Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)
Оценка 4.7

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
5 кл—11 кл
04.10.2018
Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)
В программе описана работа с учениками по изучению Хабаровского муниципального района, как своей малой Родины. Программа охватывает многие учебные предметы, но история - ключевой предмет. Ученики не только изучают историю своего района, но и выполняют агитационную работу по сохранению исторических, природных ценностях.Программа туристской экспедиции школьников в летний период времени. Авторы программы: учитель истории и обществознания Логинова О.А. и заместитель директора по воспитательной работе ( учитель истории и обществознания ) МБОУ СОШ №1 с. Некрасовка Хабаровского муниципального района.
7.Программа туристско - краеведчсекой экспедиции МКОУ СОШ №1.docx
1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №1  с. Некрасовка Хабаровского муниципального района Утверждена  на педагогическом совете школы  27 февраля 2014г.   Программа летней туристской экспедиции «Нет земли чудеснее…».                          Авторы: Яковлева Вера  Павловна,  заместитель директора по воспитательной работе  МКОУ СОШ №1 с. Некрасовка  Хабаровского муниципального района;   Логинова Ольга Алексеевна,   учитель истории и обществознания  МКОУ СОШ №1 с. Некрасовка Хабаровского муниципального района,  . 2 с. Некрасовка, 2014 год Пояснительная записка «Над кромкой леса показалось солнце, Червонным золотом листва горит, А утро, разрумянившись,  Смеется в слезах росы,  В сиянии зари».  (Куплет из гимна Хабаровского района)              В мае 2017 года Хабаровскому муниципальному району исполнится 80 лет.  Это значительное   и   знаменательное   событие   в   жизни   каждого   из   нас,   ведь   из   успехов, достижений, надежд и радостей простых людей складывается большая судьба  района.           В  районе   много  интересных  мест,   которые  привлекают  граждан  не  только   нашей Родины, но и зарубежных гостей.           В рамках подготовки к празднованию 80­летия со дня образования Хабаровского муниципального   района,  в   целях   патриотического   воспитания   молодежи,   демонстрации природного,   социально­экономического   и   культурного   потенциала   района,   привлечения внимания к восстановлению и сохранению уникальных природных объектов, памятников истории   и   культуры,   развития   туризма   администрацией   Хабаровского   района     был проведён   интерактивный   конкурс   «Семь   чудес   Хабаровского   муниципального   района». Педагогический коллектив, родительская общественность и ученики нашей школы приняли участие   в   голосовании.  По   результатам   интернет   голосования   места   распределились следующим образом: 1. 2. 3. 4. 5. Карстовые пещеры Лотос орехоносный Петроглифы Сикачи Алян Каменные водопады Хехцир 1029 1011 998 985 958 3 Зоосад «Приамурский Мемориальный комплекс Храм часовня на о. Большой Уссурийский Свято­Петропавловский женский монастырь 6. 7. 8. 9. 10. Сопка у с. Новокуровка 11. Археологические пункты с. Казакевичево 12. Большехехцирский заповедник 13. Река Амур 14. Сопка «Два брата» 15. Грушевые сады в с. Елабуга 946 815 725 160 125 110 109 68 56 17    С местом, где человек родился и вырос, где проживали его предки и, будут жить его потомки, неразрывно связано здоровье человека: духовное, физическое и социальное.      Бережное отношение к миру рождается из знания и любви к району, в котором живешь. А если ещё и приложить своё мастерство, тепло души, это становится ещё более ценным.      В нашей школе много лет работает туристско – краеведческое объединение «Алькор». Объединение   названо   в   честь   звезды   четвертой   звёздной   величины   созвездия   «большая медведица», которая указывает путь туристам своим сиянием.      Участники объединения неоднократно являлись участниками и призёрами районных и краевым туристско­краеведческих соревнований и конкурсов. Вышеназванный конкурс не остался без внимания команды «Алькор».  По окончанию конкурса «Семь чудес района», учениками   и   педагогами   школы   было   принято   решение   отправиться   в   туристско   – краеведческую экспедицию по «Семи чудесам» Хабаровского муниципального района и посвятить её знаменательной дате основания района. 