Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"
Оценка 4.6

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Детсад
19.06.2017
Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"
программа предназначена для организации кружковой работы в средней группе дошкольной организации. Будет полезна воспитателям средней группы, методистам, педагогам дополнительного образования. В программе представлен план работы кружка на учебный год. Программа состоит из трёх этапов. Театральная деятельность помогает формировать речь ребёнка, обогащает словарный запас.план работы кружка по театрализованной деятельности с детьми средней группы дошкольной организации
ПРОГРАММА Театр Карабаса-Барабаса.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности    «Театр Карабаса Барабаса»  (для детей среднего дошкольного возраста) Пояснительная записка      Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги­практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль языка, который помогает детям осознанно  воспринимать окружающей мир и является средством общения.      Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых   каждый   ребенок   мог   проявить   свои   эмоции,   чувства,   желания   и   взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.     Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только  путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом  огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей,  пользуются у них неизменной любовью.     Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков  поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для  детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность,  смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.  И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.      Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и  способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности,  стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов  действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности  проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия  театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.        Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные  ситуации опосредованно от лица какого­либо персонажа. Это помогает преодолевать  робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные  занятия помогают всесторонне развивать ребенка.       Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста  ­ средняя группа. Она разработана на основе программы Маханевой М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском  саду», которая содержит обязательный минимум  по театрализованной деятельности  для ДО с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в  литературе, приведенной в конце данного раздела. Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.          Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в  театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения  образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно­выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно­образных выразительных средств  (интонация, мимика, пантомимика). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,  интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития  творческой активности детей. 7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский,  театр зверей и др.).  8. Развить у детей интерес к театрально­игровой деятельности. Продолжительность занятия – 20 минут, один раз в неделю. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае. Приёмы, методы и технологии: Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение   к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов) Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)  Практические   (игры­драматизации,   работа   над   этюдами,   рисование фрагментов   сказок   и   пьес,   изготовление   декораций,   костюмов,   масок,   элементов   к костюмам) Этапы работы театрализованного кружка «В гостях у сказки» 1   этап:   Предварительный.  Накопление   художественно­речевого   опыта детей,  создание   запаса   народных  сказок,  произведений   малого  фольклора,   усвоение содержания   образов   русской   народной   сказки   и   сказок   других   национальностей, дальнейшее обогащение  этого опыта новыми художественными произведениями. 2   этап:   Овладение   творческими   действиями.  Дети   овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному   развитию   повествования.   Необходимо   использовать   сказку   как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки. 3 этап: Постановка сказок и спектаклей.  Дети овладевают искусством    общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях. Тематический план Тема занятий Базовая программа Компонент ДО Сентябрь Месяц № п/п 1   2         3       Вводное   «Изменю себя друзья,  догадайтесь кто же я »       «Пойми меня»       4 Язык жестов Октябрь 1 «Игры с бабушкой  Забавушкой » Первое посещение кружка   Беседа с детьми. Ряженье в  костюмы.  Имитационные  этюды.     Отгадывание загадок.  Беседа. Игровые  упражнения.   Игры: «Где мы были, мы не  скажем», «Смелые мышки»,  беседа с детьми. Создание игровой  мотивации. Игры и  упражнения: «Диктор»,  «Изобрази героя».     Знакомство с русскими  народными костюмами       Игры и упражнения на  создание игровой мотивации.  Этюды на выразительность  передачи образов  (изображение с помощью  мимики, жестов). Ноябрь 2                     3       4 1       2 3 4                     «Колобок наш удалой»         Слушание сказки В. Бианки  «Колобок — колючий бок»  с показом настольного  театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к  сказке с обсуждением  характерных особенностей  персонажей. «Колобок не тот, а другой»       Вот это Колобок —  хитрый маленький зверек      Отгадывание загадок, с  изображением их героев.  Показ и рассказывание  сказки воспитателем, затем  детьми.  Создание игровой  мотивации. Ведение диалога детьми в процессе показа и  рассказывания сказки  «Колобок — колючий бок». «Колобок – наш колобок,  колобок – колючий бок» Драматизация сказки  «Колобок – колючий бок» «Очень жить на свете туго  без подруги и без друга»    Беседа о друзьях.  Рассказывание сказки  «Лучшие друзья». «Косой хвастался, смеялся,  чуть лисе он не попался» Отгадывание загадок на  содержание сказки. Этюды  на выразительность  передачи образа. Мимические этюды у зеркала  (упражнения на  выразительность движений).          Игра «Скажи о друге ласковое слово». «Зайца съела бы лиса, если б  не его друзья»       Рассказывание сказки  детьми «Лучшие друзья». Общий танец.   Игра­имитация «Догадайтесь,  о ком я говорю». Показ сказки детям своей  группы «Лучшие друзья»         Драматизация сказки  «Лучшие друзья». «Вот как я умею»       «В тесноте да не в обиде »  «Лучшие друзья»  Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера  «Вот как я умею».   Отгадывание загадок. Веселый танец. Драматизация сказки  «Лучшие друзья». «Дайте срок, построим  теремок» Отгадывание загадок по  сказке. Имитационные   упражнения под музыку.  