие школьников между  собой на уровне класса, школы Третий уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного  действия. Для достижения данного уровня результатов ­  взаимодействие школьника с  социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.  1 класс 2­3 класс 4 класс 1 уровень 2 уровень 3 уровень Классификация результатов внеурочной деятельности Содержание Способ достижения Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных  знаний (об общественных нормах,  устройстве общества, о социально  одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), первичного  понимания социальной реальности и  повседневной жизни Второй уровень результатов Получение школьником опыта  переживания позитивного отношения к  базовым ценностям общества (человек,  семья, Отечество, природа, мир, знания,  труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом Достигается во взаимодействии с  учителем как значимым  носителем положительного  социального знания и  повседневного опыта ­ «педагог ­  ученик» Достигается во взаимодействии  школьников между собой на  уровне класса, школы, т.е. в  защищенной, дружественной  просоциальной среде, где он  подтверждает практически  приобретенные социальные  знания, начинает их ценить (или  отвергать)  ­ «педагог – ученик­ коллектив» Возможные  формы  деятельност и Беседа Дебаты,  тематический  диспут Третий уровень результатов Получение школьником опыта  самостоятельного общественного  действия в открытом социуме, за  пределами дружественной среды школы,  где не обязательно положительный  настрой Достигается во взаимодействии  школьника с социальными  субъектами, в открытой  общественной среде –  «педагог – ученик – коллектив –  общественная среда» Проблемно­ ценностная  дискуссия с  участием  внешних  экспертов Ожидаемые   конечные   результаты:   воспитание   детского   коллектива,   каждый   член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранящим традиции   своего   народа   в   контексте   с   его   духовной   культурой,   обладающего   такими качествами, как:  позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; творческий подход к любым видам деятельности; коммуникабельность, умение общаться; ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих. Стремление учащихся уйти из­под контроля. Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах  воспитания детей. Конфликты внутри коллектива. Негативное влияние окружающей среды (семьи находящиеся в социально опасной     Возможные риски: 1. 2. 3. 4. ситуации). Для оценки результативности программы развития классного коллектива были определены  следующие критерии её эффективности:  Уровень воспитанности учащихся (диагностика продвижения личности в своем  развитии ­ методика Н.П.Капустиной). Уровень развития коллектива (методика социально­ психологическойсамоаттестации коллектива Р.С.Немова). Удовлетворённость учащихся (методика изучения удовлетворённости учащихся    школьной жизнью А.А Андреева). Удовлетворённость  родителей (методика изучения удовлетворённости родителей   жизнедеятельностью классного коллектива Е.Н.Степанова). К концу 4 класса ученики видятся личностью:     духовной; активной и инициативной; творчески подходящей к решению возникающих жизненных вопросов; способной ориентироваться по обстановке, делать выбор на основе усвоенных  нравственных ценностей; способной к саморазвитию, самовоспитанию. свободно владеющей всеми видами общения; коммуникабельной.    К концу 4 класса классный коллектив представляется так:  коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на  доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;  коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного  процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители. Циклограмма работы классного руководителя  Ежедневно:контроль   посещаемости;   контроль   внешнего   вида   и   сменной   обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.  Еженедельно:проведение   классных   часов,   планерок;   проверка   дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями­предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.    Ежемесячно  :проведение   родительских   собраний   или   дней   открытых   дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.  В     конце   каждой   четверти  :подведение   итогов   четверти;   оформление   итогов   четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.  В конце учебного года    : проведение родительских собраний или дней открытых  дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в  учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление  отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета. Работа с детьми Направления работы:      духовно – нравственная направленность общекультурная направленность общеинтеллектуальная направленность социально – значимая направленность спортивно – оздоровительная направленность 1)Духовно – нравственная направленность Воспитание нравственных чувств и этического сознания:    первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на  улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к  сверстникам и младшим;         установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на  взаимопомощи и взаимной поддержке; 2)  Общекультурная направленность  воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра,  признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников; 3) Общеинтеллектуальная направленность Воспитаниеценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности;  умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в  выполнении учебных и учебно­трудовых заданий; первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли  образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей; элементарные представления об основных профессиях; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в  жизни человека и общества; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому  отношению к результатам труда людей. 