ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.8

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
10.02.2017
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы электротехники.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УЧРЕЖДЕНИЕ                                        Утверждаю                    Директор ГБПОУ КТМСХ                ___________Ш.С.Хупиев.                                                          «__» «____________ 2016 г»                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы электротехники 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по специальности  1 ст.Калиновская 2016 г Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –  ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.01    Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящий  в состав  укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства Организация­разработчик: ГБПОУ «Калиновский техникум механизации сельского хозяйства» Разработчик: Гелаев Ю.А– преподаватель спецдисциплин. Одобрено                                                                  Заместитель директора по УМР предметно­цикловой комиссией                             ____________З.С­У. Муртазова общепрофессиональных дисциплин                       заместитель директора по УПР  Председатель ЦК _______  Т.Д.Бугаева                  ____________В.Д Умалатов Протокол № 1                                                                                                                      От 29.08.2016г                                                        2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 12 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Основы электротехники Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство   и   эксплуатация   зданий   и   сооружений  укрупненной   группы   профессий 270000  Архитектура и строительство 270100 Строительство.  Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:  12680 Каменщик 13450 Маляр 15220 Облицовщик­плиточник 16671 Плотник 19727 Штукатур Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ читать электрические схемы, вести оперативный учет работы энергетических  установок. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:            ­  основы   электротехники   и  электроники,  устройство   и  принцип   действия электрических   машин   и   трансформаторов,   аппаратуры   управления электроустановками.  4 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной   программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической; ­  оформление   лабораторно­практических   работ,   отчетов   и подготовка к их защите; Выполнение расчетно – графических работ: Расчет цепи по закону Ома. Определение мощности расходуемой цепью. Составление схем включения двигателей постоянного тока. Подготовка реферата на тему: Параллельное и последовательное соединение источников тока  и нагрузки. Векторные диаграммы трехфазных цепей. Основные неисправности трансформаторов и их устранение. Основные неполадки в работе двигателей и генераторов  постоянного тока и их устранение. Основные неисправности машин переменного тока. Объем часов 72 48 18 2 ­ 24 4 4 4 6 5 Подготовка презентации по теме  Последовательное,   параллельное   и   смешанное   соединение потребителей; Аппараты управления, защиты и автоматики. 6 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    6 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 Тема 1.  Электрическое  поле Тема 2.  Электрические  цепи постоянного  тока Содержание учебного материала 1 Электрическое поле 2 Основные понятия об электрическом поле. Закон Кулона.  Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока,  сопротивления проводников, электрических  полей. 2 Проводники и диэлектрики Общие сведения, свойства проводников и диэлектриков. Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы  Расчет цепи по закону Ома. Определение мощности расходуемой цепью. Содержание учебного материала 1 Электрические цепи постоянного тока Источники электродвижущей силы  Закон Ома для участка цепи и для полной цепи.  Электродвижущая сила.  Линейные и нелинейные электрические цепи  Последовательное, параллельное и смешанное соединение потребителей  Законы Кирхгофа Лабораторные работы 1. Проверка выполнения закона Ома для участка цепи. 2. Проверка закона Ома для полной цепи. 3. Снятие вольт­амперной характеристики полупроводникового вентиля 4. Измерение потери напряжения в проводниках Практические занятия 1. Расчет работы и мощности в цепях постоянного тока Контрольная работа (не предусмотрены) 3 4 2 4 6 2 ­ 4 2 2 2 7 Тема 3.  Электрические  цепи  синусоидального  тока Тема 4.  Электромагнетизм Самостоятельная работа обучающихся ­систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Компьютерная презентация: Последовательное, параллельное и смешанное соединение потребителей  Содержание учебного материала 1 Электрические цепи переменного тока Период и частота в цепях переменного тока.  2 Электрические однофазные цепи Электрическая однофазная цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью Основные определения. Получения. Мощность. Последовательное, параллельное и смешанное соединение элементов однофазных цепей  синусоидального тока. Лабораторные работы 1. Измерение коэффициента мощности. 2. Последовательное, параллельное и смешанное соединение нескольких электроприемников. 3. Исследование цепей трехфазного переменного тока при соединении приемников энергии  звездой. 4. Исследование цепей трехфазного переменного тока при соединении приемников энергии  треугольником. Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы ( не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Подготовка рефератов: Параллельное и последовательное соединение источников тока и нагрузки. Векторные диаграммы трехфазных цепей. Содержание учебного материала 1 Магнитное поле Свойства магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Магнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Величина и направление  электродвижущей силы.  Плавило Ленца. Правило правой руки. 6 4 6 ­ ­ 5 6 2 2 2 8 Тема 5.  Электрические  машины  постоянного и  переменного тока 2 Трансформаторы Назначение, устройство и принцип действия трансформаторов. Коэффициент  трансформаторов. Виды и типы трансформаторов. Лабораторные работы 1. Измерение магнитной индукции 2. Определение коэффициента трансформации. Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы ( не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; ­оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка их к защите. Составление схем включения двигателей постоянного тока. Подготовка реферата: Основные неисправности трансформаторов и их устранение. Содержание учебного материала 1 Электрические машины постоянного тока Генераторы и двигатели постоянного тока. Схемы включения двигателей, их основные  свойства и области применения. Пусковой ток и способы его снижения.  2 Синхронные и асинхронные машины Асинхронные электродвигатели, их устройство, назначение, достоинство и недостатки. Синхронные электродвигатели. Расчет частоты вращения. Лабораторные работы 1. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока 2. Регулирование частоты и направления  вращения асинхронного двигателя Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы ( не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; Подготовка рефератов: Основные неполадки в работе двигателей и генераторов постоянного тока и их устранение. Основные неисправности машин переменного тока. Содержание учебного материала 4 ­ ­ 5 4 2 ­ ­ 3 2 2 2 9 Тема 6. Аппараты  управления,  защиты и  автоматики Тема 7.  Электроснабжение 1. Характеристика аппаратов управления, защиты и автоматики  Аппараты ручного управления. Плавкие предохранители. Контакторы постоянного и  переменного тока. Реле. Автоматические выключатели. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы ( не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; Подготовка презентации: Аппараты управления, защиты и автоматики Содержание учебного материала  1. Электроснабжение  Основные элементы электроснабжения.  Маркировка и выбор проводов и кабелей Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся ­систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка их к защите. 4 ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ 1 Всего: 72 2 2 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Электротехники». Оборудование учебного кабинета «Электротехники»:  ­ автоматизированное рабочее место преподавателя; ­ посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ­ наглядные пособия; ­ комплект учебно­методической документации; ­ лабораторное оборудоваеие; ­   комплект   инструментов   и   приспособлений   для   выполнения лабораторно­практических занятий. Технические средства обучения:  ­ компьютер; ­ диапроектор; ­ мультимедийный проектор; ­   программное   обеспечение   общего   и   профессионального назначения; ­ устройства для хранения информации. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  11 1. Электротехника и электроника: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков, А.В. Крашенинников   и   др.;   под   редакцией   Б.И.   Петленко.   –   5­е   издание, стереотипное – М.:Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с. 2. Задачник   по   электротехнике:   учебное   пособие/   П.Н.  Новиков,   В.Я. Кауфман, О.В. Толчеев и др. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 1998. – 336 с Дополнительные источники:  1. Учебник "Физика 10­11 кл."/Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А., для углубленного изучения физики. – М.: "Дрофа", 2014г. 2. Теоретическая   электротехника:   учебник   для   студентов   учреждений среднего профессионального образования/ Н.Н. Мансуров, В.С. Попов. – 9­е издание, исправленное. – М.­Л.: Издательство «Энергия», 1966. – 624 с.  3. Справочник   по   электроснабжению:   в   2   т./   под   редакцией   А.А. Фёдорова. – М.: Энергоатомиздат, 2015. Интернет ресурсы:   1. Электротехнический http   ://   www   .  twirpx    .  com   /  files    /  tek     /  toe и   топливно­энергетический   портал 2. Учебные   материалы   по   электротехническим   предметам http://www.electrofaq.com/  3. Сайт,   посвященный   электротехнике   и   электронике  http://www.vsya­ elektrotehnika.ru/ 4. Школа для электрика http://www.electricalschool.info/electroteh 5. Российское (Федеральный Образование       портал) http://www.edu.ru/modules.php? op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=5&fids[]=1474 &bcp_reg_required=ok 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения:      ­ пользоваться электрифицированным  оборудованием;  ­ производить контроль параметров работы  электрооборудования; ­ пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом  оборудовании; ­ снимать показания работы и пользоваться  электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил  эксплуатации; Знания: ­ основных сведений электротехники,  необходимых для работы с  электрооборудованием;   результатов оценка лабораторно­практических работ; оценка практических навыков выполнения заданной операции;  выполнения     результатов оценка лабораторно­практических работ; оценка практических навыков выполнения заданной операции;  выполнения     результатов оценка лабораторно­практических работ; оценка практических навыков выполнения заданной операции;  выполнения     результатов оценка лабораторно­практических работ; оценка практических навыков выполнения заданной операции;  выполнения   тестовый контроль знаний; устный опрос; оценка практических навыков решения  задач; оценка лабораторно­практических работ; результатов     выполнения 13 ­ основные понятия о постоянном и  переменном электрическом токе,  последовательное и параллельное  соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения,  мощности электрического тока,  сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; ­ сущность и методы измерений  электрических величин, конструктивные и  технические характеристики измерительных приборов; ­ основные элементы электрических сетей; ­ принципы действия, устройство, основные  характеристики электроизмерительных  приборов, электрических машин,  аппаратуры управления и защиты, схемы  электроснабжения; ­ двигатели постоянного и переменного  тока, их устройство, принципы действия,  правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; тестовый контроль знаний; устный опрос; оценка практических навыков решения  задач; оценка лабораторно­практических работ; результатов     выполнения   Наблюдение деятельностью обучающихся   в   процессе   выполнения задания; за   Тестирование; тестовый контроль знаний; устный опрос; оценка практических навыков решения  задач; оценка лабораторно­практических работ; результатов     выполнения тестовый контроль знаний; устный опрос; оценка практических навыков решения  задач; оценка лабораторно­практических работ. результатов     выполнения 14

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017