Программа развития классного коллектива "В мире добра"
Оценка 5

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
08.01.2018
Программа развития классного коллектива "В мире добра"
Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие задачи и задачи на каждый учебный год, показаны планируемые результаты, а так же представлено содержание работы на каждый год. Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой. Основная цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности.
780f0a2fc6a1a5e73ccfbfbb87ffea0c.docx
Аннотация к программе внеклассной деятельности  по развитию класса «В мире добра»             Данная  программа  рассчитана  на длительный  период  на 4 года  и создана  для  учащихся начальной школы. В программе просматривается ее актуальность, определена цель, поставлены общие   задачи   и   задачи   на   каждый   учебный   год,   показаны   планируемые   результаты,   а   так   же представлено  содержание работы на каждый год.  Актуальность  программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой. Основная   цель:   создание   максимально   благоприятных   условий   для   раскрытия   способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности. 1 класс    Цель: формирование качеств личности          1.   Успешная адаптация  к школьной жизни 2.    Эмоциональная устойчивость учащихся 3. Создание предпосылок для формирования классного коллектива 4. Активное участие родителей в жизни класса, школы 2 класс  Цель:  обучение коллективной деятельности  1.Устойчивые положительные результаты обучения 2.Активное участие в жизни класса, школы 3.Негативное отношение к вредным привычкам 4.Создание органов классного самоуправления 5.Развитие умения общения и сотрудничества  6.Формирование дружного коллектива 7. Воспитание коммуникативной культуры – умение работать в паре, группе, в коллективе 3класс      Цель: формирование культуры личности 1. Проявление   творческих,   интеллектуальных   способностей   на   городском,   международном уровне   (участие   в   интеллектуальных   и   творческих   конкурсах).   Совершенствовать познавательную активность 2. Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины 3.Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия 4.Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора 5.Формирование ответственности за свои дела и поступки 4 класс   Цель:  формирование самосознания 1.Овладение методами самовоспитания, самоконтроля 2.Проявление самостоятельной творческой активности 3.Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия 4.Поддерживать увлеченность учащихся 5.Обеспечить формирование активной жизненной позиции Планируемые результаты 1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей 2.Создание дружного коллектива 3.Расширение возможностей для творческого развития личности 4.Творческая самореализация детей 5.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности 6.Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на  вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и  уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и  поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации, слушать и  слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное самостоятельное  решение 7.Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба 8.Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность        Универсальные учебные действия       Личностные         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и  художественной культурой; эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им. проявлять познавательную инициативу  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю осознание своей этнической принадлежности   мотивация любой деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить  выходы из спорных ситуаций  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная  отзывчивость; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Принято                                                                                                                          Утверждаю На методическом совете                                                                               Директор МАОУ «СОШ №24»              «…….»…………… 2015г.                                                                            ……………….. И.Н. Котельникова ……………Е.Н.Киселева                                                                             «……» ……………………. 2015г Программа внеклассной деятельности  по развитию класса  «В мире добра»                                                     Учитель: Лазукова В.В. Пермь                                             Программа развития класса « В мире добра» Пояснительная записка            Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах.   Здесь   ребёнок   приобретает   первых   товарищей,   сталкивается   с   доселе   незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем­всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились   долгожданным   избавлением,   а   необходимым   отдыхом.   