4     Состав участников экспедиции ­10 человек в возрасте 15­17 лет, имеющих допуск врача, первоначальную   туристскую   подготовку,   увлечённые   туризмом   и   краеведением, письменное разрешение родителей. В данную группу вошли дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В том числе: ­ из многодетных семей: 2 ученика; ­ из семей одиноких родителей: 2 ученика; ­ из малообеспеченных семей: 6 учеников.         Непосредственное   руководство   работой   экспедиции,   создание   безопасных   условий жизнедеятельности участников возлагается на начальника экспедиции.        По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение профильной лагерной смены (10 дней). При достижении положительных результатов и при желании участников, программу можно повторить в другое каникулярное время.        Программа экспедиции разработана с учётом следующих законодательных норамтивно – правовых документах. ­Конвенция ООН о правах ребёнка; ­Конституция РФ; ­Закон РФ «Об образовании»; ­Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года №124 ФЗ; ­Федеральный закон «О физической культуре и спорте». И действует в рамках районной летней оздоровительной кампании «Дети Дальнего востока в культуре мира».     При составлении программы авторы руководствовались следующими принципами:  Научности.  Единая   система   деятельности   педагога   и   обучающихся управляется   целями   и   задачами   воспитания.   Дидактический   принцип научности осуществляется в планировании туристско­краеведческой работы, в   системном   подходе   к   ней.   Учет   современных   достижений   в   области психологии,   педагогики,   социологии.   Программа   интегрирует   школьные дисциплины ОБЖ, физкультуры, географии, биологии, истории в разделы программы.  В основу деятельности экспедиции положен принцип последовательности, постепенности   и   систематичности.  Составные   части   педагогической системы взаимосвязаны и образуют целостное единство. 5  Принцип   коллективизма.   Имеет   особое   значение   в   воспитании обучающихся. Полноценная работа экспедиции невозможна без реализации в ней   этого   принципа.   Только   сплоченный   туристский   коллектив   способен пройти   сложный   маршрут   и   выполнить   поставленные   задачи   без   травм   и несчастных случаев.  Принцип связи теории с практикой,   при котором происходит осознание учащимися значение знаний (теории) в практической деятельности, обучение и   приучение   учащихся   использовать   полученные   знания   на   практике. Практика   выступает   как   критерий   истины,   источник   и   объект   познания. Создание   условий   для   реализации   учащимися   полученных   знаний   на практике.  Принцип   воспитания   в   коллективе   и   через   коллектив.  Организация коллектива учащихся с целью создания условий для самореализации каждой отдельной личности, для научения учащихся жить в социуме, сочетать в себе индивидуализм   и   коллективизм.   Работа   с   коллективом   учащихся   в соответствии с основным законом его развития (движение вперед). Создание условий для развития каждой отдельной личности в коллективе. Опора на актив, развивая в нём самостоятельность, творчество, расширяя его до рамок всей группы. Цель программы:  создание   оптимальных   условий,   обеспечивающих   полноценный   отдых   детей,   их оздоровление   и   творческое   развитие   в   процессе   туристско   –   краеведческой экспедиции. Задачи программы:      ознакомить учеников с памятниками истории, культуры и природы Хабаровского муниципального     района,   стимулировать   учеников   к   более   глубокому   изучению истории родного района; собрать биологический, этнографический, исторический материал для  дальнейшего использования на уроках истории, биологии и географии; освоить навыки гармоничного общения с окружающей природой; способствовать развитию у школьников коммуникативных  способностей, чувства 6 товарищества и взаимопомощи;  повысить туристское мастерство; пропагандировать здоровый образ жизни, туризм; пропагандировать бережное отношение к природе.      Содержание программы. Для успешной реализации цели и задач экспедиции содержание программы включает   в себя три блока: Туристско – краеведческий и оздоровительный блок: 1. Учебные занятия по географии, биологии, истории, краеведению. 