Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"
Оценка 4.6

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
09.01.2017
Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"
Программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» разработана на основе: Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» для профессиональных образовательных организаций, (одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.) Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум»
программа Основы проектной деятельности Повар, кондитер Пк-61.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора ГБПОУ «УМТ» № ___«___» ______________ 2016 г. Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности   1 Улькан, 2016 Программа   учебной   дисциплины   «Основы   проектной   деятельности» разработана  на основе: Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины   «Основы   проектной   деятельности»   для   профессиональных образовательных   организаций,   (одобрена   Научно­методическим   советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования, Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.) Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум» Разработчик:  Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общепрофессиональный цикл» Протокол №___ от «___» ________ 201__г. Рецензент: 2 МОУ «Ульканская СОш №2»                  (место работы)                   (занимаемая должность)  Заместитель директора по УВР              СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Т.И. Борзенко Ф.И.О. стр. 4 5 12 13 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Основы проектной деятельности 1.1. Область применения программы: программа учебной дисциплины «Основы   проектной   деятельности»   является   вариативной   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   по   программе   подготовки квалифицированных рабочих и служащих 19.01.17 Повар, кондитер. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки). 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы: «Основы   проектной деятельности» относится к общепрофессиональному циклу вариативной части основной профессиональной образовательной программы.   дисциплина  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков   научно­исследовательской,   аналитической   и   проектной   работы. Основными задачами дисциплины являются:   выделение основных этапов написания выпускной квалификационной  работы;  получение представления о научных методах, используемых при  написании и проведении исследования; изучение способов анализа и  обобщения полученной информации;  получение представления об общелогических методах и научных  подходах;  получение представления о процедуре защиты курсовой (дипломной)  работы.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  применять теоретические знания при выборе темы и разработке  проекта; разрабатывать структуру конкретного проекта;  использовать справочную нормативную, правовую документацию;  проводить исследования; самостоятельно разрабатывать структуру  проекта, делать аналитическую обработку текста; 4  оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: типы и виды проектов; требования к структуре проекта; виды проектов по содержанию.    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 114 часов, в том  числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 76  часов; самостоятельная работа обучающегося 38 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работ  Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: подготовка реферативных сообщений; создание электронных презентаций по конкретной теме подготовка к защите проекта       самостоятельная    работа    по    выполнению текущего  домашнего  задания  (подготовка  к занятию:    работа    с    учебным    пособием, дополнительными источниками литературы над заданием преподавателя, работа с конспектом) Итоговая аттестация во втором семестре в форме  экзамена Объем часов 116 77 54 3 39 8 15 4 11 5 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» Наименование разделов и тем Введение Тема 1. Типы и виды проектов Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения обучающегося. Содержание учебного материала 1. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности  2. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности  Содержание учебного материала: 1. Типы  проектов  по  сферам  деятельности  (технический,  организационный,  обучающегося. экономический, социальный, смешанный) Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов  (инвестиционный,    инновационный,    научно­исследовательский,    учебно­  образовательный, смешанный) Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов  (инвестиционный,    инновационный,    научно­исследовательский,    учебно­  образовательный, смешанный) 2. 3. Практические занятия Практическая работа № 1 «Классы проектов, виды проектов» Практическая работа № 2 «Классы проектов, виды проектов» Практическая работа № 3«Алгоритм работы над проектом» Практическая работа № 4«Алгоритм работы над проектом» Практическая работа № 5«Проект «Фирменный стиль»» Практическая работа № 6«Проект «Фирменный стиль»» Самостоятельная работа: Реферат. «Что такое учебный проект» Содержание учебного материала 1. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору  и   формулировке темы. Актуальность  и  практическая  значимость исследования.  2 2 13 3 6 4 5 2 1 1 2 2 1 7 Тема 3. Этапы работы над проектом Определение цели   и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность  целеполагания. Понятие  «Гипотеза». Процесс  построения гипотезы.   Формулирование    гипотезы.   Доказательство   и   опровержение гипотезы Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору  и   формулировке темы. Актуальность  и  практическая  значимость исследования.  Определение цели   и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность  целеполагания. Понятие  «Гипотеза». Процесс  построения гипотезы.   Формулирование    гипотезы.   Доказательство   и   опровержение гипотезы 2. Контрольная работа: Выполнение контрольной работы №1 Практические занятия Практическая работа №7 «Цель, задачи, актуальность проекта» Практическая работа № 8 «Цель, задачи, актуальность проекта» Содержание учебного материала 1. Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей  и   задач  будущего  проекта. Планирование: подбор  необходимых материалов,  определение способов сбора и  анализа информации. Основной этап: обсуждение  методических  аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом.  Заключительный  этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта Практические занятия Практическая работа № 9 «Типы проектов» Практическая работа № 10 «Типы проектов» Практическая работа № 11 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 12 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 13 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 14 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 15 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация 1 2 16 1 13 2 2 1 2 8 Тема 4. Методы работы с источником информации работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» Практическая работа № 16 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» Практическая работа № 17 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» Практическая работа № 18 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» Практическая работа № 19 «Заключительный  этап: подведение итогов, оформление  результатов, презентация проекта» Практическая работа № 20 «Заключительный  этап: подведение итогов, оформление  результатов, презентация проекта» Практическая работа № 21 «Заключительный  этап: подведение итогов, оформление  результатов, презентация проекта» Самостоятельная работа:  Доклад «Этапы работы над рефератом». Содержание учебного материала Виды литературных источников информации:  учебная литература (учебник, учебное   пособие),  справочно­информационная  литература  (энциклопедия, энциклопедический    словарь,   справочник,   терминологический   словарь, толковый словарь), научная  литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы,  диссертации). Информационные ресурсы (интернет ­ технологии) Правила и особенности  информационного поиска в Интернете Виды чтения. Виды фиксирования информации.  