Только   системный   подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности   классного   руководителя.   Решая   проблему   развития   интеллектуально   творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что­то новое.   Данная   программа   воспитательной   работы   предназначена   для   реализации   в   классном коллективе   в   2015­2019   учебных   годах(на   4   года)   и   направлена   на   построение   эффективной воспитательной системы в классе.   Основная   цель:   создание   максимально   благоприятных   условий   для   раскрытия   способностей каждого ребёнка, для формирования его как личности. Задачи: развивать умение общаться и сотрудничать              создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся формировать   самостоятельность,   расширять   возможность   для   развития   трудовых, художественно – эстетических умений и навыков создание сплоченного коллектива Актуальность  программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это ценность и, что счастье его самого, его близких зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным, трудолюбивым человеком. Данная программа адоптирована для учебно – воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года обучения. Гипотеза  Если данная программа будет выполнена, то дети, под которых она была написана в той или   иной   мере   раскроют   свои   способности.   И   на   выходе   в   среднее   звено   в   классе   будет сплоченным, интересным, ищущим коллективом, готовым участвовать в делах класса и школы, а так же родительский коллектив, готовый взять инициативу в свои руки. 1 класс    Цель: формирование качеств личности          1.   Успешная адаптация  к школьной жизни 2.    Эмоциональная устойчивость учащихся 5. Создание предпосылок для формирования классного коллектива 6. Активное участие родителей в жизни класса, школы 2 класс  Цель:  обучение коллективной деятельности  1. Устойчивые положительные результаты обучения 2. Активное участие в жизни класса, школы 3. Негативное отношение к вредным привычкам 4. Создание органов классного самоуправления 5. Развитие умения общения и сотрудничества  6. Формирование дружного коллектива 7. воспитание   коммуникативной   культуры   –   умение   работать   в   паре,   минигруппе,   в коллективе 3 класс  Цель: формирование культуры личности 2. Проявление творческих, интеллектуальных способностей на городском, международном уровне   (участие   в   интеллектуальных   и   творческих   конкурсах).   Совершенствовать познавательную активность 3. Знание истории семьи, школы, достопримечательностей малой Родины 4. Учиться организовывать под руководством взрослых внеклассные мероприятия 5. Воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора 6. Формирование ответственности за свои дела и поступки 4 класс   Цель:  формирование самосознания 1. Овладение методами самовоспитания, самоконтроля 2. Проявление самостоятельной творческой активности 3. Умение самостоятельно организовывать и проводить классные мероприятия 4. Поддерживать увлеченность учащихся 5. Обеспечить формирование активной жизненной позиции Содержание программы 1 класс «Много узнать и многому научиться» Направление  Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения Спортивно ­  оздоровительно Формирование понимания   значимости «Азбука здоровья» «Как правильно  Конкурсы   рисунков, викторины, беседы е «Спорт и мое  здоровье» ЗОЖ Мотивирование на  посещение кружков и  секций Социальное «Труд и  порядок»  Формировать бережное  отношение к  окружающему миру,  положительно  отношение к труду Формировать нравственные   чувства на   основе   прошлого   и настоящего   города   и страны Формировать любознательность, интерес   к   знаниям, учебе Создавать дружескую и творческую   атмосферу, пробуждающую интерес к   различным   видам деятельности Показать разнообразие  культурных и  человеческих ценностей Духовно ­      нравственное «Я ­  Патриот» Обще ­  интеллектуальн ое «Наука и  образование» Общекультурно е  «Наш досуг» Эстетическое  «Мир  прекрасного и  Я»  2 класс «Вместе весело шагать» организовать свой день,  чтобы быть здоровым,  опрятным и  не знать  скуки» Зимние забавы и  праздники Соревнования  Любимая школа – чистая школа Содержи   в   порядке книжки и тетрадки Я  ­ дежурный Как трудится моя семья Я мамин помощник Достопримечательности малой Родины, города   Символика страны, города родной Мы   уже   писать   умеем, праздник Букваря Лучший математик Мы ­ Почемучки Праздник Букваря День именинника Классные праздники Экскурсии  Составление индивидуального режима дня Знакомство с  спортивными секциями  и кружками Спортивные праздники  на природе и в  помещении Экскурсии,   беседы, генеральные   уборки, дежурство,   выставки, рисунки Изготовление   поделок, открыток к праздникам, Экскурсии, беседы Викторины,   проектная деятельность Праздники, экскурсии Поездки в театр,  конкурсы рисунков Праздники,   поездки   в театр Направление  Спортивно ­  оздоровительное «Спорт и мое  здоровье» Социальное  «Труд и порядок» Духовно ­  нравственное «Я ­ Патриот» Обще ­  интеллектуальное «Наука и  образование» Общекультурное «Мой досуг» Воспитательные задачи Формировать необходимые  знания, умения, навыки по  ведению ЗОЖ Формирование   навыков общественно   –   полезной деятельности приобщать обучающихся к  общечеловеческим  ценностям;  расширять кругозор; ­ воспитывать культуру  умственного труда. Основные мероприятия Полезные привычки Осенний спортивный  праздник Спортивные праздники на  природе и в помещении,  Весёлые старты Операции «Чистюлька»  субботники "Герои города в названиях  улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" Участие в  интеллектуальных  конкурсах  Формы проведения Викторины, соревнования,  эстафеты Рисунки, стихи Дежурство Субботники Стихи, загадки, пословицы Экскурсии, поисковая работа, поделки   Викторины,   творческие   и интеллектуальные конкурсы  создавать условия для  проявления творческой  Участие   в   творческих конкурсах Конкурсы, викторины, соревнования,   праздники, индивидуальности; воспитывать уважение к  себе, к ближнему,  чувство  собственного достоинства. Эстетическое  «Мир прекрасного»  создавать условия для  творческой самореализации учащихся; ­ приобщать к традициям  школьного коллектива 3 класс «Мир человеческих чувств» "Кто что любит и умеет  делать" "А, ну­ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" Участие   в   творческих конкурсах на уровне школы, международных конкурсах экскурсии   Творческие выставки, театров и музеев   конкурсы, посещение Направление  Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения Спортивно ­  оздоровительное «Спорт здоровье»   и   мое ­ формировать  способности управлять  своим здоровьем. Социальное  «Труд и порядок» Духовно ­  нравственное «Я ­ Патриот» Обще ­  интеллектуальное «Наука и образование» Общекультурное «Мой досуг» Эстетическое  «Мир прекрасного» развивать навыки  взаимопомощи,  формировать  самостоятельность формировать   у   учащихся понимание   и   осознание значимости исторического прошлого приобщать к  разнообразной творческой деятельности; ­ формировать  потребность в  самообразовании формировать проявлять инициативу   желание   творческую формировать  эстетический вкус,  стремление к красоте во  всех проявлениях жизни; ­ создать атмосферу  взаимной  заинтересованности Скажем: « Нет! Вредным  привычкам» Мои спортивные успехи и достижения "Кто работы не боится, у того она и спорится" Мои поручения в классе и дома Работа над проектом Мои права, обязанности Изготовление открыток,  подарков для ветеранов,  пожилых людей Участие в  интеллектуальных  конкурсах Рыцарский  турнир  для мальчиков,   новогодний праздник Праздник мам и бабушек Мои успехи  "Самым любимым и  родным:" "Прекрасное в моей  жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить  и дружить" "Сделай мир добрее" Конкурсы, выставки, соревнования   викторины,   дискуссии, Субботники,   дежурство, конкурсы, отчеты Групповая работа, отчет, поисковая деятельность Исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы Праздники, отчеты   поездки, Конкурсы, театр   поездки   в 4 класс «Жизнь дана на добрые дела»  Направление  Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения Спортивно ­  формировать   умение "Посеешь привычку ­  устный журнал оздоровительное «Спорт здоровье»   и   мое анализировать   и   нести ответственность   за   своё здоровье пожнёшь характер" "Экологическая тропа" "Всей семьёй ­ на старт!" Социальное   «Труд и порядок» Духовно ­  нравственное  «Я ­ Патриот» формировать умение  контролировать и  проявлять  самостоятельность в  поддержании порядка в  школьном учреждении развивать стремление к  самостоятельному  изучению родного края и  своей страны; ­ обучать пониманию  смысла человеческого  существования Обще ­  интеллектуальное «Наука образование»   Общекультурное  «Мой досуг» Эстетическое  «Мир прекрасного» создавать   условия   для реализации   интересов детей и их потребностей в саморазвитии. и  учить самостоятельно  организовывать и  проводить мероприятия  разной направленности; ­ поддерживать и  направлять работу  органов самоуправления формировать   желание активно   преобразовывать действительность "Порядок в труде ­  порядок в знаниях" "Школьный двор ­  лучший двор" "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У войны не женское  лицо" Изготовление открыток,  подарков для ветеранов  войны "Жизнь дана на добрые  дела" Предметные олимпиады Интеллектуально ­  творческий марафон Фестиваль Знаний и  творчества "Мои интересы, мои  возможности" Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" В мире прекрасного Гармония в природе Гармония во мне Праздник « До свиданья,  школа начальная» игра ­ путешествие семейная спартакиада   Дежурство,   субботники, конкурсы   Экскурсии, походы, посещение   музея,   акции помощи Интеллектуальные конкурсы беседа путешествие отчёт о выполнении  обязанностей акция помощи  Экскурсии, праздники Конкурсы Поисковая работа Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных  направления:    