Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)
Оценка 4.7

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
3 кл
15.05.2018
Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)
Программа "Развивайка" предназначена для обучающихся третьего класса. Эту программу можно использовать на внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности. Цель программы - интеллектуальное развитие обучающихся, которое необходимо для успешного обучения младших школьников. В программе предусмотрены задания разных видов. Неординарное мышление - вот итог обучения.Программа "Развивайка"
Программа Развивайка.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Основная общеобразовательная школа с. Энмелен» Программа общеинтеллектуального направления   «Развивайка»   на 1 год обучения Возраст детей 9 ­10лет Автор:  Рагтувье А.А. учитель начальных классов 2017 г                    Систематическая работа учителя в режиме творческого обучения, когда ученикам   на   уроках   предлагается   решить   нестандартные   задания,   способствует формированию   положительного   отношения   к   заданиям   проблемно   –   поискового характера,   гибкости   мышления,   умению   проводить   мини   –   исследования, содействует проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений.  Результаты освоения курса Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения курса  Личностные результаты  1.   Становление   основ   гражданской   российской   идентичности,   уважения   к   своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально­этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.  4.   Принятие   социальной   роли   ученика,   осознание   личностного   смысла   учения   и интерес к изучению математики.  5.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки, способность   к   рефлексивной   самооценке   собственных   действий   и   волевая саморегуляция.  6.   Освоение   норм   общения   и   коммуникативного   взаимодействия,   навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.  7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.  Метапредметные результаты  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей   учебной   деятельности,   определение   наиболее   эффективных   способов   и средств   достижения   результата,   планирование,   прогнозирование,   реализация построенного проекта.  3.   Умение   контролировать   и   оценивать   свои   учебные   действия   на   основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4.   Приобретение   опыта   использования   методов   решения   проблем   творческого   и поискового характера.  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Способность к использованию знаково­символических средств математического языка   и   средств   ИКТ   для   описания   и   исследования   окружающего   мира   (для представления   информации,  создания  моделей   изучаемых  объектов   и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.  7.   Овладение   различными   способами   поиска   (в   справочной   литературе, образовательных   интернет­ресурсах),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и передачи   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными задачами,   подготовки   своего   выступления   и   выступления   с   аудио­,   видео­   и графическим сопровождением.  8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ,   синтез,   обобщение,   классификация,   аналогия,   установление   причинно­ следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых   человеку   для   полноценного   функционирования   в   современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов. 10.   Освоение   норм   коммуникативного   взаимодействия   в   позициях   «автор», «критик»,   «понимающий»,   готовность   вести   диалог,   признавать   возможность   и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. 11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное   поведение   и   поведение   окружающих;   стремление   не   допускать конфликты, а при их возникновении готовность  конструктивно их разрешать.  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.  13.   Освоение   базовых   предметных   и   межпредметных   понятий   (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.    Предметные результаты  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового   знания,   его   преобразованию   и   применению   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач.  2.   Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и объяснения   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   оценки   их количественных и пространственных отношений.  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного   воображения, счёта   и   измерения,   прикидки   и   оценки,   наглядного   представления   данных   и процессов   (схемы,   таблицы,   диаграммы,   графики),   исполнения   и   построения алгоритмов. 4.     Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний       для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. 5.   Приобретение   первоначальных   представлений   о   компьютерной   грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.  Ожидаемые результаты формирования УУД   Регулятивные УУД: ­   Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. ­   Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему.     Учиться планировать учебную деятельность на уроке. ­   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). ­    Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. ­   Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­   Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. ­  Делать предварительный отбор источников   информации   для   решения   учебной задачи. ­   Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. ­   Добывать   новые   знания: извлекать информацию,   представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). ­   Перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. полученную   Коммуникативные УУД: ­   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­   Слушать и понимать речь других. ­   Выразительно читать и пересказывать текст. ­   Вступать в беседу на уроке и в жизни.                