ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.8

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
10.02.2017
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
История.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УЧРЕЖДЕНИЕ                                        Утверждаю                    Директор ГБПОУ КТМСХ                ___________Ш.С.Хупиев.                                                          «__» «____________ 2016 г»                                                          ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ст.Калиновская 2016 г Программа учебной дисциплины «История» разработана в соответствии с  Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по  специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящий  в состав  укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства Организация­разработчик: ГБПОУ Калиновский техникум механизации сельского хозяйства. Разработчик: Юнусова .Р.Д – преподаватель общеобразовательных дисциплин Одобрено                                                                  Заместитель директора по УМР предметно­цикловой комиссией                             ____________З.С­У. Муртазова общепрофессиональных дисциплин                       заместитель директора по УПР  Председатель ЦК _______  Т.Д.Бугаева                  ____________В.Д Умалатов Протокол № 1                                                                                                                      От 29.08.2016г                                                        2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 17 19 3 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основных профессиональных   образовательных   программ   среднего   профессионального образования по специальностям СПО. 1.2. образовательной программы: Учебная   дисциплина   «История»   речи   является   составной   частью   общего гуманитарного и социально­экономического цикла.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­  ориентироваться   в  современной   экономической,  политической  и   культурной ситуации в России и в мире; ­  выявлять   взаимосвязь   отечественных,   региональных,   мировых   социально­ экономических, политических и культурных проблем.         ­  сущность   и   причины   локальных,   региональных,   межгосударственных В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:      ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);   конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;      ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;     ­ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;     ­ о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        ­  содержание   и   назначение   важнейших   правовых   и   законодательных   актов мирового и регионального значения. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов; самостоятельной работы обучающегося  4 часа. 4 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 72 48 8 2 24 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся (всего) в том числе: Домашнее задание работа с учебниками и материалами лекций Подготовка сообщений: Тема 1.1. Формирование однополюсного мира. Тема 1.1. Роль демократических ценностей на современном  этапе. Тема 1.1. Проблемы и достижения современной Европы. Тема 1.1. Факторы экономического роста Индии и Китая. Тема 1.2. Последствия «холодной» войны. Тема 1.2. Угроза терроризма и экстремизма. Тема 1.2. Международные конфликты на рубеже веков. Тема 1.2. Иракский вопрос в международных отношениях. Тема 1.2. Межнациональные конфликты на постсоветском  пространстве. Тема 1.3. Переход к многополярному миру. Тема 1.3. Глобализация мировой экономики. Тема 1.3. Причины глобальных проблем. Тема 1.3. Возможности решения глобальных проблем. Тема 1.3. Роль России в решении глобальных проблем. Тема 1.3. Корпорации в современной мировой экономики. Тема 2.1. История создания ООН. Тема 2.1. Блоковая политика в годы «холодной» войны. Тема 2.1. Роль международных организаций в современном  мире. Тема 2.2. Основные направления развития культуры на  современном этапе. 5 Тема 2.2. Ф­ии науки в современном обществе. Тема 2.2. Религия в современном обществе. Тема 2.3. Всеобщая декларация прав человека. Тема 2.3. Система международного права. Тема 2.3. Роль международного суда в условиях  глобализации. Создание электронных презентаций: Тема 1.1. Роль России в международных отношениях. Тема 1.1. Многоликая Азия. Тема 1.2. Терроризм – угроза человечества. Тема 1.2. Внешняя политика России. Тема 1.3. Международная глобализация: за и против. Тема 1.3. Глобальные проблемы современности. Тема 2.1. Деятельность Организации Объединённых Наций. Тема 2.1. Международные организации. Тема 2.2. Современная мировая культура. Тема 2.2. Религиозное разнообразие в современном мире. Тема 2.3. Международное законодательство. Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета. 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» Наименование разделов и тем 1 Мир на рубеже 20 Раздел 1 и 21 веков Тема 1.1. Тенденции развития основных регионов мира на рубеже веков Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  2 Содержание учебного материала 1 США  и Западная Европа в конце 20­ начале 21 веков Мир   по­американски.   Путь   сверхдержавы.   Панъевропейское   движение.   Формирование Европейских сообществ. Европейская интеграция. 