Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"
Оценка 4.9

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
05.03.2017
Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"
Идея программы Создание инновационного образовательного пространства, которое будет успешно функционировать через совместную деятельность, преобразованную всеми субъектами образования через интегративное влияние на процесс развития и самореализации личности обучающегося, то есть на процесс становления личности посредством социальной деятельности. Цель программы Разработать и реализовать системную модель уклада жизни общеобразовательного учреждения «Школа-социокультурный центр поселка Лыхма». Задачи программы 1. Создать на базе школы Координационный совет, обеспечивающий взаимодействие всех структур и организаций поселка; 2. Создать нормативную базу, регулирующую деятельность Координационного совета, реализующего модель школы как социокультурного центра. 3. Совершенствовать работу школы с социальными партнерами через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса школы, учреждений культуры, спорта, досуга поселка, участвующих в воспитании и социализации учащихся; 4. Разработать и реализовать подпрограммы, направленные на развитие профессиональных компетенций педагогического коллектива, совершенствование школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья школьников, совершенствование организационно-управленческие механизмов; 5. Разработать систему поддержки талантливых и одаренных детей.
программа развития СОШ п.Лыхма 2015-2018 г.г..docx
Российская Федерация Ханты ­ Мансийский  автономный округ ­ Югра            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района                                   «Средняя общеобразовательная  школа п. Лыхма»                                                                                                                                                                               Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района   «Средняя общеобразовательная школа  п. Лыхма» на 2015­2018 год «Школа­социокультурный центр» п. Лыхма, 2015 г. Содержание:       Паспорт программы развития…………………………………………………..2­4 1. Аналитическое   и   прогностическое   обоснование   программы   развития (современное   состояние   муниципального   образовательного   учреждения Белоярского   района),   преемственность   с   предыдущей   программой   развития) 1 ………………………………………………………………………..5­17 2. Основная   идея   инновационного   развития   образовательного   учреждения, обоснование   важности   и   необходимости   инновационных изменений……………………………………………………………………….14­20 3. Цели, задачи программы развития……………………………………………..20 4. Основное   содержание   деятельности   по   развитию   образовательного учреждения………………………………………………………………………20­26 5. Критерии результативности программы развития……………………………26 6. Ресурсы, необходимые для реализации программы развития……………….28 7. Управление программой развития……………………………………………..29 8. Ожидаемые результаты реализации и система контроля выполнения основных разделов программы развития…………………………………………………30 Наименование Программы Паспорт программы «Школа –социокультурный центр» 2 Нормативно­правовая  база Программы Идея программы Цель Программы Задачи программы  Конституция Российской Федерации. 1. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря  2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации".  Национальная образовательная инициатива  "Наша новая  школа" 04 февраля 2010 г. Пр­271  3. 4. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25  Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)  5. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт    начального общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки России от от  6  октября 2009 г. № 373)  6. Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)   7. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего (полного) общего образования (утвержден  приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) 8. Целевая Программа ХМАО­Югры «Новая школа Югры на 2010­ 2015гг 9. Стратегия развития образования ХМАО­Югры до 2020г. 10. Целевая программа ХМАО­Югры «Развитие физической  культуры и спорта в ХМАО­Югре» на 2011­2015г. Создание     инновационного образовательного пространства, которое будет успешно функционировать через совместную деятельность, преобразованную всеми субъектами образования через интегративное влияние на процесс развития и самореализации личности обучающегося, то есть на процесс становления личности посредством  социальной деятельности. Разработать   и   реализовать   системную   модель   уклада   жизни общеобразовательного  учреждения «Школа­социокультурный центр поселка Лыхма». 1. Создать   на   базе   школы   Координационный   совет, обеспечивающий   взаимодействие   всех   структур   и организаций поселка; 2. Создать   нормативную   базу,   регулирующую деятельность Координационного совета, реализующего модель  школы как социокультурного центра. 3. Совершенствовать   работу   школы   с   социальными партнерами  через   организацию   взаимодействия   всех участников   образовательного   процесса   школы, учреждений   культуры,   досуга   поселка, участвующих  в воспитании и социализации учащихся;   спорта, 4. Разработать и реализовать подпрограммы, направленные на  развитие   профессиональных   компетенций педагогического   коллектива,   совершенствование школьной   инфраструктуры,   сохранение   и   укрепление физического,   нравственного   и   психического, 3 Сроки и этапы реализации Система организации  управления и контроля за исполнением Программы Ожидаемые результаты реализации Программы социального   здоровья   школьников,   совершенствование организационно­управленческие механизмов; 5. Разработать   систему   поддержки   талантливых   и одаренных детей.  1 этап ( январь 2015­май 2015) –подготовительный. 2 этап (май 2015 г. – сентябрь 2018 г.) –  основной  этап – реализация целей и задач Программы. 3 этап (октябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.) – завершающий этап (анализ результатов выполнения Программы, разработка новой Программы развития школы).  Функцию   общей   координации   реализации   Программы возложить на Научно­методический  совет.    Мероприятия по реализации подпрограмм проекта должны стать основой годового плана работы школы.   Информации   и   отчет   по   реализации   каждого   этапа Программы   и   отдельных   Подпрограмм     планируется представлять  на педсовете, Управляющем  совете  школы, общешкольной конференции.  Каждая   из   Подпрограмм   будет   курироваться   одним   из заместителей   директора,   а   их   осуществление   –   научно­ методическим советом.   ­Будет создан координационный центр; ­Увеличится количество организаций, участвующих в  сетевом взаимодействии; ­Увеличится охват учащихся дополнительным  образованием в рамках  сетевого взаимодействия; ­Повысится количество  учащихся, ставших призерами и  победителями муниципального этапа Всероссийской  олимпиады школьников; ­Повысится качество образования обучающихся; ­ Повысится доля учащихся, призеров и победителей  дистанционных олимпиад и творческих конкурсов; ­ Повысится доля учащихся, сохранивших и повысивших  здоровье с момента поступления в школу; ­ Повысится доля учащихся­призеров и победителей  спортивных соревнований различного уровня;   ­ Повысится уровень посещаемости учащимися секций и  объединений спортивной направленности поселка; ­Повысится удовлетворенность потребителей качеством  предоставления образовательных услуг с 94% до 98% 1. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития 1.1 Информационная справка образовательного учреждения 4 Статус по Уставу ­ организационно­правовая форма  ­ тип ­ вид ­ тип муниципального учреждения Учредитель Лицензия на осуществление  образовательной деятельности,  бессрочная Приложение №1 к лицензии на  осуществление образовательной  деятельности муниципальное учреждение  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа автономное учреждение Комитет   по   образованию   администрации Белоярского района  от 22 декабря  2014 года № 1821  серия 86Л01  № 000030 серия 86П01  № 0004862  Свидетельство о государственной  аккредитации,  действительно до 31 мая 2023г.  Юридический  и фактический адрес 628173,   Тюменская   область,   Ханты­Мансийский автономный   округ­   Югра,   Белоярский   район, поселок  Лыхма, улица ЛПУ, дом 92/4 от 10 февраля 2015г № 931 Серия 86А02  № 000291  Сайт школы Электронный адрес Телефон / факс Проектная мощность  Основные образовательные  программы: Формы получения  образования и формы обучения: Дополнительные   образовательные программы: http   ://   mosshplychma  .  