Программа спортивно-оздоровительного лагеря

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Причины обращения к данному направлению работы школы. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие в нашей стране наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Множество проведенных медицинских обследований детей школьного возраста показало, что здоровых детей единицы (практически нет). В структуре заболеваемости превалируют болезни органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, болезни кожи. Растет патология органа зрения, мочеполовой системы. Среди подростков наблюдается значительный рост психических расстройств, вегето-сосудистой дистонии, трансформирующейся в гипертоническую болезнь. Безудержно идут вверх цифры наркомании, токсикомании, венерических заболеваний у подростков. И все это на фоне слабого развития мышечной системы, дефектов осанки, которые мы в школе диагностируем у 75 – 85% учащихся. Вывод более чем убедителен: растет нездоровое поколение, а это – будущее нашей страны. Данный блок образовательных программ реализуется на базе общеобразовательной школыПричины обращения к данному направлению работы школы. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие в нашей стране наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Множество проведенных медицинских обследований детей школьного возраста показало, что здоровых детей единицы (практически нет). В структуре заболеваемости превалируют болезни органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, болезни кожи. Растет патология органа зрения, мочеполовой системы. Среди подростков наблюдается значительный рост психических расстройств, вегето-сосудистой дистонии, трансформирующейся в гипертоническую болезнь. Безудержно идут вверх цифры наркомании, токсикомании, венерических заболеваний у подростков. И все это на фоне слабого развития мышечной системы, дефектов осанки, которые мы в школе диагностируем у 75 – 85% учащихся. Вывод более чем убедителен: растет нездоровое поколение, а это – будущее нашей страны. Данный блок образовательных программ реализуется на базе общеобразовательной школы
Иконка файла материала pr-ma__sp_ozd_2012.doc
Программа  спортивно­оздоровительного лагеря  Причины  обращения к данному направлению работы школы. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие в нашей стране наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Множество проведенных медицинских обследований   детей   школьного   возраста   показало,   что   здоровых   детей   единицы (практически нет).   В   структуре   заболеваемости   превалируют   болезни   органов   дыхания,   желудочно­ кишечного тракта, болезни кожи. Растет патология органа зрения, мочеполовой системы. Среди   подростков   наблюдается   значительный   рост   психических   расстройств,   вегето­ сосудистой дистонии, трансформирующейся в гипертоническую болезнь. Безудержно идут вверх цифры наркомании, токсикомании, венерических заболеваний у подростков. И все это на фоне слабого развития мышечной системы, дефектов осанки, которые мы в школе диагностируем  у 75 – 85% учащихся.  Вывод более чем убедителен:  растет нездоровое поколение,   а   это   –   будущее   нашей   страны.   Данный   блок   образовательных   программ реализуется   на   базе   общеобразовательной   школы   №4   города   Лермонтова.   Школа   №   4 работает   над   проблемой   сохранения   и   коррекции   психосоматического   и   социального здоровья дошкольников и учащихся с 1989 года. Накопленный за эти годы опыт работы свидетельствовал о необходимости оздоровления детей, так как по нашим данным в школу поступают от 45 и более процентов дошкольников с явными нарушениями здоровья. По данным коллегии МО РФ, уже в 1995 году среди первоклассников было зафиксировано только 5% практически здоровых детей! Рост   количества   заболеваний   совпадает   с   периодом   обучения   в   школе,   поэтому учебную   нагрузку   можно   рассматривать   как   фактор   в   развитии   таких   “школьных болезней”, как нарушение опорно­двигательного аппарата, нарушение зрения, различные невротические проявления. Первые два места в “школьном списке болезней” занимают болезни позвоночника и нервные   расстройства.   Опасны   они,   прежде   всего   тем,   что   ухудшают   работу   многих органов. По данным опроса, каждый четвертый пятиклассник не уверен в своих силах, испытывает   страх,   когда   его   вызывают   к   доске,   сильно   переживает   неудачи   и переутомляется в школе.     