2. Практические   наблюдения   в   природе   за   географическими   и   краеведческими объектами. 3. Учебно – познавательные экскурсии. 4. Занятия   по   планированию   исследований,   ведению   полевой   документации, оформление отчётов, полевых дневников. 5. Общефизическая подготовка. 6. Начальная туристская подготовка. 7. Основы ориентирования и топографии. 8. Спортивные и подвижные игры. Культурно – досуговый блок: 1. Вечер туристской песни. 2. Конкурсы. 3. Дискотеки. 4. Игры и викторины. Общественно – полезный труд: 1. Обустройство бивака и уборка территорий. 2. Санитарная очистка территории. 3. Экологические акции. 4. Экологический мониторинг окрестностей. При реализации данной программы применяютя разнообразные формы и методы работы. Методы  работы. 1.Поисково   –   исследовательский   метод.  С   помощью   поисково   –   исследовательской деятельности   можно   поддержать   и   развить   в   ребенке   интерес   к   исследованиям, приобретению   опыта   успешной   собственной   исследовательской   деятельности,   развитию восприятия,   мышления   (умению   размышлять,   рассуждать   и   анализировать).   При использовании данного метода с другими приемами и методами  становления ученика как самостоятельной,   инициативной   личности   будет   проходить   успешнее   (самостоятельная 7 работа участников экспедиции с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в экспедиции). 2.Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела. У каждого участника   экспедиции   есть   свои   обязанности.     Фотограф   выполняет   фотосъёмки исследовательских     работ,   местности,   деятельность   участников   экспедиции.   Биолог собирает,   изучает   и   описывает   особенности   растительного   мира   памятников   природы Хабаровского   муниципального   района,   жизнь   животных,   обитающих   на   территории Хабаровского района.   Географ зарисовывает и описывает рельеф местности, описывает географическое   расположение   местности.   Картограф   зарисовывает   маршрут   движения экспедиции,   наносит   его   на   карту,     зарисовывает   маршрут   движения   по   пещере «Стерегущее   копьё».     Летописец     делает   записи   в   дневнике.     Завхоз   по   снаряжению отвечает   за   сохранность   и   ремонт   снаряжения.     Завхоз   по   питанию   распределяет обязанности по приготовлению пищи, ведёт учёт продуктов.  3.Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания. Формы  работы. Основными   формами   работы   по   данной   программе   являются   беседы,   лекции, самостоятельное изучение  научно – краеведческой литературы, наблюдение, практикумы и экскурсии. План – график экспедиции %   п/п День 1день Что запланировано Деятельность Методическое обеспечение Формы и методы   Посещение Дальневосточног о   зоосада «Приамурский им.   В. Сысоева.»   П. чистка   и   1.Ремонт вольеров. 2.Сбор   информации   об особенностях   содержания животных,  их численности на территории Хабаровского края, рационе питания.     1.Научно   –   краеведческая литература. 2.Красная книга. 3.Интернет ресурсы 4.Фото и видеоаппаратура. 1.Беседа   с   работниками зоосада   для   сбора информации о животных зоосада. 2.Поисково исследовательский метод,   наблюдений животными, исследования. 3.Метод самореализации, самоуправления. 1 день Посещение   мест произрастания орехового лотоса Галкино) (с.   1 день Посещение храма   –   часовни святого мученика   воина Виктора Дамасского 2дня Посещение Государственног о Большехехцирск ого   природного заповедника. 1день Посещение каменного водопада. 8   1.Экологическая   акция: «Сохраним природу Хабаровского района». 2.Уборка территории. 3.Описание произрастания лотоса. 4.Фотографирование   зарисовки местности. условий   и     истории 1.Изучение возникновения храма 2.Акция:   Хабаровскому муниципальному   району посвящается.   Создание цветочной     клумбы   и высадка 75 цветков.   1.Сбор   материала   для гербария:   лекарственные   хвойные   и растения, лиственные породы деревьев. 2.Наблюдение за фауной. 3.Описание   флоры   и фауны заповедника. 4.Вечер туристской песни. 1.Наблюдение   за окружающей средой. 2.