4)  Социально – значимая направленность Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:   уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и  реализации учебных и учебно­трудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в      выполнении учебных и учебно­трудовых заданий; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному  имуществу, учебникам, личным вещам; 5)  Спортивно – оздоровительная направленность  понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья,  физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной  практики; выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их  использования самостоятельной поддержки своего здоровья; представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных  продуктах;  представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха,  двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой  режим дня;  формирование  потребности вести здоровый образ жизни; Планируемое содержание воспитательной работы соответствует целям деятельности,  заявленным в нормативных документах. Формы организации внеурочной деятельности во 2 классе по направленностям: 1) спортивно­оздоровительная: •    работа спортивного клуба «Кожаный мяч»; секции «Гимнастика» •     организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр,  внутришкольных спортивных соревнований, «Весёлых стартов», классных часов из цикла  «Копилка полезных советов»; •     проведение бесед по охране здоровья; •     участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях. 2) общекультурная : •     организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ  обучающихся; •     проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,  культуре поведения и речи из цикла «Копилка полезных советов»; •     участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического  цикла на уровне школы, района, области. 3) общеинтеллектуальная: •     предметные недели; •     библиотечные уроки; •     конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры; • классные часы из цикла «Я талантлив!» 4) духовно ­ нравственная •    работа кружка «Маленький пермяк» •     встречи с ветеранами войны и труда, «Уроки мужества»; •     выставки рисунков; •     тематические классные часы из цикла «Копилка полезных советов»; •     конкурсы рисунков; 5) Социально – значимая:  работа кружка «Творческая мастерская»  проведение субботников; •     беседы; •     разведение комнатных растений;  КТД  благотворительные акции. Время проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Календарь традиционных школьных дел и праздников Тема мероприятия ­1 сентября – День знаний. ­Праздник посвящения в первоклассники. ­Классный час «Россия ­ Родина моя». ­ Осенний кросс. ­Праздник осени. ­Спортивные соревнования «Весёлые старты». ­ Диагностика воспитанности. ­ Праздник День учителя. ­  Конкурс чтецов ­ Беседа «Школа вежливости». ­ Праздник ко Дню единства ­ Классный час «Мое, твое, наше» (посвящено Дню Конституции) ­Новогодний праздник. ­ Мастерская Деда Мороза. ­ Акция «Помоги птицам». ­ Праздник «Настоящие мужчины». ­ Конкурс валентинок. Март ­ День Здоровья. Апрель Май ­ Праздник для девочек. ­ День птиц. ­ Неделя здоровья ­ Праздник «Этот праздник со слезами на глазах». ­ Конкурс рисунков «Праздник Победы». ­ Торжественная линейка «До свидания, школа». ­ Праздник «Здравствуй лето!». Мониторинг духовно­нравственного развития и воспитания младших школьников направлен на выявление следующих параметров: ­   уровень сформированности    личностной культуры через диагностику личностной сферы учеников с использованием методики «Я разный»; ­ уровень сформированности социальной культуры через диагностику нравственных представлений   младших   школьников   (Адаптированный   вариант   теста   «Размышляем   о жизненном опыте» для младших школьников (составлен доктором педагогических наук Н.Е.   Щурковой,   адаптирован   В.М.   Ивановой,   Т.В.   Павловой,   Е.Н.   Степановым); ­    уровень   сформированности   семейной   культуры   через   диагностику   семейных ценностей и представлений учеников (анкета «Я и моя семья»); ­   уровень нравственного развития и воспитания младших школьников, диагностику проводит     классный     руководитель     (субъективный     тест     классного     руководителя, предложенная М.И. Шиловой («Учитель о воспитанности школьников», М., 1990).         Все результаты выражаются в баллах и фиксируются в таблицах, представленных  ниже.         