Программа спортивной секции «Футбол»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для всестороннего развития личности необходимо воспитанникам: - овладеть основами физической культуры; - приобретение крепкого здоровья; - развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции); - развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту Задачи: 1. Оздоровительные: - выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды; - способствовать укреплению здоровья; - содействие гармоничному физическому развитию; - развитие двигательных способностей; - всестороннее воспитание двигательных качеств; - создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д. - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы. 2. Образовательные: - обучить жизненно важнымДля всестороннего развития личности необходимо воспитанникам: - овладеть основами физической культуры; - приобретение крепкого здоровья; - развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции); - развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту Задачи: 1. Оздоровительные: - выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды; - способствовать укреплению здоровья; - содействие гармоничному физическому развитию; - развитие двигательных способностей; - всестороннее воспитание двигательных качеств; - создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д. - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы. 2. Образовательные: - обучить жизненно важным
Иконка файла материала programma_po_futbolu.doc

Программа спортивной секции «Футбол»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель:

Для всестороннего развития личности необходимо воспитанникам:

            - овладеть основами физической культуры;

            - приобретение крепкого здоровья;

            - развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные   

              движения, быстроту реакции);

                           - развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту

         Задачи:

1. Оздоровительные:

            - выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

            - способствовать укреплению здоровья;

      - содействие гармоничному физическому развитию;

      - развитие двигательных способностей;

            - всестороннее воспитание двигательных качеств;

      - создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности

         для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и     

         спорта и т.д.

      - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

2.    Образовательные:

      - обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

      - развить необходимые физические качества  (силу, выносливость, гибкость,

      - координацию движения, быстроту реакции, меткость);

      - обучить правильному выполнению упражнений.

3.   Воспитательные:

      -  выполнение сознательных двигательных действий;

            - любовь к спорту;

      - чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

      - воспитанию нравственных и волевых качеств;

      - привлечение учащихся к спорту;

      - устранение вредных привычек.  

Содержание программного материала делится на две части – теоретические сведения и практические занятия. В ходе изучения теоретической части программы по футболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре. Практический раздел программы предусматривает:

- овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе 

  взаимопонимания  и согласования;

- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий  по футболу;

- содействие  общему физическому развитию и направленное совершенствование физичес 

   ких  качеств применительно к данному виду спорта.

 

  Требования к уровню подготовки  обучающихся

 

Учащиеся должны знать:

 

1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.


2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных 

    упражнений на развитие организма.  


3. Технику и тактику игры, методы обучения.


4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного 

    уровня.


5. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.


6. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.


7. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и

    соревнований.


8. Систему управления физкультурным движением в стране.



Учащиеся должны уметь:


1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.


3. Работать с литературными источниками.


4. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.

 

5. Овладеть навыками судейства.


6. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.


7. Уметь провести занятия с командами младших и старших  школьников.


8. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.


9. Записывать игры, анализировать материал.


10. Провести учебно -тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

Содержание учебной дисциплины

 

Раздел 1 Теоретические сведения – 8 ч (1 – 4 занят)

Футбол в России и за рубежом. Гигиенические знания и закаливание – 2 ч (1 занят)

Общая   и специальная физическая подготовка – 2 ч (2 занят)

Техническая подготовка – 2 ч (3 занят)

Правила игры– 2 ч (4 занят)

Раздел 2 Практические занятия – 128 ч (5 – 68 занят)

Общая физическая подготовка  26 ч (5 – 9, 38 – 41, 61 - 64 занят)

Легкоатлетические упражнения  – 4 ч (5 - 6 занят)

Подвижные игры и эстафеты – 6 ч (7 - 9 занят)

Упражнения с предметами. Акробатические упражнения. Подвижные игры и эстафеты

– 2 ч (38 занят)

Упражнения с набивными мячами Акробатические упражнения Подвижные игры и эстафеты – 2 ч (39 занят)

Упражнения с тяжестями Акробатические упражнения Подвижные игры и эстафеты

– 4 ч (40 – 41 занят)

ОРУ без предметов Легко атлетические упражнения – 2 ч (61 занят)   

Упражнения с сопротивлением. Игры с элементами сопротивления – 2 ч (62 занят)         

Упражнения для туловища, ног. Игры с бегом – 2 ч (63 занят)   

Упражнения в парах. Встречные и круговые эстафеты – 2 ч (64 занят)    

Специальная физическая подготовка 26 ч (10 – 14, 42 – 45, 65 - 68 занят)

Упражнения для развития силы – 4 ч (10, 65 занят)   

Упражнения для развития быстроты – 4 ч (11, 66 занят)

Упражнения для развития ловкости – 4 ч (12, 67 занят)

Упражнения для развития специальной выносливости – 6 ч (13 – 14, 68 занят)

Упражнения для развития силы и быстроты  – 2 ч (42 занят)

Упражнения для развития ловкости и специальной выносливости   – 2 ч (43 занят)

Упражнения для формирования у юных футболистов умения двигаться без мяча

– 4 ч (44 - 45 занят)

Техника игры в футбол 46 ч – 2 ч (15 - 37 занят)