ucoz      .  ru   /    school    @   lykhma  .  ru   8(34670) 48419 220 учащихся, 80 воспитанников образовательные дошкольного, начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования  программы     очная, очно­ заочная , заочная ­ в школе; семейное образование и самообразование – вне  школы. программы   художественно­эстетической,   научно­ физкультурно­спортивной, технической,   культурологической, естественнонаучной и социально­педагогической направленности      Язык обучения:               русский  1.2 Историческая справка    В 1984 году в маленьком трассовом поселке Бобровка Берёзовского района для 14 учащихся   распахнула   свои   двери   малокомплектная   начальная   школа.  В 1986 году  школа 5 получила   статус   неполной,   а   уже   через   два   года­   полной   средней   школы.   В   1987   году состоялся первый выпуск учащихся  8   класса.  В 2011  году   в п. Лыхма построен  новый культурно­образовательный   комплекс,   включающий   школу,   сельскую   библиотеку,   дом культуры,  административный корпус. В этом же году школа получила статус бюджетного, а в 2013   году   ­   автономного     образовательного   учреждения   Белоярского   района «Общеобразовательная   средняя   (полная)   школа   п.   Лыхма».  1   января   2014   года   в   школе открылись   4 группы дошкольного образования.  В   конце 2014 года будут введены в строй новые корпуса для групп дошкольного образования на 80 мест  и   для групп продленного дня на 25 мест. За 30 лет своего существования школа дала «путевку в жизнь»  322 выпускникам. С   медалями   окончили   школу   Подгурский   Виталий,   Сараева   Екатерина,   Поддубная   Анна, Жданова Александра и  Нурдинова Лилия. 1.3 Экономические и социальные условия территории нахождения                                 Территория  поселка,  площадью   1544   га,  вкраплена   в  земли   Казымского территориального   комитета.  Сельское   поселение   Лыхма   находится   на   территории Белоярского района Ханты­Мансийского автономного округа – Югра, Тюменской области, расположенного     в   районе,   приравненном   к   районам   Крайнего   Севера.    На   территории сельского поселения Лыхма применяются районный коэффициент 1,7 и северная надбавка 80%.  Население поселка Лыхма на 1 января 2014 года составило 1567 человек. В 2013 году исполнилось 30 лет со дня образования сельского поселения Лыхма и Бобровского линейно­ производственного управления, руководит которым Андрей Игоревич Берсенёв, работает там 519 человек.  ЛПУ МУ «Газпром трансгаз Югорск»  ­  градообразующее предприятие, вклад которого   в   развитие   жилищно­коммунального   хозяйства   и   повышение   благоустроенности сельского   поселения   Лыхма   огромен.    Бюджетных   организаций   на   территории   сельского поселения – 7, в них трудятся   106 человек. Всего предприятий, организаций, учреждений находящихся на территории сельского поселения Лыхма – 24.          Одним из значимых и красивейших зданий на территории поселка является культурно­ образовательный   комплекс,   введенный   в   эксплуатацию   1   сентября   2011   года.   Под   одной крышей   этого   огромного,   по   сельским   меркам,   комплекса   объединились   4   учреждения: муниципальное   автономное   образовательное   учреждение   Белоярского   района «Общеобразовательная   средняя   (полная)   школа   п.   Лыхма»,   сельская   библиотека, муниципальное казенное учреждение культуры СДК «Романтик», администрация сельского поселения Лыхма.  1.4 Режим работы школы                    Организация образовательного процесса в школе регламентируется календарным учебным графиком.  Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1­х классах ­ 33 учебных недели, во 2­х ­ 11­х классах ­ не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года ­ не   менее   30   календарных   дней.   Для   учащихся   1­х   классов   предусматриваются дополнительные   каникулы   продолжительностью   7   календарных   дней.     Режим функционирования:  1 классы – пятидневная учебная неделя, 2 ­ 11 классы – шестидневная учебная неделя. Школа работает в  одну смены:        с  8.30 до 15.00. Продолжительность уроков – 45 минут. Продолжительность перемен:  10  ­ 20 минут.                        Во второй половине дня работают:  группы продленного дня во 2­5 классах, консультационные   пункты,   где   учителя   проводят   консультационные   часы   для   оказания   6 помощи   ребенку   в   разрешении   проблем   обучения,   факультативные   и индивидуально­групповые  занятия. 1.5 Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции             1.5.1 Характеристика  контингента обучающихся и воспитанников за 3 года Контингент обучающихся полностью соответствует нормативам, заложенным в лицензии на право ведения образовательной деятельности, и обнаруживает тенденцию к увеличению за счёт как некоторого демографического роста.          Таблица1. Количество обучающихся за 3 года: Учебный В том числе Всего год Маль чико в Дев оче к Детей кор. малоч. народо в Севера С   ограниченными   возможностями здоровья Всего Инвали Обучающихся на дому дов Выпускн иков 94 94 96 176 184 186 2011/2012 2012/2013 2013/2014            При незначительном увеличении количества обучающихся в школе возросло количество детей с ОВЗ в т.ч. детей –инвалидов.          С 1 января 2014 года в школе открыты 4 группы дошкольного  образования. 12 12 13 0 1 2 82 90 92 2 2 3 8 3 3 4 1.5.2 Кадровая и научно­методическая работа школы Укомплектованность кадрами составляет 100%. Педагогический коллектив школы отличается  стабильностью, но продолжает  отмечаться тенденция  старения  педагогических кадров,  ощущается нехватка молодых специалистов. Средний возраст педагогов в школе – 42 года.         Доля педагогических работников с высшим образованием уменьшилась на  10% в связи с переводом   в   школу   педагогов     дошкольного   образования,   имеющих     в   основном   среднее специальное     образование.   Доля   педагогических   работников   с   первой   и   высшей квалификационными категориями уменьшилась на 8%   в связи  переводом в школу педагогов дошкольного образования не имеющих  квалификационных категорий.     58%  сотрудников школы имеют  педагогический стаж более 20 лет.    В   школе созданы оптимальные условия для   внутрикорпоративного   обучения   на   рабочем   месте.          По   данным     школьного мониторинга,   более 50% педагогов школы применяют технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие   технологии,   ИКТ­   технологии,   проблемный   и   исследовательский методы.  Деятельностный подход введен в практику работы 64% педагогов школы, что на 23% больше уровня предыдущего учебного года. Использование современных  технологий делает образовательный   процесс   мобильным,   интерактивным,   повышает   продуктивность   урока   и 7 уровень мотивации обучающихся. В перспективе, с введением ФГОС ООО, следует добиться 100% применения педагогами деятельностного подхода. 1.5.3 Качество образования      За 3 года произошло снижение среднего балла по всем предметам по результатам ЕГЭ. В  2014г. ниже регионального уровня: обществознание, физика, информатика и ИКТ, русский  язык.       В 2014 году    государственная итоговая  аттестация  в 9 классе   проводилась  в форме основного   государственного   экзамена   (далее   ­   ОГЭ)   с   использованием   контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы   (КИМ).   Обязательными   являются   экзамены   по     русскому   языку   и   математике. Экзамены по другим учебным  За последние 3 года снизился % качества ОГЭ по математике на 83%, по русскому языку на 11%.        В течение трёх лет наблюдается рост обученности на 2%, но снижение  качества знаний учащихся   на   7%.   Снижение   качества   знаний   учащихся   произошло   на   всех   уровнях образования: в начальной школе на 12%, в   основной ­ на 14% , в средней ­ на 11%, что свидетельствует   о   неэффективной   работе   учителей   по   ликвидации   «пробелов»   в   знаниях учащихся,   отсутствии   индивидуального   подхода   в   работе   как   со   способными,   так   и   со слабоуспевающими обучающимися.                           За три года аттестат об основном общем   образовании с отличием получили 3 выпускника: Денисюк Евгений, Сатьянов Денис, Ралдугина Полина и 2 окончили школу с золотой медалью: Жданова Александра и Нурдинова Лилия. 