Тесты и методики, используемые для выявления показателей духовно­нравственного  развития и воспитания младших школьников имеют три уровня выраженности: ­ ниже среднего (1 балл); ­ средний (2 балла); ­ выше среднего (3 балла).         Основанием для осуществления коррекционно­развивающей работы с младшими  школьниками служит наличие низкого уровня сформированности: ­   всех    показателей духовно­нравственного развития и воспитания школьников  (личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры); ­ одного или двух показателей (в любом сочетании) духовно­нравственного развития  и воспитания школьников.              Диагностическая таблица педагога­психолога Таблица 1. Уровень духовно ­ нравственного развития и воспитания младших школьников. Бланковый материал: № Ф.И.  Уровень  сформированности  семейной культуры Суммарный  балл ученика Уровень  сформированности  личностной  культуры     Уровень  сформированности  социальной  культуры                      Таким образом, полученный уровень духовно нравственного развития и воспитания  каждого младшего школьника (значение суммарного балла) можно соотнести с ключами: ­  0­3 ­ низкий,  ­ 4­6 ­ средний,  ­ выше 7 ­ высокий.   Таблица       2.     Диагностическая таблица классного руководителя     № Показатель Критерии         Социальная  культура Семейная  культура   Личностная  культура                  Долг, товарищество  ответственность   Трудолюбие   Дисциплинированность,  отношение к учебе   Показатель (средний  арифметический) Следование семейным ценностям       Уважение, забота о родителях   Авторитет семьи       Показатель (средний  арифметический)   Доброта, отзывчивость   Честность   Милосердие   Показатель (средний  арифметический)         Ф.И. ученика                                                                                                                                                             Суммарный показатель       Таким образом, полученный уровень духовно­ нравственного развития и воспитания  каждого младшего школьника (значение суммарного балла) можно соотнести с ключами: ­ 0­3 ­ низкий,  ­ 4­6 ­ средний,  ­ выше 7 ­ высокий Далее по результатам диагностики педагога­психолога и классного руководителя  составляется сводная таблица, которая позволяет сделать анализ эффективности работы  по духовно­нравственному развитию и воспитанию младших школьников в ОУ. Таблица 3. № Ф.И. участника программы Суммарный балл Экспертное заключение           Диагностика  психолога Диагностика  классного  руководителя                Приложение 1      Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников(составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой, адаптирован  В.М.Ивановой,Т.В. Павловой Е.Н. Степановым) Цель: выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые показатели: выявить нравственную воспитанность учащихся 2­4  классов. Возраст: младшие школьники Форма (ситуация оценивания) ­ фронтальное анкетирование Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина,  анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа  букву «м» ­ мальчик, «д» ­ девочка). Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета                   б) отодвину и пройду;                  в) смотря какое будет настроение. одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь? 2.Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который)       а) ничего, какое мое дело;      б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;      в) подойду и непременно заговорю. З.Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому­то стало плохо. Что ты делаешь?              а) тороплюсь в школу; результатов. Номер  вопроса Буква ответа   а * б * в * 1 2  3 Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала  сосредоточенности, искренности, откровенности. Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом,  чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа. Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить  его в графе (а, б, в) знаком*. 1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты сделаешь?         а) обойду, не потревожив; б) если кто­то бросится на помощь, я тоже пойду;              в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих... 4.Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?       а) предложу свою помощь;      б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;      в) если попросят, я, конечно, помогу. З.Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом  случае?      а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;      б) ничего: жизнь вообще несправедлива;     в) вступаюсь за обиженного. б.Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?       а) они мои, раз я их нашел;      б) завтра спрошу, кто их потерял;       в) может быть, возьму себе. 7.Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?       а) на шпаргалки;       б) на усталость учителя: авось, пропустит;       в) на свои знания. 8.Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?       а) поболтаюсь немного, потом видно будет;                б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;       в) присоединюсь к кому­нибудь, стану работать с ним. 9.Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без  необходимости учиться. Что ты ему ответишь?       