Освоение техники перемещений футболиста  в нападении  – 2 ч (15 занят)

Освоение техники перемещений футболиста  в защите – 2 ч (16 занят)

Техника ударов по мячу ногой и  головой – 20 ч (17 – 26 занят)

Обучение технике ударов ногой и головой – 2 ч (17 занят)

Обучение технике ударов по неподвижному  мячу – 2 ч (18 занят)

Обучение технике  ударов по летящему мячу – 4 ч (19 - 20 занят)

Обучение технике ударов на точность – 8 ч (21 – 22, 25 -26 занят)

Обучение технике ударов серединой  лба – 4 ч (23 - 24 занят)

Остановка мяча  4 ч(27 – 28 занят)

Обучения технике остановке мяча подошвой, внутренней стороной стопы – 2 ч (27 занят)

Обучения технике остановке мяча  грудью – 2 ч (28 занят)

Ведение мяча 4 ч(29 – 30 занят)

Обучения технике ведения внутренней частью подъема правой и левой ногой поочередно – 2 ч (29 занят)

Обучения технике ведения внешней частью подъема правой и левой ногой и поочередно– 2 ч (30 занят)

Ложные движения (финты) 4 ч (31 – 32 занят)

Обучение технике ложным движениям (финты) – 4 ч (31 - 32 занят)

Отбор мяча, перехват мяча 2 ч (33 занят)

Обучение технике отбора мяча, перехвата мяча – 2 ч (33 занят)

Вбрасывание мяча  2 ч (34 занят)

Обучение технике вбрасывания мяча – 2 ч (34 занят)

Техника игры вратаря  6 ч (35 – 37 занят)

Обучение технике основ ной стойке вратаря,  ловле  мяча – 2 ч (35 занят)

Обучение технике  ловле  высоко летящего мяча, отбиванию мяча, выбиванию мяча ногой – 2 ч (36 занят)

Обучение технике  выбиванию мяча ногой – 2 ч (37 занят)

Тактика игры в футбол  30 ч (46 – 60 занят)

Обучение и совершенствование тактическим действиям полевых игроков – 2 ч (46 занят)

Тактика нападения 10 ч (47 – 51занят)

Обучения индивидуальным тактическим действиям – 4 ч (47 - 48 занят)

Обучение групповым  тактическим действиям – 2 ч (49 занят)

Комбинации при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии

– 2 ч (50 занят)

Комбинации при свободном и штрафном ударах – 2 ч (51 занят)

Тактика защиты  14 ч (52 – 58 занят)

Обучение и совершенствование тактическим действиям полевых игроков в защите

– 2 ч (52 занят)

Эффективность игры в защите игроков и команды в целом – 2 ч (53 занят)

Обучения индивидуальным тактическим действия – 2 ч (54 занят)

Отбор мяча у соперника при единоборстве перехватом,  выбиванием,  толчком  плеча

– 2 ч (55 занят)

Обучение групповым  тактическим действиям – 2 ч (56 занят)

Групповые взаимодействия в защите – 2 ч (57 занят)

Характеристика командных действий в защите – 2 ч (58 занят)

Тактика игры вратаря 4 ч (59 – 60 занят)

Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара – 2 ч (59 занят)

Позиция при угловом, штрафном и свобод ном ударах вблизи своих ворот – 2 ч (60 занят)

Контроль уровня обучения

 

 

п/п

 

Тема

Вид

контроля 

1

Легкая атлетика.  Бег 30 м   (с)  

тестирование

2

Бег 300 м   (с)

тестирование

3

Бег 400 м  (мин, с)

тестирование

4

6-минутный  бег   (м)

тестирование

5

Прыжок в длину с места   (см)

тестирование

6

Спортив­ные игры Футбол  Правила игры

зачет

7

Бег 30 м с ведением мяча (с)

тестирование

8

Удар по мячу ногой на дальность  (м)

тестирование

9

Жонглирование мячом (количество   ударов)

тестирование

10

Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий)

тестирование

11

Ведение мяча с об­водкой стоек и удар по воротам   (с)

тестирование

12

Бросок мяча рукой на дальность  (м)

тестирование

 

 

Контрольные нормативы по основам технической подготовки
в футболе 

          

п/п

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

11

12

13

14

1

Бег 30 м   (с)

5,3

5,1

4,9

4,6

2

Бег 300 м   (с)

61

59

-

-

3

Бег 400 м  (мин, с)

-

-

1:15

1:12

4

6-минутный  бег   (м)

-

1300

1400

1500

5

Прыжок в длину с места   (см)

150

160

175

190

6

Бег 30 м с ведением мяча (с)

6,5

6,3

6,1

5,8

7

Удар по мячу ногой на дальность  (м)

-

45

50

55

8

Жонглирование мячом (количество   ударов)

10

12

14

17

9

Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий)

4

5

6

7

10

Ведение мяча с об­водкой стоек и удар по воротам   (с)

-

-

10,5

10,0

11

Бросок мяча рукой на дальность  (м)

-

-

18

20

 

 

 

 

 

Условия выполнения упражнений:

1.      Бег на 30, 300, 400 м, 6-минутный бег и прыжок в длину с места выпол­няется по правилам соревнований по легкой атлетике. Бег выполняется с вы­сокого старта.