1.5.4 Основные направления воспитательной деятельности              Учитывая специфику школы и социума, социальный заказ, воспитательная система школы ориентирована на формирование у подростков патриотического сознания и чувства патриотизма.  Главным достижением в развитии воспитательной системы школы мы считаем развитие традиций школы, выразившееся в работе   военно­патриотического клуба «Лесные ястребы», Книги почета,  электронной  газеты «5+», музейной комнаты «История школы».               Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во   внеурочной   и     внешкольной   деятельности.  Внеурочная   деятельность   осуществляется   в рамках   ФГОС   НОО.   Исходя   из   задач,   форм   и   содержания   внеурочной   деятельности определена  модель   дополнительного   образования,  которая   предполагает   участие   всех педагогических работников школы,  учреждений дополнительного образования и социальных партнёров  в её реализации. Внеурочная деятельность обучающихся 1­3 классов осуществлялась в рамках:  объединений дополнительного образования школы;     договоров о сотрудничестве со спортивным комплексом «Лыхма» («Спортивные игры», «Бассейн»), домом культуры «Романтик» («Акробатические танцы», «В мире искусства»); должностных   обязанностей   педагогических   работников:   «Азбука   общения»,  «Библиотечный час», «Все цвета, кроме черного»;   классного  руководства: часы общения, экскурсии, диспуты, конкурсы, беседы.           В школе предстоит создать детскую общественную организацию, которая будет 8 своеобразным мостиком, соединяющим образовательное и жизненное пространство ребёнка, поможет успешной адаптации и самореализации среди сверстников.  1.5.5 Учебно­ материальная и материально­ техническая база. Общая площадь  помещения школы 5412,3 кв.м, в т.ч. площадь основная и вспомогательная 3260,8 кв.м. Проектная мощность  220 обучающихся. В 2014 году произведена реконструкция здания под комплекс «Школа ­ детский сад»: построены корпус  детского сада вместимостью 80 человек и общей площадью 1 641 кв.м, а также блок группы продленного дня на 20 человек площадью 147,7 кв.м.  Площадь земельного участка школы  –23 476 кв.м. В школе 13  учебных кабинетов: 4 ­ начальных классов, 2 – русского языка и литературы,   по 1 ­ математики, информатики, физики, химии, биологии,  музыки, домоводства.                       Материально­техническая база школы постоянно модернизируется.  Все учебные кабинеты оснащены современным оборудованием согласно требованиям ФГОС.                     В течение прошедшего учебного года приобретено   цифровое учебно­лабораторное оборудование   для   кабинетов   физики,   биологии,   географии,   ОБЖ,   истории,   математики, русского   языка   и   литературы;  музыкальные   инструменты,  комплект   лабораторного оборудования,   робототехника   для   занятий   внеурочной   деятельностью.  Для   оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность.          Но в школе всего 1   мобильный класс, низкая скорость Интернета не позволяет  организовать  учебный  процесс в он­лайн режиме и с   использованием   дистанционных   технологий.   Однако   следует   отметить   недостаточное оснащение образовательного процесса индивидуальными АРМ учащихся основной и старшей школы; 1.5.6 Работа с одаренными детьми          Одним из приоритетных направлений работы школы в рамках программы предыдущей программы развития «Школа­культурный и образовательный центр п.Лыхма» стало создание системы работы с одаренными и способными школьниками.                                    В течение двух   последних лет   муниципальное задание в части подготовки призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников выполнено на 100%.                     В школе создано научное общество учащихся  «Поиск», в рамках деятельности которого ежегодно проводятся школьные  научно­практические конференции.            Большую активность в исследовательской  деятельности проявляют обучающиеся 1­4 классов и очень низкую старшеклассники. Причина ­ в отсутствии заинтересованности педагогов основной и старшей школы. Администрации школы предстоит провести работу по мотивации педагогов к организации исследовательской работы  со старшеклассниками.  Для школьников ежегодно работают кружки, секции и творческие объединения школы. Почти   каждый     школьник   занят   в   двух   кружка.   Однако,     большинство   объединений дополнительного   образования   ориентированы   на   младший   и   средний   возраст. Старшеклассникам   недостает   объединений   технической   и   социально­педагогической направленности. Причина ­ в отсутствии руководителей названных объединений и в отсутст­ вии материально­технической базы для них. Работу в этом направлении нужно развивать . Педагогическому коллективу предстоит работать над повышением результативности участия школьников в дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах.       1.5.7 Данные о состоянии здоровья обучающихся и воспитанников                         Медицинское   обслуживание   обучающихся   и   воспитанников,   медицинская профилактика, осмотры осуществляются специалистами ГБУЗ «Районная больница». Работа 9 велась в рамках плана совместных мероприятий, договора  о медицинском обслуживании.              Таблица 15 Распределение учащихся по группам здоровья: Группы здоровья 2012 год 2013год 2014 год Динамика 1 2 3 4 32% 65% 1% 2% 38% 54% 6% 1% 26% 64% 10% 1% ­8% +10% +4% 0%                Наблюдается ухудшение здоровья учащихся: уменьшилось на 8% количество детей  первой    группы здоровья и увеличилось число детей 2 и 3 групп здоровья.                 Таблица16.Физкультурные группы обучающихся: Группы 2012 год 2013год 2014 год Динамика Основная  Подготовительная Специальная 84% 14% 2% 97% 5% 1% 85% 14% 1% ­12% +4 0%                  На 12% уменьшилось  количество  детей   основной физкультурной группы, что говорит об ухудшении здоровья детей.                         Таблица  Итоги медосмотра учащихся 1, 7­11 классов: Динамика общего состояния здоровья отрицательная.  Выявлены заболевания,  Медосмотр  позволил  выявить заболевания, ухудшающие  показатели  здоровья детей: кариес, заболевание глаз, плоскостопие.                        Таблица 17. Заболеваемость учащихся 1, 4 классов по результатам медицинских  осмотров: Заболевания 2012г 2013 г 2014 г Динамика Болезни эндокринной системы  Болезни крови Болезни костно­мышечной  системы Болезни мочеполовой системы Болезни уха, горла, носа Болезни органов зрения ИТОГО ­ ­ 3% ­ 1% 7% 11% ­ 1% 3% 1% ­ 2% 7% 2% ­ 4% ­ 1% 2% 9% +2% ­1% +1% ­1% +1% 0 +2% На первом месте выявлены патологии ­ заболевание костно­мышечной системы (4%). На втором месте –заболевание органов зрения и эндокринной системы (2%).  Таблица 18  Сохранение здоровья выпускников: Показатели 2011/2012 2012/201 2013/2014 1. Доля выпускников 4­х, 9­х, 11­х классов,  сохранивших или повысивших группу здоровья с  момента поступления в школу 2.  Количество случаев травматизма 41% 0 3 31% 0 33% 0               За последние 3 года наблюдается отрицательная  динамика в сохранении здоровья школьников,   что   является   предметом   особой   заботы   всех   участников   образовательных отношений.  1.5.8.Организация отдыха детей Основная цель организации всей воспитательно­образовательной работы дошкольников в летний   период   заключается   в   оздоровлении,   закаливании   детей,   укреплении   их   иммунной 10 системы.  Муниципальное  задание  по  организации  отдыха  детей  в каникулярный  период  в течение   трех   лет   выполняется   в   полном   объеме.   Однако   проблемой   остается   набор обучающихся   в   оздоровительный   лагерь   особенно   в   летний   период,   т.к.   большинство школьников совместно с родителями уезжают из поселка.  1.5.9 Анализ  выполнения Программы развития предшествующей  редакции          С 2011 по 2014 гг. школа реализовывала программу развития «Школа­культурный и образовательный центр п.Лыхма», концептуальной основой которой была идея создания в рамках школы условий, необходимых и достаточных для становления образовательного учреждения   как   образовательного   и   культурного   центра,   способствующего разностороннему развитию личности учащихся, идея создания сетевого взаимодействия с учреждениями   культуры,   спорта,   образования   поселка   Лыхма.     В   рамках предшествующей   программы   развития   школы   на   2011­2014   гг.   