Рассматривать национальный  украинский костюм, чем  отличие и сходство с русским. «Ох, красивый теремок,  очень, очень он высок»   Рассказывание украинкой  сказки «Рукавичка Распределение ролей. Сценка по сказке теремок. Разучивание слов героями  сказки. . Показ сказки «Теремок»  родителям своей группы Щенок спал около дивана,  вдруг он услышал рядом  «мяу»! Драматизация сказки  «Теремок» Рассказывание сказки В.  Сутеева «Кто сказал  “мяу”?»  Пантомимические этюды. Пантомимические этюды  (озорной щенок, гордый  петушок, пугливый  мышонок, злая собака) Только «мяу» где сыскать? Рассказывание сказки «Кто  сказал “мяу”?» детьми с  помощью воспитателя. Пантомимическая игра  «Угадай, кого покажу». Декабрь Январь 1 2 3 4 1 2 3 Не вы ли ".мяу­мяу”  говорили? Февраль 1 Кто сказал «мяу»? Упражнения в  интонировании диалогов. Пантомимическая игра  «Угадай, кого встретил  щенок?» Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто  сказал “мяу”?» 2 Невоспитанный мышонок  один остался, без друзей Чтение стихотворения  «Добрые слова»  Рассказывание «Сказки о  невоспитанном мышонке»,  Игра «Назови вежливое  слово». Март 3 4 1 2 3 4 Упрямые ежата Вот так яблоко! Поссорились зверушки, не  знают, как им быть, как же  это яблоко на всех им  разделить Апрель 1 «Михайло Иванович,  рассуди, нас, зверушек,  помири » Игра на интонирование  вежливых слов. Что мышонку делать и как  быть, как друзей обратно  возвратить? Чтоб друзей возвратить,  решил мышонок вежливым  быть беседа по содержанию. Загадывание загадки о  сказке. Беседа по содержанию. Рассказывание сказки  детьми. Чтение стихотворения. Беседа по содержанию  сказки. Работа над  выразительностью  исполнения (выражением  эмоций грусти и радости). Сказка о невоспитанном  мышонке Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о  невоспитанном мышонке»  Игра на выразительность  мимики Рассматривание  иллюстраций, музыкальных  инструментов, их  характерные особенности. Сюрпризный момент. Рассказывание истории про  двух ежей. Беседа. Рассказывание сказки В.  Сутеева «Яблоко»  Беседа по содержанию. Слушание музыкальных  фрагментов. Имитационные упражнения. Музыкальная загадка. Рассматривание  отличительных  особенностей героев сказки  В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и  диалогов из сказки. Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма  «Яблоко» Рассказывание  и  разыгрывание сказки  В.Сутеева «Яблоко» с  помощью настольного  театра 2 Сильный дождик  припустил, муравьишку  Подвижная игра «Дождь». Рассказывание сказки В. Игра­конкурс «Попросись  под грибок» Игра­имитация «Пойми  меня». Этюды на выразительность  движений измочил Сутеева «Под грибом»  Беседа по содержанию. Каждый хочет спрятаться  под маленьким грибком «Дождик льет, льет, а  грибочек все растет» Вот так гриб­великан, всем  хватило места там! Сюрпризный момент —  загадка. Рассказывание сказки «Под  грибом» В. Сутеева. Игра­конкурс «Попросись  под грибок». Загадывание загадок.  Рассматривание  иллюстраций к сказке «Под  грибом», беседа по ним.  Игра­имитация «Угадай,  кто просился под грибок» Игра­имитация «Пойми  меня». .Заключительная пляска. Показ сказки родителям и  детям «под грибом» Драматизация сказки В.  Сутеева «Под грибом» Игровой урок 3 4 1 2 3 Май Этюды на выразительность  движений. Этюды на выражение  основных эмоций. Педагог, встречая детей,  предлагает им поиграть в  разнообразные игры на  выразительность жестов  (движений и мимики). Вступительное слово  педагога. Отгадывание загадок. Драматизация сказок  детьми (на выбор) 4 Итоговое занятие Требования к уровню подготовки.     Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально­игровой  деятельностью;  разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных  играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов; Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед  родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками. Должен знать: некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный,  детский, театр зверей и др.);  некоторые приемы и манипуляции, применяемые в  знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный),  настольном, настольно­плоскостном, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске. Литература 1. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва, 2007. 2. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.  Творческий центр «Сфера» Москва, 2007. 3. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.  Ярославль, 2002. 4. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000. 5. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000. 6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. Конспекты занятий Сентябрь П р ил о ж е н ие   1 . Занятие 1. Вводное 1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. 2. Знакомство с новыми детьми.  Воспитатель приглашает детей в театральный зал. Вместе с ними рассматривает его, обращая  внимание на сцену, ширму для кукольного театра, игрушки и др. Спрашивает о том, чем занимались  здесь ребята в прошлом году (разыгрыванием сказок). Рассаживает детей полукругом и проводит игру «Назови свое имя» (в группе могут быть новые дети, поэтому таким образом они вспоминают друг  друга или знакомятся вновь). После этого воспитатель предлагает детям встать в круг и, бросая  каждому мяч, называет его по имени. Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза, но вместо  педагога мяч бросает ребенок. По окончании игры воспитатель подчеркивает, что имена детей разные, но все они красивые и звучные. Далее педагог говорит о том, что за год дети подружились, узнали друг друга, и проводит игру  «Радио». Вместе с детьми выясняет, что человека, который говорит по радио, называют диктором.  Объясняет правила игры (диктор будет описывать кого­нибудь из ребят, остальные — угадывать) и  начинает ее, показывая пример описания. После того как дети называют девочку или мальчика из  группы, выбирается новый диктор с помощью считалки. По окончании игры педагог поощряет детей  за внимание и старание, и под спокойную музыку дети покидают зал. Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я 1. Беседа с детьми. 2. Ряжение в костюмы. 3. Имитационные этюды. Педагог, встречая детей, обращает внимание на то, что они сегодня очень красивые: на них другая  одежда, у девочек — другие прически и т.д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза,  голос, волосы. Затем беседует с детьми, задавая вопросы: Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т.д.) Педагог, продолжая беседу, рассказывает о том, что артисты изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают. Спрашивает: Как можно артисту изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить  голос, движения и т.д.) Далее, предлагая детям превратиться в артистов, проходит игру «Измени голос». (Дети  приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа, которого они придумают: от имени  лисы, зайца, волка и т.