а) соглашусь с благодарностью;      б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;      в) отказываюсь решительно. 10.          Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не  хочется. Как ты поступишь?      а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;      б) выполняю, конечно;      в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться. 11.          Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь  ли ты кому­нибудь об этом?      а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;      б) не знаю, как придется;      в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо. 12.         Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу.  Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?        а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;       б) сижу и жду, когда кто­то назовет мою фамилию;       в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться. 13.         Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят; «Есть важное  дело. Надо». Как ты поступишь?       а) напомню о праве на отдых;       б) делаю, раз надо;       в) посмотрю, что скажут остальные. 14.          С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как тык этому относишься?      а) отвечаю тем же;     б) не замечаю, это не имеет значения для меня; в) разрываю все отношения с этим человеком. 15.          Ты узнал, что школу закрыли по каким­то причинам. Как ты реагируешь?      а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;      б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;     в) буду ждать новых сообщений. 16.         Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого­то из твоих  одноклассников ?      а) ужасно завидую, мне неудобно;      б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;       в) мне все равно. 17.          Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые  мальчишкитребуют отдать подарок им. Что ты делаешь?       а) отдаю ­ здоровье дороже;       б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;       в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними. 18.         Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?       а) быстро начинаю скучать;       б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;       в) не замечал. 19.          Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?       а) отбираю интересное и приношу;       б) ненужных книг у меня нет;      в) если все принесут, я тоже кое­что отберу. 20.         Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в  голову?      а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;      б) человеку просто повезло прославиться;      в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими. Большое спасибо за ответы! Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в  каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему  числу учащихся. Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности  учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах: ­ Графа а. Сосчитать * на вопросы 1,4, 11, 12, 18, 19.  ­ Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.  ­ Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20. Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации,  эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих  вариантах:  ­ Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.  ­ Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.  ­ Графа в. Сосчитать * на вопросы 11, 12. Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений,  неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где  предпочтение явно не обнаруживается.                                                            Приложение 2.                                Субъективный тест классного руководителя (предложен М.И. Шиловой, «Учитель о воспитанности школьников», М., 1990, адаптирован Н.В. Кулешовой) Цель: изучение сформированности нравственного уровня развития и воспитания  младших школьников. Процедура (диагностику проводит классный руководитель): ­  анализирует поступки, мотивы, поведение школьников, ­ сравнивает с диагностической картой показателей, ­ регистрирует результаты наблюдений в таблицу.   Диагностическая карта показателей Показатель Критерии Признаки проявляются Социальная Долг, товарищество  ответственность   Трудолюбие    Дисциплинированность,  отношение к учебе Семейная  культура Следование семейным  ценностям   Уважение, забота о  родителях   Авторитет семьи Ярко 3 балла Охотно выполняет  общественные  поручения и  побуждает к этому  других Понимает  общественную  значимость труда,  имеет навык  самообслуживания,  умеет организовать  труд других Примерно ведет себя в школе, дома, в  общественных местах,  призывает к этому  других Знает и следует  ценностям семьи,  отстаивает их в споре Почитает родителей,  проявляет о них  заботу Воспринимает  семейную иерархию,  уважает старших.  