Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Оценка 4.6

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
25.02.2017
Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
В основе концепции детского оздоровительного лагеря "Радуга" лежит идея сотворчества взрослых и детей. Еще до открытия смены ребята вместе с взрослыми активно участвуют в разработке программы смены, подготовке всех сопутствующих методических материалов и атрибутов мероприятий. Проходят школу подготовки вожатых по программе "Новое поколение"; входят в состав Школьного Ученического Совета или ДиМОО "Палитра". К началу смены в нашем ДОЛ есть свой вожатский отряд.
Programma_GOL_RADUGA_2016_itog.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт­Петербурга г. Санкт­Петербург, ул. Белорусская, д. 26, корп.2 Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Радуга" Санкт­Петербург 1 2016 Юридический адрес:  195298  г.  Санкт­Петербург,  ул.   Белорусская,   д. 26, корп.2. Контактный телефон: 8(812) 417­21­44 Электронный адрес:[email protected] ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Название программы Наименование организации Адрес организации Телефон организации Ф.И.О. руководителя организации Авторы программы Нормативно­ правовое обеспечение программы Программа   летнего   оздоровительного   лагеря  "Радуга"  с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ СОШ № 191      бюджетное Государственное общеобразовательное учреждение   средняя   общеобразовательная   школа   №191  с углубленным   языков иностранных Красногвардейского района Санкт­Петербурга 195298 г. Санкт­Петербург, ул. Белорусская, д. 26, корп.2. изучением     8(812) 417­21­44 Бабак Светлана Андреевна, директор ГБОУ СОШ№191 Васильева   Марина   Владимировна,   учитель   начальных классов, методист начальной школы; Мещанова Виктория Игоревна, педагог­организатор; Мыскова Юлия Алексеевна, педагог­организатор. 1. Конституция РФ; 2. Конвенция ООН о правах ребенка; 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; 4. Закон   РФ   "О   защите   прав   потребителей"   от   07 февраля 1992 г. № 2300­1; 5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52­ФЗ "О благополучии санитарно­эпидемиологическом населения";   6. Закон   РФ   от   22   июля   1993   г.   №   5487­1   "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан "; 7. Федеральный закон от 02 января 2000 г. №29­ФЗ "О 2 Концепция программы качестве  и безопасности пищевых продуктов"; 8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №181­ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; 9. Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197­ФЗ от 30.12.01 г.); 10.Закон Санкт­Петербурга "Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт­Петербурге" от 25.10.2006 № 530­86; 11.Закон Санкт­Петербурга "Социальный кодекс Санкт­ Петербурга"   от   22.11.2011(C  изменениями   на 26.12.2014г.); 12."О   стоимости   и   квотах   предоставления   путевок   в организации   отдыха   и   оздоровления   детей   и молодежи в Санкт­Петербурге на период с февраля 2016года по январь 2017 года"  от 22.12.2015г. В   основе   концепции   детского   оздоровительного   лагеря "Радуга"   лежит   идея   сотворчества   взрослых   и   детей. (В.Сухомлинский) Еще до открытия смены ребята вместе с взрослыми   активно   участвуют   в   разработке     программы смены,   подготовке   всех   сопутствующих   методических материалов   и   атрибутов   мероприятий.   Благодаря плодотворной   совместной   работе   над   тематикой   и наполнением   смены,   уже   на   подготовительном   этапе достигается   понимание,   сплоченность   в   работе   всего коллектива,   что   позволяет   спроецировать   наиболее интересные,   на   сегодняшний   день мероприятия,   а   так   же   обеспечить   интерес   и   мотивацию вожатых к участию во всех лагерных событиях, ведь все что придумано детьми от "А до я" ценится ими особо высоко. В данном   случае   мы   опираемся   на   метод   Иванова   В.П. (Иванов В.П. "Энциклопедия КТД"). Наши педагоги:   актуальные   1. Участвуют в обучающих семинарах, делятся  опытом 2. с коллегами других школьных лагерей;   Разрабатывают программу деятельности городского оздоровительного лагеря; 3. Ведут необходимую документацию; 4. Участвуют в делах отряда; 5. Обеспечивают   безопасность   пребывания   детей   в лагере; 6. Организуют работу кружков и секций. Наши юные вожатые: 3 1. Проходят школу подготовки вожатых по программе "Новое поколение"; 2. Входят   в   состав   Школьного   Ученического   Совета или ДиМОО "Палитра", имеют активную жизненную позицию; 3. Участвуют   в   разработке   программы   деятельности городского оздоровительного лагеря; 4. Проводят   игры   по   станциям,   фото­квесты,   игры­ путешествия, интеллектуальные игры, а также игры на знакомство и сплочение коллектива. Концепция   развития   личности   в   процессе   активной деятельности,   предложенная   Л.   