Программа социализации обучающихся "Первые шаги в будущее" для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Программа социализации обучающихся "Первые шаги в будущее" для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
Программа
воспитательной работы по социализации обучающихся 4 класса
«Первые шаги в будущее»Содержание программы
1.Паспорт программы
2.Пояснительная записка
3.Актуальность программы
4.Цель программы
5.Задачи программы
6.Принципы построения программы
7.Формы и методы реализации программы
8.План реализации программы
9.Ожидаемые результаты
10.Диагностический инструментарий
11.Материальнотехническое обеспечение
12.Литература
1.Паспорт программы
Наименование
Программы
Программа воспитательной работы по социализации
обучающихся 3 класса «Первые шаги в будущее»
Нормативноправовое
обеспечение Программы
Конституция РФ
Всеобщая Декларация прав человекаДекларация прав ребенка
Устав ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа
интернат»
Программа развития ГБОУ Республики Марий Эл
«Казанская школаинтернат»
Закон РФ «Об образования» от 29.12.2012 года № 273 –
ФЗ
Конвенция о правах ребенка
Трудовой кодекс
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
от 22.08.2004 №124ФЗ
Концепция Модернизации российского образования
Иванова Светлана Алексеевна, воспитатель,
Классный руководитель
Медицинский работник
Психолог школы
Воспитатели
Библиотекарь
Учителяпредметники
20152016 учебный год
Основные разработчики
Программы
Основные исполнители
Программы
Сроки реализации
Программы
2.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических
особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей снарушением интеллекта, как процесса вхождения ребенка в социальную среду,
освоения и приобретения системы социальных связей. В силу специфики работы
с детьми, проживающими в условиях школыинтерната, предусматривается
индивидуальная направленность приобретения учащимися знаний и умений,
практических навыков, необходимых для адаптации к условиям взрослой жизни.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии
учета его возрастных интересов, поэтому в Программе в основу отбора форм и
методов работы были положены два момента: мотивы и ведущие виды
деятельности.
Так , для младшего школьного возраста основными мотивами являются
следующие:
потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии
взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию
климата эмоционального благополучия;
потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную
общественную значимую деятельность, имеющую значение не только для
него самого, но и для окружающих.
Ведущий вид деятельности:
Игра в ее наиболее развитой форме: предметная, сюжетноролевая,
драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой
формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных
сферах человеческой деятельности;
3.Актуальность программы
Изменения, происходящие в обществе, определяют дополнительные
требования к системе образования и воспитания. Успешная самореализацияличности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе,
активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к
миру являются одними из важнейших задач учебновоспитательного процесса.
Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации
воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств
направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего
собственного варианта жизни, достойного его как человека современного
общества. Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные
отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную
позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.
Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на
существующие стандарты, нормы и законы общества.
С учетом такого подхода выделяются ряд общих положений, которые
могут быть основой организации воспитательной работы в условиях
коррекционной школыинтерната. Среди них наиболее актуальными являются
понятия о «социализации» как процессе вхождения ребенка в социальную среду,
усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных
связей.
4.Цель программы
– создание основы для воспитания социально адаптированного человека, то есть
человека, приспособленного к требованиям общества.
5.Задачи программы1. Воспитывать культуру поведения в обществе сверстников и взрослых.
2. Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома, обращая особое
внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества,
сострадания, доброты, чуткости, любви.
3. Формировать гражданскопатриотические чувства воспитанников, чувства
сопричастности к судьбе Отечества и малой родины;
4. Прививать навыки умственного и физического труда, воспитывать любовь и
уважение к труду и людям труда;
5. Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной
социализации детей с нарушением интеллекта;
6. Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной
безопасности и безопасности окружающих.
6.Принципы построения программы
Принцип гуманизма,
предполагающий личностноориентированный
подход;
Принцип взаимодействия и координации действий всех специалистов;
Принцип целенаправленной деятельности лечебных,
социально
психологических, воспитательных и учебных служб;
Принцип вариантности, где учитываются интересы и возможности каждого
ребенка;
Принцип целостности и системности педагогического процесса;
Принцип уважения к личности ребенка, в основе которого – разумная
требовательность к нему;
Принцип опоры на положительное в человеке.