школой   уже   накоплен определенный   опыт партнерских отношений с предприятиями и учреждениями поселка, школа  способствовала укреплению связей с ними, инициировала проведение совместных мероприятий,   заключила  соглашения о сотрудничестве.                  Таблица. Сетевое взаимодействие школы с социальными партнерами в рамках       программы развития школы на 2011­2014г: Учреждения Наличие соглашения о сотрудничестве Совместные мероприятия Посещение отчетных концертов  – Школа   музыкальная школа Школа   –   сельская библиотека Школа   –   дом культуры Школа Бобровское ЛПУ –   Школа – пожарная часть Школа – отделение почты   России   и Сбербанка Школа   амбулатория Белоярской ЦРБ – нет нет да нет да да да     «Победе   посвящается»,   конкурсы   чтецов,   уроки мужества, акции, проведение совместных мероприятий Подготовка   и   проведение   концертов,   смотров­ конкурсов, выпускных вечеров, акций.   организация Профориентационные экскурсии, перевозки детей и груза, оказание ремонтных услуг по содержанию здания, предоставление учебной базы для военно­спортивных мероприятий, проведение  занятий с   членами   клуба   «Лесные   ястребы»,   проведение «Смотра   строя   и   песни»,   «Зарницы»,   военно­ спортивной эстафеты, конкурс стихов и рисунков . Экскурсии,   конкурс   детских   рисунков,   отработка плана эвакуации в случае пожара Профориентационные экскурсии Санитарно­просветительские   контроль организации питания, медосмотр детей 1, 7­11 классов, сопровождение поездок детей, работа в пункте приема ЕГЭ, на спортивных соревнованиях   беседы, 11 Школа – спортивный   центр «Лыхма» Школа физкультурно­ оздоровительный комплекс  ЛПУ – да да Школа   –   ДЮСШ г.Белоярский нет Использование   бассейна   для   поведения   уроков физкультуры, проведение соревнований по плаванию, массовое  купание воспитанников лагеря Военно­спортивные   эстафеты   к   Дню   защитника Отечества,   спортивные   конкурсы   «Папа,   мама,   я­ спортивная   семья»,   дружеские   спортивные   встречи, использование тренажерного зала, секции «Настольный теннис»,   «Волейбол», «Баскетбол». Привлечение   тренерского   состава   ДЮСШ   для судейства школьных соревнований, проведение секций в рамках реализации ФГОС, клуб выходного дня для работников,   организация   и   проведение   спортивных поселковых     соревнований,   секция   «Спортивное ориентирование»    «Футбол».   «Лыжи»,          Установленные   внешние   связи   способствовали   более   успешно   решать   педагогические задачи, направленные на повышение качества образования и созданию комфортной среды, а   также     совершенствованию   образовательного   пространства,   удовлетворения образовательных   потребностей   участников   образовательноой   деятельности,   укрепления школьных   традиций,   усиления   воспитательной   составляющей   в   деятельности педагогического коллектива. Наиболее   тесным можно считать сотрудничество школы с ЛПУ,   ФОК   и   ДК.   Предстоит   наладить   более   тесное   сотрудничество   с   музыкальной школой поселка. Следует продолжить работу в данном направлении, разнообразить формы взаимодействия,   привлекать   социальных   партнеров   к   спонсорской   деятельности. Нерешенной остается проблема отсутствия управления в рамках взаимодействия школы с социальными   партнерами,   которую   необходимо   решить   в   рамках   новой   программы развития. Характеристика проблемной ситуации                Однако существуют проблемы, для решения которых необходим качественный анализ сильных и слабых сторон, для прогнозирования   потенциальных возможностей школы. №п/ п 1. 2.  3. Сильные стороны Слабые стороны 1.Управление взаимодействием школы с социальными партнерами 1.Нет  управляющего органа,  координирующего совместную  деятельность 1.Объединены ресурсы Школы и  других организаций и определены пути  взаимодействия. 1.Имеется структура управления  образовательной организацией. 1. Не все организации поселка  вовлечены в деятельность школы. 2. В структуре не отражен механизм  управления . Имеются соглашения о сотрудничестве с несколькими предприятиями поселка   Не разработан план  совместной  деятельности 12 1.   2. 3.   4. 5.  2. 1. 2. Управление качеством образования Качество обученности обучающихся  ­44% 1.Внедрение ФГОС. Реализация в 1,2,3,  4 классах.  2.Созданы рабочие группы по  реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО. 1.Созданы органы государственно­ общественного управления, имеется  нормативная база. 2.Обеспечена открытость через  эффективное ведение сайта СОШ  п.Лыхма, Управляющего совета,  родительского комитета 1.Высокий уровень воспитательной  работы по направлениям: творческое и  интеллектуальное развитие, спортивно­ оздоровительное, патриотическое и  др. 2.В школе действуют определенные  традиции, создан орган ученического   самоуправления. 1.Реализуется институциональная  программа «Школа­территория  здоровья». 2.Функционирует «Центр здоровья» 1.Высокая доля охвата учащихся  системой дополнительного  образования учреждениями спорта,  досуга и культуры поселка (97%) За 3 года произошло снижение  качества знаний учащихся на 7% на всех уровнях образования. Недостаточно эффективно организована работа по  преемственности  дошкольного и начального образования  в рамках ФГОС 1. Отсутствие платных услуг; 2.Отсутствие необходимой скорости  сети Интернет. 3.Не возобновлена работа АИС  «Сетевой город». 1.  Нет детской общественной  организации, слабо развиты молодежные и волонтерские движения, клубы и т.д. 2. Нет школьного музея; 1.Отрицательная  динамика в  сохранении здоровья школьников; Низкая посещаемость кружков, секций и объединений поселка учащимися 2. Управление кадровым потенциалом 1.Более 50% педагогов ежегодно  повышают свою квалификацию. 2.Имеется методическая служба. 1.  Отсутствие повышения  квалификации педагогических и  управленческих работников по  персонифицированной модели. 2. Невысокая доля педагогов высшей  категории 17 %, нет молодых  специалистов. 3. Наблюдается «старение»  педагогического коллектива, средний  возраст педагогов 42 года. 4.Недостаточное взаимодействие школы по обобщению опыта работы педагогов  на региональном уровне.(Октябрьский  район) 13 3. Оснащение образовательного процесса   3. 1. Наличие плана финансово­ хозяйственной деятельности. 2.   Высокое   оснащение   материально­ технической базы школы; 1. Недостаточная оснащенность  компьютерами для реализации  программы «1 ученик:1 компьютер» на  всех уровнях обучения ; 2. Не достаточно оборудовано  внутреннее помещение школы для  организации инклюзивного образования  (не оборудован пандусом съезд к  школьной столовой) В результате соотнесения друг с другом выводов внешней экспертизы и материалов самообследования, проведенного анализа позволяет сделать выводы o достаточно больших возможностях Школы на пути реализации новой Программы развития II. Основная идея инновационного развития образовательного учреждения, обоснование важности и необходимости инновационных изменений           2.1. Основные концептуальные положения.                     В основе концепции развития школы лежит взгляд на сельское образование как целостную систему, которая призвана обеспечивать многофункциональную подготовку сельских   жителей   к   жизни   и   успешной   деятельности   в   важнейших   сферах: профессиональной,   духовно­нравственной, социальной, общественно­политической, по охране своего здоровья. Основываясь на данных   многолетней   опытно­эспериментальной   работы   в   сельских   школах   России, приведенных   М.П.Гурьяновой,   педагогом­практиком   и   глубоким   исследователем истории,   теории   и   практики   развития   сельской   школы,   выделяем  качественные характеристики   образа   желаемого   будущего  –   школы   социокультурного   центра поселка:    1.      Работа школы как социокультурного центра предполагает расширение функций   культурно­досуговой,   семейной, 14 образовательной, школы в области воспитания, образования, развития личности, ее социальной защиты. Помимо   традиционных   –   воспитательной,   развивающей, социализирующей – школа начинает выполнять социально­педагогические, социально­ терапевтическую, социокультурную, охранно­защитную функции. 2.      Работа школы как социокультурного центра школы предполагает расширение ее профиля.   Многопрофильность   школы   вызвана   необходимостью   выполнения  возложенных   на   нее   функций   в   открытой   среде   (   работа   с   детьми   и   взрослыми). Организуя   те   или   иные   виды   социально­педагогической   деятельности   (   трудовая, досуговая, экологическая, туристско­краеведческая, историко­культурная, спортивно­ оздоровительная,   художественно­эстетическая   и   др.),  школа   превращается   из   места обучения детей в образовательный, культурный, социальный центр жизни. 