Контроль и оценка планируемых результатов.    В основу   программы   положены ценностные ориентиры, достижение которых   Воспитательные   результаты определяются   воспитательными   результатами. внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об   общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах   поведения   в   обществе   и   т.   п.),   первичного   понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.            Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,  мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к   социальной реальности в целом.                     Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие  школьников между собой на уровне класса, школы, то есть      в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде   ребёнок   получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).    Третий   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта     Только   в   самостоятельном самостоятельного   общественного   действия. общественном   действии,   действии   в   открытом   социуме,   за   пределами дружественной   среды   школы,   для   других,   зачастую   незнакомых   людей,   которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным   деятелем, гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.              Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик. Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля:  Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по   методикам   Холодовой   О.,   Криволаповой   Н.А.   (результаты   фиксируются   в зачетном листе учителя);  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу,   «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; ­ контрольные задания.  Самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания ­ незнания»,   своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех   проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Итоговый контроль   в формах Текущий: Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие  показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; –   поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; –  результаты   выполнения  тестовых  заданий  и  заданий  из  конкурса  эрудитов,  при выполнении   которых   выявляется,   справляются   ли   ученики   с   этими   заданиями самостоятельно; –  косвенным показателем эффективности данных занятий может быть  повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой   учащихся   на   других   уроках   (повышение   активности,   работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).          Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные,  которые учитель на протяжении года  занятий заносил в таблицы в начале и конце  года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. Общее содержание курса Курс включает в себя следующие направления: ­ формирование общеинтеллектуальных умений(операции анализа, сравнения, обобщения,   выделение   существенных   признаков   и   закономерностей,   гибкость мыслительных процессов); ­   развитие   внимания(устойчивость,   концентрация,   расширение   объёма, переключение, самоконтроль); ­ развитие памяти(расширение объёма, формирование навыков запоминания, устойчивости, развития смысловой памяти) ­развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации; ­ формирование учебной мотивации; ­ развитие личностной сферы.     Цель:   развитие   познавательных   способностей,   формирование   общеинтеллектуальных   умений,   развитие пространственного   восприятия   и   сенсомоторной   координации,   формирование учебной мотивации, развитие личностной сферы.     развитие   внимания,   памяти, В   программе   предлагается     занимательный   дидактический   материал   и содержатся задания, направленные на логическое мышление, овладение навыками аналитико­синтетической   деятельности.   Предлагаются   игры   и   упражнения тренировочного характера,  воздействующие  непосредственно  на  психологические качества   ребенка:   память,   внимание,   наблюдательность,   быстроту   реакции, мышление. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить в какой мере ребенок нуждается в тренировке памяти. Внимания, мышления, чему нужно   больше   уделить   времени   и   сил.   Занятия   построены   так,   что   один   вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. Курс включает в себя следующие направления: ­   формирование   общеинтеллектуальных   умений(операции   анализа,   сравнения, обобщения,   выделение   существенных   признаков   и   закономерностей,   гибкость мыслительных процессов); ­   развитие   внимания(   устойчивость,   концентрация,   расширение   объема, переключение, самоконтроль); ­   развитие   памяти   (расширение   объема,   формирование   навыков   запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти); ­ развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации; ­ формирование учебной мотивации; ­ развитие личностной сферы.       Материал представлен следующими разделами: 1. Разноплановый геометрический материал, содержащий задания: ­ на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек; ­ изменение построенной фигуры; ­ изменение заданной фигуры; ­ нахождение фигур и их количества.               Работа   с   геометрическим   материалом   учитывает   психолого­   возрастные особенности развития познавательных психических процессов младших школьников и основана на конструкторско – моделированном принципе. 2.   Нестандартные   задачи,   включающие   задачи   на   смекалку,   задания   на сообразительность. 3.   Занимательные   рифмованные   задачи   в   стихах,   способствующие   развитию познавательного   интереса   к   математике,   развитию   устойчивого   внимания, совершенствованию навыков устных вычислений. 