Выгодским,   реализуется нами посредством вовлечения  воспитанников втворческую и   насыщенную   событиями   жизнь   в   лагере,   где   каждый участник   может   не   только   проявить   себя,   но   и   стать организатором коллективного творческого дела. Организация   благоприятных   условий   для   полноценного летнего   отдыха,   разностороннего   развития   личности   и раскрытия   творческого   потенциала   ребенка,   повышения общеинтеллектуального   и   общекультурного   уровня, укрепление   нравственного,   физического,   психического, интеллектуального     проведения оздоровительных   мероприятий,   гражданско­общественной и   коммуникативной   компетентности,  формирования   у воспитанников ценностного отношения к труду, понимания его   роли   в   жизни   человека   и   общества   путем   раннего профориентирования. здоровья   детей, 1.Оздоровительные: 1.1.Укрепить   здоровье   и   ребенка; 1.2.Вовлечь детей в активную спортивно­оздоровительную деятельность; 1.3.Обеспечить длительное пребывание на воздухе;   физическую   выносливость 2.Воспитательные: 2.1.Создать   благоприятные   условия   для   разностороннего развития   личности   каждого   ребёнка   и   летнего   отдыха детей; 2.2.Способствовать   формированию   навыков   здорового образа жизни, укреплению здоровья; 4 Цель программы Задачи программы 2.3.Повысить   общий   уровень   воспитания   и   культуры общения; 2.4.Формировать   гражданскую   позицию   и   общественную активность личности; 2.5.Создать   условия   для   самореализации   детей посредством включения в творческую деятельность, в том числе и на иностранном языке; 2.6. раннему предпрофильной подготовки; 2.7Способствовать уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.  Обеспечить   комплекс   условий,   способствующих определению   профориентированию   и     формированию   Механизм реализации программы 3.Развивающие: 3.1.Развивать и укреплять связь школы и семьи; 3.2.Развивать   художественно­эстетические   навыки   в   ходе практической деятельности; 3.3.Развивать   творческое   мышление   через   реализацию конкурсно­игровых программ; 3.4.Развитие   коммуникативности   детском коллективе.   и   сплоченности   в I этап: Подготовительный (апрель­май) 1. Участие   в   городских   совещаниях,   посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании,   обучение   на   курсах   повышения квалификации; 2. Знакомство   с   правовыми   документами нормативной базы, обеспечивающей качественный и безопасный  отдых детей в текущем году; 3. Проведение   совещаний   при   директоре   по подготовке   помещений   и   площадок   к   летнему сезону; 4. Издание   приказа   по   школе   о   проведении   летней кампании; 5. Информирование   обучающихся   школы   о   начале работы   школы   вожатского   мастерства   «Новое поколение», комплектование группы стажеров; 6. Разработка   программы   деятельности   городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 5 детей; 7. Отбор кадров для работы в летнем лагере; 8. Составление   необходимой   документации   для деятельности лагеря; 9. Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин; 10.Обеспечение   допуска   сотрудников   к   работе   с детьми; 11.Формирование   списка   детей,   посещающих оздоровительный   лагерь,  на  основании  заявлении родителей. II этап: Организационный (первый день работы лагеря) 1. Встреча детей; 2. Начало   реализации   программы   лагеря   "Река Времени"; 3. Линейка, открытие лагерной смены; 4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря и техникой безопасности; 5. Оформление   отрядных   уголков,   выбор   названий, девиза,   эмблемы,   галстука   для   каждого   отряда, подготовка   творческой   визитки   отряда   к торжественной линейке; 6. Формирование   детских   коллективов, формирование актива, выявление лидеров; 7. Создание   и   поддержание   позитивного   настроя   в детском коллективе. III этап: Основной (19 дней) 1. Реализация основной идеи смены; 2. Вовлечение детей в различные виды коллективно­ творческих дел; 3. Работа кружков, спортивных секций; 4. Выездные  и профориентационныемероприятия; 5. Работа с социальными партнерами и родителями воспитанников; 6. Проведение   мероприятий   силами   воспитателей, юных вожатых и стажеров совместно с педагогами дополнительного   образования, учителями иностранных языков и педагогами­организаторами 6 школы. IV  этап:   Заключительный   (последний   день   работы лагеря) 1. Линейка, закрытие лагерной смены; 2. Вручение грамот и благодарностей; 3. Отчетный концерт, запуск воздушных змеев. V этап: Аналитический (конец июня) 1. Подведение итогов работы; 2. Анализ   отзывов   о   работе   лагеря   "Радуга" администрации, родителей и участников смены; 3. Оформление материалов смены, сдача отчетов.  Методическое обеспечение программы В   основе   реализации   программы   лежит   системно­ деятельностный   подход.   Основу   методического обеспечения составляют: 1. программа смены, план­сетка, план работы каждого отряда; 2. диагностические материалы (анкеты для родителей, экраны настроений для детей и т.д.); 3. комплекс методических разработок для воспитателей отрядов   (подборка   мастер­классов   прикладного творчества,   игр   на   свежем   воздухе   и   настольных   в случае плохой погоды и т.