7.Формы и методы реализации программы
Данная воспитательная программа предлагает комплексный подход в
коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта, а также, что особенно
важно для социализации детей – развитие коммуникативных навыков. Нужноотметить, что мероприятия, проведенные во внеурочное время, содействуют
всестороннему развитию воспитанников, успешной социализации. Педагоги
применяют в своей работе различные формы воспитательских занятий, многие из
которых проводятся с применением средств ИКТ.
8.План реализации программы по направлениям
Как указывалось выше, социализация – многогранный процесс,
затрагивающий всю систему взаимоотношений будущего выпускника с
окружающим миром: от сферы коммуникативного общения до трудовой
деятельности на производстве. Поэтому социализация воспитанника в условиях
школыинтерната должна протекать в разных направлениях, непосредственно
касающихся его деятельности. В предложенной программе выделяется
несколько направлений социализации личности, соответствующих направлениям
воспитательной работы педагогического коллектива класса:
1.Духовнонравственное воспитание
2.Физическое воспитание
3.Трудовое воспитание
4.Гражданскопатриотическое воспитание
5.Правовое воспитание
6. Художественноэстетическое воспитание
7.Экологическое воспитание.
Каждое направление воспитательной работы имеет свои конкретные цели и
задачи, решение которых реализуется через разнообразные формы и методы
воспитательной работы, а также самостоятельную деятельность воспитанников.
Духовнонравственное воспитаниеЦель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, содействие
формированию у них основ культуры и общения, умений построения
межличностных отношений;
Задачи:
1. Формировать положительные нравственные качества личности детей,
определяемые
российских школьников;
Концепцией
духовнонравственного воспитания
2. Развивать самостоятельность, чувство коллективизма и сотрудничества в
ходе совместной деятельности.
3. Воспитывать в детях этические нормы и правила; прививать культуру
поведения
4. Корригировать и развивать эмоциональноволевую сферу, навыков
самоконтроля детей на основе участия в коллективнотворческих делах.
Реализация данного направления воспитательной деятельности
предполагает проведение: дискуссий, тематических и этических бесед,
практикумов, коммуникативных тренингов, ролевых игр, классных часов,
родительских собраний.
№
п/п
1
2
3
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Этическая беседа «Что такое добро
и зло?»
сентябрь
воспитатели
Мастерская речи «Слово – средство
общения»
сентябрь
воспитатели
Практикум «Как помочь другу на
самоподготовке»
октябрь
воспитатели4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Классный час
«Отчего прибавляется счастье?»
октябрь
Классный
руководитель
Аукцион мнений «Если с другом
вышел в путь…»
ноябрь
воспитатели
Беседаразмышление «Что такое
зависть, гордость?»
ноябрь
воспитатели
Азбука самопознания «Мир моей
души»
Книжный киоск
«Книги для духовного чтения»
Коммуникативный
тренинг
«Партнёры по делу: каким я должен
быть?»
декабрь
психолог
декабрь
библиотекарь
декабрь
воспитатели
Ролевая игра «Лучшая семья моя»
январь
воспитатели
Классный час «Учимся говорить
вежливо»
Познавательный час «Темперамент»
январь
январь
классный
руководитель
психолог
Анкетирование «Мои способности»
февраль
воспитатели
Родительское собрание «Семья и
семейные ценности»
Азбука общения «Я умею
дружить»
март
март
Классный час «Уважайте старость»
апрель
Коллективнотворческое дело
«Здравствуй, лето!»
май
классный
руководитель
воспитатели
классный
руководитель
воспитатели
Физическое воспитаниеЦель: формирование осознанного представления воспитанников о здоровье, как
одной из главных жизненных ценностей; приобщение обучающихся к здоровому
образу жизни через участие в воспитательных мероприятиях.
Задачи:
1. Воспитывать мотивацию к соблюдению и выполнению режима дня;
2. Привлекать детей к регулярному занятию физической культурой, участию
в спортивных мероприятиях.
3. Способствовать развитию и укреплению здоровья, формированию
потребности ЗОЖ.
4. Формировать осознанные представления о безопасном поведении.
5. Корригировать и развивать двигательные навыки, общую и мелкую
моторику на основе выполнения игр и упражнений.
