Программа развития классного коллектива "В мире добра"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 08.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие задачи и задачи на каждый учебный год, показаны планируемые результаты, а так же представлено содержание работы на каждый год. Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой. Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.
Иконка файла материала 780f0a2fc6a1a5e73ccfbfbb87ffea0c.docx
Аннотация к программе внеклассной деятельности  по развитию класса «В мире добра»             Данная  программа  рассчитана  на длительный  период  на 4 года  и создана  для  учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие   задачи   и   задачи   на   каждый   учебный   год,   показаны   планируемые   результаты,   а   так   же представлено  содержание работы на каждый год.  Актуальность  программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой. Основная   цель:   создание   максимально   благоприятных   условий   для   раскрытия   способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности. 1 класс    Цель: формирование качеств личности          1.   Успешная адаптация  к школьной жизни 2.    Эмоциональная устойчивость учащихся 3. Создание предпосылок для формирования классного коллектива 4. Активное участие родителей в жизни класса, школы 2 класс  Цель:  обучение коллективной деятельности  1.Устойчивые положительные результаты обучения 2.Активное участие в жизни класса, школы 3.Негативное отношение к вредным привычкам 4.Создание органов классного самоуправления 5.Развитие умения общения и сотрудничества  6.Формирование дружного коллектива 7. Воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, группе, в коллективе 3класс      Цель: формирование культуры личности 1. Проявление   творческих,   интеллектуальных   способностей   на   городском,   международном уровне   (участие   в   интеллектуальных   и   творческих   конкурсах).   Совершенствовать познавательную активность 2. Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины 3.Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия 4.Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора 5.Формирование ответственности за свои дела и поступки 4 класс   Цель:  формирование самосознания1.Овладение методами самовоспитания, самоконтроля 2.Проявление самостоятельной творческой активности 3.Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия 4.Поддерживать увлеченность учащихся 5.Обеспечить формирование активной жизненной позиции Планируемые результаты 1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей 2.Создание дружного коллектива 3.Расширение возможностей для творческого развития личности 4.Творческая самореализация детей 5.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности 6.Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на  вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и  уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и  поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и  слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное  решение 7.Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба 8.Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность        Универсальные учебные действия       Личностные         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и  художественной культурой; эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им. проявлять познавательную инициативу  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю осознание своей этнической принадлежности   мотивация любой деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить  выходы из спорных ситуаций  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная  отзывчивость;Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Принято                                                                                                                          Утверждаю На методическом совете                                                                               Директор МАОУ «СОШ №24»              «…….»…………… 2015г.                                                                            ……………….. И.Н. Котельникова ……………Е.Н.Киселева                                                                             «……» ……………………. 2015г Программа внеклассной деятельности  по развитию класса  «В мире добра»                                                     Учитель: Лазукова В.В.Пермь                                             Программа развития класса « В мире добра» Пояснительная записка            Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах.   Здесь   ребёнок   приобретает   первых   товарищей,   сталкивается   с   доселе   незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем­всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились   долгожданным   избавлением,   а   необходимым   отдыхом.   