д.); 4. комплекс   методических   разработок   для   вожатых   и стажеров   (дневник   вожатого,   подборка   подвижных игр, игр на знакомство и сплочение и т.д.) 5. Атрибутика   в   соответствии   с   тематикой   смены, костюмы, декорации. 6. Должностные инструкции. 1. Спортивно­оздоровительное: спортивные соревнования, весёлые старты, беседы о здоровом образе жизни и питании, создание коллажей "Еда или яд", беседы по гигиеническому воспитанию и   профилактике   травматизма,   подвижные   игры   на свежем   воздухе,   фитнес   ­   все   это   способствует развитию   двигательной   способности   и   реализуют потребность детей в двигательной активности, а так же   формирует   правильную   позицию   в   отношении 7 Основные направления своего здоровья и приобщает их к здоровому образу жизни.   Широкий   спектр   спортивных   кружков позволит   каждому   ребенку   поддерживать   свою физическую форму и укрепить свое здоровье. 2. Художественно­ эстетическое: представлено   многообразием   кружков,   секций   и мастер­классов   таких   как:   рисование,   танцы, макраме, ручной труд (изготовление кукол народов России), а так же тематических игр и т.д. Все это в лагере   даёт   большие   возможности   в   развитии художественных   способностей   детей.   Посещение мастер­классов   по   макраме   и   созданию   игрушек Древней Руси поможет им развить свои творческие способности,   познакомит   с   культурой   своей страны,повлияет на формирование вкуса и повысит уверенность   в   собственных   силах.   Рисование позволяет   детям   освоить   ряд   навыков изобразительной   деятельности,   развить   зрительную память и образное мышление, научится видеть объем и перспективу, передавать это на плоскости за свет игры   свето­тени   и   т.д..   В   своих   рисунках   они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии и настроение.  3. Духовно­нравственное направление: Воспитание   активной   гражданской   позиции, формирование   любви   и   уважения   к   национальной культуре   истории   и   традициям   у   детей   школьного возраста   реализуется   через   комплекс   мероприятий   "Ярилин   день", патриотическойнаправленности: "Пушкинские   театральные   ассамблеи",   "День России",   "Моя   Россия,   моя   страна",   Вечер   песен, "День   памяти   и   скорби",   "Мир   глазами   детей", "Город, в котором я живу" и т.д. 4. Языковое направление: Данное   направление   реализуется   в   творческой деятельности   преподавателя   языка   (английского   и немецкого) и его подгруппы, а так же в совместном проекте   с   обучающимися   старшей   школы, проходящими   летнюю   практику   по   иностранным языкам. 5. Профориентационное направление:  Реализуется   посредством   организации   экскурсий   в 8 «Студию   анимационного   кино   «Мельница»,   где ребята   смогут   почувствовать   себя   самыми настоящими   создателями   мультфильмов   и   в «Художественно­профессиональный   лицей   Санкт­ Петербурга   имени   Карла   Фаберже»,   где познакомятся   с   профессией   ювелира;   а   так   же проявить   свой   талант   художника   ­   модельера   в "Модном  дефиле  зонтиков" "Летние  капли  дождя", приуроченный ко дню текстильщика. Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Общее   оздоровление   воспитанников,   укрепление   их здоровья. 2. Укрепление   физических   и   психологических   сил детей,   развитие   лидерских   и   организаторских качеств,   приобретение   новых   знаний,   развитие творческих детской самостоятельности и самодеятельности. способностей,     3. Получение   участниками   смены   знаний,     умений   и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 4. Развитие   коммуникативных   и   организаторских способностей. 5. Повышение   творческой   активности   детей   путем вовлечения их в социально­значимую деятельность. 6. Приобретение   новых   знаний   и  умений  в  результате занятий   в   кружках   (разучивание   песен,   игр, составление проектов) 7. Расширение кругозора детей. 8. Повышение   и общекультурного   уровня,   привитие   им   социально­ нравственных норм. общеинтеллектуального   Сроки реализации программы Категория участников программы Кадровое обеспечение 9. Личностный рост участников смены. Краткосрочная программа. I смена с 30.05.2016 по 28.06.2016 года (21 день) Программа ориентирована на детей 7­16 лет. 1. Начальник лагеря 2. Заместитель начальника лагеря ­ 2человека 3. Заведующий столовой 9 программы Материально­ технические условия реализации программы Социальное партнерство 4. Врач и медсестра  5. Ответственный за хозяйственную часть 6. Воспитатели ­ 10 человек 7. Педагоги дополнительного образования ­ 4 человека 8. Преподаватели физической культуры ­ 2 человека 9. Фитнес­ инструктор  10.Психолог 11.Преподаватели иностранного языка ­ 2 человека 12.Вожатые и стажеры 1. Игровые   комнаты   с   необходимым   набором оборудования; 2. Комнаты отдыха; 3. Открытая спортивная и игровая площадки; 4. Спортивный зал; 5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием; 6. Библиотека; 7. Столовая; 8. Медицинский кабинет. 