Программа учебной дисциплины Охрана труда
Оценка 4.7

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
09.03.2017
Программа учебной дисциплины Охрана труда
Представлена программа учебной дисциплины Охрана труда программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; - пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; - применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; - использовать экобиозащитную и противопожарную технику; - определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; - соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Охрана труда.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Омской области    «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа учебной дисциплины ОП.06 Охрана труда программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии  13786 Машинист (кочегар) котельной Срок обучения: 240 час. Квалификация: машинист (кочегар) котельной  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное общее, профессиональные навыки Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1 Седельниково, Омская область,  2016 Программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по профессии  140101.01 Машинист котлов,  учебного плана по профессии  ОК   016­94   13786   «Машинист   (кочегар)   котельной», рекомендаций   БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»  по формированию нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г. Организация­разработчик:   БПОУ   техникум»,  с. Седельниково Омской области.   «Седельниковский   агропромышленный Разработчик: Баранов   Владимир   Ильич   мастер   производственного   обучения   БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково. Согласовано: На заседании  педагогического совета Протокол №__________ «__»___________2016 г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016 г. 2 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 9 11 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Охрана труда   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 140101.01 Машинист котлов.  Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и  переподготовки) и профессиональной  подготовке  по профессии: ­ Машинист (кочегар) котельной,   ­ Машинист блочной системы управления агрегатами (котел ­ турбина), ­ Машинист котлов, ­ Машинист ­ обходчик по котельному оборудованию  на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; ­ пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; ­ применять безопасные приемы труда на территории организации и в  производственных помещениях; ­ использовать экобиозащитную и противопожарную технику; ­ определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в  сфере профессиональной деятельности; ­ соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и  пожарной безопасности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ виды и правила проведения инструктажей по охране труда; ­ возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; ­ действие токсичных веществ на организм человека; ­ законодательство в области охраны труда; 5 ­ меры предупреждения пожаров и взрывов; ­ нормативные документы по охране труда и здоровья, основы  профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; ­ общие требования безопасности на территории организации и в  производственных помещениях; ­ основные источники воздействия на окружающую среду; ­ основные причины возникновения пожаров и взрывов; ­ особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; ­ правовые и организационные основы охраны труда на предприятии,  систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных  объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду,  профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; ­ права и обязанности работников в области охраны труда; ­ правила безопасной эксплуатации технологического оборудования; ­ правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и  производственной санитарии и противопожарной защиты; ­ предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и  индивидуальные средства защиты; ­ принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при  техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; ­ средства и методы повышения безопасности технических средств и  технологических процессов. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часов. 6 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 06 Охрана труда 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и  специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   практической   работе   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Итоговая аттестация в форме зачета Объем часов 12 6 ­ 2 6 6 7 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Охрана труда» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 предусмотрены) 2 ОП. 06  Охрана труда Тема 1.1. Трудовое законодательство РФ Содержание Трудовое законодательство РФ.  Основные законы  по трудовому праву в РФ.  Основные положения правительства РФ по охране труда в РФ. Государственные  гарантии и социальная поддержка граждан РФ. Защита прав и свобод граждан РФ.  Организация работы по охране труда на предприятии. Обязанности  работодателей по обеспечению охраны труда на предприятиях. Основные  принципы организации охраны труда на предприятии. Служба охраны труда на  предприятии. Виды и характеристики инструктажей. Тестирование. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Содержание 4 2 3 6 2 2 8 Тема 1.2. Техника безопасности. Производственная санитария. Вредные производственные факторы и меры  защиты. Шум и вибрация, электромагнитные излучения.  Санитарно –  гигиенические условия и физиологические особенности труда. Производственное  освещение. Производственный травматизм. Причины травматизма и  профзаболеваний. Характеристика профзаболеваний. Несчастные случаи на  производстве. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.  Оформление журнала инструктажей на производстве. Пожарная безопасность.  Организация пожарной охраны на предприятиях общественного питания. Пожароопасные свойства веществ и материалов. Противопожарная  профилактика. Пожарная безопасность на предприятии и в производственных  цехах.  Пожарная сигнализация, огнетушители – характеристика, правила  пользования. Действия в случае пожара. Электробезопасность. Действие  электрического тока на организм.  Электролитическое, биологическое,  механическое воздействие тока. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Средства защиты от поражения током.  Защитное заземление. Защита от статистического электричества.  Производственное освещение. Световой поток, сила света, яркость, естественное  и искусственное освещение, приборы для светотехнических измерений.  Тестирование. Практическое занятие Изучение инструкций по безопасным приемам труда. Зачет. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практическому занятию с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 2 2 2 4 9 10 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению  Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:     Охрана труда. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебных пособий « Электробезопасность при эксплуатации  электроустановок»; ­ комплект плакатов по технике безопасности; ­ стенды по пожарной безопасности и оказанию первой помощи      пострадавшему. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ­камера EIKI Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ». Принят 17 июля 1999 г. 2. Федеральный   закон   «Об   обязательном   страховании   от   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях». Принят 9 июля 1998 г. 3. Положение   «О   расследовании   и   учете   несчастных   случаев   на производстве.   Утвержден   постановлением   Правительства   РФ   от   11 марта 1999 г. №279. 4. ОСТ 28 – 1 – 95 «Требования к производственному персоналу» 5. Ефремова О. С. Охрана труда от А до Я. ­ М.:  Альфа ­ Пресс,  2011 6. Ефремова О. С. Охрана труда в организациях в схемах и таблицах.  – М.: Альфа ­ Пресс, 2009 7. Минько   В.   М.   Охрана   труда   в   машиностроении.   –   М.:   Изд.   центр «Академия», 2010  11 8. Охрана   труда.   Универсальный   справочник   (+  CD  ­  ROM)под редакцией Касьяновой Г. Ю.. – М.:АБАК, 2011 9. Сибикин   Ю.   Д.   Охрана   труда   и   электробезопасность.   –   М.: РадиоСофт, 2010 Дополнительные источники: 1. Девисилов В.А.. Охрана труда: учебник (Профессиональное  образование) – М.: ФОРУМ, 2009 – 496с. 2. Сибикин Ю.Д.. Электробезопасность при эксплуатации  электроустановок промышленных предприятий: учеб./ Ю.Д.Сибикин,  М.Ю. Сибикин,­ М.: Академия, 2008 3. Ефремов О.С., Охрана труда от А до Я: практ. пособие./ О.С.  Ефремов.­М.: Альфа Пресс,2008. Интернет­ресурсы: 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практического занятия, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­ оценивать состояние техники  безопасности на производственном  объекте; ­ пользоваться средствами  индивидуальной и групповой защиты; ­ применять безопасные приемы труда на  территории организации и в  производственных помещениях; ­ использовать экобиозащитную и  противопожарную технику; ­ определять и проводить анализ  травмоопасных и вредных факторов в  сфере профессиональной деятельности; ­ соблюдать правила безопасности труда,  производственной санитарии и пожарной  безопасности. Знания: ­ виды и правила проведения  инструктажей по охране труда; ­ возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; ­ действие токсичных веществ на организм человека; ­ законодательство в области охраны  труда; ­ меры предупреждения пожаров и  взрывов; ­ нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены,  профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на  территории организации и в  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущий контроль в форме: ­ оценка устного опроса; ­ анализ и оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме,  практической работы; ­   наблюдение   и   оценка   деятельности   в процессе   выполнения     практической работы; ­ демонстрация навыка самоконтроля. Текущий контроль в форме: ­ оценка устного опроса; ­ анализ и оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;  ­ оценка результатов собеседования. 13 производственных помещениях; основные источники воздействия на  окружающую среду; ­ основные причины возникновения  пожаров и взрывов; ­ особенности обеспечения безопасных  условий труда на производстве; ­ правовые и организационные основы  охраны труда на предприятии, систему  мер по безопасной эксплуатации опасных  производственных объектов и снижению  вредного воздействия на окружающую  среду, профилактические мероприятия по  технике безопасности и производственной  санитарии; ­ права и обязанности работников в  области охраны труда; ­ правила безопасной эксплуатации  технологического оборудования; ­ правила и нормы охраны труда, техники  безопасности, личной и производственной  санитарии и противопожарной защиты; ­ предельно допустимые концентрации  (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития  событий и оценки последствий при  техногенных чрезвычайных ситуациях и  стихийных явлениях; ­ средства и методы повышения  безопасности технических средств и  технологических процессов. Текущий контроль в форме: ­ оценка устного опроса; ­ анализ и оценка результатов выполнения  заданий в тестовой форме;  ­ оценка результатов собеседования. 14

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда

Программа учебной дисциплины Охрана труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017