ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка программы учебной дисциплины "Информатика" для 1 курса по профессии "Повар,кондитер". Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 19.01.17 «Повар, кондитер». Разработчик: Владимирова Л.В. преподаватель ГБПОУ «Осташковский колледж»
Иконка файла материала информатика 15 группа.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ОСТАШКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Утверждаю» Директор ГБПОУ «Осташковский колледж» ______________ Е.В. Замбровская «31» августа 2017 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 2017г.Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федеральных государственных   образовательных   стандартов(далее   –   ФГОС)   по специальностям   среднего   профессионального   образования   (далее   СПО)   по специальности 19.01.17 «Повар, кондитер» Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное профессиональное   образовательное   учреждение   «Осташковский   колледж» (ГБПОУ «Осташковский колледж»). Разработчики:   Владимирова   Л.В.   преподаватель   ГБПОУ «Осташковский колледж» Рекомендована:     Предметной   методической   комиссией математического   и   естественнонаучного   цикла   ГБПОУ   «Осташковский колледж» Протокол заседания предметной цикловой методической комиссии № _________ от «___» __________________ 2017 г. © ГБПОУ  «Осташковский колледж» © Владимирова Л.В. ,преподаватель  ГБПОУ  «Осташковский колледж» 2СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 14 19 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения программы. Информатика Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 19.01.17 «Повар, кондитер» Программа учебной дисциплины может быть использована:  ­   в   дополнительном   профессиональном   образовании   по   программе повышения   квалификации   при   наличии   начального   профессионального образования по профессии оператор ЭВМ;  ­   в   профессиональной   подготовке   и   переподготовке   работников   в области гуманитарных наук и сферы обслуживания, при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной 1.2 образовательной программы: дисциплина входит в математического и естественнонаучного цикла.  Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки студентов:    базовые знания по информатике;  владение   основными   приемами   работы   с   объектами   в операционной среде;   владение офисным пакетом программ.  1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:  обрабатывать текстовую и числовую информацию;  4 применять  мультимедийные   технологии   обработки   и представления информации;  обрабатывать   экономическую   и   статистическую   информацию, используя средства пакета прикладных программ; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:   назначение   и   виды   информационных   технологий,   технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;  состав,   структуру,   принципы   реализации   и   функционирования информационных технологий;   базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий. 1.4. Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 час, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 час;  самостоятельной работы обучающегося 54 часа.  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  внеаудиторная  самостоятельная  работ:  работа  над материалом учебников, конспектом лекций; Количест во часов  162 108 54 54 54 5 выполнение   индивидуальных   заданий,   творческие работы   разных   видов,   поиск   информации   в   сети   Интернет, подготовка   материала   для   исследовательской   (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);  подготовка   к   лабораторным   и   практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Информационная  деятельность человека. Объем часов Уровень освоения 4 1 3 4 4 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Введение.  1. 2. Информационная деятельность человека Внеаудиторная и самостоятельная работа обучающихся  подготовка к лабораторным и практическим занятиям;  оформление отчетов по выполненным работам;   подготовка материала для исследовательской   деятельности;  работа над конспектом лекций;    поиск информации в сети Интернет. выполнение индивидуальных заданий;  Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад,  сообщение, реферат, презентация):  Информация. Свойства и характеристика.  Информация и знания.  Проблемы информации в современной науке.  Информационные системы в управлении.  подготовка к лабораторным и практическим занятиям;  оформление отчетов по выполненным работам;   подготовка материала для исследовательской   деятельности;  работа над конспектом лекций;   выполнение индивидуальных заданий;Раздел 2. информационные процессы   Информация   и  поиск информации в сети Интернет. 1. Подходы к понятию и измерению информации.  2. Основные  информационные процессы  и их реализация с помощью   компьютера:   обработка,   хранение,   поиск   и передача информации. 3. Принципы обработки информации компьютером. 4. Основные алгоритмические конструкции 5. Компьютер   как   исполнитель   команд. компьютерных моделей различных процессов. 6. Языки программирования и их классификация. 7. Правила   записи   основных   операторов:   ввода,   вывода,   Примеры присваивания, ветвления. 8. Интерпретатор Basic в непосредственном исполнении. 9. Цифровые   носители   информации.  Архиваторы   и архивация. 10. Управление   процессами.   Автоматические   и автоматизированные системы управления. Лабораторные работы Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,  звуковой информации и видеоинформации.  Представление информации в различных системах счисления. Разработка алгоритмов циклической структуры. Запись арифметических выражений на алгоритмическом языке  Basic. Изучение работы интерпретатора языка Basic в режиме  непосредственного исполнения. 