2.  Бег на 30 м с ведением мяча выполняется с высокого старта (мяч на ли­нии старта), мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний, не считая остановки за финишной линией. Упражнение счита­ется законченным, когда игрок остановит мяч за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии фи­ниша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише — время.

3. Удар по мячу ногой на дальность выполняется с разбега правой и левой ногой любым способом по неподвижному мячу. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший ре­зультат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме луч­ших ударов обеими ногами.

4. Жонглирование мячом: выполняются удары правой, левой ногой (сере­диной подъема, внутренней и внешней стороной стопы, бедром) и головой я любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд. С 13 лет необходимо обязательно выполнить не менее одного удара головой, правым и левым бедром. На выполнение дается три попытки.

5. Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега лю­бым способом по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 м (подростки 11—14 лет — с расстояния 11 м). Мячом надо попасть в заданную треть ворот, разделенных по вертикали. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.

6. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м от линии штрафной площади). Вести мяч, далее обвести «змей­кой» четыре стойки (первая стойка ставится на линию штрафной площади, да­лее в центре через каждые 2 м еще три стойки), и, не доходя до 11-метровой отметки, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пере­сечения линии ворот мячом. В случае, если мяч не будет забит в ворота, уп­ражнение не засчитывается. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

7. Бросок мяча рукой на дальность (разбег не более четырех шагов) вы­полняется по коридору шириной 3 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Учитывается лучший результат из трех попыток.

8. Полевые игроки выполняют упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, вратари (начиная с подростковой группы) выполняют упражнения 1, 3, 4, 5, 7 и  11.

9. Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнова­ний, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся  в кружке

 

Литература

      Основная:

 

1. Сушков М.П., Розин М.Б., Лукашин Ю.С. «Ваш друг – «Кожанный мяч» - М., 1983 г

2. «Теоретическая подготовка юных спортсменов». Пособие для тренеров ДЮСШ. - М., 1981 г

3. Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. «Футбол». - М., 1982 г

4.Чанади А. «Футбол. Техника». - М., 1978 г

5. Чанади А. «Футбол. Стратегия». - М., 1981 г

6. Под общей ред.А.П. Лаптева, А.А. Сучилина.  «Юный футболист» Учеб. пособие для тренеров. - М.,  

    1983 г

7. Ред. С.М. Зверев «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции». Издание третье. – М.: Просвещение, 1986 г

Дополнительная:

             

1.    Лях В. И. «Физическая культура 1-4 кл». – М.: Просвещение, 2009 г

2.   Виленский М.Я.  «Физическая культура 5 - 6 - 7 классы» ». – М.: Просвещение, 2009 г

3.   Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование  

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

1

Теоретические

сведения

8 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Инструктаж   по ТБ   

 Футбол в России и за рубе 

 жом. Гигиенические зна 

 ния и закаливание  

2

Вводный

 Инструктаж по ТБ  Становление футбола как вида спорта. Последовательность и этапы обучения футбо листов. Общие основы футбола. Общие основы зна ния гигиены и закаливания

Знать Инструктаж по ТБ   

Футбол в России и за рубежом. Гигиенические знания и зака ливание  

Текущий

 

 

 

2

Общая и специальная физи   

 ческая подготовка 

2

Изучение но вого матери ала  

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Подбор упражнений при составлении и проведении комплек сов по физической подготовке. Индивидуальный под ход к занимающимся при решении задач физической под готовки. Виды контрольных тестов по физической подготовке. Проведение тестирования.   

Знать Характеристику средств

 и методов общей   и специаль

ной физической подготовки         

 

Текущий

 

 

 

3

 Техническая подготовка

2

Изучение но вого матери ала

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи техничес кой подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успеш ного освоения техники в начальном периоде обучения. Определения и исправления ошибок. Задачи трениро вочного процесса. Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота ре шения задач, помехоустойчивость) Основы совершен ствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовки. Контроль  технической  под готовки. Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке Ознакомление с техникой иг ры. Последовательность, методы, методические прие мы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подго товки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке. Техника игры, ее характе ристика. Особенности современной техники футбола, тенденции ее дальнейшего развития. Терминология. Техника нападения, техника защиты.  Взаимосвязь раз вития техники нападения и защиты   

Знать Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства Мето

ды и средства технической под готовки. Контроль  технической  подготовки.

 

Текущий

 

 

 

4

  Правила игры

2

Изучение но вого матери ала  

Правила игры и методика судейства соревнований.  Эволюция правил игры по футболу. Упрощенные пра вила игры. Действующие правила игры. Методика су действа соревнований. Терминология и жестикуляция  

Знать  Правила игры и методи

ка судейства соревнований.  Терминологию и жестикуляцию     

Текущий

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

 

5

Практические занятия – 128 ч

 

Общая физичес кая подготовка  10 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Легкоатлетические упраж 

 нения

   

2

Изучение но вого матери ала  

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. 

-Упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты головы в различных направлениях.

