ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы экономики

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы экономики программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии сварщик (электросварочные и газосварочные работы).Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Иконка файла материала attachment_1267784702.docx
бюджетное образовательное учреждение Омской области  начального профессионального образования «Профессиональное училище № 65» Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы экономики   программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии  150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Срок обучения: 10 мес. Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково  2013   Программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии   150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация­разработчик:   БОУ   НПО   «Профессиональное   училище   №65», Седельниково Омской области. Разработчик: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин БОУ НПО ПУ № 65. Согласовано: На заседании  педагогического совета Протокол №__________ «__»___________2013г. 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 10 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Основы экономики   Программа   учебной   дисциплины   является   частью     образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки)   и   профессиональной     подготовке     по   профессии   сварщик (электросварочные и газосварочные работы). 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­находить и использовать экономическую информацию в целях  обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­общие принципы организации производственного и технологического  процесса; ­механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в  современных условиях; ­цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 42. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Допуски и технические измерения. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме зачета     Объем часов 48* 32* 14* 16*    562.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы экономики. Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические  занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) и тем 1 2   Основы экономики Тема 1.1. Сущность экономики и история ее развития Содержание Понятие об экономике и экономической деятельности людей. Основные положения  экономической теории. Методы и функции экономической теории. Составная часть  экономики: микро­ и макроэкономика. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тема 1.2. Производство и экономика Содержание Значение процесса производства и его место в экономике страны. Факторы  производства. Издержки производства. Ограниченность ресурсов. Стадии развитая  производства. Структура современного производства. Тема. 1.3. Принципы рыночной экономики Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельная работа Содержание Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков. Основные функции  рынка. Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения и  неценовые рыночные предложения. Кривая спроса и предложения. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Содержание Уровень освоения 4 2 2 2 Объем часов 3 32 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2Тема. 1.4. Место сельского хозяйства в АПК Тема. 1.5. Предприятие объект и материальная база предпринимательства Тема 1.6. Факторы сельскохозяйственного производства Значение, современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и его  механизации. Агропромышленный комплекс как производственно­экономическая  система. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Содержание Понятие предпринимательства, его виды и сущность. Субъекты предпринимательской  деятельности. Роль и организация хозяйствующею субъекта в рыночной экономике. Сельскохозяйственные   предприятия  как  субъект  предпринимательства.    Современные формы сельскохозяйственных    предприятий.      Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельная работа Содержание Классификация, состав основных фондов сельскохозяйственных предприятий и их  оценка. Физический и моральный износ. Амортизация и амортизационные  отчисления. Организация материально­технического обеспечения. Лизинг как  современный способ технического обеспечения предприятия. Понятие о труде и трудовых ресурсах, особенности сельскохозяйственного труда. Понятие производительности труда. Пути повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Современные факторы производства: организация и  технология, информация и наука, энергия и экология. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Содержание 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2Тема. 1.7. Тсхнико­ экономические показатели Тема 1.8. Оплата труда в сельском хозяйстве Понятие о размещении и специализации сельскохозяйственного производства как  формы общественного разделения груда. Валовая и товарная продукция как основные  показатели специализации производства. Понятие о труде и трудовых ресурсах, особенности сельскохозяйственного труда.  Понятие производительности труда. Пути повышения производительности труда в  сельском хозяйстве. Современные факторы производства: организация и технология,  информация и наука, энергия и экология. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельная работа Содержание Формы и виды оплаты  труда на сельскохозяйственных предприятиях. Сущность  тарификационной системы, ее составные элементы. Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 Расчет амортизационных отчислений. Определение показателей оснащенности  основными средствами и эффективности их использования.  Определение специализации сельскохозяйственного производства. Расчет себестоимости единицы продукции. Определение показателей экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Расчет показателей уровня производительности труда. Определение расценки за единицу продукции.  Начисление заработной платы. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций  преподавателя, оформление практических  работ, отчетов и подготовка к их защите. 2 2 16 2 14 2 2 2 2 2 2 2 6 1 1Тематика домашних заданий. Хозяйственный риск и виды потерь. Современные факторы производства. Школы  менеджмента. Факторы внешней среды организации. Социальная ответственность и  этика менеджмента. Социально­психологические отношения в трудовом коллективе.  Коммуникация и ее виды в управлении. Этапы коммуникации. Барьеры общения и  пути их устранения. Управление конфликтами и стрессами. Управление  неформальной организацией. Зачёт 2Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Основы экономики». Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Основы экономики»; ­ нормативно­правовые документы. Технические   средства   обучения:   интерактивная   доска     с   лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1.Соколова С.В. Основы экономики: учеб. пособие для нач. проф.  образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 2.Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. для нач.  проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006. Дополнительные источники:  1. Куликов   Л.М.   Основы   экономической   теории:   Учеб.   пособие.   М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. – М.: Дело и сервис, 2001. Интернет­ресурсы:4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Умения: Находить и использовать  экономическую информацию в  целях обеспечения собственной  конкурентоспособности на рынке  труда; Знания: Общие принципы организации  производственного и  технологического процесса; Механизмы ценообразования на  продукцию, формы оплаты труда в  современных условиях; Цели и задачи структурного  подразделения, структуру  организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли. Практические работы  Тестирование, домашняя работа Тестирование и практическая работа Домашняя   работа, практическая работа   тестирование, Результаты переносятся из паспорта программы.  Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.