В школе дети большую часть времени сидят. Условия современной жизни таковы, что и дома они чаще всего сидят за выполнением домашних заданий или отдыхая у телевизора и   у   компьютера.   Где   памятная   для   предыдущих   поколений   “лапта”   или   “казаки­ разбойники”? Отмеченная тенденция к сидячему образу жизни оценивается как серьезная угроза здоровью, недостаток адекватного мышечного тонуса и сопровождающие дефекты в осанке,   как   правило,   являются   последствиями   неадекватной   физической   активности. Нарушение   осанки   ­   частый   спутник   многих   хронических   заболеваний   у   детей,   как проявление их функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно сказываются на деятельности сердца, желудка, печени, почек. Гиподинамия не только способствует росту заболеваемости, но и является опосредованной   причиной травматизма. Проанализировав  случаи  травматизма за 5 лет среди   50   тысяч   школьников   двух   районов   Москвы,   специалисты   получили   данные, говорящие   о   том,   что   наиболее   подвержены   травмам   (84%)   дети   малоподвижные, физически слабые,  с  плохой  координацией движений. В   отличие   от   большого   количества   факторов,   ослабляющих   здоровье,   число факторов,   укрепляющих   его,   очень   невелико.   Наиболее   эффективны   систематическиезанятия физкультурой. Школьные уроки физкультуры не могут полностью компенсировать дефицит движений. Еще сложнее обстоит дело с ослабленными детьми. А таких детей с каждым   годом   становится   все   больше   и   больше.   Многие   из   них   оказываются   в   числе освобожденных от уроков физкультуры. Занятия в спецмедгруппах либо не проводятся вообще, либо недостаточно хорошо организованы, и дети стараются избежать их. Выход из этой ситуации –  создание системы физического воспитания и образования на базе школы,   отвечающей   целям   оздоровления   детей,   как   в   учебном   году   ,   так   и   в каникулярное время.  Цели и задачи: Комплексная программа   спортивно­оздоровительного лагеря “Олимп” ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга и делающих её интересной и привлекательной.      оздоровление,  социальная реабилитация детей из малообеспеченных и неполных семей   предоставление   им   увлекательного   и   полноценного   отдыха   с   максимальным использованием природных условий, физической культуры    углубления знаний полученных в школе, развитие интеллектуального потенциала ребенка.  воспитание любви к занятиям физической культурой, формирование современных этических   норм,   личных   и   общественных   отношений   в   коллективе,   овладение практическими   навыками   и   тактикой   различных   спортивных   игр:   волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, а также настольный теннис и дартс,   Изучение истории родного края, историческое образование  Развитие личности путем активизации творческого потенциала в его самореализации в условиях игровой и приключенческой ситуации. Создание условий для наиболее полного   благоприятного   развития   запросов   каждого   ребенка   с   учетом   его многообразия индивидуальности.  Направления работы программы. Программа состоит из четырёх основных направлений работы.  1Физкультурно­оздоровительное направление.  В   программе   лагеря   проводятся   соревнования   по   волейболу,   баскетболу,   футболу, хоккею,   плаванию,   а   также   настольному   теннису   и   дартсу   на   кубок   лагеря,   малые олимпийские игры, веселые старты, игра поиск сокровищ. В распорядке дня лагеря для ежедневного исполнения включены следующие мероприятия :   физзарядка, утренняя тренировка по основному виду спорта (волейболу), воздушное закаливание, посещение бассейна.   Спортивные   игры   по   футболу,   баскетболу,   волейболу,   пионерболу, настольному теннису и занятия на спортивных снарядах.2.   Культурно­массовое   направление.  В   программе   лагеря   проводятся   концерты художественной самодеятельности, игра « Угадай мелодию», КВН . В распорядке дня: сюжетно­ролевые игры: открытие и закрытие лагеря ­дискотека.  3. Туристско­экскурсионное направление. В распорядке дня: походы, прогулки и  экскурсии в изумительные по красоте места, к которым разработаны маршруты для  различных возрастных детских групп с дифференцированной дозировкой нагрузок.  В походах изучаются основы туризма, ориентирования на местности, выживания в  природных условиях и обеспечения жизнедеятельности.  