- Бег на 30, 60, 400, 500 м

- Метания

- Игры с мячом

Знать  Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки

Уметь: выполнять  ОРУ  и  лег коатлетические упражнения

 

Текущий

 

 

 

 

6

 Легкоатлетические упраж

 нения

2

 Совершенст

вование ЗУН  

- Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях - наклоны, повороты туловища; в положении лежа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища.                                                                                                     - Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обе их и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительны ми пружинящими дви жениями.

- Бег на 30, 60, 400, 500 м

- Метания

- Игры с мячом    

Уметь: выполнять  ОРУ  и лег коатлетические упражнения

 

 

Текущий

 

 

 

 

7

 Подвижные игры и эстафе ты

2

Совершенст

вование ЗУН    

- Упражнения для туловища: упражнения на формиро вание правильной осан ки; в различных исходных по ложениях - наклоны, повороты туловища; в положе нии лежа - поднимание и опускание ног, круговые дви жения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища.                                                                                                     - Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обе их и на одной ноге, выпады, вы пады с дополнительны ми пружинящими двиениями.

- Бег на 30, 60, 400, 500 м

- Метания

- Игры с мячом

- Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыж ками, с метанием 

Уметь: выполнять    легоатлети ческие упражнения  Игры с бе гом, с элементами сопротивле ния, с прыжками, с метанием 

 

 

Текущий

 

 

 

8

Подвижные игры и эстафе ты

   

2

Комплексный    

- Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты   и наклоны туловища, сгибание и разги бание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопро тивления.

- Кросс 1000 – 1500 м

- Эстафеты встречные и круговые с преодолением по

 

Уметь: выполнять упражнения

с сопротивлением  Встречные и круговые эстафеты

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лосы препятствий из гимнастических снарядов, пере ноской, расстановкой и собиранием предметов, мета нием в цель в различных сочетаниях перечисленных элементов                                                

 

Текущий

 

 

 

9

 

Подвижные игры и эстафе ты

2

Комплексный   

- Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты   и наклоны туловища, сгибание и разги бание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопро тивления

- Кросс 1000 – 1500 м

- Эстафеты встречные и круговые с преодолением по лосы препятствий из гимнастических снарядов, пере ноской, расстановкой и собиранием предметов, мета нием в цель в различных сочетаниях перечисленных элементов

Уметь: выполнять упражнения

с сопротивлением  Встречные и круговые эстафеты

 

 

Текущий

 

 

 

 

10

Специальная физическая

подготовка

10  ч

 Упражнения для развития силы  

2

Изучение но вого матери ала    

- Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением.            

- Повторное  пробегание  коротких отрезков (10—30 м) из различных исход ных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в по ложении широкого выпада, медленного бега, подпры гивания или бега на месте и в разных направлениях).                                                                           

- Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стара ясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке пово рот на 90—180°.                                                                                                    -Переменный и повторный бег с мячом.                                                                           - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения

Уметь: выполнять упражнения для развития силы     

 

 

Текущий

 

 

 

11

Упражнения для развития быстроты

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Приседание на одной ноге («пистолет») с последую щим подскоком вверх.                                                                                                                                  - Ускорения и рывки с мячом (до 30 м).                                                            - Обводка препятствий (на скорость).

- Рывки к мячу с последующим ударом по воротам.                                       - Выполнение элементов техники в быстром темпе(например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель)

- Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и ле вое плечо.           

- Переменный и повторный бег с мячом                                                                      - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав                                                                

Уметь: выполнять упражнения для развития быстроты

Текущий

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения.

 

 

 

 

 

12

 

Упражнения для развития ловкости

2

Комплексный   

- Приседание на одной ноге («пистолет») с последую щим подскоком вверх.   

 - Ускорения и рывки с мячом (до 30 м).

- Обводка препятствий (на скорость). 

- Рывки к мячу с последующим ударом по воротам.                                                            - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам

- Выполнение элементов техники в быстром темпе (на пример, остановка мяча с последующим рывком в сто рону и ударом в цель)                                

- Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мя чам, подвешенным на разной высоте.                                                                                      - Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т. п.) большой интенсивности.                                                                                           - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения

Уметь: выполнять  упражнения для развития ловкости

 

Текущий

 

 

 

13

Упражнения для развития специальной выносливос ти

  

2

Комплексный

- Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.                                                                                                                - Бег с изменением направления (до 180°).                                                  - Бег прыжками.                                                                                                   - Эстафетный бег.                                                                                                                     - Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и ле вое плечо.           

 - Двусторонние игры (команды играют в уменьшен ном  по численности  составе).                                                                                                                                       - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения

Уметь: выполнять упражнения для развития специальной вы носливости

       

 

 

Текущий

 

 

 

14

Упражнения для формиро вания у юных футболистов умения двигаться без мяча

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность                                      

 - Бег с изменением скорости:  после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выпол нить новый рывок в том же или другом направлении 

- Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары раз личными частями стопы, бедром, головой. 

 - Двусторонние игры (команды играют в уменьшен ном  по численности  составе).                                                                                                                                   - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения                                                                                                                    

Уметь: выполнять двигаться без мяча

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

15

 

Техника игры в футбол 46 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника ударов по мячу ногой и  головой – 20 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение техники переме щений футболиста  в напа дении 

2

Изучение но вого матери ала    

Устойчивая, основная;

- Статическая стартовая стойка;

- Динамическая стартовая стойка.

