Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика
Оценка 4.8

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Оценка 4.8
Документация +3
docx
информатика
Взрослым
09.01.2017
Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика
Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций и ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, одобренной Научно – методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 26.03.2015г. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум» Разработчик: Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательный цикл» Протокол № 1 от «01» сентября 2016г.
Программа Информатика А-61.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБПОУ «УМТ» № ___«___» ______________ 2016 г. Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика Улькан, 2016 2 Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана  на основе примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Информатика»   для   профессиональных   образовательных   организаций   и ФГОС   СПО   по   профессии  23.01.03   Автомеханик,   одобренной   Научно   – методическим   советом   Центра   профессионального   образования   ФГАУ «ФИРО»   и   рекомендованной   для   реализации   основной   профессиональной образовательной программы СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 26.03.2015г. Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум» Разработчик:  Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательный цикл» Протокол № 1 от «01» сентября 2016г. Рецензент: МОУ «Ульканская СОШ №2»   учитель по Информатике  Гилевская Е.В.              (место работы)                   (занимаемая должность) Ф.И.О. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 19 22 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 1.1. Область применения программы  Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по программе   подготовки   квалифицированных   рабочих   и   служащих  23.01.03 Автомеханик Программа   разработана   с   учетом   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   ФГОС   среднего   профессионального   образования   и   профиля профессионального образования. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   общеобразовательный цикл профильной подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивает достижение  студентами следующих результатов: личностных:    чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;   осознание своего места в информационном обществе;  готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий;  умение использовать достижения современной информатики для  повышения собственного интеллектуального развития в выбранной  профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для  себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные  источники информации;   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;  умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью, проводить   самооценку   уровня  собственного  интеллектуального   развития,  в том   числе   с   использованием   современных   электронных   образовательных ресурсов;  умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как  в профессиональной деятельности, так и в быту;   готовность   к   продолжению   образования   и   повышению квалификации   в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе развития личных информационно­ коммуникационных компетенций;  метапредметных:   умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и определять средства, необходимые для их реализации;   использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применять   основные   методы   познания (наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент)   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;  использовать   различные   информационные   объекты   в   изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;   использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе пользоваться электронными  библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;    анализировать   и   представлять   информацию,   представленную   в    умение электронных форматах на компьютере в различных видах;    информационно­ коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  использовать средства   публично   представлять   результаты   собственного   исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;   предметных:   сформированность   представлений   о   роли   информации   и инфорамционных процессов в окружающем мире;  владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание методов   формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;  использование готовых прикладных компьютерных программ по    профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;  данных в электронных таблицах;  средствах управления ими;     владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа сформированность представлений о базах данных и простейших  сформированность компьютерно­ математических   моделях   и  необходимости   анализа   соответствия   модели   и моделируемого объекта (процесса);  представлений о       владение   типовыми   приёмами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;  сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;   понимания   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных   программ   и   прав   доступа   к   глобальным   информационным сервисам;  применение   на   практике   средств   защиты   информации   от вредоносных   программ,   правил   личной   безопасности   и   этики   работы   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.    