Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
Оценка 4.6

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
13.03.2017
Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
Учителю русского языка предложена программа спецкурса, который способствует практической подготовке учащихся к сдаче ГИА по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершению основного образования, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека. Кроме того, курс направлен на организацию систематической работы над пониманием текста и способами его выражения, а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.
Спецкурс «Подготовка к ГИА по русскому языку».docx
Рабочая программа Спецкурс «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса                                                                                                   1 СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка………………………………………………………………. 3-4 2 Основное содержание обучения……………………….…………....5 3 Требования к     уровню подготовки………………………………………………....6   ­   методическое 4 Учебно 5 Список обеспечение………………………………………………..6   литературы ………………………………………………………………………6-7 6 Учебно­тематический план……………………………………………………………….7 ………………………………….8-11 7 Календарно­тематическое   планирование 2 1.Пояснительная записка.   Спецкурс   «Подготовка   к   ГИА   по   русскому   языку»   рассчитан   на  Он   способствует учащихся   9   класса   общеобразовательной   школы. практической   подготовке   учащихся   к   сдаче   ГИА     по   русскому   языку,   к успешному   прохождению   итогового   контроля   по   завершению   основного образования,   призван   помочь   в   дальнейшей   учебной   и   профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека.  Кроме того, курс направлен на организацию систематической работы над пониманием   текста   и   способами   его   выражения,   а   также   практического применения   полученных   знаний   и   умений   в   ситуации   необходимости самостоятельного построения собственного высказывания. Владение родным языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное   мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными   предметами   и   влияет   на качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в   перспективе способствует овладению будущей профессией.             В   работе   используются   методическое   пособие:   ОГЭ.   Русский   язык:   варианты/   под   ред.   И.П.   Цыбулько   ­   М.: типовые   экзаменационные   Издательство «Национальное образование», 2017.  Место учебного предмета. 3 Спецкурс «Подготовка к ГИА по русскому языку» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю; 34 недели).   Общая характеристика учебного предмета Спецкурс     призван   помочь   учащимся     успешно   подготовиться   к   ГИА   по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать полученные навыки. Ключевыми разделами курса являются: подготовка   к   написанию   сжатого   изложения,   подготовка   к   написанию сочинения­рассуждения   и   подготовка   к   выполнению   тестовой   части   работы, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. Цель: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов Государственной итоговой аттестации по русскому языку.                    Задачей  курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.  В ходе занятий учащиеся должны научиться:   овладеть   комплексом   умений,   определяющих   уровень   языковой   и лингвистической компетенции 9­классников;  научиться   грамотно   писать   сжатое   изложение   публицистического стиля;  владеть формами обработки информации исходного текста;   через систему практических заданий и тренингов повторить, расширить и    систематизировать   знания  учащихся  по   грамматике,  орфографии, пунктуации и текстологии,  проверяемых в ходе проведения экзамена в новой форме;   работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;  четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;  самостоятельно   ограничивать     временные   рамки   на   выполнение заданий;  работать с бланками экзаменационной работы;  правильно отмечать в бланке вариант ответа; 4  вносить исправления в бланк экзаменационной работы;  сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена. 2.Основное содержание обучения 1. Введение. Значение курса, его задачи (3 часа). Структура   экзаменационной   работы   в   формате   ГИА.   Число   и   виды заданий.   Знакомство   с   демонстрационным   вариантом   2017   г.   Особенности заполнения   бланков   экзаменационной   работы.   Знакомство   с   критериями оценки выполнения заданий.  2. Текст. Сжатое изложение (9 часов). Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы   исходного   текста.   Абзацное   членение   текста.   Разделение информации   на   главную   и   второстепенную,   исключение   несущественной   и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.   3. Текст. Сочинение (12 часов).  Критерии   оценки   сочинения.   Структура   сочинения.   Формулировка тезиса   сочинения­рассуждения.   Аргументы   в   сочинении.   Приемы   ввода примеров   из   исходного   текста.   Вывод   сочинения­рассуждения. Композиционное  оформление сочинения­рассуждения. Создание  сочинения­ рассуждения   на   лингвистическую   тему   по   цитате   о   языковом   явлении,   по проблеме текста и на морально­этическую тему. Критерии оценки задания. 4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (39 часов). Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое   значение   слова.   Выразительные   средства.   Стили   речи. Правописание   корней.   Правописание   приставок.   Правописание   суффиксов. 5 Простое   осложненное   предложение.   Знаки   препинания   в   простом осложненном   предложении.   Знаки   препинания   в   сложносочиненном предложении.   Знаки   препинания   в   сложноподчиненном   предложении. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Сложные бессоюзные предложения.   Сложные   предложения   с   различными   видами   связи. Синтаксический анализ сложного предложения. 5. Заключение. Итоговый контроль (5 часа). Диагностическая работа. Анализ ошибок. 3.Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:   содержание используемых в задании экзаменационной работы понятий и терминов:   «тема   текста»,   «основное   содержание   прослушанного текста», «микротема», «приёмы сжатия (компрессии) текста»;  лексические явления в языке;  грамматические явления в языке. Учащиеся должны уметь:   создавать   собственное   связное   высказывание   на   заданную   тему   на основе прочитанного текста,   аргументировать положения своей работы, указывая разные функции в области фонетики, морфемики, морфологии, синтаксиса;   последовательно   излагать   материал,   оформлять   текст   сочинения­ рассуждения   в   соответствии   с   критериями   оценивания   итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.   