-Техника стоек, перемещений футболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с мес та; толчком одной с разбега, с места).                             

Уметь: выполнять перемеще ния  в нападении    

 

Текущий

 

 

 

16

Освоение техники переме щений футболиста  в защи те  

2

Изучение но вого матери ала    

- Техника стоек, перемещений футболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег).

- Выпады: вперед, в сторону.

- Остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед (короткие, средние, длинные) на месте. 

Уметь: выполнять перемеще ния в защите  

 

 

Текущий

 

 

 

17

 Обучение технике ударов ногой и головой

2

Изучение но вого матери ала    

- Внутренней частью подъема;
- В
нутренней стороной стопы и серединой;

- Внутренней и внешней частью подъема;

- Носком

- Без прыжка и в прыжке;

- С места и с разбега;

- По летящему навстречу мячу

Уметь: выполнять удары ногой и головой

Текущий

 

 

 

18

Обучение технике ударов по неподвижному  мячу

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Внутренней частью подъема;
- В
нутренней стороной стопы и серединой

- Внутренней и внешней частью подъема;

- Носком

Уметь: выполнять удары по неподвижному  мячу

Текущий

 

 

 

19

Обучение технике  ударов по летящему мячу

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Внутренней стороной стопы;

- Внутренней частью подъема

Уметь: выполнять удары по летящему мячу

Текущий

 

 

 

20

Обучение технике  ударов по летящему мячу

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Внутренней стороной стопы;

- Внутренней частью подъема

Уметь: выполнять удары по летящему мячу

Текущий

 

 

 

21

Обучение технике ударов на точность

2

Совершенст

вование ЗУН   

- В ноги партнеру;

- В ворота;

- В цель;

- На ход двигающемуся партнеру

Уметь: выполнять удары на точность

Текущий

 

 

 

22

Обучение технике ударов на точность

2

Совершенст

вование ЗУН   

- В ноги партнеру;

- В ворота;

- В цель;

- На ход двигающемуся партнеру

Уметь: выполнять удары на точность

Текущий

 

 

 

23

Обучение технике ударов серединой  лба

 

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Без прыжка и в прыжке;

- С места и с разбега;

- По летящему навстречу мячу

Уметь: выполнять удары серединой  лба

 

Текущий

 

 

 

24

Обучение технике ударов серединой лба

 

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Без прыжка и в прыжке;

- С места и с разбега;

- По летящему навстречу мячу

Уметь: выполнять удары серединой  лба

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

25

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановка мяча  4 ч

 

 

 

 

Ведение мяча

4 ч

 

 

 

 

 

 

 

Ложные движе

ния (финты) 4 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отбор мяча, перехват мяча

2 ч

 

Вбрасывание мяча  2 ч

 

Техника игры вратаря  6 ч

 

Обучение  ударам на точ ность

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Партнеру;  

- В ворота;  в цель;                                                                                                                      - На ход двигающемуся партнеру

Уметь: выполнять удары на точность

Текущий

 

 

 

26

Обучение  ударам на точ ность

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Партнеру;  

- В ворота; 

- В цель;                                                                                                                          - На ход двигающемуся партнеру

Уметь: выполнять удары на точность

Текущий

 

 

 

27

Обучения технике останов ке мяча подошвой, внут ренней стороной стопы

2

Изучение но вого матери ала    

- Катящегося и опускающегося мяча;

- Летящего навстречу мяча — на месте и в движении

Уметь: выполнять остановку мяча подошвой, внутренней стороной стопы

Текущий

 

 

 

28

Обучения технике останов ке мяча  грудью

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Катящегося и опускающегося мяча;

- Летящего навстречу мяча — на месте и в движении

Уметь: выполнять остановку мяча  грудью

Текущий

 

 

 

29

Обучения технике ведения внутренней частью подъе ма правой и левой ногой поочередно

2

Изучение но вого матери ала        

- По прямой;

- Меняя направление движения;

- Между стоек и движущихся партнеров;

- Изменяя скорость, выполняя ускорения

Уметь: выполнять ведения внутренней частью подъема правой и левой ногой поочеред но

Текущий

 

 

 

30

Обучения технике ведения внешней частью подъема правой и левой ногой и поочередно

2

Совершенст

вование ЗУН   

- По прямой;

- Меняя направление движения;

- Между стоек и движущихся партнеров;

- Изменяя скорость, выполняя ускорения

Уметь: выполнять ведения внешней частью подъема пра вой и левой ногой и поочеред но

Текущий

 

 

 

31

Обучение технике ложным движениям (финты)

2

Изучение но вого матери ала        

- После замедления бега или неожиданной остановки — рывок с мячом в другом  направлении  или внезап ная передача мяча назад (откатывая подошвой) партне ру;                                                                                                                         - Ложный замах ногой для удара по мячу;                                                    

Уметь: выполнять ложные движения (финты)

Текущий

 

 

 

32

Обучение технике ложным движениям (финты)

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Ложное движение туловища в одну сторону - рывок с мячом в другую сторону;                                                                                                                               - Имитируя удар по мячу, перенести в последний момент ногу через мяч, наклонить туловище в одну сторону  и сделать рывок с мячом в другую

Уметь: выполнять ложные движения (финты)

Текущий

 

 

 

33

Обучение технике отбора мяча, перехвата мяча

2

Изучение но вого матери ала        

- У соперника, находящегося на месте и в движении, применяя выбивание мяча, толчки.