Реализация данного направления воспитательной деятельности
предполагает проведение: часов здоровья, спортивных игр и конкурсов,
анкетирования, предупредительных и профилактических бесед, детских лекций,
отработку санитарногигиенических навыков; встреч с медицинскими
работниками.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
№
п/п
1
2
3
Участие в общешкольных
акциях здоровья
в течении года
в течение года
в
Участие
реализации
оздоровительной программы
«Скажем простуде – нет!»
Азбука здоровья «Дружба с
водой»
воспитатели,
классный
руководитель,
учитель
физкультуры,
медики
классный
руководитель,
воспитатели
сентябрь
воспитатели4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Разговор на заданную тему
«Как защитить себя от
гриппа?»
Классный час «В мире
здоровья»
Конкурс рисунков «Мой
режим дня»
Беседапредупреждение «Будь
молодцом не кури! »
Эвристическая игра «Один
дома»
Игровой практикум
«Физкультминутки на каждый
день »
Интеллектуальный ринг
«Польза правильного питания»
Анкетирование «Вредные
привычки в моей семье»
Занятиепрезентация «Гигиена
зрения»
Познавательный час
«Удивительная сила сна»
сентябрь
медики
сентябрь
октябрь
классный
руководитель
воспитатель
октябрь
медики
октябрь
воспитатели
ноябрь
учитель
физкультуры
ноябрь
воспитатели
декабрь
медики
январь
медики
февраль
воспитатели
Спортивная мозаика «Веселые
игры»
март
учитель
физкультуры
Клуб здоровячков «Спорт и я»
Детская лекция «Бесценный
дар природы – слух»
Интеллектшоу «Загадки тела
апрель
воспитатели
май
май
воспитатели
воспитатели18
человека»
Классный час «Безопасный
отдых»
май
классный
руководитель
Трудовое воспитание
Цель: содействие формированию осознания детьми собственного «Я»; оказание
помощи обучающемуся в самоопределении и самореализации;
Задачи:
1. Знакомить детей с будущими профессиями;
2. Подготовить воспитанников к практической деятельности;
3. Воспитать аккуратность, бережливость, трудолюбие ; прививать навыки
самообслуживания
Реализация данного направления воспитательной деятельности
предполагает проведение: практических занятий, анкетирования, часов
общения, тренингов, занятийпрезентаций, интеллектуальных игр, тренингов,
акций самостоятельности, трудовых десантов по благоустройству школьной
территории.
№
п/п
1
2
3
4
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Акции и трудовые десанты по
благоустройству школьной
территории.
Участие в работе кружков
Анкетирование «Кем я хочу стать?»
Азбука домоводства «Уборка
комнаты – от А до Я»
в течение
года
в течение
года
сентябрь
воспитатели
руководители
кружков
классный
руководитель
октябрь
воспитатели5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок эстетики «Пусть в комнате
живёт уют!»
Акция «Поможем книге!»
Познавательный час «Современные
средства ухода за домом»
Участие в творческом проекте
«Зимняя сказка»
Фитомастерская «Уход за зимним
садом»
октябрь
воспитатели
ноябрь
воспитатели
ноябрь
воспитатели
ноябрьмарт
воспитатели
декабрь
воспитатели
Психологический тренинг «Мои
способности»
декабрь
психолог
Занятиепрезентация «Мой кораблик
в море профессий»
Классный час «Мы славим труд»
Детская лекция «Труд – основа
жизни»
Конкурс эскизов «Интерьер: весна в
моём доме»
Интеллектуальный ринг
«Все
профессии важны, все профессии
нужны!»