Сбор   геологического   и биологического   материала для дальнейшего использования   на   уроках географии, биологии. 3.Зарисовки   местности   и создание фоторепортажа.     1.Наблюдение, экскурсия 2.Метод самореализации, самоуправления.   Хабаровского 1.Научно   –   краеведческая литература. 2.Красная книга. 3.Карта муниципального района. 4.Агитационные   листовки для посетителей о бережном отношении   к   природе   и местам произрастания орехового лотоса.   1.Интернет ресурсы. 2.Краеведческая литература о   Хабаровском   крае, районе. 3.Инструменты для разбивки клумбы и посадки цветов.   1.Экскурсия,   беседа   с настоятелем   часовни   об истории   возникновения храма. 2.Сельхоз   –   практикум по   высадке   цветов   на клумбу. 1.Инструмент   для   сбора материала для гербария. 2.Красная книга. 3.Интернет ресурсы. 4.Научно   –   краеведческая литература. 5.Фото и видео аппаратура 1.Наблюдение, экскурсия. 2.Метод самореализации и самоуправления. 3.Поисково исследовательский метод. 1.Наблюдение, описание. 2.Метод самореализации и самоуправления. 3.Поисковый метод. 1.Интернет ресурсы. 2.Краеведческая литература. 3.Оборудование   для   сбора геологического и биологического материалов. 4.Фото видео и оборудование. 5.Туристское   оборудование для проведения туристской эстафеты. 9 3дня Выезд   в   село Сикачи   –   Алян. Экскурсия в   краеведческий и музей школьный музей.   1 день Посещение музея в с. Казакевичево       истории 1.Изучение петроглифов; 2.Сбор   этнографического материала. 3.Мастер­класс:   «Своими руками», создание традиционного   нанайского орнамента; 4.Агитационная   работа: «Сохраним   исторические памятники»;   5.Фоторепортаж зарисовки местности. 1.Посещение музея 2.   практическое   занятие (сбор информации) и 1.Научно   –   краеведческая литература. 2.Интернет ресурсы. 3.Карта района. 4.Агитационные листовки. 5.Фото и оборудование.   Хабаровского видео     1.Краеведческая литература. 2.Карта муниципального района. 3.Фото и оборудование.       Хабаровского видео 1.Экскурсия,   беседы   со старожилами Сикачи – Алян. 2.Сбор этнографического материала. 3.Мастер класс. 4.Метод работы (распространение агитационных листовок). 5.Метод самореализации и самоуправления.   1.Экскурсия, наблюдение 2.Поисковый групповой метод. 3.Метод самореализации и самоуправления. Механизм реализации программы состоит из 3 этапов: I Подготовительный этап 1.   Подбор необходимой краеведческой, научно – публицистической, исторической литературы участниками экспедиции. 2. Изучение научно – публицистической,  краеведческой, исторической  литературы. 3.   Сбор   информации   о   памятниках   культуры,   истории   и   природы   Хабаровского муниципального района. 4. Изучение маршрута экспедиции. 5. Подготовка   снаряжения   и   оборудования   для   краеведческих   наблюдений (приложение 1)  6. Подготовка  меню, раскладки, закупка продуктов (приложение 2). 7. Составление расписания движения необходимого транспорта. 8. Проведение   инструктажа   по   технике  безопасности (приложения 5,6). 9. Согласование  списка  участников экспедиции.    10. Подготовка    документов    (паспорт,  свидетельство  о   рождении,   медицинский полис, справка   от   врача,  приказ   от   директора, пропуск в  пограничные зоны). 11. Подготовка памяток, агитационных листовок, программ описания памятников. 12. Сбор  личных   вещей. 13. Назначение   администрацией   Муниципального   казённого   учреждения   средней общеобразовательной   школы   №1   с.   Некрасовка   Хабаровского   муниципального района начальника экспедиции, руководителя группы, санинструктора.  14. Создание штаба ученического самоуправления  Практические занятия. Разработка маршрута экспедиции,  заслушивание докладов о районе похода: по истории, флоре, фауне, рельефу и т. д., подготовка маршрутной документации, копирование карт. Подготовка группового и специального снаряжения, закупка, расфасовка и раскладка продуктов. Укладка рюкзаков. Составление графиков дежурств. Контрольные сборы: проверка личной и групповой готовности экспедиции. Партнерский компонент:  Согласование с партнёрами вопросов по реализации программы  экспедиции. 1. Муниципальное  бюджетное учреждение здравоохранения районная больница№3  с. Некрасовка Хабаровского муниципального района. Работники данного учреждения дают медицинское  заключение участникам экспедиции. 