Уметь: выполнять отбор мяча, перехват мяча

 

Текущий

 

 

 

34

Обучение технике вбрасы вания мяча

2

Изучение но вого матери ала        

- Из-за боковой линии с места — из положения шага; - на точность: в ноги и на ход партнеру

Уметь: выполнять вбрасыва ния мяча

Текущий

 

 

 

35

Обучение технике основ ной стойке вратаря,  ловле  мяча

2

Изучение но вого матери ала           

- Передвижение в воротах без мяча в сторону скрест ным, приставным шагом и скачками

- Навстречу и несколько в сторону от вратаря на высо те груди и живота без прыжка и в прыжке

 

Уметь: выполнять  основную стойку вратаря,  ловлю  мяча

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В сторону на уровне живота, груди с падением пере катом,  быстрый подъем с мячом на ноги после паде ния

 

 

 

 

 

36

Обучение технике  ловле  высоко летящего мяча, от биванию мяча, выбиванию мяча но гой

 

2

Совершенст

вование ЗУН   

-  Навстречу и несколько в сторону без падения и с падением                                                                                                                                    - Навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке (с места и разбега).

- Одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и раз бега);

- Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность

- С земли (по неподвижному мячу);                                                          

 - С рук (с воздуха по выпущенному из рук и подбро шенному перед собой мячу)  на точность

Уметь: выполнять ловлю  высо ко летящего мяча, отбивания мяча, выбивания мяча ногой

 

Текущий

 

 

 

37

Обучение технике  выбива нию мяча ногой

 

2

Совершенст

вование ЗУН   

 - С земли (по неподвижному мячу);                                                           

 - С рук (с воздуха по выпущенному из рук и подбро шенному перед собой мячу)  на точность

Уметь: выполнять выбивания мяча ногой

 

Текущий

 

 

 

38

Общая физичес кая подготовка   8 ч

Упражнения с предмета ми.

 

Акробатические упражне ния.

 

Подвижные игры и эстафеты  

2

Изучение но вого матери ала    

- Упражнения с короткой и длинной скакалкой: на од ной и обеих ногах прыжки с вращением скакалки впе ред, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе, прыжки с продвижением шагом и бегом.                       

 - Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед).                   

- Игры с мячом

Уметь: выполнять упражнения с предмета ми; акробатические упражнения; игры с мячом 

 

  

Текущий

 

 

 

39

Упражнения с набивными мячами

 

 

Акробатические упражне ния  

 

Подвижные игры и эстафе ты  

2

Комплексный    

- Упражнения с отягощением: упражнения с набивны ми мячами - броски, ловля в различных исходных по ложениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседа ниями; броски и ловля мячей парами и группами  (вес мячей 2 - 4 кг).

- Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед).                   

- Игры с мячом                                                               

Уметь: выполнять упражнения с набивными мячами;  акробати ческие упражнения; игры с мя чом 

 

Текущий

 

 

 

40

Упражнения с тяжестями

 

 

Акробатические упражне ния  

 

Подвижные игры и эстафе ты

 

 

 

2

Комплексный

- Упражнения с гантелями, штангой, мешками с пес ком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания

- Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед )

- Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыж ками, с метанием                            

Уметь: выполнять упражнения с тяжестями; акробатические упражнения; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием

  

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

41

 

Упражнения с тяжестями

 

 

Акробатические упражне ния  

 

Подвижные игры и эстафе ты  

2

Комплексный    

- Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песк ом: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания

- Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет -кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед)

- Эстафеты встречные с преодолением полосы препят ствий из гимнастических снарядов, переноской, расста новкой и собиранием предметов, переноской груза, ме танием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элемен тов

Уметь: выполнять упражнения с тяжестями; акробатические упражнения;  эстафеты встреч ные с преодолением полосы препятствий

 

Текущий

 

 

 

42

Специальная физическая подготовка 

8 ч

Упражнения для развития силы и быстроты

 

2

Изучение но вого матери ала        

- Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2 - 4 кг, мешочки с песком 3 - 5 кг, диск от штан ги) с последующим быстрым выпрямлением                                                                                                                - Челночный бег 2x10 м,  4х5 м, 4х10 м, 2х15 м                                                                                                                                        - Ведение мяча головой.                                                                                                                                - Комплексные задания: ведение и обводка стоек, пере дачи и удары  по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин.                                                                         

 - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения

Уметь: выполнять упражнения для развития силы и быстроты

 

Текущий

 

 

 

43

Упражнения для развития ловкости и специальной выносливости      

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2 - 4 кг, мешоч ки с песком 3 - 5 кг, диск от штан ги) с последующим быстрым выпрямлением      

 - Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной и т. д.                                                                                                                            - Ведение мяча головой.                                                                                                           - Комплексные задания: ведение и обводка стоек, пере дачи и удары по воро там, выполняемые в течение 3-10 мин

- Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо,  вверх-влево, толчком двух ног с места и толч ком на одной и двух ногах с разбега.                                                                  

Уметь: выполнять упражнения для развития ловкости и специ альной выносливости          

 

  

Текущий

 

 

 

44

Упражнения для формиро вания у юных футболис тов умения двигаться без мяча  

2

Комплексный    

- В упоре лежа хлопки ладонями                                                                                               - Бег боком и спиной вперед (на 10-20 м) наперегонки.                                            - Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками, стоящими или медленно пере двигающимися с помощью партнеров                               - Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др. 