1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 168 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 112 часов; самостоятельная работа обучающихся 56 часов. При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины  «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования   максимальная  учебная нагрузка обучающихся  составляет:  по профессиям СПО  технического  профиля  профессионального образования – 168 час. Из них:  аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические  занятия, –108 час, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся –56  час.       За счет вариативной части добавлено 4 часа: • 2 часа для проведения контрольных работ; • 2   часа   на   тему   «Технологии   создания   и   преобразования информационных объектов» на изучение темы «Мир презентаций» 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: написание рефератов подготовка докладов создание проектов создание презентаций Итоговая аттестация в форме экзамена 168 112  78 3 56 14 8 17 17 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины          И   нформатика                                                                                                          Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) Объем часов Уровень освоения 1 2 Содержание учебного материала 1 Роль информационной деятельности в современном обществе:  экономической, социальной, культурной, образовательной  сферах. Введение находить  сходства  и  различия    протекания информационных   процессов  у человека, в  биологических, технических  и   социальных системах;  классифицировать  информационные процессы по  принятому основанию;  выделять основные информационные процессы в  реальных системах;  протекания информационных   процессов у человека, в  биологических, технических  и   социальных системах; находить  сходства и различия  Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Контрольная работа Выполнение контрольной работы №1 «Входной контроль знаний» Содержание учебного материала 1 2 Основные этапы развития информационного общества.  Этапы развития технических средств и информационных  ресурсов Практические занятия №1 Выполнение заданий по теме «Информационные ресурсы  общества» №2 Выполнение заданий по теме «Виды профессиональной  информационной деятельности» классифицировать процессы по  принятому основанию; Владеть системой базовых знаний,  отражающих вклад информатики в  формирование современной научной картины мира;  исследовать  с помощью  информационных моделей структуру  и  поведение  объекта  в  соответствие с поставленной  4 1 1 3 1 1 1 16 2 2 Самостоятельная работа Доклад «История развития компьютерных технологий» Содержание учебного материала 1 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в информационной сфере, меры их предупреждения.  задачей; выявлять проблемы  жизнедеятельности человека в условиях информационной  цивилизации и оценивать  предлагаемые пути их разрешения; Практические занятия №3 Выполнение заданий по теме «Правовые нормы  информационной деятельности. Стоимостные характеристики  информационной деятельности»  Выполнение заданий по теме «Лицензионное программное  обеспечение. Открытые лицензии» 1.2. Правовые нормы информационной деятельности №4 №5 Выполнение заданий по теме «Базы данных. Портал  государственных услуг» Раздел 2. Информация и информационные процессы 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации Самостоятельная работа Реферат «Виды информационных технологий и их свойства» Содержание учебного материала 1 Подходы к понятию информации и измерению информации.  Информационные объекты различных видов. Универсальность  дискретного (цифрового) представления информации.  Представление информации в двоичной системе счисления. Практические занятия №6 Выполнение   заданий   по   теме   «Дискретное  (цифровое) представление  текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации» Выполнение заданий по теме «Дискретное (цифровое)  представление текстовой, графической, звуковой информации  и видеоинформации» №7 знать  базовые принципы   использовать ссылки и  цитирование источников  информации;  организации и функционирования  компьютерных сетей  владеть нормами  информационной этики и права,   обеспечения информационной  безопасности, способы и средств  обеспечения надёжного  функционирования средств ИКТ;  соблюдать принципы  оценивать   информацию   с     позиций   ее свойств     (достоверность,    объективность,  полнота, актуальность и т.п.);  знать  о  дискретной форме    представления информации;  знать способы кодирования и  декодирования информации;  иметь представление о роли  информации и связанных с ней  процессов в окружающем мире; 3 1 3 4 47 1 2 2 1 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации  2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера 2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному Содержание учебного материала 1 Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с помощью компьютеров: обработка информации Содержание учебного материала 1 Принципы обработки информации компьютером.  Арифметические и логические основы работы компьютера.  Элементная база компьютера 2 Самостоятельная работа Проект «Программное обеспечение в помощь пользователю» Реферат «Информационные процессы» Содержание учебного материала 1 Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с  использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к  формальному Практические занятия №8 Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные  алгоритмические конструкции и их описание средствами  языков программирования» Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные  алгоритмические конструкции и их описание средствами  языков программирования» Выполнение заданий по теме: «Использование логических  высказываний и операций в алгоритмических конструкциях» №9 №10 отличать представление  владеть компьютерными   средствами представления и анализа данных;  информации   в различных системах  счисления;  информатики;  иметь   представление о  математических объектах    