психолого ­ педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; участие в управлении учебно­воспитательным процессом. Срок проведения Тема собрания Ответственные Подготовительный период май сентябрь октябрь декабрь февраль апрель май I четверть II четверть III четверть IV четверть I четверть II четверть III четверть Условия приёма детей в 1 класс. Ознакомление родителей с образовательным  маршрутом школы, класса. администрация школы 1 класс Младший школьник: особенности развития. учитель, психолог Трудности адаптации первоклассников. учитель, психолог Родителям о внимании и внимательности. учитель Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что  стоит за ними? учитель, психолог Итоги адаптации первоклассников. Перелистывая страницы учебного года. 2 класс Первая отметка ребенка. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. учитель учитель учитель учитель Причины и последствия детской агрессии. учитель, психолог Поощрение и наказание детей в семье. учитель, родительский  актив 3 класс Семейные праздники и их значение для ребёнка. учитель Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. учитель, библиотекарь,  психолог Как преодолеть застенчивость и неуверенность  ребёнка. учитель IV четверть Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. врач, учитель I четверть II четверть III четверть IV четверть 4 класс Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. врач, учитель Значение памяти в интеллектуальном развитии  школьника. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки  этики для детей и родителей. учитель учитель Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До  новой встречи!" учитель Планируемые результаты 1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей 2. Создание дружного коллектива 3. Расширение возможностей для творческого развития личности 4. Творческая самореализация детей 5. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности 6. Формирование творческой ищущей личности, умеющей находить ответы на  вопросы, осознавать и определять (называть) свои эмоции, чувствовать красоту, любить и  уважать человека, прийти на помощь, осознавать и нести ответственность за свои дела и  поступки, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из сложившейся ситуации,  слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, принимать разумное  самостоятельное решение 7. Активное участие в реализации целевых программ и проектов различного масштаба 8. Вовлечение «трудных» детей в активную деятельность        Универсальные учебные действия       Личностные         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и  художественной культурой; эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им. проявлять познавательную инициативу  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю осознание своей этнической принадлежности   мотивация любой деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить  выходы из спорных ситуаций  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная  отзывчивость; Культура образования Со сверстниками В семье Культура общения Культура других стран и народов Ученик С другими людьми Культура досуга Россия – моя страна спорт история Культура здоровья традиции Малая Родина современность Эстетическое воспитание Знаменитые люди п.Сиверский Пп.Сиверский Исторические места и памятные даты природа Литература: 1. 2. 3. 4. 5. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.­ Волгоград: Учитель, 2008. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. ­ М.:  Владос ­ Пресс, 2001. Дереклеева Н.И. Научно­ исследовательская деятельность классного руководителя в  школе. ­ М.: Вербум­М, 2000. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 ­ М.: ВАКО, 2007. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. ­ М.: ГИЦ  Владос, 2002. 6. 7. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с  родителями ­ М.: 5 за знания, 2005. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. ­ М.:  ВАКО, 2005. 8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. ­ М.: ВАКО, 2005 9. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное   образование.   –   М.: «Просвещение», 2010. 10. 11. 12. 13. 14. http://school11.tomsk.ru/development/innov_d/fgo_s/vn1/progr2v https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=26&ved=0CEEQFjAFOBQ&url=http%3A%2F %2Ffirstschool.1gb.ru %2Fdok11%2Fmodel_vneyroch.doc&ei=CNR8UtS_Iojc4QS88oC4Bw&usg=AFQjCNEooTz1OdvQ tpjdEwtM0Fo8_gbfEA&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt www.vpcollege.ru/index.php?option=com_content&view http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6127&hry=./55567/79400/79410 https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CGYQFjAJ&url=http%3A%2F %2Fschool144.my1.ru%2FLiterature%2Fprogramma_my_budushhee_1.doc&ei=2­p8Us­ dKrGk4ATAzIEg&usg=AFQjCNH8ZoSzU3keVP5TXSz­ 685jRtbs8g&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"

Программа развития классного коллектива "В мире добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018