Представлена программа учебной дисциплины Электротехника программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- контролировать выполнение заземления, зануления;
- производить пуск и остановку электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
- пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правила эксплуатации;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы.
Электротехника.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Программа учебной дисциплины
ОП.02 Электротехника
программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного
профессионального образования (профессиональная переподготовка)
безработных граждан,
по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной
Срок обучения: 240 час.
Квалификация: машинист (кочегар) котельной
2 разряда
Разработал: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
1 Седельниково, Омская область, 2016
2 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 140101.01 Машинист котлов, учебного плана по
профессии ОК 01694 13786 «Машинист (кочегар) котельной»,
рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по
формированию нормативнометодической документации по реализации ФГОС
СПО, от 01.09.2016 г.
Организацияразработчик: БПОУ
техникум»,
с. Седельниково Омской области.
«Седельниковский агропромышленный
Разработчик:
Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково.
Согласовано:
На заседании
педагогического совета
Протокол №__________
«__»___________2016 г.
Рассмотрено:
на заседании методического совета
«__»____________2016 г.
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
9
11
4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Электротехника
Программа учебной дисциплины является частью образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии
с ФГОС СПО по профессии:
140101.01 Машинист котлов.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии:
Машинист (кочегар) котельной,
Машинист блочной системы управления агрегатами (котел турбина),
Машинист котлов,
Машинист обходчик по котельному оборудованию
на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
контролировать выполнение заземления, зануления;
производить пуск и остановку электродвигателей, установленных на
эксплуатируемом оборудовании;
пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники
безопасности и правила эксплуатации;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
читать структурные, монтажные и простые принципиальные
электрические схемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе;
последовательное и параллельное соединение проводников и источников
тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического
тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
5 типы и правила графического изображения и составления электрических
схем;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических
машин;
принципы действия, устройство, основные характеристики
электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры
управления и защиты, схемы электроснабжения;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип
действия правила пуска, остановки;
способы экономии электроэнергии;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
виды и свойства электротехнических материалов;
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам
учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием
методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка
к защите.
Итоговая аттестация в форме зачета
Объем
часов
12
6
2
6
6
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Электротехника.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
Объем часов
Уровень
освоения
1
предусмотрены)
2
ОП. 02.
Электротехника
Содержание
Постоянный и переменный электрический ток. Проводимость металлов.
Постоянный и переменный электрический ток, его характеристики.
Синусоидальный ток, трехфазные цепи. Условия, необходимые для возникновения
электрического тока. ЭДС. Закон Ома для участка цепи и полной цепи.
Сопротивление.
Цепи постоянного тока и переменного тока. Элементы электрических цепей, их
классификация. Последовательное и параллельное соединений элементов.
Простые электрические цепи.. Закон ДжоуляЛенца. Мощность постоянного и
переменного тока. Активная, реактивная и полная мощность переменного тока.
Режимы работы электрических цепей. Принцип обратимости в электрических
машинах.
Электроизмерительные приборы. Электроизмерительные приборы (амперметр,
вольтметр, мегометр), их устройство, принцип действия и правила включения в
электрическую цепь. Мультиметр правила пользования.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
Самостоятельная работа
8
Тема 1.1.
Электрические цепи
постоянного и
переменного тока.
3
6
2
2
4
2 Тема 1.2.
Двигатели
постоянного и
переменного тока.
преподавателем).
Содержание
Электрические двигатели. Роль двигателей переменного и постоянного тока в
генерировании и потреблении электроэнергии. Электрические и магнитные
явления, лежащие в основе принципа действия электрических двигателей.
Принцип действия электрического двигателя. Принцип работы асинхронного и
синхронного двигателя переменного тока.
Аппаратура защиты двигателя. Аппаратура защиты электродвигателей. Методы
защиты от короткого замыкания. Предохранители, плавкие вставки, герконевые
контакты. Заземление, зануление. Зачет.
Практическое занятие
Эксплуатация электродвигателей.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических
рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.
2
2
2
9 Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории
электротехники.
Оборудование лаборатории:
по количеству обучающихся:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Электротехника»;
тесты, раздаточный материал;
стенды для проведения лабораторнопрактических работ;
измерительные приборы.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и документкамера EIKI
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1.Бутырин П.А.Электротехника. Учебник для УНПО. Гриф МО.
ИЦ"Академия", 2008. 272 с.
2.Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И.,Электрические и радиотехнические
измерения. Уч. пособие, Гриф Рекомендовано Минобразованием России,
Академия, 2004г., 272 стр.
Дополнительные источники:
1.Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. и др. Задачник по
10 электротехнике. Уч. пособие для УНПО. (3Е ИЗД.), Гриф МО. ИЦ
Академия, 2008. 336 с.
2.Прошин В.М.,Рабочая тетрадь к лабораторнопрактическим работам по
электротехнике. Уч. пособие, Гриф Одобрено Экспертным советом по
профессиональному образованию Минобразования России, Академия, 2008г.,
80 стр.
3.Прошин В.М. Лабораторнопрактические работы по электротехнике.
Уч.пособие для УНПО. Гриф МО., "Академия", 2008. 192 с.
4.Ярочкина Г.В., Володарская А.А.Электротехника: Рабочая тетрадь. Уч.
пособие для УНПО., "Академия", 2008. 96 с.
Интернетресурсы:
11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
контролировать выполнение заземления,
зануления;
производить пуск и остановку
электродвигателей, установленных на
эксплуатируемом оборудовании;
пользоваться электрооборудованием с
соблюдением норм техники безопасности
и правила эксплуатации;
читать принципиальные, электрические и
монтажные схемы;
Знания:
- основные понятия о постоянном и
переменном электрическом токе;
последовательное и параллельное
соединение проводников и источников
тока, единицы измерения силы тока,
напряжения, мощности электрического
тока, сопротивления проводников,
электрических и магнитных полей;
типы и правила графического
изображения и составления электрических
схем;
условные обозначения
электротехнических приборов и
электрических машин;
принципы действия, устройство,
основные характеристики
электроизмерительных приборов,
электрических машин, аппаратуры
управления и защиты, схемы
электроснабжения;
двигатели постоянного и переменного
тока, их устройство, принцип действия
правила пуска, остановки;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль в форме:
устный опрос, защита отчёта по
практическому занятию.
Текущий контроль в форме:
устный опрос, защита отчёта по
практическому занятию, оценка выполнения
самостоятельной работы.
12 способы экономии электроэнергии;
правила сращивания, спайки и изоляции
проводов;
виды и свойства электротехнических
материалов;
правила техники безопасности при
работе с электрическими приборами.
13
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Программа учебной дисциплины Электротехника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.