информатики,   в   том   числе  логических формулах; знать математические объекты  1 2 1 1 2 5 4 1 8 владеть навыками   алгоритмического мышления и  понимать необходимость  формального описания алгоритмов;   уметь понимать программы,  написанные на выбранном для  изучения универсальном  алгоритмическом языке высокого  уровня; уметь анализировать алгоритмы с  использованием таблиц;   реализовывать технологию  решения конкретной задачи с №11 №12 №13 №14 №15 Выполнение заданий по теме: «Использование логических  высказываний и операций в алгоритмических конструкциях» Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов с использованием конструкций проверки условий,  циклов и способов описания структур данных» Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов с использованием конструкций проверки условий,  циклов и способов описания структур данных» Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного  алгоритма решения задачи» Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного  алгоритма решения задачи» Самостоятельная работа Проект «Информационные сервисы Google» Содержание учебного материала 1 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип  работы компьютера  2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера Практические занятия №16 №17 №18 №19 №20 Выполнение заданий по теме: «Среда программирования» Выполнение заданий по теме: «Среда программирования» Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы» Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы» Выполнение заданий по теме: «Программная реализация  несложного алгоритма» Выполнение заданий по теме: «Программная реализация  несложного алгоритма» №21 2.2.4. Компьютерные модели различных процессов Содержание учебного материала 1 Компьютерные модели различных процессов Практические занятия помощью конкретного  программного средства выбирать  метод решения задачи  разбивать процесс решения  задачи на этапы.  реализовывать технологию  решения конкретной задачи с  помощью конкретного  программного средства выбирать  метод решения задачи  реализовывать технологию  решения конкретной задачи с  помощью конкретного  программного средства выбирать  метод решения задачи; разбивать процесс решения   задачи на этапы;  определять по выбранному  методу решения задачи, какие  алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; 2 1 6 1 3 2 1 №22 №23 №24 Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на  основе использования готовой компьютерной модели» Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на  основе использования готовой компьютерной модели» Выполнение заданий по теме: «Конструирование программ на  основе разработки алгоритмов процессов различной природы» Содержание учебного материала 1 Основные информационные процессы и их реализация с  помощью компьютеров: хранение, поиск и передача  информации Содержание учебного материала 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации определять, для решения какой   задачи предназначен алгоритм  (интерпретация блок­схем); иметь представление о   компьютерных моделях;  моделируемому объекту и целям  моделирования; оценивать адекватность модели  Хранение информационных объектов различных видов на  различных цифровых носителях. Определение объемов  различных носителей информации. Архив информации выделять в исследуемой  ситуации:  объект, субъект, модель; Практические занятия №25 №26 №27 Выполнение заданий по теме: «Создание архива данных» Выполнение заданий по теме: «Извлечение данных из архива» Выполнение заданий по теме: «Запись информации на внешние  носители различных видов» выделять в исследуемой  ситуации:  объект, субъект, модель; выделять  среди  свойств  данного   объекта существенные   свойства   с   точки   зрения целей моделирования; Контрольная работа Контрольная работа №2 по разделам 1, 2 Самостоятельная работа Презентация «методы хранения информации» 2.3.1. Хранение информационных объектов 1 различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Содержание учебного материала 1 1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики  компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие  внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды  программного обеспечения компьютеров. Примеры   комплектации   компьютерного   рабочего   места   в соответствии   с   целями   его   использования   для   различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с   профессиональной деятельности)  направлениями     технической анализировать  компьютер  с  точки   зрения единства аппаратных и  программных средств; 1 1 3 1 4 26 2 1 1 1 Практические занятия №28 Выполнение заданий по теме: «Операционная система.  Графический интерфейс пользователя» №29 №30 №31 №32 Выполнение заданий по теме: «Операционная система.  Графический интерфейс пользователя» Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение  внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка» Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение  внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка» Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение  внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка» Самостоятельная работа Доклад «Несанкционированный доступ к информации» Содержание учебного материала 1 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы  пользователей в локальных компьютерных сетях Практические занятия №33 Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное  обеспечение компьютерных сетей» Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное  обеспечение компьютерных сетей» Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные  системы. Понятие о системном администрировании» Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные  системы. Понятие о системном администрировании» Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в  сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование  локальной компьютерной сети» Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в  сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование  №34 №35 №36 №37 №38 анализировать устройства   компьютера с точки зрения  организации процедур ввода,  хранения,   обработки,   передачи,    вывода информации; определять средства, необходимые    для осуществления  информационных процессов при  решении задач; анализировать интерфейс  программного средства с позиций  исполнителя, его среды  функционирования,   системы    команд   и системы отказов; выделять и определять назначения  элементов окна программы; иметь представление о типологии  компьютерных сетей; определять программное и  аппаратное обеспечении  компьютерной сети; знать  о  возможности    разграничения  прав доступа в сеть; 5 2 1 6 2 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. локальной компьютерной сети» Самостоятельная работа Презентация  «Информационные технологии Содержание учебного материала 1 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита владеть базовыми навыками и   умениями по соблюдению  требований техники безопасности,  гигиены и ресурсосбережения при  работе со средствами  информатизации; Практические занятия №39 Выполнение заданий по теме: «Защита информации,  антивирусная защита» Выполнение заданий по теме: «Защита информации,  антивирусная защита» №40 №41 №42 №43 Выполнение заданий по теме: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту» Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических  мероприятий для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для профессиональной  деятельности» Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических  мероприятий для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для профессиональной  деятельности» владеть базовыми навыками и   умениями по соблюдению  требований техники безопасности,  гигиены и ресурсосбережения при  работе со средствами  информатизации;   аспектов использования  компьютерных программ и работы в  Интернете; понимать основы правовых  реализовывать антивирусную   защиту компьютера;  Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста Содержание учебного материала 1 Понятие об информационных системах и автоматизации  информационных процессов. Содержание учебного материала 1 Возможности   настольных   издательских   систем:   создание, организация   и   основные   способы   преобразования   (верстки) текста. Практические занятия иметь представление о способах  хранения и простейшей обработке  данных;  иметь представление о способах  хранения и простейшей обработке  данных; 4 1 5 42 1 1 3 2 1 2 №44 №45 №46 Выполнение заданий по теме: «Использование систем проверки  орфографии и грамматики» Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных  публикаций на основе использования готовых шаблонов» Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных  публикаций на основе использования готовых шаблонов» Самостоятельная работа Реферат «Виды компьютерных презентаций» Содержание учебного материала 1 Возможности динамических (электронных) таблиц.  Математическая обработка числовых данных. 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных №48 Практические занятия №47 Выполнение заданий по теме: «Использование различных  возможностей динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из различных предметных  областей» Выполнение заданий по теме: «Использование различных  возможностей динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из различных предметных  областей» 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей №50 Самостоятельная работа Доклад «Поиск, виды и свойства» Доклад «Электронные таблицы» Содержание учебного материала 1 Представление об организации баз данных и системах  управления базами данных. Структура данных и система  запросов на примерах баз данных различного назначения:  юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые  и др. Использование системы управления базами данных для  выполнения учебных заданий из различных предметных  областей. Практические занятия №49 Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных  предметных областей»  Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных  предметных областей» владеть  основными  сведениями  о   базах данных и средствах доступа к  ним, умений работать с ними; уметь работать с библиотеками  программ; иметь опыта использования  компьютерных средств  представления и анализа данных; пользоваться базами данных и  справочными системами;  пользоваться базами данных и  справочными системами; 2 1 2 3 3 1 3 2 1 №51 Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных  предметных областей» Самостоятельная работа Реферат «Браузеры и поисковые системы» Содержание учебного материала 1 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах Практические занятия №52     №53 №54 №55 №56 №57 №58 заданий   по   заданий   по   теме:   «Использование Выполнение   заданий   по   теме:   «Создание   и   редактирование графических и мультимедийных объектов» Выполнение   заданий   по   теме:   «Создание   и   редактирование графических и мультимедийных объектов» Выполнение теме: презентационного оборудования Выполнение презентационного оборудования Выполнение   заданий   по   теме:   «Аудио­  и   видеомонтаж   с использованием  программного обеспечения» Выполнение   заданий   по   теме:   «Аудио­  и   видеомонтаж   с использованием  программного обеспечения» Выполнение   заданий   по   теме:   «Аудио­  и   видеомонтаж   с использованием  программного обеспечения» специализированного специализированного специализированного   «Использование       осуществлять обработку  статистической информации с  помощью компьютера; осуществлять обработку  статистической информации с  помощью компьютера;  Демонстрация   систем 4.1.5. автоматизированного проектирования конструирования.    