Побуждает других  поступать также Личностная  культура Доброта, отзывчивость Добрый, заботливый,  охотно помогает всем,  кто нуждается в его  помощи Средне 2 балла Слабо проявляются или отсутствуют 1 балл Без особого  желания  выполняет  поручения,  необходим  контроль учителя Трудится при  наличии  соревнования или  конкуренции Уклоняется от  выполнения  поручений,  безответственный Уклоняется от  труда даже при  наличии требований Соблюдает  правила  поведения при  контроле со стоны старших Знает и частично  следует  ценностям семьи Проявляет  уважение к  родителям, иногда проявляет заботу  них Ситуативно  воспринимает  семейную  иерархию, не  всегда проявляет  уважает старших. Помогает другим  если поручит  учитель Нарушает  дисциплин, слабо  реагирует на  внешнее  воздействие Ценности семьи не  интересуют Считает что  родители должны  заботится о нем Не признает  авторитет старших  членов семьи,  склонен к  бродяжничеству Недоброжелателен, груб со  сверстниками и  старшими Честность Верен слову, правдив.  Добровольно  признается в своих  поступках   Милосердие Внимателен к  проблемам других,  имеет высокий  уровень эмпатии,  готов прийти на  помощь и   других  призывает к действию Не требует  честности от  других, не всегда  выполняет  поручения, в  поступках  признается лишь  после замечаний  старших Может иногда  помогать другим,  инициативу не  проявляет Часто не искренен,  обманывает  старших и  сверстников Держится  высокомерно,  безразличен  чужому горю                   Выделяется три уровня нравственного воспитания: 1.   Высокий     ­ характеризуется наличием устойчивого положительного опыта и  нравственного  поведения,  с  хорошей     саморегуляцией  и  стремлением детей  положительно влиять на других. 2.   Средний­ активная позиция не проявляется, частичное проявление нравственных  качеств   и   использование      положительного   опыта,   поведение   регулируется  взрослыми. 3.   Низкий    ­    слабое    проявление    положительного    поведения,    неразвитость  саморегуляции и самоорганизации.                                                        Приложение 3.                                               Анкета «Я и моя семья» Цель: предназначена для изучения уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника. Диагностику проводит педагог­психолог. Инструкция: Ребенку предлагается ответить на 9 вопросов. 1.Тебе нравится твоя семья? •    Нравится •    Не очень нравится •    Не нравится 2.Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей? •    Да •    Бывает по­разному •    Нет 3.Тебя часто наказывают за проступки? •    Да •    Бывает по­разному •    Нет 4.Тебе нравится ухаживать и помогать младшим братьям или сестрам? •    Да •    Бывает по­разному •    Нет 5.Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья, похожая на   ту в которой ты сейчас  живешь? •    Хотел бы •    Не знаю точно •    Не хотел бы 6. Тебе нравится делать уборку, мыть посуду, выносить мусор? •    Да, делаю сам без просьб •    Не всегда •    Нет Т.Часто ли ты слушаешь своих родителей? •    Часто •    Иногда •    Почти никогда 8. Если родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них? •    Да •    Бывает по­разному •    Нет 9.Ты часто помогаешь дедушке и бабушке? •    Часто •    Иногда •    Почти никогда  Обработка результатов: За первый ответ ­ 3 балла, За второй ответ ­ 1 балл, За третий ответ ­ 0 баллов.          Интерпретация   результатов   (Уровни сформированности семейных отношений и  ценностей): Высокий   уровень  ­   у  детей   сформированы   основы   семейных   ценностей, сформировано   почитание   родителей,   уважение   к   старшим,   забота   о   младших,   без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям.  Средний   уровень  —  существует   взаимопонимание   и   взаимопомощь   в   семье,   но семейные   ценности   не   принимаются   полностью,   есть   моменты,   которые   не   устраивают школьника, привлекает больше отдыхом, досуговыми сторонами. Такие дети достаточно благополучно   чувствуют   себя   в   семье,   однако   бывают   разногласия   и   непонимании.   С отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию.  Низкий   уровень  ­  школьники   в   семье   чувствуют   себя   не   комфортно,   неохотно участвуют   в   семейных   делах,   предпочитают   деятельность   удовольствию.   Испытывают серьезные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Традиции семьи не собираются поменять. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно­ психического здоровья.   Приложение 4. «Я разный» (определение особенностей формирования личностной сферымладших школьников, автор ­ Кулешова Н.В.) Цель: предназначена для изучения уровня определения особенностей формирования  личностной сферы младших школьников. Диагностику проводит педагог­психолог. Инструкция: детям предлагается написать (для первого класса нарисовать) по два слова,  которые приходят в голову в связи со словами: Семья ­ Дом­ Отдых ­ Школа ­ Труд­ Поступок ­ Далее дети должны выстроить написанные слова (рисунки) по порядку личной значимости. Обработка: Анализируем полученные результаты. Критерии оценивания: 1.   Количественный показатель ­ количество    категорий    (духовно­нрвственная  ориентация,  духовные  ценности  и  переживания,  социальные роли,  умения,  знания,  навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения). 1 балл ­ 1­2 определения, относящихся к перечисленным выше категориям 2   балла   ­         3­5   определений,   преимущественно   относящихся   к   категориям  (социальные роли, интересы­предпочтения) 3   балла ­ от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе  характеристику личностных свойств. 