Экскурсия на предприятие ЗАО
«Марийское»
Участие в творческом проекте
«Школьный двор – территория
радости»
январь
воспитатели
февраль
классный
руководитель
март
воспитатели
апрель
учитель ИЗО
май
воспитатели
май
май
воспитатели
воспитатели
Гражданскопатриотическое воспитаниесодействие формированию гражданского самосознания детей,
Цель:
ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю;
Задачи:
1. Привлекать внимание детей к значимым событиям, происходящим в
республике, стране, мире;
2. В доходчивой форме знакомить учащихся с политическим, экономическим,
социальным и культурным устройством России;
3. Воспитывать уважение и толерантное отношение к представителям других
национальностей;
4. Воспитывать гордость за героическое прошлое России и родного края;
Реализация данного направления воспитательной деятельности
предполагает проведение: исторических бесед, проблемноэтических бесед,
диспутов, устных журналов, классных часов
№
п/п
1
2
3
4
5
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Исторический журнал «Как это было:
окончание Второй мировой войны»
сентябрь
воспитатели
Этическая беседа «Я – гражданин
своей страны»
Урок в школьном музее «Страницы
истории родного села»
октябрь
классный
руководитель
ноябрь
воспитатели
Энциклопедия школьника «Ленинград
– город герой»
Классный час
«Марийская письменность»
декабрь
воспитатели
декабрь
классный
руководитель6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Виртуальная экскурсия
«Достопримечательности Марий Эл»
январь
воспитатели
Коллажкафе «Наша Родина –
Россия»
Спортивнопатриотическая игра
«Зарничка»
Конкурс рисунков «Защитникам
Отечества»
Урок гражданственности «Крым –
российский полуостров»
Устный журнал «День
Космонавтики»
февраль
воспитатели
февраль
учитель
физкультуры
февраль
учитель ИЗО
март
классный
руководитель
апрель
воспитатели
Занятиепрезентация «У войны не
женское лицо..»
апрель
воспитатели
Урок мужества «Имя твоё
неизвестно, подвиг твой –
бессмертен»
Читательская конференция «Слава
тебе, солдат!»
Экскурсия «Улицы нашего села»
май
май
май
классный
руководитель
библиотекарь
воспитателиПравовое воспитание
Цель: создание основы
для формирования осознанных представлений
воспитанников о необходимости соблюдения установленных в обществе законов
и норм.
Задачи:
1.Формировать ответственное отношение к соблюдению правовых норм и
правил;
2.Повышать уровень знаний детей о правонарушениях и ответственности за
их совершение;
3.Воспитывать неприятие отрицательных поступков;
4.Развивать и корригировать аналитическое мышление на основе анализа
совершённых действий.
Реализация данного направления воспитательной деятельности
предполагает проведение: исторических бесед, проблемноэтических бесед,
диспутов, устных журналов.
№
п/п
1
2
3
4
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Встречи с представителями ПДН
в теч.года
классный
руководитель,
воспитатели
Проблемноэтическая беседа «Мои
хорошие черты».
Сентябрь
воспитатели
Диспут «Человеком мало
родиться, им ещё надо стать».
Час общения « Я могу учиться!»
Октябрь
воспитатели
ноябрь
воспитатели5
6
7
8
9
10
11
Час общения «Мои права»
Правовой час «Основной закон
государства».
Дискуссия «Проступок или
преступление?»
Анкетирование «Как я знаю свои
права и обязанности»
Родительское собрание
консультация «Как преодолеть
детскую агрессию»
Клуб любознательных «Я бы в
армию пошёл»
Тестирование «Склонен ли я к
правонарушениям?»
декабрь
воспитатели
Январь
воспитатели
февраль
март
март
классный
руководитель
классный
руководитель
классный
руководитель
апрель
воспитатели
май
психологХудожественноэстетическое воспитание
Цели: формирование представлений воспитанников о красоте как
неотъемлемой стороне духовной жизни человека; раскрытие творческих
способностей детей.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей на основе участия в конкурсах,
выставках, занятиях кружка;
2. Способствовать развитию интереса к познанию мира искусства;
3. Прививать эстетические нормы, воспитывать любовь к прекрасному,
способность видеть красоту окружающего мира.
Реализация данного направления воспитательной деятельности
конкурсов рисунков,
предполагает проведение: устных журналов,
виртуальных и заочных экскурсий, эвристических викторин, литературных
праздников.
№
п/п
1
2
3
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Участие детей в творческих конкурсах
различного уровня (в том числе в сети
Интернет).
Аукцион творческих идей «Королева
Осень»
В течение
года
Зам. По ВР
сентябрь
воспитатели
Конкурс рисунков «Мотивы природы в
марийской вышивке».
Октябрь
воспитатели4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Музыкальная гостиная «В гостях у
Я.Эшпая».
Экскурсия в школьный музей
«Изюминка русского костюма»
Устный журнал «Зима в творчестве
русских художников».
Музыкальный киоск «П.И.Чайковскому
– 175 лет»
Калейдоскоп творчества «Очарование
природы».
Литературный час «У Лукоморья дуб
зелёный»
Конкурс юных художников «Весенние
цветы».
