министерство образования и науки ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение
КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Утверждаю
Директор ГБПОУ КТМСХ
___________Ш.С.Хупиев.
«__» «____________ 2016г»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ст.Калиновская
2016 г
Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящий в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства
Организация-разработчик: ГБПОУ Калиновский техникум механизации сельского хозяйства.
Разработчик: педагогический коллектив ГБПОУ Калиновский техникум механизации сельского хозяйства.
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии строительных дисциплин
Протокол № 1
От 28.08.2016г
Председатель ЦК _______ ____________
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной, входящей в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__72__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __48__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __24__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах; Ограничение доступа к файлу; Задание общего доступа к файлу; Решение задач; Создание гипертекстового документа; Сканирование и распознавание бумажного текстового документа; Создание визитных карточек на основе шаблона; Вставка формул в документ; Сортировка данных в электронных таблицах; Поиск данных в электронных таблицах; Создание таблиц значений функций в электронных таблицах; Построение диаграмм различных типов; Решение расчетных задач в электронных таблица; Запись звуковой и видео- информации; Сохранение изображения в различных графических форматах; Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»; Разработка презентации «История развития ВТ»; Создание и редактирование базы данных «Расписание группы»; Создание запросов для базы данных «Расписание группы»; Создание отчетов для базы данных «Расписание группы»; Создание макросов для базы данных «Расписание группы»; Загрузка файлов с серверов файловых архивов; Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Самостоятельное изучение тем: Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях; Удаленные атаки; Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний; Перевод текста с помощью компьютерного словаря; Сортировка данных в электронных таблицах; Поиск данных в электронных таблицах; Макросы.
Рефераты: История развития вычислительной техники; Классификация угроз информационной безопасности; Проблема информационной безопасности общества; «Вирусоподобные» программы; Основные топологии сети; Язык как способ представления информации; Моделирование как метод познания. Виды моделей; Виды памяти компьютера; Электронная коммерция в Интернете; Форматы графических файлов; История развития Интернета. |
10
8
6 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач |
|
12 |
|
|||||
Тема 1.1. Технические средства |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|||||
1 |
Технические средства реализации Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста. |
|
2 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка и модернизация аппаратного обеспечения ПК; Установка и конфигурирование аппаратного обеспечения ПК; Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: История развития вычислительной техники; |
1 |
|
||||||
Тема 1.2. Базовое и прикладное программное обеспечение
|
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||||
1 |
Операционные системы Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС. |
|||||||
2 |
Пакеты прикладных программ Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурация и модернизация прикладного программного обеспечения. |
|
2 |
|||||
Лабораторные занятия |
2 |
|
||||||
Установка на ПК пакета прикладных программ |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах. Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: Классификация угроз информационной безопасности. Проблема информационной безопасности общества. |
3 |
|||||||
Раздел 2. Программный сервис ПК
|
|
15 |
|
|||||
Тема 2.1. Работа с файлами и накопителями информации |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||||
1 |
Работа с файлами Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. |
6 |
||||||
2 |
Накопители информации Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей. |
2 |
||||||
3 |
Защита файлов Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Ограничение доступа к файлу. Задание общего доступа к файлу. Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях. Удаленные атаки. Тематика рефератов: «Вирусоподобные» программы. |
3 |
|
||||||
Тема 2.2. Подключение к локальной и глобальной сети |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||||
1 |
Локальная сеть Локальные сети. Аппаратное обеспечение локальной сети. Установка локальной сети. Доступ к ресурсам. |
4 |
|
|||||
2 |
Глобальная сеть Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети. |
2 |
||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка подключения к сети Интернет; Установка и настройка локальной сети; Установка общего доступа к файлам в сети; Установка ограничения доступа к папкам и файлам в сели; Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: Основные топологии сети |
2 |
|
|||||
Раздел 3. Технология сбора информации |
|
12 |
||||||
Тема 3.1. Действия с информацией |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||||
1 |
Информация Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». |
6 |
|
|||||
2 |
