ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Оборина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"
Файл:

Программа Информатика Пк-61.docx - Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"


Все файлы публикации > Программа Информатика Пк-61.docx
Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ульканский межотраслевой техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГБПОУ «УМТ»
№ ___«___» ______________ 2016 г.
Программа учебной дисциплины
ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

Улькан, 2016
2

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика» для профессиональных образовательных организаций и
ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, одобренной Научно –
методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ
«ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 26.03.2015г.
Организация­разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум»
Разработчик:
Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Общеобразовательный цикл» Протокол № 1 от «01» сентября 2016г.
Рецензент:
МОУ «Ульканская СОШ №2» учитель по Информатике Гилевская Е.В.
(место работы)
(занимаемая должность)
Ф.И.О.

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
19
22

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 19.01.17
Повар, кондитер
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля
профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный
цикл профильной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:



чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
 осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности с использованием информационно­
коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;


умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в
командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью,
проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в
том числе с использованием современных электронных образовательных
ресурсов;

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"


умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как
в профессиональной деятельности, так и в быту;

готовность к продолжению образования и повышению
квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе
развития личных информационно­ коммуникационных компетенций;
метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;

использовать различные виды познавательной деятельности для
решения информационных задач, применять основные методы познания
(наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно­
исследовательской и проектной деятельности с использованием
информационно­коммуникационных технологий;
использовать различные информационные объекты в изучении
явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;

использовать различные источники информации, в том числе
пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том
числе из сети Интернет;


анализировать и представлять информацию, представленную в


умение
электронных форматах на компьютере в различных видах;

информационно­
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
использовать
средства

публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации
средствами информационных и
коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и
инфорамционных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по



профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

на компьютере;
данных в электронных таблицах;
средствах управления ими;



владение компьютерными средствами представления и анализа
сформированность представлений о базах данных и простейших

сформированность
компьютерно­
математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
представлений
о



владение типовыми приёмами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;

понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным
сервисам;
применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 108 часов;
самостоятельная работа обучающихся 54 часа.
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования максимальная
учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессиям СПО
технического профиля профессионального образования – 162 час. Из них:
аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические
занятия, –108 час, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся –54
час.

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
написание рефератов
подготовка докладов
создание проектов
создание презентаций
Итоговая аттестация в форме экзамена
162
108
74
3
54
14
8
16
16

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

И нформатика



Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
Характеристика основных видов
деятельности обучающихся (на
уровне учебных действий)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
Содержание учебного материала
1
Роль информационной деятельности в современном обществе:
экономической, социальной, культурной, образовательной
сферах.
находить сходства и различия

протекания информационных
процессов у человека, в
биологических, технических и
социальных системах;
 классифицировать
информационные процессы по
принятому основанию;

выделять основные
информационные процессы в
реальных системах;

протекания информационных
процессов у человека, в
биологических, технических и
социальных системах;
находить сходства и различия
4
1
1
3
1
1
13
1
1
2
Введение
Раздел 1. Информационная
деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы
развития информационного
общества.
Контрольная работа
Выполнение контрольной работы №1 «Входной контроль знаний»
Содержание учебного материала
1
Основные этапы развития информационного общества. Этапы
развития технических средств и информационных ресурсов
Практические занятия
№1
Выполнение заданий по теме «Информационные ресурсы
общества»
№2
Выполнение заданий по теме «Виды профессиональной
информационной деятельности»
классифицировать процессы по
принятому основанию;
Владеть системой базовых знаний,
отражающих вклад информатики в
формирование современной научной
картины мира;
 исследовать с
помощью информационных моделей
структуру и поведение объекта в
соответствие с поставленной
задачей;

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

Самостоятельная работа
Доклад «История развития компьютерных технологий»
Содержание учебного материала
1
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения
в информационной сфере, меры их предупреждения.
выявлять проблемы

