ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
30.07.2019
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс к учебнику Людмилы Леонидовны Шевченко. Курс интегрирует знания разных предметных областей - теологии, музыкально-изобразительного искусства, истории, обществознания, литературы. Программа для 5 года обучения включает материалы, которые позволяют, как продолжить занятия с учащимися, изучавшими предмет в 4 классе, так и продолжить изучение предмета в средних классах.
ОПК НИКИШОВА.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93» Г. ИЖЕВСКА Учебная программа педагога 5а б классов, 2018­2019 учебный год Никишовой Марины  Вячеславовны МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №93» Согласовано                                                     на заседании МО  протокол № 5 от 28.08.2018г.                                      Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Принято на заседании педагогического совета № 13 от 29.08.2018г. Утверждаю __________ Директор школы № 93 Т.В.Зубко Приказ № 214­од от 30.08.2018г. ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно­нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5а б классов на 2018 / 2019 учебный год               Составитель учитель начальных классов                       Никишова  М.В. Ижевск 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Нормативно­правовыми  основами  преподавания  модуля  «Основы православной культуры»  комплексного учебного курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России являются: Конституция Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр­2009 ВП­П44­4632); Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП­П44­4632); Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 г; Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (ФГОС  ООО),  а  также  с   учётом  лучших  традиций   российской педагогики, программы «Основы православной культуры» комплексного учебного курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» для образовательных учреждений. Требования ФГОС ООО проистекают из Закона Российской Федерации «Об образовании», пункт 2  статьи 14 которого гласит, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию  личности в национальную и мировую культуру и формирование духовно­нравственной  личности. Не случайно интеграция в национальную культуру поставлена на первое место. Иной  порядок не обеспечивает развитие национального самосознания российских школьников и  формирование их как свободных и ответственных граждан России.  Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   также   требует,   чтобы   основные общеобразовательные   программы   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) общего образования обеспечивали реализацию федерального   государственного образовательного стандарта,  «с   учётом   типа   и   вида   образовательного   учреждения,   образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников». А рабочие программы учебных курсов, предметов,   дисциплин   (модулей)   и   другие   материалы   должны  обеспечивать   духовно­ нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся  (пункт  6   статьи   9   «Образовательные программы» Закона РФ «Об образовании в РФ»). Настоящая  рабочая программа  составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей   (законных   представителей),   а   также     выбора   ими   учебного   предмета   «Основы православной культуры» —   одного из модулей комплексного учебного курса «Основы духовно­ нравственной культуры народов России» 1. Общая характеристика учебного предмета Цель   учебного   предмета  «Основы   православной   культуры»  состоит  в   том,   чтобы   помочь воспитаннику   российской   школы   вырасти   человеком   высоконравственным:   добрым   и   честным, трудолюбивым   и   ответственным,   почтительным   к   родителям,   благодарным   учителям   и воспитателям,   любящим   свою   Родину,   а   также   стремящимся   помогать   тем,   кто   нуждается   в помощи,   и   благожелательно   относящимся   к   людям   других   национальностей,   верований   и убеждений.  