и Самостоятельная работа Презентация «Виды текстовых редакторов и их свойства» 1 Демонстрация систем автоматизированного проектирования и  конструирования. Практические занятия №59 №60 №61 Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение» Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение» Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение»  пользоваться базами данных и  справочными системами;  осуществлять обработку   статистической информации с  помощью компьютера; 4 1 7 4 1 3 1 1 4.2. Мир презентаций Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет­ технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска Практические занятия №62 Выполнение заданий по теме: «Создание и обработка  слайдовых и видео презентаций» Выполнение заданий по теме: «Создание и обработка  слайдовых и видео презентаций» №63 Содержание учебного материала 1 Представления о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. Интернет­технологии,  способы и скоростные характеристики подключения, провайдер Самостоятельная работа Презентация «Операционные системы, возможности и недостатки» Практические занятия №64 Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с  Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой»  Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с  Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой» Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с  Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой» №65 №66 осуществлять  обработку статистической   информации   с помощью компьютера;    иметь   представление   о    технических   и программных  средствах телекоммуникационных  технологий; знать способы подключения к   сети Интернет; Самостоятельная работа Проект «Музыкальная открытка» Содержание учебного материала 1 Поиск информации с использованием компьютера.  Программные поисковые сервисы. Использование ключевых  слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия  поиска  иметь представлений о  компьютерных сетях и их роли в  современном мире; Практические занятия №67 Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример  поиска информации на государственных образовательных  порталах» Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример  поиска информации на государственных образовательных  порталах» №68 Самостоятельная работа 2 36 1 4 3 6 1 2 2 2 2 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта. 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­ телефония Презентация «Телекоммуникационные технологии» Проект «Информатика в профессии» Содержание учебного материала 1 Передача информации между компьютерами. Проводная и  беспроводная связь Практические занятия №69 Выполнение   заданий   по   теме:   «Модем.  Единицы   измерения скорости передачи данных» Выполнение   заданий   по   теме:   «Модем.  Единицы   измерения скорости передачи данных» Выполнение заданий по теме: «Подключение модема. Создание ящика   электронной   почты   и   настройка   его   параметров. Формирование адресной книги» Выполнение заданий по теме: «Подключение модема. Создание ящика   электронной   почты   и   настройка   его   параметров. Формирование адресной книги» Содержание учебного материала 1 Методы создания и сопровождения сайта. Регистрация  хостинга и домена Методы создания и сопровождения сайта. Работа со скриптами Методы   создания   и   сопровождения   сайта.   Оформление стартовой страницы и выгрузка сайта №70 №71 №72 2 3 Практические занятия №73 №74 №75 Выполнение заданий по теме: «Регистрация хостинга и домена» Выполнение заданий по теме: «Работа со скриптами» Выполнение заданий по теме: «Оформление стартовой  страницы и выгрузка сайта» Содержание учебного материала 1 Возможности сетевого программного обеспечения для  организации коллективной деятельности в глобальных и  локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­телефония Практические занятия №76 Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие  ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в  учебной деятельности в локальной сети образовательного  учреждения. Настройка видео веб­сессий» Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие  ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в  учебной деятельности в локальной сети образовательного  №77 1 2 1  определять ключевые  слова,  фразы  для поиска информации;  уметь  использовать  почтовые   сервисы  для передачи информации;  определять  общие  принципы   разработки  и функционирования  интернет­приложений;  иметь представление о способах  создания и обработки информации  определять  общие  принципы   разработки  и функционирования  интернет­приложений;  планировать индивидуальную и  коллективную деятельность с  использованием программных  инструментов поддержки  управления проектом; 1 4 3 3 1 2 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. учреждения. Настройка видео веб­сессий» Контрольная работа Контрольная работа №3 по разделам 1­5 1 Управление процессами. Представление об автоматических и  автоматизированных системах управления. Представление о  робототехнических системах. Практические занятия №78 Выполнение заданий по теме: «АСУ различного назначения,  примеры их использования. Примеры оборудования с  программным управлением. Демонстрация использования  различных видов АСУ на практике» Всего: анализировать условия и   возможности применения  программного средства для решения типовых задач  определять  общие  принципы   разработки  и функционирования  интернет­приложений; 1 1 1 1 168 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ    Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатика и ИКТ. Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры); рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение); рабочее место преподавателя; рабочая доска; мультимедийная доска; проектор. ­ ­ ­ ­  ­ ­ Освоение   программы   учебной   дисциплины  «Информатика» предполагает   наличие   в   профессиональной   образовательной   организации, реализующий   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ   в   Интернет   во   время   учебного   занятия   и   в   период   внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.   Помещение   кабинета   информатики   должны   удовлетворять требованиям санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2   №   178­02),   и   оснащено   типовым   оборудованием,   указанным   в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:  многофункциональный комплекс преподавателя;    технические   средства   обучения   (средства   ИКТ):   компьютеры (рабочие   станции   с   CD   ROM   (DVD   ROM),   рабочее   место   педагога   с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем   месте   педагога,   копировальный   аппарат,   гарнитура,   веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);  наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты): «Организация   рабочего   места   и   техника   безопасности»,   «Архитектура компьютера»,   «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые  инструменты (технические   средства   и   информационные   ресурсы)», сетей»,   «Архитектура   компьютерных «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»;   схемы:   «Моделирование,   формализация,   алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок­схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб­ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др);  компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным обеспечением  (для   операционной   системы  Windows  или   для   операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением   по   каждой   теме   программы   учебной   дисциплины «Информатика»;   печатные и экранно­звуковые средства обучения;   расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и  копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW));  учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;   модели:     компьютера», «Преобразование   информации   в   компьютере»,   «Информационные   сети   и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;  персонального «Устройство    вспомогательное оборудование;   комплект технической документации,  в том числе паспорта на  средства обучения,     инструкции  по     их  использованию  и  технике безопасности;  библиотечный фонд.  В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины «Информатика»,   рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   энциклопедиями   по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно­популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты   должны   иметь   возможность   доступа   к   электронным   учебным материалам   по   информатике,   имеющиеся   в   свободном   доступе   в   системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.) 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной Основные источники: 1. И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шейна, Л.В. Шестокова «Информатика» 10  класс, часть 1, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 2. И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шейна, Л.В. Шестокова «Информатика» 10  класс, часть 2, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 3. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика углубленный уровень  учебник для 10 класса часть 1, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний  2013 4. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика углубленный уровень  учебник для 10 класса часть 2, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний  2013 Дополнительные источники Электронные учебники: 1. Ф.И. Воробьева, Е.С. Воробьев, ИНФОРМАТИКА MS EXCEL 2010,  Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 2. Г.Е. Сенкевич компьютер для людей с ограниченными возможностями,  Санкт­Петербург «БХВ­Петербург» , 2014 3. А.Ю. Грешенцев, А.Г. Коробейников, Методы и модели цифровой  обработки изображений, Санкт­Петербург «БХВ­Петербург» , 2014 4. В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ, Аппаратное обеспечение ЭВМ, Москва  Издательский центр «Академия», 2014 Интернет­ ресурсы   1. www   .  edu   /  ru   /  modules  .  php ­ каталог образовательных Интернет­ресурсов:  .  ru   /  com   / ­ материалы по стандартам и учебникам  .  fio   center 2. http://    nsk   .fio.ru/   3. http://    /  informatics    works учебно­методические пособия      /  ­ методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики  ­  nsk  4. http   ://   www  5. http://www.  .  phis    .  org   .  msiu  ctc     .  ru   /  informatica  .  ru   /  ­   электронный   учебник   по   информатике   и  / ­ сайт Информатика     информационным технологиям     6. http://www. 7. http://www.  .  ru   / ­ энциклопедия  .  ru   / ­  тесты по информатике  km   ege 8. http://  comp      ­  science   информатике  .  narod    .  ru   /  ­   дидактические   материалы   по 9. http://www.intuit.ru/studies/courses –    открытые    Интернет­курсы  «Интуит» по курсу «Информатика» 10. http://www.ict.edu.ru  –   Портал   «Информационно­коммуникационные 11.http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice  технологии в образовании»   –   электронная   книга «ОpenOffice.org: Теория и практика» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,   тестирования,   а   также   выполнения   студентами     индивидуальных заданий, а также сдачи экзамена зачета. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения    в   мировой личностных:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории развития   и   достижениям   отечественной информатики индустрии информационных технологий;   обществе;   готовность и способность к самостоятельной, творческой   и   ответственной   деятельности   с использованием информационно­ коммуникационных технологий;  осознание   своего   места   в   информационном     умение умение использовать достижения современной   информатики для повышения собственного  интеллектуального развития в выбранной  профессиональной деятельности, самостоятельно  формировать новые для себя знания в  профессиональной области, используя для этого  доступные источники информации;  конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций;   умение   управлять   своей   познавательной деятельностью,   проводить   самооценку   уровня собственного   интеллектуального   развития,   в   том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;  выстраивать         №2, Выполнение   практической   работы №1, выполнение самостоятельной   работы   доклад «Человек и компьютер» Выполнение   практической   работы №3, №4, №5 Выполнение   практической   работы №72,   №73,   №74,   выполнение самостоятельной   работы  реферат наиболее «Назначение распространенных средств автоматизации   информационной деятельности» Выполнение   практической   работы №52, №53, №54, №55, №56, №57, №58, выполнение самостоятельной работ   проект   «Музыкальная открытка»     Выполнение   практической   работы №6, №7, №8 Выполнение   практической   работы №10, №11, №12 личных разнообразных  умение   выбирать   грамотное   поведение   при использовании средств информационно­коммуникационных   технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту  готовность   к   продолжению   образования   и повышению   квалификации   в   избранной профессиональной   деятельности   на   основе развития информационно­ коммуникационных компетенций;  метапредметных:   умение   определять   цели,   составлять   планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;   использовать   различные   виды   познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение,   для описание, организации и проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;   использовать   различные   информационные объекты   в   изучении   явлений   и   процессов,   с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  эксперимент) учебно­исследовательской   измерение,           различные использовать  источники информации,   в   том   числе   пользоваться электронными   библиотеками,   умение   критически оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;   анализировать   и   представлять   информацию, представленную   в   электронных   форматах   на компьютере в различных видах;   умение использовать средства информационно­ коммуникационных   технологий   в   решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач   с   соблюдением   требований   эргономики, техники гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм, норм информационной безопасности;   результаты   собственного   исследования,   вести   дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и формы   представляемой   информации   средствами информационных коммуникационных технологий;  предметных:   безопасности, представлять публично и       Выполнение   практической   работы №14, №16, №18, №20 Выполнение   практической   работы №22, №24 Выполнение   практической   работы №27, №30, №31 Выполнение   практической   работы №33, №35 Выполнение   практической   работы №38, №39, №40, №41, выполнение самостоятельной работы презентация   «Информационная деятельность» Выполнение   практической   работы №47, №48   Выполнение   практической   работы №28, №29, №30 Выполнение   практической   работы №41, №42, №43 Выполнение   практической   работы №49, №50, №51     сформированность   представлений   о   роли Выполнение   практической   работы готовых   владение   владение навыками использование информации   и   информационных   процессов   в окружающем мире;   алгоритмического мышления   и   понимание   методов   формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических   конструкций   и   умением анализировать алгоритмы;   прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;   владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;   средствами компьютерными представления   и   анализа   данных   в   электронных таблицах;   данных и простейших средствах управления ими;   о компьютерно­математических и необходимости   анализа   соответствия   модели   и моделируемого объекта (процесса);   владение   типовыми   приёмами   написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной   задачи   с   использованием   основных конструкций языка программирования;  сформированность   представлений   о   базах представлений   моделях сформированность          сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;   понимания   основ   правовых   аспектов использования   компьютерных   программ   и   прав доступа к глобальным информационным сервисам;   применение   на   практике   средств   защиты информации   от   вредоносных   программ,   правил личной   безопасности   и   этики   работы   с информацией   и   средствами   коммуникаций   в Интернете.  №75, №76 Выполнение   практической   работы №8,   №9,   №10,   №11,   №12,   №13, №14, №15, №20, №21 Выполнение   практической   работы №16, №17, №18, №19 Выполнение   практической   работы №25, №26, №27 Выполнение   практической   работы №47, №48, №77 Выполнение практической работы  №75, №76 Выполнение   практической   работы №67, №68, №69, №70, №71     №9, Выполнение   практической   работы №8, выполнение самостоятельной   работы  Проект «Инструкция технике безопасности   и   санитарным нормам» Выполнение практической работы  №39, №40, №41, №42, №43 по     Выполнение   практической   работы №37, 38, 75, 76 Выполнение   практической   работы №39, №40

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017