Программа учебной дисциплины: Математика
Оценка 4.6

Программа учебной дисциплины: Математика

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
11.03.2018
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины по Математике второго курса для специальности Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Квалификация выпуска: техник. Нормативный срок: 3 года 10 м. Форма обучения: очная. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования.
Г1 - 2курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ профессиональное образовательное учреждение Областное государственное бюджетное «Касимовский нефтегазовый колледж» «КНГК» УТВЕРЖДАЮ ОГБПОУ Директор _________Н.Н.Мирошкина «___»_________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина Математика Специальность 08.02.08   Монтаж и эксплуатация                                                                        оборудования и систем                                                                       газоснабжения Квалификация выпуска техник Нормативный срок обучения Форма обучения очная 3 года 10 м. Касимов, 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности среднего профессионального образования   08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения  Организация – разработчик    ОГБПОУ  КНГК Разработчик  преподаватель математики  Сергеева Н.Н. Рассмотрено цикловой комиссией математических и естественно научных и  профессиональных дисциплин            протокол №_____     от   «___»  _________________  20___г.,  Председатель  ___________  Сергеева Н.Н. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 6 12 13 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины соответствует ФГОС по  специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Программа   учебной   дисциплины   «Математика»   предназначена   для   изучения математики   в   учреждениях   среднего   профессионального   образования, реализующих   образовательную   программу   среднего   (полного)   общего образования,   при   подготовке   квалифицированных   рабочих   и   специалистов среднего звена. Может быть использована при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  решать обыкновенные дифференциальные уравнения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  основные   понятия   и   методы   математического   анализа,   дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;  основные численные методы решения прикладных задач. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часов; самостоятельной работы обучающегося – 21 часа. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 63 42 22 1 21 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­ подготовка рефератов (компьютерной презентации) ­ работа со справочной литературой ­ темы заданий для самостоятельной работы: Итоговая аттестация в форме экзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика «Математика» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа Объё обучающихся 2 1 Математика и научно­технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности. Содержание учебного материала 2 3  Пр.р. №1 Техника вычисления  пределов.  Пр.р. №2 Правило Лопиталя. Самостоятельная работа учащихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­темы для самостоятельной работы: односторонние пределы, замечательные пределы. 4  Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. 5  Понятие дифференциального уравнения.  6  Пр.р. №3 Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными Содержание учебного материала Самостоятельная работа ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­темы   для   самостоятельной   работы:   интегрирование   рациональных   функций;   задачи,   приводящие   к дифференциальным уравнениям. Содержание учебного материала Уровень освоения 4 1 2 2 2 2 2 2 2 2 м часов 3 2 4 2 2 3 6 2 2 2 3 6 2 2 2 3 Наименование разделов и тем 1 Введение  Тема 1. Предел функции Тема 2. Интеграл Тема 3. Матрицы и 7 Пр.р. №4 Понятие матрицы. Типы матриц. Определитель второго порядка. Свойства определителей. 8 9  Определитель третьего порядка. Свойства определителей.  Пр.р. №5 Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Самостоятельная работа обучающихся определители ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­темы   для   самостоятельной   работы:   ранг   матрицы,   обратная   матрица,   решение   систем   линейных уравнений методом Гаусса. Содержание учебного материала Тема 4. Элементы теории вероятностей. Тема 5. Комплексные числа 10  Формулы комбинаторики. 11  Сложение и умножение вероятностей. 12  Пр.р. №6 Формула полной вероятности. Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­темы   для   самостоятельной   работы:   случайные   величины,   математическое   ожидание,   дисперсия   и среднее квадратическое отклонение случайной величины Содержание учебного материала 13  Пр.р. №7 Алгебраическая форма комплексного числа. Модуль комплексного числа. 