Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
18.04.2018
Программа самостоятельной (внеаудиторной работы) является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Программы учебной дисциплины «Социальная психология» общего гуманитарного и социально-экономического цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05. «Прикладная информатика в экономике». Цель настоящей программы – оказать методическую помощь обучающимся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Социальная психология» .
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Рег. № _01_
Приказ № ОД
От 00.09.2017г.
Экз. № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УР
ГБПОУ
отраслевых технологий и сервиса»
_______________ /Л.С. Панькова/
«Сахалинский
техникум
«00» __09______ 2017 г.
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ
Система менеджмента качества
Версия № 2
ОГСВ. 07 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
ДП 4.2.2. 2017
Введено с
«_00»____09____2017__г.
Количество листов: 36
__________________________________________________________
(название дисциплины/предмета/модуля)
специальности (специальностей) среднего профессионального образования
09.02.05. «Прикладная информатика в экономике
код, наименование специальности(ей) / профессии ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Холмск, 2017 г.
Информационные данные
1.ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – заместителем директора по НМР Сафиной В.Г,
2.Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в части требований к
построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ программой в соответствии с требованиями СТСТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично
воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
ЦМК ОСГ И ЕН циклов
ПМК профессионального цикла
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Программа самостоятельной (внеаудиторной работы) является частью основной
профессиональной образовательной программы, разработана на основе Программы
учебной дисциплины «Социальная психология» общего гуманитарного и социально
экономического цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05.
«Прикладная информатика в экономике». ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в
выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
Цель
настоящей программы – оказать методическую помощь обучающимся по
выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Социальная
психология» .
В федеральных компонентах стандартов по специальностям выделены как
профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен
освоить обучающийся в процессе самостоятельной работы, так и общие компетенции,
которые будут сформированы в процессе изучения дисциплин общего гуманитарного
социальноэкономического цикла.
Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с
рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной
дисциплины.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и
характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать
специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса
или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы
преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель
задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные
требования к результатам работы, критерии оценки.
В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных
типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится
преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины,
междисциплинарного курса или профессионального модуля.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при
необходимости преподаватель может проводить консультации.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами
обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики
самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Преподаватель:
разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу,
отражая содержание самостоятельной работы студентов в рабочей программе
дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля;
определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на
самостоятельную работу обучающихся; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
разрабатывает комплект методических материалов для организации
самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к
результату; оценочный инструментарий;
определяет периодичности контроля;
определяет систему индивидуальной работы с обучающимися;
своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до
обучающихся.
Организация контроля самостоятельной работы обучающихся
Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:
соотнесение содержания контроля с целями обучения;
объективность контроля;
валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому,
предполагается проверить);
дифференциацию контрольноизмерительных материалов.
что
Формы контроля самостоятельной работы
1 Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
2 Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
3 Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
4 Проведение письменного опроса.
5 Проведение устного опроса.
6 Организация и проведение индивидуального собеседования.
7 Организация и проведение собеседования с группой.
8 Проведение семинаров
9 Защита отчетов о проделанной работе.
10 Организация творческих конкурсов.
11 Организация конференций.
12 Проведение олимпиад
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
являются:
уровень освоения учебного материала;
уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических
задач;
уровень сформированности общеучебных умений;
уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы,
находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
обоснованность и четкость изложения материала; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;
уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение,
критически оценить решение и его последствия;
уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности,
варианты действий;
уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать
ее.
Назначение и разновидности самостоятельной работы обучающихся.
Самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических
умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную
документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой
инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию,
совершенствованию и самоорганизации;
формирования общих и профессиональных компетенций
развитию исследовательских умений.
Внеаудиторная работа по дисциплине:
выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:
1 Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение
материала по учебной литературе.
2 Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой
литературы.
3 Работа со словарем, справочником.
4 Поиск необходимой информации через Интернет.
5 Конспектирование источников.
6 Составление алгоритмов по данным темам.
7 Составление и разработка словаря (глоссария).
8 Составление таблиц, схем. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
ВВЕДЕНИЕ
В структуру пособия входят следующие разделы:
Раздел 1 Теоретикометодологические основы социальной психологии
Раздел 2 Социальная психология общения и взаимодействия людей
Раздел 3 Психология социальных сообществ
Раздел 4 Социальная психология личности
Раздел 5 Прикладные отрасли социальной психологии
Структура и особенности оформления заданий для самостоятельной работы в
Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:
пределах разделов и тем
Цель выполнения задания
Задание
1 Наименование раздела
2 Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу
3
4
5 Методические указания по выполнению
6 Вопросы для самоконтроля
7 Список литературы
8 Форма отчетности
9 Форма допуска к экзамену
Руководство к изучению теоретического курса
представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым
списком литературы.
Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;
При изучении учебного материала по Социальной психологии обучающийся должен
обладать следующими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 10
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
выполнения
профессиональных
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Участвовать в планировании и организации работы структурного
подразделения.
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности
подразделения. Основны
е течения
психолог
ии начала
20в.
2
№
п/
п
1
Методы
исследо
вания
5
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Вклад в
Система менеджмента качества
Предст
авител
и
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
3
Нормативные документы
становление
социальной
психологии
4
Задания внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей
программы:
Наименование
темы
Количе
ство
часов
Виды самостоятельной работы
Информационное
обеспечение
Формы
контроля
Раздел 1 Теоретикометодологические основы социальной психологии
Тема 1
Социальная
психология как
наука
Тема 2
История
становления и
развития
социальной
психологии
1
1
Заполнение тестаопросника №1 по
разделу «Социальная психология как
наука»
Проанализировав
истории
заполнить таблицу:
литературу по
социальной психологии
Заполненна
я таблица
Тестопрос
в
Работа
библиотеке:
используя книжный
каталог
и
психологические
журналы составить
список литературы
по теме «История
социальной
психологии»
Работа с основной
и дополнительной
литературой
«Научный этап становления
1.Подготовить доклад – сообщение по
историческим периодам становления
социальной психологии
2.Возможные темы докладов –
сообщений:
«Донаучный этап становления
социальной психологии»,
социальной психологии»,
«Вклад различных направлений
социальной психологии (бихевиоризма,
психоанализа,
интеракционизма,
когнитивизма) в становление социальной
психологии»,
«Вклад отечественных психологов в
становление и развитие социальной
Основные термины. Терминолог
ический
словарь
Кроссворд
Диагностич
еское
портфолио
Реферат
Выступлени
е на
семинарско
м занятии ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
психологии»
Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей
. Работа с
дополнительной
литературой
Тест,
исследовате
льский
проект
Работа с
дополнительной
литературой
Выступлени
е на
семинарско
м занятии
Мини
сочинение
Реферативн
ое
сообщение
Тестопрос
Терминолог
ический
словарь
Конспект
Диагностич
еское
портфолио
Раздел 3. Психология социальных сообществ
Интернет –
ресурсы,
презентации
Заполнение тестаопросника №4 по
разделу «Группа как социально
психологический феномен»
Для формирования умений:
Подобрать 23 теста на изучение
группы и провести их в любой группе
тестирования
Провести социометрию в группе,
Провести анализ
результатов
Виды деятельности:
1.Работа со словарем: найти в словаре и
выписать
определение
основных
понятий по изучаемой теме
2.Составить кроссворд по теме
«Общение»,
используя основные
понятия
3.Подобрать психологические тесты по
теме
«Общение» и провести
самодиагностику
4.Написать реферат по теме «Общение».
Возможные темы рефератов: «Процесс
общения», «Коммуникативная сторона
общения», «Жесты и их многообразие»,
«Роль мимики в процессе общения»,
«Барьеры общения» и т.д.
Виды деятельности:
Для закрепления и систематизации
знаний:
Написание минисочинения «Значение
общения в моей жизни»
Подготовить сообщения на тему
«Эффективное общение»
Заполнение тестаопросника №3 по
разделу «Психология общения»
2
1
1
2
Тема 3
Социальная
психология
общения.
Тема 4
Закономерности
процесса
общения
Тема 5
Средства
общения.
Тема 6
Группа как
социально
психологически
й феномен ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
составить социоматрицу и таблицу
распределения социальных ролей в
группе. Определить взаимные выборы в
группе
Подготовить сообщение по теме:
«Психологические особенности
этнических групп»
Разбор основных понятий и терминов
по теме:
малая группа, большая группа;
формальная, неформальная группа;
референтная группа, нереферентная
группа;
лабораторная группа;
корпорации, коллектив
Прочитать и составить конспекты
основной и дополнительной литературы
к теме семинарского
занятия
«Формирование и развитие малых
групп»
Составить
сообщения
Составить
обсуждения на занятии
доклады
–
вопросы для
Учебник, таблицы,
схемы,
Технические
средства обучения:
Тест,
исследовате
льский
проект
Андриенко Е.В.