Поиск информации Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов в нутрии баз данных. |
2 |
||||||
3 |
Ввод информации Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов. Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Ввод информации с устройств, имеющих интерфейсы для подключения к ПК. Устройства промышленного ввода/вывода. Оборудование для встраиваемых систем. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов. |
2 |
||||||
Лабораторные занятия |
2 |
|
||||||
Поиск информации в глобальной сети Internet |
|
|||||||
Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание текста. Освоение соответствующего программного обеспечения. |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Решение задач с использованием различных систем счисления. Запись звуковой и видео- информации на компакт-диски разных видов. поиск информации по различным предметным областям (литература, география, математика и т.д.) на образовательных порталах Интернета. Расчет скорости работы модема. Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Тематика рефератов: Язык как способ представления информации. Моделирование как метод познания. Виды моделей. Виды памяти компьютера. Электронная коммерция в Интернете. |
4 |
|||||||
Раздел 4. Технология обработки и преобразования информации |
|
27 |
|
|||||
Тема 4.1. Профессиональное использование MS Office |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||||
1 |
Приложения MS Office Компьютерный перевод текстов. Приложения MS Office: назначение, возможности области применения. Приложения MS Office: области использования в профессиональной деятельности. |
6 |
||||||
Лабораторные занятия |
4 |
|
||||||
Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. |
|
|||||||
Профессиональная работа с программой MS Word. |
||||||||
Профессиональная работа с программой MS Excel. |
||||||||
Профессиональная работа с программой MS Access. |
||||||||
Профессиональная работа с программой MS Power Point. |
||||||||
Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Создание гипертекстового документа. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. Создание визитных карточек на основе шаблона. Вставка формул в документ. Сортировка данных в электронных таблицах. Поиск данных в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов. Решение расчетных задач в электронных таблицах Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сортировка данных в электронных таблицах. Поиск данных в электронных таблицах.
|
5 |
|
||||||
Тема 4.2. Работа с пакетом программ по профилю специальности |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||||
1 |
ППП по профилю Пакеты прикладных программ (по профилю специальности). Освоение и профессиональная работа в пакетах прикладных программ (по профилю специальности) |
2 |
||||||
Лабораторные занятия |
2 |
|
||||||
Установка на ПК пакета прикладных программ. |
|
|||||||
Работа с пакетом прикладных программ (по профилю специальности) |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Создание и редактирование базы данных «Расписание группы». Создание запросов для базы данных «Расписание группы». Создание отчетов для базы данных «Расписание группы». Создание макросов для базы данных «Расписание группы». Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Макросы. |
2 |
|||||||
Тема 4.3. Работа с пакетом программ по профилю специальности |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||||
1
|
ППП по профилю Пакеты прикладных программ (по профилю специальности). Освоение и профессиональная работа в пакетах прикладных программ (по профилю специальности)
|
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Создание и редактирование базы данных «Расписание группы». Создание запросов для базы данных «Расписание группы». Создание отчетов для базы данных «Расписание группы». Создание макросов для базы данных «Расписание группы». Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Макросы. |
2 |
|
||||||
Раздел 5. Представление информации |
|
6 |
||||||
Тема 5.1. Отображение информации |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||||
1 |
Печать документов Принтеры, их типы и назначение. Печать документов. Основные характеристики и параметры матричных и струйных принтеров. Основные характеристики и параметры лазерных и сублимационных принтеров. |
4 |
||||||
2 |
Отображение информации Аудио- и видео отображение информации в профессиональной деятельности. Использование Интернет и его служб. Онлайновые системы поиска. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: История развития Интернета. |
2 |
|
||||||
Всего: |
72 |
|
||||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гохберг Г., Зафиевский Александр , Короткин А.А. - Академия, Academia., 2013
Дополнительные источники:
Интернет – ресурсы:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения и знания обучающихся: |
Формы контроля знаний: |
Умения: - использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов; |
Текущий контроль в форме: - компьютерного тестирования; -представления сообщения и защиты компьютерной презентации. - наблюдения и оценки за выполнение практических заданий;
|
Знания: - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки за выполнение практических работ; - компьютерного тестирования;
|
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ
|
Текущий контроль в форме: - наблюдения и оценки за выполнение практических работ; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.