14  Геометрическая интерпретация комплексного числа. 15  Пр.р. №8 Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­темы   для   самостоятельной   работы:   тригонометрическая   форма   комплексного   числа,   показательная форма комплексных чисел. Тема 6. Теория множеств 16  Понятие множества. 17  Пр.р. №9 Основные операции над множествами. Содержание учебного материала Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); 6 2 2 2 3 6 2 2 2 3 4 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема 7.  геометрия ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­темы для самостоятельной работы: Булевы функции 18  Пр.р. № 10 Вычисление объёмов тел и площадей с помощью интеграла. 19 Пр.р. №11 Решение прикладных задач. Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите; ­темы для самостоятельной работы: кривые второго порядка. 20 Контрольная работа 21 Обобщение и систематизация, коррекция знаний. Всего: 2 2 4 2 2 3 2 2 63 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   предполагает   наличие   учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета математики:  рабочее место преподавателя;  посадочные места обучающихся (30 мест); Технические средства обучения: таблицы и стенды;  модели геометрических тел;   чертёжные инструменты  УМК. 3.2. Информационное обеспечение обучения Список литературы  Основная: Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011.                                       Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2011.                                                            Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебн. для 10­11кл. М.: Просвещение, 2011г.    Тишин В.В. Дискретная математика в примерах и задачах Санкт­Петербург 2012г.                 Дополнительная: Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. Ч. 1. ­М.: Наука1981.  Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. 4.2. ­М.: Наука, 1981. . Апанасов П.Т. Сборник задач по математики. ­М.: Высшая школа, 1987. Бугров Я.С., Никольский СМ. Задачник ­ М.: «Наука», 1987. Каченовский М.И. и др. Алгебра и начала анализа ч.1, ч.2, изд. «Наука», 1977. Матвеев Н.А. Курс математики для техникумов, ч.1, ч.2 ­ М.: Высшая школа, 1973. Никольский С.М. Элементы математического анализа ­ М.:Просвещение, 1975. Рогов А.Г. Задачник по высшей математике. ­М.: Высшая школа, 1987. Тарасов Л.В. Математический анализ. ­ М.: «Просвещение», 1979. Кочагин В.В. интенсивная подготовка к ЕГЭ Москва эксмо 2009. 8. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ Математическая школа в Интернете. http://www.bymath.net/    (Дата обращения: 25.08.2015) Для учителей математики  www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf (Дата обращения: 25.08.2015) Методические    рекомендации. www.imc­new.com/index.php/teaching.../210­2011­04­19­06­23­55  Олимпиады по математике  uztest.net/course/view.php?id=11  (Дата обращения: 25.08.2015) Математические публикации  www.nsc.ru/win/mathpub/  (Дата обращения: 25.08.2015) http://www.math.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" http://mat.1september.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/(Дата обращения: 25.08.2015) Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Общероссийский математический портал Math_Net.Ru http   .  ru(Дата обращения: 25.08.2015) Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте http://math.ournet.md(Дата обращения: 25.08.2015) Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа http://www.bymath.net(Дата обращения: 25.08.2015) Геометрический портал http://www.neive.by.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Графики функций http://comp_science.narod.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно – поисковая система http://www.math_on_line.com(Дата обращения: 25.08.2015) Интернет­библиотека физико­математической литературы http://smekalka.pp.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту http://matematiku.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн) http://www.etudes.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов  .  mathnet    ://   www 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знать /понимать:   основные   понятия   и   методы   дискретной   теории   вероятностей   и ­ математического   анализа, математики, математической статистики; ­   основные   численные   методы   решения прикладных задач Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­ тестовый контроль;   оценка   результатов   выполнения ­ лабораторно­практических работ; ­ зачёт по формулам  ­ математический диктант ­ устный опрос ­ домашняя работа Уметь  решать дифференциальные уравнения. обыкновенные   ­ тестовый контроль; ­   оценка   результатов   выполнения лабораторно­практических работ; ­ зачёт по формулам  ­ математический диктант ­ устный опрос ­ домашняя работа

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика

Программа учебной дисциплины: Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018