д.) После этого воспитатель предлагает детям надеть, по желанию, костюмы и рассказать, на кого они  стали похожи (костюмов должно быть больше, чем детей). Педагог помогает детям изобразить того  героя, костюм которого они выбрали (через выразительные движения, мимику, голос). По окончании воспитатель хвалит детей за артист из м   и приглашает их к себе в гости в следующий  раз. Занятие 3. Пойми меня 1.Отгадывание загадок. 2.Беседа. Игровые упражнения. Педагог, встречая детей, загадывает загадки: 1. Прыг­скок, Прыг­скок, Длинноушка — Полый бок. (Заяц.) Много иголок, И все без ниток. (Еж.) Тот сторож дом охраняет, За воротами громко лает. (Собака.) Что за девица­краса! Шубка очень хороша! Хитрые глазки, пушистый хвост, Ступает мягко, ласково поет. (Лиса.) Воспитатель к д е т я м : Вы догадались, что эта загадка именно про зайца, собаку и т.д.? После ответов воспитатель подчеркивает, что у каждого животного есть свои характерные  особенности и их можно изобразить. Просит детей уточнить, какие, например, у зайца уши, у лисы —  глаза и т.д. Затем дети имитируют характерные движения зайца, ежа, собаки, лисы. Педагог помогает найти  наиболее выразительные особенности каждого героя. По окончании воспитатель говорит о том, что изобразить можно не только животных, но и предметы  (например, поезд, машину, дерево и т.д.). Предлагает детям отыскать наиболее характерные  особенности предлагаемых предметов и их изобразить. В заключение педагог хвалит детей за смекалку и исполнительское мастерство. Занятие 4. Язык жестов 1. Игра «Где мы были, мы не скажем». 2.Беседа с детьми. 3.Подвижная игра «Смелые мышки». Педагог встречает детей в театральном зале и предлагает поиграть в игру «Где мы были, мы не  скажем». Водящий, которого выбирают сами дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с  воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего,  который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем» (если животное) и т.д.  Во время игры педагог помогает найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать. По окончании игры воспитатель говорит о том, что изобразить кого­то или что­то ребятам помогали  жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Артистам исполнять выразительно роли  тоже помогают жесты, мимика. После этого проводится подвижная игра «Смелые мышки». Сначала  дети слушают стихотворение: Вышли мышки как­то раз Посмотреть, который час. Раз­два­три­четыре — Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон... Убежали мышки вон! Педагог предлагает детям превратиться в мышек II выразительно изобразить их, используя жесты и  мимику. Игра проводится 2—3 раза. По окончании воспитатель отмечает, что все мышки были  разные, не похожие одна на другую, хвалит детей за их старание. Октябрь Занятие 1. Игры с бабушкой Забавой 1. Создание игровой мотивации. 2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти необычная гостья — бабушка  Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает познать бабушку Забаву словами: Здравствуй, бабушка Забава, В гости ждем тебя сюда! Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать. Т­с­с­с, тихо, тишина. Может, бабушка пришла? Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу, которую педагог надевает на руку и действует от ее имени. Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружится. Предлагает поиграть. Дети встают в  круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава  интересуется, как  мы узнаем друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои  особенности). Проводится игра < Диктор» (один ребенок, по желанию, описывает кого­то из детей,  остальные по приметам угадывают). По окончании игры бабушка Забава интересуется, ЗНАЮТ ли дети сказки. Предлагает изобразить  сказочных. персонажей, напоминая, что у каждого из них свои характерные особенности в движении,  мимике, жестах, голосе, по которым их легко узнать: Лиса, лисонька­лиса, Шубка очень хороша! Рыжий хвост, хитры глаза, Люблю курочек — да­да! Петя, Петя­петушок! Золоченый гребешок! Как увидишь ты зарю, Закричишь: «Ку­ка­ре­ку!» Вышли зайки погулять, Стали прыгать и играть. Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Дети изображают разных персонажей. После этого бабушка Забава хвалит детей за умение и  прощается, обещая еще прийти в гости к ребятам. Занятие 2. Колобок наш удалой 1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок — колючий бок» с показом настольного театра. 2.Вопросы по содержанию. 3.Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Педагог встречает детей словами: Тише, детки, проходите! Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем, и покажем. Сказка эта — «Колобок»! Знаете ее?.. Молчок! Колобок наш удалой, Но не тот, что был, — другой! Колобок наш, Колобок, Колобок — колючий бок! Используя персонажей к сказке «Колобок — колючий бок» (деда, бабку, ежа, медведя, зайца, лису),  педагог показывает и рассказывает сказку. В о п р о с ы   к   д е т я м : Про кого эта сказка? Каких еще героев запомнили? Кто больше понравился и почему? После этого педагог и дети рассматривают картинки, на которых изображены герои сказки, отмечая  характерные особенности каждого (их голос, движения и т.д.). Но окончании он напоминает, что сегодня дети слушали и смотрели сказку «Колобок — колючий  бок»: Вы скажите мне, друзья, Понравилась вам сказка?.. (Да.) Со сказкой жалко нам прощаться, С колобочком расставаться. Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать: Сказка, сказка, приходи, Будут рады малыши! Занятие 3. Колобок не тот, а другой 1.Отгадывание загадок с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки педагогом (с по­ мощью детей). Педагог встречает детей словами: Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать... Если верные отгадки, Сказка к нам придет опять! 1. Очень добрая она, Все прощает всем всегда. По сусекам помела, Деду что­то испекла. (Баба.) Он усталый, молчаливый, Иногда слегка ворчливый, Ходит с длинной бородой, Старый, кто это такой? (Дед.) 2. Круглый да удаленький, Росточком очень маленький. Бегут по дорожке коротенькие ножки. (Еж или Колобок.) 3. Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.) 4. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.) 5. Пушистый хвост, рыжий мех, Ступает мягко, хитрее всех! Голосом ласковым говорит она, Что зa красавица эта? (Лиса.) После каждой отгадки педагог предлагает детям изобразить того или иного героя, напоминая, что  движения и жесты помогают отразить их характерные особенности. Затем говорит о том, что дети  вновь встретились со знакомыми героями, а значит, и со сказкой, в которой они живут. Какой? Далее педагог, используя настольный театр, еще раз показывает и рассказывает сказку «Колобок —  колючий бок», привлекая детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалогах между героями. По окончании воспитатель говорит, что сказке очень понравилось в гостях у ребят, и в следующий раз она обязательно придет к ним опять. Занятие 4. Вот это Колобок — хитрый маленький зверек 1. Создание игровой мотивации. 2. Ведение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок — колючий бок». Педагог встречает детей словами: Тише, детки, проходите, Нашу сказку не спугните... Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она! Где ты, сказка, покажись, Нам, ребяткам, отзовись! Слышится шорох, и педагог находит мешок, к которому привязан конвертик, а в нем записка: Мешочек вы хотите развязать? Тогда придется вам загадку разгадать! В этой сказке есть комочек, Юркий, маленький зверечек. От всех любил он убегать, Никто его не смог поймать! Догадались вы, друзья, О чем вам говорила я? Дети вместе с педагогом развязывают мешочек и достают персонажей настольного театра к сказке  «Колобок — колючий бок». После этого он организует ее показ детьми с использованием настольного театра. По окончании воспитатель упражняет всех ребят в ведении диалога между героями, помогая  голосом передать характерные особенности каждого (диалоги могут повторяться для того, чтобы  поупражнялись все дети). В заключение педагог хвалит детей за исполнительские умения, и под спокойную музыку они уходят. Ноябрь Занятие 1. Колобок — наш Колобок, Колобок — колючий бок I. Рассматривание костюмов и ряжение. Драматизация сказки «Колобок — колючий бок». Педагог встречает детей и показывает им костюмы героев: бабы, деда, ежа, медведя, зайца, лисы.  После того как дети рассмотрели костюмы, спрашивает, в какой сказке живут эти герои. Затем  предлагает детям разделиться на две подгруппы и каждой показать сказку. Ребята вместе с педагогом распределяют игровое пространство, расставляют заранее приготовленные атрибуты: елки, кустики,  пенечки и др., распределяют роли (по желанию). После этого проводится драматизация сказки. Затем  дети меняются, и зрители становятся артистами. По окончании воспитатель поощряет детей за артистизм, вместе с ними отмечает наиболее удачное  исполнение ролей. В заключение звучит музыка, дети приводят в порядок игровое пространство и покидают зал. Занятие 2. Очень жить на свете туго без подруги или друга 1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях. 2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». 3. Беседа по содержанию. 4.Игра «Скажи о друге ласковое слово». | Педагог встречает детей и читает им стихотворение Если дело не идет  И не спорится работа, Друг всегда к тебе придет, С другом справишься в два счета! Ну а если вдруг у друга Что­нибудь случится, Поспеши к нему на помощь — Может пригодиться! В о п р о с ы   к   д е т я м : Случалось ли вам приходить на помощь друзьям? А как вам помогали друзья? Далее педагог показывает детям игрушку­зайца и говорит о том, что этот заяц считал, что друзей  вовсе иметь не обязательно. Предлагает послушать, что из этого вышло (рассказывает детям сказку  «Лучшие друзья»). В о п р о с ы   к   д е т я м : Каким вам показался заяц? Что вы можете сказать о белочке, еже, бабочке? По окончании беседы предлагает игру «Скажи о друге ласковое слово». Дети, стоя в кругу, передают  надувное сердечко (варианты могут быть любые: шарик, мячик, цветочек и т.д.) и говорят друг другу  нежные, добрые слова. Причем игру начинает педагог, чтобы дать детям образец вежливого, нежного  отношения к другу. После игры воспитатель радуется, что у ребят самые замечательные друзья, и под музыку они покида­ ют зал. Занятие 3. Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался 1. Отгадывание загадки по содержанию сказки. 2. Этюды на выразительность передачи образа. Воспитатель, приветствуя детей, говорит о том, что очень рад новой встрече с ними, так как они  друзья. Предлагает отгадать загадку: Косой хвастался, смеялся, Чуть лисе он не попался. Съела бы его она, Но помогли ему друзья! Просит догадаться, что это за герой и из какой сказки. После того как дети отгадывают, уточняет, что это тот самый заяц, которому не нужны были друзья. В о п р о с ы   к   д е т я м : Какой был заяц в начале сказки? Каким голосом говорил? Педагог подводит детей к выводу, что обо всем этом можно было догадаться по движениям, мимике,  голосу героя. Помогает детям изобразить хвастливого гордого зайца (голова откинута назад,  подбородок смотрит вверх, голос громкий, уверенный). После этюда «Хвастливый заяц» дети от  имени героев ведут диалог друг с другом в парах, меняясь ролями. Как изменился заяц при встрече с лисой? Педагог напоминает, что испуг можно изобразить с помощью мимики, жестов. Дети упражняются  возле зеркала, прослеживая, как меняется выражение лица, когда страшно. Чем закончилась сказка? Выслушав ответы, педагог хвалит детей за старание и читает стихотворение: Можно много слов прекрасных О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, Друга обижать. Потому что без друзей  Очень трудно жить... Скажем вместе: Дружбой надо дорожить! Под музыку к песне «Если с другом вышел в путь» ( м у з   В . Шаинского) дети покидают зал. Занятие 4. Зайца съела бы лиса, если б не его друзья  Беседа с детьми.  Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».  Общий танец. Педагог встречает детей песней «Если с другом вышел в путь». Вопр о с ы   к   д е т я м : О чем эта песня? Педагог напоминает детям, что сказка, с которой дети знакомились на прошлых занятиях, тоже о  дружбе, друзьях. Каких героев из этой сказки вы запомнили? Кто больше понравился? Почему? После ответов воспитатель предлагает рассказать сказку « Л у ч ш и е  друзья» самим детям. Во время  рассказывания педагог, если в этом есть необходимость, подсказывает, как голосом изобразить  настроение героев. В пересказе участвуют все дети, по желанию. Педагог хвалит детей за рассказывание, отмечая вместе  с ними наиболее удачные моменты. Затем приглашает на танец. Под веселую музыку дети выполняют  в парах движения, соответствующие словам песни: Поплясать становись  И дружку поклонись. Поплясать становись  И дружку поклонись. Ля­ля­ля... Будем все приседать: Дружно сесть и дружно встать. Будем все приседать: Дружно сесть и дружно встать. Ля­ля­ля... Машут ручки ребят — Это птички летят. Машут ручки ребят — Это птички летят. Ля­ля­ля... Топни ножкой одной И притопни другой. Топни ножкой одной  И притопни другой. Ля­ля­ля... Ручки— хлоп, ручки — хлоп, Еще раз: хлоп да хлоп. Ручки — хлоп, ручки — хлоп, Еще раз: хлоп да хлоп. Ля­ля­ля... Вот и кончился пляс, Поклонились еще раз. Вот и кончился пляс, Поклонились еще раз. Ля­ля­ля. Декабрь Занятие 1. Лучшие друзья 1.Подготовка к драматизации сказки. 2.Драматизация сказки «Лучшие друзья». Педагог встречает детей и показывает им игрушки (зайца, ежа, бабочку, белку, лису). Просит вспом­ нить, герои какой сказки сегодня пришли к ребятам. Дети вместе с педагогом еще раз разбирают  характерные особенности каждого героя, по желанию, проигрывают диалоги. Затем определяют  игровое пространство, размещают декорации и атрибуты к сказке. Воспитатель раздает детям  карточки, на которых изображены или герои сказки, или зрители. Сразу же обговаривается, что  каждый будет играть ту роль, которая предлагается карточкой. Проводится драматизация. По окончании педагог налит детей, вместе с ними оценивая наиболее  удачное исполнение ролей. Если хватает времени, то можно игру­драматизацию повторить, вновь  распределив с карточки. Занятие 2. «Дайте срок, построим теремок» 1. Отгадывание загадок по сказке. 