ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.8

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
10.02.2017
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
информ. технологии.doc

министерство образования и науки ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

 

 

 

 

                                      Утверждаю

                   Директор ГБПОУ КТМСХ

               ___________Ш.С.Хупиев.

                                                         «__» «____________ 2016г»

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.Калиновская

2016 г

 

            Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования специальности 08.02.01   Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящий  в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Калиновский техникум механизации сельского хозяйства.

 

 

 

Разработчик: педагогический коллектив ГБПОУ Калиновский техникум механизации сельского хозяйства.

 

 

 

 

             Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии строительных дисциплин

 

Протокол №  1

От 28.08.2016г

Председатель ЦК _______  ____________

 

 

  

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

1.1.  Область применения программы

      Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

               Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной  дисциплиной, входящей в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

           В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

 знать:

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-     основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__72__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __48__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __24__ часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     лабораторные занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах;

Ограничение доступа к файлу;

Задание общего доступа к файлу;

Решение задач;

Создание гипертекстового документа;

Сканирование и распознавание бумажного текстового документа;

Создание визитных карточек на основе шаблона;

Вставка формул в документ;

Сортировка данных в электронных таблицах;

Поиск данных в электронных таблицах;

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах;

Построение диаграмм различных типов;

Решение расчетных задач в электронных таблица;

Запись звуковой и видео- информации;

Сохранение изображения в различных графических форматах;

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»;

Разработка презентации «История развития ВТ»;

Создание и редактирование базы данных «Расписание группы»;

Создание запросов для базы данных «Расписание группы»;

Создание отчетов для базы данных «Расписание группы»;

Создание макросов для базы данных «Расписание группы»;

Загрузка файлов с серверов файловых архивов;

Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Самостоятельное изучение тем:

Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях;

Удаленные атаки;

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний;

Перевод текста с помощью компьютерного словаря;

Сортировка данных в электронных таблицах;

Поиск данных в электронных таблицах;

Макросы.

 

Рефераты:

История развития вычислительной техники;

Классификация угроз информационной безопасности;

Проблема информационной безопасности общества;

«Вирусоподобные» программы;

Основные топологии сети;

Язык как способ представления информации;

Моделирование как метод познания. Виды моделей;

Виды памяти компьютера;

Электронная коммерция в Интернете;

Форматы графических файлов;

История развития Интернета.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Итоговая аттестация в форме зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии

           

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

 

12

 

Тема 1.1.

Технические средства

Содержание учебного материала

2

1

1

Технические средства реализации

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка и модернизация аппаратного обеспечения ПК;

Установка и конфигурирование аппаратного обеспечения ПК;

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

История развития вычислительной техники;

1

 

Тема 1.2.

Базовое и прикладное программное обеспечение

 

Содержание учебного материала

4

2

1

Операционные системы

Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС.

2

Пакеты прикладных программ

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

Установка, конфигурация и модернизация прикладного программного обеспечения.

 

2

Лабораторные занятия

2

 

Установка на ПК пакета прикладных программ

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

Классификация угроз информационной безопасности.

Проблема информационной безопасности общества.

3

Раздел 2.

Программный сервис ПК

 

 

15

 

Тема 2.1.

Работа с файлами и накопителями информации

Содержание учебного материала

 

2

1

Работа с файлами

Сервисные программы для работы с файлами.

Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

6

2

Накопители информации

Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.

Устройства оптического хранения данных.

Обслуживание дисковых накопителей.

2

3

Защита файлов

Компьютерные преступления.

Объекты, цели и задачи защиты информации

Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические.

Разграничение доступа к информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Ограничение доступа к файлу.

Задание общего доступа к файлу.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях.

Удаленные атаки.

Тематика рефератов:

«Вирусоподобные» программы.

3

 

Тема 2.2.

Подключение к локальной и глобальной сети

Содержание учебного материала

 

2

1

Локальная сеть

Локальные сети.

Аппаратное обеспечение локальной сети.

Установка локальной сети.

Доступ к ресурсам.

4

 

2

Глобальная сеть

Глобальная сеть Internet.

Технология подключения к сети.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка подключения к сети Интернет;

Установка и настройка локальной сети;

Установка общего доступа к файлам в сети;

Установка ограничения доступа к папкам и файлам в сели;

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

Основные топологии сети

2

 

Раздел 3.

Технология сбора информации

 

12

Тема 3.1.

Действия с информацией

Содержание учебного материала

 

2

1

Информация

Информация и формы ее представления.

Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные».

6

 

2

Поиск информации

Поиск информации.

Программы поиска файлов.

Программы для поиска текстовых документов в нутрии баз данных.

2

3

Ввод информации

Сканеры.

Сканирование текстовых и графических материалов.

Распознавание сканированных текстов.

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.

Ввод информации с устройств, имеющих интерфейсы для подключения к ПК.

Устройства промышленного ввода/вывода.

Оборудование для встраиваемых систем.

Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов.

2

Лабораторные занятия

2

 

Поиск информации в глобальной сети Internet

 

Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера.

Распознавание текста. Освоение соответствующего программного обеспечения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Решение задач с использованием различных систем счисления.

Запись звуковой и видео- информации на компакт-диски разных видов.

поиск информации по различным предметным областям (литература, география, математика и т.д.) на образовательных порталах Интернета.

Расчет скорости работы модема.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Тематика рефератов:

Язык как способ представления информации.

Моделирование как метод познания. Виды моделей.

Виды памяти компьютера.

Электронная коммерция в Интернете.

4

Раздел 4.

Технология обработки и преобразования информации

 

 

 

 

 

 

27

 

Тема 4.1.