Только   системный   подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности   классного   руководителя.   Решая   проблему   развития   интеллектуально   творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что­то новое.   Данная   программа   воспитательной   работы   предназначена   для   реализации   в   классном коллективе   в   2015­2019   учебных   годах(на   4   года)   и   направлена   на   построение   эффективной воспитательной системы в классе.   Основная   цель:   создание   максимально   благоприятных   условий   для   раскрытия   способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности. Задачи: развивать умение общаться и сотрудничать              создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся формировать   самостоятельность,   расширять   возможность   для   развития   трудовых, художественно – эстетических умений и навыков создание сплоченного коллектива Актуальность  программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным, трудолюбивым человеком. Данная программа адоптирована для учебно – воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года обучения. Гипотеза  Если данная программа будет выполнена, то дети, под которых она была написана в той или   иной   мере   раскроют   свои   способности.   И   на   выходе   в   среднее   звено   в   классе   будет сплоченным, интересным, ищущим коллективом, готовым участвовать в делах класса и школы, а так же родительский коллектив, готовый взять инициативу в свои руки.1 класс    Цель: формирование качеств личности          1.   Успешная адаптация  к школьной жизни 2.    Эмоциональная устойчивость учащихся 5. Создание предпосылок для формирования классного коллектива 6. Активное участие родителей в жизни класса, школы 2 класс  Цель:  обучение коллективной деятельности  1. Устойчивые положительные результаты обучения 2. Активное участие в жизни класса, школы 3. Негативное отношение к вредным привычкам 4. Создание органов классного самоуправления 5. Развитие умения общения и сотрудничества  6. Формирование дружного коллектива 7. воспитание   коммуникативной   культуры   –   умение   работать   в   паре,   минигруппе,   в коллективе 3 класс  Цель: формирование культуры личности 2. Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне   (участие   в   интеллектуальных   и   творческих   конкурсах).   Совершенствовать познавательную активность 3. Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины 4. Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия 5. Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора 6. Формирование ответственности за свои дела и поступки 4 класс   Цель:  формирование самосознания 1. Овладение методами самовоспитания, самоконтроля 2. Проявление самостоятельной творческой активности 3. Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия 4. Поддерживать увлеченность учащихся 5. Обеспечить формирование активной жизненной позиции Содержание программы 1 класс «Много узнать и многому научиться» Направление  Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения Спортивно ­  оздоровительно Формирование понимания   значимости «Азбука здоровья» «Как правильно  Конкурсы   рисунков, викторины, беседые «Спорт и мое  здоровье» ЗОЖ Мотивирование на  посещение кружков и  секций Социальное «Труд и  порядок»  Формировать бережное  отношение к  окружающему миру,  положительно  отношение к труду Формировать нравственные   чувства на   основе   прошлого   и настоящего   города   и страны Формировать любознательность, интерес   к   знаниям, учебе Создавать дружескую и творческую   атмосферу, пробуждающую интерес к   различным   видам деятельности Показать разнообразие  культурных и  человеческих ценностей Духовно ­      нравственное «Я ­  Патриот» Обще ­  интеллектуальн ое «Наука и  образование» Общекультурно е  «Наш досуг» Эстетическое  «Мир  прекрасного и  Я»  2 класс «Вместе весело шагать» организовать свой день,  чтобы быть здоровым,  опрятным и  не знать  скуки» Зимние забавы и  праздники Соревнования  Любимая школа – чистая школа Содержи   в   порядке книжки и тетрадки Я  ­ дежурный Как трудится моя семья Я мамин помощник Достопримечательности малой Родины, города   Символика страны, города родной Мы   уже   писать   умеем, праздник Букваря Лучший математик Мы ­ Почемучки Праздник Букваря День именинника Классные праздники Экскурсии  Составление индивидуального режима дня Знакомство с  спортивными секциями  и кружками Спортивные праздники  на природе и в  помещении Экскурсии,   беседы, генеральные   уборки, дежурство,   выставки, рисунки Изготовление   поделок, открыток к праздникам, Экскурсии, беседы Викторины,   проектная деятельность Праздники, экскурсии Поездки в театр,  конкурсы рисунков Праздники,   поездки   в театр Направление  Спортивно ­  оздоровительное «Спорт и мое  здоровье» Социальное  «Труд и порядок» Духовно ­  нравственное «Я ­ Патриот» Обще ­  интеллектуальное «Наука и  образование» Общекультурное «Мой досуг» Воспитательные задачи Формировать необходимые  знания, умения, навыки по  ведению ЗОЖ Формирование   навыков общественно   –   полезной деятельности приобщать обучающихся к  общечеловеческим  ценностям;  расширять кругозор; ­ воспитывать культуру  умственного труда. Основные мероприятия Полезные привычки Осенний спортивный  праздник Спортивные праздники на  природе и в помещении,  Весёлые старты Операции «Чистюлька»  субботники "Герои города в названиях  улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" Участие в  интеллектуальных  конкурсах  Формы проведения Викторины, соревнования,  эстафеты Рисунки, стихи Дежурство Субботники Стихи, загадки, пословицы Экскурсии, поисковая работа, поделки   Викторины,   творческие   и интеллектуальные конкурсы  создавать условия для  проявления творческой  Участие   в   творческих конкурсах Конкурсы, викторины, соревнования,   праздники,индивидуальности; воспитывать уважение к  себе, к ближнему,  чувство  собственного достоинства. Эстетическое  «Мир прекрасного»  создавать условия для  творческой самореализации учащихся; ­ приобщать к традициям  школьного коллектива 3 класс «Мир человеческих чувств» "Кто что любит и умеет  делать" "А, ну­ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" Участие   в   творческих конкурсах на уровне школы, международных конкурсах экскурсии   Творческие выставки, театров и музеев   конкурсы, посещение Направление  Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения Спортивно ­  оздоровительное «Спорт здоровье»   и   мое ­ формировать  способности управлять  своим здоровьем. Социальное  «Труд и порядок» Духовно ­  нравственное «Я ­ Патриот» Обще ­  интеллектуальное «Наука и образование» Общекультурное «Мой досуг» Эстетическое  «Мир прекрасного» развивать навыки  взаимопомощи,  формировать  самостоятельность формировать   у   учащихся понимание   и   осознание значимости исторического прошлого приобщать к  разнообразной творческой деятельности; ­ формировать  потребность в  самообразовании формировать проявлять инициативу   желание   творческую формировать  эстетический вкус,  стремление к красоте во  всех проявлениях жизни; ­ создать атмосферу  взаимной  заинтересованности Скажем: « Нет! Вредным  привычкам» Мои спортивные успехи и достижения "Кто работы не боится, у того она и спорится" Мои поручения в классе и дома Работа над проектом Мои права, обязанности Изготовление открыток,  подарков для ветеранов,  пожилых людей Участие в  интеллектуальных  конкурсах Рыцарский  турнир  для мальчиков,   новогодний праздник Праздник мам и бабушек Мои успехи  "Самым любимым и  родным:" "Прекрасное в моей  жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить  и дружить" "Сделай мир добрее" Конкурсы, выставки, соревнования   викторины,   дискуссии, Субботники,   дежурство, конкурсы, отчеты Групповая работа, отчет, поисковая деятельность Исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы Праздники, отчеты   поездки, Конкурсы, театр   поездки   в 4 класс «Жизнь дана на добрые дела»  Направление  Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения Спортивно ­  формировать   умение "Посеешь привычку ­  устный журналоздоровительное «Спорт здоровье»   и   мое анализировать   и   нести ответственность   за   своё здоровье пожнёшь характер" "Экологическая тропа" "Всей семьёй ­ на старт!" Социальное   «Труд и порядок» Духовно ­  нравственное  «Я ­ Патриот» формировать умение  контролировать и  проявлять  самостоятельность в  поддержании порядка в  школьном учреждении развивать стремление к  самостоятельному  изучению родного края и  своей страны; ­ обучать пониманию  смысла человеческого  существования Обще ­  интеллектуальное «Наука образование»   Общекультурное  «Мой досуг» Эстетическое  «Мир прекрасного» создавать   условия   для реализации   интересов детей и их потребностей в саморазвитии. и  учить самостоятельно  организовывать и  проводить мероприятия  разной направленности; ­ поддерживать и  направлять работу  органов самоуправления формировать   желание активно   преобразовывать действительность "Порядок в труде ­  порядок в знаниях" "Школьный двор ­  лучший двор" "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У войны не женское  лицо" Изготовление открыток,  подарков для ветеранов  войны "Жизнь дана на добрые  дела" Предметные олимпиады Интеллектуально ­  творческий марафон Фестиваль Знаний и  творчества "Мои интересы, мои  возможности" Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" В мире прекрасного Гармония в природе Гармония во мне Праздник « До свиданья,  школа начальная» игра ­ путешествие семейная спартакиада   Дежурство,   субботники, конкурсы   Экскурсии, походы, посещение   музея,   акции помощи Интеллектуальные конкурсы беседа путешествие отчёт о выполнении  обязанностей акция помощи  Экскурсии, праздники