26 1 26«Составление программ линейной структуры. Использование  системных команд при отладке программы» «Сетевые операционные системы» «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер». «Подключение компьютера к сети. Администрирование  локальной компьютерной сети» «Подключение модема. Создание ящика электронной почты» «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись  информации на компакт­диски различных видов». Внеаудиторная и самостоятельная работа обучающихся  подготовка к лабораторным и практическим занятиям;  оформление отчетов по выполненным работам;   подготовка материала для исследовательской   30 деятельности;  работа над конспектом лекций;    поиск информации в сети Интернет. выполнение индивидуальных заданий;  Раздел 3.  Телекоммуникационные  технологии. 1 Средства   информационных   и   коммуникационных технологий 2. Понятие об  информационных  системах и  автоматизации информационных   процессов.   Возможности   настольных издательских систем Лабораторные работы «АСУ различного назначения, примеры их использования» «Файл, его атрибуты, объем, Учет объемов файлов при их  хранении» «Понятие о системном администрировании. Защита  6 2 12информации, антивирусная защита. Эксплуатационные  требования к компьютерному рабочему месту» «Использование систем проверки орфографии и грамматики» «Создание компьютерных публикаций на основе использования  готовых шаблонов» Внеаудиторная и самостоятельная работа обучающихся  подготовка к лабораторным и практическим занятиям;  оформление отчетов по выполненным работам;   подготовка материала для исследовательской   деятельности;  работа над конспектом лекций;    поиск информации в сети Интернет. выполнение индивидуальных заданий;  Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад,  сообщение, реферат, презентация): Работа над индивидуальными проектами: Раздел 4. Методика работы с  электронными таблицами. 1  Использовании АСУ в производстве.  Текстовой процессор MS Word.  Издательские системы.  Создание публикаций с помощью MS Publisher Возможности   динамических   (электронных)   таблиц. Математическая обработка числовых данных. Лабораторные работы   «Основы   работы,   маркер   заполнения,   построение   списков, форматирование ячеек» «Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка» «Работа с диаграммами» 8 4 8 2«Использование   различных   возможностей   динамических (электронных)   таблиц   для   выполнения   учебных   заданий   из различных предметных областей» Внеаудиторная и самостоятельная работа обучающихся  работа с основной и дополнительной литературой;  подготовка к лабораторным и практическим занятиям;  оформление отчетов по выполненным работам;   подготовка материала для исследовательской   деятельности;  работа над конспектом лекций;    поиск информации в сети Интернет. выполнение индивидуальных заданий;  Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад,  сообщение, реферат, презентация): Работа над индивидуальными проектами, по тематике:  Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.  Электронные таблицы как информационные объекты.  Переход от табличного к графическому представлению  информации. Подготовка докладов, по тематике:  Создание первой книги.  Диаграммы и графики.  Абсолютные и относительные ссылки. Формулы. Содержание учебного материала    1 Представление об организации баз данных  и  системах  управления базами данных. Лабораторные работы «Разработка базы данных, таблицы, запросы, отчеты» Раздел 5. РАБОТА В  MICROSOFT ACCESS 5 6 2 2Раздел 6. Методика работы с  презентациями. 1 Представление   о   программных   средах   компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Лабораторные работы «Создание и редактирование графических и мультимедийных  объектов средствами компьютерных презентаций» Внеаудиторная и самостоятельная работа обучающихся  работа с основной и дополнительной литературой;  подготовка к лабораторным и практическим занятиям;  оформление отчетов по выполненным работам;   подготовка материала для исследовательской   4 2 4 2 деятельности;  работа над конспектом лекций;    поиск информации в сети Интернет. выполнение индивидуальных заданий;  Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад,  сообщение, реферат, презентация): Работа над индивидуальными проектами, по тематике:  Создание презентаций к празднику «9 мая – День  ПОБЕДЫ».  Создание презентации группы.  Создание презентации по отделению (специальности)  Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам  (тематику определяет преподаватель).  Подготовка докладов, по тематике:  Пользовательские макеты в POWERPOINT.  Индивидуальные настройки дизайна слайдов.  Звуковые эффекты в презентациях. Телекоммуникационные технологии Раздел 7.  1 Лабораторные работы 4 4 2Телекоммуникационные  технологии. «Браузер.   Примеры   работы   с   Интернет­магазином,   Интернет­ СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой и пр.» «Общие   ресурсы   сети   Интернет,   использование   тестирующих систем   в   учебной   деятельности   в   локальной   сети образовательного учреждения» Внеаудиторная и самостоятельная работа обучающихся  Работа над конспектом лекций;   работа с основной и дополнительной литературой;   подготовка к лабораторным и практическим занятиям;  оформление отчетов по выполненным работам;   подготовка к итоговой аттестации;  поиск информации в сети Интернет. 3 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета ВСЕГО 2 162 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории. Технические средства обучения: Аппаратные средства Компьютер—   универсальное   устройство   обработки   информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­возможности:   видеоизображение,   качественный   стереозвук   в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Мультимедиапроектор,  подсоединяемый   к   компьютеру, видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.;   технологический   элемент   новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность   для   студентов   представлять   результаты   своей   работы   всей группе, эффективность организационных и административных выступлений. Интерактивная доска – технологический элемент новой грамотности – повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять   результаты   своей   работы   всей   группе,   эффективность организационных и административных выступлений. Принтер —  позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и   созданную  студентом   или   преподавателем.   Для   многих   школьных применений   необходим   или   желателен   цветной   принтер.   