1. Театр­студия «Абажур» 2. «Государственная филармония Санкт­Петербурга для детей и юношества» 3. «Центр социальной помощи семьи и детям» 4. «Подростково­молодежный центр «Охта» 5. В  «Центре   детского   (юношеского)   творчества «Охта» . 6. «Школа здоровья» 7. «Студия анимационного кино «Мельница» 8.   Музеи:  «Старая Ржевка. Первые километры дороги жизни», «Музей истории школы», «По страницам истории Ленинграда», «Связь поколений», «Ильинская слобода». 9.  «Дворец   детского   творчества   «На   Ленской» 10. «Звездный театр»  11.   «Художественно­профессиональный   лицей   Санкт­ Петербурга имени Карла Фаберже»  12. «Детская Библиотека № 1 Красногвардейского. 12.   «Удивительная наука».   10 Пояснительная записка Летние   каникулы   –   самое   любимое   и   долгожданное   время   года     в   жизни каждого школьника, и, конечно же, именно этот период благоприятен  для развития   его   творческих   способностей,   удовлетворения   интеллектуальных интересов   и   потребностей,   укрепления   здоровья.   Активно   организованный отдых, способствующий снятию физического и психологического напряжения с детского организма, является основной целью летнего досуга детей в нашем лагере, основной акцент мы делаем на играх. Действительно, нигде так не раскрывается   ребёнок,   как   в   играх.   В   них,   кроме   удовлетворения   личных интересов,   ребёнок   сам   не   подозревая,   развивает   свои   физические   и моральные   качества,   учится   дружить,   общаться   со   сверстниками, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Анализ   статистических   данных   многочисленных   исследований   занятости детей в летние каникулы позволяет говорить о том, что далеко не все дети выезжают   в   загородные   лагеря   или   пригороды   со   своими   родителями   или родственниками.   Более   пятидесяти   процентов   детей   остаются   не охваченными организованнымотдыхом и невольно попадают в группы риска (подвергаются   влиянию   улицы,   дорожно­транспортным   происшествиям, несчастным случаям). В связи с этим, мы видим необходимость в создании программы   организации   летнего   отдыха   детей   на   базе   школы,   благодаря которой  знания, умения и навыки,  приобретенныев течение лагерной смены дети впоследствии эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную   жизнь,   достигая   значительно   больших   успехов,   чем   их сверстники. 11 В   нашем   детском   оздоровительном   лагере   процесс   организации   воспитательной   работы   направлен   на   вовлечение   ребёнка   в   общественную жизнь  с учётом  его  индивидуальных   способностей, выработку  ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно­оздоровительной работы.           Организация   спортивных   соревнований,   проведение   подвижных   игр, конкурсов,   оздоровительные   процедуры,   фитнес   призваны   способствовать   развитию   двигательных   способностей   и укреплению   здоровья, функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности. Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно раскрыть потенциал каждого   ребенка,   стать   сферой   активного   самовоспитания,   предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно­игровые программы, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.      Помимо выше перечисленных направлений детского досуга, в нашем лагере предусмотрен   и   дополнительный   образовательный   аспект   ­   курс   игрового английского и немецкого языков, позволяющий ребенку не только обновить свои знания языка, но и применить их на практике.     Работа детского оздоровительного лагеря построена на основе системы по самореализации   личности   ребёнка   через   включение   его   в   различные   виды деятельности.Программа   направлена   на   развитие   лидерских   и коммуникативных   качеств,   на   раскрытие   спортивного   и   творческого потенциала участников. Программа универсальна, так как может быть использована в работе с детьми различный   социальных  групп, 7­16  лет,  разного  уровня   общего   развития   и 12 состояния здоровья в количестве 30­120 человек и рассчитана на одну смену в 21 день. Цель и задачи программы. Цель программы: Организация   благоприятных   условий   для   полноценного   летнего   отдыха, разностороннего   развития   личности   и   раскрытия   творческого   потенциала   укрепление   нравственного, ребенка, интеллектуального   здоровья   детей,   психического,   физического,   проведения   оздоровительных мероприятий, повышения общеинтеллектуального и общекультурного уровня, компетентности, гражданско­общественной коммуникативной     и   формирования у воспитанников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования . 1.Оздоровительные: 1.1.Укрепить здоровье и  физическую выносливость ребенка; 1.2.Вовлечь детей в активную спортивно­оздоровительную деятельность; 1.3.Обеспечить длительное пребывание на воздухе; 2.Воспитательные: 2.1.Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей; 2.2.Способствовать   формированию   навыков   здорового   образа   жизни, укреплению здоровья; 2.3.Повысить общий уровень воспитания и культуры общения; 13 2.4.Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности; 2.5.