Профессиональное использование MS Office

Содержание учебного материала

 

2

1

Приложения MS Office

Компьютерный перевод текстов.

Приложения MS Office: назначение, возможности области применения.

Приложения MS Office: области использования в профессиональной деятельности.

6

Лабораторные занятия

4

 

Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения.

 

Профессиональная работа с программой MS Word.

Профессиональная работа с программой MS Excel.

Профессиональная работа с программой MS Access.

Профессиональная работа с программой MS Power Point.

Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Создание гипертекстового документа.

Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Создание визитных карточек на основе шаблона.

Вставка формул в документ.

Сортировка данных в электронных таблицах.

Поиск данных в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм различных типов.

Решение расчетных задач в электронных таблицах

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Сортировка данных в электронных таблицах.

Поиск данных в электронных таблицах.

 

 

 

 

5

 

Тема 4.2.

Работа с пакетом программ по профилю специальности

Содержание учебного материала

 

 

2

1

ППП по профилю

Пакеты прикладных программ (по профилю специальности).

Освоение и профессиональная работа в пакетах прикладных программ (по профилю специальности)

2

Лабораторные занятия

2

 

Установка на ПК пакета прикладных программ.

 

 Работа с пакетом прикладных программ (по профилю специальности)

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Создание и редактирование базы данных «Расписание группы».

Создание запросов для базы данных «Расписание группы».

Создание отчетов для базы данных «Расписание группы».

Создание макросов для базы данных «Расписание группы».

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Макросы.

2

Тема 4.3.

Работа с пакетом программ по профилю специальности

Содержание учебного материала

4

2

1

 

ППП по профилю

Пакеты прикладных программ (по профилю специальности).

Освоение и профессиональная работа в пакетах прикладных программ (по профилю специальности)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Создание и редактирование базы данных «Расписание группы».

Создание запросов для базы данных «Расписание группы».

Создание отчетов для базы данных «Расписание группы».

Создание макросов для базы данных «Расписание группы».

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Макросы.

2

 

Раздел 5.

Представление информации

 

6

Тема 5.1.

Отображение информации

Содержание учебного материала

 

2

1

Печать документов

Принтеры, их типы и назначение.

Печать документов.

Основные характеристики и параметры матричных и струйных принтеров.

Основные характеристики и параметры лазерных и сублимационных принтеров.

4

2

Отображение информации

Аудио- и видео отображение информации в профессиональной деятельности.

Использование Интернет и его служб.

Онлайновые системы поиска.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

История развития Интернета.

2

 

Всего:

72

 

                                                                                                                                                                                


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

               Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

 

Оборудование учебного кабинета:

 

  1. Персональный компьютер – рабочее место преподавателя;
  2. Персональные компьютеры – рабочие места учащихся (по количеству учащихся);
  3. Экран (на штативе или настенный);
  4. Мультимедиа проектор;
  5. Принтер лазерный;
  6. Источник бесперебойного питания;
  7. Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы;
  8. Наушники с микрофоном;
  9. Внешний накопитель информации  (жесткий диск)
  10. USB 2.0 ;
  11. Мобильное устройство для хранения информации
    (флэш-память).
  12. комплект учебно-методической документации;
  13. Программное обеспечение

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Гохберг Г., Зафиевский Александр , Короткин А.А. - Академия, Academia., 2013

 

Дополнительные источники:

  1. Барановская  Т..П.,  Лойко В..И. и  другие Информационные системы  и  технологии  в экономике: Учебник - М.: Финансы  и  статистика, 2014. - 416 с.
  2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 216 с. — (Серия «Высшее образование») Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред.. Титоренко Г.А - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 439 с.
  3. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Учебное пособие в 3-х кн. Кн. 3. Системы управления организацией - М.: Омега - Л, 2013. - 464 с.
  4. Петров В.Н. Информационные системы - СПб: Питер, 2008. - 688 с.
  5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")
  6. Семенов М.И. и другие Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
  7. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для ВУЗов - М.: Высшая школа, 2014. - 263 с.
  8. Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 355 с.
  9. Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 128 с.

Интернет – ресурсы:

 

  1. http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1177/file9555/view96587.html
  2. http://www.intuit.ru/
  3. http://school87.kubannet.ru/info/
  4. http://www.rusedu.info/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения и знания обучающихся:

Формы контроля знаний:

 

Умения:

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

Текущий контроль в форме:

- компьютерного тестирования;

-представления сообщения и защиты  компьютерной презентации.

- наблюдения и оценки за  выполнение практических заданий;

 

 

Знания:

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки за  выполнение практических работ;

- компьютерного тестирования;

 

- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

 

Текущий контроль в форме:

- наблюдения и оценки за  выполнение практических работ;

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

Калиновская 2016 г

Калиновская 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Удаленные атаки. Тематика рефератов: «Вирусоподобные» программы

Удаленные атаки. Тематика рефератов: «Вирусоподобные» программы

Удаленные атаки. Тематика рефератов: «Вирусоподобные» программы

Удаленные атаки. Тематика рефератов: «Вирусоподобные» программы

Тема 4.1. Профессиональное использование

Тема 4.1. Профессиональное использование

Тема 4.2. Работа с пакетом программ по профилю специальностиСодержание учебного материала 2 1

Тема 4.2. Работа с пакетом программ по профилю специальностиСодержание учебного материала 2 1

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся:

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1177/file9555/view96587.html http://www.intuit.ru/ http://school87.kubannet.ru/info/ http://www.rusedu.info/

http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1177/file9555/view96587.html http://www.intuit.ru/ http://school87.kubannet.ru/info/ http://www.rusedu.info/

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017