В   некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие подключение   к   сети   —   дают   доступ   к   российским   и   мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениямиУстройства   вывода   звуковой   информации—   наушники   для  громкоговорители  с индивидуальной   работы  со   звуковой   информацией, оконечным усилителем для озвучивания всего класса. Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и манипулирования   экранными   объектами  —   клавиатура   и   мышь   (и разнообразные устройства аналогичного назначения).  Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат. Устройства   для   создания   музыкальной   информации   (музыкальные клавиатуры,   вместе   с   соответствующим   программным   обеспечением)   — позволяют   учащимся   создавать   музыкальные   мелодии,   аранжировать   их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их. Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации: сканер;   фотоаппарат;   видеокамера;   цифровой   микроскоп;   аудио   и   видео магнитофон   —   дают   возможность   непосредственно   включать   в   учебный процесс   информационные   образы   окружающего   мира.   В   комплект   с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи  Управляемые компьютером устройства  — дают возможность учащимся освоить   простейшие   принципы   и   технологии   автоматического   управления (обратная   связь   и   т.   д.),  одновременно   с   другими   базовыми   понятиями информатики. Программные средства Операционная система (графическая); Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); Антивирусная программа; Программа­архиватор; Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый  редактор, растровый и векторный графические редакторы, программуразработки презентаций и электронные таблицы; Звуковой редактор; Простая система управления базами данных; Система автоматизированного проектирования; Виртуальные компьютерные лаборатории; Программа­переводчик; Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:   Персональные   компьютеры   с   лицензионным   программным обеспечением, объединенных в сеть (15 компьютеров);   рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. Е. В. Филимонова.  Информационные технологии в профессиональной деятельности,  2. Издательство: Феникс, 2008 г. 3. Гришин   В.Н.,   Панфилова   Е.Е.   Информационные   технологии   в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ),  2009 г. 4. Михеева   Е.В.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. 2005 г. 5. Михеева   Е.В.   Практикум   по   информационным   технологиям   в профессиональной деятельности. 2005 г. Интернет­ресурсы 6. http://iit.metodist.ru  ­   Информатика   ­   и   информационные   технологии: cайт лаборатории информатики МИОО 7. http://www.intuit.ru ­   Интернет­университет   информационных технологий (ИНТУИТ.ру)8. http://test.specialist.ru ­   Онлайн­тестирование   и   сертификация   по информационным технологиям 9. http://www.iteach.ru ­ Программа Intel «Обучение для будущего» 10.http://www.rusedu.info ­   Сайт   RusEdu:   информационные   технологии   в образовании 11.http://edu.ascon.ru ­   Система   автоматизированного   проектирования КОМПАС­3D в образовании. 12.http://www.osp.ru ­   Открытые   системы:   издания   по   информационным технологиям 13.http://www.npstoik.ru/vio ­   Электронный   альманах   «Вопросы информатизации образования» Конференции и выставки 14.http://ito.edu.ru  ­ Конгресс конференций «Информационные технологии  в образовании» 15.http://www.bytic.ru/ ­ Международные конференции «Применение новых технологий в образовании» 16.http   .  ru ­ Московская международная выставка и   ://   www   .  elearnexpo   конференция по электронному обучению eLearnExpo 17.http://www.computer­museum.ru ­ Виртуальный компьютерный музей Олимпиады и конкурсы 18.http://www.konkurskit.ru ­ Конкурс­олимпиада «КИТ – компьютеры,  информатика, технологии» 19.http://www.olympiads.ru ­ Олимпиадная информатика 20.http://contest.ur.ru ­ Уральские олимпиады по программированию,  информатике и математикеДополнительные источники: 1. Партыка   Т.Л.,   Попов   И.И.  Информационная   безопасность.   Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г. 2. Краевский   В.В.,  Бережнова   Е.В.,   Основы   учебно­исследовательской деятельности   студентов,   учебник   для   студентов   средних   учебных заведений, 2010 г. 3. Журналы «Компьютер­ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др. 4. Учебник   «Компьютеризация   с   /х      производства»    В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001г. 5. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи   оценка  осуществляется преподавателемв процессе проведения лабораторных работ, результатов   освоения   учебной   дисциплины тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные  знания) 1 Знание:  назначения и видов информационных технологий,   технологии   сбора,   накоп­ ления,   обработки,   передачи   и   распро­ странения информации;  состав, структуру, принципы реализа­ ции   и   функционирования   информаци­ онных технологий. Знание: базовых и прикладных информационных технологий. Умение:  правильно обрабатывать текстовую и  числовую информацию;  эффективно применять мультимедий­ ные технологии обработки и представ­ ления информации. Знание: инструментальных информационных технологий   средств Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения лабораторных  работ Оценка результатов:  лабораторных работ;  внеаудиторной самостоятельной  работы (по выбору: доклад,  сообщение, реферат, презентация) Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования  Оценка выполнения лабораторных  работ Умение: Правильно обрабатывать экономическую   и   статистическую   Оценка результатов:  ­ лабораторных работ; ­ внеаудиторной самостоятельнойинформацию, используя средства пакета прикладных программ; работы (реферат) Оценка контрольной работы Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего   контроля   и   промежуточной   аттестации   производится   в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  результативности (правильных Процент ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.