Создать   условия   для   самореализации   детей   посредством   включения   в творческую деятельность, в том числе и на иностранном языке; 2.6.  Обеспечить   комплекс   условий,   способствующих   раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки; 2.7Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий. 3.Развивающие: 3.1.Развивать и укреплять связь школы и семьи; 3.2.Развивать   художественно­эстетические   навыки   в   ходе   практической деятельности; 3.3.Развивать   творческое   мышление   через   реализацию   конкурсно­игровых программ; 3.4.Развитие коммуникативности  и сплоченности в детском коллективе. Механизм реализации программы. В ходе реализации программы учитываются возрастные особенности детей 7­ 16 лет, а так жеи значимость коллективно­творческой деятельностии игры в воспитательном   процессе.   Ценность   КТД   и   игры   заключается   в   развитии таких   качеств   как,   настойчивость,   смелость,   умение   ориентироваться   в сложной   ситуации,   умение   действовать   в   интересах   коллектива,   сообща добиваться   победы.Для   того   чтобы   программа   заработала,   нужно   создать такие   условия,   чтобы   каждый   участник   процесса   нашёл   своё   место,   с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал   в   предложенных   мероприятиях   и   сохранял   мотивацию   на 14 протяжении   всей   смены.   Для   выполнения   этих   условий   необходимо выдержать следующие этапы. I этап: Подготовительный (апрель­май) 12.Участие   в   городских   совещаниях,   посвящённых   подготовке   к проведению летней оздоровительной кампании, обучение на курсах повышения квалификации; 13.Знакомство   с   правовыми   документами   нормативной   базы, обеспечивающей качественный и безопасный  отдых детей в текущем году; 14.Проведение совещаний при директоре по подготовке помещений и площадок к летнему сезону; 15.Издание приказа по школе о проведении летней кампании; 16.Информирование   обучающихся   школы   о   начале   работы   школы вожатского мастерства «Новое поколение», комплектование группы стажеров; 17.Разработка   программы   деятельности   городского   оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; 18.Отбор кадров для работы в летнем лагере; 19.Составление необходимой документации для деятельности лагеря; 20.Организация   помещений   лагеря   согласно   нормам   и   требованиям СанПин; 21.Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми; 22.Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей. II этап: Организационный (первый день работы лагеря) 15 8. Встреча детей; 9. Начало реализации программы лагеря "Река Времени"; 10.Линейка, открытие лагерной смены; 11.Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря и техникой безопасности; 12.Оформление отрядных уголков, выбор названий, девиза, эмблемы, галстука для каждого отряда, подготовка творческой визитки отряда к торжественной линейке; 13.Формирование   детских   коллективов,   формирование   актива, выявление лидеров; 14.Создание и поддержание позитивного настроя в детском коллективе. III этап: Основной (19 дней) 7. Реализация основной идеи смены; 8. Вовлечение детей в различные виды коллективно­творческих дел; 9. Работа кружков, спортивных секций; 10.Выездные  и профориентационные мероприятия; 11.Работа с социальными партнерами и родителями воспитанников; 12.Проведение   мероприятий   силами   воспитателей,   юных   вожатых   и стажеров   совместно   с   педагогами   дополнительного   образования, учителями   иностранных   языков   и   педагогами­организаторами школы. IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря) 4. Линейка, закрытие лагерной смены; 16 5. Вручение грамот и благодарностей; 6. Отчетный концерт, запуск воздушных змеев. V этап: Аналитический (конец июня) 4. Подведение итогов работы; 5. Анализ отзывов о работе лагеря "Радуга" администрации, родителей и участников смены; 6. Оформление материалов смены, сдача отчетов.  Содержание программы. Содержание программы реализуется через следующие направления: 1.       Спортивно­оздоровительное: спортивные соревнования, весёлые старты, беседы о здоровом образе жизни   и   питании,   создание   коллажей   "Еда   или   яд",   беседы   по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе ,интерактивные игровые занятия: «Слагаемые успеха», «Мойдодыр будет доволен» и «Курить — здоровью вредить», фитнес ­ все это способствует развитию двигательной способности и реализуют   потребность   детей   в  двигательной   активности,  формирует правильную позицию в отношении своего здоровья и приобщают их к здоровому образу жизни. Многообразие спортивных кружков позволит каждому ребенку найти занятие по душе, реализовать себя и укрепить свое здоровье. 2. Художественно­ эстетическое: 17 представлено многообразием кружков, секций и мастер­классов таких как:   рисование,   танцы,   макраме,   ручной   труд   (изготовление   кукол народов России), игр и т.д. Все это в лагере даёт большие возможности в   развитии   художественных   способностей   детей.   