В   ходе   изучения   этого   нового   предмета   учащиеся   должны   познакомиться   с   историческими   и нравственными основами родной православной культуры. Основные   задачи   учебного   предмета   —  осуществлять   духовно­нравственное   воспитание учащихся на основе: ­ усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);   ­  дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях; ­  познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием главных мировых        религий и христианских церквей. Раскрыть несовместимость тоталитарных сект с подлинной  религией; ­  изучить историю Русской Православной Церкви и ее культурную и Государственно образующую  роль в жизни России. Способствовать формированию интереса к истории Православия, к образцам  личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре,  святыням;  ­ дать знания о Православной Церкви и Православном Храме. Раскрыть содержание и смысл  православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их  смысловое и системообразующее значение. Способствовать активному освоению детьми  православного искусства;  ­ приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов  Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в  раскрытии, и для себя лично, смысла высоких нравственных ценностей православного  христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости,  алчности,  хамства, так бурно распространяющи хся сегодня в опустошенных душах потерявших веру людей; ­ дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни на основе  веры, надежды, любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать  способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты; ­ Ввести детей в круг основных православных праздников. Показать их тесную и органическую  связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.    Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам православной  культуры Личностные   результаты  изучения   учебного   предмета   «Основы   православной культуры» учащимися 5 класса:     осознание  себя   ответственным   членом   семьи,   школы,   общества   и   Российского государства (российская идентичность);  развитие   чувства   преданности   и   любви   к   Родине,   её   истории   и   культуре,   её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно­исторического наследия России; знание   важнейших   страниц   священной   истории   Отечества,   выдающихся   имён   в истории   России,   святынь   земли   Русской   и   знаменитых   памятников   православной культуры России;  осознание   необходимости   для   личностного   развития   таких   добродетелей,   как благодарность,   дружба,   ответственность,   честность,   осторожность,   трудолюбие   и милосердие;    умение   следить   за   своими   словами   и   делами;   способность   собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;   контролировать настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение   к   людям   других   верований,   другой   национальной   культуры,   умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений. Метапредметные   результаты  изучения   основ   православной   культуры   учащимися   5 класса:   развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;   любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники; умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.   Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:  развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;        знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России; умение соотносить имена выдающихся церковных  личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Георгий Победоносец);   умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;  умение  соотносить   старый   и   новый   стили   (даты   юлианского   и   григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей; приобщение к духовно­нравственным ценностям своего народа;  усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной   культурой   России,   имеющей   особое   значение   в   истории   России, становлении её духовности и культуры;  приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;  формирование потребности в нравственном совершенствовании.   Курс ориентирован на учащихся 5 класса в течение второго полугодия обучения — 17 часов в год. При этом на изучение основ православной культуры отводится по 1 часу в неделю и является продолжение изученного материала в 4 классе. В 5 а класс 30 учащихся, 5б класс 29 учащихся все дети учатся по общеобразовательной программе.  При изучении основ православной культуры отметки не выставляются. Для определения уровня духовно­нравственного воспитания школьников, изучающих православную культуру, на начальный и   заключительный   уроки   можно   пригласить   родителей   школьников,   которые   и   определят, насколько необходимо и важно их детям осваивать отечественную культуру. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ 5 КЛАСС №п/п Название темы Кол­во часов Раздел I О чем рассказывает православная культура 1 2 3 4 5 Религиозная культура в жизни человека  О чем рассказывает христианская православная культура О чем рассказывает Библия?   Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры Монастырь –  центр христианской православной культуры.    Для чего построен  и как устроен православный  храм? О чем рассказывает икона? Красивый мир церковнославянской азбуки. 