2. Имитационные  упражнения под музыку.  Дети проходят в комнату и садятся возле фланелеграфа. Воспитатель загадывает загадки, и просит  разместить героев сказки на фланелеграфе. Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нём Самым разным жителям. Но висит на нём замок. Этот домик ­ … Прибежище Мышки­норушки, Зелёной Лягушки­квакушки И прочей звериной компании. Скажите мне хором название. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — ... В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик­то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … Загадки Живет в норке,  Грызет корки.  Короткие ножки.  Боится кошки. (Мышь) Любит красную морковку,  Грызёт капусту очень ловко,  Скачет он то ­ тут, то там,  По лесам и по полям,  Серый, белый и косой,  Кто скажите он такой. (Заяц).  Хвост пушистый,  Мех золотистый,  В лесу живет,  В деревне кур крадет. (Лиса) Всё время по лесу он рыщет,  Он в кустах кого­то ищет.  Он из кустов зубами щёлк,  Кто скажите это. (Волк).  Он зимой в берлоге спит,  Потихонечку храпит,  А проснётся, ну реветь,  Как зовут его. (Медведь). Дети называют героев сказки. Воспитатель надевает детям маски и просит имитировать движения  героев детьми под музыку.  В о п р о с ы   к   д е т я м : Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка) Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка –   квакушка) Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик) Кто пришёл к теремку после зайчика ­ побегайчика? (Лисичка – сестричка) А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок) Кто сломал теремок? (Медведь) Почему сломался теремок? (Медведь большой, а теремок маленький). Занятие 3. «Ох, красивый теремок, очень, очень он высок» 1. Распределение ролей. 2. Сценка по сказке теремок. 3. Разучивание слов героями сказки. Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились  на прошлом занятии. Предлагает кому­нибудь самостоятельно изобразить любого персонажа сказки, а остальные попробуют догадаться, что это за герой. Затем распределяются роли. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а  все хором говорят: «Стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!». После распределения ролей воспитатель вместе с детьми разучивает слова. Мышка.  Я по полюшку бегу Прямо к теремку. Я хочу в нем жить И кашку варить. Лягушка. Я – лягушка­поскакушка, Я – лягушка­квакушка, В теремке я буду жить, Буду воду я носить. Зайка. Серый зайка, прыг да скок, Попросился в теремок: В теремке мне надо жить, Буду я дрова носить. Лисичка. Я – красавица­лисица, Печь блины я мастерица, Буду гладить, буду шить –  В теремке мне надо жить. Волк. Я совсем не страшный волк, Я в хозяйстве знаю толк, Растопить могу я печь И хозяйство постеречь. После заучивания стихов дети вместе с героями водят хоровод. Занятие 4. Показ сказки «Теремок» родителям своей группы 1. Драматизация сказки «Теремок» Перед драматизацией сказки «Теремок», дети вместе с воспитателем определяют игровое  пространство, расставляют декорации (елки, кусты, полянку) и атрибуты, надевают костюмы. Дети  вместе с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями. Проводится драматизация сказки. По  окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение. Под спокойную музыку  декорации убираются, и дети прощаются со сказкой и гостями. Январь Занятие 1. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»!  1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?»  2.Пантомимические этюды. Педагог, встречая детей, предлагает им вновь отправиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В.  Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки,  вместе с педагогом рассуждая об их характерных особенностях. «Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т.д. «Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т.д. «Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку­ка­ре­ ку!» и т.д. «Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д. «Злая собачка» — с широко открытыми глазами, рычит. «Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит. «Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает. «Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута,   фыркает. По окончании занятия педагог поощряет детей за прекрасные находки, и дети покидают зал. Занятие 2. Только «мяу» где сыскать? 1. Рассказывание сказки «Кто сказал “мяу”?» детьми с помощью воспитателя. 2. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». Педагог, встречая детей, напоминает, что сказка с нетерпением ждет встречи с ними. Просит  напомнить, о какой сказке шел разговор на прошлом занятии и кто её  герои. Предлагает детям  рассказать сказку по очереди (в ходе пересказа побуждает выразительно передавать диалоги между  героями). После этого он напоминает, что дети уже изображали героев сказки, и проводит игру  «Угадай, кого покажу» (одни дети, по желанию, пантомимически, иногда помогая голосом,  изображают героев сказки, а другие отгадывают их). В ходе игры педагог каждый раз спрашивает  зрителей, по каким признакам они угадывали героев, тем самым еще раз закрепляя представление о  характерных особенностях персонажей сказки: щенка, петуха, мышонка, собаки, пчелы, лягушки,  кошки. По окончании занятия воспитатель хвалит детей за умение изображать героев и предлагает позвать  сказку еще раз в гости. Дети уходят со словами: Сказка, сказка, ждем тебя! Будет рада детвора! Занятие 3. Не вы ли ".мяу­мяу” говорили? 1. Упражнения в интонировании диалогов. 2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» Педагог встречает детей словами: Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали, Сказка в гости уж пришла, Сказка ждет вас, детвора! Просит напомнить, какую сказку дети ждали в гости и кто ее герои. Далее предлагает детям  разыграть диалоги из сказки «Кто сказал “Мяу”?» между щенком и петухом, щенком и лягушкой,  щенком и собакой и т.д. В ходе диалогов побуждает голосом и движениями выразительно передавать  образ героев. Затем проводится игра «Угадай, кого встретил щенок?». Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем имитации движений. Игра по­ вторяется по желанию детей, так как одного и того же героя каждый ребенок изображает по­своему. По окончании занятия педагог поощряет детей за исполнительское умение, и дети покидают зал. Февраль Занятие 1. Кто сказал «мяу»? 1.  Подготовка к драматизации. 2. Драматизация сказки «Кто сказал “мяу”?» Педагог встречает детей и напоминает, что сказка Кто сказал “мяу”?» сегодня вновь в гостях у ребят. Просит вспомнить, с какими героями встречался щенок (причем побуждает назвать  последовательность появления героев). Затем воспитатель вносит маски­шапочки с изображениями щенка, петушка, мышонка, собаки, пчелы,  лягушки, кошки и предлагает поиграть в сказку «Кто «сказал “мяу”?» Дети вместе с педагогом определяют игровое пространство, заполняя сцену и место перед ней;  распределяют, где будет дом, двор; где будет находиться каждый герой, расставляют декорации и т.