Социальная
психология.
М.,2000.
.
Руденский Е. В.
Социальная
психология. М.
Новосибирск, 1997
Тест,
исследовате
льский
проект
Социограм
ма малой
группы
Интернет –
ресурсы,
презентации
Раздел 4.Социальная психология личности
1. Внеаудиторная самостоятельная
работа по тематике:
основные компоненты социальной
установки;
ваше понимание Яконцепции
личности;
сходство и различие между
стереотипами и предрассудками;
специфика и отличие Яустановок от
установок к внешним социальным
объектам;
2. Подготовка доклада по теме
«Современные отечественные подходы к
разработке социальной психологии
личности»
Творческое задание «Современная
семья» презентация с докладом
Интернет –
ресурсы,
презентации
Тест,
исследовате
льский
проект
Тест,
исследовате
льский
проект
Рефераты
1
1
1
1
Тема 7
Психология
больших
социальных
групп
Тема 8
Социальная
психология
малых групп.
Тема 9
Социально
психологически
й портрет
личности
Тема 10
Стадии и
институты
процесса
социализации.
Социально –
психологически
е механизмы
социализации. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Раздел 5.Прикладные отрасли социальной психологии
2
Интернет –
ресурсы,
презентации
Тема. 11
Социальная
психология
семьи и
семейного
воспитания.
2
Тема 12
Социальная
психология
конфликта.
Самостоятельная работа по тематике:
роль психологии в профессиональной
ориентации молодежи;;
формы и методы психологического
консультирования;
роль профессионального отбора при
приеме на работу;
психологическая адаптация
сотрудника в новом трудовом
коллективе
используя
1.Работа со словарем:
конспекты и учебную литературу
выбрать основные понятия по данной
теме и в словаре найти их определение
2.Используя лекции или учебную
литературу
опорные
конспекты или планы – конспекты по
теме с выделением основных разделов и
рассмотрением основных вопросов
3.Подобрать для обсуждения на занятии
ряд конфликтных ситуаций
4.На примере,
какой – либо
конфликтной ситуации, рассмотреть
варианты исхода конфликта, используя
разные способы выхода из конфликта
составить
Интернет –
ресурсы,
презентации
Тест,
исследовате
льский
проект
Тест,
исследовате
льский
проект
Терминолог
ический
словарь
План
конспект
Портфолио
Перечень рекомендуемых учебных изданий ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1
2
3 Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология. Учебник для ССУЗов (изд:2). –
Андреева Г. М. «Социальная психология». М. : Аспект – пресс, 2009.
Андреенко Е. В. «Социальная психология» М.: Академия, 2009.
М., 2009.
Дополнительные источники:
1) Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: 2007.
2) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: 2006.
3) Бороздина Г.В. Психология делового общения. –М.: 2006..
4) Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: 2008.
5) Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: 2007.
6) Панфилова А.П. Деловая коммуникация и профессиональной деятельности. Учебное
пособие. – СПб.: 2005.
7) Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: 2007.
8) Социальная психология./ Авторы – составители Р.И. Мокшанцев,
А.В. Мокшанцева. – М.: Новосибирск, 2010.
Журнал
"Psychologies":
1) Портал психологии "Psychology.ru": [Электронный ресурс] Режим доступа:
Интернетисточники:
1.
http://www.psychology.ru
2)
доступа:http://www.psycholog
3)
http://studentam.net/
4)Библиотека Гумер гуманитарные науки: [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gumer.info/
5)PSYLIB: Психологическая библиотека "Самопознание и саморазвитие": [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/
Электронная библиотека учебников:[Электронный ресурс] Режим доступа:
[Электронный
ies
.ru
ресурс]
Режим ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Содержание самостоятельной деятельности студента по темам
Раздел I. Социальная психология как наука
Тема 1.1. Предмет, задачи и методы социальной психологии
Цель: сформировать целостное представление у студентов о социальной психологии как
науке.
Виды деятельности:
Для овладения знаниями:
разбор основных понятий и положений социальной психологии:
социальная психология;
предмет, задачи социальной психологии;
основные разделы социальной психологии;
методы воздействия, исследования, контроля;
составление словаря психологических терминов по теме:
психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, интеракционизм.