Посещение   мастер­ классов   по   макраме   и   созданию   игрушек   Древней   Руси   поможет   им развить свои творческие способности, познакомит с культурой своей страны   ,повлияет   на   формирование   вкуса   и   повысит   уверенность   в своих силах. Рисование позволяет детям усвоить целый ряд навыков изобразительной  деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии и настроение.  3. Духовно­нравственное направление: Воспитание   активной   гражданской   позиции,   формирование   любви   и уважения   к   национальной   культуре   истории   и   традициям   у   детей школьного   возраста   реализуется   через   комплекс   мероприятий патриотического характера: "Ярилин день", "Пушкинские театральные ассамблеи",   "День   России.   "Моя   Россия,   моя   страна"   Вечер   песен", "День  памяти  и скорби", "Мир глазами  детей", "Город,  в  котором  я живу" и т.д. 4. Языковое направление: Данное   направление   реализуется   в   творческой   деятельности преподавателей языка (английского и немецкого) и их подгрупп, а так же   в   совместном   проекте   с   обучающимися   старшей   школы, проходящими практику по иностранным языкам: просмотр фильмов и мультфильмов   на   английском   языке,   озвучивание   фильмов   и мультфильмов   на   английском   языке, участие   в   конкурсе «EnglishTVChannel»  и тематической игре «Английский – языком тела», конкурсе   «Onetoone»   («Один   в   один»),   проведении   тематического 18 мероприятия «Английское чаепитие», постановке сценок на немецком языке: «В парке» и «Интервью», представлении театрального этюда на немецком языке «В магазине», по мотивам песни «Я продавец», участии в  конкурсах на немецком языке «Мим» и «Походка», просмотре пьесы на немецком языке «Сказки Рейнского леса». 5. Профориентационное направление:  Реализуется   за   счет   экскурсий   в  «Студию   анимационного   кино «Мельница», где ребята смогут почувствовать себя самыми настоящими создателями  мультфильмов  и  в  «Художественно­профессиональный лицей Санкт­Петербурга имени Карла Фаберже» , где  познакомятся с профессией   ювелира;   а   так   же   поучаствовать   в   "Модном   дефиле зонтиков" в день текстильщика "Летние капли дождя".          Для обеспечения комфорта и психологической стабильности в детских коллективах к работе в лагере привлечен психолог. При составлении  плана  работы учитываются  возможности  разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, вожатых, родителей и пути реализации. Для   этого   предусмотрены   следующие   формы   организации   деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы: Массовые:   праздники,   конкурсы,   экскурсии,   спортивные   соревнования, выезды, квесты, линейки. Групповые: спортивно­оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы, мастер­классы, тренинги. Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ и поручений. Режим дня и план работы городского оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием на базе ГБОУ СОШ №191  19 1 смена (с 30.05.2015г. по 28.06.2015г.) Режим дня 08.00­08.30 08.30­09.00 09.00­09.15 09.15­09.30 09.30­10.00 10.00­13.30 13.30­14.00 14.00­15.00 15.00­15.30 15.30­18.00 18.00 Открытие лагеря Зарядка. Утренняя линейка. Подготовка к завтраку. Завтрак. Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, экскурсии, прогулки. Обед. Тихий час. Полдник. Работа по плану отрядов, работа кружков и секций,   экскурсии,   прогулки,   проекты, концерты, игры. Уход детей домой, анализ дня План мероприятий Дата 30.05.201 6 31.05.201 6 01.06.201 6 Мероприятия Тематика Открытие лагеря Торжественное   открытие лагеря   "Радуга"   смены "Река времени", "Химическое   шоу"   отрядах) Конкурс   номеров открой","Мир детей",   асфальте, ПДД" (в Охте) Фестиваль   "Радуга детства". творческих "Сердце глазами   рисунки   на   "Занятие   по Международный день защиты       (в Ответственный Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Начальник   лагеря, заместители 20 талантов детей. Игра­квест пропавшей страницы"   "Поиски 02.06.201 6 День   здорового питания Конкурс   коллажей   "Еда или   яд?",   Эвакуация, "Вечерний огонек" 03.06.201 6 "Ярилин день" 06.06.201 6 День   рождения А.С. Пушкина 07.06.201 6   "Ярилиндень",гуляние (традиционные   игры   и хороводы), конкурсы, мастер­классы прикладного творчества Пушкинский театральная ассамблея день,   Творческая   мастерская "Путешествие   в   страну Неболеек" (в отряде), "Урок   Мужества" с центром   соц.   Помощи   (в   отряде),МК от воспитателей "Русские ремесла" , "Мастер­класс" (в Охте)     начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые 08.06.201 6 Всемирный   день океанов Конкурс агитбригад, Спектакль   Краснокожих"   актовый зал), Тайные маршруты Древней Руси (курс выживания) "Вождь (большой Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые 09.16.201 6 День   рождения Петра 1   Петровская ассамблея, Интеллектуальная   игра "Что?   Где?   Когда?", Международный день друзей.   Игры   в   отрядах   с вожатыми. Музей "СтараяРжевка. Первые км     Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые 21 10.06.201 6 День России.  День   рождения английского монарха 13.06.201 6 14.06.201 6 Праздничный день День текстильщика. 