2. Администрация   сельского   поселения   «село   Галкино».   Согласование   на   проведение экологических работ участников экспедиции. 3. Администрация     Большехехцирского   государственного   природного   заповедника. Согласование по проведению экскурсий по заповеднику. 4. Администрация   музея  сельского   поселения   "Село   Сикачи­Алян".   Организация экскурсии в музей. 5.   Краеведческий   музей   села   Сикачи­Алян.   Проведение   экскурсии   в   краеведческом музее. 6.  Школьный музей села Сикачи­Алян. Организация и проведения экскурсии. 7. Дирекция   зоосада   «Приамурский   им.   В.П.   Сысоева».   Согласования   организует экскурсию по зоосаду. 8.   Администрация   Корсаковского   сельского   археологические работы участникам экспедиции.   поселения  даёт   разрешение   на 9. ООО «Щит» реализует подвоз детей. Финансирование экспедиции. Бюджет Хабаровского муниципального района На транспортные расходы На питание на   приобретение и товаров, хозяйственных канцелярских медикаментов 10 000   рублей   +   1000 рублей ­ медикаменты 64 000 рублей 150   рубля   в   день   на   10 учеников   –   1500   рублей   в день (15000 рублей всего) II Основной этап: 1. Выход на маршрут. 2. Выполнение плана – графика. 3. Прохождение маршрута  III Заключительный этап: Подведение итогов экспедиции 1. Фоторепортаж и зарисовки о посещенных местах и проведенных мероприятиях. 2. Исследование собранного материала. 3. Подготовка дневника экспедиции. 4.  Маршрутная   книжка   с   отметками   о   прохождении   начального,   промежуточных   и конечного пунктов маршрута и отметками контрольно­спасательных служб. 5. Подготовка топографических материалов по подземным полостям карстовых пещер. 6. Написание   отзыва   участников   экспедиции.    Был   ли   интересен   маршрут? Соответствовал   ли   он   уровню   подготовки   группы:   не   слишком   ли   труден   или, наоборот,   легок?   Оправдались   ли   ожидания,   возлагавшиеся   на   экспедицию,   или хотелось чего­то другого? Каковы пожелания на будущее? 7. Туристский  вечер. Практические  занятия. Подготовка   отчета:   приведение   в   порядок   походной документации   и   записей,   составление   отчетов   по   должностям,   отчета   о   маршруте, отчета по экспедиционному заданию и другим краеведческим наблюдениям; подготовка фотографий,   коллекций,   топографических   карт,   рисунков,   текстов,   фильма (диафильма), репетирование песен, устных рассказов, оформление выставки (альбома), оформление значков и разрядов участникам экспедиции. Планируемым результатом данной программы является:  физическое оздоровление детей (сравнительная антропометрия);  создание   летописи   экспедиции,   с   описанием   основных   событий   каждого   дня, разножанровых художественных материалов (репортажи, зарисовки об участниках экспедиции ­ ребятах и взрослых, интересных людях, встретившихся на маршрутах   экспедиции, интервью); изучение памятников истории, культуры, природы  «Семи чудес района»; научно   –   исследовательский   отчёт   на   школьной   научно   –   практической конференции школьников «Шаг в будущее» с демонстрацией собранного материала, его оформление, публикация материалов в СМИ и интернет сайте школы;  формирование первичных навыков полевых исследований;  проявление интереса и увлечённости к краеведческим исследованиям, поисковой работе (анкетирование участников экспедиции) создание стабильного коллектива; подготовка фото (видео) репортажа и публикация на сайте школы и в печатных СМИ:   «Сельская   новь»,   «Образование   в   Хабаровском   крае»,   Дополнительное образование»; повышение уровня межличностного общения, коммуникативных способностей; подведение итогов на туристско – краеведческом вечере.       ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение1.  Перечень обязательного личного снаряжения. 1. рюкзак; 2. спальный мешок (одеяло); 3. одежда для спортивных занятий; 12. рабочие   рукавицы   (лучше 4. запасная одежда; 5. запасная обувь; 6. предметы личной гигиены; 7. посуда   (ложка,   миска,   кружка, нож); 8. головной убор; 9. накидка от дождя; 10. куртка теплая; 11. купальный костюм;     тетрадь, линейка, брезентовые); 13. авторучка, карандаш, фломастер; 14. фонарик; 15. спички; 16. прищепки; 17.  