Виды обобщения информации 1. 2. Практические занятия Практическая работа № 12 Отработка методов поиска информации в Интернете. Практическая работа № 13 Отработка методов поиска информации в Интернете. Практическая  работа № 14 Составление плана  текста.  Выписки  из текста, цитирование  текста, пометки в тексте. Практическая  работа № 15 Составление плана  текста.  Выписки  из текста, цитирование  текста, пометки в тексте. 2 31 2 2 2 2 1 2 2 9 Практическая работа № 16 «Реализация плана проекта». Практическая работа № 17 «Реализация плана проекта». Практическая работа № 18 «Составление логотипа». Контрольная работа: Выполнение контрольной работы №2 Практические занятия: Практическая работа № 19 «Составление логотипа». Практическая работа № 20 «Базовые элементы фирменного стиля». Практическая работа № 21 «Базовые элементы фирменного стиля». Практическая работа № 22 «Оформление письменной части проекта». Практическая работа № 23 «Оформление письменной части проекта». Практическая работа № 24 «Оформление письменной части проекта». Самостоятельная работа: Подготовка  к занятию: работа  с учебным  пособием Реферат. Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми  источниками информации. Подготовка и защита проекта Содержание учебного материала 1 Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению  машинописных работ:  выбор  формата бумаги,  оформление  полей, знаков препинания,  нумерации  страниц,   рубрикации  текста,  способы  выделения отдельных частей текста) Тема 5. Правила оформления проекта. Презентация проекта 2 Правила  оформления  титульного  листа,  содержания  проекта.  Оформление  библиографического   списка.   Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к  содержанию слайдов. Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над  своим проектом. 3 оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. 4 Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии  Практические занятия Практическая работа №25 Оформление титульного листа. Оформление библиографического  текста. 2 2 1 2 1 1 1 7 4 4 26 1 1 1 1 3 2 2 1 2 2 3 3 1 1 1 1 2 10 Практическая работа №26 Оформление титульного листа. Оформление библиографического  текста. Практическая работа №27 Оформление титульного листа. Оформление библиографического  текста. Практическая работа № 28 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Практическая работа № 29 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Контрольная работа: Выполнение контрольной работы №3 Практические занятия Практическая работа № 30 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Практическая работа № 31 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Практическая работа № 32 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 33 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 34 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 35 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 36 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 37 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Практическая работа № 38 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Практическая работа № 39 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Практическая работа № 40 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Самостоятельная работа: Доклад с презентацией. Особенности оформления текста   исследовательской работы   (стили  текстов).   Лексические   средства, применяемые в текстах научного характера. Допустимые  сокращения слов в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов). Содержание учебного материала 1. Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы.  Календарный план­график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты  курсового проекта Практическая работа № 41 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» Практическая работа № 42 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» Практическая работа № 43 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» 2 1 2 5 4 5 11 1 4 2 1 1 2 2 2 1 2 11 Тема 6. Особенности выполнения курсового проекта Практическая работа № 44 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» Самостоятельная работа: Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных  проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение.  Библиография. Приложение. Доклад с презентацией. Правила написания тезисов к работе. Структура тезисов. Понятия  рецензии. План написания рецензии. Содержание учебного материала Структура   дипломной   работы. Оформление задания для выполнения дипломной  работы. Календарный план­график выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи и  защиты дипломного проекта. 1. Практическая работа №45 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №46 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №47 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №48 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №49 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №50 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №51 «Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению  письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть.  Заключение. Библиография. Приложение» Практическая работа №52 «Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению  письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть.  Заключение. Библиография. Приложение» Практическая работа №53 «Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению  письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть.  Заключение. Библиография. Приложение» Практическая работа №54 «Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению  письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть.  Заключение. Библиография. Приложение» Практическая работа №55 «Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению  письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть.  Заключение. Библиография. Приложение» 3 3 12 1 2 2 1 11 2 12 Тема 7. Особенности выполнения дипломной работы (проекта) Всего: 116 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры); рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение); рабочее место преподавателя; рабочая доска; мультимедийная доска; проектор. ­ ­ ­ ­  ­ ­ 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной 1. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1­8. ­ М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.  2. АРКТИ, 2012.  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Дополнительные источники: 1. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. –  2010. – № 6. – С. 49–51  2. Программа   учебных   модулей   «Основы   проектной   деятельности»   для учащихся   основной   школы   разработанным   А.Г.   Шурыгиной   и   Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011  3. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. ­ Ярославль: Академия развития, 2008.  4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.  5. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско­торговый дом «Корифей» ­ Волгоград, 2011.  Интернет­ресурсы: http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов http://school­collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов 14 КОНТРОЛЬ 4. ДИСЦИПЛИНЫ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ (освоенные Формы  и  методы  контроля  и  оценки результатов обучения Оценка выполнения практической работы. Тестирование. Внеаудиторная самостоятельная работа. структуру конкретного Экзамен. Результаты обучения умения, усвоенные знания) уметь: Применять   теоретические   знания   при выборе темы и разработке проекта Разрабатывать проекта Использовать правовую документацию Проводить исследования Самостоятельно  разрабатывать проекта, делать аналитическую обработку текст а Оформлять ссылки, чертежи, схемы формулы библиографию, справочную нормативную, структуру цитаты, знать: Типы и виды проектов Требования к структуре проекта Виды проектов по содержанию 15

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"

Программа учебной дисциплины ОП.08 Основы проектной деятельности по профессии "Повар, кондитер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017