- Комплексные задания: повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами                                                                                                              

Уметь: выполнять упражнения для формирования у юных фут болистов умения двигаться без мяча  

 

  

Текущий

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

 

 

 

 

 

по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.             

 - Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо,  вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега.  

 

 

 

 

 

 

45

Упражнения для формиро вания у юных футболис тов умения двигаться без мяча  

2

Комплексный    

- В упоре лежа хлопки ладонями

- Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход от обычного бега на бег спиной вперед)

- Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др.                                                   

 - Комплексные задания: повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.                    

- Повороты во время бега (вперед и назад) направо, на лево и кругом (переступая и на одной ноге). Останов ки во время бега - выпадом, прыжком и переступани ем.      

Уметь: выполнять упражнения с тяжестями; акробатические упражнения;  эстафеты встреч ные с преодолением полосы препятствий

 

Текущий

 

 

 

46

 Тактика игры в футбол

 30 ч

 

 

 

 

Тактика нападения

10 ч

 

Обучение и совершенство вание тактическим дейст виям полевых игроков

2

Изучение но вого матери ала        

- Обучение занимающихся правильному расположению на футбольном поле и умению выполнять основные тактические действия в на падении и защите.

- Функции  и взаимодействие игроков.

- Определение эффективности игры  в нападении игроков и команды в целом

Уметь: выполнять тактические действия полевыми игроками

Текущий

 

 

 

47

Обучения индивидуаль ным тактическим дейст виям

 

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Передача мяча открывшемуся партнеру;

- Выбор места для получения мяча;

- Взаимодействие с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками;

-  Выбор места вблизи ворот противника, не нарушая правила «вне игры» для завершения атаки ударом по воротам 

Уметь: выполнять  индивиду альные тактические действия

 

  

Текущий

 

 

 

48

Обучения индивидуаль ным тактическим дейст виям

 

2

Совершенст

вование ЗУН   

- Передача мяча открывшемуся партнеру;

- Выбор места для получения мяча;

- Взаимодействие с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками;

-  Выбор места вблизи ворот противника, не нарушая правила «вне игры» для завершения атаки ударом по воротам 

Уметь: выполнять  индивиду альные тактические действия

 

  

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тактика защиты  14 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тактика игры вратаря 

4 ч

Обучение групповым  тактическим действиям

2

Изучение но вого матери ала        

- Простейшие комбинации (по одной) при начале иг ры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах

Уметь: выполнять групповые  тактические действия

 

 Текущий

 

 

 

50

Комбинации при подаче углового, при вбрасыва нии мяча из-за боковой линии 

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Простейшие комбинации (по одной) при начале иг ры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах

Уметь: выполнять групповые  тактические действия

 

 Текущий

 

 

 

51

Комбинации при свобод ном и штрафном ударах

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Простейшие комбинации (по одной) при начале иг ры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах

Уметь: выполнять групповые  тактические действия

 

Текущий

 

 

 

52

Обучение и совершенство вание тактическим дейст виям полевых игроков в защите

2

Изучение но вого матери ала            

- Групповые взаимодействия.

- Характеристика командных действий

- Взаимодействие игроков.

- Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом

Уметь: выполнять тактические действия в защите 

  

Текущий

 

 

 

 53

Эффективность игры в за щите игроков и команды в целом

2

Совершенст

вование ЗУН          

- Групповые взаимодействия.

- Характеристика командных действий

- Взаимодействие игроков.

- Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом

Уметь: выполнять тактические действия в защите 

  

Текущий

 

 

 

54

Обучения индивидуаль ным тактическим дейст виям

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Отбор мяча у соперника при единоборстве перехва том,  выбиванием,  толчком  плеча.

Уметь: выполнять  индивиду альные тактические действия в защите 

 

 

Текущий

 

 

 

55

Отбор мяча у соперника при единоборстве перехва том,  выбиванием,  толч ком  плеча

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Отбор мяча у соперника при единоборстве перехва том,  выбиванием,  толчком  плеча.

