Данная программа разработана в 2013 году учителем физической культуры Сарыкольской основной школы отдела образования акимата Карабалыкского района Костанайской области Севницким Андреем Александровичем. данная прогнрама предназначена для учащихся 5-9 классов Сарыкольской основной школы. В ней разработан календарный план, поставлены цели и задачи и указаны сроки реализации данной программы
Сарыкольская ОШ
Программа спортивного кружка
«Баскетбол»
Руководитель кружка:
Севницкий А.А
2012 годПояснительная записка
Основная цель политики государства в области физической
культуры – оздоровление нации , формирование здорового
образа жизни населения ( программа « Казахстан 2030»)
Удручающие статистические данные свидетельствуют о
том , что последние годы в Казахстане ухудшилось состояние
здоровья населения. Одним из приоритетных направлений
деятельности образовательных учреждений является
обеспечение качественного уровня физической культуры
физического развития и физической подготовленности
обучающихся.
Важным элементом является кружковая работа ,
способствующая развитию нравственных , морально-волевых
качеств , эстетическое воспитание.Цель
Создание условий для полноценного физического развития и
укрепления здоровья школьников посредством приобщения к
регулярным занятиям баскетбола, формирование навыков
здорового образа жизни ,воспитание спортсменов- патриотов
своей школы , своего района ,своей страны.
ЗадачиОбразовательные
- дать необходимые знания в области раздела физической
культуры и спорта – спортивные игры ( баскетбол)
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку
- обучить учащихся технике и тактике баскетбола
Развивающие
- развить координацию движений и основные физические
качества ( силу , ловкость , быстроту )
- развивать двигательные способности посредством игры в
баскетбол
-формировать навыки самостоятельных занятий физическими
упражнениями во время игрового досуга
Воспитательные
- способствовать развитию социальной активности
обучающихся воспитывать чувство самостоятельности ,
ответственности
- воспитывать коллективизм , взаимопомощь
- пропаганда здорового образа жизни , а также
профилактика табакокурения и алкоголизма
Направление реализации программы:-спортивно-оздоровительное
Участники реализации программы:
- учащиеся Сарыкольской ОШ 5-9 классов
- родители
- педагоги
- общественностьЭтап
ы
1
2
Этапы реализации программы:
Основное содержание этапа
Набор учащихся в группу «Баскетбол».
Ознакомление с историей происхождения игры
баскетбол.
Проведение профилактических бесед:
- по формированию здорового образа жизни
- по ТБ на занятиях спортивным играм
- по правилам личной гиены
Участие во внутришкольных соревнованиях ,
спортивных конкурсах , праздниках.
Принимать участие в товарищеских играх.
Просмотр соревнований с участием взрослых
спортсменов.
Поведение контрольно-измерительных тестов
,испытаний. Участие в районных соревнованиях.
Механизм реализации программы:- тренировочные занятия
- беседы
- соревнования
- контрольные тестирования , испытания
-спортивные конкурсы .
Ожидаемые результаты:1. Успешное выступление школьников на районных
соревнованиях по баскетболу.
2. Формирование осознанного отношения учащихся к
здоровому образу жизни
3. Профилактика заболеваний в результате активных
занятий спортом.
4. Подготовка спортивного резерва школы , района.
5. Охват учащихся занятостью во внеурочное время ,
профилактика правонарушений среди подростков.
Утверждаю:Директор школы: Ермохина Л.К
« ___» «_________» 2012г.
Занятость учащихся Сарыкольской ОШ в спортивных секциях на 2012
2013 учебный год
Руководитель: Севницкий А.А
Баскетбол
Содержание работы
Колво
часов
Сроки
Результат
занятия
ТБ по баскетболу
Гигиена , самоконтроль
Ведение мяча на месте
Способы перемещения по
площадке . остановки , повороты
Передача и ловля мяча
Скрытая передача мяча
Ловля и броски в кольцо
Ведение мяча одной . двумя
руками
Ведение с изменением скорости
Ведение с изменением
направления
Ведение с сопротивлением
Ведение с пассивным
сопротивлением
Способы бросков в корзину
Перехват мяча
Позиция нападающего
Защита и взаимодействие
Нападение быстрым прорывом
1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
2
1
3
2
1
2
2
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.