Эвристическая викторина
«Путешествие в Пушкиниану»
Занятиепрезентация «Народные
промыслы в Марий Эл»
Устный журнал «Поэты и писатели – о
родном крае»
Литературный праздник «Чтение
полезно всем!»
ноябрь
учитель музыки
ноябрь
классный
руководитель
Декабрь
воспитатели
январь
учитель музыки
февраль
воспитатели
февраль
классный
руководитель
Март
воспитатели
апрель
воспитатели
апрель
воспитатели
май
май
воспитатели
классный
руководитель,
воспитателиЭкологическое воспитание
Цель: создание основ для формирования экологического мировоззрения
воспитанников
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к изучению природы;
2. Воспитывать любовь к природе родного края;
3. Расширять кругозор детей в области натуралистических знаний;
4. Формировать представления об экологических проблемах своей
местности и способах их решения.
Реализация данного направления воспитательной деятельности
предполагает проведение: познавательных викторин, интеллектшоу, занятий
презентаций, устных журналов.
№
п/п
1
2
3
4
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Участие в школьных экологических
акциях
Тематические экскурсии в природу
Детская энциклопедия «Что такое
экология?»
в течение
года
в течение
года
классный
руководитель,
воспитатели
классный
руководитель,
воспитатели
сентябрь
воспитатели
Зоовикторина «Животные нашего края"
сентябрь
воспитатели5
6
7
8
9
10
11
12
Познавательный час «Почему приходит
осень?»
октябрь
воспитатели
Конкурс рисунков «Войди в природу
другом"
Занятиелаборатория «Волшебница
вода»
Устный журнал «В царстве царя
Берендея»
октябрь
воспитатели
ноябрь
воспитатели
ноябрь
воспитатели
Клуб юннатов «Птицы – наши верные
друзья»
декабрь
воспитатели
Дискуссия "От кого мы защищаем
природу?»
Творческий практикум «Чудо
кормушка»
Занятиепрезентация «Отходы – в
доходы»
декабрь
классный
руководитель
январь
воспитатели
февраль
воспитатели
13 Интеллект шоу «В мире декоративных
растений»
март
воспитатели
14
15
Классный час «Планета Земля в
опастности»
Детская газета «Охраняемые территории
Республики Марий Эл»
март
классный
руководитель
март
воспитатели
16 Устный журнал «По страницам Красной
книги»
апрель
воспитатели
17
Книжная выставка «22 апреля – День
Земли»
18 Акция «Письмо Земле»
19
Экологический марафон «Кладовая
солнца»
апрель
апрель
май
библиотекарь
воспитатели
классный
руководитель,воспитатели
9.Ожидаемые результаты
Духовнонравственное воспитание:
способность обучающихся сознательно выстраивать отношение к себе, к
другим людям, к Отечеству, миру в целом;
сформированные навыки коммуникативного поведения;
уважительное отношение к другим людям, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
неприятие аморальных поступков; критическое отношение к своему поведению;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Продукт реализации программы: выставка рисунков детей на тему «Моя
семья», памятки «Что такое хорошо и что такое плохо», презентация «Мой
класс – самый лучший!»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах
различного уровня, в том числе и в Интернетпроектах (грамоты, свидетельства,
сертификаты).
Физическое воспитание:
стремление воспитанников вести и пропагандировать здоровый образ жизни;владение достоверной информацией о вредных привычках и их пагубном
воздействии на организм человека;
умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
способность выполнять правила личной гигиены;
сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,
структуре;
умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность
заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Продукт реализации программы: сборник рисунков детей на тему «Здоровый
образ жизни», разработка комплекса утренней зарядки «Осанка – стройная
спина», фотоальбом «С физкультурой я дружу!», памятки «Безопасность на
каждый день»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного
уровня, в том числе и в Интернетпроектах (грамоты, свидетельства,
сертификаты).
Трудовое воспитание
развитые навыки самообслуживания;
сформированные представления об опрятности, бережливости, аккуратности;
сформированные представления о необходимости труда в дальнейшей жизни;
уважительное отношение к своему и чужому труду;
развитые представления о многообразии профессий.
Продукт реализации программы:
презентация «Мир профессий»,
тематическая раскладушка «Профессии, к которым нас готовят», выставкарисунков на тему «Какого цвета ремёсла?», кормушки для птиц, изделия детей,
выполненные на кружковых занятиях; результаты участия детей и педагогов в
конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернетпроектах (грамоты,
свидетельства, сертификаты).