3. Школа как социокультурный центр имеет широкие социальный связи с окружающей средой (учреждениями культуры, досуга и спорта поселка), которые сориентированы на   личностное   развитие   ребенка,   укрепление   его   физического,   нравственного, психического   здоровья,   усвоение   им   многообразного   опыта   старшего   поколения, социально­педагогическую поддержку и помощь семье, другим категориям граждан. 4. Развивая различные формы взаимодействия и сотрудничества со средой, сельская школа   наполняет   ее   педагогическим   содержанием,   повышает   ее   воспитательное   и образовательное   воздействие,   делает   образовательную     деятельность   открытым   и прозрачным. 5.      Социокультурный   центр   вместе   с   семьей,   активно   формирует   здоровый микроклимат в поселке,  организует полезную деятельность по оздоровлению сельской жизни,   изучению   традиций   коренного   населения,   меняет   к   лучшему   окружающую среду, духовно обновляет ее. 6.  Содержание образовательной деятельности в открытой школе органически связано с социальной,   культурной,   природной,   производственной   средой.   Образовательная деятельность ориентирована на социализацию личности сельского школьника.  7 Школа как социокультурный центр предполагает активное участие всех субъектов социума   в   социальном   воспитании   детей,   включение   общественности   в   социально­ педагогическую   работу   с   детьми   и   их   семьями.   Она   воспитывает   детей   в   духе общности,   взаимопомощи,   сотрудничества,   уважительного   отношения   к   истории, культуре, старшему поколению, семье. 8.   Школа как социокультурный центр выстраивает новые отношения со средой. Это уважительный диалог с семьей, общественностью поселка. Это партнерские отношения с   государственными   и   общественными   структурами,   с   предприятиями   и   частными предпринимателями   поселка.   Это   плодотворное   сотрудничество   с   представителями старшего поколения, ветеранами труда, тружениками тыла. 9.  Работа школы предполагает управление педагогическим потенциалом среды. Школа стремится  овладеть  педагогикой  активного  социального  действия,  привлекая   детей, взрослых к участию в жизни своего поселка, принятию решений и их выполнению. При этом школа опирается на воспитательный потенциал семьи, позитивные нравственные, интеллектуальные, творческие силы сельского социума. 10.   Школа как социокультурный центр формирует информационное образовательное пространство,   используя,   прежде   всего   различную   информацию   педагогического 15 содержания.   Насыщая   образовательное   пространство   общественно   ценной информацией,   способной   влиять   на   сознание   граждан,   уровень   их   мышления   и образованности,   сельская   школа   содействует   распространению   новых   знаний   и повышению культурного уровня среды. 11.  Работа открытой школы предполагает обеспечение ее соответствующими кадрами. Социальные   педагоги,   педагоги   дополнительного   образования,   психолог,   мастера производственного обучения реализуют многочисленные функции сельской школы.      Особую значимость для формирования базовой идеи концепции имеют работы С.Т.Шацкого,   М.А.Рыбникова,   Н.К.Крупской   посвященные   развитию   теории   и практики педагогики сельской среды, культурно­просветительской работе в сельской местности, изучение личности сельского школьника. Так, С.Т.Шацкий подчеркивал, что «школа – есть часть воспитывающей детей среды, а не единственное место, где дети могут по настоящему воспитываться».       Поэтому необходимо выстраивание целостной многофункциональной системы, нацеленной на формирование личности. Сельская школа из места для усвоения уроков превращается   в   общинный   культурно­образовательный   центр,   где   классы,   учебные мастерские, актовый и спортивны залы, библиотека, лаборатории, музей открыты для всего населения, где организован совместный труд для детей и взрослых, идет обучение через конкретные дела, где не только развивают самостоятельность, ум, мышление, память,   творческие   способности,   интересы,   обогащают   чувства   ребенка,   но   и   учат жизнестойкости,   общению,   умению   работать   в   группе,   проявлять   инициативу, организовывать работу.   Миссия школы.  Программа развития  «Школа ­ социокультурный центр» является   попыткой   создать   такую   образовательную   практику,   которая   будет обеспечивать   высокое   качество   образования   на   основе   предоставления   каждому участнику   образовательной   деятельности,   необходимой   для   реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность школы; развитие социального   партнерства,   сетевого   взаимодействия,   информационной   открытости образовательного учреждения.  Образовательное пространство общеобразовательной школы ­ это среда совместного бытия,   преобразованная   всеми   субъектами   образования   в   фактор   интегративного влияния   на   процесс   развития   и   самореализации   личности,   то   есть   на   процесс становления личности субъектом социальной деятельности.  образовательной, «Школа­социокультурный   центр»   станет   образовательным   учреждением   со   спортивно­оздоровительной, следующими   подсистемами: профориентационной,   научно­методической,   духовно­нравственной,   включающими различные формы взаимодействия и общения детей и взрослых.  На наш взгляд, образовательная система школы ­ это не только сама образовательная деятельность, но  и его  среда, от  которой  во  многом  зависит  успех   работы  школы. Создание и поддержание такой среды также является важнейшим объектом внимания педагогического коллектива. Речь идет об определенных группах условий внутренней жизни   школы     социально­психологические, материальные,   социально­бытовые,   гигиенические,   эстетические,   пространственные 16 (организационно­педагогические, условия)   и   о   важнейших   свойствах   образовательной   среды   (ее   активности, адаптивности, многообразии, комфортности, толерантности).           Современное общество крайне заинтересовано в том, чтобы свести к минимуму возможность  случайного  выбора   профессии  выпускниками.  Более  того, желательно, чтобы  еще  в  школе  молодой  человек  сумел  определиться  в  выборе  своей  будущей профессиональной   деятельности.   Работа   общеобразовательного   учреждения   должна содействовать   развитию   социально   и   профессионально   ценных   качеств   личности. Именно поэтому в программе развития «Школа –социокультурный центр» отводится особое место социализации ребёнка в обществе.  В   современной   ситуации   очень   многое   зависит   от   учителя,   его   личных   качеств, авторитета   среди   учеников,   глубины   знаний,   широты   его   кругозора   и   увлечений, общественной   активности.   Необходимым   условием   нормального   функционирования «Школы     формирование высокопрофессионального корпуса учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей,   тренерского   корпуса   поселка,   методистов.   Эффективное   решение совокупности   перечисленных   задач   возможно   лишь   при   построении   в   учебном заведении целостной воспитательной системы гуманистического типа. Воспитательная работа   в   Школе   строится   по   принципу:   воспитание   есть   управление   процессом развития  личности. При  этом  необходимо  создание  условий  для  целенаправленного систематического развития ребенка как личности, как индивидуальности. Опираясь на личностно­ориентированный   подход,   наша   школа   будет   систематизировать   уже накопленные   исследователями   и   практиками   знания,   и   использовать   в   работе педагогического коллектива принципы личностно­ориентированного подхода:  социокультурного является центра»   ­     индивидуальности;   субъектности;  выбора;  творчества;  доверия и поддержки.  При этом наш педагогический коллектив не рассматривает «Школу –социокультурный центр»   как   замкнутое   пространство.   Системный   и   деятельностный   подходы   к образованию и воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в жизни социума. Важнейшим аспектом является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.  