Для закрепления и систематизации знаний: работа с дополнительной литературой
сравнительный анализ основных и специальных методов социальной психологии
Формы отчета:
Терминологический словарь
Конспект
Заполненная таблица
Тема 1.2. Становление и развитие социальной психологии
Цель: сформировать целостное представление у студентов об истории становления и
развития социальной психологии.
Виды деятельности:
Для закрепления и систематизации знаний:
Работа с основной и дополнительной литературой
Работа в библиотеке: используя книжный каталог и психологические журналы
составить список литературы по теме «История социальной психологии»
Подготовить доклад – сообщение по историческим периодам становления социальной
психологии
Возможные темы докладов – сообщений:
«Донаучный этап становления социальной психологии»,
«Научный этап становления социальной психологии»,
«Вклад различных направлений социальной психологии (бихевиоризма,
психоанализа, интеракционизма, когнитивизма) в становление социальной психологии»,
«Вклад отечественных психологов в становление и развитие социальной
психологии» ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Проанализировав
литературу по истории социальной психологии заполнить
таблицу:
Основные
течения
психологии
начала 20в.
2
№
п/п
1
Представители
Вклад в становление
социальной
психологии
Методы исследования
3
4
5
Заполнение тестаопросника №1 по разделу «Социальная психология как наука»
(см. тесты по разделам)
Формы отчета:
Выступление на семинарском занятии
Реферат
Заполненная таблица
Тестопрос
Раздел II Типология и социальнопсихологические характеристики личности
Тема 2.2. Социализация и развитие личности
Цель: сформировать у студентов представление о социализации личности.
Виды деятельности:
Для закрепления и систематизации знаний:
Работа со словарем: выбрать основные понятия по теме и дать им определение
В учебной литературе выбрать и дать краткую характеристику теориям социализации
и развития личности
Написать рефераты по теме «Социализация личности». Возможные темы рефератов:
«Проблема социализации личности»,
«Механизмы социализации»,
«Мезофакторы социализации», «Микрофакторы социализации»,
«Макрофакторы социализации» и т. д.
Формы отчета:
Терминологический словарь
Реферат
Выступление на семинарском занятии
Тема 2.3. Межличностные отношения
Цель:
взаимоотношений.
Виды деятельности:
познакомить студентов с возможностями построения межличностных
Проведите наблюдение за общением и межличностными взаимоотношениями людей
в различных житейских ситуациях и определите, какими коммуникативными средствами ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
они пользуются, как и какие цели, на ваш взгляд, они преследуют. Попробуйте определить
соответствие выбранных человеком коммуникативных средств поставленной цели
общения.
Упражнение: отключите звук у телевизора и, наблюдая за жестами, мимикой,
пантомимикой выступающего попробуйте определить, о чем он говорит. Затем включите
звук и проверьте свои наблюдения.
Упражнение: когда находитесь в общественных местах, например в транспорте, выберите
одного человека и незаметно понаблюдайте за ним. Определите, какое у него настроение,
что он переживает. Попробуйте представить себе, как выглядит этот человек, когда он
улыбается, грустит, гневается и т.д.
Подобрать комплекс диагностических методик на определение уровня
межличностных взаимоотношений
Подобрать, используя психологическую литературу, ряд игр и упражнений на
развитие умения строить межличностные взаимоотношения
Заполнение тестаопросника №2 по разделу «Типология и социально
психологические характеристики личности» (см. тесты по разделам)
Формы отчета:
Диагностическое портфолио
Тестопрос
Раздел III. Психология общения
Тема 3.1. Психологическое общение, его содержание, цели и средства
Цель: познакомить студентов с разными видами общения, его функциями и структурой.
Виды деятельности:
Работа со словарем: найти в словаре и выписать определение основных понятий по
изучаемой теме
Составить кроссворд по теме «Общение», используя основные понятия
Подобрать психологические тесты по теме «Общение» и провести самодиагностику
Написать реферат по теме «Общение». Возможные темы рефератов: «Процесс
общения», «Коммуникативная сторона общения», «Жесты и их многообразие»,
«Роль мимики в процессе общения», «Барьеры общения» и т.д.
Формы отчета:
Терминологический словарь
Кроссворд
Диагностическое портфолио
Реферат
Выступление на семинарском занятии
Тема 3.2. Техника и приемы организации коммуникаций
Цель: познакомить студентов с различными техниками и приемами организации
эффективных коммуникаций.