Уметь: выполнять  индивиду альные тактические действия в защите 

 

 

Текущий

 

 

 

56

Обучение групповым  тактическим действиям

2

Совершенст

вование ЗУН          

- Зонный метод обороны

Уметь: выполнять тактические действия в защите 

 

Текущий

 

 

 

57

Групповые взаимодейст вия в защите

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Зонный метод обороны

Уметь: выполнять тактические действия в защите 

 

Текущий

 

 

 

58

Характеристика команд ных действий в защите

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Зонный метод обороны

Уметь: выполнять тактические действия в защите 

 

Текущий

 

 

 

59

Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара

2

Изучение но вого матери ала            

- Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара.                                                                                                 - Розыгрыш свободного удара от своих ворот.                                                          - Вбрасывание мяча открывшемуся партнеру.                                                                - Позиция при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

Уметь: выбирать исходные по зиции в воротах

Текущий

 

 

 

60

Позиция при угловом, штрафном и свобод ном ударах вблизи своих ворот

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара.                                                                                                 - Розыгрыш свободного удара от своих ворот.                                                          - Вбрасывание мяча открывшемуся партнеру.                                                                

Уметь: выбирать позиции при угловом, штрафном и свобод ном ударах

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

61

Общая физическая подготовка

8 ч

ОРУ без предметов Легко атлетические упражнения     

 

 

2

 Изучение но вого матери ала                    

-Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движе

нии.                                                                                                                                   - Упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты головы в различных направлениях.

- Бег на 30, 60, 400, 500 м

- Метания

- Игры с мячом

Уметь: выполнять ОРУ без предметов и легкоатлетические упражнения 

Текущий

 

 

 

62

Упражнения с сопротивле нием. Игры с элементами сопротивления

2

Комплексный

- Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине   и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления

- Кросс 1000 – 1500 м

- Эстафеты встречные и круговые с преодолением по лосы препятствий из гимнастических снарядов, пере

ноской, расстановкой и собиранием предметов, мета

нием в цель в различных сочетаниях перечисленных элементов

Уметь: выполнять  упражнения с сопротивлением и игры с эле ментами сопротивления

  

Текущий

 

 

 

 63

Упражнения для тулови ща, ног. Игры с бегом

2

Совершенст

вование ЗУН          

- Упражнения для туловища: упражнения на формиро вание правильной осанки; в различных исходных поло жениях - наклоны, повороты туловища; в положении лежа - поднимание и опускание ног, круговые движе ния одной и обеих ног, поднимание и опускание туло вища.                                                                                                     - Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, вы пады с дополнительными пружинящими движениями.                                                                                                                                        - Бег на 30, 60, 400, 500м                                                                                                                                -Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжка ми, с метанием

Уметь: выполнять  упражнения для туловища, ног и игры с бе гом

  

Текущий

 

 

 

64

Упражнения в парах. Встречные и круговые эстафеты 

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты   и накло ны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, присе дания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борь бы в стойке, игры с элементами сопротивления

- Кросс 1000 – 1500 м                                                                                                                  - Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов,

Уметь: выполнять упражнения в парах и встречные и круго вые эстафеты    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

 

 

 

 

 

 

         

переноской, расстановкой и собиранием предметов, метанием в цель в различных сочетаниях пере числен ных элементов

 

 

 

 

 

65

Специальная физическая подготовка

8 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития силы.                              

                                                

                                                                                     

                                            

2

Изучение но вого матери ала                             

- Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением.                  

 - Повторное  пробегание  коротких отрезков (10—30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в по

ложении широкого выпада, медленного бега, подпры

гивания или бега на месте и в разных направлениях).                                                                                 - Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стара

ясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке пово

рот на 90—180°.                                                                                                                - Переменный и повторный бег с мячом                                                                                                                        - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав

ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз

личной длины шагов и скорости движения                                                                          

Уметь: выполнять упражнения для развития силы.         

 

 Текущий

 

 

 

66

Упражнения для развития быстроты

 

2

Совершенст

вование ЗУН        

- Приседание на одной ноге («пистолет») с последую

щим подскоком вверх

- Ускорения и рывки с мячом (до 30 м).                                                                            - Обводка препятствий (на скорость).

 - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам.                                                         - Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель)                                                    - Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо.                    

 - Переменный и повторный бег с мячом 

- Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав

ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз

личной длины шагов и скорости движения

Уметь: выполнять упражнения для развития быстроты

 

 

Текущий

 

 

 

67

Упражнения для развития ловкости

2

Совершенст

вование ЗУН          

- Приседание на одной ноге («пистолет») с последую

щим подскоком вверх.    

- Ускорения и рывки с мячом (до 30 м).                                                                             - Обводка препятствий (на скорость).                                                                                     - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам.                                                      - Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель)                 

 - Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.                                                                              

Уметь: выполнять упражнения для развития ловкости 

  

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

занятия

Наименова­ние раздела

программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

 

Вид контроля

 

 

Дата

проведения

 

 

Примечание

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

- Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т. п.) большой интенсивности.                                                                              

- Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставн

ым шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз

личной длины шагов и скорости движения

 

 

 

 

 

68

Упражнения для развития специальной выносливости.                             

                                                 

                                                                                     

                                            

2

Совершенст

вование ЗУН                                      

- Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность                                           

- Бег с изменением скорости:  после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выпол

нить новый рывок в том же или другом направлении                                                                                                                              - Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой.                                                                                                                       - Двусторонние игры (команды играют в уменьшен

ном  по численности  составе).                                                                                                                                 - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав

ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз

личной длины шагов и скорости движения

Уметь: выполнять упражнения   для развития специальной вы носливости.                             

 

 

 Текущий

 

 

 

                                                                  Соревнования   по  футболу

Согласно календарному плану спортивных мероприятий