жизнедеятельности человека
в условиях информационной
цивилизации и оценивать
предлагаемые пути их разрешения;
Практические занятия
№3
Выполнение заданий по теме «Правовые нормы
информационной деятельности. Стоимостные характеристики
информационной деятельности»
Выполнение заданий по теме «Лицензионное программное
обеспечение. Открытые лицензии»
1.2. Правовые нормы
информационной деятельности
№4
№5
Выполнение заданий по теме «Базы данных. Портал
государственных услуг»
Раздел 2. Информация и
информационные процессы
2.1. Подходы к понятию
информации и измерению
информации. Информационные
объекты различных видов.
Универсальность дискретного
(цифрового) представления
информации
Самостоятельная работа
Реферат «Виды информационных технологий и их свойства»
Содержание учебного материала
1
Подходы к понятию информации и измерению информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность
дискретного (цифрового) представления информации.
Представление информации в двоичной системе счисления.
Практические занятия
№6
Выполнение заданий по теме «Дискретное
(цифровое)
представление текстовой, графической, звуковой информации
и видеоинформации»
Выполнение заданий по теме «Дискретное (цифровое)
представление текстовой, графической, звуковой информации
и видеоинформации»
№7
знать базовые принципы

использовать ссылки и
цитирование источников
информации;

организации и функционирования
компьютерных сетей

владеть нормами
информационной этики и права,

обеспечения информационной
безопасности, способы и средств
обеспечения надёжного
функционирования средств ИКТ;
соблюдать принципы
оценивать информацию с

позиций ее свойств
(достоверность, объективность,
полнота, актуальность и т.п.);

знать о дискретной форме

 представления информации;

знать способы кодирования и
декодирования информации;
 иметь представление о роли
информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;

владеть компьютерными
1
1
3
4
46
1
2
2
1

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

2.2. Основные
информационные процессы и
их реализация с помощью
компьютеров: обработка
информации
2.2.1. Принципы обработки
информации компьютером.
Арифметические и логические
основы работы компьютера.
Элементная база компьютера
2.2.2. Алгоритмы и способы их
описания. Этапы решения задач
с использованием компьютера:
формализация,
программирование и
тестирование. Переход от
неформального описания к
формальному
Содержание учебного материала
1
Основные информационные процессы и их реализация с
помощью компьютеров: обработка информации
Содержание учебного материала
1
Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Элементная база компьютера
2
Самостоятельная работа
Проект «Программное обеспечение в помощь пользователю»
Реферат «Информационные процессы»
Содержание учебного материала
1
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с
использованием компьютера: формализация, программирование
и тестирование. Переход от неформального описания к
формальному
Практические занятия
№8
Выполнение заданий по теме: «Примеры построения
алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные
алгоритмические конструкции и их описание средствами
языков программирования»
Выполнение заданий по теме: «Примеры построения
алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные
алгоритмические конструкции и их описание средствами
языков программирования»
Выполнение заданий по теме: «Использование логических
высказываний и операций в алгоритмических конструкциях»
№9
№10
отличать представление
средствами представления и анализа
данных;

информации в различных системах
счисления;

информатики;
 иметь представление о
математических объектах
информатики, в том числе
логических формулах;
знать математические объекты
1
2
1
1
2
5
4
1
8
владеть навыками

алгоритмического мышления и
понимать необходимость
формального описания алгоритмов;

уметь понимать программы,
написанные на выбранном для
изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого
уровня;
уметь анализировать алгоритмы с

использованием таблиц;

реализовывать технологию
решения конкретной задачи с
помощью конкретного

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

№11
№12
№13
№14
№15
Выполнение заданий по теме: «Использование логических
высказываний и операций в алгоритмических конструкциях»
Выполнение заданий по теме: «Примеры построения
алгоритмов с использованием конструкций проверки условий,
циклов и способов описания структур данных»
Выполнение заданий по теме: «Примеры построения
алгоритмов с использованием конструкций проверки условий,
циклов и способов описания структур данных»
Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного
алгоритма решения задачи»
Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного
алгоритма решения задачи»
Самостоятельная работа
Проект «Информационные сервисы Google»
Содержание учебного материала
1
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип
работы компьютера
2.2.3. Компьютер как
исполнитель команд.
Программный принцип работы
компьютера
Практические занятия
№16
№17
№18
№19
Выполнение заданий по теме: «Среда программирования»
Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы»
Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы»
Выполнение заданий по теме: «Программная реализация
несложного алгоритма»
Выполнение заданий по теме: «Программная реализация
несложного алгоритма»
№20
2.2.4. Компьютерные модели
различных процессов
Контрольная работа
Контрольная работа №2 по разделам 1, 2
Содержание учебного материала
1
Компьютерные модели различных процессов
Практические занятия
программного средства выбирать
метод решения задачи
 разбивать процесс решения
задачи на этапы.
 реализовывать технологию
решения конкретной задачи с
помощью конкретного
программного средства выбирать
метод решения задачи