д. После этого воспитатель «сообщает детям, что сегодня все будут и зрителями, и артистами, а помощь в выборе героев окажет стрелочка. Дети исполняют роли, которые им достаются. Проводится драматизация сказки (дважды). По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами: Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители — все были хороши, Похлопаем друг другу от души! Под спокойную музыку дети помогают педагогу убрать декорации и атрибуты и уходят. Занятие 2. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей  1. Чтение стихотворения «Добрые слова»  2. Игра «Назови вежливое слово». 3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.  Проблемная ситуация. Воспитатель, встречая детей, приветствует их и предлагает послушать стихотворение «Добрые  слова»: Добрые слова не лень  Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу — Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром!» — я кричу. «Добрый день!» — кричу я вслед  Всем, идущим на обед. «Добрый вечер!» — так встречаю  Всех, домой спешащих к чаю. Если что­то натворил, Чувствую свою вину. «Извините, жаль, простите, Не хотел я», — говорю. Если я прощаюсь с кем­то, Просто так не ухожу: «Буду рад вас видеть снова, До свиданья», — говорю. Прочитав стихотворение, воспитатель просит детей сказать, какие добрые слова они запомнили.  Далее говорит о том, что эти слова можно назвать вежливыми, волшебными. Затем предлагает детям поиграть в игру «Назови вежливое слово». Стоя в центре круга, педагог  бросает мяч каждому ребенку, а ребенок возвращает его, произнося вежливое слово. Далее проводится беседа о том, нужны ли вежливые слова и что было, если бы никто не знал таких  слов и т.д. После этого воспитатель предлагает послушать сказку о мышонке, который считал, что  можно прожить и без вежливых слов и что из этого вышло. Читает сказку. В о п р о с ы   к   д е т я м : Почему на мышонка рассердились все звери в лесу? Что посоветовала мышонку Маша? Кому сначала мышонок сказал вежливые слова? Потом? Как его за это благодарили? Как нужно себя вести, чтобы у тебя были друзья? Затем педагог создает проблемную ситуацию: дверь закрыта и дети не могут выйти, так как ключ не  поворачивается. Но поскольку этот зал не простой, здесь бывают чудеса: дверь откроется тогда, когда ребята скажут вежливые слова. Дети называют волшебные слова, ключик поворачивается, дверь  открывается. Педагог поощряет детей за многообразие вежливых слов и прощается с ними. Занятие 3. Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? 1. Загадывание загадки о сказке. 2.Беседа по содержанию. 3.Игра на интонирование вежливых слов. 4.Рассказывание сказки детьми. Педагог встречает детей и предлагает отгадать загадку о герое сказки и назвать ее: Был невоспитан он вначале, Слов он вежливых не знал, Но лишь друзья с ним раздружились, То сразу вежливым он стал! В о п р о с ы   к   д е т я м : Почему на мышонка рассердились звери в лесу? Как мышонок помирился с друзьями? Кто ему помог в этом? Затем педагог упражняет детей в разнообразном интонировании привычных слов: здравствуйте  (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо), до свидания (с сожалением, огорчением или надеждой на  скорую встречу), спасибо (уверенно, вежливо, нетерпеливо, обиженно), извините (неохотно, с  раскаянием). После этого предлагает детям самим рассказать «Сказку о невоспитанном мышонке». Дети по  очереди рассказывают сказку. Педагог, по необходимости, помогает им более выразительно  интонировать вежливые слова. По окончании занятий педагог хвалит детей за старание и мастерство. Под спокойную музыку ребята  у ходят из зала. Занятие 4. Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть 1.Чтение стихотворения. 2.Беседа по содержанию сказки. 3.Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости). Педагог встречает детей и предлагает послушать  стихотворение: Если с другом был невежлив, Ты пойди и помирись, Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись. И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что снова рядом  Будет настоящий друг! В о п р о с ы   к   д е т я м : Какого героя и из какой сказки напомнило это стихотворение? Каких еще героев из сказки вы запомнили? Какое настроение было у мышонка, когда с ним никто не захотел дружить? Какое настроение стало потом, когда он вновь обрел друзей? Педагог предлагает изобразить, глядя в зеркало, грустное и веселое настроение. Дети, рассматривая  свое отражение, рассуждают о том, как изменяется лицо, когда мы грустим или радуемся. Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, разыграть некоторые отрывки из «Сказки о  невоспитанном мышонке», рассуждая о возможных действиях героев, чертах их характера. Разыгрывание этюдов: 1.«Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается. 2.«Мышонок хочет играть с друзьями» — подбегает, а друзья отворачиваются от него. 3.«Диалог Маши и мышонка». 2. дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова. 4.«Диалог мышонка и лесной птицы». В ходе работы над этюдами и диалогами воспитатель побуждает детей добиваться выразительности  образов с помощью мимики, жестов, голоса, предоставляет возможность самостоятельно выбрать и  выразительно показать того или иного героя. По окончании занятия воспитатель хвалит детей за исполнительское умение, предлагает поощрить  старания громкими аплодисментами, после чего дети уходят. «Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых  Март Занятие 1. Сказка о невоспитанном мышонке 1. Подготовка к драматизации. 2. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке» .  Педагог, встречая детей, вносит игрушку­мышонка, читает стихотворение: распределить роли (по желанию ребят, считалочкой и др.). Невоспитанный мышонок Один остался без друзей, Но вовремя он понял это, Решил стать вежливым скорей! Педагог просит вспомнить, из какой сказки этот герой. Затем коротко обговаривает с детьми  ключевые моменты сказки, оживляя в памяти последовательность Предлагает Проводится драматизация сказки о невоспитанном мышонке». Как и в разыгрывании предыдущих  сказок, дети определяют игровое пространство, расставляют декорации и атрибуты. драматизация  проводится один раз, так как в этой сказке дети придумывают себе роли животных, живущих в лесу.  Поэтому все дети — артисты. По окончании драматизации педагог хвалит детей, предлагает веселый танец (любой), после чего  прощается с детьми словами: Запомните, мои ребята, Что надо вежливыми быть! Друзья появятся тогда, Все будут вас любить! Занятие 2. Упрямые ежата 1.Сюрпризный момент. 2. Рассказывание истории про двух ежей. 3. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ ширме. Педагог встречает детей и загадывает загадку: Сердитый недотрога  Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки — ни одной. (Еж.) « Спрашивает у детей, как они догадались, что это ёж, по каким признакам. После этого он показывает двух ежей из пальчикового театра и рассказывает, какая история  произошла с  н им и : Два ежа шли по дороге и нашли яблоко. Вот это яблоко! — удивились ежата. Затем один ежик говорит: По­моему, это яблоко сладкое, посмотри, какое оно большое! А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, потому что оно зеленое. Ежата начали спорить, какое на вкус яблоко. В о п р о с ы   к   д е т я м : Что происходит с ежатами? Как изменяется лицо, когда споришь? Педагог предлагает детям изобразить спорящих ежат перед зеркалом. Дети, разглядывая себя в зерка­ ле, рассуждают, как изменяется лицо в споре. Что может произойти с ежатами, если они вовремя не прекратят спор? Педагог предлагает детям придумать окончание сказки про ежат и, используя ширму и персонажей  пальчикового театра, показать свою сказку. Дети объединяются в пары по желанию, какое­то время общаются, придумывают сказку,  предварительно проговаривая ее. Педагог помогает детям, которые в этом нуждаются. Затем каждая  пара (по желанию) показывает свою сказку. В заключение дети вместе с воспитателем отмечают наиболее интересные истории. В награду звучат  аплодисменты, и дети уходят из зала. Занятие 3. Вот так яблоко! 1. Игра на выразительность мимики. 2.Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»  3.Беседа по содержанию. 4.Слушание музыкальных фрагментов. 5.Имитационные упражнения. Педагог встречает детей и показывает им красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть  его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети,  имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог  нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет  зависеть мимика. После этого детям предлагается послушать сказку В. Сутеева «Яблоко». В о п р о с ы   к   д е т я м : Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь? Л как бы вы помогли зверюшкам? Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты и попробовать догадаться,  кому из героев соответствует проигранная музыка: •линька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е.  Тиличеевой). После этого дети изображают пантомимически героев сказки: зайца, ворону, ежа,  медведя, каждый по­своему находя образные движения, мимику, жесты, По окончании педагог говорит детям о том, что путешествие в сказку В, Сутеева «Яблоко» только  началось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней. звучит музыка, и дети уходят. 3анятие 4. Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им  разделить 1. Музыкальная загадка. 2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко». 3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Педагог встречает детей под музыку («Пляска», муз. В Тиличеевой). Просит догадаться, какую сказку эта музыка напоминает и кто ее герои. Затем дети вместе с педагогом отмечают наиболее  характерные особенности зайца, ежа, медведя (например, движения быстрые, и лёгкий, голос звонкий, нетерпеливый и т.д.), прослеживают как меняется настроение героев в разные моменты сказки  (например, в начале сказки у зайца радостное настроение, так как он нашел яблоко; затем cepдитое  потому что звери спорят и т.д.). Далее детям предлагается  разыграть отрывки из сказки, интонацией,  м и м и к о й  и движениями передавая образ героев. Заяц бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не  получается. Диалог зайца и вороны, Спор зайца, ежа и вороны, ежа, медведя, рассматривали, как менялось их настроение в разные  моменты сказки. После этого педагог и дети прослеживают ключевые фрагменты сказки и  распределяют роли. Каждый ребенок получает карточy, на которой либо изображен герой, либо  пусто. Дети уже знакомы с таким выбором и знают, что пустая карточка означает — зритель. После  этого расставляются декорации (елки, кусты, деревья и т.д.) и проводигся драматизация сказки  «Яблоко» под музыку. По окончании занятия воспитатель поощряет детей на исполнительское умение, старание и  приглашает на веселую пляску под музыку Е. Тиличеевой. В о п р о с ы   к   д е т я м : Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь? А как бы вы помогли зверюшкам? Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты и попробовать догадаться,  кому из героев соответствует проигранная музыка: •линька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е.  Тиличеевой). После этого дети изображают пантомимически героев сказки: зайца, ворону, ежа,  медведя, каждый по­своему находя образные движения, мимику, жесты, По окончании педагог говорит детям о том, что путешествие в сказку В, Сутеева «Яблоко» только  началось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней. звучит музыка, и дети уходят. Апрель Занятие 1. «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири »  1.Сюрпризный момент. 2. Просмотр мультфильма «Яблоко»  2.Рассказывание  и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью настольного театра. Воспитатель приносит на занятие игрушку медвежонка и спрашивает, помнят ли дети, из какой сказки этот герой. Затем воспитатель предлагает посмотреть мультфильм и тем самым вспомнить сказку.  После просмотра детям предлагается разыграть сказку в настольном театре. Воспитатель раздает  желающим детям мягкие игрушки (заяц, ворона, еж, медведь). Остальные дети помогают ставить  декорации на большом столе: кусты, деревья. Зрители­дети усаживаются на стулья, а дети­актеры со  своими куклами встают за стол. Роль ведущего играет воспитатель.  К спектаклю не проводится никаких репетиций, тк как у детей должны работать воображение и  образная память. Все слова могут быть сказаны по своему, «от себя». Главное, чтобы соблюдалась  последовательность сюжета и дети могли голосом, мимикой и кукловождением передавать чувства и  эмоции. Занятие 2. Сильный дождик припустил, муравьишку измочил  1. Подвижная игра «Дождь».  2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом»  3. Беседа по содержанию. Воспитатель встречает детей и заводит разговор о дожде. Просит показать, как капли стучат по  крыше, (детям дается возможность самим это представить и изобразить). Затем предлагает  изобразить, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши, веселятся после дождя. Далее педагог  объясняет, что в игре вместо дождя будет музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек.  Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит надвигается «гроза» — все прячутся вместе под крышей (зонтом). Детям  предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот  момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит: Гром повсюду, гром гремит, В небе молния блестит! Кончилась гроза, и мы опять, Будем весело играть! Проводится подвижная игра «Дождь» под музыкальное провождение (любая музыка, напоминающая дождь). Далее воспитатель знакомит детей со сказкой., в которой героев в лесу застал сильный дождь. Эта  сказка называется «Под грибом». В о п р о с ы  к  де т я м: Вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось? Каких героев вы запомнили? (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.) Кто понравился больше всех? Почему? По окончании занятия педагог говорит детям, что сегодня они путешествовали по сказке «Под  грибом», которую написал В. Сутеев, и предлагает пригласить ее вновь к ребятам: Сказка, ждут тебя ребята, Сказку встретить очень рады! Под спокойную музыку дети уходят из зала. Занятие 3. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком  1. Сюрпризный момент — загадка. 2.Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. 3.Игра­конкурс «Попросись под грибок».  Педагог встречает детей словами: Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали. Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда. Он показывает плоскостной гриб размером с ребенка и просит догадаться, какую сказку он напомнил. В о п р о с ы   к   д е т я м : Каких героев вы запомнили из этой сказки? Кто первым пришел к грибку? Потом? и т.д. (Цель этого вопроса — помочь вспомнить  последовательность появления героев.) Далее педагог предлагает детям самим рассказать сказку по очереди. После этого проводится игра «Попросись под грибок». Детям предлагается попроситься под грибок,  сначала как бабочка, затем как мышка и т.д. Каждому ребенку предоставляется возможность  проявить свое творчество. Затем дети вместе с воспитателем оценивают, кто жалобнее сказал, кто  больше похож на героя сказки и т.д. Победителям — аплодисменты. Под музыку к игре «Дождь» дети уходят. Занятие 4. Дождик льет, льет, а грибочек все растет!      1. Загадывание загадок. 2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. 3.Игра­имитация «Угадай, кто попросился под грибок». Педагог встречает детей и загадывает загадки: 1. На поляне возле елок  Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Догадались вы, друзья, О ком загадка эта, а? (О муравьях.) 2.Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) 3.Под полом таится, Кошки боится. (Мышь.) 4.Маленький мальчишка  В сером армячишке  По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей.) 5. Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц.)  6.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса.) 7. Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка.) Педагог просит детей догадаться, в какой сказке живу т   в с е  эти герои. Далее дети вместе с  педагогом рассматривают иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом», рассказывая о  характерных особенностях героев. Затем воспитатель предлагает детям изобразить каждого героя  так, как они его представляют, подсказывая, по необходимости, наиболее характерные средства  выразительности. После этого проводится игра­имитация «Угадай, кто попросился под грибок». (Ребенок, имитируя  движения любого героя, просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это.) По окончании занятия педагог хвалит детей за исполнительское умение, и дети уходят. Май Занятие 1. Вот так гриб­великан, всем хватило места там!  1. Игра­имитация «Пойми меня».  2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».  3. Заключительная пляска. Педагог встречает детей и предлагает поиграть. Проводит игру «Пойми меня». Раздает заранее приго­ товленные карточки с изображениями героев сказки «Под грибом»: муравья, бабочки, мышки, зайца,  воробья, лисы, лягушки (или называет героя сказки шепотом на ухо). Просит сохранить в секрете  героя, который достался каждому, и изобразить его, передавая характерные движения и мимику.  Остальные дети отгадывают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок. (Карточек должно быть по количеству детей, чтобы были задействованы все.) После этого дети вместе с педагогом выбирают лучшего воробья, муравья и др., и победители  разыгрывают сказку В. Сутеева «Под грибом».  По окончании драматизации зрители и артисты благодарят друг друга аплодисментами. Звучит  спокойная музыка, и дети, убрав на место сказочные декорации, уходят. Занятие 2. «Показ сказки родителям и детям «Под грибом» 1. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Перед драматизацией сказки «Под грибом», дети вместе с воспитателем определяют игровое  пространство, расставляют декорации (елки, кусты, полянку, речку, гриб, плоскостные цветы и т.д.) и атрибуты, надевают костюмы. Дети вместе с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.  Проводится драматизация сказки. По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя  лучшее исполнение. Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой и  гостями. Занятие 3. Игровой урок 1. Этюды на выразительность движений. 2. Этюды на выражение основных эмоций. Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов  (движений и мимики). Разыгрывание этюдов: 1.«Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу,  жестами изображают слова, которые им называет педагог:  «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи  отсюда», «тише» и др. 2.«Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог),  которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при  помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого  ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает. 3.«Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так  перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!» 4.«Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д. 5.«Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по  очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и  берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус. Каждый этюд повторяется (в зависимости от желания детей). После этого педагог на ухо говорит  одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изображает, а дети отгадывают, какое слово  сказал взрослый. По окончании занятия педагог хвалит детей за артистизм, исполнительские умения, и под спокойную  музыку они покидают зал. Отгадывание загадок. Драматизация сказок детьми и родителями (по желанию). Занятие 4. Итоговое      1. Вступительное слово педагога. 2. 3. Веселая пляска. Педагог встречает детей вместе с родителями, рассаживает их так, чтобы всем было  удобно. Говорит о том, что подошел к концу еще один учебный год, впереди лето и все встретятся  только осенью. Сказки будут очень скучать по ребятам, и чтобы им было не очень грустно, нужно  порадовать их своим умением, исполнительским мастерством. Далее говорит: Загадаю вам, ребята, загадки, Попробуйте их отгадать, Если верными будут отгадки, К вам сказки вернуться опять. В какой сказке живут эти герои? Бабушка, дедушка, волк, еж, медведь, лиса — «Колобок— колючий бок». Мышонок, Маша, белки, зайцы, лесная птица — «Сказка о невоспитанном мышонке». Заяц, ворона, еж, медведь? — «Яблоко». Щенок, кошка, петух, лягушка, пчела, собака? — «Кто питал — “Мяу”?». Муравей, воробей, бабочка, лягушка, заяц, лиса, мышь? Под грибком. После этого дети, по желанию, разыгрывают сказки или отрывки), предварительно наряжаясь в  костюмы элементы костюмов, которых должно быть достатке). Воспитатель вместе с родителями  помогают ребятам в расстановке декораций, атрибутов, а ТАКЖЕ в разыгрывании отдельных сказок  (по желанию детей) По окончании итогового занятия педагог хвалит всех исполнительское умение, талант, старание, говорит, что сказки тоже очень рады за ребят, и предлагает  попрощаться с ними словами: Сказки, нас не забывайте, Осенью всех в гости приглашайте!

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"

Программа театрального кружка "Театр Карабаса-барабаса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017