4. Учебно­воспитательное направление Включает в себя продолжение учебного и  воспитательного процесса, начатого и школе. Дети закрепляют знания, полученные в школе по предметам: физкультура, ОБЖ, география, ботаника. Посещают места   памяти Великой Отечественной войны, братские могилы и обелиски.    Отличительные особенности лагеря “Олимп”.  Лагерь дневного пребывания  Основной контингент учащихся – воспитанники секции волейбола ДЮКФП  «Химик»  Дети разбиты на отряды по степени спортивной подготовленности и в  течение нескольких лет проходят 4 этапа обучения.  этап ­ через игру первоначальное ознакомление и привитие навыков I.             ЗОЖ(здоровый образ жизни ). Воспитанники начального  звена.  II.  этап – создание мотивации и формирование системы привычек к ведению             ЗОЖ                                                                                         Учащиеся 4­6 кл.  III.                                                                                                             Учащиеся  7 ­9кл. IV.                                                                                                                     Учащиеся 10­11кл.  этап – моделирование индивидуальных оздоровительных программ.   этап  ­ реализация индивидуальных оздоровительных программ.  Поэтапное построение программы обучения согласно возрастным особенностям развития  ребенка основывается на 3 принципах воспитания: постепенность, повторяемость,  систематичность  В тренировочном процессе учитываются как  физическая подготовленность,  так и возрастные и индивидуальные особенности ребёнка  Работают в лагере учителя высшей категории  Руководство осуществляет администрация МОУ СОШ № 4   Основные принципы работы с детьми.       внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребенка  чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.  чтобы больше находились в движении, в лесу, на спортплощадке.  чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.  чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.  быть искренним участвовать во всех делах  уметь слушать, видеть в ребенке большого человека, помогать становлению  личности.  Гибкость детской программы За многие годы работы с детьми администрация МОУ СОШ № 4 и руководители лагеря накопили определенный опыт оздоровления детей  Профильная программ оздоровления детей   посредством занятий физической культурой  Программы разрабатывались в методическом объединении на основе активного отдыха и занятий волейболом с учетом мнения детей, участвовавших в аналогичной программе и медико­физиологическом анализе состояния отдохнувших детей. Например, были сняты  с  реализации программы отдыха детей с вывозом на Черное море  на двое ­ трое суток. Такие поездки крайне негативно отразились на здоровье детей, детей  вывозят  на 14 дней. Концептуальная основа оздоровительных программ. В основе всех вариативных и профильных программ оздоровления детей лежит волейбол, который   включен   в   четыре   основные   программы,   многократно   апробированные   и пользующиеся спросом на рынке услуг детского отдыха. В   каждой   программе   заложены   приключенческие   и   информационно   познавательные аспекты, которые увлекают детей. Вместе с ними предусмотрено в обязательном порядке спортивное, творческое и образовательное развитие каждого ребенка. Особая информация:  ежегодно   лагерь получает “Санитарный паспорт” и “Разрешение” на оздоровительные лагеря различного профиля. Ведется  строгий медицинский контроль за здоровьем детей , за их питанием        Обстановка стабильная, спокойная и доброжелательная. В ходе реализации программ возможна некоторая корректировка учебно­тематических планов в зависимости от уровня заболеваемости и подготовленности учащихся. В плане построения занятий также должен быть предусмотрен гибкий подход. Порой складывается такая ситуация, что весь план меняет своё содержание в процессе занятия. Мы не можем игнорировать вопрос, который волнует детей в данный момент. Любая проблема тяготит, сковывает детей, выводит их из равновесия, и наша задача – помочь им. Если мы не обратим на это внимание или, ещё хуже,   заставим   переключиться   на   занятие   с   запланированными   вопросами,   то   уйдем   в сторону   от   истинных   задач   оздоровления.   Ведь   в   первую   очередь   нужно   формироватьдушевное здоровье, а оно складывается из добрых мыслей и слов, терпения и терпимости, равновесия,  веры и любви. Развернутый план работы  и распорядок дня в спортивно­ оздоровительном  лагере “Олимп» прилагается