Таким   образом,   важнейшими   задачами   образовательного   учреждения   является достижение   современного   качества   образования   на   основе   обеспечения   интеграции основного   общего   и   дополнительного   образования,   развитие   системы   поддержки талантливых   детей,   развитие   профессиональных   компетенций   педагогического коллектива, совершенствование школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья школьников.  В соответствии с концепцией развития школы необходимы изменения в   соответствии с основной идеей целенаправленной социализации обучающихся программа базируется на идеях: 17 1 социокультурного подхода к образовательной деятельности (имеется ввиду то, что формирование личности ­ фактор общественного развития и, что содержание образования  всегда определялось культурой общества) ­ Н.Е. Щурковой, 2 гуманистической направленности воспитания (Ш.А. Амонашвили), 3 диалогичности ­ М. Бахтина,  4 успешности   и   создания   социальных   ситуаций   развития   ­   в   соответствии   с учениями Л.С. Выготского,  5 личностно ­ ориентированного подхода и педагогики поддержки ­ О.С. Газмана и системе принципов, определяющих цели:  Принцип гуманистической направленности;  Принцип природосообразности;  Принцип культуросообразности;  Принцип политехничности;  Принцип системности;  Принцип диалогичности;  Принцип успешности;  Принцип творческой самодеятельности (свобода и стимулирование деятельности детей, самоорганизация и развитие интересов). Разрабатывая программу развития, Школа ориентируется на следующие направления основных   программных   документов   российского,   регионального   и   муниципального уровней:  ­  Федеральным законом от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в РФ» ­ Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» – получение качественно новых результатов образовательной деятельности посредством:   нового качества предоставляемых школой образовательных услуг;    создание новых условий для обучения школьников;   изменение технической оснащенности образовательных учреждений.                    ­   Ведущий   элемент   политики   Правительства   Ханты­   Мансийского автономного   округа­Югры   ­   превращение   автономного   округа   из   территории временного пребывания в территорию постоянного места жительства через улучшение качества и повышение уровня жизни населения. (Из Стратегии развития образования ХМАО­Югры до 2020г):    создание   на   всех   уровнях   образования   системы   образовательных   ресурсов, соответствующей   требованиям   современной   экономики,   обеспечивающей доступность   качественных   образовательных   услуг   вне   зависимости   от   места жительства;   комфортная   среда   –  один   из   наиболее   важных   факторов   результативности   и успешности образовательной деятельности в учебном заведении;   обеспечение   непрерывного   сопровождения   детей   с   учетом   их   особенностей, индивидуальных потребностей и способностей;   создание   условий   для   сохранения   и   укрепления   здоровья   школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни.      В Программе развития системы образования Белоярского района также уделено особое внимание образовательной среде, как  совокупности разнообразных (духовных и 18 материальных) средств, способствующих развитию индивидуальности обучающихся в процессе решения образовательных задач.  При   определении   стратегии   дальнейшего   развития   Школы   учитывался   ряд факторов: Ускорение темпов развития общества, выразившееся: − в переходе к информационному обществу; −   в   росте   конкуренции   на   современном   рынке   труда,   определяющем   постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации.  Изменения, произошедшие в российской системе образования: ­ переход на новые образовательные стандарты, ­ развитие личностно ориентированного образования, ­информатизация   образования,   внедрение   интерактивных   технологий,   электронных учебно­методических комплексов ­создание здоровьесберегающей системы образования. 3. Цели и задачи программы развития Разработать   и   реализовать   системную   модель   уклада   жизни Цель:  общеобразовательного учреждения «Школа­социокультурный центр поселка Лыхма». Задачи: 6. Создать на базе школы Координационный совет, обеспечивающий взаимодействие всех структур и организаций поселка; 7. Создать   нормативную   базу,   регулирующую   деятельность   Координационного совета, реализующего модель  школы как социокультурного центра. 8. Организовать   взаимодействие   всех   участников   образовательного   процесса школы, а также учреждений культуры, спорта, досуга поселка, участвующих   в воспитании и социализации учащихся;   9. Разработать   и   реализовать   подпрограммы,   направленные   на  развитие профессиональных коллектива, совершенствование   школьной   инфраструктуры,   сохранение   и   укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья школьников, совершенствование организационно­управленческих механизмов; 10.Разработать систему поддержки талантливых и одаренных детей. педагогического компетенций     4.Основное содержание деятельности по развитию образовательного учреждения Реализация заявленных идей и принципов требует качественного изменения, как образовательной практики, так и системы управления школой. Отсюда, содержаниями преобразований являются: 1.   Сохранение,   перенесение   и   «вписывание»  в   модель   «Школы­ социокультурного центра» лучших достижений школы: 1. принципов, форм и методов организации работы с учащимися в течение полного дня, обеспечивающие полноценное воспитание школьников; 2. готовность педагогов к новообразованиям, повышению квалификации, с целью подготовки   к   работе   в   новых   условиях   при   переходе   на   ФГОС   второго поколения; 19 3. готовность обучающихся к изменениям, желание поступить в ВУЗы; 4. ориентация процесса обучения на самостоятельность обучающихся; 5. использование  в  образовательной  деятельности  современных  и  инновационных педагогических технологий;  6. организация   образовательной   среды   путем   обогащения   источниками информации, в том числе и электронными; 7. стабильность системы воспитательной работы; 8. функциональность социально­психологического сопровождения образовательной деятельности; 9. Единое образовательное пространство, объединяющее 4 уровня образования; 10.наличие   спортивной   инфраструктуры   поселка:   ФОК,   Спортивный   комплекс «Лыхма», «Лыжная база», спортивный стадион, спортивная полоса препятствий, футбольное поле; 11.опыт сетевого взаимодействия с учреждениями культуры и спорта поселка; 12.современная  материально­техническая  база школы; 2.  Создание  «Координационного центра» Для   осуществления   совместной   деятельности   будет   организован   координационный центр,  целью  которого является разработка и реализация системы взаимодействия и плана совместных мероприятий. Поселковая библиотека СОШ п.Лыхма Бобровское ЛПУ МГ Спортиный комплекс «Лыхма» (бассейн) ДЮСШ Председатель координационного центра Музыкальная школа ФОК п.Лыхма           Дворовый клуб «Романтик» ДК «Романтик» Координационный   центр   будет   состоять   из   представителей   организаций, осуществляющих сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья школьников в п.Лыхма.  Функции «Координационного совета» 20  Планирование деятельности;  Отслеживание результативности работы, выработка рекомендаций;  Обобщение результатов работы; 3. Реализация подпрограмм Для   решения   поставленных   в   Программе   развития   задач   и   реализации направлений   инновационной   деятельности   предусмотрено   осуществление   6 подпрограмм: 1.  «Сетевое взаимодействие»; 2.  «Управление качеством образования»; 3.  «Школа­территория здоровья»; 4.  «Одаренные дети»; 5.  «Развитие информационно­образовательной среды школы»; 6.  «Я­Патриот»; 7.  «Займись спортом!».            Подпрограммы представляют собой разработку относительно самостоятельных направлений,   которые   ориентированы   на   обновление   условий   образовательной деятельности и предполагают решение ряда организационных, научно­методических, кадровых и материально­технических задач. Подпрогамма «Сетевое взаимодействие»; Целью   данной   подпрограммы   является   создание   единого   интеграционного социокультурного   и   образовательного   пространства   на   основе   культурологического подхода.  При реализации данной цель, мы выделяем следующие задачи:  1)   совершенствование   содержания,   организационных   форм,   методов   и   технологий дополнительного   образования   детей,   разработка   программ   нового   поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;  2)   обеспечение   доступности   и   равных   возможностей   получения   обучающимися дополнительного   образования.   