15.06.201 6 День Российского монарха дороги жизни" (125 СОШ) Балл   во   славу   английской королевы, 5 o'clocktea (в отрядах), Английские народные игры на свежем воздухе, "Моя   Россия,   моя   страна" Вечер   песен,   угадай мелодию. Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Модное   дефиле   зонтиков "Летние капли дождя". Игровая   программа   (в Охте) Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Спектакль "Восхитительный сказочный   мир"   (большой актовый зал) МК "Волшебные маски" Балл­маскарад Елизаветинской эпохи Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые 16.06.201 6 День театра Звездный театр (м. акт зал) Начальник   лагеря, 17.06.201 6 День   борьбы   с опустыниванием и засухой. Просмотр   экологических мультфильмов. Художественно­ профисиональный   лицей (пл.Фаберже) "Планета   Здоровья"   с центром   соц.   Помощи   (в отряде) Музей   "История   школы" (141 СОШ) заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые 22 20.06.201 6 Дент ПДД Спектакль "Уроки веселого светофора" (большой актовый зал)   21.06.201 6 "Опенплацфест". Знакомство   с   культурой Германии   на   свежем воздухе. "Музей истории детскогодвижени"   (ДДЮТ на Ленской)   22.06.201 6 День   памяти   и скорби Экскурсия   в   музей   "Связь Поколений" 23.06.201 6   "Ильинская Музей слобода" (177 СОШ) Подготовка   номеров   ко дню Ивана Купала 24.06.201 6 День   дружбы   и единения славян. Иван Купала.  Отчетный Ярмарка.     торжественная концерт, линейка, посвященная   закрытию   смены   "Река Жизни" Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Начальник   лагеря, заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые 27.06.201 6 28.06.201 6 МК "Мой воздушный змей" Акция "Пожелания другу" Операция   "Нас   здесь   не было" Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые Закрытие лагеря День   воздушного   змея.   Прощание   с Запуск. лагерем. Орлятский круг. Акция "Мы не раз сюда еще вернемся" Заместители начальника   лагеря, воспитатели, вожатые 23 Условия успешной реализации программы Кадровое обеспечение программы: 1. Начальник лагеря 2. Заместитель начальника лагеря ­ 2человека 3. Заведующий столовой 4. Врач и медсестра  5. Ответственный за хозяйственную часть 6. Воспитатели ­ 10 человек 7. Педагоги дополнительного образования ­ 4 человека 8. Преподаватели физической культуры ­ 2 человека 9. Фитнес­ инструктор  10.Психолог 11.Преподаватели иностранного языка ­ 2 человека. 12.Вожатые и стажеры Методическое обеспечение программы: 1. программа смены, план­сетка, план работы каждого отряда; 2. диагностические материалы (анкеты для родителей,  экраны настроений для детей и т.д.); 3. комплекс   методических   разработок   для   воспитателей   отрядов (подборка   мастер­классов   прикладного   творчества,   игр   на   свежем воздухе и настольных в случае плохой погоды и т.д.); 24 4. комплекс методических разработок для вожатых и стажеров (дневник вожатого, подборка подвижных игр, игр на знакомство и сплочение и т.д.) 5. Атрибутика в соответствии с тематикой смены, костюмы, декорации. 6. Должностные инструкции. Педагогические условия. 1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2. Организация   различных   видов   деятельности   (КТД.   экскурсии, конкурсы,   соревнования,   праздники,   кружковая   работа,   встречи   со специалистами различных профессий). 3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4. Создание ситуации успеха. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6. Организация различных видов стимулирования. 7. Рефлексия.  Формы и методы работы: 1. Игровые программы 2. Познавательно­развлекательные мероприятия 3. Конкурсы агитбригад 4. Викторины 5. Шоу­ конкурсы 6. Праздники 7. Экскурсии 8. Мастер­классы 25 9. Тренинги Материально­технические условия реализации программы: 1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования; 2. Комнаты отдыха; 3. Открытая спортивная и игровая площадки; 4. Спортивный зал; 5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием; 6. Библиотека; 7. Столовая; 8. Медицинский кабинет. Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие лидерских   и   организаторских   качеств,   приобретение   новых   знаний, развитие   творческих   способностей,   детской   самостоятельности   и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков   индивидуальной и коллективной   творческой   и   трудовой   деятельности,   социальной активности. 4. Развитие коммуникативных способностей. 5. Повышение   творческой   активности   детей   путем   вовлечения   их   в социально­значимую деятельность. 26 6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) 7. Расширение кругозора детей. 8. Повышение   обще­интеллектуального   и   общекультурного   уровня, привитие им социально­нравственных норм. 9. Личностный рост участников смены. 10.Раннее профориентирование. 11.Уважительное отношение к разным видам профессионального труда. Критерии эффективности программы Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый   участник   процесса   (взрослые   и   дети)   нашел   свое   место,   с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: 1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;  2. Соответствие содержания  мероприятий уровню подготовки и развития детей; 3. Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы, благоприятный психологический климат; 4. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы; 5. Творческое сотрудничество взрослых и детей.      Разработан комплекс диагностических материалов для детей и родителей с целью выявления их отношения, пожеланий программе смены "Река Жизни". 27 Учебно­методическое обеспечение программы. 1. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М., 2003. 2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. /  М.: Педагогическое общество России, 2004. ­ 224 с.  3. Григоренко   Ю.Н.,   Кострецова   У.Ю.   КИПАРИС­2.   Коллективно­ творческие   дела.   Интересные   встречи.   Песни.   Аттракционы. Развлечения.   Игры.   Соревнования.   Учебное   пособие   по   организации детского  досуга в детских оздоровительных  лагерях  и школе. / М.: Педагогическое общество России, 2004. ­ 96 с. 4. Григоренко Ю.Н.  КИПАРИС­3. Планирование и организация работы в детском   оздоровительном   лагере.   /   М.:   Педагогическое   общество России, 2005. ­ 160 с. 5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А.КИПАРИС­4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно­практическое   пособие   для   воспитателей   и   вожатых.   /     М.: Педагогическое общество России, 2004. ­ 192 с. 6. Лебедева   И.В.   Занимательные   игры   для   детей.   –   М.:ИКЦ   «МарТ»; Ростов­на­Дону: Издательский центр «МарТ», 2004. – 128 с. («Копилка советов»). 7. Пряжников    Н.С.    Профориентация    в    школе    и    колледже: игры, упражнения, опросники (8­11 классы). ­ М.: ВАКО, 2006  Список использованных ресурсов Авторская разработка ­ https://sites.google.com/site/komanda191/ http://www.myshared.ru/slide/431714/ 28 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. / М.: Новая школа, 1994. (М.: МЦ «Вариант», 2002. ­ 224 с.) 2. Горизонты   лета:   Программы   тематических   смен   в   летнем оздоровительном   центре   для   детей   и   подростков   /   Под   ред.   А.В. Волохова. М., 1997.  3. Горохова   Е.В.   хочу   быть   лидером.   Серия   «Детское   движение   и ученическое самоуправление», Н. Новгород, 2000 г. 4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно­творческих дел. – М., 1989 5. Игротека «Лидер 21 века». – Н.Новгород, 2006 6. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М. Педагогическое общество России, 2004. 7. Кинчер Дж. Книга о тебе.: 40 тестов самоисследований. Спб, 1996. 8. Колузаева   Н.Г.   Организация   занятий   со   школьным   активом.   –   ж­л. «Классный руководитель» №4, 2006. 9. Конвенции ООН о правах ребёнка, принята от 20 ноября 1989 г. 10. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.  11. Корепанова Т.А. Поверь в себя! (тренинг уверенности в себе)// Досуг в школе. ­ 2005 ­ № 12 ­ с.З ­ 17.  12. Леванова Е.А. КИПАРИС­5. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. / М.: Педагогическое общество России, 2003. ­ 176 с. 13. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986. 14. Маленкова Л.И. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие ­ М.: Педагогическое общество России, 2004. ­ 608 с. 29 15. Нечаев   М.П.   Методика   создания   и   развития   системы   школьного самоуправления // Методист № 4/2006 г. 16. Программа центра подготовки вожатых «Перспектива». – Башкирский государственный педагогический университет, Уфа, 2000.  17. Пружинская В.Б., Фёдорова Л.Ф. Вожатому летнего оздоровительного лагеря. Сыктывкар, 2001г. 18. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах (Текст): методическое   пособие   /   М.И.   Рожков   –   М.:   Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2002. 19. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М: Прогресс – Академия, 1992. 20. Статья   «Коллективно­творческая   деятельность   в   школе»// «Воспитание школьника».­2002.­№10; 2003.­№2. 21. Степанов   С.Е.   Педагогу   о   современных   подходах   и   концепциях воспитания: методические рекомендации (Текст) / С.Е. Степанов, Л.М. Лузина.­ М.: Творческий центр «Сфера», 2002. 22. Сысоева   М.Е.,   Хапаева   С.С.   Основы   вожатского   мастерства.   Курс лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002 г. 23. Титов С.В.  Ура, каникулы! Библиотека вожатого. / М.: ТЦ «Сфера», 2004. 160 с. 24. Трушкин   А.Г.,   Пивнен   П.П.,   Абраухова   В.В.   Творчество   в   детском оздоровительном   лагере.   Книга   для   воспитателей   и   педагогов.   / Ростов­на­Дону: Феникс, 2002. ­ 320 с.  25. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ. 26. Филлипова Н.В. Оргсбор как школа самоорганизации. – Уфа, 2003. 30 27. Фришман   И.И.   Игровое   взаимодействие   в   детских   объединениях: диссертация доктора педагогических наук: Ярославль, 2001 340 c.: 71 01­13/175­3 28. Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М., 2004. 31

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа "Река Времени" городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017