1  1 1 1 1 Раздел II  Христианская церковь в мире 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  Святые апостолы Христа. Святые дети ­ мученики за веру. Добродетели вера, надежда, любовь в жизни христиан. Мудрость жизни христиан. Святые великомученицы  Екатерина, Варвара Святые воины. Георгий Победоносец,  Димитрий  Солунский, Феодор Стратилат Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан.  Всемилостивый целитель Пантелеимон. Защита христианской веры. Вселенские Соборы.  Святые равноапостольные Константин и Елена.  Святые Отцы Церкви Утверждение христианского учения. Учителя веры ­  святители Василий Великий, Григорий Богослов,  Иоанн Златоуст. Монашество. Великие подвижники пустыни:  преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий,  Павел  Фивейский. Святые   учителя   покояния.     Преподобные   Мария Египетская, Ефрем Сирин Смирение, милосердие – путь к спасению.  Преподобный Досифей.Святитель Павлин  Милостивый. Просветители  славянские Кирилл и  Мефодий.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 УЧЕБНЫЙ ПЛАН  Основы православной культуры Количество часов в год ____  17__ Количество часов в неделю __1_______ 5 класс  Содержание и структура курса № 1 2 Название раздела и темы Раздел I  О чем рассказывает православная культура Раздел II  Христианская церковь в мире Итого: Кол­ во часов 5 12 17 № Название раздела и темы 1 Религиозная культура в жизни человека Кол­ во часов 1 2 О чем рассказывает  христианская православная культура 3 О чем рассказывает  1 1 Библия?   Библейские сюжеты в  произведениях христианской  православной культуры Монастырь – центр  христианской православной  ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ  Основы православной культуры 5 класс, 17ч Предметные результаты/содержание учебного Универсальные учебные действия предмета Анализировать предлагаемую информацию, планировать  предстоящую практическую работу, осуществлять  корректировку хода практической работы, самоконтроль  выполняемых практических действий; Постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации  Составлять связное высказывание по иллюстрациям и  оформлению учебника Анализировать предлагаемую информацию, планировать  предстоящую практическую работу, осуществлять  корректировку хода практической работы, самоконтроль  выполняемых практических действий; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Изучаем – повторяем: о чем рассказывает религиозная  культура? Духовность, культура, культурный человек,  историческая память, религия, религиозная культура. Духовная культура. Ее характеристики.  Примеры феноменов духовной культуры. Определение  понятия «духовное» в рамках религиозного мировоззрения. Этические нормы христианства. Определение добра и зла.  Любовь к Родине. Отечество. Отчий дом. Понятия добра и зла в жизни людей. Первые правила,  данные в Раю Адаму и Еве. Грехопадение. КакБог спасал  людей: десять заповедей. Чему Христос учил людей:  заповеди Блаженства. Как создавалась Библия? Книги, входящие в состав  Библии Монастырь в истории христианской православной  культуры. Как возводились монастыри Красота рукотворная и нерукотворная. Красота внешняя и внутренняя. В чем заключается красота православного  монастыря? Название монастыря. Монастыри и имена  святых, сними связанные. Русские поэты разных веков  размышляют о смысле красоты и ее отражении в объектах  православной культуры. культуры.   Язык христианской  православной  культуры.  4 Для чего построен  и  1 как устроен  православный храм? О чем рассказывает  икона? 5 Красивый мир  церковнославянской  азбуки. 6 Святые апостолы  Христа. 1 1 Православный храм в жизни христиан. Храм – дом,  посвященный Богу. Внешняя красота храма и духовная  красота его создателя. Словарик зодчего: основные части  храма; священнослужители и их одежда (облачение);  богослужебные предметы. Символический смысл храма.  Богослужение. ТаинстваЦеркви. Как было установлено  Таинство Причащения. Тайная Вечеря. Иконостас,  четверик, алтарь, Престол. Икона – христианская святыня. Кому посвящались христианские иконы? Что означает  почитание иконы? Почему икона является священным  изображением? Письменные источники христианской православной  культуры. Церковнославянский язык. Буквы на иконах и  предметах древнерусского прикладного искусства.  Церковнославянская азбука. Ее создатели – святые  равноапостольные Кирилл и Мефодий. Кого называют просветителями? Значение слова  «просвещение». О чем рассказывают буквы  церковнославянской азбуки? Красота буквиц заглавных.  Духовный смысл буквиц Как христианство стало распространяться в мире.  