2 Многоликая Азия Постиндустриальное общество Японии. Догоняющая экономика Индии и Китая. Страны арабского мира. 3 Модернизация Латинской Америки Общие особенности и проблемы модернизации. Социальные противоречия. Неолиберализм и социализм. 4 Россия и постсоветское пространство Проблемы, сопровождающие развитие РФ на современном этапе. Экономическое развитие современной России. Противоречивость осуществляемых экономических преобразований. Россия в современном мире, поиск собственного пути. Практическое занятие 1 Основные задачи современной России Объем часов 3 52 8 2 Уровень освоения 4 2 2 2 2 7 Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: Работа с учебниками и материалами лекций. Усиление   роли   США   в   мире.   Причины   экономического   и   политического   могущества. Противоречие европейской интеграции. Перспективы роста Индии и Китая. Место России в современном мире. Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка сообщений: Формирование однополюсного мира. Роль демократических ценностей на современном этапе. Проблемы и достижения современной Европы. Факторы экономического роста Индии и Китая. Создание электронных презентаций: Роль России в международных отношениях Многоликая Азия. Объясните причины усиления влияния США в конце 20 века. Назовите причины Европейской интеграции. Каковы особенности модернизации в Латинской Америке? Оцените перспективы дальнейшего усиления влияния стран Востока. Что мешает России играть более заметную роль в международных отношениях? Назовите факторы способствующие формированию многополярного мира. Содержание учебного материала 1 Глобальная безопасность. Мир после холодной войны. Новые вызовы безопасности. Сепаратизм и терроризм.  Конфликты в международных отношениях. Содержание понятия конфликта, его типы и  функции. Конфликты и кризисы. Урегулирование конфликтов. 2 Ближний восток и борьба за ресурсы Арабо­израильский конфликт как узел мировых противоречий. «Нефтяной фактор» и  оккупация Ирака. Революции в Северной Америке. 3 Международные конфликты на постсоветском пространстве Основные противоречия на постсоветском пространстве. Роль  иностранных государств в  развязывании конфликтов. Значение России в сохранении мира консолидации. 1 6 Тема 1.2 Международные конфликты 2 2              2 8 1 Самостоятельная работа обучающихся: Факторы преодоления международных конфликтов. Выполнение домашнего задания. Работа с учебником и материалами лекций. Последствия  «холодной войны». Международные конфликты. Причины ближневосточной напряженности. Значение природных ресурсов в современной политике. Значение России в регулировании международных конфликтов. Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовка сообщений Угроза терроризма и экстремизма. Международные конфликты на рубеже веков. Иракский вопрос в международных отношениях. Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве. Создание электронных презентаций: Терроризм – угроза человечества. Внешняя политика России. Назовите «последствия холодной войны». Объясните сущность международных конфликтов. Каковы функции международных конфликтов? Объясните основные принципы решения международных конфликтов. Назовите причины конфликтов между бывшими советскими республиками. Каковы возможности России в урегулировании конфликтов? Что общего в революциях Северной Африки? Возможно ли решение ближневосточных конфликтов? Тема 1.3. Содержание учебного материала 1 Глобализация. Процесс глобализации, его пути и направления. Переход к многополярному миру. Центры силы в глобальном мире. Взаимосвязи народов в современном глобальном мире. Лидерство в глобальном мире. Россия в глобальной конкуренции. 12 2 9 Основные мировые процессы. 2 Мировая экономическая система Глобализация экономики. Международные разделения труда. Экстенсивное и интенсивное экономическое   развитие.   Инновационное   экономическое   развитие.   Корпорации   в современной мировой экономике. 3 Глобальные проблемы современности  Причины   складывания   глобальных   проблем.   Взаимосвязь   проблем   современности. Возможности преодоления глобальных проблем современности. Практические занятия: Возможности решения глобальных проблем 2 2 2 10 Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: Работа с учебником и материалами лекций. Процесс   глобализации   и   его   проявления.   Понятие   многополярного   мира.   Международное разделение труда. Глобальные проблемы современности и пути их преодоления.  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка сообщений: Переход к многополярному миру. Глобализация мировой экономики. Причины глобальных проблем. Возможности решения глобальных проблем. Роль России в решении глобальных проблем. Корпорации в современной мировой экономике. Создание электронных презентаций: Международная глобализации: за и против. Глобальные проблемы современности. В чем зам заключается процесс глобализации? Объясните понятие многополярный мир. Что такое инновации? Какова роль корпорации в современной экономике? Назовите глобальные проблемы современности. Объясните причины глобальных проблем. В чем заключается экологическая проблема? В чем заключается демографическая проблема? Какова взаимосвязь всех глобальных проблем? Содержание учебного материала 1 Культура во второй половине 20 – начале 21 века Культурное   обновление   или   упадок.   Массовая   культура.   Проблемы   взаимодействия культур. Поиск духовной  и политической свободы. 2 Прогресс науки – прогресс общества Последствия   научно­технической   революции.   Формирование   инновационной   модели общества. Значение науки в современном обществе. 