Виды деятельности:
Для закрепления и систематизации знаний: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Работа с дополнительной литературой
Написание минисочинения «Значение общения в моей жизни»
Подготовить сообщения на тему «Эффективное общение»
Заполнение тестаопросника №3 по разделу «Психология общения»
(см. тесты по разделам)
Формы отчета:
Выступление на семинарском занятии
Минисочинение
Реферативное сообщение
Тестопрос
Раздел IV. Группа как социальнопсихологический феномен
Тема 4.1. Понятие, виды, структура группы
Цель: сформировать представление у студентов о малой группе, ее видах и структуре.
Виды деятельности:
Для овладения знаниями:
Разбор основных понятий и терминов по теме:
малая группа, большая группа;
формальная, неформальная группа;
референтная группа, нереферентная группа;
лабораторная группа;
корпорации, коллектив
Прочитать и составить конспекты основной и дополнительной литературы к теме
семинарского занятия «Формирование и развитие малых групп»
Составить доклады – сообщения
Составить вопросы для обсуждения на занятии
Заполнение тестаопросника №4 по разделу «Группа как социально
психологический феномен» (см. тесты по разделам)
Для формирования умений:
Подобрать 23 теста на изучение группы и провести их в любой группе
Провести анализ результатов тестирования
Провести социометрию в группе, составить социоматрицу и таблицу распределения
социальных ролей в группе. Определить взаимные выборы в группе
Формы отчета:
Терминологический словарь
Конспект
Диагностическое портфолио
Тема 4.2. Проблема эффективности групповой деятельности
Цель: познакомить с критериями эффективности деятельности педагогического и
ученических коллективов. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Виды деятельности:
Для закрепления и систематизации знаний:
работа с дополнительной литературой
составление алгоритма сплочения группы как коллектива;
заполнение тестаопросника №5 по разделу «Феноменология малых групп» (см.
тесты по разделам)
Для формирования умений:
подобрать методический комплекс игр на сплочение.
Формы отчета:
Выступление на семинарском занятии
Алгоритм
Портфолио с играми
Раздел V. Конфликт и способы его разрешения
Тема 5.1. Конфликт и способы его разрешения
Цель: дать представление о конфликте и возможных выходах из него.
Виды деятельности:
Для закрепления и систематизации знаний:
Работа со словарем: используя конспекты и учебную литературу выбрать основные
понятия по данной теме и в словаре найти их определение
Используя лекции или учебную литературу составить опорные конспекты или планы
– конспекты по теме с выделением основных разделов и рассмотрением основных
вопросов
Подобрать для обсуждения на занятии ряд конфликтных ситуаций
На примере, какой – либо конфликтной ситуации, рассмотреть варианты исхода
конфликта, используя разные способы выхода из конфликта
Заполнение тестаопросника №6 по разделу «Конфликт и способы его разрешения.»
(см. тесты по разделам)
Для формирования умений:
Провести тест К. Томаса «Как ты поступаешь в конфликтной ситуации»
По результатам исследования выявить наиболее характерные способы выхода их
конфликтов в данной группе.
Понаблюдать за поведением людей в конфликте и определить наиболее
конструктивные выходы из него.
Формы отчета:
Терминологический словарь
Планконспект
Портфолио ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Содержание семинарских занятий
Раздел I. Социальная психология как наука
Семинар №1 Становление и развитие социальной психологии
I. Этапы развития социальной психологии:
1. Донаучный этап становления социальной психологии:
а) философский период;
б) феноменологический период;
2. Научный этап становления социальной психологии.
3. Социальнопсихологические концепции: (феноменологический этап)
а) психология народов;
б) психология масс;
в) теория инстинктов социального поведения.
Литература:
1. Андреева М.Г. Социальная психология. – М.,1998.
2. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1990.
3. Парыгин Б. Социальная психология. – СП., 1999.
4. Столяренко А.М. Социальная психология. – М., 2001. – 543с.
5. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1. М., 1995.
6. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.
Семинар №2 Основные направления социальной психологии
1. Психоанализ (З.Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм) ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Бихевиоризм (Дж. Уотсон, К. Халл, Б. Скиннер)
2.
3. Когнитивизм (Ж. Пиаже, Дж. Келли)
4. Интеракционизм (Г. Блумер, Дж. Мид)
5. Гештальтпсихология (К. Левин, Ф. Хайдер)
6. Гуманистическая психология(А. Маслоу, К. Роджерс)
Литература:
1. Андреева М.Г. Социальная психология. – М.,1998.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология. М., 2000.
3. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1990.
4. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1. М., 1995.
5. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.
Раздел II. Типология и социальнопсихологические характеристики личности
Семинар №3 Теории социализации
1. Психоаналитические теории:
а) теория психосексуального развития (З.Фрейд);
б) теория психосоциального развития личности (Э.Эриксон);
2. Когнитивная теория Ж.Пиаже.
3. Уровни и стадии нравственного развития по Кольбергу.
4. Бихевиористические теории. Типы обучения:
а) классическое обусловливание;
б) оперантное обусловливание;
в) обучение посредством наблюдения.
5. Деятельностный подход (отечественные психологи).
Литература:
1. Андреева М.Г. Социальная психология. М., 1998.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология. М., 2000.
3. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.,1999.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание, Личность. – М., 1975.
6. Столяренко А.М. Социальная психология. – М., 2001. – 543с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 19
Раздел III. Психология общения
Семинар №4 Техника и приемы организации коммуникаций
Теоретическая часть: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
1. Этапы установления контакта (доброжелательной атмосферы)
2. Коммуникативные барьеры общения.
3. Искусство слушать собеседника:
а) правила общения;
б) типы слушателей;
в) правила нерефлексивного слушания;
г) выяснение, перефразирование, резюмирование.
4. Установки, затрудняющие процесс общения.
5. Эмоциональные переживания, осложняющие процесс общения.
6. Поведение, затрудняющее общение с другими людьми.
Литература:
1. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М., 2003ю – 248с.
2. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2002. 416с.
3. Долгополов Н. Мир общения (тренинг) – М.,1998.
4. Каган М.С. Мир общения. – М., 1998.
5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.
6. Обозов Н.Н. психология делового общения. – СПб., 1995.
7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1. М., 1995.
8. Фишер Р., Юрн У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.,1990.
Раздел IV. Группа как социальнопсихологический феномен
Семинар №5 Проблема эффективности групповой деятельности
Теоретическая часть:
1 Виды взаимоотношений:
а) официальные, неофициальные;
б) отношения лидерства, руководства и подчинения;
в) деловые, личные;
г) рациональные, эмоциональные.
2 Проблема групповой сплоченности.
3 Эффективность групповой деятельности.
4 Основные критерии эффективности деятельности педагогического и ученического
коллективов.
5 Пути повышения эффективности групповой деятельности.
Литература:
1 Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 1990. 248с. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
2 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М., 1999.
3 Кричевский Р. Л., Дубровская М. Психология малой группы. – М., 1991.
4 Парыгин Б. Социальная психология. – СПб., 1999.
5 Руденский Е. В. Социальная психология. М.Новосибирск, 1997.
6 Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы, 1998.
7 Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. – М., 1999.
Семинар №6 Динамика развития малых групп
1 Феномен групповой динамики.
2 Элементы групповой динамики: цели, нормы, фазы развития группы.
3 Факторы групповой динамики.
4 Феномен группового давления.
5 Феномен конформизма.
Литература:
1 Андриенко Е.В. Социальная психология.М.,2000.
2
Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М., 1999.
3 Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М., 1999.
4
5 Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы, 1998.
6 Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1. М., 1995. – 544с.
Руденский Е. В. Социальная психология. М. Новосибирск, 1997.
Раздел V. Конфликт и способы его разрешения
Семинар №7
1. Сущность конфликта
2. Виды конфликтов
3. Поведение в конфликте
4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях:
а) соперничество (конкуренция);
б) сотрудничество;
в) компромисс;
г) приспособление;
д) игнорирование или уклонение
5. Методы разрешения конфликтов
Литература:
1. Бородин Ф.Н., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989
2. Джини Г. Способы разрешения конфликтов. – Киев, 1991. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
3. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М., 1994.
4. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – М., 1996
5. Морозов А.В. Социальная конфликтология. – М., 2002. – 336с.
6. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. – Спб., 1993
7. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М., 1988 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Лист регистрации изменений
Номера листов
№
изменения
Измененных
Замененных
Новых
Аннулированных
1
2
3
4
5
Ф.И.О. и
подпись лица,
внесшего
изменения
6
Дата
внесения
изменений
7 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ФГОСППССЗ.09.02.05 ОГСВ.072017
Лист регистрации проверок
№
п/п
1
Дата
проверки
2
Ф.И.О. и должность
лица, выполнившего
проверку
3
Подпись лица,
выполнившего
проверку
4
Результаты
проверки
5
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Программа самостоятельной работы по социальной психологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.