2. Деятельностный показатель: 1  балл ­ указывают конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы; 2 балла ­ совмещение 1 и 3 уровней, нечто среднее; 3  балла ­ указывают социальные роли (я ученик), обобщенные личностные качества  (сильный, смелый) 3.   Качественный   показатель­   соотношение   положительных   и   отрицательных  оценочных суждений: 1   балл     ­  преобладание   отрицательных  оценочных  суждений  или  равенство  отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение) 2       балла   ­      незначительное   преобладание   положительных   суждений      или  преобладание нейтральных суждений    (амбивалентное или недостаточно позитивное  самоотношение) 3 балла ­ преобладание положительных суждений (положительное самопринятие). № Ф.И. ученика Деятельностный  показатель           Качественный  показатель           Суммарный  балл                               Количественный  показатель           Уровни сформированности личностной сферы младшего школьника: 0­3 ­ низкий 4­6 ­ средний 7 и выше ­ высокий. Уровень воспитанности в классе Цель: Определить уровень воспитанности в классе. Стержневые качества личности: 1.трудолюбие 2.эрудиция 3.прилежание 4.отношение к природе 5.эстетические вкусы 6.нравственные качества 7.самовоспитание. Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки: «1» ­ качество не проявляется. «2» ­ проявляется редко. «3» ­ качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей. «4» ­ качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется  контроль со стороны взрослых. «5» ­ качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может. Карта воспитанности Трудолюбие Эрудиция Прилежание Эстетические вкусы Нравственные качества Самовоспитание Стержневые качества личности Оценка «3» «4» «5» Тест «Самооценка». Утверждение + ­ Я хорошо выгляжу Я нравлюсь другим Я доволен собой Я не боюсь трудностей Я имею влияние на друзей У меня есть цель в жизни Я ответственный Я не расстраиваюсь, когда допускаю ошибки Я не боюсь попросить помощи Я всегда приветлив и улыбаюсь людям 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Результаты. Если ты набрал больше «+», то твоя самооценка достаточно высокая, а если у  тебя больше « ­ », значит, самооценка занижена и тебе необходимо выработать позитивное  отношение к себе. Полезные советы, как повысить самооценку:  Сконцентрируйся на своих « + »: чем ты отличаешься от других и чем ты интересен.  Познай свои минусы, но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причину и  избавишься от них.  Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему.  Не бойся просить помощи, если у тебя что­то не получается.  Верь в себя.  Научись заботиться о себе: о своём здоровье, о внешнем виде.  Чаще улыбайся, если зочешь понравиться людям. Человек, который улыбается,  всегда привлекателен.  Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой,  вместо того, чтобы злиться. Тест «КАКОЙ Я?» Представь   себе,   что   ты   поймал   жар­птицу.   Она   может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно.   Загадал   желание?   Придумал   объяснение?   Если   твоё объяснение совпадает с каким­то (какими­то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант. Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО... 1. Потому что ЭТО есть у других. 2. Потому что ЭТОГО нет у других. 3. Потому что ЭТО необходимо моимродственникам, друзьям. 4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня, потому что просто  хочется. А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ: 1 – завистливость 2 – хвастливость 3 – доброта, заботливость, дружелюбие 4 – практичность 5 – жадность Моё желание: ТЕСТ   «Допиши незаконченные предложения»: 1. Мне нравятся люди, которые ___________________________ 2. Я хочу, чтобы в школе ________________________________ 3. После занятий я люблю _______________________________ 4. Когда бывает трудно, я _______________________________ 5. Я знаю, что моё здоровье _____________________________ 6. Друзей у меня ______________________________________ 7. Я часто думаю о ____________________________________ 8. Дома я ____________________________________________ 9. Стать более самостоятельным мне ______________________ 10. В будущем я_______________________________________ Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что­то изменить в своём характере, поведении, привычках. Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять. Класс Задачи Форма диагностики Диагностика обучающихся начальной школы 1класс Необходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно взаимодействие с детьми.   организовать 1. Тест «Психологический климат классного коллектива»  (В.С. Ивашкин). 2. Анкетирование «Напряженность функционального  состояния». 3. Анкетирование «Состояние здоровья и самочувствия». 4. Анкетирование «Оценка уровня школьной мотивации»  Н.Лусканова). 5. Мониторинг групп здоровья, физкультурных групп. 6. Мониторинг заболеваний по медицинским справкам. 2 ­3 класс Особенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в 1. Тест «Психологический климат классного коллектива»  (В.С. Ивашкин). 2. Анкетирование «Напряженность функционального системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер   его   отношения   к школе. Изучения самооценки детей младшего школьного возраста.   