1 8 Тема 1.4 Изменение духовности сознания 2 2 11 3 Религия в современном мире Падение   роли   религии   в   европейском   сознании.   Распространение   ислама.   Религиозное возрождение в России. Проблемы религиозной толерантности и экстремизма. Практические занятия: Прогресс науки и глобальные проблемы Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: Работа с учебниками и материалами лекций. Основные тенденции современного культурного развития. Роль науки в современном обществе. Новые возможности взаимодействия науки и религии. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка сообщений: Основные направления развития культуры на современном этапе. Функции науки в современном обществе. Религия в современном обществе. Создание электронных презентаций: Современная мировая культура. Религиозное разнообразие в современном мире. Назовите основные направления развития культуры. Что мешает развитию культуры сегодня? Опасен ли прогресс науки для общества? Возможно ли сосуществование науки и религии? Каково значение религии в современном обществе? В чем истоки религиозного экстремизма?  Содержание учебного материала 1 Всеобщая декларация прав человека История создания декларации. Значение прав человека в современном мире. Гарантии  соблюдения прав человека в Декларации 1948 года. 2 Конвенция по правам ребенка Основные   права   и   свободы   ребенка.   Проблемы   обеспечения   защиты   детства. Демографическая проблема в России и мире. 1 1 6 Тема 1.5 Международная правовая система 2 2 2 2 12 3 Эффективность мирового права Конституция   РФ   и   международное   право.   Роль   международного   суда   и   трибунала. «Двойные стандарты» в международном правосудии. Практические занятия: Права человека в международном законодательстве Роль международного права Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания: Работа с учебником и материалами лекций. История   и   содержание   Всеобщей   декларации   прав   человека.   Гарантии   соблюдения   прав человека. Защита материнства и детства. Значение и перспективы международного правосудия. 2 1 Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка сообщений: Всеобщая декларация прав человека. Система международного права. Роль международного суда в условиях глобализации. Создание электронных презентаций: Международное законодательство. Для чего создавалась Всеобщая декларация прав человека? Охарактеризуйте содержание Всеобщей декларации прав человека? Оцените значение Конвенции по правам ребенка. Как взаимодействуют международное и национальное законодательство? В чем заключаются проблемы реализации международного права? Каковы гарантии соблюдения международного права? Оцените соблюдение прав человека в России? Всего: 52 2 13 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Социально­экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: ­рабочее место преподавателя; ­посадочные места по количеству обучающихся; ­комплект  плакатов по истории; ­комплект схем по истории; ­комплект карт по истории; ­комплект учебно­методических материалов. Технические средства обучения:  ­персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­мультимедиапроектор; ­телевизор; ­видеоплеер; ­аудио/видеотека; ­экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. ОИЦ «Академия» 2013 г. 2. Алексашкин Л.Н. Новейшая история. Изд. Мнемозина 2012 г. 3. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Изд. Проспект 2013 г. Интернет­ресурсы:  .  alleng   Hitoric.ru/ www   .  htm lants.tellur.ru:8100/history/ www  www.istorik.ru/  .  history    .  ru   /  edu   /  hist    ­  ru   .  ru   / 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а  так же  выполнения обучающимися  индивидуальных занятий, проектов, исследователей. Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) В   результате   освоения   дисциплины обучающийся должен уметь: Ориентироваться в     современной   политической экономической, культурной ситуации в России и в мире; Выявлять   взаимосвязь   отечественных, и   региональных,   мировых   и   социально   – и экономических, политических     культурных проблем; В   результате   освоения   дисциплины обучающийся должен знать: Формы   и   методы   контроля   и оценки результатов обучения ­ Домашнее задание ­ Защита рефератов ­ Контрольная работа ­ Защита рефератов ­ Домашнее задание ­ Тестирование ­ Практическая работа Основные   направления   развития ­ Тестирование ключевых регионов мира на рубеже веков (XX  и XXI вв.); Сущность причины   локальных,     межгосударственных региональных, конфликтов в конце XX – начале XXI в.; Основные   процессы   (интеграционные, ­ Контрольная работа ­ Защита рефератов ­ Домашнее задание ­ Защита рефератов ­ Домашнее задание поликулярные,   миграционные   и   иные) политического   и   экономического ­ Контрольная работа ­ Защита рефератов 15 развития ведущих государств и регионов мира; Назначение   ООН,   НАТО,   ЕС   и   других ­ Практическая работа ­ Домашнее задание организаций   и   основные   направления   их деятельности; О   роли   науки,   культуры   и   религии   в ­ Контрольная работа ­ Практическая работа ­ Домашнее задание сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­ Контрольная работа ­ Защита рефератов Содержание   и   назначение   важнейших правовых   и   законодательных   актов ­ Контрольная работа ­ Домашнее задание мирового и регионального значения. ­ Тестирование     16

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017