аптечка; 15. документы   (свидетельство   о рождении,   мед.   полис,   мед. справки, пропуск пограничной зоны). Перечень снаряжения необходимого для организации экспедиции.  1. Палатки 4 шт. 2. Котелки 3 шт. 3. Костровое оборудование 1 набор. 4. Топор 2 шт. 5. Пила двуручная. 1 шт. 6. Веревка альпинистская  100м 7. Тенты 2 шт. 8. Полиэтиленовая пленка 10м. 9. Шнур бельевой 30м 10. Лопата. 11. Аптечка. Примерный   перечень   продуктов   питания,   рекомендуемых   при   составлении суточного рациона юного туриста в экспедиции Приложение2. № Наименование продуктов 1 Хлеб черный и белый Сухари, печенье, хлебцы хрустящие, мука Крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш Концентраты супов в пакетах 2 3 Масло сливочное, топленое, растительное 4 Мясо тушеное, консервированные фарш, паштет, паштет печеночный 5 6 7 Мясо сублимированное Сахар Конфеты, шоколад, халва, мед Рыбопродукты, рыба соленая, консервированная в масле, вяленая, холодного и горячего копчения Овощи свежие Овощи сухие, сублимированные 8 Молоко сухое, сливки сухие 9 Молоко сгущенное Яичный порошок Фрукты свежие Сухофрукты разные, концентрированные кисели,  орехи, сухой ягодный сок 10 Кофе Какао­порошок чай 11 Специи:   перец,   горчица,   лавровый   лист,   лук,   чеснок,   лимонная   кислота, крахмал, желатин 12 Витамины, глюкоза 13 Соль Вес, г 500 200 100­200 50 50­60 150 50 80­100 70­100 50 100 50 25­35 50 5 100 30 3 10 4 30­40 3 10­12 16 Приложение 3. Форма паспорта экскурсионного объекта: 1. Название объекта. 2. Адрес объекта. 3. История объекта, основные сведения. 4. С кем можно договориться об экскурсии 5. Наиболее удобное время для посещения. 6. Поезд к объекту. Протяжённость пути. 7. Схема пути (от ближайшей остановки). 8. Что читать об объекте. 9. Фотография или рисунок объекта. 10. Кто составил паспорт. 11. Дата составления паспорта. Форма описания памятника истории культуры.                  1.Наименование памятника. Место нахождения памятника (город, село, улица, номер дома и т.д.) 1. Дата открытия памятника, сведения об авторе. 2. Описание памятника, сведения об авторе. 3. Историческое событие (личность), которому посвящён памятник. 4. Состояние памятника. 5. Дата описания. 6. Фотография, рисунок или план памятника. Примерная схема отчёта экспедиционного отряда. Приложение 4 1. Общая   характеристика   отряда   (специализация,   численность,   руководители, район деятельности). 2. Постановка задачи. 3. Проведение мероприятия. 4. Выводы и заключения о значимости проведённых работ. 5. Предложение по практическому применению результатов исследования. 6. Проблемы и трудности, возникшие при выполнении задачи. 17 7. Анализ достижений и неудач. 8. Определение   перечня   проблем   для   дальнейшего   исследования.   Научную значимость выводов, сделанных участниками экспедиции. 9. Выступление   отряда   сопровождается   демонстрацией   научных   материалов, образцов, зарисовок, чертежей, планов, схем, выполненных  во время работы. 10. Отряд представляет летопись, отражающую каждый проведённый день.    Приложение 5.                                                                                        «Утверждаю»                                                            Директор школы Л.М.Сиволобова ИНСТРУКТАЖ УЧАСТНИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ, ЭКСПЕДИЦИИ 18 Соблюдение правил безопасности ­ первое и главное требование к участнику  похода, экспедиции. Каждый участник ОБЯЗАН выполнять следующие правила безопасности: 1. Точно и немедленно выполнять все распоряжения руководителя. 2. Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения. Выходить на  маршрут строго в той форме и с тем снаряжением, которое указано руководителем. 3. Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и  рюкзаки. 4. Во время переезда по железной дороге: при приближении поезда не стоять у края платформы;  на ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах  не стоять;  выходить из вагона только с разрешения руководителя;  садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной  остановке поезда.  5. Строго соблюдать правила дорожного движения: при движении вдоль дороги из строя не выходить;  идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту;  при переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить  шеренгой.  