4 класс состояния». 3. Анкетирование «Состояние здоровья и самочувствия». 4. Анкетирование «Оценка уровня школьной мотивации»  Н.Лусканова). 5. Мониторинг групп здоровья, физкультурных групп. 6. Мониторинг заболеваний по медицинским справкам. 1. Тест «Психологический климат классного коллектива»  (В.С. Ивашкин). 2. Анкетирование «Напряженность функционального  состояния». 3. Анкетирование «Состояние здоровья и самочувствия». 4. Анкетирование «Оценка уровня школьной мотивации»  Н.Лусканова). 5. Мониторинг групп здоровья, физкультурных групп. 6. Мониторинг заболеваний по медицинским справкам. К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально­ личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические  предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и  т.п.).    Классному руководителю на заметку: * Хочешь быть любимой детьми – полюби их. * Помни, перед тобой человек, который доверился тебе. * Старайся понимать своих воспитанников и сопереживать     вместе с ними – это вселяет  веру в доброту и веру в людей. * Создавай комфорт детям  ­ важное условие воспитания. * Будь терпеливой к недостаткам детей, ибо сами не без них. * Защити их – не поселится в них страх и агрессия. * Формируй в детях интерес – движущую силу познавательного процесса № Тематика классных часов в 1 классе № Тематика   классных   часов   во   2 Тематика классных часов Ты правила помни, внимательным будь, и будет тогда безопасным твой путь.  Этика – наука о морали Как я выгляжу Зачем быть вежливым. Сказка о вежливости Добро и зло в сказках Твои поступки и твои родители Обязанности ученика в школе и дома Чем богат человек Ты и твоё здоровье Праздничный этикет Наш класс Моя мама – самая лучшая День рождения Учимся общаться Сказка в нашей жизни 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . классе Введение. Я среди людей Кто я и как выгляжу Я ­  личность Я и мои родители Добро и зло в сказках Что за прелесть эти сказки Сказка – волшебство, чудо и правда Сказка – ложь, да в ней намёк Кто сочиняет сказки? Русские народные сказки Праздники в жизни человека Отношение к старшим Отношение к учителю Плохо одному Речевой этикет Вежливость и этикет Товарищи и друзья Что в нашем имени? Удовольствие в игре № Тематика классных часов в 3 классе № Тематика классных часов в 4 классе 1. Азбука   этики.   Культура   поведения   и такт. 2. Культура общения 3. Человек и его имя 4. Мая малая Родина 5. Устав – основной закон школы 6. Речевой этикет 7. Чувство, настроение и характер Школьный этикет Праздники в жизни человека Цветы в жизни человека Поступки человека и его характер Нравственные отношения в коллективе Мода и школьная одежда Приветствия и знакомства Поведение в общественных местах Человек в природе и его здоровье Азбука этики Как я выгляжу Я – личность. Мои роли Нравственный мир сказок Устав – основной закон школы. Человек и его имя Я и мои друзья Верность слову Речевой этикет Умение общаться Этикет в общественных местах Библиотека – хранительница знаний Отзывчивость и доброта – лучшие качества человека Познаю себя и других Формы моральной оценки и самооценки Культура поведения человека Праздничный этикет Что в нашем имени? Удовольствие в игре. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. . 14 . 15 . 16 . Нравственное отношение  в семье 16. 17. Цель: трансляция процесса обучения и воспитания младших школьников, вовлечение  Программа работы с родителями психолого ­ педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно ­ воспитательный процесс; участие семей учащихся в управлении учебно ­ воспитательным процессом в школе. родителей в совместную деятельность с детским коллективом, с ОУ. Задачи: организовать психолого­педагогическое просвещение родителей; создать условия  для благополучного взаимодействия всех участников учебно­воспитательного процесса –  педагогов, детей и родителей; привить культуру быть родителями, владеть приемами  воспитания и взаимодействия с детьми. В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями  выделено три  направления:    Психолого­педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих  форм работы:          Привлечение родителей в учебно­воспитательный процесс направлено с помощью  следующих форм работы:     Тематика родительских собраний: родительские собрания индивидуальные консультации круглые столы беседы обучающие тренинги конференции обмен мнениями семинары – практикумы оформление памяток для родителей дни творчества детей и родителей открытые уроки и внеклассные мероприятия помощь в организации и проведении внеклассных дел  совместные праздники 1 класс: 1. Трудности адаптации первоклассников к обучению в школе. 2. Роль семьи в воспитании у ребёнка интереса к чтению. 3. Синдром третьей четверти. 4. Перелистывая страницы первого учебного года. 2 класс: 1. Первая оценка: проблемы и успехи. 19 секретов для родителей второклассников. 2. 3. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. 4. Поощрение и наказание детей в семье. 3 класс: 1. 2. Воображение и его роль в жизни ребенка. 3. Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и  Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. личностных качеств  4. Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» 4 класс: 1. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 2. Это трудное домашнее задание. 3. Синдром третьей четверти. 4. До свидания, школа начальная! План работы с родителями Название мероприятий Проведение родительских собраний с целью информирования об учебно­воспитательном  процессе в классе Взаимодействие с родительским комитетом Организация дней открытых дверей, посещение уроков родителями. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания детей. Работа с родителями по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых  учащимися. Проведение совместных внеклассных мероприятий Вовлечение родителей в подготовку и участие в классных и общешкольных мероприятиях:  праздниках, экскурсиях, вечерах, походах и т.д. Поощрение родителей учащихся за активное участие в жизни школы и класса Характеристика 2 класса МБОУ «Шабуровская ООШ» В классе на начало года 7 человек, из них 4 мальчика и 3 девочки. 6 человек (84%)  воспитываются в полных семьях, 1 чел. (14%) – в семье опекунов (Драчёв Дима). Все семьи малообеспеченные, 1 семья многодетная (Шлыкова Миши). Дети вместе посещали детский сад и в полном составе пришли в 1 класс. Отношения в  классе хорошие, дружеские, хотя не всегда. Ребята стараются оказывать помощь и  поддержку друг другу, но зачастую помощь переходит в попытку управлять человеком,  «покомандовать».  Лидерами в классе являются: среди девочек – Казанцева Есения, среди мальчиков –  Женихов Денис. Дима Драчёв часто конфликтует с ребятами по причине неумения  общаться, хотя очень стремится к этому. Здоровье обучающихся: Группы здоровья: 1 группа – 2 человека (27%), 2 группа – 5 человек (73%). Физкультурные группы: основная – 6 человек (84%), подготовительная – 1 чел. (14%). Все учащиеся (100%) посещают кружки и секции: Краеведческий кружок «Маленький пермяк» ­ 7 чел. (100%) Спортивный клуб «Кожаный мяч» ­ 7 чел. (100%) Секция «Гимнастика» ­ 7 чел. (100%) Внеурочная деятельность учащихся 2 класса  МБОУ «Шабуровская ООШ», 2015 – 2016 учебный год 1. 2. 3. 4. 5. Кружок «Маленький пермяк». Руководитель: Басалгина Е.И. Спортивный клуб «Кожаный мяч» Секция «Гимнастика» Цикл классных часов «Копилка полезных советов» Цикл классных часов «Я талантлив!» План ­ сетка воспитательной работы во 2 классе МБОУ «Шабуровская ООШ»  на 2015 – 2016 учебный год Спортивно­ оздоровительное Духовно­ нравственное Социальное Общеинтеллек­ туальное Общекультурное Направле­ ния Месяцы Сентя брь Октяб рь Игра по ПДД и ППБ  «Моя безопасность» «Осенний кросс» Кл. час «Урок мира» Диагностика  воспитанности Конкурс поделок  «Флора­декор» «День именинника»  «День Учителя»  (концерт) Кл. час­игра «Здоровье  в твоих руках» Инструктаж «Маршрут  от дома до школы и  обратно» «Весёлые старты» Игра по ППБ  КТД «Всемирный день  животных» Всероссийский урок  ОБЖ Ноябр ь Президентские  состязания День Здоровья  Декаб рь Кл. час «Здоровье­ овощи, ягоды, фрукты» Кл. час «День  народного единства» Акция «Мы в ответе за  тех, кого приручили» Совещание  руководителей ОУ Конкурс чтецов «Это  всё моё, родное» (1 – 4) Изготовление сувениров для мам День именинника Кл. час «Меры  противодействия  терроризму» КТД «Мастерская Деда  Мороза» Кл. час «Инструктаж по ПДД», «Моя  безопасность» Кл. час «Всероссийский урок ОБЖ» Линейка «День знаний» Операция «Чистая  улица» Предметная неделя по  русскому языку Школьный тур  олимпиад Родительское  собрание «19 секретов  для родителей  второклассников»   Праздник первой  оценки Развлекательная  программа «День  рождения Деда  Мороза» Новогодняя викторина  «Как отмечают Новый  год в разных странах» Предметная неделя по  литературному чтению Родительское  собрание «Первая  оценка: проблемы и  успехи»  Подготовка к Новому  году. Генеральная уборка  классной комнаты. «Новый год» (ёлки) Розыгрыш по  настольному теннису Катание с гор Январ ь Февра ль Март Соревнования по  Рыцарский турнир  «Наши мальчики ­  лучшие» лыжным гонкам Инструктаж о  поведении на льду Беседа «Мамино  сердце» Апрел ь Всемирный день  здоровья Розыгрыш по теннису Кл. час «День  космонавтики» Беседа «Правила  поведения в  общественных местах» День именинника Конкурс чтецов  «Рождество Христово»  «Ледяная сказка»­ строительство снежных  фигур Акция «Покормите  птиц зимой» Изготовление  валентинок и сувениров  для мальчиков класса Уроки Азбуки  нравственности Предметная неделя по  математике Дискотека «День  святого Валентина» Праздник «Наши  мальчики – лучшие» Операция «Удивляем  девочек» Кл. час «Мамы разные  нужны…» (о  профессиях мам) Неделя детской книги Подготовка к  празднованию Дня  Победы Игра «Дочки ­ матери» Конкурс чтецов  «Птичьи базары» Изготовление  сувениров для мам Родительское  собрание  «Утомляемость  ребёнка и как с ней  бороться» Викторина «День птиц» Развлекательная  программа «Классная  юморина» Май Весенний кросс Кл. час «Животные в  годы Великой  Отечественной войны» Акция «Никто не забыт  – ничто не забыто» Праздник «Да  здравствуют  каникулы!»  Месячник  экологической  безопасности Интеллектуальная игра  «Обо всём на свете» Предметная неделя по   «Последний звонок» Родительское  собрание «Поощрение  и наказание детей в  семье» окружающему миру

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017