Гражданскопатриотическое воспитание:
чувство гордости за свою страну и Республику Марий Эл;
принятие ценности традиций и обычаев других народов ;
стремление трудиться на благо Отечества
Продукт реализации плана по данному направлению: тематический альбом
«Наша Родина – Россия», фотовыставка на тему «Родная сторонка», экспозиция
в школьном музее «Мой прадедушка – герой!», минипроект «Этих дней не
смолкнет слава»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного
уровня, в том числе и в Интернетпроектах (грамоты, свидетельства,
сертификаты).
Правовое воспитание:
соблюдение воспитанниками правил поведения в школе, общественных местах,
на улице;
негативное отношение к правонарушениям и преступлениям;
понимание ответственности за совершение правонарушений и преступлений;
Продукт реализации плана по данному направлению: памятки на тему
«Правила поведения в школе», «Правила поведения в общежитии», коллаж на
тему «Не только права, но и обязанности», презентация «Главный закон
государства»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различногоуровня, в том числе и в Интернетпроектах (грамоты, свидетельства,
сертификаты).
Художественноэстетическое воспитание:
развитое чувство прекрасного; любовь и интерес к культуре Марийского края,
Отечества и к мировой культуре;
эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
потребность самореализации в различных видах творческой деятельности.
Продукт реализации плана по данному направлению:
рисунки и
литературные работы детей на различную тематику, стенгазета «Наши таланты»,
участие детей в концертах; результаты участия детей и педагогов в конкурсах
различного уровня, в том числе и в Интернетпроектах (грамоты, свидетельства,
сертификаты).
Экологическое воспитание:
понимание экологических проблем;
участие в деятельности, направленной на решение экологических проблем;
устойчивые знания об особенностях природы родного края, её неповторимости
и значимости в жизни человека;
бережное отношение к природе, животному и растительному миру.Продукт реализации плана по данному направлению: гербарий «Осенние
листья», альбом рисунков на тему «Сезоны года», дневник экскурсий и
наблюдений, минипроект «Здравствуй, зелёный листик»; сборник творческих
работ детей «Живи, Земля!»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах
различного уровня, в том числе и в Интернетпроектах (грамоты, свидетельства,
сертификаты).
10. Диагностический инструментарий
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают
возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь,
делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
социометрия;
социальнопсихологический климат в классе;
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
3. Формы диагностики: анкетирование;
тестирование
наблюдение;
беседы.
11.Материалнотехническое обеспечение
мультимедийное оснащение кабинета 4 класса (ноутбук, проектор, экран)
компьютерные презентации на различную тематику;
наглядный материал для проведения занятий;
магнитофон;
аудиозаписи и видеозаписи на различную тематику;
принадлежности для рисования;
природный материал;
цифровой фотоаппарат;
памятки для учащихся и родителей на различную тематику;
разработки мероприятий;
спортивное оборудование;
рабочий инвентарь для проведения трудовых акций;
диагностический материал;
набор портретов писателей, поэтов, художников;
12.Литература:
1. Алексеева А. “О православном дошкольном воспитании в России”. м.
“Дошкольное воспитание “,2004 г. (1).2. Воронов В.А. «Разнообразные формы воспитательной работы»
«Воспитание школьника», 2001 г.
3. «Воспитание трудного ребёнка»/ дети с девиантным поведением – Под
редакцией Рожкова М.И.Москва, 2001.
4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе.
– М, 2001.
5. Карпова Г.А. «Методы педагогической диагностики» Учебное пособие,
Екатеринбург 2001.
6. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль, 1997.
7. Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе» 12 части – Москва,
2002.
8. Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми» – Москва,
2001.
9. Сергеева В. П «Классный руководитель: планирование и организация
работы от А до Я » Москва, 2002.Солодянкина О.В. Воспитание ребенка
с ограниченными возможностями здоровья в семье. / О.В. Солодянкина. М.:
АРКТИ, 2007. 80 с.
10. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. С – Пб, 2003.
11.Трубина Л.А. «Комплексноцелевая программа духовнонравственного
воспитания школьников» // Практика административной работы в школе,
№ 1, 2007,с.66