реализовывать технологию
решения конкретной задачи с
помощью конкретного
программного средства выбирать
метод решения задачи;
разбивать процесс решения

задачи на этапы;
 определять по выбранному
методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции могут
войти в алгоритм;
3
1
5
1
1
3
2
1

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

№21
№22
№23
Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на
основе использования готовой компьютерной модели»
Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на
основе использования готовой компьютерной модели»
Выполнение заданий по теме: «Конструирование программ на
основе разработки алгоритмов процессов различной природы»
Содержание учебного материала
1
Основные информационные процессы и их реализация с
помощью компьютеров: хранение, поиск и передача
информации
Содержание учебного материала
2.3. Основные
информационные процессы и
их реализация с помощью
компьютеров: хранение, поиск
и передача информации
определять, для решения какой

задачи предназначен алгоритм
(интерпретация блок­схем);
иметь представление о

компьютерных моделях;

моделируемому объекту и целям
моделирования;
оценивать адекватность модели
Хранение информационных объектов различных видов на
различных цифровых носителях. Определение объемов
различных носителей информации. Архив информации
выделять в исследуемой ситуации:
объект, субъект, модель;
Практические занятия
№24
№25
№26
Выполнение заданий по теме: «Создание архива данных»
Выполнение заданий по теме: «Извлечение данных из архива»
Выполнение заданий по теме: «Запись информации на внешние
носители различных видов»
Самостоятельная работа
Презентация «методы хранения информации»
выделять в исследуемой ситуации:
объект, субъект, модель;
выделять среди свойств данного
объекта существенные свойства с
точки зрения целей моделирования;
2.3.1. Хранение
информационных объектов
1
различных видов на различных
цифровых носителях.
Определение объемов
различных носителей
информации. Архив
информации
Раздел 3. Средства
информационных и
коммуникационных
технологий
3.1. Архитектура компьютеров.
Основные характеристики
компьютеров. Многообразие
компьютеров. Многообразие
внешних устройств,
подключаемых к компьютеру.
Виды программного
обеспечения компьютеров.
Содержание учебного материала
1
1
Архитектура компьютеров. Основные характеристики
компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие
внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды
программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в
соответствии с целями его использования для различных
направлений профессиональной деятельности (в соответствии
с
профессиональной
деятельности)
Практические занятия
№27
Выполнение заданий по теме: «Операционная система.
направлениями

технической

анализировать компьютер с точки
зрения единства аппаратных и
программных средств;

анализировать устройства
1
2
1
1
1
3
3
24
2
5

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

Графический интерфейс пользователя»
№28
№29
№30
№31
Выполнение заданий по теме: «Операционная система.
Графический интерфейс пользователя»
Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение
внешних устройств. Подключение внешних устройств к
компьютеру и их настройка»
Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение
внешних устройств. Подключение внешних устройств к
компьютеру и их настройка»
Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение
внешних устройств. Подключение внешних устройств к
компьютеру и их настройка»
Самостоятельная работа
Доклад «Несанкционированный доступ к информации»
Содержание учебного материала
1
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы
пользователей в локальных компьютерных сетях
Практические занятия
№32
№33
№34
№35
№36
№37
Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное
обеспечение компьютерных сетей»
Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное
обеспечение компьютерных сетей»
Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные
системы. Понятие о системном администрировании»
Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные
системы. Понятие о системном администрировании»
Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в
сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование
локальной компьютерной сети»
Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в
сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование
локальной компьютерной сети»
Самостоятельная работа
компьютера с точки зрения
организации процедур ввода,
хранения, обработки, передачи,
вывода информации;
определять средства, необходимые
для осуществления
информационных процессов при
решении задач;
анализировать интерфейс
программного средства с позиций
исполнителя, его среды
функционирования, системы
команд и системы отказов;
выделять и определять назначения
элементов окна программы;
иметь представление о типологии
компьютерных сетей;
определять программное и
аппаратное обеспечении
компьютерной сети;
знать о возможности

разграничения прав доступа в сеть;
2
1
1
6
3
3.2. Объединение компьютеров
в локальную сеть. Организация
работы пользователей в
локальных компьютерных
сетях

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

3.3. Безопасность, гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная
защита.
Презентация «Информационные технологии
Содержание учебного материала
1
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная защита
владеть базовыми навыками и

умениями по соблюдению
требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами
информатизации;
Практические занятия
№38
Выполнение заданий по теме: «Защита информации,
антивирусная защита»
Выполнение заданий по теме: «Защита информации,
антивирусная защита»
№39
№40
№41
№42
Выполнение заданий по теме: «Эксплуатационные требования к
компьютерному рабочему месту»
Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических
мероприятий для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной
деятельности»
Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических
мероприятий для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной
деятельности»
Раздел 4. Технологии
создания и преобразования
информационных объектов
4.1. Понятие об
информационных системах и
автоматизации
информационных процессов.
4.1.1. Возможности настольных
издательских систем: создание,
организация и основные
способы преобразования
(верстки) текста
Содержание учебного материала
1
Понятие об информационных системах и автоматизации
информационных процессов.
Содержание учебного материала
1
Возможности настольных издательских систем: создание,
организация и основные способы преобразования (верстки)
текста.
Практические занятия
№43
Выполнение заданий по теме: «Использование систем проверки
орфографии и грамматики»
Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных
№44
владеть базовыми навыками и

умениями по соблюдению
требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами
информатизации;

аспектов использования
компьютерных программ и работы в
Интернете;
понимать основы правовых
реализовывать антивирусную

защиту компьютера;
иметь представление о способах
хранения и простейшей обработке
данных;
 иметь представление о способах
хранения и простейшей обработке
данных;
владеть основными сведениями о
базах данных и средствах доступа к
ним, умений работать с ними;
2
1
2
1
5
40
1
1
3

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

№45
публикаций на основе использования готовых шаблонов»
Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных
публикаций на основе использования готовых шаблонов»
Самостоятельная работа
Реферат «Виды компьютерных презентаций»
Содержание учебного материала
1
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Математическая обработка числовых данных.
4.1.2. Возможности
динамических (электронных)
таблиц. Математическая
обработка числовых данных
№47
Практические занятия
№46
Выполнение заданий по теме: «Использование различных
возможностей динамических (электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из различных предметных
областей»
Выполнение заданий по теме: «Использование различных
возможностей динамических (электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из различных предметных
областей»
4.1.3. Представление об
организации баз данных и
системах управления базами
данных. Структура данных и
система запросов на примерах
баз данных различного
назначения: юридические,
библиотечные, налоговые,
социальные, кадровые и др.
Использование системы
управления базами данных для
выполнения учебных заданий
из различных предметных
областей
Самостоятельная работа
Доклад «Поиск, виды и свойства»
Доклад «Электронные таблицы»
Содержание учебного материала
1
Представление об организации баз данных и системах
управления базами данных. Структура данных и система
запросов на примерах баз данных различного назначения:
юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые
и др. Использование системы управления базами данных для
выполнения учебных заданий из различных предметных
областей.
Практические занятия
№48
Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для
работы с электронными каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных
предметных областей»
Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для
работы с электронными каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных
предметных областей»
№49
Самостоятельная работа
Реферат «Браузеры и поисковые системы»
Контрольная работа
уметь работать с библиотеками
программ;
иметь опыта использования
компьютерных средств
представления и анализа данных;
пользоваться базами данных и
справочными системами;
 пользоваться базами данных и
справочными системами;
2
1
2
1
2
3
3
1
2
4
1

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

осуществлять обработку
статистической информации с
помощью компьютера;
осуществлять обработку
статистической информации с
помощью компьютера;
4.1.4. Представление о
программных средах
компьютерной графики и
черчения, мультимедийных
средах
Контрольная работа №3 по разделам 1­4
Содержание учебного материала
1
Представление о программных средах компьютерной графики и
черчения, мультимедийных средах. Многообразие
специализированного программного обеспечения и цифрового
оборудования для создания графических и мультимедийных
объектов
Практические занятия
№50
№51
№52
№53
№54
№55
№56


заданий по
заданий по
теме:
«Использование
Выполнение заданий по теме: «Создание и редактирование
графических и мультимедийных объектов»
Выполнение заданий по теме: «Создание и редактирование
графических и мультимедийных объектов»
Выполнение
теме:
презентационного оборудования
Выполнение
презентационного оборудования
Выполнение заданий по теме: «Аудио­ и видеомонтаж с
использованием
программного
обеспечения»
Выполнение заданий по теме: «Аудио­ и видеомонтаж с
использованием
программного
обеспечения»
Выполнение заданий по теме: «Аудио­ и видеомонтаж с
использованием
программного
обеспечения»
специализированного
специализированного
специализированного
«Использование



Демонстрация систем
4.1.5.
автоматизированного
проектирования
конструирования.

и
Самостоятельная работа
Презентация «Виды текстовых редакторов и их свойства»
1
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и
конструирования.
Практические занятия
№57
№58
№59
Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение»
Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение»
Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение»
 пользоваться базами данных и
справочными системами;
осуществлять обработку

статистической информации с
помощью компьютера;
Раздел 5.
Телекоммуникационные
технологии
5.1. Представления о
технических и программных
Содержание учебного материала
1
Представления о технических и программных средствах
 иметь представление о
1
7
4
1
3
38
1
2
1
1

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

средствах
телекоммуникационных
технологий. Интернет­
технологии, способы и
скоростные характеристики
подключения, провайдер
5.1.1. Поиск информации с
использованием компьютера.
Программные поисковые
сервисы. Использование
ключевых слов, фраз для
поиска информации.
Комбинации условия поиска
5.1.2. Передача информации
между компьютерами.
Проводная и беспроводная
связь
телекоммуникационных технологий. Интернет­технологии,
способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
технических и программных
средствах телекоммуникационных
технологий;
Самостоятельная работа
Презентация «Операционные системы, возможности и недостатки»
Практические занятия
№60
Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с
Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством,
Интернет­библиотекой»
Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с
Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством,
Интернет­библиотекой»
Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с
Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством,
Интернет­библиотекой»
№61
№62
знать способы подключения к

сети Интернет;
Самостоятельная работа
Проект «Музыкальная открытка»
Содержание учебного материала
1
Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы. Использование ключевых
слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия
поиска
 иметь представлений о
компьютерных сетях и их роли в
современном мире;
Практические занятия
№63
Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример
поиска информации на государственных образовательных
порталах»
Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример
поиска информации на государственных образовательных
порталах»
№64
Самостоятельная работа
Презентация «Телекоммуникационные технологии»
Проект «Информатика в профессии»
Содержание учебного материала
1
Передача информации между компьютерами. Проводная и
беспроводная связь
Практические занятия
№65
Выполнение заданий по теме: «Модем. Единицы измерения
скорости передачи данных»
Выполнение заданий по теме: «Модем. Единицы измерения
скорости передачи данных»
№66
 определять ключевые слова,
фразы для поиска информации;

уметь использовать почтовые
сервисы для передачи информации;
4
3
6
1
2
2
2
1
4
2
1

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

№67
№68
Выполнение заданий по теме: «Подключение модема. Создание
ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги»
Выполнение заданий по теме: «Подключение модема. Создание
ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги»
Содержание учебного материала
1
Методы создания и сопровождения сайта. Регистрация
хостинга и домена
Методы создания и сопровождения сайта. Работа со скриптами
Методы создания и сопровождения сайта. Работа с страницами
первого и второго уровня
Методы создания и сопровождения сайта. Оформление
стартовой страницы и выгрузка сайта
2
3
4
Практические занятия
№69
№70
№71
Выполнение заданий по теме: «Регистрация хостинга и домена»
Выполнение заданий по теме: «Работа со скриптами»
Выполнение заданий по теме: «Оформление стартовой
страницы и выгрузка сайта»
Содержание учебного материала
1
Возможности сетевого программного обеспечения для
организации коллективной деятельности в глобальных и
локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат,
видеоконференция, интернет­телефония
Практические занятия
№72
Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие
ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в
учебной деятельности в локальной сети образовательного
учреждения. Настройка видео веб­сессий»
Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие
ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в
учебной деятельности в локальной сети образовательного
учреждения. Настройка видео веб­сессий»
Управление процессами. Представление об автоматических и
автоматизированных системах управления. Представление о
робототехнических системах.
5.1.3. Методы создания и
сопровождения сайта.
5.2. Возможности сетевого
программного обеспечения для
организации коллективной
деятельности в глобальных и
локальных компьютерных
сетях: электронная почта, чат,
видеоконференция, интернет­
телефония
№73
1
5.3. Управление процессами.
Представление об
автоматических и
автоматизированных системах
управления. Представление о
робототехнических системах.

определять общие принципы
разработки и функционирования
интернет­приложений;
 иметь представление о способах
создания и обработки информации

определять общие принципы
разработки и функционирования
интернет­приложений;
 планировать индивидуальную и
коллективную деятельность с
использованием программных
инструментов поддержки
управления проектом;
анализировать условия и

возможности применения
программного средства для решения
типовых задач
Практические занятия
№74
Выполнение заданий по теме: «АСУ различного назначения,

определять общие принципы
2
1
1
4
3
1
2
1
1

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

примеры их использования. Примеры оборудования с
программным управлением. Демонстрация использования
различных видов АСУ на практике»
разработки и функционирования
интернет­приложений;
Всего:
162

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально­техническому
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
информатика и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры);
рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение);
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
мультимедийная доска;
проектор.
­
­
­
­
­
­
Освоение программы учебной дисциплины
«Информатика»
предполагает наличие в профессиональной образовательной организации,
реализующий образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской
комнатой. Помещение кабинета информатики должны удовлетворять
требованиям санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН
2.4.2 № 178­02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в
настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
В состав учебно­методического и материально­технического
обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:
 многофункциональный комплекс преподавателя;


технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры
(рабочие станции с CD ROM (DVD ROM), рабочее место педагога с
модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное
оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на
рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб­камера,
цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
«Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура
компьютера»,
«Виды
профессиональной информационной деятельности человека и используемые
инструменты
(технические средства и информационные ресурсы)»,
сетей»,

«Архитектура
компьютерных

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История
информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация»,
«Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические
операции», «Блок­схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз
данных», «Структуры веб­ресурсов», портреты выдающихся ученых в области
информатики и информационных технологии и др);

компьютеры на рабочих местах с системным программным
обеспечением (для операционной системы Windows или для операционной
системы Linux), системами программирования и прикладным программным
обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины
«Информатика»;
 печатные и экранно­звуковые средства обучения;
 расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и
копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW));
 учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;

модели:


компьютера»,
«Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и
передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
персонального
«Устройство

 вспомогательное оборудование;
 комплект технической документации, в том числе паспорта на
средства обучения, инструкции по их использованию и технике
безопасности;
 библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных образовательных организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по
информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной
технике, научной и научно­популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика»
студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным
материалам по информатике, имеющиеся в свободном доступе в системе
Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,
литературы
Интернет­ресурсов,
дополнительной
Основные источники:
1. И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шейна, Л.В. Шестокова «Информатика» 10
класс, часть 1, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014
2. И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шейна, Л.В. Шестокова «Информатика» 10
класс, часть 2, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014
3. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика углубленный уровень
учебник для 10 класса часть 1, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
2013
4. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика углубленный уровень
учебник для 10 класса часть 2, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
2013
Дополнительные источники
Электронные учебники:
1. Ф.И. Воробьева, Е.С. Воробьев, ИНФОРМАТИКА MS EXCEL 2010,
Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014
2. Г.Е. Сенкевич компьютер для людей с ограниченными возможностями,
Санкт­Петербург «БХВ­Петербург» , 2014
3. А.Ю. Грешенцев, А.Г. Коробейников, Методы и модели цифровой
обработки изображений, Санкт­Петербург «БХВ­Петербург» , 2014
4. В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ, Аппаратное обеспечение ЭВМ, Москва
Издательский центр «Академия», 2014
Интернет­ ресурсы

1. www
. edu
/ ru / modules
. php ­ каталог образовательных Интернет­ресурсов:
. ru / com
/ ­ материалы по стандартам и учебникам
. fio
center
2. http://

nsk
.fio.ru/

3. http://

/ informatics

works
учебно­методические пособия


/ ­ методические рекомендации по
оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание
информатики
­ nsk
4. http
:// www
5. http://www.
. phis

. org
. msiu
ctc

. ru / informatica
. ru / ­ электронный учебник по информатике и
/ ­ сайт Информатика


информационным технологиям


6. http://www.
7. http://www.
. ru / ­ энциклопедия
. ru / ­ тесты по информатике
km
ege