Расширение   диапазона   образовательных   услуг   в соответствии с запросами детей и родителей;  3) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого развития детей;  4)   обеспечение   методической   и   психологической   поддержки   личностного   роста участников   образовательной   деятельности   и   создание   необходимых   условий   их деятельности;  5)   обеспечение   межведомственного   сотрудничества   в   развитии   системы дополнительного   образования;   активизация   социального   партнерства   с   семьей   и общественностью;    Сетевое   взаимодействие   рассматривается   в   рамках   программы   не   только   как возможность расширения спектра дополнительных образовательных услуг, но и условия социальной защищенности учащихся и возрастание культурного потенциала поселка. 21 Подрограмма  «Управление качеством образования» Цель  данной   подпрограммы  мы   видим   в   обеспечении   реализации   качественного образования     на   основе   эффективного   использования   современных   технологий, преемственности всех 4­х уровней образования, потенциала педагогических кадров и информационного пространства школы в условиях быстроменяющегося пространства.  При этом ставим следующие задачи:  1. Создание   обучающей   среды,   мотивирующей   учащихся   самостоятельно   искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; 2. Внедрение новых образовательных Стандартов; 3. Расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных  образовательных запросов и потребностей учащихся;  4. Обеспечение учебного процесса квалифицированными педагогическими кадрами; 5. Внедрение новых форм организации образовательной деятельности и новых  форм оценивания достижений учащихся.  6. Совершенствовать условия для социализации детей с ограниченными  возможностями  здоровья, детей­инвалидов 7. Осуществлять мониторинг оценки качества образования; Подрограмма «Школа –территория здоровья» Ее   целью   является   создание   условий,   направленных   на   сохранение   и   укрепление физического,   психологического   и   социального   здоровья   всех   участников образовательной деятельности.  Задачи:  1.Создать комплекс благоприятных условий, обеспечивающих сохранение здоровья и развитие личности учащегося, способствующих формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;  2.Обеспечить возможность формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;  3.Создание специальных программ, призванных беречь и сохранять здоровье учителей;  4.Способствовать   уменьшению   степени   утомляемости   ребенка,   через   развитие эмоциональной, этической и психологической составляющих педагога;  5.Способствовать созданию новой системы физкультурно – спортивного воспитания;  6. Совершенствовать систему школьного питания;  7.   Способствовать   реализации   проектов   и   мероприятий,   направленных   на профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения;  8. Создание необходимых условий для медицинского обслуживания в школе;  9.   Обеспечить   психологическое   сопровождение   всех   участников  образовательной деятельности.  Результатом   работы   педагогического   коллектива   при   реализации   проекта  «Центр здоровья»  должна произойти положительная динамика соматического, психического здоровья учащихся и учителей. 22 Подрограмма «Развитие информационно­образовательной среды школы» Цель  Создание   основы   единой   образовательной   информационной   среды,   обеспечивающей единство образовательного информационного пространства школы; Задачи: ­ формирование информационно­технологической инфраструктуры школы, включая:  ­ создание системы информационного и научно­методического обеспечения развития образования в школе;  ­   оснащение     вычислительной   техникой,  техническими   средствами   для   организации образовательного   процесса,  сопрягаемыми  с  ПК,  средствами  доступа   к  глобальным информационным   ресурсам,   общесистемными   и   прикладными   программными средствами, обеспечение администрирования и технической поддержки;  ­ применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе ­ создание и использование в учебном процессе современных электронных материалов наряду с традиционными учебными материалами;  ­   подготовка   административных   и   педагогических   кадров,   способных   эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.  ­Осуществить  переход на электронный документооборот по средством АИС «Сетевой город». Подрограмма «Одаренные дети» Цель: Создание условий для выявления и развития одарѐнных детей.  Задачи:  1. знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приѐмах работы с одарѐнными детьми;  2. обучение через методическую учѐбу, педсоветы, самообразование;  3. накопление библиотечного фонда по данному вопросу;  4. знакомство   педагогов   с   приѐмами   целенаправленного   педагогического наблюдения, диагностики;  5. организация   и   проведение   различных   конкурсов,   интеллектуальных   игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 6. Создать систему поощрения талантливых и способных детей.  Подрограмма «Я­Патриот» Цель: Формирование гражданско­патриотического сознания обучающихся. Задачи:  Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.   Развитие познавательных интересов, потребность в познании культурно­ исторических ценностей, развитие творческой активности.   Социализация учащихся, подготовка их к жизни, в сложных условиях  современности.  Ведущие идеи : 23  «Лесные ястребы» ­ духовно­нравственное и военно­патриотическое  направление   «Экологическая тропа» ­ формирование экологической культуры,  предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному  здоровью.   «Школьный музей» ­ создание музейной комнаты; Подпрограмма «Займись спортом!» Цель:  Создание благоприятных условий для занятий физкультурой и спортом учащихся   во   внеурочное   время  для   достижения   более   высокого   уровня   развития двигательных   способностей,   приобщения   учащихся   к   регулярным   занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Повысить   мотивацию   школьников   через   активное   участие   во   внеклассных мероприятиях в рамках спортивного клуба школы; 2. Выстроить систему взаимодействия участников образовательного процесса по организации   и   проведения   внеклассных   спортивных   мероприятий   внутри школы; 3. Улучшить   состояние   материальной   базы   спортивного   оборудования   и инвентаря; 4. Проводить динамические наблюдения за состоянием здоровья и физического развития школьников. 5. Разработать систему поощрений для учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом; 6. Включать  школьников в проектную деятельность,  олимпиадное движение по физической культуре; 7. Разработать систему внеклассных мероприятий по ЗОЖ; 8. Стимулировать участие детей в соревнованиях по различным видам спорта; 5. Критерии результативности программы развития Основными             критериями             оценки             результативности               деятельности педагогического   коллектива   по   реализации   цели   и   задач   Программы   развития являются:   «Сетевое взаимодействие»             Эффективное функционирование Координационного центра;  Количество организаций, участвующих в сетевом взаимодействии;  Количество совместно проведенных мероприятий;  Обеспеченность нормативно­праввовой документацией;  Охват учащихся в рамках  сетевого взаимодействия; «Качество образования»  Удовлетворенность населения качеством общего образования;   удовлетворенность населения качеством дополнительного образования;  удовлетворенность населения качеством работы пришкольного оздоровительного лагеря; 24  Уровень готовности первоклассников к школе;  Качество обученности учащихся;   Средний балл по  основным предметам ЕГЭ;  Средний балл по  предметам по выбору ЕГЭ;  Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение;  Качество сформированности УУД в соответствии с ФГОС;  Доля педагогов, подтвердивших и повысивших имеющуюся квалификационную категорию ;  Доля молодых педагогов;  Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах;  Количество  педагогов­научных руководителей проектов;  Количество педагогов обобщивших опыт работы на различном уровне; «Одаренные дети»  Доля призеров и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников ;  Доля призеров и победителей дистанционных олимпиад и творческих конкурсов;  Количество профильных групп;  Количество учащихся, поступивших в ВУЗЫ по профилю; «Школа­территория здоровья»  Доля воспитанников, посещающих ДО без пропусков;    Доля учащихся, имеющих средний и выше среднего уровень воспитанности;  Доля учащихся, охваченных горячим питанием;  Доля учащихся, имеющих основную физкультурную группу;  Доля учащихся, сохранивших и повысивших здоровье ;  Количество учащихся, состоящих на ВШУ, совершивших правонарушения;  Количество   учащихся,   охваченных   отдыхом   в   пришкольным   оздоровительном лагере;  «Я­Патриот»  Оборудование музейной комнаты;  Доля   мероприятий   духовно­нравственной   направленности   с   привлечением социальных партнеров; «Займись спортом!»  