4. Пословицы и поговорки с математическим содержанием. 5. Задания экологического содержания с математическим наполнением.           Темы программы и материал можно варьировать, в зависимости от уровня подготовки учащихся: ­ индивидуальная работа; ­ задания для домашней работы; ­ дополнительные задания; ­ фронтальная работа.                         Особенности организации учебного процесса.              Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и   необоснованное беспокойство   учащихся,   исчезает   боязнь   ошибочных   ответов.   В   результате   у детей   формируется   отношение   к   данным   занятиям   как   к   средству   развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных   заданий,   дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях применяются     занимательные   и   доступные   для   понимания   задания   и упражнения,   задачи,   вопросы,   загадки,   игры,   ребусы,   кроссворды   и   т.д.,   что привлекательно для младших школьников.  Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   решение   детьми поисковых задач.  Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как   осознание   собственных   действий,   самоконтроль,   возможность   дать   отчет   в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей.   В   курсе   используются   задачи   разной   сложности,   поэтому   слабые   дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в  своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).      Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный  эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться выполнять предлагаемые задания.            Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим,   различные   темы     и   формы   подачи   материала   активно   чередуются   в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.        В системе заданий  реализован  принцип  «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.   Изучаемые   темы   повторяются   в   следующем   учебном   году,   но даются с усложнением материала и решаемых задач.       В процессе выполнения каждого задания       происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: задания на развитие внимания; задания на развитие памяти; задания на совершенствование воображения; задания на развитие логического мышления. ­ ­ ­ ­ Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение   заданий   подобного   типа   способствует   формированию   таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а  иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь решения  Задания, развивающие память В задания включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и  зрительной   памяти.   Участвуя   в   играх,   школьники   учатся   пользоваться   своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких  занятий   учащиеся   осмысливают   и   прочно   сохраняют   в   памяти   различные учебные   термины   и   определения.   Вместе   с   тем   у   детей   увеличивается   объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие   воображения   построено   в   основном   на   материале,  включающем задания геометрического характера; ­ дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; ­ ­ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ­ ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение  заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;               ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления  заданных фигур.  Задания, развивающие мышление   Приоритетным   направлением   обучения   в   начальной   школе   является развитие мышления. С этой целью в используются  задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения    самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать   различные   объекты,   выполнять   простые   виды   анализа   и   синтеза, устанавливать   связи   между   понятиями,   учатся   комбинировать   и   планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­ мическими предписаниями (шаговое выполнение задания). № 1. 2. 3. 4. Тема Количество часов Выявление   уровня   развития   внимания,   восприятия, воображения,   памяти   и   мышления.   Графический   диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания.  Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.  Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант 1 10 10 10 5. 6. 7. 8. 9.   по   Задания   воображения. Развитие   аналитических   способностей.   Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Совершенствование перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие   логического   мышления. мыслительных операций. Графический диктант Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Выявление   уровня   развития   внимания, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года. Итого:   Совершенствование   восприятия, 11 10 9 6 1 68 Формы и режим занятий       Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.       Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические  занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются  нетрадиционные и традиционные формы: игры­путешествия,   экскурсии по сбору  числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.   