Программа учебной дисциплины по Математике второго курса для специальности Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Квалификация выпуска: техник. Нормативный срок: 3 года 10 м. Форма обучения: очная. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
профессиональное образовательное учреждение
Областное государственное бюджетное
«Касимовский нефтегазовый колледж»
«КНГК»
УТВЕРЖДАЮ
ОГБПОУ
Директор
_________Н.Н.Мирошкина
«___»_________20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина
Математика
Специальность 08.02.08 Монтаж и эксплуатация
оборудования и систем
газоснабжения
Квалификация выпуска техник
Нормативный срок
обучения
Форма обучения очная
3 года 10 м.Касимов, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования
08.02.08
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
Организация – разработчик ОГБПОУ КНГК
Разработчик преподаватель математики Сергеева Н.Н.
Рассмотрено цикловой комиссией математических и естественно научных и
профессиональных дисциплин
протокол №_____ от «___» _________________ 20___г.,
Председатель ___________ Сергеева Н.Н.СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
6
12
13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатематика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины соответствует ФГОС по специальности СПО
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения
математики в учреждениях среднего профессионального образования,
реализующих образовательную программу среднего (полного) общего
образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов
среднего звена. Может быть использована при подготовке квалифицированных
рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в
том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
- 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 21 часа.2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
часов
63
42
22
1
21
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным
преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и
подготовка к их защите;
подготовка рефератов (компьютерной презентации)
работа со справочной литературой
темы заданий для самостоятельной работы:
Итоговая аттестация в форме экзамена2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика «Математика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
Объё
обучающихся
2
1 Математика и научнотехнический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
2
3
Пр.р. №1 Техника вычисления пределов.
Пр.р. №2 Правило Лопиталя.
Самостоятельная работа учащихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: односторонние пределы, замечательные пределы.
4 Неопределенный интеграл. Методы интегрирования.
5 Понятие дифференциального уравнения.
6 Пр.р. №3 Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: интегрирование рациональных функций; задачи, приводящие к
дифференциальным уравнениям.
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
4
1
2
2
2
2
2
2
2
2
м
часов
3
2
4
2
2
3
6
2
2
2
3
6
2
2
2
3
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Тема 1.
Предел
функции
Тема 2.
Интеграл
Тема 3.
Матрицы и
7 Пр.р. №4 Понятие матрицы. Типы матриц. Определитель второго порядка. Свойства определителей.
8
9
Определитель третьего порядка. Свойства определителей.
Пр.р. №5 Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Самостоятельная работа обучающихсяопределители систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: ранг матрицы, обратная матрица, решение систем линейных
уравнений методом Гаусса.
Содержание учебного материала
Тема 4.
Элементы
теории
вероятностей.
Тема 5.
Комплексные
числа
10 Формулы комбинаторики.
11 Сложение и умножение вероятностей.
12 Пр.р. №6 Формула полной вероятности.
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: случайные величины, математическое ожидание, дисперсия и
среднее квадратическое отклонение случайной величины
Содержание учебного материала
13 Пр.р. №7 Алгебраическая форма комплексного числа. Модуль комплексного числа.
14 Геометрическая интерпретация комплексного числа.
15 Пр.р. №8 Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: тригонометрическая форма комплексного числа, показательная
форма комплексных чисел.
Тема 6.
Теория
множеств
16 Понятие множества.
17 Пр.р. №9 Основные операции над множествами.
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
6
2
2
2
3
6
2
2
2
3
4
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2Тема 7.
геометрия
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: Булевы функции
18 Пр.р. № 10 Вычисление объёмов тел и площадей с помощью интеграла.
19 Пр.р. №11 Решение прикладных задач.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: кривые второго порядка.
20 Контрольная работа
21 Обобщение и систематизация, коррекция знаний.
Всего:
2
2
4
2
2
3
2
2
633. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-
техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного
кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета математики:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (30 мест);
Технические средства обучения:
таблицы и стенды;
модели геометрических тел;
чертёжные инструменты
УМК.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Список литературы
Основная:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2011.
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебн. для 1011кл. М.: Просвещение, 2011г.
Тишин В.В. Дискретная математика в примерах и задачах СанктПетербург 2012г.
Дополнительная:
Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. Ч. 1. М.: Наука1981.
Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. 4.2. М.: Наука, 1981. .
Апанасов П.Т. Сборник задач по математики. М.: Высшая школа, 1987.
Бугров Я.С., Никольский СМ. Задачник М.: «Наука», 1987.
Каченовский М.И. и др. Алгебра и начала анализа ч.1, ч.2, изд. «Наука», 1977.
Матвеев Н.А. Курс математики для техникумов, ч.1, ч.2 М.: Высшая школа, 1973.
Никольский С.М. Элементы математического анализа М.:Просвещение, 1975.
Рогов А.Г. Задачник по высшей математике. М.: Высшая школа, 1987.
Тарасов Л.В. Математический анализ. М.: «Просвещение», 1979.
Кочагин В.В. интенсивная подготовка к ЕГЭ Москва эксмо 2009.8. ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
Математическая школа в Интернете.
http://www.bymath.net/ (Дата обращения: 25.08.2015)
Для учителей математики
www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf (Дата обращения: 25.08.2015)
Методические рекомендации.
www.imcnew.com/index.php/teaching.../21020110419062355
Олимпиады по математике
uztest.net/course/view.php?id=11 (Дата обращения: 25.08.2015)
Математические публикации
www.nsc.ru/win/mathpub/ (Дата обращения: 25.08.2015)
http://www.math.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"
http://mat.1september.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика в Открытом колледже
http://www.mathematics.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http://school.msu.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/(Дата обращения: 25.08.2015)
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mccme.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
http://www.exponenta.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Общероссийский математический портал Math_Net.Ru
http
. ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте
http://math.ournet.md(Дата обращения: 25.08.2015)
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа
http://www.bymath.net(Дата обращения: 25.08.2015)
Геометрический портал
http://www.neive.by.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Графики функций
http://comp_science.narod.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor)
http://www.uztest.ru
Задачи по геометрии: информационно – поисковая система
http://www.math_on_line.com(Дата обращения: 25.08.2015)
Интернетбиблиотека физикоматематической литературы
http://smekalka.pp.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту
http://matematiku.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн)
http://www.etudes.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов
. mathnet
:// www4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знать /понимать:
основные понятия и методы
дискретной
теории вероятностей и
математического анализа,
математики,
математической статистики;
основные численные методы решения
прикладных задач
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
тестовый контроль;
оценка результатов выполнения
лабораторнопрактических работ;
зачёт по формулам
математический диктант
устный опрос
домашняя работа
Уметь
решать
дифференциальные уравнения.
обыкновенные
тестовый контроль;
оценка результатов выполнения
лабораторнопрактических работ;
зачёт по формулам
математический диктант
устный опрос
домашняя работа