6. При движении находиться в составе группы. 7. О всякой замеченной опасности немедленно докладывать руководителю. 8. При необходимости длительной остановки ­ замыкающий обязан остановить всю группу. 9. Строго соблюдать правила страховки и самостраховки. 10. Потертости ног не допускать, о возникновении потертостей немедленно докладывать  руководителю. 11. О малейших признаках заболеваний немедленно докладывать руководителю. 12.Строго соблюдать питьевой режим. 13. Купаться можно только с разрешения руководителя, в указанном им месте и в его  присутствии. 14. Во время купания не нырять с мостков, лодок, обрывов, не купаться в сумерках и  ночное время. 15. Свечи и спички в палатке без разрешения руководителя не зажигать. 16. Порубок живых деревьев не производить. При порубке сучьев под деревьями не стоять. Тяжелых бревен и камней по одному не переносить. 17. На деревья без разрешения руководителя не залезать. 19 18. На привалах за территорию лагеря без разрешения руководителя не уходить. 19. В лесу горящих спичек не бросать, костров без присмотра не оставлять. 20. Аккуратно обращаться с огнем и кипятком. Ведра с горячей водой и пищей ставить у  самого костра или далеко от костра в специально отведенном месте. 21. У костра дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью  закрывающую тело. 22. Если участник случайно остался один, он должен прекратить движение и спокойно  ждать, пока его найдут. Самому поиски не предпринимать, тепло одеться и, по  возможности, развести костер. 23. В местах бывших военных действий боеприпасы и оружие не собирать. 24. При обнаружении оружия и боеприпасов немедленно сообщить об этом руководителю.  Самим найденные вещи не трогать. О найденных боеприпасах необходимо сообщить в  местные органы власти, милиции, военкоматы. КОДЕКС ПУТЕШЕСТВЕННИКА (утвержден Туристско­спортивным союзом России) Приложение 6. 1. Путешествия должны проводиться в соответствии с законодательством России,  настоящим Кодексом, законодательством страны, по которой проходит маршрут, хартией 20 туризма и др. международными документами по туризму. 2.Путешественники должны: 2.1. Знать, отправляясь в путешествие, о том, что может их ожидать:  Знать факторы природной среды, влияющие на безопасность прохождения  маршрута (состояние снега, уровня воды, прогноз погоды) и состояние своего  организма;  хорошо представлять опасности и трудности маршрута;  рассчитать свои возможности в оказании самостоятельной помощи себе или  пострадавшему, не дожидаясь прибытия спасателей;  знать признаки переутомления, переохлаждения и обмораживания.  2.2 уметь: осуществлять контроль за своим здоровьем, уметь оценивать уровень своей  подготовленности и в соответствии с ним уровень своих спортивных амбиций;  предпринимать меры по предупреждению и ликвидации аварийной ситуации,  оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшим.  2.3. Нести ответственность за безопасность путешествия и не совершать действий, могущих нанести вред другим и себе. 2.4. При подготовке путешествия посетить Маршрутно­квалификационную комиссию  (МКК) для получения консультации по району путешествия и оформления маршрутных  документов. 2.5. Уведомить о своем (в СП ­ руководитель похода, в СПТ ­ руководство туристской  фирмой) путешествии официальные службы (в России ­ поисково­спасательные службы  МЧС) и близких. 2.6. Уметь думать о других: понимать какую ответственность несет за Вас руководитель (гид­проводник)  и иметь мужество отказаться от путешествия или прохождения его отдельных  опасных участков, если Вы поняли, что не готовы к нему;  относиться к участникам своей и соседних групп так, как Вам хотелось бы,  чтобы относились к Вам.  2.7. Своим поведением, действиями на маршруте способствовать установлению дружеских  отношений с другими туристскими группами и местными жителями, учитывать их  традиции, обычаи и особенности культуры. 2.8. Бережно относиться к природе и не наносить ей ущерба: не портить горные склоны и скалы, не вырубать живые деревья и кустарники, останавливаться на ночлег предпочтительнее на уже имеющихся стоянках и  использовать имеющиеся костровища и костровые принадлежности;  не оставлять мусора ни своего, ни того, который вы нашли после других и  местных жителей (по возможности утилизировать). 