Математические игры:  «Весёлый счёт» — игра­соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья   сумма   больше?»,   «Лучший   лодочник»,   «Русское   лото»,   «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;  игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь»,   «Счастливый   случай»,   «Сбор   плодов»,   «Гонки   с   зонтиками»,   «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;  игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;  игры   с   набором   «Карточки­считалочки»   (сорбонки)   —   двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;  математические   пирамиды:   «Сложение   в   пределах   100»,   «Вычитание   в пределах  100», «Умножение», «Деление»;  работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;  игры:   «Крестики­нолики»,   «Крестики­нолики   на   бесконечной   доске», «Морской   бой»   и   др.,   конструкторы   «Часы»,   «Весы»   из   электронного   учебного пособия «Математика и конструирование». Универсальные учебные действия: ­сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; ­моделировать в процессе  совместного обсуждения алгоритм решения  числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; ­применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; ­анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями   и  правилами; ­включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его; ­ выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное  затруднение в пробном действии; ­аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные   мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; ­сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   заданным условием; ­контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными   данными,   с   избыточным   составом   условия.   Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных п искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Нестандартные   задачи.   Использование   знаково­символических   средств   для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания  по  проверке  готовых  решений,  в   том  числе  неверных.  Анализ   и  оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение   олимпиадных   задач   международного   конкурса   «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Универсальные учебные действия:  анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);  искать   и   выбирать   необходимую   информацию,   содержащуюся   в   тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;  моделировать   ситуацию,   описанную   в   тексте   задачи,   использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации;  конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;  объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;  воспроизводить способ решения задачи;  сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;  анализировать   предложенные   варианты   решения   задачи,   выбирать   из   них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;  оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);  участвовать   в   учебном   диалоге,   оценивать   процесс   поиска   и   результат решения задачи;  конструировать несложные задачи. Геометрическая мозаика Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелки,   указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие   точки»   (на   листе   в   клетку).   Построение   собственного   маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение  деталей  фигуры в исходной  конструкции (треугольники, таны, уголки,   спички).   Части   фигуры.   Место   заданной   фигуры   в   конструкции. Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром конструкции.   Поиск   нескольких   возможных   вариантов   решения.   Составление   и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание   и   составление   фигур.   Деление   заданной   фигуры   на   равные   по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание   (нахождение)   окружности   на   орнаменте.   Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные   фигуры:   цилиндр,   конус,   пирамида,   шар,   куб.   Моделирование   из проволоки.   Создание   объёмных   фигур   из   развёрток:   цилиндр,   призма шестиугольная,   призма   треугольная,   куб,   конус,   четырёхугольная   пирамида, октаэдр,   параллелепипед,   усечённый   конус,   усечённая   пира­   да,   пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). Форма организации обучения — работа с конструкторами: Объёмные   фигуры:   цилиндр,   конус,   пирамида,   шар,   куб.   Моделирование   из проволоки.   Создание   объёмных   фигур   из   развёрток:   цилиндр,   призма шестиугольная,   призма   треугольная,   куб,   конус,   четырёхугольная   пирамида, октаэдр,   параллелепипед,   усечённый   конус,   усечённая   пира­   да,   пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). Форма организации обучения — работа с конструкторами: ­ моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; ­   танграм:   древняя   китайская   головоломка.   «Сложи   квадрат».   «Спичечный» конструктор; ­ конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»; ­   конструкторы   «Танграм»,   «Спички»,   «Полимино»,   «Кубики»,     «Монтажник», «Строитель»   и   др.   из   электронного   оного   пособия   «Математика   и конструирование». Универсальные учебные действия: ­ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ­ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения; ­проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); ­выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; ­анализировать   расположение   деталей   (танов,   треугольников,   угол­   и,   спичек)   в исходной конструкции; ­составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции; ­выявлять закономерности в расположении деталей; составлять дети в соответствии с заданным контуром конструкции; ­сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   заданным условием; ­объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии; ­анализировать предложенные возможные варианты верного решения; ­моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; ­осуществлять   развёрнутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом. Календарно – тематическое планирование № Тема занятия Источник материала К­во часов Дата проведения 1 Вводное занятие. Что такое логическое  2 мышление? Логические разминки Развитие памяти, внимания, мышления,  логики 3 Допиши по аналогии. Нарисуй по точкам 4 5 Развитие внимания. Логически –  поисковые задания  В царстве смекалки. Решение задач   международного конкурса «Кенгуру». 