Конкурсы Поисковая работа Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных  направления:    психолого ­ педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; участие в управлении учебно­воспитательным процессом. Срок проведения Тема собрания Ответственные Подготовительный периодмай сентябрь октябрь декабрь февраль апрель май I четверть II четверть III четверть IV четверть I четверть II четверть III четверть Условия приёма детей в 1 класс. Ознакомление родителей с образовательным  маршрутом школы, класса. администрация школы 1 класс Младший школьник: особенности развития. учитель, психолог Трудности адаптации первоклассников. учитель, психолог Родителям о внимании и внимательности. учитель Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что  стоит за ними? учитель, психолог Итоги адаптации первоклассников. Перелистывая страницы учебного года. 2 класс Первая отметка ребенка. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. учитель учитель учитель учитель Причины и последствия детской агрессии. учитель, психолог Поощрение и наказание детей в семье. учитель, родительский  актив 3 класс Семейные праздники и их значение для ребёнка. учитель Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. учитель, библиотекарь,  психолог Как преодолеть застенчивость и неуверенность  ребёнка. учитель IV четверть Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. врач, учитель I четверть II четверть III четверть IV четверть 4 класс Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. врач, учитель Значение памяти в интеллектуальном развитии  школьника. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки  этики для детей и родителей. учитель учитель Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До  новой встречи!" учитель Планируемые результаты 1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей2. Создание дружного коллектива 3. Расширение возможностей для творческого развития личности 4. Творческая самореализация детей 5. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности 6. Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на  вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и  уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и  поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации,  слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное  самостоятельное решение 7. Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба 8. Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность        Универсальные учебные действия       Личностные         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и  художественной культурой; эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им. проявлять познавательную инициативу  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю осознание своей этнической принадлежности   мотивация любой деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить  выходы из спорных ситуаций  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная  отзывчивость;Культура образования Со сверстниками В семье Культура общения Культура других стран и народов Ученик С другими людьми Культура досуга Россия – моя страна спорт история Культура здоровья традиции Малая Родина современность Эстетическое воспитание Знаменитые люди п.Сиверский Пп.Сиверский Исторические места и памятные даты природа Литература: 1. 2. 3. 4. 5. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.­ Волгоград: Учитель, 2008. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. ­ М.:  Владос ­ Пресс, 2001. Дереклеева Н.И. Научно­ исследовательская деятельность классного руководителя в  школе. ­ М.: Вербум­М, 2000. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 ­ М.: ВАКО, 2007. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. ­ М.: ГИЦ  Владос, 2002.6. 7. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с  родителями ­ М.: 5 за знания, 2005. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. ­ М.:  ВАКО, 2005. 8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. ­ М.: ВАКО, 2005 9. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное   образование.   –   М.: «Просвещение», 2010. 10. 11. 12. 13. 14. http://school11.tomsk.ru/development/innov_d/fgo_s/vn1/progr2v https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=26&ved=0CEEQFjAFOBQ&url=http%3A%2F %2Ffirstschool.1gb.ru %2Fdok11%2Fmodel_vneyroch.doc&ei=CNR8UtS_Iojc4QS88oC4Bw&usg=AFQjCNEooTz1OdvQ tpjdEwtM0Fo8_gbfEA&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt www.vpcollege.ru/index.php?option=com_content&view http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6127&hry=./55567/79400/79410 https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CGYQFjAJ&url=http%3A%2F %2Fschool144.my1.ru%2FLiterature%2Fprogramma_my_budushhee_1.doc&ei=2­p8Us­ dKrGk4ATAzIEg&usg=AFQjCNH8ZoSzU3keVP5TXSz­ 685jRtbs8g&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt