"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс
Оценка 4.8

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
9 кл
16.02.2017
"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс
Данная "Программа углубленного изучения русского языка" предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ и рассчитана на 20 часов учебной нагрузки. Целью курса "Программа углубленного изучения русского языка" является успешная подготовка учащихся 9-х классов к сдаче выпускного экзамена по русскому языку в формате ОГЭ.Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Программа     углубленного   изучения   русского     языка  предназначена       для учащихся 9­х классов  общеобразовательных школ. Она дополняет программу русского   языка   5­9   классов     в   соответствии   с   требованиями   и   моделями заданий и рассчитан на  20 часов учебной нагрузки. Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», а также обеспечить   дополнительную   подготовку   учащихся   к   государственной итоговой   аттестации   по   русскому   языку,   программа   соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ. Цель  элективного   курса   –   формирование   у   девятиклассников лингвистических, компетентностей   предметных   (языковых,   коммуникативных), необходимых для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ОГЭ.  Для этого необходимо решить следующие задачи: повторить, обобщить и   систематизировать   основные   сведения   школьного   курса   русского   языка, расширить коммуникативные  навыки.                   Реализация   программы   предполагает   совершенствование практических навыков: ­  по орфографии и пунктуации, ­   в понимании  текста,  его  смысловой и  композиционной ценности, ­  в извлечении основной информации, ­  в создании собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи в формате ОГЭ, ­     в   определении   лексическое   значение   слова   и   умении производить лексический анализ слова, ­ в знании выразительных средств русской речи. Задачи курса: ­   формирование   навыков,   обеспечивающих   успешное   прохождение итоговой аттестации; ­   обобщение   знаний   по   русскому   языку,   полученных   в   основной школе; ­ применение обобщённых знаний и умений при анализе текста; ­   углубление   знаний   о   рассуждении   ­   основном   коммуникативном виде текста; ­   применение   полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой практике. Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования   ключевых   компетенций   ­   языковой   и   лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой. За время прохождения курса предусматривается теоретическая часть (повторение   правил,   изучение   трудных   случаев   правописания,   определение этапов   создания   текста)   и   практическая   часть   (выполнение   различных упражнений,   помогающих   сформировать   языковую,   лингвистическую   и коммуникативную   компетентности;   закрепить   знания   орфографических   и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). Содержание   программы   и   применяемые   на   занятиях   формы   и   методы обучения   способствуют   удовлетворению   познавательных   интересов, повышению   информационной   и   коммуникативной   компетенции   в   целом, формированию   общеучебных   умений   и   навыков.   На   занятиях   используются различные   виды   деятельности   учащихся:   обучающие,   практические, самостоятельные   работы   и   контрольные     (составление   плана   изложения   и сочинения,   конспектирование   приёмов   компрессии   текста   изложения, написание изложения и сочинения, составление алгоритмов, схем, таблиц при повторении орфографии и синтаксиса, работа со словарём).  Предполагаемый   результат   :    Успешная   реализация   программы поможет учащимся обобщить и систематизировать знания, совершенствовать важнейшие   практические   умения   и   навыки,   обеспечит   психологическую поддержку при подготовке к итоговой аттестации в формате ОГЭ. Календарно-тематическое планирование № Тема занятия дата п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  Введение. Значение курса, его задачи  Структура экзаменационной работы в формате ГИА.  Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным  вариантом 2017. Особенности заполнения бланков  экзаменационной работы. Знакомство с критериями  оценки выполнения заданий.   Часть 1, задание 1. Сжатое изложение.  Работа над сжатым изложением. Основные приемы сжатия  текста.Техника написания изложения. Критерии  оценивания сжатого изложения. Практическая работа 1. Написание сжатого изложения. Часть 3. Работа над сочинением. Структура сочинения 15.1. Как писать сочинение на  лингвистическую тему. Практическая работа 2. Написание сочинения на  лингвистическую тему (15.1). Структура сочинения 15.2. Как писать сочинение­ рассуждение с объяснением смысла цитаты из текста. Практическая работа 3. Написание сочинения­  рассуждения с объяснением смысла цитаты из текста. Структура сочинения 15.3. Как писать сочинение с  объяснением значения слова. Практическая работа 4. Написание сочинения с   объяснением значения слова. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых  заданий (2­14) Задание 2. Понимание текста. Обоснование ответа на  вопрос.  Задание 3. Средства выразительности речи. Тропы. Фигуры речи.  Задание 4. Правописание приставок.  Задание 5. Правописание суффиксов.  Задание 6. Лексика и фразеология. Синонимы. Виды  синонимов. Антонимы.  Задание 7. Способы подчинительной связи в  словосочетании. Синонимичные словосочетания.  Задания 8, 11. Грамматическая основа предложения.   Задание 9. Предложения с обособленными  и  план факт 19.01.17 21.01.17 26.01.17 28.01.17 2.02.17 4.01.17 9.01.17 16.01.17 2.03.17 9.03.17 16.03.17 18.03.17 6.04.17 13.04.17 20.04.17 уточняющими членами.  Задание 10. Предложения с вводными словами , вставными конструкциями,  обращениями, междометиями.  Задание 12. Характер отношений между частями сложного предложения.  Задание 13. Виды связи частей в сложноподчиненных  предложениях с несколькими придаточными.  Задание 14. Сложные предложения с различными видами  связи.  17 18 19 20

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс

"Программа углубленного изучения русского языка", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017