Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
09.01.2017
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 парикмахер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл дисциплин по выбору
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области современных информационных технологий, программного обеспечения профессиональной деятельности и приобретение умений их применения, а также формирование необходимых компетенций.
Задачи освоения учебной дисциплины:
• усвоение основных понятий в области информационного обеспечения профессиональной деятельности;
• изучение целей, задач, проблем и перспектив развития информационных технологий;
• изучение состава, функций и возможностей использования специального программного обеспечения;
• приобретение умений использовать современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в информационной деятельности Парикмахер.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ульканский межотраслевой техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГБПОУ «УМТ»
№ ___«___» ______________ 2016 г.
Программа учебной дисциплины
УД.01 Информационные технологии в профессиональной
деятельности Улькан, 2016
Разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по основной профессиональной образовательной программе СПО
43.01.02 (100116.01) Парикмахер
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум»
Разработчик:
Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Общеобразовательный цикл» Протокол №___ от «___» __________ 201__г.
Рецензент:
2 МОУ «Ульканская СОШ №2» учитель по Информатике Гилевская Е.В.
(место работы)
(занимаемая должность)
Ф.И.О.
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
9
11
4 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной
профессиональной образовательной программы – программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02
парикмахер
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
1.2.
образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл дисциплин по выбору
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических
знаний в области современных информационных технологий, программного
обеспечения профессиональной деятельности и приобретение умений их
применения, а также формирование необходимых компетенций.
Задачи освоения учебной дисциплины:
усвоение основных понятий в области информационного обеспечения
профессиональной деятельности;
изучение целей, задач, проблем и перспектив развития информационных
технологий;
изучение состава, функций и возможностей использования специального
программного обеспечения;
приобретение умений использовать современные компьютерные технологии в
профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
5 работать с прикладными программами создания стиля клиенту;
использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий,
возможности их использования в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 38 часов;
самостоятельная работа обучающихся 19 часов.
Вариативная часть общеобразовательной учебной дисциплины «Информационные
технологии в профессиональной деятельности» в пределах освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессиям СПО
технического профиля профессионального образования – 57 час. Из них:
аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия,
–38 час, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся –19 час.
6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА
57
38
30
1
19
19
7 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в
профессиональной деятельности
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
тем
1
Тема 1
Выполнение подготовительных
работ по обслуживанию
клиентов
Тема 2
Роль художественного
проектирования причёски в
формировании образа
Тема 3
Классификация стилей и
причёсок и особенности их
выполнения в программе
«Virtual Stylist»
Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов
Содержание учебного материала
1
Практические занятия
№1
Выполнение заданий по теме: «Заполнение таблицы подготовительные работы по
обслуживанию клиентов»
Выполнение заданий по теме: «Составление алгоритма подготовительных работ по
обслуживанию клиентов"
№2
Факторы, влияющие на формирование облика современного человека.
Современные тенденции моды в прическах, одежде.
Идеи конца XIXв и конца XXвв.
Основные стили в прическах.
Интерпретация моды. Понятие «Стиль», «Мода»
Самостоятельная работа
Написание отчета по практическому заданию
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
Практические занятия
№3
№4
№5
№6
№7
Самостоятельная работа
Составление технологических карт причесок. Подбор тематических слайдов
Содержание учебного материала
1
Практические занятия
№8
№9
№10
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Составить таблицу «Современные тенденции моды»»
Выполнение заданий по теме: «Основные стили в прическах – составление схемы»
Выполнение заданий по теме: «Современные тенденции моды в прическах»
Выполнение заданий по теме: «Основные стили в прическах»
Выполнение заданий по теме: «Основные стили в прическах»
Изучение программы «Virtual Stylist», интерфейс, возможности, свойства
Объем часов
Уровень
освоения
3
6
1
2
3
13
5
5
3
38
1
7
4
1
2
2
9 Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
№11
№12
№13
№14
Самостоятельная работа
Подготовка тематических презентаций. Составление опорных конспектов. Написание отчетов по
практическим занятиям
Подготовка модели с правильным оформление прическа, стиля и одежды в программе «Virtual Stylist»
Практические занятия
№15
№16
№17
№18
№19
№20
№21
№22
№23
№24
№25
№26
№27
№28
Контрольная работа
Контрольная работа №1 по темам: 1, 2, 3
Практические занятия
№29
№30
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Выполнение заданий по теме: «Работа в программе «Virtual Stylist»»
Всего
6
7
14
1
2
57
10 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
информатика и ИКТ
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры);
рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение);
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
мультимедийная доска;
проектор.
Освоение программы обучающимися обеспечивается
материально
соответствующей действующим санитарным и
технической базой,
противопожарным нормам. Обучение проводятся в соответствии с требованиями к
обучающей среде. В учебном процессе используются информационные технологии
обучения. Обучающиеся обеспечены учебниками, имеют свободный доступ к
образовательным ресурсам сети Интернет. С обучающимися проводится групповое
и индивидуальное консультирование по выполнению различных видов причёсок,
подготовки к занятиям.
Освоению программы должно предшествовать изучение следующих
дисциплин: Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;
Основы культуры профессионального общения; Основы физиологии кожи и волос;
Санитария и гигиена; Специальный рисунок; а также предшествующих
профессиональных модулей в части знакомства с инструментами, препаратами,
приспособлениями, оборудованием.
12 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1. Герега Т.М. Технология парикмахерских услуг:
Академия, 2010
Дополнительные источники:
1. Панина Н.И Парикмахер универсал. М.: Академия, 2013
2. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь. М.:
Академия, 2013
3. Парикмахервизажист (DVDbox). 2013
4. Виртуальный стилист (DVDbox). 2013
Рабочая тетрадь. М.:
Интернет ресурсы:
http://www.edu.ru/db/portal/sites/schoolpage.htm
Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию,
учебные материалы, учебнометодические материалы, справочные материалы,
иллюстративные
дополнительные
информационные материалы,
научные материалы,
электронные периодические издания, электронные библиотеки, образовательные
сайты, программные продукты.
и демонстрационные
материалы,
нормативные документы,
13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, а также
сдачи зачета.
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
1. Выполнять подготовительные
работы по обслуживанию
клиентов.
2. Выполнять прически с
моделирующими элементами
3. Выполнять заключительные
работы по обслуживанию
клиентов
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
к
Правильная подготовка рабочего
места
выполнению
технологической операции;
эффективное
общение
клиентом;
грамотное консультирование в
подборе причёски
с
за
Интерпретация
результатов
наблюдений
деятельностью
обучающегося
в
процессе подготовки к
работе и выполнения
причёски
в
Выполнение причёски
соответствии с критериями
оценки качества причёски;
уверенного
демонстрация
электронной
пользования
программой,
применения
необходимых препаратов и
декоративных элементов
Эффективное общение с клиентом
после завершения работы;
соблюдение этикетных норм
поведения.
Оценка выполнения
в
причёски
соответствии
с
критериями оценки
качества причёски
Анкетирование
или
устный опрос клиента.
14
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины УД.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.