уметь осознанно выбирать вариант ответа в тестовых заданиях 4.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Технические средства обучения:  1 Телевизор 2 DVD­проигрыватель 6 Учебно­практическое оборудование: 1 Аудиторная   доска   с   магнитной   поверхностью   и   набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2 Раздаточный материал. 3 КИМы. 5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  ОГЭ.   Русский   язык:   типовые   экзаменационные     варианты/   под   ред.  И.П. Цыбулько ­ М.: Издательство «Национальное образование», 2017. 2.Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.. Русский язык. Сочинение на ОГЭ. 9 класс. Курс интенсивной подготовки. – М.: Легион, 2015. 3.Канакина   Г.и.,   Родионова   И.Г.   Учимся   работать   с   текстом.   –   Пенза:   Аз. РепетиторЪ, 2015. 4.Т.Н. Мамона. Рабочая тетрадь по русскому языку «Готовимся к изложению». 9 класс./ М., «Экзамен». Словари и справочники 1. Александрова З.С. Словарь синонимов русского языка. – М., 1998. 2.   Ашукин   Н.С.,   Ашукина   М.Г.   Крылатые   слова:   Литературные   цитаты. Образные выражения. – М., 1988. 3. Зимин В.И. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М., 1994. 4.   Орфоэпический   словарь   русского   языка:   Произношение,   ударение, грамматические формы/ Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1989. 5. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико­орфографический словарь русского языка. – М., 1991. 6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1998. 7 7. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.,1984. 8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1988. Интернет­ ресурсы Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/ Электронные словари: [Электронный ресурс] – http://www.slovary.ru ГИА. Открытый банк заданий. Справочно­информационный Интернет­портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] –http://www.gramota.ru Русский   язык.   Приложение   к   газете   «1   сентября»   [Электронный ресурс]http://rus.1september.ru/rusarchive.php Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru/ Уроки русского. Видеоуроки и материалы(видео  уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – http://www.urokirusskogo.ru/videouroki 6.УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел  Кол­во  часов В том числе Практические  работы Контрольные работы 1. Введение. Значение курса, его  задачи. 2. Текст. Сжатое изложение 3. Текст. Сочинение  4. Комплексный анализ текста.  Выполнение тестовых заданий. 5. Заключение. Итоговый контроль. 4 2 3 9 12 39 5 8 1 1 2 ИТОГО 68 6 4 Примечание 7.Календарно­тематическое планирование Название раздела, темы № п/п Дат а  I 1 2 3 II 4 5 6 7 8  Введение. Значение курса, его задачи  Особенности ГИА: цели, содержание, структура, учебные  пособия. Знакомство с демоверсией. Организация и технология проведения ГИА по русскому языку.   Знакомство   с   критериями   оценки   выполнения заданий.  Особенности   заполнения   бланков   экзаменационной работы. Текст. Сжатое изложение  Изложение на экзамене. Критерии оценки. Текст. Микротема. Абзацное членение текста. Сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста.  Приём  исключение. Практическая работа 1 Приемы сжатия текста. Приём обобщение. Практическая  работа 2 Приемы сжатия текста. Приём упрощение. Практическая  работа 3  9 Кол ­во ч. 3 9 9 10 11 12 III 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 IV 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36   Собственная   позиция. 12 39 Выбор приемов сжатия. Обобщение материала. Контрольная работа 1. Написание сжатого изложения. Анализ работ. Текст. Сочинение.  Сочинение на экзамене. Виды сочинений и их особенности. Критерии оценки. Структура сочинения.  Учимся формулировать тезис. Позиция   автора.   Подбор аргументов. Приемы ввода примеров из исходного текста. Учимся писать вывод сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.  Корректировка текста. Практическая   работа   4:  Создание   сочинения­ рассуждения на лингвистическую тему Анализ работ. Практическая работа 5: Создание сочинения­ рассуждения по проблеме. Анализ работ. Практическая работа 6   морально­этическую тему. Анализ работ.  Обобщение материала. Комплексный   анализ   текста.   Выполнение   тестовых заданий. Текст. Понимание текста. Понимание текста. Обоснование ответа на вопрос. Задание 2. Фразеологизмы. Задание 3. Средства выразительности речи. Тропы. Фигуры речи.  Задание 3. Средства выразительности речи. Фигуры речи. Задание 3. Правописание приставок. Задание 4.  Правописание приставок. Задание 4.  Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями  речи. Правописание суффиксов. Задание 5. Правописание суффиксов. Задание 5. Обобщение материала по орфографии. Синонимы. Виды синонимов. Антонимы. Задание 6.  . Сочинение­рассуждение на  10 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 V 64 Лексика с точки зрения происхождения и употребления.  Задание 6. Обобщение материала по лексике. Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты) Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Задание 7. Грамматическая основа предложения. Задание 8,11. Грамматическая основа предложения. Задание 8,11. Способы выражения главных членов. Задание 8,11. Предложения с однородными членами. Задание 9. Предложения с обособленными членами (определение).  Задание 9.  Предложения с обособленными членами (обстоятельство). Задание 9. Предложения с обособленными членами (дополнение).  Задание 9. Предложения с уточняющими членами. Задание 9. Предложения с вводными словами. Задание 10. Предложения с вставными конструкциями. Задание 10. Предложения с обращениями. Задание 10. Сложносочиненные предложения. Задание 12­14. Сложноподчиненные предложения. Задание 12­14. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.  Задание 12­14. Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными. Задание 12­14. Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными. Задание 12­14. Сложные предложения с различными видами связи.  Задания 13. Сложные предложения с различными видами связи.  Задания 13. Бессоюзные предложения. Пунктуация. Бессоюзные предложения. Пунктуация. Обобщение материала по синтаксису. Контрольная работа 2. Тест. Заключение. Итоговый контроль. Диагностическая работа в форме ГИА. 11 5 65 66 67 68 Диагностическая работа в форме ГИА. Диагностическая работа в форме ГИА. Анализ работы. Итоговый урок. Итоговый урок. 12

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

Программа спецкурса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017