Доля   учащихся   занятых   в   кружках   и  секциях  (школы   и   поселка)   спортивной направленности;  Доля   учащихся­призеров   и   победителей   спортивных   соревнований   различного уровня;  Уровень   посещаемости   учащимися   секций   и   объединений   спортивной направленности поселка;       6. Ресурсы, необходимые для реализации программы развития I. Имеющиеся ресурсы:  1. Кадровые   ресурсы   –   творческий,   стабильный,   опытный   педагогический коллектив; 25 2. Сформированность   авторитетного   ядра   единомышленников   из   педагогов образовательного учреждения;   3. Опыт научно­методического сопровождения;  4. Материально­технические ресурсы, соответствующие требованиям ФГОС; 5. Сформированность пространства для социального партнёрства;  II. Необходимые ресурсы  1. Нормативно­правовое обеспечение:         Разработка нормативно­правовой базы, обеспечивающей сетевое взаимодействие. 2. Кадровое и методическое обеспечение:  «обратная   связь»   научно­педагогической   общественности   достижениям инновационных   процессов,   подготовленным   публикациям,   презентации   опыта школа на научно­практических конференциях различных уровне;   Привлечение   новых   высококвалифицированных   кадров,   готовых   к   решению инновационных   задач   и   работе   с   современными   детьми   и   подростками, родительской общественностью   реализация   системы   повышения   профмастерства   на   рабочем   месте,   при прохождении аттестации и т.д.  3.  Материально­технические и финансовые ресурсы:  Освоение   дополнительных   учебных   площадей,   компьютеризация   учебных кабинетов, их обновление качественной школьной мебелью т.д.    Необходимое и достаточное финансирование Программы развития                 в т.ч. заинтересованность муниципалитета в реализации значимых проектов. 7.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ  Учредитель Управляющий совет Директор Координационный центр Заместители директоров по НМР, УВР, ВР, ДО Программа развития СОШ п.Лыхма  26 Заместители директора  по УВР Подпрограммы: ­«Качество образования»; ­«Развитие  информационно­ образовательной среды  школы»; Заместитель директора  по НМР Подпрограмма ­«Одаренные дети»; Временные творческие группы педагогов Заместитель  директора по ВР Подпрограммы: ­«Школа­территория  здоровья»; ­ «Сетевое  взаимодействие»; ­«Я­патриот»; ­«Займись спортом!» Субъекты образовательной деятельности: педагоги, учащиеся родители   8.Ожидаемые результаты реализации и система контроля выполнения основных разделов программы развития № показатель 1. 2. 3.     населения удовлетворенность качеством общего образования (%) удовлетворенность качеством   образования  (%) населения удовлетворенность качеством   работы   оздоровительного лагеря  (%) населения дополнительного   Ожидаемые результаты по годам  реализации в % Старто 2015 вый  показат ель 94 2016 2017 98 98 98 98 2018 94 88 98 95 98 95 98 95 98 95 27 4. Повышение   показателей   уровня готовности   первоклассников   к школе(%);  90 5. Качество обученности учащихся (%);  44 93 46 94 50 95 50 95 50 6. Средний   балл   по     основным предметам ЕГЭ  7. Повышение   среднего   балла   по предметам по выбору ЕГЭ  8. Отсутствие   учащихся,   оставленных на повторное обучение; 9. Количество       учащихся,   ставших призерами победителями и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ед)   0 1 до уровня средних  показателей по округу; выше уровня средних  показателей по округу; 0 0 0 0 3 3 4 4 10. Доля   учащихся,   призеров   и дистанционных победителей олимпиад   и   творческих   конкурсов (%)   15 15 18 20 20 11. Количество профильных групп (ед) 12. Доля   учащихся,   занимающихся   в профильных группах, поступивших в ВУЗы по профилю (%) 13. Качество   сформированность   УУД   в соответствии с ФГОС(%); 0 0 0 0 0 0 1 100 1 100 Позитивная динамика 14. Ведение   электронного   журнала, нет 100% электронного дневника 15. Состояние   здоровья   учащихся   и уровень воспитанности Снижение   доли   воспитанников,   не посещающих дошкольное образование (дней/1 ребенок) 13 12 12 12 12 16. Повышение доли учащихся, имеющих средний   и   выше   среднего   уровень воспитанности (%) 17. Повышение доли учащихся, занятых в кружках и секциях (школы и поселка) спортивной направленности (%) 18. Доля учащихся, охваченных горячим питанием (%) 19. Повышение доли учащихся, имеющих основную физкультурную группу (%) 76 58 100 85 80 65 83 70 85 70 85 70 100 100 100 100 88 92 92 95 28 20. Повышение учащихся, сохранивших и повысивших здоровье; (%) доли     21. Количество учащихся, состоящих на ВШУ, совершивших правонарушения; (ед) 22. Повышение   профессиональной компетентности педагогов: Доля педагогов, обученных по ФГОС ООО (%) 26 2 30 0 35 40 0 0 40 0 77 80 90 100 100 23. Доля     педагогов,   участвующих   в 48 55 60 65 70 сетевых платформах (%) 24. Доля   педагогов, имеющуюся категорию (%)     подтвердивших квалификационную 90 100 100 100 100 25. Доля   педагогов,   аттестованных   на квалификационные   категории   (на более высокие) (%) 26. Увеличение доли молодых педагогов; (%) 27. Доля   результативных   участий педагогов   в   профессиональных конкурсах (%) 28. Доля   педагогов,   имеющих   высшее образование; (%) 3 6 6 86 29. Доля     педагогов   руководителей 29 проектов; (%) 30. Доля   педагогов,   обобщивших   опыт 50 работы на различном уровне; (%) 5 9 8 86 35 50 31. Совершенствование   материально­   обеспечение взаимодействия  образовательной технической   базы, условий участников деятельности   32. Приобретение   индивидуальных   АРМ для   учащихся   основной   школы (ноутбуки, планшеты)(ед.) 33. оборудование   пандусом   съезда   к 1  компь ют.кл нет 5 школьной столовой; 34. оборудование психологической учащихся;     кабинета разгрузки нет да 5 10 10 90 50 60 5 15 10 90 60 70 5 5 5 10 9 90 40 60 5 да 29 35. Оформление   кабинета   истории   и нет да ОБЖ 36. Приобретение   УМК,   отвечающих требованиям ФГОС ООО для 5  кл Для  6кл. Для  7 кл. Для 8  кл. Для  9 кл. 9. Организация  управления и контроля за исполнением Программы Функцию   общей   координации   реализации   Программы   возлагается   на Координационный центр. Руководит которым заместитель директора по НМР.  Каждая   из   Проектов   Программы   развития   будет   контролироваться   одним   из заместителей директора по зоне ответственности (См. организационную структуру управления).    Мероприятия по реализации проектов программы развития должны стать основой годового плана работы школы.   Информации   и   отчет   по   реализации   каждого   этапа   Программы   и   отдельных Подпрограмм     планируется   представлять   на   педсовете,   Управляющем   совете школы, общешкольной конференции по итогам каждого года; Смета расходов на реализацию программы (уточняется ежегодно) 30 № Статья экономич содержание 2014 2015 2016 2017 2018 Обновление материально­ технической базы Развитие системы ресурсного обеспечения УВП 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. еской классифи кации 310  Прочие расходны е материал ы и предметы 310 310 310 310 226  222  (проезд)  212  (суточные )   Приобретение учебного   оборудования  в т.ч.  нетбуки, ноутбуки,  робототехника Укрепление спортивно­  оздоровительной базы,  школьного Центра  здоровья Улучшение материально­ технической базы  кабинетов (обновление  мебели) Улучшение  образовательного  процесса  Курсы повышения  квалификации педагогов  (проживание) Оплата  командировочных  расходов ИТОГО 1 284 500 300 000 100 000 100 000 100 000 100 000 ­ 572 514 242 500 200 000 100 000 10 000 200000 200000 200000 100000 100000 100000 40000 40 000 40 000 40000 40000 129 800 130 000 130 000 130 000 570 000 570 000 570 000 130 000 570 000 31 32 33 34

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"

Программа развития СОШ п. Лыхма  "Школа - социокультурный центр п. Лыхма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017