Избрание Иисусом Христом апостолов. Образование  определять общую цель в совместной деятельности и пути  её достижения, договариваться о распределении функций и  ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других людей; Анализировать предлагаемую информацию, планировать  предстоящую практическую работу, осуществлять  корректировку хода практической работы, самоконтроль 7 Святые дети ­  мученики за веру. 8 Добродетели вера,  надежда, любовь в  жизни христиан. 9 Мудрость жизни  христиан. Святые  великомученицы  Екатерина, Варвара 1 1 1 Церкви.  Причины преследования христиан иудейскими и римскими  властями. Первые пострадавшие за Христа – Вифлеемские  младенцы. Первомученик Стефан. Смысл слова  «благословение». Смысл евангельского эпизода «Благословение детей». Святой Игнатий  Богоносец. Юная мученица Акилина. Святой отрок Вит.  Святые отроки мученики и их учитель – святой епископ  Вавила Антиохийс кий. Смысл мученичества. Почему  детихристиане проявляли мужество? Молитва. Жития  юных мучеников. О святых юных мученицах Вере, Надежде, Любови и  матери их Софии.. Христианские добродетели.  Размышление о духовной красоте. Евангельский текст о  понимании христианами красоты как совершенного  подобия Отцу Небесному (Евангелие от Матфея, гл.5, стихи 44?48). В чем проявлялась любовь христиан к  врагам? Святые великомученицы Екатерина, Варвара. Чем  отличалась жизнь христиан от жизни других людей?  Главные ценности жизни христиан. Притчи Христа о Царствии Небесном: о драгоценной жемчужине,  о закваске, о зерне горчичном. Как христиане старались  обрести сокровища небесные? Христианская мудрость.  Какого человека христиане называли мудрым? Житейская  мудрость. выполняемых практических действий; различать способ и  результат действия. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Анализировать предлагаемую информацию, планировать  предстоящую практическую работу, осуществлять  корректировку хода практической работы, самоконтроль  выполняемых практических действий; в сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; 10 Святые воины. Георгий 1 . Великомученики Георгий Победоносец, Димитрий  Анализировать   предлагаемую   информацию,   планировать Победоносец,   Димитрий Солунский,  Феодор Стратилат 11 Святые врачеватели.  1 Святые Косма и  Дамиан.  Всемилостивый  целитель Пантелеимон. Солунский, Феодор Стратилат. Святой мученик Севастиан. Подвиги исповедания веры и защиты  Отечества. Кого называли воинами Христовыми?  Воинская доблесть. Что христиане называли духовной  смертью? Какими подвигами прославились святые воины  великомученики? Какие добродетели проявили (в детстве, в воинском служении, в христианском подвиге)? О  почитании святых воинов. Как на Руси почитали память святых Георгия Победоносца, Димитрия Солунского? Бескорыстие святых врачей. Евангелие о дарах: «Даром  получили – даром давайте». Притча о талантах – дарах  Бога человеку. Сражение бескорыстия и корыстолюбия.  Какие добродетели проявляли святые в детстве; какими христианскими добродетелями и подвигами  прославились? Размышления о Божиих дарах святым при  чтении церковнославянских текстов Священного Писания. 12 Защита христианской  веры. Вселенские  Соборы. Святые  равноапостольные  Константин и Елена.  Святые Отцы Церкви 1 Прекращение гонений на христиан в царствование  Константина Великого. Обретение и Воздвижение Креста  Господня святыми Константином и Еленой.  Церковнославянские тексты рассказывают о почитании христианами Креста. Что такое святыня? Отношение к свя тыне. Крест в жизни христиан. Крестоношение. Развитие  предстоящую   практическую   работу,   осуществлять корректировку   хода   практической   работы,   самоконтроль выполняемых практических действий;   необходимые   для   организации учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции других людей, отличные от собственной; читывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде; задавать   вопросы, собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции других людей, отличные от собственной; учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной 13 Утверждение  1 христианского учения.  Учителя веры ­  святители Василий  Великий, Григорий  Богослов, Иоанн  Златоуст. 1 14 Монашество. Великие  подвижники пустыни:  преподобные Антоний  Великий, Пахомий  Великий, Павел   Фивейский. византийской культуры в период эпохи Вселенских  Соборов.Храм Святой Софии – Премудрости Божией. Почему потребовалось защищать учение Церкви? Какими  трудами на благо Церкви Христовой прославились  святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн  Златоуст?Какие добродетели святые проявляли в детстве? Кого называют православными христианами? О  богослужении Православной Церкви. Божественная  Литургия. Всенощная. Вклад святителей в составление  песнопений богослужения. В какие христианские  праздники поют песнопения, составленные святителями?  