6 Тренировка внимания. Логически –  поисковые задания 7  Геометрия вокруг нас. Задания на  нахождение фигур и их количества. 1 1 1 1 1 1 1 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»,   Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» с. 9 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»   О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»   Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4 8 Развитие слуховой памяти. Логически –  поисковые задания 9 Превращения слов. Восстанови порядок  слов. Нарисуй по точкам 10 Тренировка зрительной памяти.  Логически – поисковые задания 11   Моделирование. Задачи на составление  заданных фигур из определённого числа  одинаковых палочек. 12 Поиск закономерностей. классы», с.5 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам» Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл.,  О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»    Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4  классы», с.13 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам», с.16   13  Кроссворды «Судоко» 14 Совершенствование воображения. Ребусы О.А.Холодова  15 Найди общее название.  Замени одним  словом. Найди лишнее. Нарисуй по  точкам 16 Развитие быстроты реакции. Логически –  поисковые задания 17  Числовые головоломки 18 Развитие внимания. Логически –  поисковые задания 19 Занимательная геометрия. Задания на  изменение заданной фигуры 20 Тренировка внимания. Логически –  поисковые задания 21 Составь пропорции. Составь анаграмму.  Нарисуй по точкам 22 Развитие слуховой памяти. Логически –  поисковые задания «Юным умникам и  умницам» Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл.  О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»    О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»   Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4  классы», с.15 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»  Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл., с.  45,53 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Занимательное моделирование.  Создание объёмных фигур из разверток, спичек и пластилина   24 Тренировка зрительной памяти.  Логически – поисковые задания 25 Логические задачи. Задачи на  сообразительность и смекалку. 26 Поиск закономерностей. 27 Подчеркни «наоборот». Шифровальщик 28 Совершенствование воображения.  Задания со спичками 29 Решение задач  международной онлайн   олимпиады «Дино». 30 Развитие быстроты реакции. Логически –  поисковые задания 31 Занимательные рифмованные задачи  32 Развитие внимания. Логически –  поисковые задания 33 Допиши по аналогии. Нарисуй по  клеточкам 34 Тренировка внимания. Логически –  поисковые задания 35 Развитие   зрительного   внимания.   Какие слова спрятаны в таблице? 36 Развитие слуховой памяти. Логически –  поисковые задания 37 Решение задач  международной онлайн   олимпиады «Дино». О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»,   Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4  классы», с.24 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам» Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл., с.54 О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»   О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»    Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4  классы», с.28  О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»,   Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл., с.   О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам», с.49   О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам»   38 Восстанови слова. Соедини половинки  Е.В.Языканова  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 слов. Нарисуй по клеточкам 39 Математический праздник «Самый  сообразительный» 40  Кроссворды «Судоко» 41 Восстанови слова. Соедини половинки  слов. Нарисуй по клеточкам 42 Пословицы и поговорки математического содержания  43  Устный счет с использованием  материала по экологии 44 Найди слово в слове. Найди слова.  Нарисуй по клеточкам 45  Разгадывание ребусов и шарад 46  Конструирование и моделирование 47 Найди общее название. Вставь по  аналогии. Нарисуй по клеточкам. 48 Решение задач математического конкурса «Инфоурок» 49 Дидактическая игра «Борьба за числа» 50 Раздели на группы. Соедини половинки  слов. 51  Игра «Найди слова в слове» 52  Решение логических задач 53 Тренировка внимания. Найди слова.  Раскрась картинку 54  Кроссворды «Судоко» 55  Проведи аналогию 56 Превращения слов.  Найди слова. Реши и  раскрась «Развиваюшие  задания» 3 кл.,       Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл.   Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4  классы», с.28   Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4  классы», с.69 Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл.,       Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания»,3 кл.   Т.А.Мельникова  «Математика.  Развитие  логического  мышления 1­4  классы», с.106 Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл.     Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл.     Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл. 57  Игра «Найди слова» 58  Решение логических задач 59 Шифровальщик. Допиши по аналогии. 60 Математический марафон 61 Спичечный конструктор. Моделирование 62 Допиши по аналогии. Вставь числа 63  Геометрические задачи 64 Кто что увидит? Задачи и задания на  развитие пространственных  представлений. 65 Энциклопедия математических  развлечений.  66 Конкурс эрудитов 67 Итоговый тест. 68 Резерв( Разбор результатов теста)     Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл.     Е.В.Языканова  «Развиваюшие  задания» 3 кл        О.А.Холодова  «Юным умникам и  умницам», с.55

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)

Программа "Развивайка" (общеинтеллектуального направления для 3 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018