Программа летнего оздоровительного лагеря "Спортландия". Данная программа по своей направленности является профильной спортивный, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 21 день. Программа реализуется в период летних каникул в июне.
Общее число участников за смену – 25 человек.
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательного учреждения в возрасте 6–10 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.
программа ЛОЛ спортландия МБОУ Никольская СОШ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № ____________
от «_________» ______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Никольская СОШ
_________ /Н.В. Федотова/
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«СПОРТЛАНДИЯ»
Направленность: спортивная
Уровень: основное общее образование
Возраст: 610 лет
Срок реализации: 21 дней
Составитель:
Зам.директора по ВР
МБОУ Никольская СОШ
Сасина М.В. с.Никольское, 2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Где нет простора для проявления способностей,
там нет способностей.
Людвиг Фейербах
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей
образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических
системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют
значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители
могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности,
восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции
выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Данная программа по своей направленности является профильной спортивный, т. е.
включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание
детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение
лагерной смены– 21 день. Программа реализуется в период летних каникул в июне.
Общее число участников за смену – 25 человек.
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательного учреждения в возрасте 6–10
лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных
семей, детяминвалидам, детямсиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативноправовых
документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.98 г. № 124Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав
потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием,
лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с
рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный
потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться
культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой
частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих
трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне
развитой личности. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности
ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со
сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям
определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через
погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные
качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей
положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень
общения, где нет места агрессии и грубости.
Уникальность среды спортивнооздоровительного лагеря дает возможность разностороннего
реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы
взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой
ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность
активного включения в социальную структуру группы.
_
Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным,
эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит
четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение
бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне
радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают
закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных
видах спорта.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих
детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и
эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и
др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный
процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание,
поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного
направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая
деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их
наклонностей и способностей.
Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и
долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди
дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее
обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый
ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая
окружающих своей положительной энергией.
Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы
поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул,
поддержать малообеспеченные семьи.
.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ
Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к
личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в
период летней оздоровительной работы.
Задачи:
1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения
самочувствия и настроения.
2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.
3. Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.
4. Повышение спортивного мастерства.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к
физкультуре,
современных
здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии
оздоровительноразвивающей работы:
приобщение детей к физической культуре и спорту;
использование развивающих форм оздоровительной работы.
и здоровому образу жизни. Применение
спорту,
"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при
организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам –
радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и
соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и
применением новых игровых технологий. Организована «Школа безопасности», целью и задачей,
которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов
защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и
умений, находясь в экстремальных ситуациях.
Мероприятия в «Школе безопасности»:
«Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств
первые приемы самозащиты.
«На улицах села», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам
дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.
Используя образовательные технологии, различные знания и умения в таких предметах
как : биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники.
Технология дифференцированного обучения индивидуального подхода к обучающимся
с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении.
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и
с высокими результатами в области физической культуры
При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической
подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.
Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:
Спортивного направление:
Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами
саморегуляции, здоровьесберегающих технологий
Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной
площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем
воздухе; эстафеты; спортивные праздники.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом
образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку,
помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в
двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для
максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует
дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не
только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию
навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа
«Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой
доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется
«Журнал здоровья»
Гражданско патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический
и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм,
любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Средства:
Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к
общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной
ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и
традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России
(конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)
Эколого туристическое направление
Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и
методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями,
расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на
экскурсиях; воспитание экологической культуры.
Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа
безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы
Досуговое направление
Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих
способностей, артистизма; приобретение
навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в
условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности;
максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в
развлекательных программах.
Средства: торжественное открытие смены, операция «Разведшоу», викторина «Следствие
ведут знатоки», игровая программа «Детство»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕЖИМ ДНЯ:
•
•
•
•
•
8.30 – встреча детей
8.45 – зарядка
9.00 – завтрак
9.30 – игры на сплочение отряда
9.45 утренний отрядный сбор
День
1 день
(1 июня)
2 день
(2 июня)
3 день
(5 июня)
4 день
(6 июня)
5 день
(7 июня)
6 день
(8 июня)
7 день
(9 июня)
8 день
(12 июня)
9 день
(13 июня)
10 день
(14 июня)
11 день
(15 июня)
12 день
(16 июня)
13 день
(19 июня)
14 день
(20 июня)
15 день
(21 июня)
16 день
(22 июня)
17 день
(23 июня)
18 день
(24 июня)
19 день
( 26 июня)
20день
(27 июня)
21 день
( 28 июня)
Названия мероприятия
Проведение вводного инструктажа.
Минутка здоровья.
Праздник «Детство»
Школа безопасности
«В гостях у Айболита»
Пионербол.
Экологический КВН
«День вежливости» (СДК)
Подвижные игры на свежем воздухе.
Игровая программа «Шарикиада»
Развлекательнопознавательная программа «Летний холодок»
(СДК).
Праздник «День России» (СДК)
Школа безопасности.
«На улицах села»
Соревнования велосипедистов
Соревнования по настольному теннису.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Экскурсия в пожарную часть.
Викторина «Следствие ведут знактоки»
Просмотр фильмов, обсуждение темы «Ералаш – всё о нашей
жизни» (СДК)
Литературные чтения. Посещения сельской библиотеки.
Викторина «Хочу всё знать» (СДК)
Подвижные игры на свежем воздухе.
Спортивные состязания «Самый, самый» (СДК)
Встреча с инспектором ГИБДД Минакиной Д.Ю.
Митинг Памяти.
Показ фильма «Дети войны»
Показ фильма, обсуждение темы «Берегите нашу землю!»
Конкурс рисунков «Экология».
Веселый старты
Соревнования по пионерболу
Экскурсия в Храм Николая Чудотворца.
Сказкамюзикл «Красная шапочка, на новый лад» (СДК)
Конкурс караоке «С песней веселее».
Закрытие лагерной смены. 10.15 – подвижные игры
•
10.30 – время отрядных дел, мероприятий
•
•
•
•
•
11.15– кружковая работа
12.00 – время общелагерного дела, мероприятия или ОД, ОМ, экскурсии и т.д.
13.00 – обед
14.00 проведение отрядных огоньков, огоньков – анализ дня.
14.30 – уход детей
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1. Нормативноправовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
Устав МБОУ Никольская СОШ
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных
случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
Приказы управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
2. Материальнотехнические условия:
Спортивный зал,
Спортивная площадка
Игровая
Комнаты гигиены (туалет)
Актовый зал
3. Кадровые условия:
Начальник оздоровительно лагеря;
Воспитатели;
Преподаватель физической культуры
Старшая вожатая;
Техничка;
Повар;
Дворник.
4. Методические условия:
1 этап – Подготовительный:
создание нормативноправовой базы, разработка документации;
подбор кадров;
комплектование отряда.
2 этап – Организационный:
выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3 этап – Основной:
выполнение режима дня; реализация плана работы лагеря.
4 этап – Заключительный:
анализ результатов работы – отчет о работе лагеря;
творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Главным результатом деятельности спортивнооздоровительного лагеря является
развитие ребенка.
Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и
психических сил ребенка
Приобретение новых знаний и умений.
Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивномассовых мероприятиях.
Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности,
социальной активности.
Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие
творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных норм. Методическое обеспечение:
1. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
2. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование М.,
3.
2001
«Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина.
Волгоград 2006.
4. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке
вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
5. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками М, 2002
6. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. –
Ярославль: Академия развития, 2007
7. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. М., 2006
8. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник. М., 2007
9. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях
детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
10. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. Ярославль, 2007
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Программа "Спортландия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.