Иоанн Златоуст учит христианскому благодарению. За что христиане благодарили Бога? Смысл слов «благодарение»  и «благословение». Подвиги духовные. Их смысл – спасение души. Разные пути к спасению. Монашество – путь  совершенных. Основоположник монашества – Антоний  Великий. Житие. О чем святой размышлял с детских лет?  Как была устроена жизнь древних монастырей?  Прославление Бога верой и добрыми делами. Промысел Божий в деле спасения человека. Пути:  монашеский, семейная жизнь, иные. Борьба со страстями  души – путь к спасению. В чем святой Ефрем Сирин  увидел действие Промысла Божиего о человеке?   необходимые   для   организации коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде; задавать   вопросы, собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции других людей, отличные от собственной; учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде; задавать   вопросы, собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции других людей, отличные от собственной; читывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде; задавать   вопросы, собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   необходимые   для   организации   необходимые   для   организации 15 Святые   учителя 1 покояния. Преподобные   Мария Египетская,   Ефрем Сирин 16 Смирение, милосердие  1 – путь к спасению.  Преподобный  Досифей.Святитель  Павлин Милостивый. Ответственность христианина. За что должен отвечать  человек? Как может спастись христианин? Священное  Писание рассказывает о Страшном Суде. Как святой Досифей выбирал путь к спасению. Христианские  добродетели смирения, послушания, кротости, терпения,  умеренности– путь к спасению души. О милости Божией  человеку. Искупительная Жертва, принесенная Христом  за людей. Христос показывает примеры милосердия и  прощения: эпизод Евангелия «Христос и грешница».  Милость и милосердие христианина. Евангельская притча  о милосердном самарянине. Добродетель милосердия в  жизни святителя Павлина Милостивого.  Противодействие проповеди святых со стороны немецких  священников и его причины. Перевод на славянский язык  богослужебных книг. Азбука глаголица и кириллица.  Важнейшие тексты. православной Церкви на  церковнославянском языке. 17 Просветители   славянские Кирилл и   1 Евангелие  приходит на славянские земли. Монахи –  миссионеры проповедники. Трудность миссионерского    необходимые   для   организации сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции других людей, отличные от собственной; учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде; задавать   вопросы, собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции других людей, отличные от собственной; учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде; задавать   вопросы, собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции других людей, отличные от собственной; учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   необходимые   для   организации Мефодий. подвига среди языческих племен. Труды святых братьев  Кирилла и Мефодия. Детские годы святых. Христианские добродетели. Проявленные  ими в детстве. Как отрок Константин (Кирилл) размышлял  о ценностях жизни человека; как определил для себя  жизненный путь? В чем были трудности просвещения  славянских племен? Апостольские труды святых. Почему  именно Кирилл и Мефодий были посланы в славянские земли? собственную позицию; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договорённости   и   правила,   в   том   числе правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде; задавать   вопросы, собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно   использовать   речевые   средства   для эффективного   решения   разнообразных   коммуникативных задач.   необходимые   для   организации Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение: 1. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга первая. М.: Центр поддержки культурно­исторических традиций Отечества, 2013 2. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга вторая. М.: Центр поддержки культурно­исторических традиций Отечества, 2013 3. Шевченко,   Л.Л.   Православная   культура:   Методическое   пособие   для   учителя:   5   год   обучения.   –   М.:   Центр   поддержки   культурно­ исторических традиций Отечества, 2015. 4.  Шевченко, Л.Л. Православная культура:  Наглядное пособие: 5 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно­исторических традиций Отечества, 2015  5. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. 6. Ноутбук 7. Мультимедийный проектор

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы духовно-нравственной культуры народов России модуль: основы православной культуры 5 класс
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.