Программа учебной дисциплины по Математике второго курса для специальности Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Квалификация выпуска: техник. Нормативный срок: 3 года 10 м. Форма обучения: очная. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования.
Г1 - 2курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
профессиональное образовательное учреждение
Областное государственное бюджетное
«Касимовский нефтегазовый колледж»
«КНГК»
УТВЕРЖДАЮ
ОГБПОУ
Директор
_________Н.Н.Мирошкина
«___»_________20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина
Математика
Специальность 08.02.08 Монтаж и эксплуатация
оборудования и систем
газоснабжения
Квалификация выпуска техник
Нормативный срок
обучения
Форма обучения очная
3 года 10 м. Касимов, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования
08.02.08
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
Организация – разработчик ОГБПОУ КНГК
Разработчик преподаватель математики Сергеева Н.Н.
Рассмотрено цикловой комиссией математических и естественно научных и
профессиональных дисциплин
протокол №_____ от «___» _________________ 20___г.,
Председатель ___________ Сергеева Н.Н. СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
6
12
13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины соответствует ФГОС по специальности СПО
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения
математики в учреждениях среднего профессионального образования,
реализующих образовательную программу среднего (полного) общего
образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов
среднего звена. Может быть использована при подготовке квалифицированных
рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в
том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
- 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 21 часа. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
часов
63
42
22
1
21
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным
преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и
подготовка к их защите;
подготовка рефератов (компьютерной презентации)
работа со справочной литературой
темы заданий для самостоятельной работы:
Итоговая аттестация в форме экзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика «Математика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
Объё
обучающихся
2
1 Математика и научнотехнический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
2
3
Пр.р. №1 Техника вычисления пределов.
Пр.р. №2 Правило Лопиталя.
Самостоятельная работа учащихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: односторонние пределы, замечательные пределы.
4 Неопределенный интеграл. Методы интегрирования.
5 Понятие дифференциального уравнения.
6 Пр.р. №3 Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: интегрирование рациональных функций; задачи, приводящие к
дифференциальным уравнениям.
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
4
1
2
2
2
2
2
2
2
2
м
часов
3
2
4
2
2
3
6
2
2
2
3
6
2
2
2
3
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Тема 1.
Предел
функции
Тема 2.
Интеграл
Тема 3.
Матрицы и
7 Пр.р. №4 Понятие матрицы. Типы матриц. Определитель второго порядка. Свойства определителей.
8
9
Определитель третьего порядка. Свойства определителей.
Пр.р. №5 Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Самостоятельная работа обучающихся определители систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: ранг матрицы, обратная матрица, решение систем линейных
уравнений методом Гаусса.
Содержание учебного материала
Тема 4.
Элементы
теории
вероятностей.
Тема 5.
Комплексные
числа
10 Формулы комбинаторики.
11 Сложение и умножение вероятностей.
12 Пр.р. №6 Формула полной вероятности.
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: случайные величины, математическое ожидание, дисперсия и
среднее квадратическое отклонение случайной величины
Содержание учебного материала
13 Пр.р. №7 Алгебраическая форма комплексного числа. Модуль комплексного числа.
14 Геометрическая интерпретация комплексного числа.
15 Пр.р. №8 Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: тригонометрическая форма комплексного числа, показательная
форма комплексных чисел.
Тема 6.
Теория
множеств
16 Понятие множества.
17 Пр.р. №9 Основные операции над множествами.
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
6
2
2
2
3
6
2
2
2
3
4
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2 Тема 7.
геометрия
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: Булевы функции
18 Пр.р. № 10 Вычисление объёмов тел и площадей с помощью интеграла.
19 Пр.р. №11 Решение прикладных задач.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите;
темы для самостоятельной работы: кривые второго порядка.
20 Контрольная работа
21 Обобщение и систематизация, коррекция знаний.
Всего:
2
2
4
2
2
3
2
2
63 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-
техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного
кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета математики:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (30 мест);
Технические средства обучения:
таблицы и стенды;
модели геометрических тел;
чертёжные инструменты
УМК.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Список литературы
Основная:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2011.
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебн. для 1011кл. М.: Просвещение, 2011г.
Тишин В.В. Дискретная математика в примерах и задачах СанктПетербург 2012г.
Дополнительная:
Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. Ч. 1. М.: Наука1981.
Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. 4.2. М.: Наука, 1981. .
Апанасов П.Т. Сборник задач по математики. М.: Высшая школа, 1987.
Бугров Я.С., Никольский СМ. Задачник М.: «Наука», 1987.
Каченовский М.И. и др. Алгебра и начала анализа ч.1, ч.2, изд. «Наука», 1977.
Матвеев Н.А. Курс математики для техникумов, ч.1, ч.2 М.: Высшая школа, 1973.
Никольский С.М. Элементы математического анализа М.:Просвещение, 1975.
Рогов А.Г. Задачник по высшей математике. М.: Высшая школа, 1987.
Тарасов Л.В. Математический анализ. М.: «Просвещение», 1979.
Кочагин В.В. интенсивная подготовка к ЕГЭ Москва эксмо 2009. 8. ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
Математическая школа в Интернете.
http://www.bymath.net/ (Дата обращения: 25.08.2015)
Для учителей математики
www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf (Дата обращения: 25.08.2015)
Методические рекомендации.
www.imcnew.com/index.php/teaching.../21020110419062355
Олимпиады по математике
uztest.net/course/view.php?id=11 (Дата обращения: 25.08.2015)
Математические публикации
www.nsc.ru/win/mathpub/ (Дата обращения: 25.08.2015)
http://www.math.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"
http://mat.1september.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика в Открытом колледже
http://www.mathematics.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http://school.msu.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/(Дата обращения: 25.08.2015)
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mccme.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
http://www.exponenta.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Общероссийский математический портал Math_Net.Ru
http
. ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте
http://math.ournet.md(Дата обращения: 25.08.2015)
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа
http://www.bymath.net(Дата обращения: 25.08.2015)
Геометрический портал
http://www.neive.by.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Графики функций
http://comp_science.narod.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor)
http://www.uztest.ru
Задачи по геометрии: информационно – поисковая система
http://www.math_on_line.com(Дата обращения: 25.08.2015)
Интернетбиблиотека физикоматематической литературы
http://smekalka.pp.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту
http://matematiku.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн)
http://www.etudes.ru(Дата обращения: 25.08.2015)
Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов
. mathnet
:// www 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знать /понимать:
основные понятия и методы
дискретной
теории вероятностей и
математического анализа,
математики,
математической статистики;
основные численные методы решения
прикладных задач
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
тестовый контроль;
оценка результатов выполнения
лабораторнопрактических работ;
зачёт по формулам
математический диктант
устный опрос
домашняя работа
Уметь
решать
дифференциальные уравнения.
обыкновенные
тестовый контроль;
оценка результатов выполнения
лабораторнопрактических работ;
зачёт по формулам
математический диктант
устный опрос
домашняя работа
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Программа учебной дисциплины: Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.