21 3.Не нарушать условия жизни животных и растений; не разрушать то, что построено  людьми для людей (заградительные изгороди, стеночки для укрепления дорог и троп,  хижины и другие постройки, крючья на маркированных маршрута. Приложение 7 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИИ Точно и незамедлительно выполнять указания руководителей.  В случае если участник опоздал или на месте встречи группы нет, он должен вернуться домой, не предпринимая попыток догнать группу.  В случае если участник обнаружил, что он отстал от группы, он должен оставаться на месте, не предпринимая мер для поиска группы, или отъезда домой. Если участник не смог сесть в данный вагон городского наземного транспорта (поезд метрополитена) он должен продолжить   путь   на   следующем   маршрутном   транспортном   средстве   до   остановки, указанной руководителем.  Во время движения по экскурсионному маршруту: не отставать от группы, переходить улицы   только   в   установленных   местах   по   команде   руководителя.   Категорически запрещается отлучаться от группы, заходить в магазины и другие места, не предупредив руководителя.   При   необходимости   посещения   туалета,   предупредить   об   этом руководителя группы. Во время остановок на экскурсионном маршруте: не выходить на проезжую часть улицы, не мешать движению пешеходов.  22 Используемая литература: 1.  Константинов Ю.С.   Детско­юношеский туризм.   Учебно­методическое пособие – М. ФЦДЮТ и К,  2006. 2. Минхаиров Ф.Ф. Турист на дистанции. В помощь начинающему тренеру. 2­е изд. – Казань: РИЦ «Школа»,  2007.  3. Сборник конспектов к учебной программе «Юный турист»:  учебно – методическое пособие, Брянск: ЦДиЮТиЭ,  2010.  4. Некляев   С.Э.   Поведение   учащихся   в   экстремальных   условиях   природы.   М.: Владос, 2003 5. Школа Выживания под ред. Галкиной И.В., Зубаревой Л.В. в 2 частях – М., 1994. 6. Миндель   А.Я.   Воспитание   и   развитие   личности   подростка.   М.:   РОДЮО «Образование. Спорт.  Реабилитация», Готика, 2007. 7. Организация  каникулярного отдыха  школьников. Материалы    краевого конкурса программ   деятельности     образовательных   учреждений   в   каникулярный   период. Министерство  образования Хабаровского края. ХК ИППК ПК, Хабаровск, 2008 23 год. 8. Интернет сайт:  khabrayon.ru 9. Интернет сайт:  ru.Wikipedia.orq>wiki http://www.khabkrai.ru/about/tourism.html  1. Верин­Галицкий Д. Руководитель детской туристической группы: каким он должен быть // Народное образование. – 2007. ­ №3. – С.97­ 105 2. Государственный   образовательный   стандарт.   Национально­региональный компонент. Культурно­историческая содержательная линия «Уральские города» ­ Лесной, 2002. – 38с. 3. Ефремов К. Профильный лагерь: разнообразие программ // Народное образование. – 2007. ­ №3. – С.221­225 4. 33   маршрута   выходного   дня   со   стартом   из   Екатеринбурга:   Путеводитель   с Николаем Рундквистом . – Екатеринбург, Азимут . – 84 с. – (Средний и Северный Урал) 5. Леонтович   А.,   Харитонов   Н.   Экспедиция   как   выездная   форма   образовательной деятельности // Народное образование .­ 2000.­ №4­5.­ С. 208­217 6. Организация   работы   и   финансирование   туристско­краеведческих   объединений учащихся./   автор­составитель   А.Г.   Маслов.,  изд.   второе,   дополненное  –   М.: ЦДЮТиК. ­ 64с. 7. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество России, 2003.­ 80с. 8. Степанов   П.   Школьный   туризм   как   средство   воспитания.   Советы   организатору туристической работы в школе // Народное образование. – 2007. ­ №3. – С. 90­96 9. Уральский   меридиан:   Информационный   вестник   №4   /   ГОУДОД   Центр дополнительного образования для детей «Дворец молодежи»; Отделение туризма и краеведения; Сост.: Федорова Т.Н.­ Екатеринбург, 2007. 10. Фришман И.И. Программы деятельности детских оздоровительных лагерей: общее, особенное,   единичное   //   Научно­методический   журнал   заместителя   директора школы по воспитательной работе.­ 2008. ­ №1. – С. 32­82.

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)

Программа туристстко - краеведческой экспедиции учеников (11 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018