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

8. http://
comp


­ science

информатике
. narod

. ru /
­
дидактические материалы по
9. http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернет­курсы
«Интуит» по курсу «Информатика»
10. http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационно­коммуникационные
11.http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice
технологии в образовании»
– электронная книга
«ОpenOffice.org: Теория и практика»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных
заданий, а также сдачи экзамена зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

в
мировой
личностных:

чувство гордости и уважения к истории
развития и достижениям отечественной
информатики
индустрии
информационных технологий;

обществе;

готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности с
использованием
информационно­
коммуникационных технологий;
осознание своего места в информационном


умение
умение использовать достижения современной

информатики для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно
формировать новые для себя знания в
профессиональной области, используя для этого
доступные источники информации;

конструктивные
взаимоотношения в командной работе по решению
общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том
числе с использованием современных электронных
образовательных ресурсов;
выстраивать



№2,
Выполнение практической работы
№1,
выполнение
самостоятельной работы доклад
«Человек и компьютер»
Выполнение практической работы
№3, №4, №5
Выполнение практической работы
№72, №73, №74, выполнение
самостоятельной работы реферат
наиболее
«Назначение
распространенных
средств
автоматизации информационной
деятельности»
Выполнение практической работы
№52, №53, №54, №55, №56, №57,
№58, выполнение самостоятельной
работ проект «Музыкальная
открытка»


Выполнение практической работы
№6, №7, №8
Выполнение практической работы
№10, №11, №12

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

личных
разнообразных

умение выбирать грамотное поведение при
использовании
средств
информационно­коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности, так и в быту

готовность к продолжению образования и
повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе
развития
информационно­
коммуникационных компетенций;
метапредметных:

умение определять цели, составлять планы
деятельности и определять средства, необходимые
для их реализации;

использовать различные виды познавательной
деятельности для решения информационных задач,
применять основные методы познания (наблюдение,
для
описание,
организации
и
проектной деятельности с использованием
информационно­коммуникационных технологий;

использовать различные информационные
объекты в изучении явлений и процессов, с
которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
эксперимент)
учебно­исследовательской
измерение,





различные
использовать

источники
информации,
в том числе пользоваться
электронными библиотеками, умение критически
оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе
из сети Интернет;

анализировать и представлять информацию,
представленную в электронных форматах на
компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно­
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;

результаты

собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации средствами
информационных
коммуникационных
технологий;
предметных:

безопасности,
представлять
публично
и



Выполнение практической работы
№14, №16, №18, №20
Выполнение практической работы
№22, №24
Выполнение практической работы
№27, №30, №31
Выполнение практической работы
№33, №35
Выполнение практической работы
№38, №39, №40, №41, выполнение
самостоятельной
работы
презентация «Информационная
деятельность»
Выполнение практической работы
№47, №48

Выполнение практической работы
№28, №29, №30
Выполнение практической работы
№41, №42, №43
Выполнение практической работы
№49, №50, №51


сформированность представлений о роли Выполнение практической работы

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Повар, кондитер"

готовых

владение

владение
навыками
использование
информации и информационных процессов в
окружающем мире;

алгоритмического
мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций и умением
анализировать алгоритмы;

прикладных
компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и
обработки данных на компьютере;

средствами
компьютерными
представления и анализа данных в электронных
таблицах;

данных и простейших средствах управления ими;

о
компьютерно­математических
и
необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приёмами написания
программы на алгоритмическом языке для решения
стандартной задачи с использованием основных
конструкций языка программирования;
сформированность представлений о базах
представлений
моделях
сформированность





сформированность базовых навыков и умений
по соблюдению требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;

понимания основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты
информации от вредоносных программ, правил
личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.
№75, №76
Выполнение практической работы
№8, №9, №10, №11, №12, №13,
№14, №15, №20, №21
Выполнение практической работы
№16, №17, №18, №19
Выполнение практической работы
№25, №26, №27
Выполнение практической работы
№47, №48, №77
Выполнение практической работы
№75, №76
Выполнение практической работы
№67, №68, №69, №70, №71

№9,
Выполнение практической работы
№8,
выполнение
самостоятельной работы Проект
«Инструкция
технике
безопасности и санитарным
нормам»
Выполнение практической работы
№39, №40, №41, №42, №43
по


Выполнение практической работы
№37, 38, 75, 76
Выполнение практической работы
№39, №40

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